Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет КСУ о работе за 2 квартал 2018 г. Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Wednesday, 13 June 2018 14:11

 

 

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района

за II квартал 2018 года.

 

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района сообщает, что с 15.03.2017 г. по 13.06.2018 г. Управлением проведена следующая работа во исполнение полномочий Контрольно-счетного управления:

1. Подготовлены и направлены в Государственный контрольный комитет Республики Карелия сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 1 квартал 2018 года;

2. Подготовлен и направлен в Контрольно-счетную палату Республики Карелия отчет по применению КСО МО Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17 декабря 2014 года, протокол № 2-СКСО за 2017 год; предложения по рассмотрению основных вопросов на совместных семинарах (вебинарах) в 2018 году; подготовлен и направлен в Контрольно-счетную палату Республики обобщенный анализ деятельности Контрольно-счетного управления за 2016 — 2017 годы по запрашиваемым формам; подготовлена и направлена информация согласно письму КСП РК от 05.04.2018 г. № 1-22/300.

3. Заключены и исполнены договора: договор купли-продажи канцелярских товаров - цена договора 2557 рублей; договор купли-продажи картриджа МФУ (2500 рублей); договор на изготовление печати (890 рублей); договор купли-продажи источника бесперебойного питания (3500 рублей); договор на оказание услуг по заправке картриджа МФУ (400 рублей);

4. Подготовлены проекты решений Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 30 марта 2016 года № 338 «О принятии Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района части полномочий контрольно-счетного органа Ляскельского сельского поселения» и «Об утверждении Методики расчета объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в бюджет Питкярантского муниципального района на осуществление полномочий контрольно-счетных органов поселений по внешней проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений»; внесены изменения в План работы Контрольно-счетного управления на 2018 год;

5. Проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год - экспертизы проектов решений Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», по результатам экспертиз подготовлены заключения, направлены в Совет Питкярантского муниципального района, размещены на сайте администрации.

6. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год: Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 28.02.2018 г. № 82 «О размерах должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, замещающих должности муниципальной службы». По результатам экспертизы подготовлено заключение, направленное в Совет, размещенное на сайте, которое содержит следующие выводы и предложения: Выводы:

1). В нарушение ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проект решения администрацией Питкярантского муниципального района в Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2). В нарушение ст. 25 Регламента Совета Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Питкярантского городского Совета от 06.10.2006 г. № 444 к проекту решения не представлены пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.

3). Решением № 82 решение Совета Питкярантского муниципального района от 01.07.2009 г. № 294, которым были утверждены размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района (далее – решение № 294), признано утратившим силу, и утверждены новые размеры должностных окладов. Представленным проектом решения предлагается пункт 1 решения № 82, которым были утверждены новые размеры должностных окладов, заменить пунктом, который устанавливает норму об увеличении (индексации) размеров должностных окладов. По смыслу вносимых изменений, заменяя пункт 1 решения № 82, с учетом признания утратившим силу решения № 294, утвержденные размеры должностных окладов отсутствуют, следовательно, база для увеличения (индексации) отсутствует.

4). К проекту решения не представлены расчеты в части соответствия (не соответствия) утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 г. № 190-П нормативам на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

 

Предложения: Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района по итогам финансово-экономической экспертизы считает необходимым вернуть проект решения разработчику на доработку для приведения его в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

7. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год: Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств:

В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса РФ в ходе внешней проверки осуществляется контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств (далее – ГАБС).

В процессе внешней проверки устанавливалось соответствие порядка составления и представления бюджетной отчетности ГРБС нормам Бюджетного кодекса РФ, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальным правовым актам. В частности, предметом контроля являлось соблюдение общих требований по составлению и формированию бюджетной отчетности ГРБС, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н (далее - Инструкция №191н).

В годовой отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год включены показатели отчетности 16 главных администраторов доходов, отчеты 4 главных распорядителей средств местного бюджета и 3 главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района.

В Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района для проведения экспертизы были представлены отчеты 4 главных администраторов доходов местного бюджета.

В период с 02.04.2018 г. по 20.04.2018 г. Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района были проведены проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС на камеральном уровне с использованием выборочного метода. По результатам проверок подготовлены и направлены в адрес ГРБС акты проверок и отчеты о результатах проверок.

Камеральные проверки проводились на основании отчетов ГРБС, материалов, полученных по запросам Контрольно-счетного управления, а также данных о кассовом исполнении бюджета Питкярантского муниципального района, предоставленных Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия.

