Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

№177 от29.03.2019 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ПМР Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Monday, 01 April 2019 08:54

Республика Карелия

Питкярантский муниципальный район

Совет  Питкярантского муниципального района

 

Р Е Ш Е Н И Е 

 ХХХ заседание

 

 от  29 марта 2019  года  №177

186810,  г. Питкяранта, ул. Ленина, д.13

 

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в Питкярантском муниципальном районе

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Питкярантского муниципального района, в целях установления правовых основ определения механизма осуществления бюджетного процесса на территории Питкярантского муниципального района и полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Питкярантского муниципального района,

 

Совет   Питкярантского муниципального района решил:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу решение Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 года №379 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе».

3. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».

 

 

Глава  Питкярантского муниципального

района, председатель Совета

Питкярантского муниципального района                                       Л.В. Балашова

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Совета Питкярантского муниципального района от 29 марта  2019  года  №177

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе (далее по тексту именуемое «Положение») разработано азработанжениястусе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петрозаводского городского окрув соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района, нормативными правовыми актами Совета Питкярантского муниципального района.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Питкярантского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Питкярантского муниципального района.

Статья 2. Понятия и термины

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

2. Употребляемые в настоящем  Положении словосочетания «местный бюджет» и «бюджет  Питкярантского муниципального района» применяются в одном значении.

РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 3. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс на территории Питкярантского муниципального района включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение (принятие) местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год;

контроль за исполнением местного бюджета.

Статья  4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Питкярантском муниципальном районе являются:

- глава Питкярантского муниципального района;

- Совет Питкярантского муниципального района (далее – Совет);

- администрация Питкярантского муниципального района;

- орган внешнего муниципального финансового контроля – постоянная комиссия  Совета Питкярантского муниципального района по экономике, бюджету и муниципальной собственности;

- органы внутреннего финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

-главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса на территории Питкярантского муниципального района.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава Питкярантского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

2. Совет Питкярантского муниципального района:

1) рассматривает и утверждает бюджет Питкярантского муниципального района (далее – бюджет, местный бюджет);

2) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

5) проводит публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета;

6) принимает решение об установлении, изменении и отмене местных налогов, налоговых льгот, определению их ставок в соответствии с действующим законодательством;

7) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Питкярантского муниципального района;

8) устанавливает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Питкярантского муниципального района;

9) определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете;

10) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;

11) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;

12) определяет случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предусмотренных решением Совета о местном бюджете;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

3. Администрация Питкярантского муниципального района:

1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

1.1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на долгосрочный период;

2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Питкярантского муниципального района;

3) вносит на рассмотрение Совета проект бюджета Питкярантского муниципального района с необходимыми документами и материалами;

4) выносит на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального района предложения о внесении изменений в решение о бюджете Питкярантского муниципального района;

5) вносит в Совет на утверждение планы и программы социально-экономического развития Питкярантского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

6) в пределах своей компетенции издает правовые акты и заключает соглашения, договоры с органами государственной власти об обеспечении и организации отдельных бюджетных полномочий, находящихся в ведении администрации Питкярантского муниципального района;

7) обеспечивает составление проекта бюджета;

8) обеспечивает составление программы социально-экономического развития Питкярантского муниципального района;

9) представляет на утверждение в Совет отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района;

10) предоставляет муниципальные гарантии на основании решения Совета Питкярантского муниципального района;

11) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

12) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Питкярантского муниципального района;

13) устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

14) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

15) устанавливает порядок разработки, реализации, оценки эффективности и сроков реализации муниципальных программ Питкярантского муниципального района;

16) утверждает муниципальные программы и отчеты об их исполнении;

17) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

18) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

19) обеспечивает управление государственным (муниципальным) долгом;

20)  устанавливает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

21) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района;

22) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации Питкярантского муниципального района;

23) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями поселений бюджетных кредитов, полученных из бюджета Питкярантского муниципального района;

24) устанавливает порядок разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Питкярантского муниципального района на долгосрочный период;

25) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Питкярантского муниципального района на долгосрочный период;

26) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета;

27) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Питкярантского муниципального района;

28) заключает муниципальные контракты на получение кредитов от кредитных организаций и кредитные договора от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

29) устанавливает порядок и методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;

30) устанавливает порядок детализации и определения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Питкярантского муниципального района;

31) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

32) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

33) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

34) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

35) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета при предоставлении средств из бюджета в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

36) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;

37) организует исполнение бюджета;

38) определяет порядок взыскания в доход бюджета неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых из бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

39) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;

40) открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях, территориальном органе Федерального казначейства счета для учета средств бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

41)устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;

42) устанавливает порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции;

43) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

44)устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

45) устанавливает порядок проведения проверок (анализа) финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и принципалов при предоставлении муниципальных гарантий Питкярантского муниципального района;

46) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени;

