Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет КСУ о результатах КМ от 20.04.18 № 06/2018 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Tuesday, 24 April 2018 17:15

ОТЧЕТ                                                                                                                                 о результатах контрольного мероприятия

№ 06/2018                                                                                                                                     20.04.2018 г.

Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС — администрации Питкярантского муниципального района за 2017 год».

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.1 Плана работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (в редакции приказов от 13.02.2018 г. № 07, от 05.03.2018 г. № 12).

Цель(и) контрольного мероприятия: проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС — администрации Питкярантского муниципального района за 2017 год; проведение комплекса контрольных мероприятий по проверке полноты и достоверности представленной к проверке бюджетной отчетности, ее соответствия нормативным правовым актам, проведение анализа на предмет ее соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н, Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65н, Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с «02» апреля 2018г. по «30» апреля 2018г.

Объекты контрольного мероприятия: администрация Питкярантского муниципального района.

Проверяемый период деятельности: 2017 год.

Исполнители контрольного мероприятия: Председатель Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района М.В. Потина.

Нормативные документы, использованные в работе:

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция №191н), Приказ Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Указания о применении бюджетной классификации РФ), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Карелия, Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379, иные муниципальные правовые акты.

Оформленные акты, заключения, справки и т.п., использованные в отчете, ознакомление с ними под расписку руководителя или иных должностных лиц проверенных объектов, наличие письменных объяснений, замечаний или возражений и заключение по ним: акт о результатах контрольного мероприятия от 13.04.2018 г. № 06/2018, протокол разногласий к акту от 18.04.2018 г., протокол согласования разногласий от 18.04.2018 г.

Неполученные документы из числа затребованных с указанием причин или иные факты, препятствовавшие работе: нет.

Результаты контрольного мероприятия (анализ соблюдения нормативных правовых актов, установленные нарушения и недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контрольного мероприятия с оценкой ущерба или нарушения):

 

                                                           1. Общие сведения

 

Администрация Питкярантского муниципального района (далее – администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района, наделенным Уставом Питкярантского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Питкярантского муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия.

       Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица за ОГРН 1021000906079. При постановке юридического лица на учет в налоговом органе ей присвоен ИНН/КПП 1005160024/100501001.

Администрация является главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета.

Проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств (далее - ГАБС) – администрации Питкярантского муниципального района за 2017 год проведена Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района в соответствии с требованиями ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе», Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района», решением Совета Питкярантского муниципального района от 29.03.2017 г. № 25  «Об утверждении Порядка проведения Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района».

         В ходе проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС – администрации за 2017 год был осуществлен комплекс контрольных мероприятий по проверке полноты и достоверности представленной к проверке бюджетной отчетности, ее соответствия нормативным правовым актам, проведен анализ на предмет ее соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция №191н), Приказа Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Указания о применении бюджетной классификации РФ). В нарушение Порядка проведения Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 29.03.2017 г. № 25 к проверке не представлена главная книга подведомственного администрации получателя бюджетных средств МКУ ПМР «Архитектура и градостроительство». В разделе 1 Пояснительной записки (ф.0503160) сведения о подведомственном получателе бюджетных средств (МКУ ПМР «Архитектура и градостроительство») отсутствуют.

 

2. Проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности ГАБС – администрации Питкярантского муниципального района

 

 

Годовая бюджетная отчетность ГАБС - администрации за 2017 год представлена в Контрольно-счетное управление в установленный срок, подписанная руководителем и главным бухгалтером.

Для проведения проверки были представлены следующие формы отчетности по состоянию на 1 января 2018 года:

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

- Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);

- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- Пояснительная записка (ф.0503160);

- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф.0503161);

- Сведения о результатах деятельности (ф.0503162);

- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф.0503163);

- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);

- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);

- Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);

- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

- Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);

- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

- Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);

- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177);

- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

В текстовой части пояснительной записки отражена информация об отсутствии числовых значений не представленных форм отчетности.

Состав представленных форм  соответствует Инструкции № 191н.

Согласно Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) ГАБС –администрации по состоянию на 1 января 2018 г:

- утвержденные бюджетные назначения по расходам отражены в размере 71355,9 тыс. руб.;

- лимиты бюджетных обязательств отражены в сумме 71305,9 тыс. руб., т.е. 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений по расходам;

- исполнено через органы, организующие исполнение бюджета – 68597,5 тыс. руб., что составляет 96,1 % утвержденных бюджетных назначений;

- исполнения через банковские счета и некассовые операции не было;

- неисполненные назначения по ассигнованиям- 2758,4 тыс. руб.

- неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств – 2708,4 тыс. руб.

Утвержденные плановые бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, не соответствуют сведениям сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год, а также не соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района.

При сопоставлении данных годового отчета ГАБС - администрации с данными подведомственных получателей, установлены несоответствия следующих отчетов ГАБС - администрации с данными подведомственных получателей:

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);

- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);

- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);

- Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);

- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).