По результатам указанных проверок установлено, что годовая бюджетная отчетность за 2017 год представлена в Контрольно-счетное управление всеми ГРБС с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379.

По всем главным распорядителям средств местного бюджета, представленный к проверке объем форм, соответствует объему форм, установленному Инструкцией №191н, за исключением:

- ГРБС – финансовым управлением Питкярантского муниципального района представлена Пояснительная записка (ф.0503160) не в полном объеме соответствующая требованиям, установленным пунктами 153-159 Инструкции № 191н, отсутствуют Таблицы №№ 1, 3;

- ГРБС - МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» представлена Пояснительная записка (ф.0503160) не соответствующая п. 152 Инструкции № 191н, составленная не в полном объеме, отсутствуют Таблицы, предусмотренные к заполнению: Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3); Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7).

Анализ достоверности бюджетной отчетности проводился на выборочной основе и включал в себя оценку корректности консолидации отчетности, соответствия показателей форм бюджетной отчетности получателей данным главных книг получателей бюджетных средств, проверку соответствия сведений, отраженных в отчетах ГРБС данным отчетности Управления Федерального казначейства по Республики Карелия.

Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности ГРБС за 2017 год выявлены факты, указывающие на недостоверность основных показателей бюджетной отчетности ГРБС - администрации Питкярантского муниципального района.

Факты, указывающие на недостоверность основных показателей бюджетной отчетности:

Показатели годовой бюджетной отчетности ГРБС – администрации Питкярантского муниципального района не достоверны. Администрацией Питкярантского муниципального района нарушены нормы ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 10 Инструкции № 191н, и не включен в годовую бюджетную отчетность ГАБС – администрации годовой отчет об исполнении бюджета подведомственного получателя бюджетных средств МКУ Питкярантского муниципального района «Архитектура и градостроительство», что повлекло за собой недостоверность следующих отчетов ГАБС – администрации: Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); Отчета о движении денежных средств (ф.0503123); Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127); Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128); Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164); Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168); Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169); Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175); Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).

Вместе с тем, установлены отдельные нарушения, замечания и недостатки, допущенные ГРБС при формировании бюджетной отчетности, не повлиявшие на достоверность отчетности Питкярантского муниципального района.

Нарушения, замечания и недостатки, допущенные ГРБС при формировании бюджетной отчетности, не повлиявшие на достоверность отчетности:

по ГРБС - администрации Питкярантского муниципального района:

- отчетность по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) составлена с нарушением пункта 163 Инструкции 191н. Обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению", 050302000 "Бюджетные ассигнования к распределению", подлежащие отражению по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" в главной книге главного распорядителя не соответствуют данным главных книг и годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, подведомственных администрации, что свидетельствует о ведении бухгалтерского учета с нарушением пунктов 132 и 144 Инструкции 162н;

- в нарушение п. 167 Инструкции №191н в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» в графе 8 не указаны причины образования просроченной дебиторской задолженности.

по ГРБС - МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма»:

- в нарушение пункта 57 Инструкции № 191н в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) в Разделе 2 «Расходы бюджета» по всем строкам 200 в графах 10, 11 отражены показатели равные нулю, тогда как показатели должны иметь значение (графа 4 - графа 9), (графа 5 - графа 9) соответственно.

В ходе внешней проверки установлено, что бюджетная отчетность ГАБС сформирована с учетом требований Инструкции №191н, за исключением форм, составленных с нарушениями и недостатками (перечислены по каждому ГРБС выше). Утвержденные бюджетные назначения, указанные в Отчете ГАБС, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи (за исключением ГАБС - администрации Питкярантского муниципального района). Исполнение бюджетных назначений, указанное в отчетах ГАБС, соответствует консолидированным показателям отчетности получателей, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено отчетами Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (за исключением ГАБС - администрации Питкярантского муниципального района).

Выводы по результатам проверки отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год:

1). Проведенная проверка отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год предоставляет достаточные основания для выражения независимого мнения о достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации за исключением: «Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) и Пояснительной записки (ф.0503160).

2).Недостатки, выявленные в процессе проверки, повлиявшие на достоверность результатов, отраженных отчете об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год:

- в нарушение п. 164 Инструкции 191н в «Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) содержится информация об исполнении программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета (например: подпрограмма «Обеспечивающая программа» Основное мероприятие «Обеспечение деятельности администрации Питкярантского муниципального района»), тогда как информация в приложении должна содержать обобщенные за отчетный период данные об исполнении федеральных целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие субъект бюджетной отчетности, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период;

- в нарушение п.152 Инструкции 191н Пояснительная записка (ф.0503160) не соответствует требованиям Инструкции № 191н, составлена не в полном объеме, отсутствуют приложения, предусмотренные к заполнению финансовым органом: Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1); Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица №3); Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4); Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №5); Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6); Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №7).

3). Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) Питкярантского муниципального района за 2017 год отражает достоверность результатов исполнения бюджета Питкярантского муниципального района за период с 1 января по 31 декабря 2017 года.

4). Размер дефицита бюджета Питкярантского муниципального района, сложившейся по итогам отчетного года, соответствует предельным значениям, установленным п. 4 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

5). Структура муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района по видам долговых обязательств соответствует структуре, установленной ст. 100 Бюджетного кодекса РФ.

6). В нарушение ст. 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем заимствований муниципального образования в 2017 превысил сумму, направляемую в 2017 году финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.

7). Предельный объем муниципального долга на 2017 год соответствует требованиям ч. 3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ.

8.) Расходы на обслуживание муниципального долга за 2017 год не превышают предельные размеры, установленные ст. 111 Бюджетного кодекса РФ.

9.) Иные нарушения и недостатки, выявленные в процессе внешней проверки годовой бюджетной отчетности, не повлиявшие на достоверность результатов, отраженных в отчете об исполнении местного бюджета за 2017 год: ГАБС администрацией Питкярантского муниципального района, финансовым управлением Питкярантского муниципального района, МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» в нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, внутренний финансовый аудит в 2017 году не осуществлялся.

Предложения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год

1). администрации Питкярантского муниципального района:

1.1). Обеспечить составление достоверной бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологическим и методическим указаниям, установленным Министерством финансов РФ.

1.2). Повысить качество управления бюджетными средствами в части сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, повышения эффективности администрирования закрепленных доходов.

1.3). Устранить нарушения пунктов 10, 163, 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, пунктов 132 и 144 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н.

2).финансовому управлению Питкярантского муниципального района:

2.1).Устранить выявленные проверкой нарушения и недостатки при составлении форм «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166), Пояснительная записка (ф.0503160).

3).Главным администраторам бюджетных средств обеспечить:

3.1). Ведение бюджетного учета в соответствии с методологическим и методическим указаниями, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.2). Составление достоверной бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологическим и методическим указаниям, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.3). Осуществление внутреннего финансового аудита.

Предлагаемые представления и /или предписания:

Направить представления по результатам проверок годовой бюджетной отчетности ГАБС в адрес: администрации Питкярантского муниципального района, финансового управления Питкярантского муниципального района, МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма».

8. Проведено контрольное мероприятие «Проверка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района в 2017 году», по результатам мероприятия подготовлен отчет, направленный в финансовое управление и Совет, размещенный на сайте администрации. Подготовлены следующие выводы и предложения: Выводы: 1). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и Порядок составления и ведения бюджетных росписей не в полной мере соответствует требованиям бюджетного законодательства. 2). Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов, которая включает в себя сводную роспись по расходам бюджета Питкярантского муниципального района и сводную роспись источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района, утверждена руководителем финансового управления 23.12.2016 г. т. е. в срок, установленный п. 4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, по установленной форме. 3). В соответствии со ст. 217 БК РФ и п. 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, представленные к проверке показатели на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов утвержденной сводной бюджетной росписи (с изменениями) соответствуют показателям, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 года № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов» (с изменениями) (далее – решение о бюджете). 4). Показатели утвержденной Сводной бюджетной росписи доведены до главных распорядителей бюджетных средств в сроки и по форме, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. 5). В соответствии с п. 8 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств сформированы в разрезе ведомственной структуры расходов, в пределах годовых назначений, утвержденных решением о бюджете в течение 6 рабочих дней по форме утвержденной Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. 6). В проверяемом периоде в соответствии с требованиями, установленными п. 12 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи руководитель финансового управления утверждал изменения Сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района в соответствии с внесенными изменениями в решение о бюджете, а также принимал решения, оформленные приказами финансового управления по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Питкярантского муниципального района, без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с п. 3 ст. 217 БК РФ. 7). Состав источников финансирования дефицита бюджета Сводной росписи источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год соответствует законодательству Российской Федерации. Предложения: Финансовому управлению Питкярантского муниципального района: 1). рассмотреть итоги контрольного мероприятия; 2). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденные приказом финансового управления Питкярантского муниципального района от 22.12.2014 г. № 77 (в редакции приказов от 25.12.2015 г. № 76, от 24.02.2016 г. № 4) привести в соответствии с п. 3 и п. 8 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; 3). обеспечить соблюдение норм, регламентируемых п. 3 и п. 8 ст. 217 БК РФ при внесении изменений в сводную бюджетную роспись.

