Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Заключение КСУ от 23.03.2018 г. № 06/2018 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Friday, 23 March 2018 14:08

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год  и плановый период 2019 - 2020 годов»

23 марта 2018 года                                                                              № 06/2018

1.                  Основание для проведения экспертизы: п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона  от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379, п. 1.1 Плана работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (с изменениями).

2.                  Цель экспертизы: оценка финансово-экономических обоснований на предмет обоснованности расходных обязательств бюджета Питкярантского муниципального района в проекте решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов».

3.                  Предмет экспертизы: проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств бюджета Питкярантского муниципального района.

Проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» с пояснительной запиской (далее - проект решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района (далее - Контрольно-счетное управление) 23 марта 2018 года.

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденные решением Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» (в редакции решения от 28.02.2018 г. № 81) (далее – решение о бюджете, местный бюджет), к которым, в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.

Проектом решения вносятся следующие изменения в основные характеристики местного бюджета на 2018 год:

-доходы бюджета в целом по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 24319,7 тыс. руб.

Безвозмездные поступления по сравнению с утвержденным бюджетом увеличатся на 24319,7 тыс. руб.

-расходы бюджета в целом по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 24323,2 тыс. руб.

-дефицит бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличивается на 3,5 тыс. руб.

-верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района на 01.01.2019 г., на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. в представленном проекте не изменяется.

 

Доходы

 

Согласно изменениям, предлагаемым к внесению в местный бюджет, доходная часть на 2018 год увеличится в целом по сравнению с утвержденным бюджетом на сумму 24319,7 тыс. руб. и составит 485458,4 тыс. руб.

Анализ изменений, вносимых проектом решения по доходам местного бюджета на 2018 год, приведен в Таблице № 1.

Таблица №1, тыс. руб.

Наименование

Сумма изменений 2018 год

Отклонение

+,-

Утвержденный бюджет (с изменениями)

Проект решения

Налог на доходы физических лиц

 96610  

   96610  

                    0    

Налоги на совокупный доход

   10087  

     10087  

            0  

Государственная пошлина

     2450  

      2450  

             0  

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

   13700  

     13700  

      0  

Платежи за пользование природными ресурсами

     5564  

      5564  

                    0    

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

   1200  

     1200  

        0  

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

   3286  

     3286  

        0  

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

     2600  

      2600  

             0  

Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов

        97  

         97  

          0  

Дотации бюджетам бюджетной системы РФ

   37437  

     37437  

0    

Субсидии бюджетам муниципальных образований

          47606,4   

     71916,3  

     +24310,2  

Субвенции бюджетам муниципальных образований

 240246,3  

   240246,3  

0    

Прочие межбюджетные трансферты

        255  

         255  

         0  

Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет

     0  

      13  

+13    

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

0  

-3,5  

           -3,5  

 Всего:

 461138,7  

   485458,4  

     24319,7  

 

Исходя из проведенного анализа, увеличение доходов в основном связано с увеличением безвозмездных поступлений в бюджет Питкярантского муниципального района из бюджетов других уровней.

Как видно из представленной Таблицы, произойдет увеличение безвозмездных поступлений на 24319,7 тыс. руб. за счет:

Субсидии на общую сумму 24310,2 тыс. руб., в т.ч.: 

- субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях – 4378,3 тыс. руб.;

- субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 17402,8 тыс. руб.;

- субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей – 2529,1 тыс. руб.

Произойдет увеличение доходов местного бюджета за счет возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет на сумму 13 тыс. руб. и уменьшение на сумму возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов на сумму 3,5 тыс. руб.

 

Расходы

 

Проектом решения предлагается установить расходы на 2018 год в сумме 498001,9 тыс. руб., что на 24323,2 тыс. руб. больше утвержденного бюджета (с изменениями).

Анализ изменений, внесенных в проект решения по расходам бюджета на 2018 год, приведен в Таблице № 2.

Таблица № 2, тыс. руб.

