Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет КСУ о результатах КМ от 22.03.18 № 02/2018 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Thursday, 22 March 2018 14:24

ОТЧЕТ  о результатах контрольного мероприятия

№ 02/2018                                                                                                                                 22.03.2018 г.

Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района в 2017 году».

Основание проведения контрольного мероприятия: п. 3.4. Плана работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (в редакции приказов от 13.02.2018 г. № 07, от 05.03.2018 г. № 12).

Цель(и) контрольного мероприятия: Оценить соблюдение установленного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района в 2017 году».

Сроки проведения контрольного мероприятия: с «12» марта 2018 г. по «30» марта 2018 г.

Объекты контрольного мероприятия: Финансовое управление Питкярантского муниципального района.

Проверяемый период деятельности: 2017 год.

Исполнители контрольного мероприятия: Председатель КСУ Питкярантского муниципального района – Потина М.В.

Нормативные документы, использованные в работе:

- Конституция Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

- Устав Питкярантского муниципального района;

- Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379 (далее - Положение о бюджетном процессе);

- Положение о финансовом управлении Питкярантского муниципального района, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 28.07.2005 г. № 301 (в редакции решения от 18.06.2014 г. № 193);

- Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденные приказом финансового управления Питкярантского муниципального района от 22.12.2014 г. № 77 (в редакции приказов от 25.12.2015 г. № 76, от 24.02.2016 г. № 4) (далее – Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, Порядок составления и ведения бюджетных росписей);

 

Оформленные акты, заключения, справки и т.п., использованные в отчете, ознакомление с ними под расписку руководителя или иных должностных лиц проверенных объектов, наличие письменных объяснений, замечаний или возражений и заключение по ним:  Акт о результатах контрольного мероприятия  от 21.03.2018 г. № 02/2018.

Неполученные документы из числа затребованных с указанием причин или иные факты, препятствовавшие работе: нет.

Результаты контрольного мероприятия (анализ соблюдения нормативных правовых актов, установленные нарушения и недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контрольного мероприятия с оценкой ущерба или нарушения):

                1. Общие сведения

 

Финансовое управление Питкярантского муниципального района (далее – финансовое управление) - финансовый орган Питкярантского муниципального района.

Финансовое управление входит в структуру органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района, действует на основании Устава Питкярантского муниципального района, Положения о финансовом управлении Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 28.07.2005 г. № 301 (в редакции решения от 18.06.2014 г. № 193) (далее – Положение о финансовом управлении).

Финансовое управление является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать, соответствующие штампы, бланки, самостоятельную смету расходов, счета в учреждениях банков, счет бюджета в органах Федерального казначейства, лицевой счет получателя бюджетных средств.

Статьей 215.1 БК РФ установлено, что исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В соответствии с п. 1 ст. 217 БК РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

 Согласно п. 1 ст. 219.1 БК РФ  Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Положения о бюджетном процессе за финансовым управлением закреплены функции по установлению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета; составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета; определению порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них; установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета при предоставлении средств из бюджета в соответствии со ст. 74 БК РФ; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета, организация исполнения бюджета. Приказом финансового управления от 22.12.2014 г. № 77 (в редакции приказов от 25.12.2015 г. № 76, от 24.02.2016 г. № 4)  утверждены Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Питкярантского муниципального района.

         Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа предоставленных документов и сведений, в том числе рассмотрены:

- утвержденная Сводная бюджетная роспись бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

- сводные бюджетные росписи, в которые вносились изменения без внесения изменений в решение о бюджете;

- приказы финансового управления об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов;

- расходные расписания за проверяемый период;

- лимиты бюджетных обязательств;

- уведомления о лимитах бюджетных обязательств;

- уведомления о бюджетных ассигнованиях.

Согласно п. 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, сводная бюджетная роспись включает в себя:

- сводную роспись расходов бюджета Питкярантского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета Питкярантского муниципального района;

- сводную роспись источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района в разрезе главных администраторов источников и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Согласно п. 12.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи изменения в сводную роспись вносятся в соответствии с решениями руководителя финансового управления по основаниям, изложенным в ст. 217 БК РФ, без внесения изменений в решение о бюджете. Решения руководителя финансового управления оформляются приказами финансового управления.

