Заключение КСУ от 24.04.18 № 09/18 по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета ПМР |
![]() |
![]() |
Написал КСУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tuesday, 24 April 2018 17:19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год
24.04.2018 г. № 09/2018
Наименование экспертно-аналитического мероприятия: Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.1 Плана работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (в редакции приказов от 13.02.2018 г. № 07, от 05.03.2018 г. № 12), распоряжение Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 22.03.2018 г. № 11. Цели и предмет экспертно-аналитического мероприятия: проверка полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год. Вопросы, охватывающие содержание экспертно-аналитического мероприятия: проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке полноты и достоверности представленной к проверке бюджетной отчетности, ее соответствия нормативным правовым актам, проведение анализа на предмет ее соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н, Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 г. N 65н, Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379, иным нормативным правовым актам. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: ГАБС Питкярантского муниципального района. Проверяемый период деятельности: 2017 год. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с «02» апреля 2018г. по «30» апреля 2018г. Состав ответственных исполнителей экспертно-аналитического мероприятия: Председатель КСУ Питкярантского муниципального района — Потина Мария Валерьевна. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых должно быть проверено в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия: требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н, Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 г. N 65н, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379, иных муниципальных правовых актов.
1. Общие положения
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год подготовлено Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района в соответствии с требованиями ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района», Порядком проведения Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 29.03.2017 г. № 25. Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района подготовлено на основании показателей отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района на 1 января 2018 года и с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год (далее – внешняя проверка). Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) проведена на камеральном уровне с использованием выборочного метода. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района был осуществлен комплекс мероприятий по проверке полноты и достоверности представленной к проверке бюджетной отчетности, ее соответствия нормативным правовым актам, проведен анализ на предмет ее соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н), Приказа Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Указания о применении бюджетной классификации РФ).
2. Соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Питкярантском муниципальном районе
В 2017 году в Питкярантском муниципальном районе бюджетный процесс основывался на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Питкярантского муниципального района, Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, и других нормативных правовых актах. Решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов» утвержден бюджет Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов. Бюджет утвержден до начала очередного финансового года, т.е. в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района проведена Контрольно-счетным управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Для проведения внешней проверки администрацией Питкярантского муниципального района своевременно (до 01.04.2018г.) отчет направлен в Контрольно-счетное управление. Отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год представлен в составе: - отчет об исполнении бюджета (форма 0503117); - баланс исполнения бюджета (форма 0503120); - отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121); - отчет о движении денежных средств (форма 0503123); - пояснительная записка (форма 0503160) в составе форм 0503160, 0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503177, 0503178. Таким образом, годовой отчет об исполнении местного бюджета представлен к внешней проверки в Контрольно-счетное управление, с соблюдением срока, установленного п. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ в объеме форм, установленных ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ. С целью осуществления контрольных мероприятий в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района Контрольно-счетным управлением дополнительно были использованы: - решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 08.02.2017 г. № 18 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 29.03.2017 г. № 23 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 26.04.2017 г. № 32 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 24.05.2017 г. № 37 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.06.2017 г. № 41 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 14.07.2017 г. № 48 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 16.08.2017 г. № 51 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 27.09.2017 г. № 55 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 25.10.2017 г. № 60 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 15.11.2017 г. № 66 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - решение Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 71 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов»; - Отчет по использованию средств резервного фонда за 2017 год; - Муниципальная долговая книга на 01.01.2018 г. - Сводная бюджетная роспись бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год. С целью установления достоверности показателей исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, отраженных в представленной годовой бюджетной отчетности, Контрольно-счетным управлением была запрошена в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия информация об операциях по исполнению бюджета Питкярантского муниципального района в составе отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 01.01.2018 г. (код формы по КФД 0531786) по лицевым счетам: № 03063008410, № 03063008740, № 03063013900, № 03063017820, № 030630022740; отчета о состоянии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств на 01.01.2018 г. (код формы по КФД 0531785) по лицевым счетам: № 01063008410, № 01063008740, № 01063013900, № 010630022740; сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета по состоянию на 01.01.2018 г. (код формы КФД 0531815); отчета по поступлениям и выбытиям на 01.01.2018 г. (код формы по ОКУД 0503151); ведомости по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2017 г. (код формы по КФД 0531819); справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы по КФД 0531468) за 2017 год по администраторам поступлений: администрация Питкярантского муниципального района, финансовое управление Питкярантского муниципального района, МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма».
4. Проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности бюджета Питкярантского муниципального района
Бюджетная отчетность составлена органом, организующим исполнение бюджета Питкярантского муниципального района – финансовым управлением Питкярантского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности ГАБС. В нарушение п. 164 Инструкции 191н в «Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) содержится информация об исполнении программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета (например: подпрограмма «Обеспечивающая программа» Основное мероприятие «Обеспечение деятельности администрации Питкярантского муниципального района»), тогда как информация в приложении должна содержать обобщенные за отчетный период данные об исполнении федеральных целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие субъект бюджетной отчетности, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период.