Наименование

2018 год

Утвержденный бюджет (с изменениями)

 

Удельный вес

%

Проект решения

Удельный вес

%

Изменения

Гр4-гр.2

(+;-)

1

2

3

4

5

5

01 Общегосударственные вопросы

30595,3

6,5

30530,3

6,1

-65

02 Национальная оборона

570

0,1

570

0,1

0

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1253

0,3

1253

0,3

0

04 Национальная экономика

6423

1,4

6423

1,3

0

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

14264,4

3

31745,2

6,3

+17480,8

07 Образование

317208

67

316996

63,7

0

08 Культура, кинематография

15745

3,3

15957

3,2

0

10 Социальная политика

57019

12

59548,1

12

+2529,1

11 Физическая культура и спорт

19067

4

19067

3,8

0

13 Обслуживание государственного и муниципального долга

3262

0,7

3262

0,7

0

14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

8272

1,7

12650,3

2,5

+4378,3

Всего

473678,7

100

498001,9

100,00

24323,2

 

Бюджетные ассигнования в проекте решения увеличены по сравнению с утвержденным бюджетом на сумму 24323,2 тыс. руб. по следующим разделам:

-0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 17480,8 тыс. руб.;

-1000 «Социальная политика» на сумму 2529,1 тыс. руб.

-1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на сумму 4378,3 тыс. руб.

в том числе, бюджетные ассигнования в проекте решения уменьшены  по разделу:

-0100 «Общегосударственные вопросы» на сумму 65 тыс. руб.;

 

В предлагаемом проекте решения структура расходов местного бюджета значительно не изменилась. Как и в утвержденном основную долю расходов в 2018 году составят расходы на образование – 63,7 % (в утвержденном бюджете с изменениями – 67 %), на общегосударственные расходы – 6,1 % (6,5 %), на социальную политику – 12 % (12 %), культуру и кинематографию – 3,2 % (3,3 %), на физическую культуру и спорт – 3,8 % (4 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 6,3 % (3 %),  межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 2,5 % (1,7 %).

Согласно пояснительной записки увеличение бюджетных ассигнований  в основном связано с исполнением расходов по межбюджетным трансфертам.

 

Дефицит (профицит) бюджета

 

Решением Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» (с изменениями) местный бюджет на 2018 год утвержден с дефицитом в сумме 12540 тыс. руб. Представленным проектом решения утвержденный объем дефицита бюджета предлагается увеличить на 3,5 тыс. руб. Дефицит бюджета составит – 12543,5 тыс. руб. Согласно п. 3 ст. 92.1 БК РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В проекте решения общий годовой объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений составил 137594 тыс. руб., 10% от этой суммы составляет 13759,4 тыс. руб.  Таким образом, в проекте решения объем дефицита бюджета  не превышает предельный размер, установленный п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

 

Анализ текстовых статей проекта решения

При анализе текстовых статей проекта решения замечаний не установлено.

 

Выводы:

 

1.                  Корректировка местного бюджета обусловлена уточнением прогноза доходов, в основном связанных с увеличением безвозмездных поступлений в бюджет Питкярантского муниципального района.

2.                  Проектом решения планируются изменения основных характеристик бюджета Питкярантского муниципального района, к которым, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета, по сравнению с утвержденным бюджетом (с изменениями):

- на 2018 финансовый год доходы бюджета увеличатся на 24319,7 тыс. руб., расходы бюджета увеличатся на 24323,2 тыс. руб., дефицит бюджета увеличивается на 3,5 тыс. руб.

3.                  Верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района на 01.01.2019 г., на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. в представленном проекте не изменяется.

4.                        Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств по приоритетным направлениям, ранее утвержденным в местном бюджете. Так в структуре общего объема планируемых расходов бюджета Питкярантского муниципального района наибольший удельный вес будут занимать расходы, направленные на образование – 63,7 %, на общегосударственные расходы – 6,1 %, на социальную политику – 12 %, культуру и кинематографию – 3,2 %, на физическую культуру и спорт – 3,8 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 6,3 % ,  межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 2,5 % .

5. При анализе текстовых статей проекта решения замечаний не установлено.

 

Предложения:

Совету Питкярантского муниципального района рекомендовать:

Принять изменения в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов».

 

 

Председатель  Контрольно-счетного управления                                           

Питкярантского муниципального района                                                    М.В. Потина

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]