Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Заключение КСУ от 02.10.2018 г. № 16/2018 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Tuesday, 02 October 2018 20:32

 

Российская Федерация
Республика Карелия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год  и плановый период 2019 - 2020 годов»

02 октября 2018 года                                                                                                               № 16/2018

1.                  Основание для проведения экспертизы: п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона  от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379, п. 1.1 Плана работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (с изменениями).

2.                  Цель экспертизы: оценка финансово-экономических обоснований на предмет обоснованности расходных обязательств бюджета Питкярантского муниципального района в проекте решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов».

3.                  Предмет экспертизы: проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств бюджета Питкярантского муниципального района.

Проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» с пояснительной запиской (далее - проект решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района (далее - Контрольно-счетное управление) 28 сентября 2018 года.

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденные решением Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» (в редакции решений от 28.02.2018 г. № 81, от 28.03.2018 г. № 96, от 25.04.2018 г. № 103, 27.06.2018 г. № 114, от 18.07.2018 г. № 117, от 29.08.2018 г. № 119) (далее – решение о бюджете, местный бюджет), к которым, в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.

Проектом решения вносятся следующие изменения в основные характеристики местного бюджета на 2018 год:

-доходы бюджета в целом по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 14691 тыс. руб.

Безвозмездные поступления по сравнению с утвержденным бюджетом увеличатся на 14422 тыс. руб.

-расходы бюджета в целом по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 14891 тыс. руб.

-дефицит бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличивается на 200 тыс. руб.

-верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района на 01.01.2019 г., на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. в представленном проекте не изменяется.

 

Доходы

 

Согласно изменениям, предлагаемым к внесению в местный бюджет, доходная часть на 2018 год увеличится в целом по сравнению с утвержденным бюджетом на сумму 14691 тыс. руб. и составит 527718,1 тыс. руб.

Анализ изменений, вносимых проектом решения по доходам местного бюджета на 2018 год, приведен в Таблице № 1.

 

Таблица №1, тыс. руб.

Наименование

Сумма изменений 2018 год

Отклонение

+,-

Утвержденный бюджет (с изменениями)

Проект решения

Налог на доходы физических лиц

 96610  

   96610  

                    0    

Налоги на совокупный доход

   9592  

     9592  

            0  

Государственная пошлина

     2450  

      2450  

             0  

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

   15284  

15553        

      +269  

Платежи за пользование природными ресурсами

     5564  

      5564  

                    0    

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

   1356  

     1356  

0           

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

   3536  

     3536  

0           

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

     3095  

      3095  

             0  

Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов

       661  

         661  

0             

Дотации бюджетам бюджетной системы РФ

   37437  

51889        

+14452    

Субсидии бюджетам муниципальных образований

          93112,8   

93112,8        

0        

Субвенции бюджетам муниципальных образований

 243240,2  

   243210,2  

-30    

Прочие межбюджетные трансферты

      1092,6  

         1092,6  

         0  

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

-3,5  

-3,5  

           0  

 Всего:

 513027,1  

   527718,1  

     +14691  

 

Исходя из проведенного анализа, увеличение доходов связано с увеличением безвозмездных поступлений в бюджет Питкярантского муниципального района из бюджетов других уровней и увеличением неналоговых доходов местного бюджета.

Как видно из представленной Таблицы, произойдет увеличение безвозмездных поступлений на 14422 тыс. руб.

Произойдет увеличение неналоговых доходов местного бюджета на общую сумму 269 тыс. руб.

Согласно ст. 174.1 БК РФ доходы бюджета должны прогнозироваться на основе прогноза социально-экономического развития территории. Проектом решения предлагается изменение прогноза поступления неналоговых доходов, но не предлагается изменение основных экономических показателей прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района.

 

Расходы

 

Проектом решения предлагается установить расходы на 2018 год в сумме 540461,6 тыс. руб., что на 14891 тыс. руб. больше утвержденного бюджета (с изменениями).

Анализ изменений, внесенных в проект решения по расходам бюджета на 2018 год, приведен в Таблице № 2.

 

Таблица № 2, тыс. руб.