В нарушение п.152 Инструкции 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) не соответствует требованиям Инструкции № 191н, составлена не в полном объеме, отсутствуют приложения, предусмотренные к заполнению финансовым органом: Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1); Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3); Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица № 4); Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 5); Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица № 6); Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7). Остальные формы бюджетной отчетности соответствуют требованиям Инструкции №191н и Указаниям о применении бюджетной классификации РФ. Показатели исполнения местного бюджета, отраженные в годовом отчете об исполнении местного бюджета, соответствуют показателям, отраженным в отчетах Управления Федерального казначейства по РК.
5. Общая характеристика исполнения бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год
Первоначально бюджет Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов (решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11) был утвержден по доходным источникам в сумме 387324 тыс. руб., расходным обязательствам – 394299 тыс. руб. В течение 2017 года в утвержденный бюджет изменения вносились 11 раз (решения Совета Питкярантского муниципального района от 08.02.2017 г. № 18, от 29.03.2017 г. № 23, от 26.04.2017 г. № 32, от 24.05.2017 г. № 37, от 21.06.2017 г. № 41, от 14.07.2017 г. № 48, от 16.08.2017 г. № 51, от 27.09.2017 г. № 55, от 25.10.2017 г. № 60, от 15.11.2017 г. № 66, 26.12.2017 г. № 71). Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано: - необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета Питкярантского муниципального района полученных безвозмездных поступлений; - перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования, в связи с уточнением расходных обязательств местного бюджета в ходе его исполнения. В результате внесенных изменений в бюджет Питкярантского муниципального района его доходная часть увеличилась на 92703 тыс. руб. и составила 480027 тыс. руб., расходная часть - на 95893 тыс. руб. и составила 490192 тыс. руб., дефицит бюджета Питкярантского муниципального района увеличился на 3190 тыс. руб. и составил 10165 тыс. руб. Согласно данных годового отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год, бюджет по доходам исполнен в размере 456954 тыс. руб. или на 95 % к утвержденным бюджетным назначениям, по расходам исполнение составило 462902 тыс. руб. или 94 %. По данным Отчета об исполнении бюджета за 2017 год бюджет исполнен с дефицитом 5948 тыс. руб. Годовой объем доходов бюджета Питкярантского муниципального района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) составил 139684 тыс. руб., 10% от суммы доходов составляет 13968,4 тыс. руб., т. е дефицит местного бюджета не превысил ограничения, установленные ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. В нарушение ст. 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем заимствований муниципального образования в 2017 превысил сумму, направляемую в 2017 году финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования и составил 102 % от этой суммы. Показатели исполнения основных характеристик бюджета Питкярантского муниципального района по годовому отчету и результатам проверки представлены в Таблице № 1.
Таблица № 1 (тыс. руб.)
6. Анализ исполнения показателей доходной части бюджета Питкярантского муниципального района
За 2017 год в бюджет Питкярантского муниципального района поступило 456954 тыс. руб., что составляет 95 % от утвержденных бюджетных назначений. Налоговые и неналоговые доходы составили в доходной части бюджета Питкярантского муниципального района 31 %. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 99 %, в бюджет поступило 139684 тыс. руб. (в том числе 100988 тыс. руб. - налоговых и 38696 тыс. руб. - неналоговых). Недополучено налоговых и неналоговых доходов на сумму 1809 тыс. руб. По сравнению с 2016 годом объем налоговых и неналоговых поступлений уменьшился на 12618 тыс. руб. или на 8 %. В 2017 году размер безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ составил в денежном выражении 317270 тыс. руб. Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Питкярантского муниципального района составила 69 %. По сравнению с 2016 годом объем безвозмездных поступлений увеличился на 46971 тыс. руб. или на 15 %.
6.1. Налоговые доходы
Налоговые платежи за 2017 год поступили в сумме 100988 тыс. руб., что на 2800 тыс. руб. меньше утвержденных плановых назначений или 97 % от утвержденного плана. Налоговые доходы выполнены не по всем видам поступлений: - налог на доходы физических лиц выполнен в объеме 89056 тыс. руб., что составляет 99 % от плановых назначений; - налог на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности) 9550 тыс. руб., что составляет 85 % от плановых назначений; - доходы от уплаты государственной пошлины, которая поступила в объеме 2382 тыс. руб., выполнение составило 89 % от плановых назначений. В отчетном году 97 % налоговых поступлений в бюджет Питкярантского муниципального района были сформированы за счет: - налога на доходы физических лиц – 89056 тыс. руб. (88 % от общей суммы поступивших налоговых платежей); - единого налога на вмененный доход – 9171 тыс. руб. (9 % от суммы поступивших налоговых платежей). По сравнению с 2016 годом поступления от налога на доходы физических лиц снизилось на 18526 тыс. руб. или на 17 %. Поступления единого налога на вмененный доход снизилось по сравнению с 2016 г. на 111 тыс. руб. или на 1 %. В 2017 г. основным источником доходов бюджета Питкярантского муниципального района в общей сумме налоговых доходов являлся налог на доходы физических лиц.
