Российская Федерация
Республика Карелия
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам экспертизы проекта решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 24.05.2017 г. № 38 «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества муниципального образования «Питкярантский муниципальный район» на 2017 — 2019 годы»
13 августа 2018 года № 14/2018
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379, Положение о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 27.06.2012 г. № 58.
Цель экспертизы: Финансово-экономический анализ поступлений в бюджет доходов от продажи материальных активов в 2018 - 2019 годах.
Предмет экспертизы: проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 24.05.2017 г. № 38 «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества муниципального образования «Питкярантский муниципальный район» на 2017 — 2019 годы» (далее — проект решения).
Представленный на экспертизу проект решения разработан с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам приватизации муниципального имущества в 2017 - 2019 годах в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Питкярантского муниципального района.
Рассмотрев представленный проект решения, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района (далее — Контрольно-счетное управление) отмечает следующее:
Проект решения направлен в Контрольно-счетное управление 13.08.2018 г. для проведения экспертизы.
В соответствии с проектом решения планируется приватизация одного движимого объекта имущества муниципального образования — специальный автобус для детей УАЗ-220694-06, идентификационный номер — XTT220694804363392, год выпуска — 2008.
Проектом решения срок приватизации объекта не установлен. Ожидаемое поступление в бюджет Питкярантского муниципального района доходов от продажи объекта проектом решения не определено, пояснительная записка не представлена, а следовательно, отсутствует база для расчета поступлений от приватизации на 2018 - 2019 годы, объемы которых являются составной частью источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета. Представленный проект решения не устанавливает взаимосвязи с утвержденным местным бюджетом на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов.
В ходе оценки представленных изменений в Программу приватизации муниципального имущества муниципального образования «Питкярантский муниципальный район» на 2017 — 2019 годы, утвержденную решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.05.2017 г. № 38 установлено следующее:
- в нарушение ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отсутствует Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
По мнению Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, необходимо существенно повысить уровень обоснованности подготовки изменений в Программу приватизации муниципального имущества.
Выводы:
Учитывая изложенное, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района считает, что проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 24.05.2017 г. № 38 «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества муниципального образования «Питкярантский муниципальный район» на 2017 — 2019 годы» может быть утвержден при условии устранения в дальнейшем всех допущенных нарушений. А именно, проектом решения срок приватизации объекта не установлен. Ожидаемое поступление в бюджет Питкярантского муниципального района доходов от продажи объекта проектом решения не определено, пояснительная записка отсутствует, а следовательно, отсутствует база для расчета поступлений от приватизации на 2018 - 2019 годы, объемы которых являются составной частью источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета. Представленный проект решения не устанавливает взаимосвязи с утвержденным местным бюджетом на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов. Указанные недостатки явились следствием отсутствия Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в рамках реализации ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Предложения по результатам экспертно-аналитического мероприятия:
администрации Питкярантского муниципального района разработать и утвердить Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества».
Председатель Контрольно-счетного управления
Питкярантского муниципального района М.В. Потина
|