Администрация Питкярантского муниципального района.
- О городе и районе -
- История района - Природа района - Новости - Схема города - Карта сайта -
Главное меню
Главная страница сайта
Выборы 2017
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
Контакты
2017 - Год Гражданской обороны
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 2
Посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня792
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Р Е Г Л А М Е Н Т Совета Питкярантского муниципального района Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Администрация   
Friday, 10 September 2010 16:17

Утвержден решением Питкярантского городского Совета от 06 октября 2006 года № 444
Р Е Г Л А М Е Н Т
Совета Питкярантского муниципального района
( в ред. решений Совета ПМР от 21.12.2006 № 27, от 26.04.2007 № 66, от 24.09.2008 № 206)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
1. Совет Питкярантского муниципального района (далее – Совет) является постоянно действующим представительным органом власти на территории Питкярантского муниципального района.
2. Порядок деятельности Совета, его органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района и настоящим Регламентом.
3. Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Местом нахождения Совета является Питкярантский район, город Питкяранта, ул. Ленина, д.13.

Статья 2.
Деятельность Совета основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов на принципе равноправия депутатов, гласности, учете мнений избирателей, привлечении граждан к решению вопросов местного значения.

Глава 2. ПОРЯДОК СОЗЫВА СОВЕТА
Статья 3.
1. Первое заседание (сессия) Совета созывается избирательной комиссией Питкярантского муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального района в правомочном составе.
2. Для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета, глава Питкярантского муниципального района созывает совещание депутатов, которые из их числа образуют организационный комитет по подготовке первого заседания (сессии) Совета с поручением ему соответствующих функций.

Статья 4.
1. Первое заседание (сессия) Совета нового созыва открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета и имеющий опыт работы в Совете.
2. На первом заседании (сессии) Совета проводятся выборы председателя Совета, его заместителя, формируются рабочие органы. На первом заседании (сессии) Совета могут быть рассмотрены иные вопросы, входящие в компетенцию Совета.

Статья 5.
1. Совет созывается не реже одного раза в три месяца председателем Совета, в его отсутствие заместителем председателя Совета. Продолжительность и порядок проведения заседания (сессии) Совета определяется настоящим Регламентом и решениями Совета.
2. В случае невозможности прибытия на заседание (сессию) Совета по уважительным причинам депутат обязан сообщить об этом председателю Совета (его заместителю).

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 6.
1. В соответствии со статьей 25 Устава Питкярантского муниципального района организацию деятельности Совета осуществляет глава Питкярантского муниципального района, который является его председателем (далее в настоящем положении – председатель Совета).
2. Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий председателя Совета и его заместителя.

Статья 7.
1.Председатель Совета по решению Совета избирается открытым или тайным голосованием.
Для проведения тайного голосования Совет избирает из числа
депутатов счетную комиссию в количестве 5 человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При тайном голосовании счетная комиссия изготавливает и выдает депутатам бюллетени для голосования по выборам председателя Совета.
Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата (кандидатов), против которого (которых) он голосует.
После заполнения бюллетеней счетная комиссия составляет протокол о результатах голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Указанный протокол утверждается Советом открытым голосованием.
2. Кандидаты на должность председателя Совета предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатурам на должность председателя Совета на заседании (сессии) открыто. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своего мнения, а также заявить самоотвод.
4. Депутат имеет право проголосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета.
Кандидат на должность председателя Совета может проголосовать за свою кандидатуру.
5. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, набравший две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Если на должность председателя Совета выдвинуто два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим в первом туре голосования наибольшее число голосов, при этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур, и две из них набрали одинаковое количество голосов, то кандидат, набравший наибольшее количество голосов выходит во второй тур голосования. По кандидатурам, набравшим одинаковое количество голосов, проводится отдельное голосование. Кандидатура, набравшая наибольшее количество голосов в отдельном голосовании переходит во второй тур голосования.
Избранным по итогам голосования во втором туре считается кандидат, набравший две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 8.
1. Заместитель председателя Совета избирается на первом заседании (сессии). Совет может принять решение о переносе срока избрания заместителя председателя Совета на более поздний срок.
2. Кандидатура на должность заместителя председателя предлагается депутатами Совета.
3. В ходе обсуждения кандидат выступает на заседании (сессии), отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата.
4. Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. В случае, если кандидат не получил необходимого для избрания большинства голосов депутатов, председатель Совета вносит на обсуждение и голосование другую кандидатуру.