6.2. Неналоговые доходы
Решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 (с последующими изменениями) неналоговые доходы бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год утверждены в сумме 37705 тыс. руб. По данным годового отчета неналоговые доходы исполнены в сумме 38696 тыс. руб., или 103 % от утвержденных назначений. По сравнению с 2016 годом объем поступлений увеличился на 6306 тыс. руб. или на 20 %. Процент выполнения плановых показателей в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 4 %. Доля поступлений в 2017 г. по неналоговым доходам в доходной части бюджета Питкярантского муниципального района составила 9 %. Наибольший удельный вес в поступивших неналоговых доходах занимают: - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – 15236 тыс. руб. (39 % к общему объему поступлений по неналоговым доходам); - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 7320 тыс. руб. (19% к общему объему поступлений по неналоговым доходам). Плановые показатели исполнены на 104 %; - доходы от продажи земельных участков – 2926 тыс. руб. (8 % к общему объему поступлений по неналоговым доходам). Плановые показатели исполнены на 98 %; - доходы от реализации имущества – 2364 тыс. руб., что составляет 6 % общего объема поступивших неналоговых доходов; Плановые показатели по данному виду неналогового дохода выполнены на 99,8 %; - поступления доходов от штрафов, санкций, возмещение ущерба - 2778 тыс. руб. (7 % к общему объему поступлений по неналоговым доходам).
6.3. Безвозмездные поступления
В 2017 году в доходную часть бюджета Питкярантского муниципального района из бюджетов других уровней поступило 317270 тыс. руб. безвозмездных поступлений или 94 % от утвержденного плана, что составляет 69 % от общей суммы доходов, в том числе: - дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации - 33759 тыс. руб. (105 % от утвержденных плановых назначений); - субсидии бюджетам муниципальных образований – 52750 тыс. руб. (76 % от утвержденных плановых назначений); - субвенции бюджетам муниципальных районов – 230381 тыс. руб. 98 % от утвержденных плановых назначений); - прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 100 тыс. руб. (100 % от утвержденных плановых назначений); - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 421 тыс. руб. (90% от утвержденных плановых назначений); - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (-141) тыс. руб. В структуре безвозмездных поступлений субвенции составили 72,6 %, субсидии - 16,6 %, дотации менее 10,6 %. По сравнению с 2016 годом объем безвозмездных поступлений увеличился на 46971 тыс. руб. или на 15 %. Показатели исполнения безвозмездных поступлений приведены в Таблице № 2.
Таблица № 2 (тыс. руб.)
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Питкярантского муниципального района на 2017 и плановый период 2018 - 2019 годов в области доходов бюджета Питкярантского муниципального района предусматривалось решение вопроса по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета. Прогнозные показатели поступления доходов на 2017 год закреплены в Приложении 4 к решению Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 по кодам бюджетной классификации РФ. В Приложении 2 к решению Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 за главными администраторами доходов закреплены виды (подвиды) доходов местного бюджета. Решениями Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов» внесены изменения 11 раз, в том числе и в прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета. Показатели исполнения бюджетных назначений по доходам по главным администраторам доходов местного бюджета, отраженные в отчете об исполнении бюджета характеризуются данными приведенными в Таблице № 3.
Таблица № 3 (тыс. руб.)
Анализ исполнения прогнозируемых поступлений по налоговым и неналоговым доходам показал следующее. Доля поступлений администрируемых муниципальными казенными учреждениями Питкярантского муниципального района составила 74,3 % от общего объема доходов бюджета Питкярантского муниципального района согласно отчета о его исполнении, в том числе администрацией Питкярантского муниципального района - 12 %, финансовым управлением Питкярантского муниципального района – 62 %, МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» - 0,3 %. Исполнение ГАБС – администрацией Питкярантского муниципального района, финансовым управлением Питкярантского муниципального района, МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» прогнозируемых поступлений в 2017 году составило 99 %, 93 % и 110 % соответственно. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) по всем главным администраторам доходов местного бюджета определен объем прогнозируемых поступлений. В целях эффективности администрирования доходов местного бюджета Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района предлагает финансовому управлению Питкярантского муниципального района, как органу, организующему исполнение бюджета, совместно с главными администраторами доходов бюджета Питкярантского муниципального района принять меры по повышению качества прогнозирования доходов местного бюджета. Главным администраторам доходов бюджета Питкярантского муниципального района принять меры по своевременному доведению до финансового управления Питкярантского муниципального района прогнозных показателей по администрируемым доходам.
