Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Р Е Г Л А М Е Н Т Совета Питкярантского муниципального района Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Monday, 03 December 2018 11:39

УТВЕРЖДЕН

 решением Совета Питкярантского

муниципального района

от 28 ноября 2018 года № 153 

 Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета Питкярантского муниципального района

 Раздел I. Общие положения

 Статья 1. Основные условия и принципы организации и осуществления деятельности Совета Питкярантского муниципального района

1. Деятельность Совета Питкярантского муниципального района (далее – Совет) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района, настоящим Регламентом.

2. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности Совета в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Совета.

3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета обеспечивает администрация Питкярантского муниципального района (далее – администрация района).

4. Работа Совета осуществляется в следующих формах:

- заседания Совета;

- заседания постоянных комиссий;

- публичные слушания, проводимые по инициативе Совета.

5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных в его состав депутатов.

7. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.

8. Заседания Совета проходят открыто. Совет в соответствии с настоящим Регламентом может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания Совета.

9. На заседаниях Совет принимает следующие правовые акты, входящие в систему муниципальных правовых актов Питкярантского муниципального района (далее – правовые акты Совета):

1) Устав Питкярантского муниципального района (далее – Устав), решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) решения Совета по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа федеральным законодательством, законами Республики Карелия, Уставом;

3) решения Совета по вопросам организации деятельности Совета;

4) решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

5) решения по иным вопросам, относящимся к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом.

10. Правовые акты Совета оформляются в виде решений Совета.

Статья 2. Структура Совета

В структуру Совета входят:

1) председатель Совета Питкярантского муниципального района (далее – председатель Совета);

2) заместитель председателя Совета;

3) постоянные комиссии Совета.

 

Раздел II. Порядок организации проведения заседаний Совета

 

Статья 3. Порядок созыва и время проведения заседаний Совета

1.Первое заседание Совета созывается главой Питкярантского муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального района в правомочном составе.

Для проведения обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета, глава Питкярантского муниципального района созывает совещание депутатов, которые из их числа образуют организационный комитет по подготовке первого заседания Совета с поручением ему соответствующих функций.

Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета и имеющий опыт работы в Совете.

На первом заседании Совета проводятся выборы председателя Совета, его заместителя, формируются рабочие органы. На первом заседании Совета могут быть рассмотрены иные вопросы, входящие в компетенцию Совета.

2. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, в рабочие дни, с 11.00 до 17.00 часов. Заседания Совета проводятся в зале заседаний администрации района.

3. Совет вправе принять решение об ином времени проведении заседания Совета или о продлении времени заседания Совета.

4. Совет вправе принять решение об объявлении дополнительного перерыва в заседании Совета, если требование об этом заявлено не менее чем половиной депутатов Совета, присутствующих на заседании. В этом случае перерыв объявляется на срок до 15 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.

5. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета.

6. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе:

а) не менее чем половины избранных депутатов Совета;

б) председателя Совета;

в) главы администрации Питкярантского муниципального района (далее – глава администрации).

7. Предложения о созыве внеочередного заседания в случаях, предусмотренных подпунктами а, в пункта 6 настоящей статьи, направляются председателю Совета в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также с приложением проектов правовых актов Совета по этим вопросам.

8. Председатель Совета обязан созвать внеочередное заседание Совета не позднее чем через три дня после получения в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи инициативы о его проведении.

9. Решение председателя Совета о проведении внеочередного заседания Совета доводится до сведения специалиста, обеспечивающего деятельность Совета, до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня заседания Совета и проектами правовых актов Совета.

10. В чрезвычайных ситуациях заседание Совета организуется председателем Совета и проводится незамедлительно после получения сведений о возникновении таких ситуаций. Правомочность такого заседания устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 1 настоящего Регламента, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

11. Информация о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета публикуется в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и на официальном сайте администрации района.

Статья 4. Участники заседаний Совета

1. Депутаты обязаны лично присутствовать на всех заседаниях Совета.

Депутат может отсутствовать на заседании Совета по уважительным причинам (состояние здоровья, отпуск, командировка, иные уважительные причины).

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат обязан заблаговременно сообщить об этом председателю Совета с указанием причины отсутствия на заседании.

2. Перед началом заседания Совета проводится регистрация депутатов Совета.

3. В заседаниях могут участвовать представители органов государственной власти Российской Федерации, Республики Карелия, глава администрации, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации района, приглашенные лица.

4. Депутаты Совета, лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также иные лица, допущенные в зал заседаний по приглашениям, занимают в зале специально отведенные им места.

