Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет КСУ о результатах КМ от 26.06.2018 г. № 08/2018 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Tuesday, 26 June 2018 14:32

 

Российская Федерация

Республика Карелия

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утверждаю Председатель Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района

М.В. Потина «26» июня 2018 г.

ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района»

№ 08/2018 26.06.2018 г.

Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района».

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 3.3 Плана работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (в редакции приказов от 13.02.2018 г. № 07, от 05.03.2018 г. № 12, от 03.05.2018 г. № 17), и на основании запроса ОМВД России по Питкярантскому району от 25.01.2018 г. № 46/547.

Цель(и) контрольного мероприятия: проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с «26» февраля 2018 г. по «26» марта 2018 г.; с «16» мая 2018 г. по «29» июня 2018 г.

Объекты контрольного мероприятия: администрация Питкярантского муниципального района.

Проверяемый период деятельности: 2016 - 2017 годы.

Исполнители контрольного мероприятия: Председатель Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района М.В. Потина.

Привлеченные специалисты: отсутствуют.

Контрольное мероприятие проводилось в присутствии: в отсутствие должностных лиц объекта контрольного мероприятия.

Юридический адрес объекта контрольного мероприятия: 186810, Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина, д.13.

Идентификационный номер налогоплательщика: 1005160024.

Сведения о замещении должностей руководителя и главного бухгалтера объекта контрольного мероприятия за проверяемый период: глава администрации Питкярантского муниципального района – Старикова О.А. (по 10.05.2016г.), исполняющий обязанности главы администрации - Трошин Д.Ю. (с 11.05.2016 г. по 08.02.2017 г.), глава администрации – Трошин Д.Ю. (с 09.02.2017 г.), главный бухгалтер – Котчиева Е.Г.

Сведения о проверках, проведенных контролирующими органами за последний год, и краткое изложение их результатов, если они относятся к предмету и цели настоящего контрольного мероприятия: проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе - феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района, проведенная Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района в мае - июне 2018 года, по результатам которой в адрес администрации Питкярантского муниципального района внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Нормативные документы, использованные в работе:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Закон Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия»;

- правовые акты органов местного самоуправления Питкяранского муниципального района: решения Совета Питкярантского муниципального района от 20.09.2007 г. № 106 «Об утверждении структуры администрации и финансового управления Питкярантского муниципального района» (в редакции решений от 04.10.2007 г. № 113, от 26.04.2017 г. № 35); от 18.02.2009 г. № 255 «О формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района», от 18.02.2009 г. № 256 «Об утверждении Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района» (в редакции решений от 18.03.2009 г. № 267, от 25.09.2013 г. № 126, от 25.03.2015 г. № 262); от 01.07.2009 г. № 294 «О размерах должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района» (в редакции решения от 29.10.2014 г. № 223); от 01.07.2009 г. № 297 «Об установлении размера ежемесячных надбавок за классный чин»; постановление администрации Питкярантского муниципального района от 24.04.2017 г. № 202 «Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района» (в редакции постановления от 19.03.2018 г. № 129); от 26.02.2008 г. № 131 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников администрации Питкярантского муниципального района» (в редакции постановлений от 30.09.2016 г. № 579, от 12.05.2017 г. № 239); распоряжение администрации Питкярантского муниципального района от 24.05.2013 г. № 275 «Об утверждении Положения о порядке и условиях доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемой работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в администрации Питкярантского муниципального района».

Перечень приложений к данному отчету: нет.

Оформленные акты, заключения, справки и т.п., использованные в акте, ознакомление с ними под расписку руководителя или иных должностных лиц проверенных объектов, наличие письменных объяснений, замечаний или возражений и заключение по ним: акт по факту непредставления информации от 18.06.2018 г., акт о результатах контрольного мероприятия от 19.06.2018 г. № 08/2018, разногласия администрации по акту от 19.06.2018 г. № 08/2018, заключение Контрольно-счетного управления на разногласия администрации от 26.06.2018 г.

Неполученные документы из числа затребованных с указанием причин или иные факты, препятствовавшие работе: в период проведения контрольного мероприятия с «16» мая 2018 г. по «29» июня 2018 г.: реестры муниципальных служащих за 2016 – 2017 годы, решение Совета Питкярантского муниципального района от 10.05.2016 г. № 7, письменные объяснения производственной необходимости привлечения муниципальных служащих к работе в выходные и праздничные дни: 22.01.2017 г.; 22.04.2017 г.; 30.04.2017 г.; 14.05.2017 г.; 08.07.2017 г.; 12.08.2017 г.; 10.09.2017 г., 14.10.2017 г.; 10.12.2017 г.

Результаты контрольного мероприятия (анализ соблюдения нормативных правовых актов, установленные нарушения и недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контрольного мероприятия с оценкой ущерба или нарушения):

 

1. Общие сведения

Администрация Питкярантского муниципального района (далее – администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района, наделенным Уставом Питкярантского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Питкярантского муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия.

Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица за ОГРН 1021000906079. При постановке юридического лица на учет в налоговом органе ей присвоен ИНН/КПП 1005160024/100501001.

Ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 23 Закона № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

В соответствии со ст. 34 Закона № 25-ФЗ финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Аналогичная норма содержится в ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), в соответствии с ч. 9 которой финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Ст. 8 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» (далее – Закон № 1107-ЗРК) » определяет, что денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата или доктора наук, премии, материальная помощь.

Ст. 22 Закона № 25-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления на самостоятельное определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

2. Анализ правового регулирования оплаты труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района

Советом Питкярантского муниципального района в рамках реализации полномочия, закрепленного ст. 22 Закона № 25-ФЗ, в соответствии со ст. 8 Закона № 1107-ЗРК приняты следующие решения Совета Питкярантского муниципального района: от 18.02.2009 г. № 255 «О формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района», от 18.02.2009 г. № 256 «Об утверждении Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района» (в редакции решений от 18.03.2009 г. № 267, от 25.09.2013 г. № 126, от 25.03.2015 г. № 262); от 01.07.2009 г. № 294 «О размерах должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района» (в редакции решения от 29.10.2014 г. № 223»); от 01.07.2009 г. № 297 «Об установлении размера ежемесячных надбавок за классный чин».

К проверке также представлены постановление администрации Питкярантского муниципального района от 24.04.2017 г. № 202 «Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района» (в редакции постановления от 19.03.2018 г. № 129); от 26.02.2008 г. № 131 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников администрации Питкярантского муниципального района» (в редакции постановлений от 30.09.2016 г. № 579, от 12.05.2017 г. № 239); распоряжение администрации Питкярантского муниципального района от 24.05.2013 г. № 275 «Об утверждении Положения о порядке и условиях доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемой работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в администрации Питкярантского муниципального района».

Постановление администрации Питкярантского муниципального района от 24.04.2017 г. № 202 «Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района» (в редакции постановления от 19.03.2018 г. № 129) принято администрацией в нарушение ст. 9.1 Закона № 25-ФЗ, ст. 9.1 Закона № 1107-ЗРК. Ст. 9.1 Закона № 25-ФЗ установлено полномочие субъекта Российской Федерации на установление порядка присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим. Законом № 1107-ЗРК право на установление порядка присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим местной администрации не предоставлено, в связи, с чем указанное выше постановление подлежит отмене.

3. Промежуточные результаты контрольного мероприятия, проводимого в период с «26» февраля 2018 г. по «26» марта 2018 г.:

В ходе проведения контрольного мероприятия в период с 26.02.2018 г. по 26.03.2018 г. «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», на основании распоряжения Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 19.02.2018 г. № 03 и в соответствии с Планом работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (в редакции приказа от 13.02.2018 г. № 07), по запросу Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 19.02.2018 г. исх. № 35 о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом от 22.02.2018 г. исх. № 1195 администрация Питкярантского муниципального района, воспрепятствовала проведению контрольного мероприятия, отказав в предоставлении Контрольно-счетному управлению запрошенных документов и информации. По данному факту 26.02.2018 года Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района составлен акт по факту воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, выразившегося в непредставлении информации, внесено предписание от 26.02.2018 г. № 02 по факту воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, выразившегося в непредставлении администрацией Питкярантского муниципального района документов в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района». Крайний срок исполнения предписания 02.03.2018 г. Письмом от 02.03.2018 г. исх. № 1394 администрация Питкярантского муниципального района сообщила об отказе исполнять предписание Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 26.02.2018 г. № 02. Таким образом, 02.03.2018 года администрация Питкярантского муниципального района не выполнила в установленный срок законное предписание Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, органа внешнего муниципального финансового контроля, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: распоряжением Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 19.02.2018 г. № 03; запросом Контрольно-счетного управления от 19.02.2018 г. № 35; письмом администрации Питкярантского муниципального района от 22.02.2018 г. исх. № 1195; письмом Контрольно-счетного управления от 26.02.2018 г. № 44; актом по факту непредставления информации от 26.02.2018 г.; предписанием Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 26.02.2018 г. № 02; письмом администрации Питкярантского муниципального района от 02.03.2018 г. исх. № 1394.

Распоряжением Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 05.03.2018 г. № 05 проведение контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» приостановлено до устранения причин и иных фактов, препятствующих проведению контрольного мероприятия.