7. Анализ исполнения показателей расходной части бюджета Питкярантского муниципального района
Решением о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов в первоначальной редакции общий объем годовых назначений расходной части был утвержден в объеме – 394299 тыс. руб. С учетом внесенных изменений общий объем расходов увеличился на 96913 тыс. руб. (или на 25%) и составила 491212 тыс. руб. В соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений на 2017 год бюджетные ассигнования по расходам бюджета утверждены в сумме 490192 тыс. руб., что на 1020 тыс. руб. или на 0,2% меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете с учетом внесенных изменений на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов. Отклонений данных сводной бюджетной росписи от объема расходов отраженных в отчете об исполнении бюджета, несоответствующих нормам, закрепленным п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, в ходе проверки не установлено.В отчетном году в ходе корректировок бюджета осуществлено увеличение запланированных бюджетных ассигнований по большинству разделов классификации расходов бюджета. Наибольшее увеличение отмечено по разделам: «Физическая культура и спорт» - в 8 раз, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - в 11 раз. Сокращения бюджетных ассигнования осуществлено по разделам: «Обслуживание государственного и муниципального долга» - на 32 %, «Общегосударственные расходы» - на 5 %.
7.1. Расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Анализ расходов бюджета Питкярантского муниципального района в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета приведен в Таблице № 4. Таблица № 4 (тыс. руб.)
В сравнении с 2016 годом в 2017 году уточненные бюджетные назначения по расходам увеличились на 58213 тыс. руб. или на 14 %. В разрезе разделов уменьшение расходов произошло по 5 разделам, увеличение по 6 разделам. Снижение уточненных бюджетных назначений произошло по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Социальная политика», «Обслуживание государственного и муниципального долга». В 2017 году по отчету и по результатам внешней проверки расходы бюджета Питкярантского муниципального района исполнены в сумме 462902 тыс. руб., что на 36220 тыс. руб. или на 9 % больше произведенных расходов за 2016 год. Относительно 2016 года уменьшились расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» - на 3 %, «Национальная оборона» - на 1%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 96 %, «Социальная политика» - на 16 %, «Обслуживание государственного и муниципального долга» - на 16 %. В сравнении с 2016 г. наблюдается увеличение расходов по разделам «Национальная экономика» - на 236 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 402 %, «Образование» - на 5 %, «Культура и кинематография» - 3 %, «Физическая культура и спорт» - на 83 %, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» - на 4 %. Согласно данных Отчета об исполнении бюджета за 2017 год расходы исполнены в сумме 462902 тыс. руб. или 94 % от уточненных бюджетных назначений (в 2016 году – 98,8 %). Основную долю исполненных расходов бюджета Питкярантского муниципального района в 2017 году составили расходы по разделу «Образование» – 68 %, «Социальная политика» – 9,8 %, «Общегосударственные вопросы» – 6,9 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 5,4 %, «Культура и кинематография» - 2,7 %, «Межбюджетные трансферты» - 2,3 %, «Физическая культура и спорт» - 2,1 %, «Национальная экономика» - 2 %, по разделам «Обслуживание муниципального долга», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили менее 1% от общей суммы расходов бюджета. Анализ исполнения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на 2017 год свидетельствует о том, что при исполнении бюджетных ассигнований по 9 разделам процент исполнения к показателю сводной бюджетной росписи сложился выше 90 %. Меньше 90 % исполнение составило по разделам: «Национальная экономика» – 71 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 63%. По разделу «Национальная экономика» исполнение расходов в объеме 28 % произошло по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство». Согласно Сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164) причиной отклонения от планового процента исполнения является «оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ». Согласно «Сведениям, об исполнении бюджета» (ф. 0503164) по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение расходов по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» в объеме 52 % от утвержденных бюджетных назначений сложилось по причине «средства субсидии в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы поступили на счет местного бюджета 30.12.2017 г. – 3140 тыс. руб., фактическая рыночная стоимость приобретения жилья в рамках реализации региональной адресной программы составила 24,6 тыс. руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения (субсидия рассчитана исходя из оценки не более 40,1 тыс. руб. за 1 кв.м. – 10207 тыс. руб.; неисполнение доходной части бюджета – 222,3 тыс. руб.; экономия в связи с проведением конкурсных процедур – 393,9 тыс. руб.; размещение закупки в декабре 2017 года со сроком определения поставщика в январе 2018 г. – 441,4 тыс. руб.; отсутствие потребности в средствах 266 тыс., отсутствие заявок по итогам аукциона – 50,2 тыс. руб.».
7.2. Ведомственная структура расходов
В Приложении № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год» и в Приложении № 8 «Ведомственная структура расходов бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год» к решению о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов бюджетные ассигнования распределены по четырем главным распорядителям средств бюджета. Исполнение бюджетных назначений бюджета Питкярантского муниципального района в разрезе ГРБС представлено в Таблице № 5. Таблица № 5 (тыс. руб.)
За отчетный финансовый год по всем четырем главным распорядителям бюджетные назначения исполнены от 94 до 98 процентов. Суммы и причины отклонений кассовых показателей исполнения от плановых показателей за 2017 год отражены в сведениях об исполнения бюджета Питкярантского муниципального района (форма 0503164) в составе пояснительных записок главных распорядителей бюджетных средств.
