Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Доклад Главы администрации о работе в 2009 году Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Wednesday, 28 July 2010 09:33
Презентация к докладу

 Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также уставом ПМР, все органы местного самоуправления обязаны отчитаться о результатах своей деятельности. В Питкярантском муниципальном районе четыре органа МСУ:
- Совет;
- Глава района;
- администрация;
- финансовое управление.
Уже 3-й год я представляю вашему вниманию отчет «О деятельности администрации по решению вопросов местного значения и исполнению государственных полномочий».
Более года мы живем в изменившихся экономических условиях. Основной задачей 2009 года являлся поиск путей минимизации негативных последствий финансового кризиса. Безусловным приоритетом в деятельности администрации остается сохранение стабильной экономической ситуации в районе, а также своевременное предоставление услуг населению.
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Дмитрий Анатольевич Медведев подчеркнул – государство будет выполнять все свои обязательства перед людьми. Все социальные гарантии должны быть предметом самого пристального внимания, повседневной работы и безусловной ответственности исполнительной власти всех уровней. Несмотря на непростые условия прошедшего года, благодаря совместным усилиям нам с вами удалось сохранить основные положительные тенденции, характеризующие ситуацию в Питкярантском районе.
Важнейшим событием в становлении местной власти стали муниципальные выборы, прошедшие 11 октября 2009 года. Подготовка выборов потребовала больших организационных усилий от всех участников выборного процесса.
Депутатам представлены материалы по работе каждого отдела, отчет сгруппирован по вопросам местного значения и по полномочиям, которые выполняют все отделы администрации.
На протяжении 2009 года АПМР осуществляла полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, переданные от поселений, а также государственные полномочия, переданные с финансированием и, к сожалению, без финансирования.
Видно, что из 70 полномочий только 50 % - это вопросы местного значения, а остальные переданы нам. Кроме того, приходится решать большой круг вопросов, не предусмотренных этими полномочиями.

Мы систематизировали полномочия по направлениям. Так, основные направления 35-ти вопросов местного значения муниципальных районов - это вопросы жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и бюджета.
На муниципальный район передано 15 государственных полномочий с финансовым обеспечением в сферах социального обслуживания населения, здравоохранения, профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, защиты их прав, опеки и попечительства, лицензирования продажи алкогольной продукции, 19 гос. полномочий без финансирования и другие фнкции.
В целях усиления контроля за выполнением перечисленных вопросов в АПМР издано распоряжение о закреплении ответственных за каждое полномочие. Своевременное исполнение возложенных полномочий и качественное предоставление услуг населению во многом зависит от грамотной работы муниципальной власти.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением.
Для лучшего восприятия материала на слайдах предусмотрели: обозначение вопроса - местного значения или государственное полномочие и название полномочия.
Видно, что бюджет состоит из безвозмездных поступлений и собственных доходов. Собственные – это налоговые платежи, уплачиваемые предприятиями и предпринимателями всех отраслей экономики, и неналоговые доходы, большую часть которых составляют доходы от использования земли, имущества и средства от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
Установление налогов, развитию торговли, сельского хозяйства, предпринимательства и вопросы распоряжения имуществом и землей
Вышеупомянутое полномочие тесно связано с вопросом формирования и исполнения бюджета.
Понятно, что собственные доходы бюджета зависят от развития экономики. В прошлом году продолжалась реализация Программы социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на 2008-2013 годы.
Информация о ходе выполнения Программы в 2009 году была заслушана 28 апреля текущего года на сессии Совета Питкярантского муниципального района. Также был представлен доклад о результатах экономического развития. Поэтому подробно я не буду останавливаться на выполнение Программы.
Необходимо отметить, что в течение прошлого года предприятия вынуждены были работать в условиях кризиса. И, конечно, это отразилось на всей экономике нашего района. В 2009 году в основных секторах экономики, к сожалению, наблюдалось снижение объемов производства товаров и оказания услуг.
Из представленной диаграммы видно, что товаров и услуг произведено на 4 млрд. рублей - это 88% к уровню прошлого года.
Промышленное производство по-прежнему играет ведущую роль в экономике района и удельный вес занятых в промышленности людей составляет более 35% всех работающих.
В структуре промышленности более 60% составляют обрабатывающие производства. Данные предприятия работали стабильно в течение года.
Индекс производства обрабатывающих производств составил 104%, а в целом по Республике Карелия всего 88%. Пиломатериалов произведено 127% к уровню 2008 года, целлюлозы – 89%, заготовка древесины составила 153%, вывозка древесины –141%.
Второе место в структуре промышленности занимает добыча полезных ископаемых (23%). Предприятия данной отрасли наиболее остро ощутили влияние экономического кризиса.
За 2009 год щебня произведено 1,6 млн.куб.м (68 % к уровню 2008 года). Индекс производства добычи полезных ископаемых составил 64 %.