Выявлены следующие несоответствия в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) ГАБС –администрации по состоянию на 1 января 2018 г:

- утвержденные бюджетные назначения по расходам согласно сводной бюджетной росписи - 71646,4 тыс. руб., отклонение по отчету составляет (-290,5 тыс. руб.);

- доведенные лимиты бюджетных обязательств - 71596,4 тыс. руб., отклонение – (-290,5 тыс. руб.);

- исполнено через органы, организующие исполнение бюджета – 68869,1 тыс. руб., отклонение – (-271,6 тыс. руб.);

- неисполненные назначения по ассигнованиям - 2777,3 тыс. руб., отклонение - (-18,9 тыс. руб.).

- неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств – 2727,3 тыс. руб., отклонение – (-18,9 тыс. руб.).

При анализе Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169 выявлены следующие нарушения:

        Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на 1 января 2018 года составила 10994,8 тыс. руб. (отклонение – (-8,5 тыс. руб.), просроченная – 6121 тыс. руб. В нарушение п. 167 Инструкции №191н в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» в графе 8 не указаны причины образования просроченной дебиторской задолженности. В Пояснительной записке (ф.0503160) причины образования просроченной дебиторской задолженности также не указаны. В ходе проведения контрольного мероприятия администрацией дополнительно представлена информация, содержащая сведения о просроченной дебиторской задолженности и причинах ее образования на 01.01.2018 г.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на 1 января 2018 года составила 1225 тыс. руб. (отклонение (- 20,2 тыс. руб.).

Указанные выше нарушения, допущенные при формировании отчета об исполнении бюджета главного распорядителя – администрации, явились следствием нарушения администрацией Питкярантского муниципального района ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 10 Инструкции № 191н, и не включения в годовую бюджетную отчетность ГАБС – администрации годового отчета об исполнении бюджета подведомственного получателя бюджетных средств МКУ Питкярантского муниципального района «Архитектура и градостроительство», что повлекло за собой недостоверность следующих отчетов ГАБС – администрации: Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); Отчета о движении денежных средств (ф.0503123); Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127); Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128); Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164); Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168); Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169); Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175); Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).

   Отчетность по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) составлена с нарушением пункта 163 Инструкции 191н. Обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению", 050302000 "Бюджетные ассигнования к распределению", подлежащие отражению по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" в главной книге главного распорядителя не соответствуют данным главных книг и годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, подведомственных администрации, что свидетельствует о ведении бухгалтерского учета с нарушением пунктов 132 и 144 Инструкции 162н.

        Исполнение по расходам бюджета главного распорядителя (ф. 0503127) сверено с данными отчетности Управления Федерального казначейства по Республики Карелия, выявлены вышеуказанные расхождения. 

В нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, информация о проведении внутреннего финансового аудита в 2017 году администрацией не представлена.

 

Выводы:

 

1.                  В результате проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС – администрации Питкярантского муниципального района установлено:

- отчетность по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) составлена с нарушением пункта 163 Инструкции 191н. Обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению", 050302000 "Бюджетные ассигнования к распределению", подлежащие отражению по графе 4 по разделу "Расходы бюджета" в главной книге главного распорядителя не соответствуют данным главных книг и годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, подведомственных администрации,, что свидетельствует о ведении бухгалтерского учета с нарушением пунктов 132 и 144 Инструкции 162н;

- в нарушение п. 167 Инструкции №191н в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» в графе 8 не указаны причины образования просроченной дебиторской задолженности.

2. Показатели годовой бюджетной отчетности главного распорядителя – администрации Питкярантского муниципального района не достоверны. Администрацией Питкярантского муниципального района нарушены нормы ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 10 Инструкции № 191н, и не включен в годовую бюджетную отчетность ГАБС – администрации годовой отчет об исполнении бюджета подведомственного получателя бюджетных средств МКУ Питкярантского муниципального района «Архитектура и градостроительство», что повлекло за собой недостоверность следующих отчетов ГАБС – администрации: Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); Отчета о движении денежных средств (ф.0503123); Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127); Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128); Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164); Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168); Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169); Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175); Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).

3.                  ГАБС – администрацией Питкярантского муниципального района в нарушение Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262, внутренний финансовый аудит в 2017 году не осуществлялся.

Итоговые данные контрольного мероприятия:

Контрольное мероприятие связано с проверкой и анализом вопросов процедурного и организационного характера, в связи с чем, нецелесообразно определять объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями.

Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: нет.

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

 

Администрации Питкярантского муниципального района:

 

1.                  ГАБС – администрации обеспечить ведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в строгом соответствии с утвержденным постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 23.05.2017 г. № 262 Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.                  ГАБС – администрации обеспечить составление годовой бюджетной отчетности в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ.

3.                  ГАБС – администрации устранить нарушения  пункта 163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, пунктов 132 и 144 Инструкции 162н.

Другие предложения: нет.

            Направить отчет:

в администрацию Питкярантского муниципального района;

в Совет Питкярантского муниципального района.

Предлагаемые представления и /или предписания: направить представления от 20.04.2018 г. №№ 04, 05 в адрес администрации Питкярантского муниципального района.    

 

Председатель                                                                                                              Контрольно-счетного управления                                                                  Питкярантского муниципального района                                                   М.В. Потина

 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]