7.3. Группировка расходов по группам видов расходов
Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год в разрезе сгруппированных по видам расходов представлено в Таблице № 6:
Таблица № 6 (тыс. руб.)
Из Таблицы № 6 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов (76,4 % от общих расходов бюджета Питкярантского муниципального района) заняла группа видов расходов «Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям». Расходы по виду «Межбюджетные трансферты» составили 8,9 %, по виду «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций органами местного самоуправления, казенными учреждениями» - 8,6 % от общих расходов местного бюджета. Расходы по видам: «Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» - 3,2 %, «Социальное обеспечение и иные выплаты – 1,6 %, «Бюджетные инвестиции», «Иные бюджетные ассигнования», «Обслуживание государственного (муниципального) долга» составили в совокупности 1,3 % Диапазон исполнения местного бюджета в 2017 году колеблется от 71 % по группе «Межбюджетные трансферты» до 99 % по группам «Обслуживание государственного (муниципального) долга» и «Иные бюджетные ассигнования».
8. Дефицит бюджета Питкярантского муниципального района и источники его финансирования
Первоначальным решением о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов дефицит местного бюджета утвержден в сумме 6975 тыс. руб. или 5% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений. В процессе исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в 2017 году решениями Совета Питкярантского муниципального района вносились изменения в основные характеристики бюджета, в том числе дефицит бюджета изменялся в суммовом выражении и в процентном по отношению к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений. К первоначально утвержденным показателям дефицит бюджета увеличился на 3190 тыс. руб. или на 46 % и составил 10165 тыс. руб. По отношению к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений дефицит бюджета увеличился на 2 пункта (с 5% до 7%). В 2017 году бюджет Питкярантского муниципального района был исполнен с дефицитом. Расходы бюджета исполнены в сумме 462902 тыс. руб. и превышают фактически полученные доходы в сумме 456954 тыс. руб. на сумму 5948 тыс. руб. Размер дефицита не превысил ограничения, установленные ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Утвержденный годовой объем доходов бюджета Питкярантского муниципального района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) составляет 139684 тыс. руб., 10% от суммы доходов составляет 13968,4 тыс. руб., дефицит местного бюджета не превысил указанное значение. В составе источников финансирования дефицита местного бюджета решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов» (с изменениями) утверждена разница между полученными и погашенными Питкярантском муниципальным районом бюджетными кредитами в сумме 6360 тыс. руб. В 2017 году в качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета был привлечен бюджетный кредит Министерства финансов Республики Карелия в сумме 1360 тыс. руб. и кредиты, полученные от кредитных организаций: ПАО «Сбербанк России» - 20000 тыс. руб., ПАО «Сбербанк России» - 5000 тыс. руб. Общая сумма полученных кредитов составила 26360 тыс. руб. Погашение кредитов, по которым подошел срок возврата, было исполнено на сумму 20000 тыс. руб. В течение 2017 года из бюджета Питкярантского муниципального района бюджетные кредиты другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации не представлялись.
9. Программа муниципальных внутренних заимствований
Исполнение показателей Программы муниципальных внутренних заимствований, утвержденных Приложением 12 к решению о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов, характеризуется данными, приведенными в Таблице № 7:
Таблица № 7 (тыс.руб.)
За отчетный год в рамках Программы муниципальных внутренних заимствований Питкярантского муниципального района заемные средства привлечены в сумме 26360 тыс. руб., что составило 100 процентов относительно утвержденных решением о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов (с изменениями) показателей, погашение заимствований осуществлено в сумме 20000 тыс. руб. или 100 % утвержденных назначений. При утвержденном объеме заимствований в размере 26360 тыс. руб. исполнение составило 26360 тыс. руб. или 100 % к утвержденным назначениям. В 2017 году произошло фактическое увеличение общего годового объема привлечения муниципальных внутренних заимствований в 2017 году на 3260 тыс. руб. относительно объема 2016 года (23100 тыс. руб.) и увеличение объема погашения муниципальных внутренних заимствований на 3375 тыс. руб. относительно объема 2016 года (16625 тыс. руб.).