 

2. Анализ Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета

 

В ходе проведения анализа Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района (далее – Контрольно-счетное управление) установлено:

- в п. 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи установлено, что настоящий Порядок разработан в соответствии с решением Совета Питкярантского муниципального района от 18.06.2014 г. № 190 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе». Решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379 решение от 18.06.2014 г. № 190 признано утратившим силу;

- в п. 12.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи установлено, что изменения в сводную бюджетную роспись осуществляются в соответствии с решениями руководителя финансового управления по основаниям, изложенным в абзацах 4-14 п. 3 ст. 217 БК РФ и по основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, установленными решением Совета Питкярантского муниципального района при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период без внесения изменений в решение о бюджете. Указанные нормы муниципального правового акта противоречат п. 3 ст. 217 и п. 8 ст. 217 БК РФ;

- в п. 3 Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета также установлено, что настоящий Порядок разработан в соответствии с решением Совета Питкярантского муниципального района от 18.06.2014 г. № 190 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе». Решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379 решение от 18.06.2014 г. № 190 признано утратившим силу.

 

 

3.                  Проверка соблюдения установленного Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи

 

          В ходе проверки соблюдения установленного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи Контрольно-счетным управлением установлено:

3.1. Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов, которая включает в себя сводную роспись по расходам бюджета Питкярантского муниципального района и сводную роспись источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района, утверждена руководителем финансового управления 23.12.2016 г. т. е. в срок, установленный п. 4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, по установленной форме.

3.2. В соответствии со ст. 217 БК РФ и п. 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, представленные к проверке показатели на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов утвержденной сводной бюджетной росписи (с изменениями) соответствуют показателям, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 года № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов» (с изменениями) (далее – решение о бюджете).

                3.3. Показатели утвержденной Сводной бюджетной росписи доведены до главных распорядителей бюджетных средств в сроки и по форме, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

                3.4. В соответствии с п. 8 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств сформированы в разрезе ведомственной структуры расходов, в пределах годовых назначений, утвержденных решением о бюджете в течение 6 рабочих дней по форме утвержденной Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

                3.5. В проверяемом периоде в соответствии с требованиями, установленными п. 12 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи руководитель финансового управления утверждал изменения Сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района в соответствии с внесенными изменениями в решение о бюджете, а также принимал решения, оформленные приказами финансового управления по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Питкярантского муниципального района, без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с п. 3 ст. 217 БК РФ.

         К проверке представлены сводные бюджетные росписи на 23.12.2016 г., 09.02.2017 г., 28.02.2017 г., 30.03.2017 г., 11.04.2017 г., 27.04.2017 г., 25.05.2017 г., 22.06.2017 г., 23.06.2017 г., 17.07.2017 г., 28.07.2017 г., 17.08.2017 г., 28.09.2017 г., 26.10.2017 г., 16.11.2017 г., 14.12.2017 г., 15.12.2017 г., 27.12.2017 г., 29.12.2017 г.

На основании приказов финансового управления от 27.02.2017 г. № 02, от 28.02.2017 г. № 04, от 10.04.2017 г. № 09, от 22.06.2017 г. № 22, от 27.07.2017 г. № 27, от 13.12.2017 г. № 48, от 15.12.2017 г. № 50, от 28.12.2017 г. № 54 в соответствие с пунктом 12.2 Порядка составления и ведения Сводной бюджетной росписи в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств вносились без внесения изменений в решение о бюджете на суммы средств, выделенных из вышестоящего бюджета на реализацию целевых программ и на другие целевые расходы, на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях из вышестоящего бюджета и других документов о выделении и поступлении указанных средств, а также при использовании (перераспределении) средств резервных фондов администрации.

На даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись средства субсидии и межбюджетных трансфертов фактически получены.

Согласно п. 3 ст. 232 БК РФ целевые межбюджетные трансферты фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Вышеуказанные нормы бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливают право вносить изменения в сводную бюджетную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов, при их поступлении в бюджет. Полномочия руководителя финансового органа по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в решение о бюджете разъяснены в письме Минфина РФ от 11.07.2014 г. № 02-04-10/34009.