Создание условий для обеспечения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Это полномочие в сфере торговли осуществлялось в рамках Соглашений о взаимодействии района и поселений. В 2009 году произошло незначительное увеличение торговой сети (на 7 объектов), в том числе завершено строительство 3-х новых магазинов. На 01.01.2010 г. торговая сеть представлена 260 объектами торговли и общественного питания (без школьных столовых на селе). Прирост торговых площадей за год составил около 700 кв. метров. Район не испытывает недостатка в торговых площадях
Однако, оборот розничной торговли в 2009 г. снизился и составил 945 млн. руб., или 97 % к объему оборота 2008 года. В целом по Республике Карелия оборот розничной торговли составил 94%. Оборот общественного питания к уровню прошлого года составил 99% (27 млн. руб. (по РК – 95%).
Результаты развития торговли на территории района нами обобщаются и направляются в Министерство экономического развития РК.
Закон РК от 06.03.2000 года №399-ЗРК «Об упорядочении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Карелия».
В целях выполнения данного гос.полномочия проводятся проверки и осуществляется работа по продлению и переоформлению ранее выданных лицензий. Весь круг мероприятий представлен на данной диаграмме.
Продажа алкогольной продукции осуществляется в 68 объектах торговли, что на 3 объекта больше, чем в прошлом году. Действуют 33 лицензии (+2).
Объем розничной продажи алкогольной продукции на территории района составил 601 тыс. литров (99,8 % к уровню 2008 года).
Продажа алкогольной продукции в расчете на душу населения по ПМР составила 27 литров (32 литра в 2008г.) На диаграмме представлен ассортимент потребляемой населением района алкогольной продукции. Видно, что население выпивает больше крепких алкогольных напитков.
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия.
Это полномочие в сфере сельского хозяйства также осуществлялось в рамках заключенных Соглашений с поселениями на 2008 год.
Осуществляют деятельность два сельскохозяйственных предприятия, 48 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 3 тыс. личных подсобных хозяйств. Необходимо отметить, что количество крестьянских (фермерских) хозяйств значительно возросло по сравнению с прошлым годом – на 19.
Молока в районе произведено чуть больше 2 тыс. тонн это на уровне прошлого года, мяса в живом весе – 260 тонн или 87% к прошлому году.
По-прежнему основными производителями сельхозпродукции в нашем районе являются личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства. Ими произведено: мяса – 90%, молока 43%, картофеля – 93% от всего объема, производимого в районе. Кроме того, данной категорией произведено яиц 362 тыс. штук (в основном это ЛПХ – 94%).
В целях расширения рынка сельхозпродукции администрацией:
- продолжена практика проведения осенней и весенней сельскохозяйственных ярмарок;
- оказывается помощь подсобным и фермерским хозяйствам в оформлении документов на частичное возмещение затрат по производству животноводческой продукции.
На поддержку сельхозпроизводителей района из бюджетов РФ, РК выделены субсидии в сумме 6,3 млн. руб., в том числе более 2 млн. руб. (или 32 %) выделено для личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В целях совершенствования и распространения опыта ведения личных подсобных хозяйств проведен конкурс среди личных подсобных хозяйств.
Продолжается реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». На заседаниях рабочей группы по реализации нацпроекта в течение года были рассмотрены вопросы о ходе реализации ПНП, ветеринарном состоянии в АПК, кредитовании сельхозпроизводителей, а также о проблемах и мерах по их решению.
Проводится информационно-разъяснительная работа среди населения о кредитовании. За 2009 г. Россельхозбанком выдано 19 кредитов на общую сумму 2,5 млн. руб., отделением Сбербанка – 3 кредита на сумму 480 тыс. рублей.
Продолжают успешно развиваться форелевые хозяйства: «Форель-Ладоги», «ТЕС», КФХ Сыродоева, ООО «Ладожская форель». Промышленное рыболовство представлено предприятием "Рыба Ладоги" и 16 индивидуальными предпринимателями, производящими вылов рыбы в Ладожском озере по квотам общим объемом 287 тонн.
В течение года были организованы выезды в данные хозяйства, а также проведены совещания с участием специалистов федеральных и республиканских ведомств, на которых были подведены итоги деятельности, намечены перспективы, освещены факторы, сдерживающие их организацию и развитие и оказано содействие в их разрешении.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
В прошлом году количество субъектов предпринимательской деятельности увеличилось на 4 единицы. И численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства осталась на уровне прошлого года - около 3 тыс. человек или 35 % всех работающих.
Предприниматели осуществляют деятельность в различных сферах экономики. Необходимо отметить, что доля предпринимателей, занимающихся торговлей, составляет наибольший удельный вес- 40%, но она уменьшилась на 10 %, а занятых в сельском хозяйстве и строительстве возросла.
Сумма уплаченных предпринимателями налогов в бюджеты всех уровней составила почти 15 млн. руб., что на 12 % больше по сравнению с 2008г.
В рамках реализации Программы социально - экономического развития администрацией проводилась целенаправленная работа по развитию малого и среднего предпринимательства:
Слайд 25
- образован Совет по развитию малого предпринимательства при администрации ПМР. В течение года проведено два заседания Совета;
- разработаны мероприятия по развитию и муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ПМР на 2010- 2013г;
- проведено 3 семинара и 4 совещания с предпринимателями.
- оказывалась информационная и консультационная поддержка Субъектам предпринимательской деятельности.
- обеспечено участие предпринимателей в выставках и международных проектах.
- организовано функционирование официального сайта администрации ПМР, налажено взаимодействие со СМИ и ОМС поселений по доведению информации, затрагивающей интересы бизнеса.
- проведены мероприятия по переподготовке и повышению квалификации 11 человек, занятых в малом и среднем бизнесе, по программе дополнительного профессионального образования предпринимателей «Современные технологии и эффективные решения для успешного бизнеса».
С декабря 2009 года на территории ПМР начата реализация Проекта «Самозанятость – путь к успеху» в рамках соглашения заключенного между «Карельским Ресурсным Центром общественных организаций» и администрацией ПМР. Проведено два семинара в Салминском и Ляскельском сельских поселениях по вопросу «Основные положения трудового законодательства в РФ», в которых приняли участие 26 человек.
В отчетном году администрацией ПМР приняты меры по обеспечению доступа малого и среднего предпринимательства к муниципальным имущественным ресурсам, в том числе обеспечению реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений.
В соответствии с принятыми в 2009 году правовыми актами администрации:
- сформирован перечень муниципального имущества, подлежащего предоставлению субъектам предпринимательства, и принят порядок его предоставления.
- был введен мораторий на повышение арендной платы по заключенным договорам аренды;
- предоставлены рассрочки по погашению задолженности по арендной плате за муниципальные помещения и по платежам арендной платы за земельные участки (по обращениям 2 субъектов МСП).
Важнейшим направлением обеспечения устойчивого социально-экономического развития в 2009 году являлась работа по привлечению и размещению инвестиций. К сожалению, из-за влияния экономического кризиса большинство инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, были приостановлены. А объем инвестиций в основной капитал составил всего 272 млн. рублей или 33 % к 2008 году.
Чтобы уменьшить влияние экономического кризиса на экономику района, в конце 2008 года администрацией были разработаны антикризисные мероприятия, реализация которых осуществлялась в течение 2009 года в тесном взаимодействии всех ветвей власти, органов местного самоуправления, работодателей и работников предприятий.
В течение года на ежемесячных заседаниях комиссии по укреплению финансового состояния и социально-экономическому развитию рассматривался ход выполнения антикризисных мероприятий.
Администрацией совместно с Центром занятости населения и специалистом Министерства труда и занятости проводился еженедельный мониторинг:
- численности безработных;
- предстоящих увольнений и сокращений работников;
- своевременности выплаты заработной платы.
Нами был разработан и утвержден План мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест, который предусматривал создание 124 постоянных рабочих места и 104 временных. Разработана Программа по организации оплачиваемых общественных работ, которой предусмотрено привлечение к общественным работам 200 человек с финансированием более 1 млн. рублей. В рамках реализации Региональной программы поддержки занятости населения в РК в 2009 году было заключено 104 соглашения с 62 предприятиями и организациями по организации временных общественных работ и стажировки
выпускников начального, среднего, профессионального и высшего образования в возрасте 18-23 лет. В результате реализации данных документов организовано 568 временных и создано 107 постоянных рабочих мест. Кроме того, в 2009 году зарегистрировано 23 крестьянских (фермерских) хозяйства.
В рамках проводимых администрацией мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета, мероприятий на оптимизацию бюджетной сети, получен экономический эффект свыше 11 млн. руб. В том числе: получено дополнительных доходов 2,9 млн. руб., экономия расходов составила 8,2 млн. руб.
Благодаря этой огромной работе, несмотря на все трудности и проблемы, связанные с продолжающимся экономическим кризисом, ни одно предприятие в этот период не закрылось, не было массовых сокращений и увольнений. Ситуация на районном рынке труда оставалась стабильной. И нам даже удалось достичь значительного снижения уровня безработицы, который в течение года был менее 1%, что значительно ниже среднереспубликанского уровня, а также ниже уровня прошлого года.
По-прежнему наш район остается территорией с достаточно высоко развитым уровнем социального партнерства. Основные формы социального партнерства представлены на диаграмме.
В прошлом году администрацией, работодателями и профсоюзами было разработано и подписано новое Соглашение по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам на 2009-2011 годы, реализация которого осуществлялась в течение года.
Совместная деятельность администрации, территориальных органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов в социально- трудовой сфере позволила не допустить резкого подъема уровня безработицы и снижения заработной платы. Среднемесячная заработная плата в промышленности возросла на 8% и составила 16451 рубль (2008 год - 15203 рубля).