Наименование

2018 год

Утвержденный бюджет (с изменениями)

 

Удельный вес

%

Проект решения

Удельный вес

%

Изменения

Гр4-гр.2

(+;-)

1

2

3

4

5

5

01 Общегосударственные вопросы

32085,3

6,1

35985,2

6,7

+3899,9

02 Национальная оборона

792,4

0,2

792,4

0,2

0

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1253

0,2

1473

0,2

+220

04 Национальная экономика

7017,4

1,3

7220,4

1,3

+203

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

41895,4

8,0

41895,4

7,8

0

07 Образование

331917,6

63,2

342503,7

63,4

+10586,1

08 Культура, кинематография

16390,8

3,1

16392,8

3

+2

10 Социальная политика

60000,6

11,4

60010,6

11,1

+10

11 Физическая культура и спорт

19131

3,6

19131

3,5

0

13 Обслуживание государственного и муниципального долга

3262

0,6

3262

0,6

0

14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

11825,1

2,3

11795,1

2,2

-30

Всего

525570,6

100

540461,6

100,00

14891

 

Бюджетные ассигнования в проекте решения увеличены по сравнению с утвержденным бюджетом на сумму 14891 тыс. руб. по следующим разделам:

-0100 «Общегосударственные вопросы» на сумму 3899,9 тыс. руб.;

-0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 220 тыс. руб.;

-0400 «Национальная экономика» на сумму 203 тыс. руб.;

-0700 «Образование» на сумму 10586,1 тыс. руб.;

-0800 «Культура и кинематография» на сумму 2 тыс. руб.;

-0800 «Культура и кинематография» на сумму 2 тыс. руб.;

-1000 «Социальная политика» на сумму 10 тыс. руб.

Уменьшены по разделу:

-1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» на сумму 30 тыс. руб.

В предлагаемом проекте решения структура расходов местного бюджета значительно не изменилась. Как и в утвержденном, основную долю расходов в 2018 году составят расходы на образование – 63,4 % (в утвержденном бюджете с изменениями – 63,2 %), на общегосударственные расходы – 6,7 % (6,1 %), на социальную политику – 11,1 % (11,4 %), культуру и кинематографию – 3 % (3,1 %), на физическую культуру и спорт – 3,5 % (3,6 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 7,8 % (8,0 %),  межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 2,2 % (2,3 %).

Согласно пояснительной записки увеличение бюджетных ассигнований  в основном связано с исполнением расходов по межбюджетным трансфертам.

 

Дефицит (профицит) бюджета

 

Решением Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» (с изменениями) местный бюджет на 2018 год утвержден с дефицитом в сумме 12543,5 тыс. руб. Представленным проектом решения утвержденный объем дефицита бюджета увеличивается на сумму 200 тыс. руб. Согласно п. 3 ст. 92.1 БК РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В проекте решения общий годовой объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений составил 138417 тыс. руб., 10% от этой суммы составляет 13841,7 тыс. руб.  Таким образом, в проекте решения объем дефицита бюджета  не превышает предельный размер, установленный п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

 

Анализ текстовых статей проекта решения

При анализе текстовых статей проекта решения замечаний не установлено.

 

Выводы:

1.                  Корректировка местного бюджета обусловлена уточнением прогноза доходов, связанных с увеличением неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет Питкярантского муниципального района.

2.                  Проектом решения планируются изменения основных характеристик бюджета Питкярантского муниципального района, к которым, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета, по сравнению с утвержденным бюджетом (с изменениями):

- на 2018 финансовый год доходы бюджета увеличатся на 14691 тыс. руб., расходы бюджета увеличатся на 14891 тыс. руб., дефицит бюджета увеличится на 200 тыс. руб.

3.                                  Согласно ст. 174.1 БК РФ доходы бюджета должны прогнозироваться на основе прогноза социально-экономического развития территории. Проектом решения предлагается изменение прогноза поступления неналоговых доходов, но не предлагается изменение основных экономических показателей прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района.

4.                  Верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района на 01.01.2019 г., на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. в представленном проекте не изменяется.

5.                  Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств по приоритетным направлениям, ранее утвержденным в местном бюджете. Так в структуре общего объема планируемых расходов бюджета Питкярантского муниципального района наибольший удельный вес будут занимать расходы, направленные на образование – 63,4 %, на общегосударственные расходы – 6,7 %, на социальную политику – 11,1 %, культуру и кинематографию – 3 %, на физическую культуру и спорт – 3,5 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 7,8 % ,  межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 2,2 % .

6.                  При анализе текстовых статей проекта решения замечаний не установлено.

Предложения:

Совету Питкярантского муниципального района рекомендовать:

Принять изменения в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов».

 

 

Председатель  Контрольно-счетного управления                                           

Питкярантского муниципального района                                                    М.В. Потина

 
След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]