Таким образом, основания по которым могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете соответствуют п. 3 ст. 217 БК РФ и п. 12.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.

                3.6. В ходе проверки установлено, что финансовым управлением при внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи оформляются Уведомления об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов бюджета, лимитов бюджетных обязательств и источников финансирования дефицита бюджета по формам,  утвержденным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

3.7. К проверке представлена Сводная роспись по источникам финансирования дефицита бюджета на 2017 год, утвержденная по состоянию на 26.12.2016 г., с изменениями от  25.05.2017 г., 17.08.2017 г., 26.10.2017 г. Изменения сводной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета на 2017 год утверждены руководителем финансового управления в соответствии с изменениями по решениям Совета Питкярантского муниципального района от 24.05.2017 г. № 37, от 16.08.2017 г. № 51, от 25.10.2017 г. № 60, т.е. в сроки, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует законодательству Российской Федерации.

 

                Выводы:

 

1.                  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и Порядок составления и ведения бюджетных росписей не в полной мере соответствует требованиям бюджетного законодательства.

2.                  Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов, которая включает в себя сводную роспись по расходам бюджета Питкярантского муниципального района и сводную роспись источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района, утверждена руководителем финансового управления 23.12.2016 г. т. е. в срок, установленный п. 4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, по установленной форме.

3.                  В соответствии со ст. 217 БК РФ и п. 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, представленные к проверке показатели на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов утвержденной сводной бюджетной росписи (с изменениями) соответствуют показателям, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 года № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов» (с изменениями) (далее – решение о бюджете).

4.                  Показатели утвержденной Сводной бюджетной росписи доведены до главных распорядителей бюджетных средств в сроки и по форме, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

5.                  В соответствии с п. 8 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств сформированы в разрезе ведомственной структуры расходов, в пределах годовых назначений, утвержденных решением о бюджете в течение 6 рабочих дней по форме утвержденной Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

6.                  В проверяемом периоде в соответствии с требованиями, установленными п. 12 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи руководитель финансового управления утверждал изменения Сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района в соответствии с внесенными изменениями в решение о бюджете, а также принимал решения, оформленные приказами финансового управления по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Питкярантского муниципального района, без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с п. 3 ст. 217 БК РФ.

7.                  Состав источников финансирования дефицита бюджета Сводной росписи источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района на 2017 год соответствует законодательству Российской Федерации.

 

Итоговые данные контрольного мероприятия (тыс. руб.)

 

Объем проверенных бюджетных средств составляет - 491212 тыс. руб.

 

тыс. руб.

Нарушения

Выявлено финансовых нарушений

Предложено к устранению финансовых нарушений

Примечание

Всего

В том числе, к восстановлению в бюджет 

1

2

3

4

5

При формировании и исполнении бюджетов

 

 

 

 

Нецелевое использование бюджетных средств

 

 

 

 

Несоответствие принципу результативности и эффективности использования

 

 

 

 

Неправомерное использование средств

 

 

 

 

В области государственной (муниципальной) собственности

 

 

 

 

При осуществлении муниципальных закупок

 

 

 

 

При ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности

 

 

 

 

Прочие виды нарушений и недостатков

 

 

 

 

Нарушение порядка применения бюджетной классификации

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: нет

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

               

Финансовому управлению Питкярантского муниципального района:

 

1. рассмотреть итоги контрольного мероприятия;

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденные приказом финансового управления Питкярантского муниципального района от 22.12.2014 г. № 77 (в редакции приказов от 25.12.2015 г. № 76, от 24.02.2016 г. № 4) привести в соответствии с п. 3 и п. 8 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

3. обеспечить соблюдение норм, регламентируемых п. 3 и п. 8 ст. 217 БК РФ при внесении изменений в сводную бюджетную роспись.

Другие предложения: нет.

Направить отчет:

в Совет Питкярантского муниципального района

в финансовое управление Питкярантского муниципального района

Предлагаемые представления и /или предписания: нет.

 

Председатель                                                                                                              Контрольно-счетного управления                                                                   Питкярантского муниципального района                                                   М.В. Потина

 

 

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]