47) устанавливает порядок проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования поселения по возврату бюджетного кредита;

48) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

49)устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

50)устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения;

51)устанавливает порядок проведения проверок (анализа) финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и принципалов при предоставлении муниципальных гарантий Питкярантского муниципального района;

52) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

53) проводит единую бюджетную политику на территории Питкярантского муниципального района;

54) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета;

55) получает в установленном порядке от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей средств бюджета материалы, необходимые для составления отчета об исполнении бюджета, отчета и анализа консолидированного бюджета;

56) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;

57) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета;

58) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, а также исполнения бюджета;

59)  оказывает методологическую помощь главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, главным администраторам доходов бюджета и администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органам муниципальных образований поселений Питкярантского муниципального района по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

60)составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Республики Карелия;

61) составляет и ведет кассовый план;

62) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, достаточности суммы предоставленного обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

63) ведет учет выданных муниципальных гарантий Питкярантского муниципального района, исполняет обязательства принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Питкярантского муниципального района, и учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Питкярантского муниципального района;

64)  ведет муниципальную долговую книгу Питкярантского муниципального района;

65) требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

66) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования поселения по возврату бюджетного кредита;

67) ведет реестр расходных обязательств Питкярантского муниципального района;

68) представляет в Министерство финансов Республики Карелия реестр расходных обязательств Питкярантского муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений;

69) исполняет судебные акты по искам к Питкярантскому муниципальному району в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, ведение учета и осуществление хранения исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке;

70) ведет реестр источников доходов бюджета;

71) представляет в Министерство финансов Республики Карелия реестр источников доходов бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов поселений.

5. Орган внутреннего финансового контроля обладает полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального контроля, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 44 настоящего Положения. 

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) разрабатывает проектировки расходов бюджета;

3) осуществляет контроль за исполнением муниципальными учреждениями Питкярантского муниципального района муниципальных заданий.

7. Распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Главный администратор доходов бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными частью 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Администратор доходов бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными частью 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными частью 2 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит  в соответствии со статьей 160.2.-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в Питкярантском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Республики Карелия и муниципальными правовыми актами, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами администрации Питкярантского муниципального района.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Питкярантского муниципального района;

- прогнозе социально-экономического развития Питкярантского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района ежегодно разрабатывается на период не менее 3 лет, в срок не позднее 01 сентября текущего финансового года.

2. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района утверждается постановлением администрации Питкярантского муниципального района.

4. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией Питкярантского муниципального района органом (должностным лицом) администрации Питкярантского муниципального района.

7. В целях формирования бюджетного прогноза Питкярантского муниципального района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на долгосрочный период  в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района.

Статья 8. Долгосрочное бюджетное планирование (бюджетный прогноз)

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Питкярантского муниципального района на долгосрочный период в случае, если Совет Питкярантского муниципального района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Питкярантского муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Питкярантского муниципального района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз Питкярантского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Питкярантского муниципального района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на соответствующий период и принятого решения о бюджете Питкярантского муниципального района на очередной год и плановый период без продления периода его действия.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается финансовым управлением администрации Питкярантского муниципального района в срок не позднее 20 октября текущего финансового года.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Питкярантского муниципального района на долгосрочный период устанавливаются администрацией Питкярантского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Питкярантского муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет Питкярантского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете Питкярантского муниципального района.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Питкярантского муниципального района на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Питкярантского муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о соответствующем бюджете.

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Питкярантского муниципального района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются постановлением администрации Питкярантского муниципального района.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации Питкярантского муниципального района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета Питкярантского муниципального района о бюджете Питкярантского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Питкярантского муниципального района.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а так же изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением администрации Питкярантского муниципального района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением администрации Питкярантского муниципального района.

По результатам указанной оценки администрацией Питкярантского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет Питкярантского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.Нормативные правовые акты Совета Питкярантского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета Питкярантского муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совета Питкярантского муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Питкярантского муниципального района не ранее 01 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Питкярантского муниципального района.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами,  муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Питкярантского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами подлежат утверждению решением Совета Питкярантского муниципального района о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Статья 13. Применение классификации расходов бюджета Питкярантского муниципального района

Применение классификации расходов бюджета Питкярантского муниципального района осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района.

 

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете вносится в Совет Питкярантского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если доставлен в Совет Питкярантского муниципального района до 00 часов 16 ноября.

3. В случае несоответствия проекта решения о бюджете и представленных к нему материалов, председатель Совета Питкярантского муниципального района в течение двух дней принимает решение о возврате проекта решения о бюджете и представленных к нему материалов.