4. Результаты контрольного мероприятия, проводимого в период с «16» мая 2018 г. по «29» июня 2018 г.:

Распоряжением Контрольно-счетного управления от 03.05.2018 г. № 13 «О проведении (возобновлении проведения) контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» проведение контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» возобновлено, срок проведения установлен с 16.05.2018 г. по 29.06.2018 г. По запросу Контрольно-счетного управления от 03.05.2018 г. исх. № 125 администрацией предоставлены следующие документы: реестр постановлений администрации за период 2016 – 2017 г.г.; реестр распоряжений администрации за период 2016 – 2017 г.г.; распоряжения администрации по личному составу за период 2016 – 2017 г.г.; реестр должностей муниципальной службы администрации; бюджетные сметы администрации за период 2016 – 2017 г.г. (с изменениями) и на плановые периоды (с изменениями); штатные расписания администрации за период 2016 – 2017 г.г. (с изменениями); правила внутреннего трудового распорядка администрации; журналы операций № 6 за период 2016 – 2017 г.г. (включая табеля учета рабочего времени за период 2016 – 2017 г.г.; оборотно-сальдовые ведомости по счету 302.10 за период 2016 – 2017 г.г.; расчетные ведомости по заработной плате за период 2016 – 2017 г.г.); по запросу Контрольно-счетного управления от 09.06.2018 г. исх. № 144 администрацией предоставлены: инструкция по делопроизводству администрации (с изменениями); копии трудовых договоров, контрактов с главой администрации — О.А. Стариковой, первым заместителем главы администрации — Д.Ю. Трошиным, главой администрации — Д.Ю. Трошиным; копии должностных инструкций заместителя главы администрации по социальным вопросам - Баранова Р.С., первого заместителя главы администрации — Баранова Р.С., ведущего специалиста отдела правового обеспечения — Беспаловой О.В.; копии справок 2-НДФЛ за 2016 — 2017 года Трошина Д.Ю., Баранова Р.С., Стариковой Л.А., Лялиной Ю.А.; формы 14 МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований» администрации на 01.01.2017 г., на 01.01.2018 г.. Реестры муниципальных служащих администрации за 2016 — 2017 годы; копия решения Совета Питкярантского муниципального района от 10.05.2016 г. № 7; письменные объяснения производственной необходимости привлечения муниципальных служащих к работе в выходные и праздничные дни: 22.01.2017 г.; 22.04.2017 г.; 30.04.2017 г.; 14.05.2017 г.; 08.07.2017 г.; 12.08.2017 г.; 10.09.2017 г., 14.10.2017 г.; 10.12.2017 г. не представлены, что образует состав административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.

 

4.1. Проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района

4.1.1. Проверка структуры денежного содержания муниципальных служащих администрации

Ст. 8 Закона № 1107-ЗРК »определяет, что денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата или доктора наук, премии, материальная помощь. Одной из дополнительных выплат является ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Право на указанную ежемесячную надбавку регулируется разделом 2 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 18.02.2009 г. № 256 (в редакции решений от 18.03.2009 г. № 267, от 25.09.2013 г. № 126, от 25.03.2015 г. № 262) (далее – Положение № 256). Конкретный размер надбавки определяется в соответствии с п. 6 Положения № 256 с учетом сложности и напряженности работы. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы устанавливается персонально. Исходя из действующих нормативных правовых актов, основания не устанавливать указанную надбавку у администрации отсутствуют. Однако, в течение 2016 - 2017 годов части (7 - 8 муниципальным служащим) муниципальных служащих надбавка не была установлена. В результате, часть муниципальных служащих лишена возможности получения гарантированных выплат в полном объеме, что является нарушением ст.ст. 129, 132, 135 Трудового кодекса РФ и норм, гарантирующих реализацию закрепленного статьями 2, 56 Трудового кодекса РФ права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.

4.1.2. Проверка оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни муниципальным служащим администрации

Трудовым кодексом РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя (ст. 113 Трудового кодекса РФ). Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (ст. 153 Трудового кодекса РФ).

Вопросы оплаты в выходной или нерабочий праздничный день главе администрации, муниципальным служащим администрации муниципальными правовыми актами не урегулированы. Вместе с тем, как было указано выше, определение размеров и условий оплаты труда главы администрации, утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления относится к исключительной компетенции Совета Питкярантского муниципального района.

Согласно представленным документам в 2017 году муниципальные служащие администрации к работе в выходные дни привлекались 22.01.2017 г., 22.04.2017 г., 30.04.2018 г., 14.05.2018 г., 08.07.2017 г., 10.09.2017 г., 14.10.2017 г., 10.12.2017 г. на основании распоряжений администрации и в связи с производственной необходимостью. Глава администрации, привлекался к работе в выходные дни, в связи с производственной необходимостью, по распоряжениям главы Питкярантского муниципального района 22.04.2017 г., 30.04.2018 г., 14.05.2018 г., 08.07.2017 г., 11.08.2017 г., 10.09.2017 г., 14.10.2017 г., 10.12.2017 г.. В связи с производственной необходимостью на основании распоряжения администрации от 18.01.2017 г. № 19 исполняющий обязанности главы администрации Трошин Д.Ю. привлек первого заместителя главы администрации Трошина Д.Ю. к работе в выходной день 22.01.2017 г. Оплата в выходные и праздничные дни производилась в двойном размере. По запросу Контрольно-счетного управления от 09.06.2018 г. исх. № 144 сведения о производственной необходимости, в связи с которой муниципальные служащие администрации, исполняющий обязанности главы администрации, глава администрации привлекались к работе в выходные дни администрацией не представлены. Между тем, муниципальным служащим администрации и главе администрации установлен ненормированные рабочий день в соответствии с п. 5.1 ст. 21 Закона № 25-ФЗ, ст. 7 Закона № 1107-ЗРК.

