Российская Федерация
Республика Карелия
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2018года № 579
г. Питкяранта
Об утверждении основных направлений долговой политики Питкярантского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 -2021 годы
В целях эффективного управления муниципальным долгом Питкярантского муниципального района, принятия мер по снижению долговой нагрузки и составления проекта бюджета администрация Питкярантского муниципального района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить основные направления долговой политики Питкярантского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
Глава администрации
Питкярантского муниципального района Д.Ю.Трошин
Приложение
к постановлению администрации
Питкярантского муниципального района
от «19» октября 2018 года №579
Основные направления долговой политики Питкярантского муниципального района на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годы
Общие положения
Основные направления долговой политики Питкярантского муниципального района разработаны с целью поддержания муниципального долга на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание, равномерного распределения платежей по погашению и обслуживанию долга.
Анализ текущего состояния муниципального долга
Структура муниципального долга Питкярантского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по соответствующим видам долговых обязательств. Такими видами являются бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредиты от кредитных организаций.
Анализ объема и структуры муниципального долга Питкярантского муниципального района:
тыс. руб.
Наименование
|
на 01.01.2016 г
|
на 01.01.2017 г
|
на 01.01.2018 г
|
Кредиты кредитных организаций
|
14750
|
20000
|
25000
|
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
19700
|
20925
|
22285
|
Всего:
|
34450
|
40925
|
47285
|
Анализ показывает, что за трехлетний период муниципальный долг вырос на 37 % или на 12835 тыс. руб., причиной роста стала необходимость привлечения дополнительных источников финансирования дефицита муниципального бюджета.
Структура муниципального долга на 01.01.2016 года на 43% состояла из рыночного долга и на 57% из задолженности по бюджетным кредитам. По состоянию на 1 января 2018 года доля рыночного долга возросла до 53%, а доля задолженности по бюджетным кредитам снизилась до 47%.
Показатели, характеризующие объем и структуру
муниципального долга Питкярантского муниципального района
в 2015 – 2018 годах
тыс.руб.
Показатели
|
Предельные значения определены БК РФ
|
на 01.01.16 г
|
на 01.01.17 г
|
на 01.01.18 г
|
Ожидаемое исполнение
на 01.01.19 г
|
Объем муниципального долга
|
Х
|
34 450
|
40 925
|
47 285
|
59 285
|
Объем налоговых, неналоговых доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
|
Х
|
109 010
|
138 183
|
139 684
|
136 784
|
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,(%)
|
£100%
|
31,6
|
29,6
|
33,8
|
43,3
|
Общий объем расходов местного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций
|
Х
|
173540
|
189355
|
182914
|
191882
|
Объем расходов на обслуживание муниципального долга
|
Х
|
2547
|
3250
|
2778
|
3262
|
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде к общему объему расходов местного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, (%)
|
£15%
|
1,5
|
1,7
|
1,5
|
1,7
|
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций,(%)
|
Х
|
17,9
|
13
|
13
|
16,8
|
Таким образом, долговая нагрузка бюджета Питкярантского муниципального района не является повышенной, однако имеет тенденцию к росту.
Принципы и цели долговой политики муниципального образования
Принципами долговой политики муниципального образования являются:
эффективность, ответственность, взвешенность, открытость.
Целью долговой политики муниципального образования является поддержание объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, а также:
1) обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Питкярантского муниципального района;
2) привлечение в бюджет Питкярантского муниципального района кредитов кредитных организаций по вновь заключаемым муниципальным контрактам по ставкам на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;
3) исключение случаев просрочки исполнения долговых обязательств;
4) обеспечение выполнения следующих показателей долговой устойчивости:
Показатель
|
по состоянию на
|
01.01.2020 г
|
01.01.2021 г
|
01.01.2022 г
|
отношение объема долговых обязательств местного бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета в отчетном финансовом году без учета объемов безвозмездных поступлений
|
не более 45%
|
не более 45%
|
не более 45%
|
Основные задачи долговой политики муниципального образования
Основными задачами долговой политики муниципального образования являются:
1) обеспечение взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях муниципального образования (далее - заимствования) с реальными потребностями местного бюджета в финансовых ресурсах;
2) реализация мер по удешевлению муниципальных заимствований;
3) сохранение репутации надежного заемщика посредством безупречного выполнения муниципальным образованием долговых обязательств;
4) эффективное использование заемных средств;
5) обеспечение дефицита местного бюджета в 2019 и плановом периоде 2020 и 2021 годах на уровне не более 10 % от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
6) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные мероприятия долговой политики муниципального образования
Основными мероприятиями долговой политики муниципального образования являются:
мониторинг соответствия показателей муниципального долга долговым параметрам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашениями между администрацией Питкярантского муниципального района и Министерством финансов Республики Карелия о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
размещение информации о муниципальном долге муниципального образования в средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;
привлечение временно не используемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений муниципального образования;
совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств местному бюджету для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств муниципального образования;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
Условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств муниципального образования
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и наплановый период в области долговых обязательств муниципального образования, являются:
ограничение в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов расходов на обслуживание муниципального долга местного бюджета на уровне, не превышающем 5% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Карелия;
непревышение утвержденного предельного объема заимствований в текущем финансовом году в объеме суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита местного бюджета;
ограничение дефицита бюджета местного бюджета в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов на уровне не более 10 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.
Расходные обязательства муниципального образования по обслуживанию муниципального долга муниципального образования определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств муниципального образования.
Риски при реализации основных направлений долговой политики
К основным рискам при реализации основных направлений долговой политики можно отнести:
1) риски, связанные с недостижением плановых показателей поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Питкярантского муниципального района;
2) риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
3) риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы.
_____________________
|