Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет КСУ о работе за 1 квартал 2018 года Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Monday, 12 March 2018 09:24

 

 

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района

за I квартал 2018 года.

 

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района сообщает, что с 15.12.2017 г. по 15.03.2018 г. Управлением проведена следующая работа во исполнение полномочий Контрольно-счетного управления:

      1. подготовлена и сдана бухгалтерская, бюджетная, статистическая, налоговая отчетность за 2017 год, включающая следующие формы: справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); отчет о движении денежных средств (ф. 0503123); отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); пояснительная записка (ф. 0503160); сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161); сведения об изменениях бюджетной росписи (ф. 0503163); сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173); сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177); отчет 624 «Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований, за 2017 год»; отчет и пояснительная записка к форме 14 МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований» за 2017 год; в ФНС: расчет 6-НДФЛ за 2017 г., декларация по НДС за 4 кв. 2017 г., декларация по налогу на прибыль за 2017 г.; сведения о среднесписочной численности сотрудников за 2017 г., справка 2-НДФЛ за 2017 г., баланс исполнения бюджета главного распорядителя за 2017 г.; в ПФР: отчет СЗВ-М за декабрь 2017 г., январь 2018 года, СЗВ-СТАЖ за 2017 год; ФСС: расчет 4-ФСС за 4 квартал 2017 г., подтверждение основного вида деятельности через официальный сайт госуслуг; подготовлены и утверждены показатели бюджетной сметы Контрольно-счетного управления на 2018 год; показатели бюджетной росписи расходов Контрольно-счетного управления на 2018 год, на 2019 и 2020 годы; показатели лимитов бюджетных обязательств Контрольно-счетного управления на 2018 год, на 2019 и 2020 годы; штатное расписание на 2018 год; подготовлены и утверждены изменения показателей бюджетной сметы Контрольно-счетного управления на 2018 год; показателей бюджетной росписи расходов Контрольно-счетного управления на 2018 год; показателей лимитов бюджетных обязательств Контрольно-счетного управления на 2018 год; подготовлены и направлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия отчеты по форме федерального статистического наблюдения за 2017 год № П-4, 2-МС, 1-Т (ГМС), 18-КС, 4-ТЭР, С-1(мес) (за декабрь, январь), 3-Информ. В декабре 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, приказами Минфина России от 13.06.1995 г. № 49, от 06.12.2010 г. № 162н, и в целях обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и годовой отчетности, Контрольно-счетным управлением проведена инвентаризация имущества и обязательств Контрольно-счетного управления; проведен внутренний финансовый аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, оценки надежности внутреннего финансового контроля за 2017 год. Сформированы, утверждены и размещены на сайте в ЕИС в сфере закупок план-закупок и план-график закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Контрольно-счетного управления на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов.

Контрольно-счетным управлением проведена существенная работа по организации деятельности, но, в течении всего 2017 года имелся ряд серьезных проблем. Так, согласно ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Пунктом 3.2. Положения о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207 установлено, что в состав аппарата Контрольно-счетного управления могут входить инспекторы и иные штатные работники, предусмотренные разделом 2.1 Реестра должностей муниципальной службы в Республике Карелия. На инспекторов и иных штатных работников возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного управления. Ведение бухгалтерского учета в Контрольно-счетном управлении — не является функцией по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и не могло было быть возложено на инспектора. При этом в 2017 году сложилась ситуация при которой Контрольно-счетное управление вынуждено было грубо нарушать действующее федеральное законодательство о бухгалтерском учете. Контрольно-счетное управление неоднократно ходатайствовало перед Советом Питкярантского муниципального района о принятии мер к содействию по заключению договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с администрацией, либо выделение дополнительных средств для заключения договора с иным лицом, а также выделении средств на техническое обслуживание программного обеспечения 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 Базовая версия. Программный продукт 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 Базовая версия в течении 2017 года обновлялся Председателем Контрольно-счетного управления через сеть Интернет самостоятельно, причем конфигурация версии 1С не позволяла производить выгрузку документов в СУФД, WEB-Консолидацию, СБИС, а также вести учет кадров и заработной платы, поэтому всю месячную, квартальную и годовую отчетность приходилось формировать по каждому отчету вручную. В декабре 2017 года Председателю Контрольно-счетного управления, все-таки, удалось решить указанную выше проблему, заключив договор поручения на выполнение функций централизованной бухгалтерии с МКУ «Централизованная бухгалтерия Питкярантского муниципального района» с 01.01.2018 года.