Присутствие на местах, предназначенных для работы депутатов, иных лиц не допускается.

5. Жители Питкярантского муниципального района, представители средств массовой информации, общественных объединений, иные лица, не указанные в пункте 3 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях.

6. Депутаты Совета, иные участники заседания не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных требований председатель Совета предупреждает иных участвующих лиц, а в случае повторного нарушения – предлагает им удалиться из зала заседаний.

 Статья 6. Права и обязанности депутата при подготовке и проведении заседания Совета, постоянных комиссий Совета

1. Депутат при подготовке и проведении заседания Совета, постоянных комиссий Совета вправе:

1) избирать и быть избранным в состав постоянных комиссий;

2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

3) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии либо должностного лица администрации района;

4) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения принятых правовых актов Совета;

5) запрашивать и получать от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий депутата;

6) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта Совета, вносить проекты соответствующих правовых актов Совета;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета, получать ответы на них;

8) вносить поправки к проектам правовых актов Совета;

9) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;

10) знакомиться с протоколами заседаний Совета;

11) пользоваться иными правами, установленными федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом, настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета при подготовке и проведении заседания Совета, постоянных комиссий Совета обязан:

1) лично присутствовать на заседаниях Совета, постоянных комиссий, членом которых он является;

2) соблюдать положения настоящего Регламента;

3) выполнять решения Совета;

4) выполнять постановления (распоряжения) и поручения председателя

Совета по вопросам организации деятельности Совета, постоянных комиссий Совета;

5) регулярно отчитываться перед избирателями;

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные Уставом, настоящим Регламентом.

Статья 7. Порядок формирования и утверждения повестки для заседания Совета

1. Проект повестки дня формируется не позднее, чем за пять дней до дня заседания Совета.

2. Предложения по проекту повестки дня заседания Совета могут вноситься председателем Совета, депутатами Совета, постоянными комиссиями, главой администрации.

3. В проект повестки дня заседания Совета подлежит обязательному включению проект правового акта Совета, внесенный инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

4. В проект повестки дня заседания Совета включаются только проекты правовых актов Совета, которые подготовлены и представлены с соблюдением требований настоящего Регламента.

5. Проект порядка работы заседания Совета (последовательность рассмотрения вопросов в рамках повестки дня заседания) формируется председателем Совета на основе проекта повестки дня заседания Совета, сформированного в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи.

6. В начале каждого заседания обсуждаются и утверждаются предлагаемые проект повестки дня заседания и регламент работы заседания Совета.

7. На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня заседания и порядка работы заседания предоставляется время в пределах двух минут.

8. Сформированная повестка дня заседания утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

9. Решение о включении поступивших предложений в повестку дня и об исключении из повестки дня принимается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

 

Статья 8. Порядок внесения проектов решений Совета на рассмотрение Совета

1. Проекты правовых актов Совета могут вноситься на рассмотрение Совета депутатами, председателем Совета, главой администрации, инициативными группами граждан, а также иным субъектом правотворческой инициативы, установленным Уставом (далее – субъект правотворческой инициативы).

Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет:

- проектов решений по вопросам местного значения;

- проектов решений о внесении изменений и дополнений или о признании утратившими силу ранее принятых решений.

Проекты правовых актов Совета об утверждении бюджета Питкярантского муниципального района и отчета о его исполнении могут быть внесены только главой администрации.

Проекты правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Питкярантского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

2. При внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения Совета;

2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения Совета, а также ожидаемых социально-экономических последствий;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Совета, реализация которого потребует материальных затрат);

4) перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения Совета.

К проекту решения Совета прилагаются:

1)лист согласования;

2) указатель рассылки документов.

3. Проект решения согласовывается со специалистами администрации района, руководителями соответствующих организаций. Проект решения Совета должен быть предоставлен для юридической экспертизы начальнику отдела правового обеспечения в составе управления делами администрации района не позднее чем за десять дней до заседания Совета.

4.Проект правового акта Совета и прилагаемые к нему в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом документы не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Совета представляются субъектом правотворческой инициативы председателю Совета, за исключением случаев внесения проекта правового акта Совета председателем Совета.

5. Проект повестки дня заседания, проекты правовых актов Совета, включенные в проект повестки дня заседания, предоставляются депутатам не позднее, чем за пять дней до дня заседания Совета.

Статья 9. Ведение заседаний Совета. Права и обязанности председателя Совета

1. Ведет заседание председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

2. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует без доверенности от имени Совета.