Статья 9.
Председатель Совета:
без доверенности действует от имени Совета, в том числе представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
созывает заседания (сессии) Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
осуществляет руководство подготовкой заседания (сессии);
ведет заседания (сессии) Совета в соответствии с его Регламентом;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
подписывает протоколы заседаний (сессий), постановления и распоряжения по организации деятельности Совета;
координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
дает поручения постоянным комиссиям, депутатам;
обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;
12) от имени Совета вправе приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом;
14) открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках.

Статья 10.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя Совета, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя Совета.

Статья 11.
1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, а также принятия решения Светом об освобождении заместителя председателя Совета от должности, Совет принимает решение о проведении выборов на освобожденную должность.
2. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от должности по решению Совета. Такое решение принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА
Статья 12.
1. Основной формой работы Совета является сессия - общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Уставом Питкярантского муниципального района к его компетенции.
2. Заседания сессии проводятся с 11часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов с перерывом на 10 минут через каждые полтора часа работы. По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
3. Время для докладов на сессии предоставляется в пределах 30 минут, для содоклада – до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок, реплик - до 5 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления.
Депутату, выступившему один раз по обсуждаемому вопросу, повторно слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими до 2 минут заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
3. Подготовку сессии обеспечивает председатель Совета через администрацию Питкярантского муниципального района.
О времени созыва и месте проведения Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 30 дней до сессии.
По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, председатель Совета за пять дней до сессии предоставляет депутатам необходимые материалы.
4. Председатель Совета до сессии Совета проводит организационное совещание по подготовке и проведению сессии.
В совещании принимают участия заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий, руководитель секретариата, субъекты правотворческой инициативы, докладчики по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии.

Статья 13.
Сессии Совета ведутся на русском языке. Присутствующие на сессии могут выступать на ином родном языке, о чем обязаны сообщить председателю, заместителю председателя Совета за неделю до выступления, для обеспечения перевода их выступлений на русский язык.

Статья 14.
1. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов, от числа избранных депутатов.
2. Перед каждой сессией, а также после перерыва в процессе сессии проводится регистрация присутствующих депутатов, организуемая председательствующим на сессии. По результатам регистрации председательствующий информирует участников сессии о наличии или отсутствия кворума. Перед проведением тайного или поименного голосования проводится дополнительная регистрация присутствующих на сессии депутатов. По предложению депутатов регистрация может быть проведена в ходе сессии.

Статья 15.
1. Между очередными сессиями Совета, может созываться внеочередная сессия Совета.
2. Внеочередная сессия Совета созывается по инициативе не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет, главы Питкярантского муниципального района, главы администрации Питкярантского муниципального района не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, подготовленных в соответствии со статьей 25 Регламента.
3. Предложение депутатов о созыве внеочередной сессии Совета направляются председателю Совета в письменном виде и должно содержать вносимые на обсуждение Совета вопросы с приложением проектов решений.

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ СОВЕТА
Статья 16.
1. В начале сессии Совет обсуждает и принимает большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов повестку заседания и порядок рассмотрения вопросов.
2. Предложения и замечания по проекту повестки, а также по порядку рассмотрения вопросов передаются депутатами в секретариат Совета письменно либо излагаются ими устно при обсуждении проекта повестки.
Предложения и замечания, поступившие в письменном виде, передаются секретариатом председательствующему, который оглашает их в порядке поступления.
3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку сессии и исключение вопроса из проекта повестки решается путем голосования по каждому предложению и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
4. После утверждения повестки сессии Советом все последующие изменения в нее вносятся двумя третями голосов депутатов Совета от числа присутствующих на сессии.
5. Предложения о включении вопроса в повестку дня может быть поставлено на голосование только при наличии проекта решения и выполнении требований статьи 25 Регламента.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ СЕССИИ
Статья 17.
1. Сессию Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
2. Председательствующий на сессии:
1) организует регистрацию депутатов;
2) открывает и закрывает сессию;
3) следит за соблюдением регламента, этики поведения, в случае нарушения вправе предупредить, прервать и лишить выступающего слова;
4) предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях может изменить очередность выступлений с согласия депутатов с объяснением мотивов изменения очередности;
5) может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата;
6) информирует о записавшихся для выступления в прениях;
7) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
8) принимает меры к выполнению повестки дня;
9) в случае необходимости ставит на голосование дату и время окончания сессии;
10) подписывает протокол заседаний;
11) может дать справку по обсуждаемому вопросу, но не имеет право комментировать и дополнять выступления депутатов и иных лиц, участвующих в прениях;
12) организует проведение консультаций с комиссиями, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии;
13) для проведения консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов имеет право объявить перерыв в сессии до 30 минут;
14) способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;
15) оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступающие
к председательствующему из секретариата;
16) обеспечивает порядок в зале заседаний.