 4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Питкярантского муниципального района расходных обязательств Питкярантского муниципального района, глава администрации Питкярантского муниципального района вносит в Совет проект решения Совета Питкярантского муниципального района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет Питкярантского муниципального района представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Питкярантского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Питкярантского муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Питкярантского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

9) предложенные Советом Питкярантского муниципального района, проекты бюджетных смет указанного органа, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией Питкярантского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестры источников доходов бюджета;

11) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Питкярантского муниципального района на долгосрочный период;

12) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

13) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Состав показателей решения о бюджете

1. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городского, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия, законами Республики Карелия и муниципальными правовыми актами Питкярантского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

3. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) объем доходов бюджета по видам доходов;

3)  перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Питкярантского муниципального района, на очередной финансовый год и плановый период;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) размер резервных фондов администрации Питкярантского муниципального района;

12) цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;

13) цели предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на очередной финансовый год;

14)  случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в очередном финансовом году.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом Питкярантского муниципального района

1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему после поступления в Совет Питкярантского муниципального района в течение трех дней направляются в постоянную комиссию по экономике, бюджету и муниципальной собственности Совета Питкярантского муниципального района (далее – комиссия по бюджету).

2. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием администрации Питкярантского муниципального района, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц администрации Питкярантского муниципального района.

3. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета и представляет предложения и поправки в письменном виде в срок не позднее 10 рабочих дней.

4. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Совет Питкярантского муниципального района в пятидневный срок со дня получения предложений и поправок и принимаются к рассмотрению Советом Питкярантского муниципального района в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Питкярантского муниципального района распоряжением администрации Питкярантского муниципального района по согласованию с председателем Совета Питкярантского муниципального района может создаваться согласительная комиссия.

Статья 18. Отклонение Советом Питкярантского муниципального района проекта решения о бюджете Питкярантского муниципального района и возвращение проекта администрации Питкярантского муниципального района

1. В случае отклонения Советом проекта решения о местном бюджете, Совет не позднее следующего дня после заседания Совета, передает проект решения о бюджете Питкярантского муниципального района в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик и с указанием конкретных вопросов, требующих дополнительного согласования.

2. Совет рассматривает повторно внесенный администрацией Питкярантского муниципального района проект решения о местном бюджете на внеочередном заседании после рассмотрения согласительной комиссией в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта бюджета Питкярантского муниципального района Советом Питкярантского муниципального района

1. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей администрации Питкярантского муниципального района и Совета Питкярантского муниципального района (далее - стороны) одновременно с принятием Советом Питкярантского муниципального района решения о направлении проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию. Заседание согласительной комиссии является правомочным, если присутствует более половины состава комиссии.

2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает и предлагает для рассмотрения уточненные основные характеристики проекта местного бюджета.

3. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии.

Проект решения о местном бюджете, одобренный согласительной комиссией, подлежит рассмотрению Советом.

4. Администрация Питкярантского муниципального района вносит согласованный вариант проекта решения о местном бюджете и его основных характеристик на повторное рассмотрение не позднее 5 дней после принятия решения согласительной комиссией.

5. Повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется Советом в порядке, установленном статьей 17 настоящего Положения.

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете Питкярантского муниципального района выносится на публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает Совет Питкярантского муниципального района.

3. Публичные слушания по проекту решения о бюджете проводятся в порядке и сроки установленные Уставом Питкярантского муниципального района, Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Питкярантского муниципального района, утверждаемым Советом Питкярантского муниципального района.

Статья 21. Принятие проекта решения о бюджете Советом Питкярантского муниципального района

1. После обсуждения проекта местного бюджета на публичных слушаниях Совет Питкярантского муниципального района принимает решение о его принятии.

2. Решение о местном бюджете должно быть принято и опубликовано до начала финансового года.

3. Принятое Советом Питкярантского муниципального района решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложениями подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.

4. Принятое решение о местном бюджете с приложениями вступает в силу с 01 января очередного финансового года.

5. Подписанное решение о местном бюджете направляется для исполнения в администрацию Питкярантского муниципального района, главным распорядителям средств бюджета Питкярантского муниципального района.

Статья 22. Изменение показателей планового периода местного бюджета при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

2. Уточнение показателей планового периода местного бюджета при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем утверждения уточненных показателей планового периода утвержденного местного бюджета.

Статья 23. Временное управление бюджетом Питкярантского муниципального района

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяются положения статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 24. Внесение изменений в утвержденный бюджет Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация Питкярантского муниципального района представляет в Совет Питкярантского муниципального района разработанный   администрацией Питкярантского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в соответствии с Регламентом Совета Питкярантского муниципального района.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка о предлагаемых изменениях в решение о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется Советом в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета, в том числе во внеочередном порядке по инициативе администрации Питкярантского муниципального района.

4. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Питкярантского муниципального района или возникновения разногласий по вносимым изменениям в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Советом Питкярантского муниципального района может быть принято решение о создании согласительной комиссии, которая создается и работает в порядке, установленном статьей 19 настоящего Положения.