2) открывает и закрывает заседания Совета в установленное Регламентом время;

3) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;

4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

5) вправе прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил настоящий Регламент;

6) вправе задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

7) организует прения;

8) вправе в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

9) ставит на голосование проекты правовых актов Совета, поступившие предложения;

10) объявляет результаты голосования;

11) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

12) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

13) поддерживает порядок в зале заседаний Совета;

14) подписывает протокол заседания;

15) подписывает правовые акты Совета, принятые на заседании Совета;

16) вправе объявить участнику заседания Совета замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента;

17) распределяет обязанности между заместителем председателя Совета, председателями постоянных комиссий, депутатами;

18) дает поручения постоянным комиссиям;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

3. Председатель Совета обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания Совета;

2) следить за соблюдением процедуры голосования;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания в установленной последовательности;

4) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

5) оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

6) предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;

7) выполнять другие требования, установленные Уставом и настоящим Регламентом.

4. Председатель Совета не вправе:

1) комментировать выступления;

2) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает настоящий Регламент.

5. Любое действие Председателя Совета, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Совета посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председателя Совета при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 10. Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета

1.Обсуждение вопроса на заседании Совета состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.

2. Перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих в зале депутатов устанавливается общая продолжительность обсуждения, а также каждого этапа обсуждения.

Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:

- доклад - до 30 минут;

- содоклад - до 15 минут;

- вопросы и ответы на них - до 5 минут;

- на постановку каждого вопроса - до 1 минуты;

- выступление в прениях - до 2 минут;

- справка - до 1 минуты;

- заключительное выступление - до 3 минут.

3. Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.

4. Обсуждение вопроса начинается с доклада. Если по рассматриваемому вопросу предоставлено несколько проектов правовых актов Совета, право выступить с докладом предоставляется лицам, внесшим каждый из проектов правовых актов Совета.

5. По окончании доклада (содоклада) докладчик (содокладчик) отвечает на вопросы.

6. Депутат Совета имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.

7. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

8. Слово для справки, выступление по порядку ведения заседания предоставляются сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление.

9. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату в следующих случаях:

1) для заявления претензии к председателю Совета;

2) для указания на отступление от требований настоящего Регламента;

3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;

4) для предложения об изменении порядка ведения заседания Совета.

10. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки проекта правового акта Совета или иного документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

11. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председателя Совета, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.

12. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председателем Совета.

13. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале заседания, не допускаются.

Статья 11. Порядок проведения голосования на заседании Совета

1. Решения по рассматриваемым на заседании Совета вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

2. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется счетной комиссией.

3. При голосовании депутат имеет один голос. При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается.

4. Голосование посредством поименной переклички организует счетная комиссия.

5. Перед началом голосования председатель Совета объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность и оглашает эти предложения, напоминает какое число голосов необходимо для принятия решения.

6. Результаты голосования объявляет председатель Совета.

7. По окончании голосования председатель Совета объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались» и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

Статья 12. Порядок проведения тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования счетная комиссия в составе 3-х депутатов, утвержденная простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, организует изготовление бюллетеней, опечатывает ящик для тайного голосования и обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования депутатов.

2. При проведении тайного голосования каждому депутату в соответствии со списком депутатов, составленным по итогам поименной регистрации депутатов, выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного местного самоуправления, либо по иному решению, заверенный с обратной стороны подписями членов счетной комиссии.

При получении бюллетеня депутат расписывается возле своей фамилии в указанном списке.

3. Форма бюллетеня утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Оставшиеся после завершения выдачи бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Статья 13. Порядок проведения повторного голосования

При нарушении настоящего Регламента, при нарушении или выявлении ошибок при подсчете голосов по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 14. Протоколирование заседаний Совета

1. Протокол заседания подписывается председателем Совета.

2. В протоколе заседания указываются:

1) официальное наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) число присутствующих и отсутствующих на заседании;

3) перечень лиц, присутствующих на заседании оформляется приложением к протоколу;

4) повестка дня заседания с указанием фамилии докладчиков;

5) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых решениях и результатов голосования по ним.

4. К протоколу заседания прилагаются:

1) решения Совета, принятые на заседании;

2) тексты заявлений, обращений, других документов, рассмотренных на заседании;

3) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии;

4) иные материалы по итогам проведения заседания.

5. Протокол заседания Совета оформляется в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания.

Статья 15. Принятие решений Совета

1. Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

2. По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом к исключительной компетенции Совета, решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством.

3. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:

- председателем Совета оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста не допускаются);

- дается комментарий одного из авторов поправки;

- ставится на голосование вопрос о внесении в текст проекта правового акта Совета, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию.

4. После голосования поправок ставится на голосование проект правового акта Совета в целом.

5. После принятия проекта правового акта Совета в целом правовому акту Совета присваиваются реквизиты (номер и дата принятия).

Статья 16. Порядок вступления в силу и обнародования правового акта Совета, принятого на заседании Совета

1. Правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания председателем Совета, если иной порядок не установлен законодательством или самим правовым актом.

2. Вступление в силу и обнародование Устава, проекта решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава.

3. Правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

5. Официальное опубликование решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».

Статья 17. Особенности проведения закрытого заседания Совета

1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основании решения, принятого по инициативе не менее 2/3 присутствующих на заседании депутатов. В этом случае решение принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов.

2. Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.

3. Если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом особенностей, указанных в пунктах 4-7 настоящей статьи.

4. В закрытом заседании участвуют только депутаты Совета и лица, приглашенные на закрытое заседание по решению Совета.

5. Радио-, аудио- и видеозапись закрытого заседания Совета не ведутся.

6. После завершения закрытого заседания Совет принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании в средствах массовой информации.

7. Выдача протокола закрытого заседания для ознакомления производится только участникам соответствующего закрытого заседания без права копирования и выноса из помещения, где они хранятся.

 

Раздел III. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий председателя Совета и его заместителя

 

Статья 18. Председатель Совета, порядок избрания

1. В соответствии с Уставом Питкярантского муниципального района организацию деятельности Совета осуществляет глава Питкярантского муниципального района, который является его председателем (далее – глава, председатель Совета).

2. Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий главу, председателя Совета и его заместителя.

3. Глава, председатель Совета по решению Совета избирается открытым или тайным голосованием.

 Для проведения тайного голосования Совет избирает из числа
депутатов счетную комиссию в количестве 5 человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При тайном голосовании счетная комиссия изготавливает и выдает депутатам бюллетени для голосования по выборам председателя Совета.
Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата (кандидатов), против которого (которых) он голосует.

После заполнения бюллетеней счетная комиссия составляет протокол о результатах голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Указанный протокол утверждается Советом открытым голосованием.

4. Кандидаты на должность главы, председателя Совета предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.

5.  Обсуждение проводится по всем кандидатурам на должность главы, председателя Совета на заседании (сессии) открыто. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своего мнения, а также заявить самоотвод.

6. Депутат имеет право проголосовать только за одного кандидата на должность главы, председателя Совета.

Кандидат на должность главы, председателя Совета может проголосовать за свою кандидатуру.

7. Избранным на должность главы, председателя Совета считается кандидат, набравший две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Если на должность главы, председателя Совета выдвинуто два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы.

В случае, если на должность главы, председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим в первом туре голосования наибольшее число голосов, при этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

По кандидатурам, набравшим одинаковое количество голосов, проводится отдельное голосование. Кандидатура, набравшая наибольшее количество голосов в отдельном голосовании, переходит во второй тур голосования.

Избранным по итогам голосования во втором туре считается кандидат, набравший две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 19. Порядок выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Совет может принять решение о переносе срока избрания заместителя председателя Совета на более поздний срок.

2. Выдвижение кандидата на должность заместителя председателя (далее – кандидат) может осуществляться депутатами Совета или в порядке самовыдвижения.

3. Кандидат вправе заявить самоотвод.

4. Каждый депутат Совета вправе задавать вопросы кандидату, высказывать мнение, агитировать за или против кандидата, выдвигать другого кандидата.

5. В случае, если кандидат не получил необходимого для избрания большинства голосов депутатов, председатель Совета вносит на обсуждение и голосование другую кандидатуру.

 

Раздел IV. Постоянные комиссии Совета

 

Статья 20. Общие условия формирования постоянных комиссий

1.Совет создает из числа депутатов постоянные и (или) временные комиссии по вопросам своей деятельности, заседания которых являются открытыми и носят гласный характер, если решением комиссии не установлено иное.

2.Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Совета по вопросам, относящимся к ведению Совета, из числа депутатов образуются следующие постоянные комиссии Совета:

-комиссия по экономике, бюджету и муниципальной собственности;

-комиссия по социальным вопросам;

- комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

-комиссия по Регламенту, вопросам законности и общественной безопасности;

-комиссия по внесению изменений и дополнений в Устав Питкярантского муниципального района.