9. Проведено контрольное мероприятие «Проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС — Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района за 2017 год» по результатам мероприятия подготовлен отчет, направленный в Совет, размещенный на сайте администрации. Подготовлены следующие выводы и предложения:

Выводы:

1). В результате проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС – Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района установлено, что показатели годовой отчетности главного распорядителя достоверны. Бюджетная отчетность за 2017 год представлена в установленный срок, в полном объеме, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н.

2). В процессе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС – Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района недостатки, которые могли бы повлиять на полноту и достоверность годовой бюджетной отчетности не выявлены.

3). ГАБС – Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в 2017 году осуществлен.

Итоговые данные контрольного мероприятия: Контрольное мероприятие связано с проверкой и анализом вопросов процедурного и организационного характера, в связи с чем, нецелесообразно определять объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями. Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: нет. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы: нет. Другие предложения: нет. Направить отчет: в Совет Питкярантского муниципального района. Предлагаемые представления и /или предписания: нет.

10. Проведено контрольное мероприятие «Проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС — финансового управления Питкярантского муниципального района за 2017 год», по результатам мероприятия подготовлен отчет, направленный в Совет, финансовое управление, размещенный на сайте администрации. Подготовлены следующие выводы и предложения:

Выводы:

1). В результате проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС – финансового управления Питкярантского муниципального района установлено, что показатели годовой отчетности главного распорядителя достоверны. Бюджетная отчетность за 2017 год представлена в установленный срок, но не в полном объеме, за исключением Пояснительной записки (не в полном объеме соответствует требованиям, установленным пунктами 153-159 Инструкции № 191н, отсутствуют Таблицы №№ 1, 3).

2). В процессе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС - финансового управления Питкярантского муниципального района выявлены отдельные недостатки, которые на достоверность годовой бюджетной отчетности не повлияли.

3). ГАБС – финансовым управлением Питкярантского муниципального района в нарушение Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, внутренний финансовый аудит в 2017 году не осуществлялся.

Итоговые данные контрольного мероприятия: Контрольное мероприятие связано с проверкой и анализом вопросов процедурного и организационного характера, в связи с чем, нецелесообразно определять объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями.

Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: нет.

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

финансовому управлению Питкярантского муниципального района:

1). ГАБС – финансовому управлению Питкярантского муниципального района обеспечить ведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в строгом соответствии с утвержденным постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262 Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2). ГАБС – финансовому управлению Питкярантского муниципального района обеспечить составление годовой бюджетной отчетности в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Другие предложения: нет. Направить отчет: в финансовое управление Питкярантского муниципального района; в Совет Питкярантского муниципального района. Предлагаемые представления и /или предписания: направить представление от 12.04.2018 г. № 3 в адрес финансового управления Питкярантского муниципального района.

11. Проведено контрольное мероприятие «Проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС — Муниципального казенного учреждения «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» за 2017 год» по результатам мероприятия подготовлен отчет, направленный в Совет, МКУ, размещенный на сайте администрации. Подготовлены следующие выводы и предложения.

Выводы:

1). В результате проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС – МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» установлено:

- в нарушение пункта 57 Инструкции № 191н в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) в Разделе 2 «Расходы бюджета» по всем строкам 200 в графах 10, 11 отражены показатели равные нулю, тогда как показатели должны иметь значение (графа 4 - графа 9), (графа 5 - графа 9) соответственно.

2). Показатели годовой отчетности главного распорядителя достоверны. Бюджетная отчетность за 2017 год представлена в установленный срок, но не в полном объеме, за исключением Пояснительной записки. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена не в полном объеме, отсутствуют Таблицы, предусмотренные к заполнению: Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3); Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 7).

3). В процессе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС - МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» выявлены отдельные недостатки, которые на достоверность годовой бюджетной отчетности не повлияли.

4). ГАБС – МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» в нарушение Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, внутренний финансовый аудит в 2017 году не осуществлялся.

Итоговые данные контрольного мероприятия: Контрольное мероприятие связано с проверкой и анализом вопросов процедурного и организационного характера, в связи с чем, нецелесообразно определять объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями.

Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: нет.

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма»:

1). ГАБС – МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» обеспечить ведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в строгом соответствии с утвержденным постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262 Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2). ГАБС – МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» обеспечить составление годовой бюджетной отчетности в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Другие предложения: нет. Направить отчет: в МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма»; в Совет Питкярантского муниципального района.