 

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Основы исполнения бюджета Питкярантского муниципального района

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Питкярантского муниципального района.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию Питкярантского муниципального района.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 26. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района по доходам

 1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией  Питкярантского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Питкярантского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 27. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района по источникам финансирования дефицита местного бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись бюджета Питкярантского муниципального района

1. Порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи Питкярантского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается администрацией Питкярантского муниципального района с учетом положений статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Изменения в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями администрации Питкярантского муниципального района осуществляются  по основаниям, изложенным в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

3. Дополнительно к основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями администрации Питкярантского муниципального района Питкярантского муниципального района в следующих случаях:

- осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Питкярантского муниципального района в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- распределения (внесения изменений в распределение) безвозмездных перечислений бюджетам муниципальных образований, утвержденного законом Республики Карелия о бюджете, нормативными правовыми и правовыми актами Правительства Республики Карелия или заключения соглашений о предоставлении безвозмездных поступлений от юридических лиц;

- перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье (муниципальной программе и непрограммному направлению деятельности), между группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета;

- принятия органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Карелия решений о предоставлении бюджету Питкярантского муниципального района межбюджетных трансфертов (субсидий и иных межбюджетных трансфертов), сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.

4. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями администрации Питкярантского муниципального района могут также устанавливаться решением о бюджете. 

Статья 30. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Питкярантского муниципального района с учетом положений статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией Питкярантского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 31. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Питкярантского муниципального района в установленном порядке с учетом положений статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

3. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,  предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения   муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных  нужд.

4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 33. Завершение финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.

2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VI. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 34. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

 1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Питкярантского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Питкярантского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой.

6. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 35. Составление бюджетной отчетности

1.Администрация Питкярантского муниципального района ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита за I квартал, полугодие и 9 месяцев.

2. Администрация Питкярантского муниципального района утверждает отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за I квартал, полугодие и 9 месяцев, направляет его в Совет Питкярантского муниципального района.

3.Администрация Питкярантского муниципального района  предоставляет  отчеты об исполнении бюджета:

- в Министерство финансов Республики Карелия по форме и в сроки, определяемые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Карелия;

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете Питкярантского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется постоянной комиссией Совета Питкярантского муниципального района по экономике, бюджету и муниципальной собственности  в порядке, установленном Советом Питкярантского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных федеральными законами и настоящим Положением.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться  с привлечением аудиторских организаций, имеющих в соответствии с законодательством право проводить такую проверку.

4. Администрация Питкярантского муниципального района представляет  постоянной комиссии Совета Питкярантского муниципального района по экономике, бюджету и муниципальной собственности годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года.

5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий  один месяц.

6. Комиссия Совета Питкярантского муниципального района по экономике, бюджету и муниципальной собственности готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется комиссией по экономике, бюджету и муниципальной собственности в Совет Питкярантского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Питкярантского муниципального района.

 

Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района Советом Питкярантского муниципального района

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Питкярантского муниципального района в Совет Питкярантского муниципального района в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством.

Проект решения должен соответствовать требованиям бюджетного законодательства, а также структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении местного бюджета, в части доходов местного бюджета, расходов местного бюджета, источников финансирования

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет Питкярантского муниципального района не позднее 01 мая текущего года.

3. Председатель Совета Питкярантского муниципального района  организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета Питкярантского муниципального района с участием представителей администрации Питкярантского муниципального района.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет Питкярантского муниципального района принимает решение об утверждении исполнения местного бюджета или отказывает в его утверждении при наличии оснований.

В случае отказа в утверждении решения об исполнении местного бюджета, Совет возвращает данный отчет для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 38. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.

2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся в порядке и сроки, установленные Уставом Питкярантского муниципального района, Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Питкярантского муниципального района, утверждаемым Советом Питкярантского муниципального района.

Статья 39.  Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджетов;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПИТКЯРАНТСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Питкярантского муниципального района (далее по тексту – органы внутреннего муниципального финансового контроля) .

3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Питкярантского муниципального района.

4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 41. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Питкярантского муниципального района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Питкярантского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Питкярантского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Питкярантского муниципального района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Питкярантского муниципального района.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Питкярантского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Питкярантского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения  указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета, в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой в целях настоящего положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях настоящего положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций в целях настоящего положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 43. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля – отдела муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района.

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля - отдела  муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района (далее по тексту – отдел по контролю) являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом по контролю:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам, и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления отделом по контролю полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией Питкярантского  муниципального района, а также стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемым администрацией Питкярантского  муниципального района.

Порядок осуществления отделом по контролю полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц отдела по контролю, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами отдела по контролю.

 

Статья 44. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

2. Под предписанием в целях настоящего положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Питкярантскому муниципальному району.

3. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Питкярантскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом администрации Питкярантского муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Питкярантскому муниципальному району.

 

 

_______________

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]