3. Персональный состав и полномочия постоянных комиссий определяются решениями Совета в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

4. Персональный состав постоянных комиссий утверждается на основании решений Совета.

Избранными в состав постоянной комиссии Совета считаются депутаты Совета, набравшие большинство голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 21. Общие условия деятельности постоянных комиссий

1. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии Совета, избираемым постоянной комиссией из своего состава.

Из состава постоянной комиссии может избираться заместитель председателя постоянной комиссии.

2. Депутат вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии Совета.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.

3. Заседания постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.

4. Заседания постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя постоянной комиссии.

5. Перед началом заседания председателем постоянной комиссии предлагается избрать кандидатуру секретаря из числа членов постоянной комиссии для ведения протокола заседания комиссии. Решение о назначении секретаря заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

6. В обязанности секретаря заседания постоянной комиссии входит ведение протокола с учетом требований к ведению протокола, предусмотренных статьей 13 настоящего Регламента.

7. Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии и секретарь заседания постоянной комиссии.

8. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

9. О дне заседания постоянной комиссии председатель информирует членов постоянной комиссии и других участников заседания не позднее, чем за пять дней до дня заседания постоянной комиссии.

10. В случае невозможности прибытия на заседание постоянной комиссии депутат, являющийся членом постоянной комиссии, обязан сообщать об этом председателю комиссии до начала заседания с указанием причины.

11. При неявке депутата, являющегося членом постоянной комиссии, без уважительной причины свыше двух раз на заседание постоянной комиссии, председатель комиссии вправе ставить вопрос перед членами комиссии:

1) о выводе из состава постоянной комиссии данного депутата;

2) о вынесении предупреждения депутату.

Одновременно с принятием одного из решений, постоянная комиссия выносит данный вопрос на рассмотрение заседания Совета.

12. Решения постоянных комиссий принимаются большинством голосов членов постоянной комиссии.

Решения постоянных комиссий имеют рекомендательный характер.

13. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

14. Совместное заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов.

Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании комиссии депутатов.

15. Совместные заседания постоянных комиссий ведет председатель Совета.

16. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.

Срок полномочий временной комиссии определяется одновременно с принятием решения Совета о формировании временной комиссии.

17. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от исполнения обязанностей председателя постоянной комиссии большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.

Статья 22. Основные полномочия постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета;

2) вносят предложения по проекту повестки дня заседания;

3) запрашивают и получают от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и иные материалы, необходимые для осуществления деятельности постоянной комиссии;

4) организуют проводимые по инициативе Совета публичные слушания;

5) выполняют поручения председателя Совета, данные в переделах его полномочий;

6) заслушивают на заседаниях информацию структурных подразделений администрации района, сообщения должностных лиц администрации района, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории Питкярантского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих постоянных комиссий;

7) дают заключения и предложения по проектам правовых актов, планируемых к рассмотрению на заседании Совета;

8) осуществляют подготовку предложений по вопросу реализации права законодательной инициативы в Законодательном собрании Республики Карелия;

9) осуществляют контроль за выполнением принятых Советом правовых актов;

10) решают вопросы организации своей деятельности в соответствии с настоящим Регламентом;

11) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом и положением о соответствующей постоянной комиссии.

 

Раздел V. Правовые акты председателя Совета

 

Статья 23. Виды правовых актов, издаваемых председателем Совета

Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

 

Раздел VI. Осуществление контрольной деятельности Совета

 

Статья 24. Общие условия осуществления контрольной деятельности Совета

1. Совет непосредственно, а также через постоянные комиссии, осуществляет контроль за исполнением администрацией района, иными органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за соответствием деятельности администрации района, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц федеральному законодательству, Уставу, и принятыми в соответствии с ними решениями Совета.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется в следующих основных формах:

1) рассмотрения (заслушивания) отчетов главы администрации, должностных лиц администрации района, должностных лиц иных органов местного самоуправления по вопросам их компетенции;

2) направления депутатских запросов;

3) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 25. Депутатский запрос

1. Депутат Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе администрации, иным должностным лицам местного самоуправления. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа.

3. Должностное лицо местного самоуправления, к которому направлен депутатский запрос, обязано дать письменный ответ на него в пятнадцатидневный срок со дня его получения, если иное не предусмотрено Уставом.

 

Раздел VII. Внесение изменений в Регламент и контроль за его исполнением

 

 

 

Статья 26. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 27. Контроль за исполнением настоящего Регламента

Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляют в пределах своей компетенции председатель Совета.

 

 

______________

 

 
След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]