Статья 18.
1. Депутат Совета выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений (устных и письменных). Председательствующий, с согласия сессии, может изменить очередность выступления с объяснением мотивов изменения.
3. Участники прений могут выступать с трибуны, а с согласия председательствующего - перед микрофоном в зале или с места.
4. Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
5. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
6. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места или через установленные в зале микрофоны и не комментируются.
7. Председательствующий на заседании сессии имеет право взять слово для выступления вне очереди.
8. Любые выступления в момент голосования не допускаются.

Статья 19.
Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, должны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Депутат, участвующий в прениях, должен передать в секретариат тезисы своего выступления.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Глава 7. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ СОВЕТА
Статья 20.
1. Сессии Совета являются открытыми и ведутся гласно.
2. Председатель Совета самостоятельно, а также по предложениям председателей комиссий приглашает на сессию представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, других должностных лиц, представителей общественных организаций. Председательствующий информирует депутатов о лицах, приглашенных и присутствующих на сессии. Приглашенные лица с разрешения председательствующего могут выступить и давать справки по рассматриваемому вопросу.
3. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ
Статья 21.
1. Решения на сессиях Совета принимаются открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием, если не принято иное решение.
2. Перед началом голосования председательствующий обязан указать:
1) количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточнить их формулировки;
2) режим голосования (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих, квалифицированным большинством или иное).
3. В случае, если предложено более двух кандидатур или вариантов решения по рассматриваемому на сессии вопросу, по решению Совета голосование может быть проведено в два тура. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Принятым считается то решение, за которое проголосовало необходимое для его принятия большинство депутатов.

Статья 22.
1. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.
2. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение или против него.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
Статья 23.
1. Субъектами правотворческой инициативы в Совете являются депутаты Совета, глава Питкярантского муниципального района, глава администрации Питкярантского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
2. Внесение проектов решений о бюджете, изменений и дополнений к ним осуществляется в порядке, установленном Уставом Питкярантского муниципального района, решением Совета «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном района».

Статья 24.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет:
проектов решений по вопросам местного значения района;
проектов решений о внесении изменений и дополнений или о признании утратившими силу ранее принятых решений.

Статья 25.
1. При внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения, а также ожидаемых социально - экономических последствий;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
4) перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения.
2. К проекту решения прилагаются:
1) лист согласования по проекту решения;
2) указатель рассылки документов.
3. Проект решения согласовывается со специалистами администрации Питкярантского района, руководителями соответствующих организаций и визируется председателем Совета. Проект решения должен быть предоставлен для юридической экспертизы начальнику юридического отдела администрации Питкярантского муниципального района не позднее чем за десять дней до сессии Совета.

Статья 26.
1. Проект решения по вопросам бюджета, программ развития вноситься субъектом правотворческой инициативы в соответствующую постоянную комиссию не позднее , чем за двадцать дней до сессии Совета.
2. Предварительное рассмотрение проекта решения проходит на заседании постоянной комиссии с приглашением субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя. В случае неявки инициатора комиссией может быть принято решение о рассмотрении проекта в его отсутствие.
3. Постоянные комиссии не позднее, чем десять дней до дня заседания сессии Совета, сообщают свои предложения и замечания субъекту правотворческой инициативы.

Статья 27.
1. Проект, подготовленный к рассмотрению и материалы к нему, направляются соответствующей постоянной комиссией председателю Совета для решения вопроса о включении в проект повестки заседания Совета.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, постоянная комиссия представляет:
1) проект решения Совета;
2) заключение главы Питкярантского муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством;
3) заключение главы администрации Питкярантского муниципального района, в случаях предусмотренных законодательством;
4) заключение финансового управления Питкярантского муниципального района в случаях внесения проектов в сфере бюджетного и налогового законодательства.
3. Председатель Совета направляет проекты решения, внесенные в проект повестки дня депутатам, главе администрации Питкярантского муниципального района, субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, не позднее, чем за пять дней до рассмотрения на сессии Совета.

Статья 28.
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в одном чтении.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя.
3. После обсуждения проекта на голосование ставится предложение о принятии проекта. В случае принятия проекта решения, дополнительно на голосование ставятся предложения об имеющихся поправках в указанный проект решения. Голосование проводится по каждой поправке.
4. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта не набрало необходимого количества голосов депутатов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем сообщается субъекту правотворческой инициативы.
5. Совет может принять решение о проведении дополнительной экспертизы или доработке проекта решения, вынесении их на обсуждение жителям района или местный референдум.