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Это полномочие касается распоряжения имуществом.
В собственности района находится 36 организаций, структура которых представлена на слайде.
В реестре муниципального имущества числится более 18 тысяч объектов, балансовая стоимость которых превышает 490 млн. руб.
Основная доля объектов муниципальной собственности (98%) находится в оперативном управлении муниципальных учреждений. Остальные (2%) - это имущество муниципальной казны и имущество, переданное в хозяйственное ведение.
Распределение сделок с муниципальным имуществом в разрезе имущественных прав представлено на слайде.
В течение года в муниципальную собственность принято около 70 объектов государственной собственности Республики Карелия стоимостью более 2 млн. руб.
В 2009 году завершен процесс разграничения муниципального имущества между районом и поселениями. Передано в собственность поселений 34 объекта на сумму свыше 8 млн. рублей. Всего за период разграничения передано более 2 тыс. объектов на сумму 856 млн. руб.
Продолжается процесс передачи имущества в федеральную и государственную собственность Республики Карелия. В прошлом году передано 6 объектов стоимостью около 600 тыс. руб.
Было продано 20 объектов муниципальной собственности. Доходы от продажи составили около 3,5 млн. руб.
В связи с уменьшением на 20% общего количества сдаваемых в аренду муниципальных помещений в результате проведенного разграничения и активной приватизации имущества в предыдущие годы, несмотря на ежегодное повышение уровня арендной платы, доходы от аренды муниципального имущества снизились на 18% к уровню 2008 года и составили более 5 млн. руб.

И таблицы видно, что объем выполняемой работы очень большой. Рассмотрено только более 400-сот писем и заявлений по вопросам предоставления прав на имущество.

Слайд 39
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Средства на распоряжение государственными землями ни федеральным, ни республиканским законодательством не предусмотрены.
На слайде представлен перечень мероприятий по предоставлению земельных участков. Выполняемый администрацией объем работы в этой сфере просто огромный.
В том числе в течение года было проконсультировано по вопросам землепользования свыше 2 тыс. человек, рассмотрено более 1000 заявлений, заключено 413 договоров аренды и купли-продажи, подготовлено и утверждено 80 актов выбора, предварительно согласовано под размещение различных объектов 28 земельных участков.
Всего действует более 2 тыс. договоров аренды на площадь – около 2 тысяч гектаров.
По количеству заключенных в 2009 году договоров аренды земельных участков Питкярантский муниципальный район (307 договоров) находится на 2 месте по Республике Карелия после Петрозаводского городского округа (430 договоров).
В результате, несмотря на снижение в 2009 году ставок арендной платы за земельные участки под карьерами еще на 40% по сравнению с 2008 годом, доходы бюджета от аренды земли практически остались на уровне прошлого года и составили почти 12 млн. руб.
Доходы от продажи земельных участков составили 1,5 млн. руб. (800 на аукционах+700 собственных)
Из 106 земельных участков 102 было продано собственникам зданий. Количество проданных участков увеличилось по сравнению с 2008 годом на 40%, а сумма от их продажи уменьшилась на 50 тыс. руб. и составила чуть больше 700 тыс. руб. Основной причиной невысоких доходов от продажи таких участков является их небольшая выкупная цена, обусловленная низкой кадастровой оценкой. Проведение переоценки земель Питкярантского района запланировано федеральными органами власти только на 2011 год.
В целом в бюджеты района и поселений от сдачи в аренду и от продажи земельных участков поступило 13,5 млн. руб.
В результате снижения объемов производства, уменьшения численности работающих на некоторых предприятиях, а также снижения ФОТ доходы бюджета в целом по сравнению с 2008 годом уменьшились на 20 млн. руб.. При этом собственные доходы уменьшились только на 2 млн. руб., а средства, поступающие из бюджетов других уровней, сократились почти на 18 млн. руб.
В результате реализации мероприятий, о которых было сказано выше, налоговые доходы бюджета района увеличились по сравнению с прошлым годом на пол миллиона рублей.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.
В соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в районе сформирован фонд финансовой поддержки поселений для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в сумме 9,9 млн. руб. (11)
На диаграмме видно, что в 2009 году доля средств, сформированная за счет собственных доходов бюджета района, увеличилась на 15% и составила 5,2 млн. руб. А доля Республики Карелия уменьшилась на 28% с 6,5 млн. руб. в прошлом году до 4,7 млн. руб. в этом.
В 2009 г. общие расходы бюджета составили 328 млн. руб., что на 13 млн. руб. меньше по сравнению с 2008 годом. Из общей структуры расходов видно, что большая часть расходов бюджета направлена на выплату заработной платы бюджетным учреждениям.
Реализация приоритетных национальных проектов, введение новой системы оплаты труда, доведение минимального размера оплаты труда до установленного размера в Республике Карелия позволили увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы на 9,3% . В 2009 году среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений составила 10841 рублей - в 2008 году 9916 рублей.
К примеру, заработная плата учителей увеличилась по сравнению с 2008 годом на 8 % и составила 14450 рублей, врачей на 6%, составив при этом 23108 рублей.
По-прежнему наибольший удельный вес в структуре расходов по отраслям занимает образование.


Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время
В эту отрасль направлено 56% всех средств бюджета.
Структура системы образования Питкярантского района представлена:
10 дошкольными учреждениями, 9 общеобразовательными школами, и двумя учреждениями дополнительного образования.

Несмотря на то, что общие расходы бюджета в 2009 году уменьшились, в сравнении с 2008 годом, расходы по отрасли образование возросли на 4 млн. руб. и составили более 184 млн. рублей.

В связи со сложившейся демографической ситуацией и оттоком населения из сельской местности ежегодно снижается количество детей в школах и детских садах, что в свою очередь приводит к значительному удорожанию стоимости содержания одного ребенка.
Так расходы на содержание одного учащегося в школе Рауталахти почти в 3 раза, а в детском саду «Солнышко» д. Ряймяля в 2,5 раза превышает средний размер расходов на содержание одного ребенка.
В среднем расходы на содержание 1 учащегося в общеобразовательных учреждениях составили 54 тыс. рублей в год, при этом самое дорогое содержание в сельских школах.


Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2009 году составило 2117 детей.
Средняя наполняемость классов в школах города 23,6 ученика, что почти достигает установленного норматива (24 человека).
Наполняемость в школах сельской местности составляет 10,85 ученика, и это значительно ниже установленного норматива по Российской Федерации (14).

 

Расходы на дошкольное образование в 2009 году составили 43,6 млн. рублей, что на 6% больше 2008 года. Содержание одного воспитанника в дошкольных учреждениях составило 46,8 тыс. рублей.

 

По состоянию на 1 января 2010 года проектная мощность дошкольных учреждений с учетом требований санитарных правил составляет 934 места (проектная мощность при сдаче – 1266). Списочный состав воспитанников 1005 детей. Фактическая посещаемость составила в предыдущем году 61 %, что составляет 613 детей. Это ниже списочного состава почти на 400 детей и ниже мощность более чем на 300 мест.
В связи с необходимостью открытия дополнительных мест в дошкольных учреждениях города открыта дополнительная ясельная группа на 25 мест в д/саду «Ромашка».
Повышению качества образовательных услуг способствуют прежде всего квалифицированные педагоги, которые находят признание как на республиканском, так и на федеральном уровнях. В 2009 году победителем конкурса ПНПО «Лучший учитель-2009» стала Червякова Ирина Юрьевна, учитель биологии школы д. Ряймяля. Победителем конкурса «Лучший учитель России-2009» стала Иляхина Татьяна Дмитриевна, учитель математики и информатики школы д. Рауталахти.
Анализ кадрового обеспечения показал, что образовательные учреждения были на 99% обеспечены педагогическими кадрами. На начало учебного года количество педагогических работников составляло 428 человек, из них 155 пенсионеров и 6 молодых специалистов.
На одного учителя в общеобразовательных учреждениях приходится 9,8 учащихся, что ниже нормативного показателя, составляющего 11 человек на 1 учителя. Для устранения неэффективных расходов необходимо приведение показателей к установленным нормативам.


Одним из главных показателей качества общего образования является государственная итоговая аттестация по результатам которой наиболее высокий уровень знаний показали выпускники школ д. Ряймяля, п.Салми, школы №2 г. Питкяранта. Из 85 выпускников 2 получили медали «За особые успехи в обучении».
Для обеспечения доступности образования на территории района в 6 школах и 1 дошкольном учреждении по-прежнему осуществляется ежедневный подвоз более двухсот детей.
Ежегодно организуется летний отдых детей. Так и в прошлом году на базе общеобразовательных учреждений работали 15 оздоровительно-образовательных лагерей, в которых отдохнули 460 учащихся. Кроме этого в соответствии с ежегодной Программой адресной социальной помощи населению, было организовано 85 рабочих мест для подростков на предприятиях района. На эти цели из средств местного бюджета израсходовано около 100 тыс. рублей.
Продолжалась реализация приоритетного национального проекта «Образование. В 2009 году на реализацию проекта из Республиканского, федерального бюджетов и бюджета ПМР направлено более 6 млн. рублей.

Слайд 61
В рамках проекта «Образование» осуществляется поддержка талантливой молодежи, лучших учителей и лучших образовательных учреждений через организацию олимпиад и конкурсов в виде выплат стипендий и премий одаренным детям.
Проведены конкурсы: «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», «Лучший родительский комитет», фестиваль классных руководителей «Мастер-класс классных руководителей», «Лучший школьный двор», "В России Пушкин родился…"
Одним из важнейших результатов реализации национального проекта "Образование" стало обеспечение полного доступа общеобразовательных школ к электронным информационным ресурсам.
В 2009 году 10 руководителей дошкольного и дополнительного образования прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям на базе информационно-методического центра. Организованы муниципальные конкурсы учебно-исследовательских работ учащихся.
Школы Питкярантского муниципального района приняли участие в республиканском конкурсе "Лучший сайт общеобразовательного учреждения 2009". Победителем конкурса за комплексное использование возможностей сайта признана школа №1 г.Питкяранта.
Не первый год образовательные учреждения активно участвуют в реализации целевых республиканских программ: «Развитие образования в Республике Карелия», «Адресная социальная помощь», «Школьное молоко», благодаря которым:
- 700 детей из малоимущих семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, получали питание в образовательных учреждениях;
- 1029 детей с 1 по 5 класс ежедневно были обеспечены молоком.
Район включен в число 10 районов Республики Карелия по реализации комплексного проекта модернизации образования, благодаря внедрению которого в 2009 году при нашем софинансировании в размере более 600 тыс. руб. предоставлены субсидии в сумме 1912 тыс руб., что позволило укрепить материально-техническую базу системы образования: приобрести оборудование и мебель для медицинских кабинетов, школьных столовых, произвести ремонтные работы.

В целом на материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений в прошлом году было израсходовано 4,7 млн. рублей.


На территории района функционируют 4 учреждения дополнительного образования. Число занимающихся в учреждениях дополнительного образования в 2009 году составило более 2 тысяч человек.
В Детской музыкальной школе работают 19 преподавателей, обучается 216 учащихся. В детской художественной школе работают 5 преподавателей и обучаются 130 учащихся.
В 2009 году учащиеся музыкальной и художественной школ участвовали в 26 всероссийских, республиканских, зональных конкурсах и фестивалях. Двое учащихся детской музыкальной школы стали стипендиатами Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия и Российского фонда культуры.


Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
Для организации опеки и попечительства в структуру управления образованием введен специальный отдел, который решает вопросы опеки и попечительства не только несовершеннолетних, но и недееспособных совершеннолетних.
Организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
Основной задачей здравоохранения является обеспечение доступности и качества медицинских услуг, принятие необходимых мер по охране здоровья населения и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

В целях более эффективного управления системой здравоохранения медицинские учреждения объединены в единый комплекс, это - «Питкярантская ЦРБ» и ее структурные подразделения: 2 участковые больницы, 2 амбулатории, 4 фельдшерско-акушерских пункта.