В соответствии с ч. 3 ст. 36.3 Устава Питкярантского муниципального района (далее – Устав) в период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются первым заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей. Распоряжением администрации от 10.05.2016 г. № 216 иное не предусмотрено. Согласно п. 1 ч. 8 ст. 36.1 Устава глава администрации подконтролен и подотчетен Совету. Ч. 4 ст. 36.1 Устава установлено, что работодателем для главы администрации является глава муниципального района. Следовательно, работника – исполняющего обязанности главы администрации мог привлечь к работе в выходной день только глава района.

4.1.3. Проверка начисления и выплаты премий муниципальным служащим администрации

1). Согласно п. 1 ч. 8 ст. 36.1 Устава глава администрации подконтролен и подотчетен Совету. Ч. 4 ст. 36.1 Устава установлено, что работодателем для главы администрации является глава Питкярантского муниципального района.

Распоряжением администрации от 29.03.2016 г. № 133 муниципальные служащие администрации за своевременное и качественное исполнение своих служебных и трудовых обязанностей были премированы по итогам работы за 1 квартал 2016 года за фактически отработанное время в размере 25 % суммы должностных окладов (с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях). Согласно расчетной ведомости за март 2016 года главе администрации Стариковой О.А. выплачена премия за 1 квартал 2016 года в размере 13414 руб. 32 коп. В соответствии с Положением № 256 премия начисляется в соответствии с распоряжением представителя нанимателя. Распоряжение главы Питкярантского муниципального района о премировании главы администрации за 1 квартал 2016 года отсутствует. Таким образом, главе администрации Питкярантского муниципального района Стариковой О.А. была неправомерно начислена и выплачена премия по итогам работы за 1 квартал 2016 года в сумме 13414 руб. 32 коп.

Распоряжением администрации от 22.06.2016 г. № 299 по итогам работы за 2 квартал 2016 года муниципальные служащие администрации были премированы за фактически отработанное время в размере 25 % суммы должностных окладов (с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях). Распоряжение главы Питкярантского муниципального района о премировании главы администрации по итогам работы за 2 квартал 2016 года отсутствует. Таким образом, главе администрации Питкярантского муниципального района Стариковой О.А. была неправомерно начислена и выплачена премия по итогам работы за 2 квартал 2016 года в сумме 4946 руб. 11 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 36.3 Устава в период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются первым заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей. Распоряжением администрации от 10.05.2016 г. № 216 иное не предусмотрено. Согласно п. 1 ч. 8 ст. 36.1 Устава глава администрации подконтролен и подотчетен Совету. Ч. 4 ст. 36.1 Устава установлено, что работодателем для главы администрации является глава Питкярантского муниципального района.

Распоряжением администрации от 23.09.2016 г. № 450 по итогам работы за 3 квартал 2016 года за подписью исполняющего обязанности главы администрации Н.Н. Кушнеровой были премированы муниципальные служащие администрации согласно прилагаемого списка, в том числе и первый заместитель главы администрации Д.Ю. Трошин, на которого возложено исполнение обязанностей главы администрации до назначения главы администрации. Неправомерная выплата составила 14524 руб. 55 коп.

Распоряжением администрации от 21.12.2016 г. № 621 исполняющий обязанности главы администрации Д.Ю. Трошин премировал первого заместителя главы администрации Д.Ю. Трошина по итогам работы за 4 квартал 2016 года за фактически отработанное время в размере 25 % суммы должностного оклада (с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях). Неправомерная выплата составила 15245 руб. 88 коп.

Распоряжением администрации от 21.12.2016 г. № 626 исполняющий обязанности главы администрации Д.Ю. Трошин премировал муниципальных служащих администрации и первого заместителя главы администрации Д.Ю. Трошина по итогам работы за 2016 год за фактически отработанное время в размере 100 % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях. Неправомерная выплата составила 19525 руб. 77 коп.

2). П. 1 Положения № 256 установлено, что премии относятся к дополнительным выплатам и выплачиваются на основании распоряжений работодателя (п. 2 Положения № 256). П. 15 Положения № 256 установлено, что за выполнение непредвиденных, особо важных работ устанавливается представителем нанимателя разовая премия в пределах экономии фонда оплаты труда. Согласно расчетной ведомости за декабрь 2016 года в декабре 2016 года выплачены разовые премии заместителю главы администрации по социальным вопросам Баранову Р.С. в сумме 22911 руб. 90 коп., начальнику управления делами администрации Лялиной Ю.А. в сумме 21215 руб. 70 коп., начальнику отдела экономического развития администрации Стариковой Л.А. в сумме 11878 руб. 02 коп. Распоряжение о разовом премировании вышеуказанных муниципальных служащих администрации отсутствует, из чего следует, что в декабре 2016 года неправомерно начислены и выплачены разовые премии заместителю главы администрации по социальным вопросам Баранову Р.С. в сумме 22911 руб. 90 коп., начальнику управления делами администрации Лялиной Ю.А. в сумме 21215 руб. 70 коп., начальнику отдела экономического развития администрации Стариковой Л.А. в сумме 11878 руб. 02 коп. К разногласиям администрацией по акту проверки от 19.06.2018 г. № 08/2018 в обоснование выплаты разовой премии Баранову Р.С., Лялиной Ю.А., Стариковой Л.А. в декабре 2016 года представлена копия распоряжения администрации от 15.12.2016 г. № 607 «О разовой премии работникам администрации», подписанная исполняющим обязанности главы администрации Д.Ю. Трошиным и заверенная начальником управления делами администрации Лялиной Ю.А. Указанный факт свидетельствует о подлоге документов со стороны Трошина Д.Ю. и Лялиной Ю.А., так как в реестре распоряжений по личному составу за 2016 год и в сформированных делах по распоряжениям администрации по личному составу за 2016 год под № 607 числится распоряжение от 15.12.2016 г. «Об организации приема-передачи дел и документов».