      1. В конце декабря 2017 года подготовлены и направлены в Государственный контрольный комитет Республики Карелия сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 2017 год; в январе 2018 года подготовлен отчет по форме 1-Контроль, размещен на сайте ГАС «Управление». Однако, Федеральным законом от 27.11.2017 г. № 332-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ внесены изменения в части установления порядка организации и проведения проверок в области муниципального контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и не применения норм Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. В связи с чем, Контрольно-счетным управлением было направлено обращение на сайт ГАС «Управление» об исключении из Перечня органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, отчитывающихся по контрольно-надзорной деятельности, Контрольно-счетное управление. В январе 2018 года обращение Контрольно-счетного управления было удовлетворено.

      2. Подготовлен и направлен в Контрольно-счетную палату Республики Карелия отчет о деятельности Управления за 2017 год, отчет в сфере аудита закупок за 2017 год, отчет о практике производства по делам об административных правонарушениях за 2017 год.

      3. Обновлены квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи УЦ ФК.

5. Заключены и исполнены договора: договор купли-продажи бумаги для МФУ - цена договора 3225 рублей; договор купли-продажи картриджа МФУ (2500 рублей); в январе 2018 года пришлось приобретать бумагу и заправлять картридж за личный счет.

6. Во исполнение ст.ст. 15, 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» подготовлены и сданы справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Председателя Контрольно-счетного управления Потиной М.В. за 2017 год по состоянию на 31.01.2018 г. по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. № 460; сведения по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 г. № 2867-р.

      1. Подготовлен проект решения Совета Питкярантского муниципального района «Об утверждении Порядка включения в План работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района поручений Совета Питкярантского муниципального района, предложений и запросов Главы Питкярантского муниципального района», рассмотренный на заседании Совета Питкярантского муниципального района 28.02.2018 г.

      2. Подготовлен Отчет председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района о результатах деятельности Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района за 2017 год и проект решения Совета Питкярантского муниципального района к отчету, направлен на согласование в администрацию 21.02.2018 г.;

      3. Внесены изменения в План работы Контрольно-счетного управления на 2018 год; в Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»; в Нормативы и правил определения нормативных затрат на обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления; в Требования к закупаемым Контрольно-счетным управлением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг); в Регламент Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района; в Стандарт организации деятельности - СОД 1.1 «Порядок планирования деятельности Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района»; в Порядок осуществления бюджетных полномочий главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района; в Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Питкярантского муниципального района, администрируемых Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района;

      4. 21.12.2017 г. председатель Контрольно-счетного управления приняла участие в совещаниях с руководителями контрольно-счетных органов муниципальных образований в Контрольно-счетной палате Республики Карелия по рассмотрению итогов совместного с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных бюджетам муниципальных образований в виде бюджетных кредитов в 2015 — 2016 годах»;

      5. Проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год - экспертиза проекта решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», по результатам экспертизы подготовлено заключение, направлено в Совет Питкярантского муниципального района, размещено на сайте администрации.

      6. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год: Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета Питкярантского муниципального района «О размерах должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, замещающих должности муниципальной службы». По результатам экспертизы подготовлено заключение, направленное в Совет, размещенное на сайте, которое содержит следующие выводы и предложения: Выводы: 1). В нарушение ст. 25 Регламента Совета Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Питкярантского городского Совета от 06.10.2006 г. № 444 к проекту решения не представлена пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование. 2). К проекту решения не представлены расчеты в части соответствия (не соответствия) утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 г. № 190-П нормативам на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. 3). В нарушение п. 1 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представленный проект решения не содержит нормы, определяющие источники финансирования увеличения расходных обязательств. Предложения: Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района по итогам финансово-экономической экспертизы считает необходимым вернуть проект решения разработчику на доработку для приведения его в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

      7. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год: Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета Питкярантского муниципального района «Об установлении размеров ежемесячных надбавок за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, замещающим должности муниципальной службы». По результатам экспертизы подготовлено заключение, направленное в Совет, размещенное на сайте, которое содержит следующие выводы и предложения: Выводы: 1). В нарушение ст. 25 Регламента Совета Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Питкярантского городского Совета от 06.10.2006 г. № 444 к проекту решения не представлена пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование. 2). К проекту решения не представлены расчеты в части соответствия (не соответствия) утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 г. № 190-П нормативам на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. 3). В нарушение п. 1 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представленный проект решения не содержит нормы, определяющие источники финансирования увеличения расходных обязательств. Предложения: Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района по итогам финансово-экономической экспертизы считает необходимым вернуть проект решения разработчику на доработку для приведения его в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

      8. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год: Экспертиза проекта решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 12 ноября 2008 года № 216». По результатам экспертизы подготовлено заключение, направленное в Совет, размещенное на сайте.