Статья 29.
1. При внесении альтернативных проектов решений Совет на своем сессии рассматривает их одновременно. После обсуждения всех альтернативных проектов решений на голосование первым ставится предложение соответствующей постоянной комиссии о принятии одного из них. В случае, если предложенный постоянной комиссией проект решения получил требуемое для его принятия количество голосов, другие проекты считаются отклоненными. По каждому отклоненному проекту принимается решение о его отклонении.
2. Если предложение постоянной комиссии не получило требуемого для принятия проекта решения количества голосов, на голосование поочередно ставятся остальные представленные проекты. Принятым считается проект, набравший необходимое для его принятия количество голосов.
3. В случае непринятия ни одного из проектов все они считаются отклоненными, о чем оформляется решение Совета.

Статья 30.
1. Решения Совета о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав, о самороспуске Совета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом муниципального образования к исключительной компетенции Совета, решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством.
3. Решение Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.
4. Решение о проведении поименного голосования на сессии Совета принимается, если за него проголосовало не менее одной третьей от числа депутатов, избранных в Совет.
5. Решение о включении вопроса в повестку дня сессии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов
Поправки к проектам решений принимаются в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи.

Статья 31.
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Устава Питкярантского муниципального района принятые Советом решения в течение семи дней направляются главе Питкярантского муниципального района для опубликования и обнародования.


Статья 32.
1. Для проведения на сессии Совета тайного или открытого голосования Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий счетную комиссию в количестве трех человек.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. При открытом голосовании председатель счетной комиссии распределяет членов комиссии по секторам. При голосовании каждый сектор передает информацию о количестве проголосовавших «за», «воздержались», «против» председателю комиссии, который подводит итог и результат сообщает председательствующему на сессии.
4. При тайном голосовании счетная комиссия выдает депутатам бюллетень для голосования по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса.
5. Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – слов «за» либо «против».
После заполнения бюллетеней счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Указанный протокол утверждается Советом, открытым голосованием.

Статья 33.
1. В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
1) наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место
проведения заседания;
2) количественный состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, список присутствующих и отсутствовавших на сессии депутатов (с указанием причины отсутствия);
3) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на сессии по приглашению;
4) повестка дня сессии;
5) дополнения и изменения в повестку дня с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц,
задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о
принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.
2. К протоколу сессии Совета прилагаются:
решения и другие документы, принятые Советом;
тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных
актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процессуальный характер);
тексты поправок, предложенных депутатами, к текстам
рассмотренных Советом документов;
4) тексты докладов, выступлений, информационных справок;
переданные председательствующему тезисы выступлений
депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на сессии;
тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к
председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы
счетной комиссии.
3. Протокол заседания Совета оформляется начальником организационного отдела администрации Питкярантского муниципального района.
4. Протокол подписывается председателем Совета и руководителем секретариата.

Статья 34.
Решение Совета доводится до исполнителей не позднее, чем в десятидневный срок со дня его принятия.

Статья 35.
1. В исключительных случаях, в период между сессиями Совет по вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения, могут быть приняты решения путем опроса.
2. Опрос депутатов осуществляется в следующем порядке:
заключение о том, что решение принимается путем опроса, дает председатель Совета;
по поручению председателя Совета опрос проводит председатель постоянной комиссии в чью компетенцию входит рассматриваемый вопрос или начальник организационного отдела администрации Питкярантского муниципального района (далее – опрашивающий);
опрашивающий знакомит депутата с содержанием проекта решения;
опрашивающий оформляет лист опроса, в котором содержится название проекта решения, список депутатов и результаты голосования;
депутат напротив своей фамилии выражает свое мнение (за, против или воздержался) и ставит подпись;
после опроса опрашивающий направляет решение главе Питкярантского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Путем решения не могут быть приняты решения по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом Питкярантского муниципального района к исключительной компетенции Совета, а также, решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Статья 36.
Совет осуществляет контроль за ходом выполнения программ и исполнения бюджета.