На основании распоряжений администрации от 21.12.2017 г. №№ 662-664 начислены и выплачены разовые премии первому заместителю главы администрации Баранову Р.С. в размере 24606 руб. 45 коп., заместителю главы администрации Стариковой Л.А. в размере 22911 руб. 90 коп., начальнику управлению делами администрации Лялиной Ю.А. в размере 21215 руб. 70 коп. за выполнение непредвиденных, особо важных работ по организации и проведению в 2017 году избирательных компаний по выборам Главы Республики Карелия, Главы Питкярантского городского поселения и депутатов Совета Харлуского сельского поселения. Указанные распоряжения противоречат ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», где сказано, что выборы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссии со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Неправомерные расходы составили 68734 руб. 05 коп.

4.1.4. Проверка порядка и условий установления доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемой работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в администрации

Распоряжением администрации от 29.05.2017 г. № 262 «О доплате Баранову Р.С. за совмещение профессий (должностей)» первому заместителю главы администрации Баранову Р.С. была установлена с 02.05.2017 г. по 31.12.2017 г. доплата за совмещение профессии (должности) ведущего специалиста отдела правового обеспечения администрации и возложены обязанности по взаимодействию со специализированной организацией в течение всего периода определения поставщика при проведении конкурсных процедур, осуществление контроля за размещением в реестре контрактов в единой информационной системе заключенного контракта и присвоение ему реестрового номера, заполнение сведений по исполнению контрактов в размере 15 % его должностного оклада. Согласно должностной инструкции ведущего специалиста отдела правового обеспечения администрации, в которой содержится 8 должностных обязанностей, однако обязанности по взаимодействию со специализированной организацией в течение всего периода определения поставщика при проведении конкурсных процедур, осуществление контроля за размещением в реестре контрактов в единой информационной системе заключенного контракта и присвоение ему реестрового номера отсутствуют. Таким образом, неправомерная выплата за период с 02.05.2017 г. по 30.11.2017 г. составила 20178 руб. 30 коп. Распоряжение администрации от 29.05.2017 г. № 262 принято с грубым нарушением требований ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, Положения о порядке и условиях доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемой работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в администрации Питкярантского муниципального района, утвержденного постановлением администрации от 24.05.2013 г. № 275.

4.1.5. Проверка законности установления надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим администрации

1). В нарушение п. 6 Положения № 256 (до 60%) распоряжением администрации от 22.12.2015 г. № 703 с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. главному специалисту отдела информационных технологий и по связям с общественностью администрации Семеновой Т. А. неправомерно установлена надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 60% ее должностного оклада.

2). Распоряжением администрации от 18.12.2015 г. № 684 первому заместителю главы администрации Трошину Д.Ю. главой администрации Стариковой О.А. была установлена надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 100% его должностного оклада с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. Распоряжением администрации от 11.11.2016 г. № 536 «Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы Трошину Д.Ю.» исполняющий обязанности главы администрации Трошин Д.Ю. установил первому заместителю главы администрации Трошину Д.Ю. надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150 % должностного оклада и распространил действие распоряжения с 01.10.2016 г. до назначения главы администрации. В соответствии с ч. 3 ст. 36.3 Устава Питкярантского муниципального района в период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются первым заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей. Распоряжением администрации от 10.05.2016 г. № 216 иное не предусмотрено. Согласно п. 1 ч. 8 ст. 36.1 Устава глава администрации подконтролен и подотчетен Совету. Ч. 4 ст. 36.1 Устава установлено, что работодателем для главы администрации является глава муниципального района. Следовательно, и для исполняющего обязанности главы администрации работодателем является глава Питкярантского муниципального района. Муниципальными правовыми актами ни главе администрации, ни исполняющему обязанности главы администрации, ни первому заместителю главы администрации право на установление надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы самим себе на свое усмотрение не предоставлено. Надбавка за особые условия муниципальной службы главе администрации всегда устанавливалась решением Совета Питкярантского муниципального района. В связи с чем, неправомерные расходы на установление надбавки за особые условия муниципальной службы исполняющему обязанности главы администрации за период с 01.10.2016 по 08.02.2017 г. составили 43811 руб. 11 коп. По мнению, Контрольно-счетного управления, действия исполняющего обязанности главы администрации по установления самому себе надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150 % его должностного оклада могут свидетельствовать о незаконном умышленном получении дополнительных денежных выплат, вопреки интересам муниципальной службы, с использованием своего служебного положения, связанного с возможностью издания распоряжений, обязательных для исполнения лицами, находящимися в непосредственном подчинении.