10. Муниципальный долг
Статьей 2 решения Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов» с изменениями, установлен верхний предел муниципального долга Питкярантского муниципального района на 01 января 2018 года, в валюте РФ в сумме 47285 тыс. руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям Питкярантского муниципального района в валюте РФ в сумме 0 тыс. руб., на 01 января 2019 года, в валюте РФ в сумме 54565 тыс. руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям Питкярантского муниципального района в валюте РФ в сумме 0 тыс. руб., на 01 января 2020 года, в валюте РФ в сумме 54565 тыс. руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям Питкярантского муниципального района в валюте РФ в сумме 0 тыс. руб. Статьей 18 решения Совета Питкярантского муниципального района о бюджете установлен предельный объем муниципального долга Питкярантского муниципального района на 2017 год в объеме 90000 тыс. руб., на плановый период 2018 года – в объеме 110000 тыс. руб., на плановый период 2019 года – в объеме 120000 тыс. руб. Частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ установлено, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений составляет 141493 тыс. руб., т.е. утвержденный предельный объем муниципального долга на 2017 год соответствует требованиям ч. 3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ. По данным предоставленной отчетности и данным Муниципальной долговой книги Питкярантского муниципального района по состоянию на 01.01.2018 г. превышение установленного предельного объема муниципального долга Питкярантского муниципального района в отчетном периоде не обнаружено. По данным Муниципальной долговой книги Питкярантского муниципального района по состоянию на 01 января 2018 г. остаток долгового обязательства составил 47285 тыс. руб. (22285 тыс. руб. – долговые обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 25000 тыс. руб. – долговые обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций и 0,0 тыс. руб. - муниципальные гарантии), или 100 % от утвержденного верхнего предела муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района, установленного статьей 2 решения о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов (с изменениями) (47285 тыс. рублей). По сравнению с началом отчетного года его объем уменьшился на 615 тыс. руб. или на 1,3 %. Структура муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района по видам долговых обязательств и ее изменение характеризуется следующими данными:
Таблица № 8 (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.2018 года задолженность по кредитам кредитных организаций составила 25000 тыс. руб., т.е. увеличилась на 5000 тыс. руб. или на 25 % (на 01.01.2017 г. - 20000 тыс. руб.). Задолженность на 01.01.2018 г. по бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы РФ (Министерство финансов Республики Карелия) составила 22285 тыс. руб., т.е. увеличилась на 1360 тыс. руб. или на 7 % (на 01.01.2017 г. – 20925 тыс. руб.). По состоянию на 01.01.2018 г. структура муниципального долга Питкярантского муниципального района включала долговые обязательства по бюджетным кредитам из бюджета Республики Карелия (47 %) и кредитам кредитных организаций (53 %). Структура муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района по видам долговых обязательств соответствует структуре, установленной статьей 100 Бюджетного кодекса РФ. Ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекс РФ, соблюдены. Вместе с тем, отношение фактического объема муниципального долга Питкярантского муниципального района на 1 января 2018 года к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений составило 34 %, к уровню на 1 января 2017 года - 31 %.
11. Расходы на обслуживание муниципального долга Питкярантского муниципального района
Статьей 17 решения о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов (с изменениями) установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Питкярантского муниципального района на 2017 год в сумме 4100 тыс. руб., на плановый период 2018 года – 3431 тыс. руб., на плановый период 2019 года – 3353 тыс. руб. В Приложении № 3 к решению о бюджете «Ведомственная структура расходов бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год» бюджетные ассигнования по разделу 1300 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» в сумме 2802 тыс. руб. распределены главному распорядителю - финансовому управлению Питкярантского муниципального района в сумме 1262 тыс. руб. и ГРБС – администрации Питкярантского муниципального района – в сумме 1540 тыс. руб. По данным годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств исполнение составило 2778 тыс. руб. или 99 %. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышен. Расходы на обслуживание муниципального долга за 2017 год не превышают предельные размеры, установленные ст. 111 Бюджетного кодекса РФ. Относительно объема 2016 года (3250 тыс. руб.) расходы на обслуживание муниципального долга в 2017 году снизились на 472 тыс. руб. или на 14 %.
12. Использование средств резервных фондов
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ и статьей 20 решения Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов» (с изменениями) установлен размер резервного фонда администрации Питкярантского муниципального района на 2017 год в размере 127 тыс. руб., что составляет 0,03 % от общего объема утвержденных бюджетных назначений. Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Согласно данных Отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Питкярантского муниципального района за 2017 год средства на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из резервного фонда были направлены на обеспечение проведения поисково-спасательных работ на месте ЧС в сумме 22,6 тыс. руб. на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района от 19.06.2017 г. № 326а по муниципальному контракту от 27.06.2017 г. № 106300001917000024 и договору от 04.07.2017 г. № 60. Оплата произведена платежными поручениями от 11.07.2017 г. № 155478 в сумме 18,6 тыс. руб., и от 14.07.2017 г. № 182919 в сумме 4 тыс. руб.
13. Исполнение программной части бюджета
Согласно Приложению № 6 «Распределение бюджетных ассигнований на 2017 год бюджета Питкярантского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов» к решению о бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов» (с учетом изменений) предусматривались к исполнению 9 муниципальных программ в объеме 405498 тыс. руб. Согласно сводной бюджетной росписи на 2017 год бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 9 муниципальных программ в сумме 404478 тыс. руб. По сравнению с 2016 годом бюджетные ассигнования на реализацию Программ снизились на 4245,7 тыс. руб. или на 1 % (408723,7 тыс. руб. в 2016 году). Доля бюджетных средств, фактически направленных на реализацию Программ, в общих расходах местного бюджета в 2017 году составила 85,8 %, что на 9 % меньше, чем в предыдущем году (в 2016 году - 94,8%). Таблица № 9
Наибольшая доля расходов приходится на муниципальную программу Питкярантского муниципального района «Развитие образования в Питкярантском муниципальном районе» - 77 %. от общего объема фактически исполненных расходов на Программы. Расходы по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан Питкярантского муниципального района» составили 8,2 % от общего объема фактически исполненных расходов на Программы. По муниципальной программе «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма Питкярантского муниципального района» - 6,2 % от общего объема фактически исполненных расходов на Программы. Расходы по муниципальной программе «Создание условий для эффективного муниципального управления в администрации Питкярантского муниципального района» составили 5,8 % от общего объема фактически исполненных расходов на Программы. Расходы по остальным программам варьируются в диапазоне от 2 до 0,006 %. Изменение объема и доли расходов на реализацию Программ в 2017 году в общих расходах местного бюджета представлено в Таблице № 10.