Предлагаемые представления и /или предписания: направить представление от 20.04.2018 г. № 06 в адрес МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма».

12. Проведено контрольное мероприятие «Проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС — администрации Питкярантского муниципального района за 2017 год» по результатам мероприятия подготовлен отчет, направленный в Совет, администрацию, размещенный на сайте администрации. Подготовлены следующие выводы и предложения.

Выводы:

1). В результате проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС – администрации Питкярантского муниципального района установлено:

- отчетность по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) составлена с нарушением пункта 163 Инструкции 191н. Обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению", 050302000 "Бюджетные ассигнования к распределению", подлежащие отражению по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" в главной книге главного распорядителя не соответствуют данным главных книг и годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, подведомственных администрации, что свидетельствует о ведении бухгалтерского учета с нарушением пунктов 132 и 144 Инструкции 162н;

- в нарушение п. 167 Инструкции №191н в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» в графе 8 не указаны причины образования просроченной дебиторской задолженности.

2). Показатели годовой бюджетной отчетности главного распорядителя – администрации Питкярантского муниципального района не достоверны. Администрацией Питкярантского муниципального района нарушены нормы ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 10 Инструкции № 191н, и не включен в годовую бюджетную отчетность ГАБС – администрации годовой отчет об исполнении бюджета подведомственного получателя бюджетных средств МКУ Питкярантского муниципального района «Архитектура и градостроительство», что повлекло за собой недостоверность следующих отчетов ГАБС – администрации: Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); Отчета о движении денежных средств (ф.0503123); Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127); Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128); Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164); Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168); Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169); Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175); Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).

2). ГАБС – администрацией Питкярантского муниципального района в нарушение Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, внутренний финансовый аудит в 2017 году не осуществлялся.

Итоговые данные контрольного мероприятия: Контрольное мероприятие связано с проверкой и анализом вопросов процедурного и организационного характера, в связи с чем, нецелесообразно определять объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями. Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: нет. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

1). ГАБС – администрации обеспечить ведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в строгом соответствии с утвержденным постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262 Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2). ГАБС – администрации обеспечить составление годовой бюджетной отчетности в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ.

3). ГАБС – администрации устранить нарушения пункта 163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, пунктов 132 и 144 Инструкции 162н.

Другие предложения: нет. Направить отчет: в администрацию Питкярантского муниципального района; в Совет Питкярантского муниципального района. Предлагаемые представления и /или предписания: направить представления от 20.04.2018 г. №№ 04, 05 в адрес администрации Питкярантского муниципального района.

13.Проведено контрольное мероприятие «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе - феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», по результатам подготовлен отчет, направленный в Совет, администрацию, размещенный на сайте. Подготовлены следующие выводы и предложения:

Выводы:

1). Факт необоснованного начисления заработной платы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района, подтвержденный справкой о начисленной оплате труда, начислениях на ФОТ за январь 2018 года, поступившей в финансовое управление Питкярантского муниципального района 09.02.2018 г. обоснован администрацией письмом от 30.05.2018 г. исх. № 3112 как допущенная администрацией техническая ошибка из-за сбоя в работе программного обеспечения, которая устранена в справке о начисленной оплате труда, начислениях на ФОТ за январь 2018 года, переданной в финансовое управление 14.02.2018 г., что не привело к необоснованной выплате заработной платы.

2). Постановление администрации Питкярантского муниципального района от 24.04.2017 г. № 202 «Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района» (в редакции постановления от 19.03.2018 г. № 129) принято администрацией в нарушение ст. 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 9.1 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Ст. 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено полномочие субъекта Российской Федерации на установление порядка присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим. Законом Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» право на установление порядка присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим местной администрации не предоставлено, в связи, с чем указанное выше постановление подлежит отмене.

3). В соответствии ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Карелия утвержден Законом Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Ст. 31 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в муниципальном образовании предусматривается обязательное ведение реестра муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. Реестр муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района по запросу Контрольно-счетного управления от 03.05.2018 г. № 124 не представлен, что образует состав административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.