5. Аудит эффективности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района

5.1 Организация, процессы и результаты использования бюджетных средств

5.1.1. Разовые премии муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района выплачиваются в соответствии с п. 15 Положения № 256 за выполнение непредвиденных, особо важных работ в пределах экономии фонда оплаты труда представителем нанимателя. В Положении № 256 отсутствует порядок, условия и размеры выплаты разовых премий, что приводит к неопределенности условий для принятия решений и не способствует стимулированию труда муниципальных служащих. За 2016 – 2017 годы заместителям главы администрации и начальнику управления делами многократно выплачивались разовые премии в размере 100 % их должностных окладов, иные муниципальные служащие получали премии от 10 до 50 % должностных окладов. Причем премии выплачивались за выполнение работ, которые установлены должностными инструкциями муниципальных служащих, следовательно, выплаченные премии не могут считаться непредвиденными. Ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Неэффективные расхода бюджета Питкярантского муниципального района за 2016 – 2017 годы на разовое премирование муниципальных служащих администрации составили 335547 руб. 71 коп.

5.1.2. Трудовым кодексом РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя (ст. 113 Трудового кодекса РФ). Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (ст. 153 Трудового кодекса РФ).

Вопросы оплаты в выходной или нерабочий праздничный день главе администрации, муниципальным служащим администрации муниципальными правовыми актами не урегулированы. Вместе с тем, как было указано выше, определение размеров и условий оплаты труда главы администрации, утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления относится к исключительной компетенции Совета Питкярантского муниципального района.

Согласно представленным документам в 2017 году муниципальные служащие администрации к работе в выходные дни привлекались 22.01.2017 г., 22.04.2017 г., 30.04.2018 г., 14.05.2018 г., 08.07.2017 г., 10.09.2017 г., 14.10.2017 г., 10.12.2017 г. на основании распоряжений администрации и в связи с производственной необходимостью. Глава администрации, привлекался к работе в выходные дни, в связи с производственной необходимостью, по распоряжениям главы Питкярантского муниципального района 22.04.2017 г., 30.04.2018 г., 14.05.2018 г., 08.07.2017 г., 11.08.2017 г., 10.09.2017 г., 14.10.2017 г., 10.12.2017 г. Оплата в выходные и праздничные дни производилась в двойном размере. По запросу Контрольно-счетного управления от 09.06.2018 г. исх. № 144 сведения о производственной необходимости, в связи с которой муниципальные служащие администрации, исполняющий обязанности главы администрации, глава администрации привлекались к работе в выходные дни администрацией не представлены. Между тем, муниципальным служащим администрации и главе администрации установлен ненормированные рабочий день в соответствии с п. 5.1 ст. 21 Закона № 25-ФЗ, ст. 7 Закона № 1107-ЗРК. Оплата за работу в выходные и праздничные дни за 2017 год муниципальным служащим администрации (чаще всего привлекались к работе в выходные дни заместители главы администрации и начальник управления делами администрации) произведена в сумме 78815 руб. 75 коп., главе администрации произведена на сумму 44927 руб. 78 коп. Данные расходы не могут быть признаны эффективными (123743 руб. 53 коп.).

5.1.3. Ст. 8 Закона № 1107-ЗРК »определяет, что денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата или доктора наук, премии, материальная помощь. Одной из дополнительных выплат является ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Право на указанную ежемесячную надбавку регулируется разделом 2 Положения № 256. Конкретный размер надбавки определяется в соответствии с п. 6 Положения № 256 с учетом сложности и напряженности работы. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы устанавливается персонально. Исходя из действующих нормативных правовых актов, основания не устанавливать указанную надбавку у администрации отсутствуют. Однако, в течение 2016 - 2017 годов части (7 - 8 муниципальным служащим) муниципальных служащих надбавка не была установлена. В результате, часть муниципальных служащих лишена возможности получения гарантированных выплат в полном объеме, что является нарушением ст.ст. 129, 132, 135 Трудового кодекса РФ и норм, гарантирующих реализацию закрепленного статьями 2, 56 Трудового кодекса РФ права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы. П. 6 Положения № 256 не установлены критерии установления надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, а также минимальные размеры надбавки, что приводит к неопределенности условий для принятия решений об установлении надбавки и не способствует стимулированию труда муниципальных служащих.