Таблица № 10 (тыс. руб.)
Расходы на реализацию Программ фактически исполнены в объеме 397009 тыс. руб., или 98,2 % от показателей, утвержденных на 2017 год сводной бюджетной росписью. В 2017 году из 9 Программ на 90-100 процентов исполнено 7 муниципальных программ, на 80-90 процентов – 1 Программа, менее 50 процентов – 1 Программа (30,7 %). В нарушение п. 164 Инструкции 191н в «Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) содержится информация об исполнении программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета (например: подпрограмма «Обеспечивающая программа» Основное мероприятие «Обеспечение деятельности администрации Питкярантского муниципального района»), тогда как информация в приложении должна содержать обобщенные за отчетный период данные об исполнении федеральных целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие субъект бюджетной отчетности, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период.
14. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса РФ в ходе внешней проверки осуществляется контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств (далее – ГАБС). В процессе внешней проверки устанавливалось соответствие порядка составления и представления бюджетной отчетности ГРБС нормам Бюджетного кодекса РФ, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальным правовым актам. В частности, предметом контроля являлось соблюдение общих требований по составлению и формированию бюджетной отчетности ГРБС, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н (далее - Инструкция №191н). В годовой отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год включены показатели отчетности 16 главных администраторов доходов, отчеты 4 главных распорядителей средств местного бюджета и 3 главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района. В Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района для проведения экспертизы были представлены отчеты 4 главных администраторов доходов местного бюджета. В период с 02.04.2018 г. по 20.04.2018 г. Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района были проведены проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС на камеральном уровне с использованием выборочного метода. По результатам проверок подготовлены и направлены в адрес ГРБС акты проверок и отчеты о результатах проверок. Камеральные проверки проводились на основании отчетов ГРБС, материалов, полученных по запросам Контрольно-счетного управления, а также данных о кассовом исполнении бюджета Питкярантского муниципального района, предоставленных Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия. По результатам указанных проверок установлено, что годовая бюджетная отчетность за 2017 год представлена в Контрольно-счетное управление всеми ГРБС с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379. По всем главным распорядителям средств местного бюджета, представленный к проверке объем форм, соответствует объему форм, установленному Инструкцией №191н, за исключением: - ГРБС – финансовым управлением Питкярантского муниципального района представлена Пояснительная записка (ф.0503160) не в полном объеме соответствующая требованиям, установленным пунктами 153-159 Инструкции № 191н, отсутствуют Таблицы №№ 1, 3; - ГРБС - МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» представлена Пояснительная записка (ф.0503160) не соответствующая п. 152 Инструкции № 191н, составленная не в полном объеме, отсутствуют Таблицы, предусмотренные к заполнению: Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3); Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7). Анализ достоверности бюджетной отчетности проводился на выборочной основе и включал в себя оценку корректности консолидации отчетности, соответствия показателей форм бюджетной отчетности получателей данным главных книг получателей бюджетных средств, проверку соответствия сведений, отраженных в отчетах ГРБС данным отчетности Управления Федерального казначейства по Республики Карелия. Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности ГРБС за 2017 год выявлены факты, указывающие на недостоверность основных показателей бюджетной отчетности ГРБС - администрации Питкярантского муниципального района.
Факты, указывающие на недостоверность основных показателей бюджетной отчетности:
Показатели годовой бюджетной отчетности ГРБС – администрации Питкярантского муниципального района не достоверны. Администрацией Питкярантского муниципального района нарушены нормы ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 10 Инструкции № 191н, и не включен в годовую бюджетную отчетность ГАБС – администрации годовой отчет об исполнении бюджета подведомственного получателя бюджетных средств МКУ Питкярантского муниципального района «Архитектура и градостроительство», что повлекло за собой недостоверность следующих отчетов ГАБС – администрации: Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); Отчета о движении денежных средств (ф.0503123); Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127); Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128); Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164); Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168); Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169); Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175); Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177). Вместе с тем, установлены отдельные нарушения, замечания и недостатки, допущенные ГРБС при формировании бюджетной отчетности, не повлиявшие на достоверность отчетности Питкярантского муниципального района.