Слайд № 70
Медицинская помощь оказывается по 60 лицензированным видам деятельности. В 2009 году получены лицензии на оказание врачебной медицинской деятельности по функциональной диагностике, травматологии, детской хирургии, право работы с инфекционным материалом в клинической лаборатории. Лечебно-профилактические учреждения оказывают стационарную, амбулаторную и скорую медицинскую помощь населению района.
Финансирование системы здравоохранения в отчетном году обеспечило выполнение основных направлений деятельности. Кроме того, в 2009 году проведен текущий ремонт кровли главного корпуса ЦРБ, палат в родильном, инфекционном отделениях. Проведены работы по обеспечению пожарной безопасности на объектах ЦРБ, приобретена автомашина в поликлинику для оказания неотложной помощи на дому.
Конечно, остается проблемой не достаточное количество средств для приобретения современного медицинского оборудования, обновления транспортных средств.
Высокий уровень квалификации медицинского персонала обеспечивает качественную медицинскую помощь населению. Сертификаты специалиста имеют 82 % врачей и 84 % средних медицинских работников.
Обеспеченность средним медицинским персоналом в районе достаточно высокая и соответствует средним республиканским показателям по муниципальным образованиям.
Но все же существуют трудности в обеспечении врачами. Не укомплектованы должности узких специалистов. В этом направлении необходимо проводить работу по привлечению в район молодых специалистов.
В 2009 году количество койко-дней в расчете на одного жителя составило 2,5 койко-дня при нормативе 1,6. Для приведения данного показателя в соответствие планируется сокращение коечной мощности.
Количество койко-дней замещающих стационар в расчете на одного жителя увеличилось, что связано с организацией работы по рациональному использованию круглосуточного коечного фонда и заменой его на стационаро- замещающих технологий, в том числе дневной стационар.
Количество врачебных посещений по поликлинике, приходящихся на одного жителя, снизилось. Это связано с отсутствием врачебных приемов в поликлинике в виду неукомплектованности отдельных должностей. Планируется увеличение амбулаторных видов деятельности при укомплектовании вакантных врачебных должностей.
На одного жителя зафиксировано 0,52 вызова скорой помощи. Учитывая высокую заболеваемость населения, отсутствие службы неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях в районе, данный показатель обоснован, но все-таки не соответствует нормативу 0,33.
Планируется уменьшение объемов скорой помощи, приведение ее к утвержденным нормативам за счет упорядочения оказания неотложной помощи амбулаторными службами.
Продолжается реализация Национального Проекта «Здоровье». Проводятся мероприятия по диспансерному наблюдению за определенными контингентами населения района. Значительно возросли возможности больных в получении высокотехнологичных видов медицинской помощи по квотам Министерства здравоохранения и социального развития РК.
В районе несколько снизилась рождаемость в сравнении с 2008 годом.
Положительным показателем является отсутствие в 2009 году младенческой смертности.


Закон РК № 899-ЗРК от 26.07.2005«О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия»
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания.

Продолжалась работа по предоставлению населению социальных услуг - это государственное полномочие.

В целях исполнения этих полномочий осуществляет свою деятельность муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения». В Центре социального обслуживания действуют 7 структурных подразделений, в которых работает 101 человек.
Всего за 2009 год всеми структурными подразделениями Центра обслужено более 2 тыс. человек, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, других категорий населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Всеми подразделениями Центра оказано около 450 тыс. услуг. Основную долю составляют социально-бытовые услуги (63%) (покупка и доставка продуктов, воды, дров, помощь в приготовлении пищи и пр.)
С целью оказания различных видов социальной поддержки в районе реализуется Программа адресной социальной помощи населению, на исполнение которой в 2009 году израсходовано 150 тыс. руб.
Центр «Гармония» оказывает услуги по своевременному выявлению потребности в комплексной помощи детям с особыми образовательными нуждами. В спектре предоставляемых специалистами Центра услуг наибольшее количество составляют психолого – педагогические услуги – 69 %. Среди них наиболее запрашиваемые – психологические ( 18% ) и логопедические ( 37% ) услуги.

Среди обслуженных лиц наибольшее количество занимают дети, каждый четвертый ребенок района получил услуги специалистов Центра.
Координацией полномочий в сфере культуры, спорта и туризма занимается муниципальное учреждение, основные направления деятельности которого представлены на слайде.

Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов
В 2009 году исполнилось 65 лет библиотечного обслуживания в Питкярантском муниципальном районе. «Питкярантской межпоселенческой библиотекой» проведена аттестация 28 библиотечных специалистов муниципальных библиотек, организовано 8 семинаров. Одно из новых направлений работы – создание книжных экспозиций.


Создание музеев муниципального района
«Питкярантским городским краеведческим музеем им. В.Ф. Себина» был разработан проект «Исторический парк... «У старинного дома», который занял 1 место в республиканском конкурсе «Музей года 2009». Бюджет проекта составил 100 тысяч рублей. В течение года были открыты новые экспозиции «Афганистан, ты больше, чем наш долг», «История завода – история города», «Незнаменитая война», постоянно действующая выставка изделий мастеров декоративно-прикладного творчества.
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
В 2009 году удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил 14% от общей численности населения, что превышает показатель 2008 года (на 0.3%).
В районе более 3 тыс. человек регулярно занимаются физической культурой и 12 видами спорта, чему способствует развитие новых видов спорта, таких как самбо, дзюдо.
Ежегодно увеличивается численность населения, участвующего в спортивно-массовых мероприятиях. Популяризации среди населения массового спорта способствуют ежегодно проводимые «Лыжня России», «Кросс наций».
В 2009 году организованно более 50 спортивно-массовых мероприятий.
Сборные команды Питкярантского муниципального района принимали участие в проводимых соревнованиях, как республиканского уровня, так и всероссийского: по хоккею, баскетболу, картингу, в онежских стартах и занимали призовые места.
Создание условий для развития местного традиционного
народного творчества в поселениях, входящих в состав района
Центр культуры, спорта и туризма способствует развитию местного художественного творчества. Декоративно-прикладным искусством в районе занимается более 70 человек. В прошлом году было организовано 4 выставки изделий мастеров. «Центром занятости населения» были организованы курсы по лозоплетению и ткачеству в Хийденсельге, Салми и Питкяранте.

Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
В целях реализации данного полномочия регулярно работает Консультативный совет. На территории района впервые состоялось выездное расширенное заседание Консультативного совета при Министерстве Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, а также видеоконференция «Толерантность – искусство жить вместе».
Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
Работа по данному полномочию осуществляется в соответствии с целевой комплексной программой «Молодежная политика на 2009 – 2011 г.г.». На реализацию программы предусмотрено 240 тысяч рублей.
В рамках Года Молодежи было организовано более 50 мероприятий по разным направлениям: поддержка талантливой молодежи, работа в проектах с трудными подростками, мероприятия по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, семейные праздники и ярмарки, серия игр для старшеклассников и многие другие.
В сфере туризма активно работают туристические фирмы: «Стелла-тур», «Длинный берег», «Три стихии - Ууксу», «Тринадцатый кордон», «Медведь». Действующие турфирмы осуществляют свою деятельность в разных направлениях, это – экстремальный туризм (рафтинг, каякинг), охота и рыболовство, экскурсионные туры
Образование и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
выполнение государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РК. Основные направления деятельности комиссии:
- осуществление мер по защите прав несовершеннолетних, выявлению причин безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних;
- соблюдение условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подготовка материалов в суд, по вопросам содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ;
- рассмотрение представлений образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам предусмотренным законом РФ «Об образовании»;
- оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей в порядке, предусмотренном законодательством РФ и РК
С целью координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе ежегодно разрабатывается Межведомственная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в летний период – план проведения Российской межведомственной операции «Подросток».
С целью формирования у подростков позитивного правосознания, предупреждения правонарушений и преступлений в образовательных учреждениях района ежемесячно проводятся дни профилактики, месячники по профилактике вредных привычек.
Для выработки комплексного подхода к проблемам семейного неблагополучия в городе и районе созданы Межведомственные советы по работе с семьей. Создан единый электронный банк данных асоциальных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На 01.01.10 г. на учете состоит 367 семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 125 из них – асоциальные.
Благодаря комплексному подходу в решении проблем подростковой преступности в районе количество преступлений и количество участников в 2009 году значительно снизилось.