5.1.4. В соответствии с ч. 2 ст. 40.1 Устава муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию при наличии стажа муниципальной службы, не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин выплачивается единовременное поощрение в порядке, установленном решением Совета, за время работы в органах местного самоуправления Республики Карелия с 01 января 1997 года в размере среднего месячного заработка за каждый год муниципальной службы, но не более десяти средних месячных заработков. Данное вознаграждение выплачивается один раз за все время муниципальной службы. (в ред. Решения Совета Питкярантского муниципального района от 23.12.2009 г. № 338). В 2016 году главе администрации Стариковой О.А. на основании ст. 40.1. Устава (в редакции до 22.06.2016 г.) было выплачено единовременное поощрение в размере 956509 руб. 00 коп. Также за 2016 – 2017 годы еще 4 муниципальным служащим администрации были выплачены единовременные поощрения. Решением Совета Питкярантского муниципального района от 22.06.2016 г. № 355 внесены изменения в ч. 2 с. 40.1 Устава, указанная часть с целью реализации принципов эффективности и результативности изложена в новой редакции: «Муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости при наличии стажа муниципальной службы, не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин выплачивается единовременное поощрение в порядке, установленном решением Совета, за время работы в органах местного самоуправления Республики Карелия с 01 января 1997 года в размере среднего месячного заработка за каждый год муниципальной службы, но не более десяти средних месячных заработков. Но сумма выплачиваемого единовременного поощрения не должна превышать триста тысяч рублей. Данное вознаграждение выплачивается один раз за все время муниципальной службы». Однако, решением Совета от 15.11.2017 г. № 64 снова были внесены изменения в Устав и ч. 2 ст. 40.1 Устава изложена в новой редакции: «Муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого определяется в порядке, установленном частью 1 статьи 11 Закона Республики Карелия от 24 июля 2007 года № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», или стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 1107-ЗРК (дававшего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона 1107-ЗРК в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), за счет средств бюджета Питкярантского муниципального района выплачивается единовременное поощрение за время работы в органах местного самоуправления в Республике Карелия с 1 января 1997 года. Единовременное поощрение выплачивается один раз за все время нахождения на должности муниципальной службы в размере среднего месячного заработка за каждый год муниципальной службы, но не более десяти средних месячных заработков. Единовременное поощрение не выплачивается муниципальному служащему, который ранее замещал муниципальную должность на постоянной основе или должность государственной гражданской службы и которому при оставлении одной из таких должностей было выплачено единовременное поощрение».

Изменения в ч. 2 ст. 40.1. Устава, внесенные 15.11.2017 г. противоречат принципам разумности, результативности и эффективности, в связи с чем, Контрольно-счетное управление считает необходимым внести изменений в ч. 2 ст. 40.1 Устава, установив ограничение размера (в суммовом выражении) для выплаты единовременного поощрения.

5.1.5. Согласно отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год на содержание четырех органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района расходы бюджета составили 28435 тыс. руб. Штатная численность работников органов местного самоуправления на конец отчетного периода составляет 48 штатных единиц, что превышает численность, установленную постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 года № 190-П на 3 единицы (без учета численности, переданных на осуществление государственных полномочий Республики Карелия). Фактические расходы на содержание органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района в 2017 году превысили нормативные значения на сумму 4391 тыс. руб.

Выводы:

1. В нарушение ст.ст. 2, 56, 129, 132, 135 Трудового кодекса РФ, ст. 8 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» в течение 2016 - 2017 годов части (7 - 8 муниципальным служащим) муниципальных служащих надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы не была установлена. »

 

2. В нарушение п. 1 ч. 8 ст. 36.1, ч. 4 ст. 36.1, ч. 3 ст. 36.3 Устава Питкярантского муниципального района на основании распоряжения администрации Питкярантского муниципального района от 18.01.2017 г. № 19 исполняющий обязанности главы администрации Трошин Д.Ю. привлек первого заместителя главы администрации Трошина Д.Ю. к работе в выходной день 22.01.2017 г.

3. По результатам проверки начисления и выплаты премий муниципальным служащим администрации установлено, что главе администрации Питкярантского муниципального района Стариковой О.А., исполняющему обязанности главы администрации Питкярантского муниципального района Д.Ю. Трошину, заместителям главы администрации Баранову Р.С. и Стариковой Л.А. и начальнику управления делами администрации Питкярантского муниципального района Лялиной Ю.А. неправомерно выплачены премии в сумме 192396 руб. 30 коп.

4. По результатам проверки порядка и условий установления доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемой работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в администрации Питкярантского муниципального района установлены неправомерные расходы на доплату за совмещение профессии (должности) ведущего специалиста отдела правового обеспечения администрации первому заместителю главы администрации Питкярантского муниципального района Р.С. Баранову в сумме 20178 руб. 30 коп.

5. По результатам проверки законности установления надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района установлены неправомерные расходы на установление надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы первому заместителю главы администрации – исполняющему обязанности главы администрации Д.Ю. Трошину в сумме 43811 руб. 11 коп.

В нарушение п. 6 Положения № 256 распоряжением администрации от 22.12.2015 г. № 703 с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. главному специалисту отдела информационных технологий и по связям с общественностью администрации Семеновой Т. А. неправомерно установлена надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 60% ее должностного оклада.