      9. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2018 год: Финансово-экономическая экспертиза постановлений администрации Питкярантского муниципального района: от 13.10.2017 г. № 585 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 11.09.2015 г. № 708 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Питкярантском муниципальном районе»; от 02.10.2017 г. № 567 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 25.08.2015 г. № 654 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие в Питкярантском муниципальном районе»; от 16.10.2017 г. № 593 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 10.08.2015 г. № 597 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории Питкярантского муниципального района»; от 31.10.2017 г. № 621 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 14.09.2015 г. № 722 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Питкярантского муниципального района»; от 09.10.2017 г. № 574 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 18.09.2015 г. № 737 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для эффективного муниципального управления в администрации Питкярантского муниципального района»; от 27.10.2017 г. № 611 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 20.08.2015 г. № 628 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Питкярантского муниципального района»; от 25.10.2017 г. № 605 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 12.10.2015 г. № 818 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Питкярантского муниципального района»; от 30.10.2017 г. № 612 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 10.12.2015 г. № 951 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма Питкярантского муниципального района»; от 30.10.2017 г. № 614 «О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 18.12.2015 г. № 969 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Питкярантском муниципальном районе». По результатам экспертизы подготовлено заключение, направленное в Совет, размещенное на сайте, которое содержит следующие выводы и предложения: Выводы: По результатам финансово-экономической экспертизы постановлений администрации Питкярантского муниципального района установлено следующее:

1). В нарушение п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, п. 28 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Питкярантского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 07.08.2014 г. № 736-н, проекты постановлений администрации Питкярантского муниципального района о внесении изменений в действующие муниципальные программы в 3-4 квартале 2017 года в Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района для экспертизы не направлялись.

2). В нарушение п. 37 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Питкярантского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 07.08.2014 г. №736-н, при проведении настоящего экспертно-аналитического мероприятия администрацией не представлены пояснительные записки к изменениям в Программы, которые должны содержать: обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы; информацию о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы или подпрограммы на целевые значения показателей эффективности реализации программы или подпрограмм; обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий; описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий.

3). В нарушение положений ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение реализации изменений в Программы не соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годов, за исключением изменений в Программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Питкярантского муниципального района». Предложения: Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района предлагает администрации Питкярантского муниципального района:

1). Обеспечить соблюдение требований законодательства (п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 28 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Питкярантского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 07.08.2014 г. №736-н, при утверждении муниципальных программ и внесении изменений в муниципальные программы в части своевременного направления соответствующих проектов правовых актов администрации Питкярантского муниципального района в Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

2). Обеспечить исполнение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 31, 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Питкярантского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 07.08.2014 г. №736-н, в срок до 01.04.2018 года.

      1. О принятых мерах по результатам настоящего экспертно-аналитического мероприятия проинформировать Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района в срок до 01.04.2018 г.

16. Проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения порядка ведения реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района при его исполнении в 2017 году», по результатам КМ подготовлен отчет, размещенный на сайте, направленный в администрацию, финансовое управление, Совет. По результатам КМ выработаны следующие выводы:

Выводы:

1). Пункты 3, 5, 6, 7 Порядка ведения реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 05.10.2010 г. № 1045-н (в редакции постановления от 28.03.2014 г. № 263-н) противоречат требованиям установленным Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 08.04.2016 г. № 100 «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Карелия в Министерство финансов Республики Карелия» (в редакции до 14.11.2017 г. – проверяемый период и в редакции после 14.11.2017 г. – действующий порядок). На момент проведения контрольного мероприятия Приказ Минфина России от 01.07.2015 г. № 103н признан утратившим силу приказом Минфина России от 31.05.2017 г. № 82н, соответствующие изменения внесены 14.11.2017 г. в Приказ Минфина РК от 08.04.2016 г. № 100. На основании вышеизложенного, действующий Порядок ведения Реестра необходимо привести в соответствие с требованиями вышеуказанных действующих нормативных правовых актов.