4). Ст. 8 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» определяет, что денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата или доктора наук, премии, материальная помощь. Одной из дополнительных выплат является ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Право на указанную ежемесячную надбавку регулируется разделом 2 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 18.02.2009 г. № 256 (в редакции решений от 18.03.2009 г. № 267, от 25.09.2013 г. № 126, от 25.03.2015 г. № 262). Исходя из действующих нормативных правовых актов, основания не устанавливать указанную надбавку у администрации отсутствует. Однако, по состоянию на январь – февраль 2018 года 8 муниципальным служащим надбавка не была установлена. В результате, часть муниципальных служащих лишена возможности получения гарантированных выплат в полном объеме, что является нарушением ст.ст. 129, 132, 135 Трудового кодекса РФ и норм, гарантирующих реализацию закрепленного ст.ст. 2, 56 Трудового кодекса РФ права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.

5). Вопросы оплаты в выходной или нерабочий праздничный день главе администрации, муниципальным служащим администрации муниципальными правовыми актами не урегулированы. Оплата работы в выходные и праздничные дни производилась в двойном размере. С целью повышения эффективности расходования средств местного бюджета, экономии бюджетных средств предложить администрации Питкярантского муниципального района разработать локальный правовой акт, регулирующий размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день, в соответствии со ст. 153 ТК РФ.

6). Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района по результатам проведения контрольного мероприятия установлены неправомерные расходы администрации Питкярантского муниципального района на установление доплаты за увеличение объема выполняемой работы первому заместителю главы администрации за февраль 2018 года в сумме 3690 рублей 97 копеек по непредусмотренному кругу обязанностей.

Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: произвести перерасчет и удержание из заработной платы первого заместителя главы администрации Питкярантского муниципального района неправомерно выплаченные средства за период до отмены распоряжения администрации от 01.02.2018 г. № 54.

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

администрации Питкярантского муниципального района:

1). Принять меры по недопущению впредь фактов необоснованного начисления заработной платы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района. О принятых мерах проинформировать Контрольно-счетное управление в срок до 01.08.2018 г.

2). Постановление администрации Питкярантского муниципального района от 24.04.2017 г. № 202 «Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим администрации Питкярантского муниципального района» (в редакции постановления от 19.03.2018 г. № 129) отменить. О принятых мерах проинформировать Контрольно-счетное управление в срок до 01.08.2018 г.

3). Рекомендовать администрации разработать локальный правовой акт, регулирующий размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день. О принятых мерах проинформировать Контрольно-счетное управление в срок до 01.08.2018 г.

4). Установить муниципальным служащим администрации ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, надбавка которым не установлена, в срок до 01.08.2018 г.

 

5). Отменить распоряжение администрации Питкярантского муниципального района от 01.02.2018 г. № 54, произвести перерасчет и удержание из заработной платы первого заместителя главы администрации Питкярантского муниципального района необоснованно выплаченные суммы доплат за увеличение объема выполняемой работы по организации закупок товаров, работ услуг по непредусмотренному кругу обязанностей до момента отмены распоряжения администрации от 01.02.2018 г. № 54.

Другие предложения:

Рекомендовать Совету Питкярантского муниципального района принять Порядок, регулирующий размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день руководителям органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, администрации Питкярантского муниципального района подготовить проект вышеуказанного Порядка и представить на рассмотрения Совета Питкярантского муниципального района.

Направить отчет:

в администрацию Питкярантского муниципального района;

в Совет Питкярантского муниципального района.

Предлагаемые представления и /или предписания:

Направить представления от 07.06.2018 г. №№ 7, 8 по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе - феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», в адрес администрации Питкярантского муниципального района.

14. На данный момент проводится контрольное мероприятие «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района».

 

Выводы и предложения Управления:

За 2 квартал 2018 года Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района проведена существенная работа по организации деятельности Управления и по осуществлению возложенных федеральным законом полномочий, но, по-прежнему, имеется ряд серьезных нерешенных проблем. По-прежнему, отсутствует возможность организации рабочего места инспектора Управления, в связи с отсутствием помещения, мебели и компьютерного оборудования для осуществления деятельности. Кроме того, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района на данный момент, по-прежнему, функционирует в крайне сложных условиях, в отсутствие минимально необходимого программного обеспечения (отсутствие антивирусного программного обеспечения — используются временные версии, скачиваемые из сети Интернет; отсутствует система КонсультантПлюс или аналог, отсутствует доступ к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, в связи с отказом администрации в подключении КСУ к общей сети). Также, в нарушение п. 17.2 Положения о Контрольно-счетном управлении, администрация отказывает КСУ в предоставлении кабинета № 9 в здании № 13 по ул. Ленина на праве безвозмездного пользования на неопределенный срок.

 

 

Председатель Контрольно-счетного управления

Питкярантского муниципального района М.В. Потина

 

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]