6. Неэффективные расхода бюджета Питкярантского муниципального района за 2016 – 2017 годы на разовое премирование муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района (чаще всего премировались заместители главы администрации и начальник управления делами администрации) составили 335547 руб. 71 коп.

7. Неэффективные расходы за 2017 год на оплату за работу в выходные и праздничные дни муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района (чаще всего привлекались к работе в выходные дни глава администрации, заместители главы администрации и начальник управления делами администрации) произведены в сумме 78815 руб. 75 коп., главе администрации произведены на сумму 44927 руб. 78 коп.

8. Пунктом 6 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 18.02.2009 г. № 256 (в редакции решений от 18.03.2009 г. № 267, от 25.09.2013 г. № 126, от 25.03.2015 г. № 262) не установлены критерии установления надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, а также минимальные размеры надбавки, также в Положении о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района отсутствует порядок, условия и размеры выплаты разовых премий, что приводит к неопределенности условий для принятия решений и не способствует стимулированию труда муниципальных служащих.

9. Изменения в ч. 2 ст. 40.1. Устава Питкярантского муниципального района, внесенные 15.11.2017 г. противоречат принципам разумности, результативности и эффективности, в связи с чем, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района считает необходимым внести изменений в ч. 2 ст. 40.1 Устава Питкярантского муниципального района, установив ограничение размера (в суммовом выражении) для выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности).

10. Фактические расходы на содержание органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района в 2017 году превысили нормативные значения, установленные постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 года № 190-П, на сумму 4391 тыс. руб.

Итоговые данные контрольного мероприятия (тыс. руб.)

 

Объем проверенных бюджетных средств составляет - 25258 тыс. руб.

(тыс. руб.)

Нарушения

Выявлено финансовых нарушений

Предложено к устранению финансовых нарушений

Примечание

Всего

В том числе, к восстановлению в бюджет

1

2

3

4

5

При формировании и исполнении бюджетов

 

 

 

 

Нецелевое использование бюджетных средств

 

 

 

 

Несоответствие принципу результативности и эффективности использования

 

459,3

 

459,3

 

 

Неправомерное использование средств

256,4

256,4

62,2

 

В области государственной (муниципальной) собственности

 

 

 

 

При осуществлении муниципальных закупок

 

 

 

 

При ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности

 

 

 

 

Прочие виды нарушений и недостатков

 

 

 

 

Нарушение порядка применения бюджетной классификации

 

 

 

 

Всего

715,7

715,7

62,2

 

 

Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: произвести перерасчет и удержание из заработной платы главы администрации Питкярантского муниципального района неправомерно выплаченные денежные средства в размере 43811 руб. 11 коп.; администрации Питкярантского муниципального района произвести взыскание неправомерно выплаченных денежных средств в размере 18360 руб. 43 коп. со Стариковой О.А.

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

администрации Питкярантского муниципального района:

1. Принять меры по недопущению впредь фактов неправомерного начисления и выплаты денежного содержания муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района. О принятых мерах проинформировать Контрольно-счетное управление в срок до 01.08.2018 г.

2. Отменить распоряжение администрации Питкярантского муниципального района от 11.11.2016 г. № 536 «Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы Трошину Д.Ю.», произвести перерасчет и удержание из заработной платы главы администрации Питкярантского муниципального района Д.Ю. Трошина неправомерно выплаченную сумму 43811 руб. 11 коп., в срок до 01.08.2018 г.

3. Взыскать неправомерно выплаченные денежные средства в размере 18360 руб. 43 коп. со Стариковой О.А. О принятых мерах проинформировать Контрольно-счетное управление в срок до 01.08.2018 г.

3. Рекомендовать администрации разработать локальный правовой акт, регулирующий порядок, условия и размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день. О принятых мерах проинформировать Контрольно-счетное управление в срок до 01.08.2018 г.

5. Установить муниципальным служащим администрации ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, надбавка которым не установлена, в срок до 01.08.2018 г.

 

Другие предложения:

1. Рекомендовать Совету Питкярантского муниципального района принять Порядок, регулирующий условия и размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день руководителям органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, администрации Питкярантского муниципального района подготовить проект вышеуказанного Порядка и представить на рассмотрения Совета Питкярантского муниципального района.

2. Предложить Совету Питкярантского муниципального района поручить Контрольно-счетному управлению Питкярантского муниципального района разработать проект решения Совета Питкярантского муниципального района, регулирующий Порядок установления дополнительных выплат муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

3. Предложить Совету Питкярантского муниципального района внести изменения в ч. 2 ст. 40.1. Устава Питкярантского муниципального района, установив ограничение размера (в суммовом выражении) для выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Направить отчет:

в администрацию Питкярантского муниципального района;

в Совет Питкярантского муниципального района.

Направить информацию в правоохранительные органы.

Предлагаемые представления и /или предписания:

Направить представления от 26.06.2018 г. №№ 9, 10 по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», в адрес администрации Питкярантского муниципального района.

 

Председатель Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района М.В. Потина

 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]