 

 

Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений
Передачу электрической энергии и техническое обслуживание сетей на территории района осуществляют Межрегиональная сетевая компания Северо – Запада и «Прионежская сетевая компания»
В прошедшем году Филиал Магистральных электрических сетей Северо-Запада - завершил установку силовых трансформаторов на реконструируемой подстанции п.Ляскеля Установленные трансформаторы не только значительно повысили надежность электроснабжения потребителей острова Валаам, но и населенных пунктов Питкярантского района. На установку трансформаторов было направлено 48,3 млн. руб.
«Прионежская сетевая компания» провела замену 277-ми опор на линиях электропередач, заменены 4,4 км. высоковольтных проводов, осуществлен ремонт 5-ти трансформаторных подстанций.
В поселке Ляскеля ЗАО «Норд Гидро» продолжило реконструкцию ГЭС и реализацию других мероприятий, направленных на развитие малой энергетики.
Бесперебойное газоснабжение потребителей и безаварийную эксплуатацию газового оборудования поселений района обеспечивает филиал-трест «Питкярантамежрайгаз» ОАО «Карелгаз». Газифицированный жилой фонд составляет более 8 тысяч квартир.
Обеспечение жителей качественными коммунальными услугами – это важнейшая задача органов местного самоуправления. Ответственность за качество услуг лежит на администрациях поселений и руководителях коммунального комплекса. Однако и администрация района не отстраняется от решения возникающих проблем в системе жизнеобеспечения населения, и особенно при подготовке и прохождении отопительного периода.
Поселениям оказывается помощь при формировании и исполнении планов подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, в выстраивании отношений с поставщиками топлива и энергоснабжающей организацией. Вопросы по подготовке к зиме и прохождению отопительного сезона регулярно рассматриваются на заседаниях Совета глав МО ПМР, ежемесячных планерных совещаниях, комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Администрация проводит сбор и обобщение оперативной и статистической информации о работе всех систем ЖКХ. На реконструкцию и модернизацию объектов ЖКХ в минувшем году из бюджетов всех уровней направлено свыше 5,3 млн. рублей. Отопительный сезон во всех населенных пунктах района был начат своевременно.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В собственность района дороги местного значения вне границ населенных пунктов не переданы. По результатам весеннего освидетельствования дорог Питкярантским ДРСУ выполнены ремонтные работы автодороги за счет республиканских средств в сумме 3 млн. руб. Завершен первый этап комплекса работ по ремонту моста автодороги Салми-Мантсинсаари. За счет бюджетов поселений проведен ремонт улично-дорожной сети на сумму 1,4 млн. руб.
Вопросы организации безопасности дорожного движения, состояния автодорог ежеквартально рассматриваются на заседаниях специальной комиссии, проводимой в администрации.
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Администрация района в течение года продолжала работать по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. В результате проводимой работы сохранены действующие автобусные маршруты, улучшено качество оказываемых услуг.
Появились новые автобусные маршруты, связывающие Питкярантский район с другими районами Республики.
За счет бюджета Республики Карелия в августе-сентябре прошедшего года были организованы льготные перевозки граждан в пригородном сообщении.
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды
Вопросы местного значения района - это утилизация отходов и охрана окружающей среды.
В целях осуществления этих полномочий администрацией района разработан план мероприятий Программы оздоровления экологической обстановки Питкярантского муниципального района на 2009-2013 годы. Проектным институтом был разработан проект полигона твердых бытовых отходов в п. Импилахти. В настоящее время проводится работа по переводу категории земельного участка, отведенного под полигон бытовых отходов.
Для оформления землеустроительного дела и постановки на кадастровый учет земельного участка под полигон бытовых отходов Питкярантского городского поселения заключен договор на проведение работ по подготовке межевого плана земельного участка.
В целях экологического образования и воспитания проводятся различные экологические акции по озеленению и благоустройству территории такие как «Растем вместе», «Аллея молодых» и многие другие. В таких мероприятиях принимают участие, как воспитанники дошкольных образовательных учреждений, так и учащиеся средних общеобразовательных школ. Активное участие в благоустройстве населенных пунктов принимают общественные организации, а также взрослое население.
Администрацией совместно с Институтом водных проблем Севера Карельского научного центра была организована II научная экспедиционная школа-конференция «Водные объекты и методы их исследования» с использованием научно - исследовательского судна «Эколог». Главная цель конференции - повышение заинтересованности молодого поколения в занятии научной работой.
В работе конференции приняли участие более 90 человек: учителя средних школ, старшеклассники, представители администраций. Международная команда научных сотрудников из 12 человек провела практические и теоретические занятия, а также демонстрацию работы научно- исследовательского судна «Эколог» и полевого лабораторного оборудования.
Не могу не остановиться на благоустройстве наших территорий. В течение 2009года организована работа по обнаружению и ликвидации несанкционированных свалок. Были ликвидированы 16 несанкционированных свалок на территории Питкярантского городского поселения, 25 - в сельских поселениях.
В ликвидации несанкционированных свалок приняли активное участие органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, население, а также более 30 общественных работников в рамках Региональной программы поддержки занятости населения Республики Карелия.
В отчетный период произошли положительные сдвиги в вопросах благоустройства сельских и городских территорий.
Лучшее тому подтверждение – конкурсный отбор населенных пунктов Карелии на лучшее благоустройство и озеленение территорий за 2009 год, по результатам которого
- город Питкяранта признан победителем;
- по группе населенных пунктов с населением свыше 1 тыс. человек признан победителем п.Салми Второе место с вручением диплома присуждено п. Ляскеля.
- по группе населенных пунктов с населением до 1 тыс. второе место с вручением диплома присуждено д.Ряймяля
Понятно, что благоприятная окружающая среда – это наше здоровье, признак нашего благополучия, и ее состояние зависит от каждого из нас.
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».- это государственный проект, государственное полномочие. Организацией этой работы администрация занимается без финансирования.
Жилищное строительство в районе осуществлялось за счет индивидуальных застройщиков. Плановые показатели по вводу жилья на 2009 год выполнены на 170 %. Всего сдано в эксплуатацию 30 жилых домов общей площадью 2905 кв. м.
На жилищное строительство и ремонт гражданам предоставлялись лесные ресурсы. В 2009 году выдано 11 разрешений на 1 тыс. м3 леса на корню.
В прошедшем году из бюджетных источников различных уровней на обеспечение жильем различных категорий граждан было выделено 8 млн. рублей.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» одной молодой семье выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в сумме 568 тыс. руб. Признаны участниками подпрограммы на 2010 год 68 молодых семей.
Двум участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС выданы государственные жилищные сертификаты на общую сумму 6,3 млн. руб., а в 2010 году планируется выдача ГЖС одному участнику по данной категории.
Гражданину, проживающему в сельской местности, по федеральной целевой программе «Социальное развитие села» было выдано свидетельство на право строительства жилья в сумме 1,1 млн. руб.
В 2010 году изъявили желание участвовать в данной программе 3 семьи, проживающие в сельской местности.
Вопрос обеспечения жильем остается одним из самых острых. В администрацию района обращаются граждане различных возрастов и категорий. В 2009 г. проконсультировано более 500 граждан, изъявивших желание принять участие в программах. При администрации создана и работает комиссия по вопросам улучшения жилищных условий граждан. За год проведено 5 заседаний.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района
Для профилактики терроризма и экстремизма в районе создана и работает антитеррористическая комиссия по решению задач в сфере защиты населения и объектов особой важности от проявлений терроризма. За прошедший год было проведено 3 заседания, на которых рассматривались вопросы защиты населения, общеобразовательных учреждений, объектов транспорта и энергетики. В целях обеспечения безопасности выборов в органы местного самоуправления, которые прошли 11 октября 2009 года разработаны и реализованы необходимые мероприятия.
В целях профилактики экстремизма, гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений создан Координационный совет. Проведение мероприятий возложено на МУ «Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики», который работает по отдельному плану.