Нарушения, замечания и недостатки, допущенные ГРБС при формировании бюджетной отчетности, не повлиявшие на достоверность отчетности:
по ГРБС - администрации Питкярантского муниципального района: - отчетность по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) составлена с нарушением пункта 163 Инструкции 191н. Обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению", 050302000 "Бюджетные ассигнования к распределению", подлежащие отражению по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" в главной книге главного распорядителя не соответствуют данным главных книг и годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, подведомственных администрации, что свидетельствует о ведении бухгалтерского учета с нарушением пунктов 132 и 144 Инструкции 162н; - в нарушение п. 167 Инструкции №191н в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» в графе 8 не указаны причины образования просроченной дебиторской задолженности.
по ГРБС - МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма»: - в нарушение пункта 57 Инструкции № 191н в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) в Разделе 2 «Расходы бюджета» по всем строкам 200 в графах 10, 11 отражены показатели равные нулю, тогда как показатели должны иметь значение (графа 4 - графа 9), (графа 5 - графа 9) соответственно.
В ходе внешней проверки установлено, что бюджетная отчетность ГАБС сформирована с учетом требований Инструкции №191н, за исключением форм, составленных с нарушениями и недостатками (перечислены по каждому ГРБС выше). Утвержденные бюджетные назначения, указанные в Отчете ГАБС, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи (за исключением ГАБС -администрации Питкярантского муниципального района). Исполнение бюджетных назначений, указанное в отчетах ГАБС, соответствует консолидированным показателям отчетности получателей, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено отчетами Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (за исключением ГАБС -администрации Питкярантского муниципального района).
Выводы по результатам проверки отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год
1. Проведенная проверка отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год предоставляет достаточные основания для выражения независимого мнения о достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации за исключением: «Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) и Пояснительной записки (ф.0503160). 2. Недостатки, выявленные в процессе проверки, повлиявшие на достоверность результатов, отраженных отчете об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год: - в нарушение п. 164 Инструкции 191н в «Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) содержится информация об исполнении программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета (например: подпрограмма «Обеспечивающая программа» Основное мероприятие «Обеспечение деятельности администрации Питкярантского муниципального района»), тогда как информация в приложении должна содержать обобщенные за отчетный период данные об исполнении федеральных целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие субъект бюджетной отчетности, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период; - в нарушение п.152 Инструкции 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) не соответствует требованиям Инструкции № 191н, составлена не в полном объеме, отсутствуют приложения, предусмотренные к заполнению финансовым органом: Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1); Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3); Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица № 4); Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 5); Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица № 6); Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7). 3. Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) Питкярантского муниципального района за 2017 год отражает достоверность результатов исполнения бюджета Питкярантского муниципального района за период с 1 января по 31 декабря 2017 года. 4. Размер дефицита бюджета Питкярантского муниципального района, сложившейся по итогам отчетного года, соответствует предельным значениям, установленных п. 4 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. 5. Структура муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района по видам долговых обязательств соответствует структуре, установленной ст. 100 Бюджетного кодекса РФ. 6. В нарушение ст. 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем заимствований муниципального образования в 2017 превысил сумму, направляемую в 2017 году финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования. 7. Предельный объем муниципального долга на 2017 год соответствует требованиям ч. 3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ. 8. Расходы на обслуживание муниципального долга за 2017 год не превышают предельные размеры, установленные ст. 111 Бюджетного кодекса РФ. 9. Иные нарушения и недостатки, выявленные в процессе внешней проверки годовой бюджетной отчетности, не повлиявшие на достоверность результатов, отраженных в отчете об исполнении местного бюджета за 2017 год: ГАБС администрацией Питкярантского муниципального района, финансовым управлением Питкярантского муниципального района, МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма» в нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, внутренний финансовый аудит в 2017 году не осуществлялся.
Предложения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год
1. администрации Питкярантского муниципального района:
1.1. Обеспечить составление достоверной бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологическим и методическим указаниям, установленным Министерством финансов РФ. 1.2. Повысить качество управления бюджетными средствами в части сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, повышения эффективности администрирования закрепленных доходов. 1.3. Устранить нарушения пунктов 10, 163, 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, пунктов 132 и 144 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н. 2. финансовому управлению Питкярантского муниципального района: 2.1.Устранить выявленные проверкой нарушения и недостатки при составлении форм «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166), Пояснительная записка (ф.0503160).
3. Главным администраторам бюджетных средств обеспечить: 3.1. Ведение бюджетного учета в соответствии с методологическим и методическим указаниями, установленным Министерством финансов Российской Федерации. 3.2. Составление достоверной бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологическим и методическим указаниям, установленным Министерством финансов Российской Федерации. 3.3. Осуществление внутреннего финансового аудита.
Предложение:
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379 представить настоящее Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 2017 год в Совет Питкярантского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Питкярантского муниципального района.
Предлагаемые представления и /или предписания:
Направить представления по результатам проверок годовой бюджетной отчетности ГАБС в адрес: администрации Питкярантского муниципального района, финансового управления Питкярантского муниципального района, МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта и туризма».
Председатель Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района М.В. Потина
|
< Пред. | След. > |
---|