Глава 10. КОМИССИИ СОВЕТА, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА
Статья 37.
1. Совет создает из числа депутатов постоянные и (или) временные комиссии по вопросам своей деятельности, заседания которых являются открытыми и носят гласный характер, если решением комиссии не установлено иное.
2. Постоянные комиссии Совета образуются на его первой сессии и работают в соответствии с Положением о постоянной комиссии, утвержденным Советом, и перспективным планом работы.
3. Количество и численный состав комиссий утверждается решением Совета.
4. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя.
5. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.
6. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от администрации района необходимые материалы и документы. Письма, заявления, просьбы, поступающие в адрес постоянных комиссий от организаций и граждан, должны быть предварительно проработаны администрацией и только после этого для окончательного решения переданы в постоянные комиссии.
7. Заседания комиссий созываются по мере необходимости.
8. По рассмотрению вопросов, выносимых на сессию Совета, могут созываться совместные заседания постоянных комиссий.
9. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который ведет секретарь, и по рассматриваемому вопросу принимается решение.
10. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председатель и секретарь, ее решение – председатель.
11. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
12. Председатель постоянной комиссии организует работу комиссии и осуществляет общее руководство ее работой, созывает заседания комиссии, организует подготовку необходимых материалов к заседаниям, дает поручения членам комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии, информирует Совет о рассмотренных в комиссиях вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии, приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей администрации Питкярантского муниципального района, общественных объединений, организаций.
13. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов.
14. Постоянные комиссии систематически информируют население территории о своей деятельности.
15. При формировании временных комиссий Совет определяет их цели, задачи.

Статья 38.
1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий секретариат для организации работы сессий Совета.
2. Состав секретариата может быть изменен решением Совета на основании предложений депутатов.
3. Руководитель секретариата является секретарем сессии, в его отсутствие депутат Совета.
4. Секретариат Совета:
1) собирается не менее чем за два дня до сессии для уточнения порядка
работы при проведении сессии;
2) организует ведение протокола заседаний сессии, регистрирует запросы,
обращения, критические замечания, предложения, вопросы и другие материалы, поступающие в секретариат в письменном виде, ведет запись желающих выступить на сессии, запрашивает у выступающих тексты (тезисы) докладов, выступлений;
3) предоставляет председательствующему на сессии сведения о регистрации депутатов, о записавшихся для выступления и другую информацию.
5. По окончании сессии руководитель секретариата передает все материалы (документы) секретариата в организационный отдел администрации Питкярантского муниципального района.

Глава 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА
Статья 39.
1. Депутат имеет право обратиться с запросом соответственно к главе Питкярантского муниципального района, главе администрации Питкярантского муниципального района, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории района государственных и иных органов, организаций по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории муниципального образования.
2. Запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории муниципального образования.
3. Депутаты используют право запроса в связи с невыполнением решений Совета, рекомендаций постоянных комиссий, обещаний, данных руководителями в ответ на обращение, критические замечания и предложения депутатов. Запросы могут иметь место и в случаях, когда нарушается законодательство.
4. Запрос может быть внесен в устной или письменной форме как непосредственно на сессии Совета, так и заблаговременно.
5. Если запрос вносится от имени постоянной комиссии, то до его внесения должно состояться заседание комиссии, на котором решается вопрос о целесообразности внесения запроса на сессию Совета, подписывается запрос председателем комиссии.
6. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит обязательному оглашению на сессии. Если депутат на сессии вносит устный запрос, он направляет записку председательствующему на сессии через секретариат о предоставлении ему слова для внесения депутатского запроса.
7. Председательствующий ставит на голосование вопрос о включении запроса в повестку дня сессии. О принятии запроса Совет принимает решение
8. Ответ на запрос должен быть дан на сессии Совета. Если для подготовки ответа необходимо время, то в своем выступлении на сессии должностное лицо, к которому адресован запрос, обращается с аргументированной просьбой к Совету дать на подготовку ответа определенное время.
9. Соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос.
10. По вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления, Совет вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам Совет вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.
11. В межсессионный период содержание ответа сообщается депутату (группе депутатов), внесшему запрос, и затем оглашается на очередной сессии и принимается решение.
12. К подготовке проекта решения обязательно привлекается депутат (группа депутатов), внесший запрос.
13. Решение по вопросу принимается в соответствии со статьей 30 настоящего регламента. О выполнении решений, принятых по запросам, депутаты информируются по истечении контрольного срока.

Глава 12. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА
Статья 40.
1. Депутат обязан принимать участие в работе сессий Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран.
2. Депутат обязан в случае невозможности принимать участие в сессии или заседании органа, в который он избран, сообщить соответствующему руководству о своем неучастии и причины такового.

Глава 13. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Статья 41.
Деятельность Совета обеспечивает администрация Питкярантского муниципального района».

 

 
< Пред.

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010

[ design-cibox ]