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны уделяется самое серьезное внимание. Администрация осуществляет координацию деятельности предприятий и учреждений района, направленных на поддержание системы защиты населения и территории района от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени.
На ежемесячно проводимых заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматриваются вопросы жизнеобеспечения населения, безопасности на водных объектах и профилактики распространения болезней животных.

В собственности муниципального района нет водных объектов. В рамках осуществления данных полномочий администрацией разработаны и установлены правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

 

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций определен Федеральным законом «О рекламе». В 2009 году было вынесено 11 предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, в результате собственниками в добровольном порядке осуществлен демонтаж 2 и получены разрешения на установку 6 рекламных конструкций.
Закон РК от 26.12.2005 года №950-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг».
В соответствии с данным законом администрация района наделена государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов) на следующие виды товаров и услуг:
1) перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении;
2) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемое гражданам;
3) продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах.
В отчетном году для осуществления данного полномочия администрацией разработаны и утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие порядок установления цен и тарифов, проведен анализ показателей финансово – хозяйственной деятельности субъектов регулирования. Предельный размер наценки установлен на продукцию (товары), реализуемую Комбинатом школьного питания и ООО «ПТО «Питкяранта» (для училища).
Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
В течение 2009 года проект Схемы в установленном законом порядке согласован на уровне органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений, имеющих общую границу с Питкярантским муниципальным районом. Правительством Республики Карелия по результатам рассмотрения Проекта Схемы выдано положительное заключение. Проводится заключительный этап согласования на уровне Российской Федерации.

Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений
Формирование и содержание муниципального архива- вопрос местного значения. В архиве администрации более 13 тыс. единиц хранения, архивный фонд увеличился на тысячу единиц за год за счет принятия документов постоянного хранения и по личному составу, в том числе от ликвидированных предприятий жилищно-коммунального хозяйства района в целях защиты трудовых, пенсионных прав граждан.
Главная функция архива - предоставление муниципальной архивной услуги населению и организациям.
Организациям предоставлено 68 пакетов документов;
гражданам дано 423 консультации, рассмотрено 928 заявлений, из них:
326 заявлений о выдаче копий правоустанавливающих документов (о земельных участках, строениях);
600 заявлений о предоставлении справок для оформления пенсий.
Общий документооборот администрации около 17 тысяч документов. Вырос почти на 2 тысячи документов.
Результативная работа с обращениями граждан – основа местного самоуправления, форма непосредственного участия граждан в его осуществлении.
Слайд №120
В 2009 году в администрацию поступило 1760 обращений, в том числе 10 человек обратилось в дни личного приема.
По-прежнему, основная часть - 1201 обращение по вопросам землепользования.
Администрация активно работает по созданию Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, нового направления в работе. Проведена ревизия всех муниципальных актов (свыше 19 тыс. единиц) за период с 1993 года по 2010 год.
Осуществлена юридическая экспертиза 286 нормативных правовых актов, которые включены в республиканский Регистр. Хорошая работа юридического отдела позволила вернуть в бюджет района по решениям судебных органов более 850 тыс. рублей за 2009 год.
Кадры решают все! Это расхожее утверждение не утратило своего значения.
В администрации работает 36 человек (4 муниципальные должности вакантны), из них:
8 человек - немуниципальные служащие.
28 человек – муниципальные служащие.
100% имеют высшее образование, 18 % - 2 высших образования, что выше среднереспубликанского уровня почти на 20 %.
86 % муниципальных служащих имеют стаж работы от 5 до 30 лет. И только 14 % имеют небольшой стаж до 5 лет.
В 2009 году 82 % муниципальных служащих составляют женщины. 18 % - мужчины.
90 % муниципальных служащих в возрасте от 25 до 60 лет, и только 10 % муниципальных служащих (3 человека) старше 60 лет. Таким образом, в администрации ПМР все муниципальные служащие соответствуют занимаемой должности по возрасту, уровню образования и стажу работы.
Муниципальные служащие постоянно повышают свой квалификационный уровень путем сдачи квалификационного экзамена и присвоения классного чина. Из 28 муниципальных служащих в 2009 году квалификационный экзамен сдали 6 человек, остальные муниципальные служащие получили классный чин ранее. В результате классный чин в соответствии с занимаемой должностью в администрации имеют 27 муниципальных служащих, 1 человек не имеет из-за отсутствия необходимого стажа работы. 23 человека (82%) имеют высший классный чин по своей группе должностей (что на 5 % больше, чем в 2008 году).
Работа по противодействию коррупции – это тоже новое направление в работе администрации.
В администрации проведены следующие мероприятия:
разработаны антикоррупционные планы и пакеты антикоррупционных актов, проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Все муниципальные служащие представили декларации и справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. С 2010 года все муниципальные служащие администрации представляют справки не только о своих доходах и имуществе, но обязаны представить сведения о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей.
В администрации активно работает комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, обеспечивающая проверку сведений, представленных муниципальными служащими. В 2009 году комиссией проделана огромная работа, получены подтверждающие документы о подлинности сведений, представленных всеми служащими. Надзорными органами не было выявлено ни одного нарушения.
Это тоже новое направление в работе.
Продолжается работа с резервом управленческих кадров Питкярантского муниципального района в нескольких направлениях:
- получили высшее образование и прошли профессиональную переподготовку: в 2009 году –18 человек, что составляет 12 % от общего числа резервистов.
Госкомитетом РК по МСУ организована переподготовка муниципальных служащих.
Произошла ротация граждан, состоящих в резерве по разным причинам (отъезд, собственное желание, решение надзорных органов): в течение 2009 года заменено 4 человека, исключено 2 человека. Результат работы с резервом - выдвижение молодежи. Так в 2009 году назначен из резерва управленческих кадров ПМР директором Салминской средней школы Баранов Роман Сергеевич.
В районе продолжает действовать Совет глав муниципальных образований ПМР. За 2009 год проведено 12 заседаний, обсуждено более 30 основных вопросов: по предоставлению населению услуг ЖКХ, автобусного сообщения, почтовой связи, кредитных организаций. Основой взаимодействия органов исполнительной власти остаются соглашения между поселениями и районом в 3-х направлениях.
I. по исполнению полномочия поселений по формированию, исполнению бюджета с 3 сельскими поселениями.
II. по реализации Указа Президента РФ № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления» со всеми 5 поселениями.
III. по взаимодействию в реализации вопросов местного значения со всеми 5 поселениями.
Подготовка и организация проведения выборов осуществлялась администрацией района. Благодаря тесному взаимодействию с представителями всех уровней власти, муниципальные выборы в районе прошли успешно. В целом по району на 52 депутатских мандата претендовало 102 кандидата.
Результаты выборов убедительно доказали рост политического сознания граждан. 94 % в среднем по району депутатов составили члены и сторонники Партии «Единая Россия». В Советах сельских поселений – 100%, в Совете города – 87%,
На должности глав во всех поселениях избраны члены и сторонники ВПП «Единая Россия». По итогам выборов Правительством Республики Карелия принято Распоряжение от 25.03.2010 г. № 112р-П «Об исполнении наказов избирателей», в соответствии с которым на решение вопросов местного значения в Питкярантском районе выделены значительные средства.
В район поступят 72 млн. руб. равными долями в расчете на 3 года.
Район на осуществление своих полномочий получит 50 млн. руб.
Питкярантское ГП – 12 млн.960 тыс. руб.
Салминское СП – 3 млн. 314 тыс. руб
Ляскельское – 3 млн. 677 тыс. руб.
Харлуское – 1 млн. 354 тыс. руб.
Импилахтинское - 749 тыс. руб.
В целях эффективного использования получаемых финансовых средств Администрация района организовала подготовку программы по содержанию объектов муниципальной собственности района.

Реализация принципа открытости – составная часть прозрачности работы муниципальной власти, и поэтому информирование населения становится не менее важным направлением нашей работы.
В 2009г. проведены 8 отчетных встреч во всех населенных пунктах района с участием представителей федеральных и республиканских министерств и ведомств (МВД, Пенсионный фонд, Министерство социальной защиты). Гражданам в доступной форме доведена информация по исполнению органами местного самоуправления полномочий, перспективам развития нашего района, даны разъяснения на задаваемые вопросы. Мы убедились, что такая форма отчетности по каждому возложенному полномочию доступна и понятна.
Уже 10 лет информация об основных мероприятиях проводимых администрацией Питкярантского района размещалась на официальном сайте. Основными средствами информирования населения района о работе администрации являются также газеты, телевидение и радио.
Регулярно проходят встречи с представителями общественных организаций. Таким образом, население участвует в реализации многих задач, стоящих перед органами местного самоуправления, и проблем района.
Хорошей практикой стали регулярные интервью, в которых представители администрации отвечают на вопросы, охватывающие все стороны жизнедеятельности района.
В целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, государственных полномочий мы применили всё многообразие форм управленческой деятельности:
Проведено огромное количество совещаний:
С советом работодателей; с горнопромышленниками и лесозаготовителями, с рыбоводами и сельхозпроизводителями, с религиозными общинами и общественными организациями.
Проведено множество заседаний комиссий, рабочих групп, подготовили и приняли значительное количество муниципальных актов.
Кроме перечисленных полномочий мы выполняем много других функций: предоставляем всевозможные отчеты и мониторинги, разрабатываем программы.
В 2009 году новые направления работы: антикоррупция, резерв кадров,
Уже прошло 6 месяцев 2010 года - мы продолжаем всю перечисленную работу. Мы приняли участие в мероприятиях посвященных и 90-летию Республики Карелия. За участие в выставке награждены дипломом..
Кроме того, будем еще заниматься: организацией проведения переписи, населения, разработкой программы по энергосбережению и по моногороду, изданием официального информационного бюллетеня – ведомостей ПМР, организацией общественных слушаний, предстоит реформирование муниципальных учреждений.
К, сожалению, в течение часа невозможно рассказать обо всей проделанной работе, поэтому я остановилась только на некоторых исполняемых полномочиях. Эффективность исполнения, которых теперь ежегодно оценивается в соответствии с 607 Указом Президента РФ.

Анализ первых результатов за 2008 год был проведен 17 ноября 2009года на выездном заседании Правительства РК в нашем районе.
Основной вопрос выездного заседания заключался в поисках мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Результаты оценки не высоки, что связанно с наличием неэффективных расходов в таких отраслях как здравоохранение и образование, деятельность которых регламентирована российским законодательством.
Например, на одного жителя в нашем районе зафиксировано 0,52 вызова скорой помощи. Учитывая высокую заболеваемость населения, отсутствие службы неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях в районе, данный показатель обоснован, но все-таки не соответствует нормативу 0,33.
Средняя наполняемость в классах школ города составляет 23,6 ученика, что почти достигает установленного норматива (24 человека), но наполняемость в школах сельской местности составляет всего 10,85 ученика, что значительно ниже установленного норматива по Российской Федерации (14) и объясняется оттоком населения из сельской местности.
Учитывая, что по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в некоторых отраслях имеются неэффективные расходы (образование - 45 , здравоохранение - 26), администрации необходимо провести работу по их сокращению. В этих целях по результатам работы за 2009 год во всех учреждениях были проведены балансовые комиссии, на которых были рассмотрены результаты финансово-хозяйственной деятельности каждого учреждения.
И поэтому нам вместе придется решать, как оптимизировать расходы и соответствовать установленным нормативам. Подробнее о проведении мероприятий по экономии бюджетных средств расскажет руководитель финансового органа.
В завершении отчета я хочу добавить, что в сложившейся непростой финансово-экономической ситуации администрация Питкярантского муниципального района осознает всю глубину ответственности за сохранение стабильности в нашем районе.
Несмотря на все экономические трудности, мы выполним все свои обязательства перед населением района.
Это значит, что и в дальнейшем своевременно будут выплачиваться зарплата работникам бюджетной сферы, а финансирование приоритетных, социально значимых расходов будет осуществляться в первоочередном порядке.
Коротко подводя итоги большой работы, можно сказать, что они заключаются в следующем: совместными усилиями районной администрации, руководителей хозяйствующих субъектов, депутатского корпуса, Законодательного собрания, Правительства РК удалось сохранить позиции Питкярантского района для дальнейшего развития.
И это подтверждает оценка уровня социально-экономического развития по итогам мониторинга. Среди муниципальных районов республики Питкярантскому муниципальному району присуждено ІІІ место.
 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]