Также Порядок ведения Реестра имеет ряд недостатков:

- в Порядке ведения Реестра отсутствуют указания по заполнению данных Реестра, по графам и строкам, в том числе, устанавливающих правила отражения в Реестре объема средств на исполнение расходного обязательства по каждому финансовому году, норм, устанавливающих правила отражения в Реестре правового основания финансового обеспечения и расходования средств. Ссылки на методические рекомендации, которыми необходимо руководствоваться при ведении Реестра также отсутствуют;

- в Порядке ведения Реестра не отражена процедура предоставления в финансовое управление фрагментов Реестра ГРБС с применением удаленных рабочих мест программного продукта АС «Бюджет»;

2). Реестр расходных обязательств на 01.05.2017 года:

при проверке объемов средств на исполнение расходных обязательств, указанных в Реестре на 01.05.2017 г., установлено, что итоговые суммы граф (34-38) «Объем средств на исполнение расходного обязательства»:

- за отчетный 2016 год «утвержденные бюджетные назначения» (графа 34) и «исполнено» (графа 35) показатели соответствуют суммам, отраженным в Отчете об исполнении бюджета за 2016 год (ф. 0503117), утвержденном решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.06.2017 г. № 40;

-на текущий 2017 год (графа 36) соответствуют показателям уточненной сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района по состоянию на 27.04.2017г.;

-на очередной 2018 год и плановый период (2019 г.) (графы 37-38) показатели соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2016 г. № 11 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Проверкой установлено соответствие расходных обязательств, отраженных в Реестре ст. 87 БК РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3). При анализе нормативных правовых актов, определяющих финансовое обеспечение и порядок расходования средств на исполнение расходных обязательств муниципального образования, включенных в Реестр, установлены следующие нарушения и недостатки:

- в Реестре отсутствует последовательность приведения информации о федеральных, региональных нормативных правовых актах, отсутствуют реквизиты правовых актов (дата и номер акта),  по отдельным актам не указывается абзац, подпункт, пункт, статья нормативно-правового акта; не указывается формулировка «в целом», когда не представляется возможным установить абзац, подпункт, пункт, статью нормативно-правового акта; по отдельным актам используются неверные формулировки в части изменений в актах; по отдельным строкам приведены нормативные правые акты, утратившие силу;

- по отдельным строкам Реестра включены муниципальные правовые акты, утратившие силу, а также муниципальные правовые акты, срок действия которых истек и которые не предусматривают принятие расходных обязательств;

- по отдельным расходным обязательствам отсутствуют муниципальные правовые акты об установлении расходных обязательств;

- по отдельным строкам расходных обязательств указан нормативный правовой акт, регламентирующий исполнение другого полномочия.

Итоговые данные контрольного мероприятия:

Контрольное мероприятие связано с проверкой и анализом вопросов процедурного и организационного характера, в связи с чем, нецелесообразно определять объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями.

Предложения по восстановлению и взысканию средств, наложению финансовых или иных санкций, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения: нет.

Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

администрации Питкярантского муниципального района:

Привести Порядок ведения реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 05.10.2010 г. № 1045-н (в редакции постановления от 28.03.2014 г. № 263-н), в соответствие с Приказом Минфина России от 31.05.2017 г. № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации», приказом Министерства финансов Республики Карелия от 08.04.2016 г. № 100 «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Карелия в Министерство финансов Республики Карелия» в срок до 19.03.2018 г.

финансовому управлению Питкярантского муниципального района:

Провести инвентаризацию данных Реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района в части информации о нормативных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств Питкярантского муниципального района и определяющих порядок расходования средств, устранить нарушения и недостатки при формировании Реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района, выявленные в ходе контрольного мероприятия в срок до 30.04.2018 г.

Другие предложения: нет.

Направить отчет:

в финансовое управление Питкярантского муниципального района;

в администрацию Питкярантского муниципального района;

в Совет Питкярантского муниципального района.

Предлагаемые представления и /или предписания:

Представление № 01 от 09.02.2018 г. направить в адрес администрации Питкярантского муниципального района.

Представление № 02 от 09.02.2018 г. направить в адрес финансового управления Питкярантского муниципального района.

17. Подготовлен отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», направленный в Совет, администрацию, размещенный на сайте.

Промежуточные результаты контрольного мероприятия:

В ходе проведения контрольного мероприятия в период с 26.02.2018 г. по 26.03.2018 г. «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», на основании распоряжения Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 19.02.2018 г. № 03 и в соответствии с Планом работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (в редакции приказа от 13.02.2018 г. № 07), по запросу Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 19.02.2018 г. исх. № 35 о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом от 22.02.2018 г. исх. № 1195 администрация Питкярантского муниципального района, воспрепятствовала проведению контрольного мероприятия, отказав в предоставлении Контрольно-счетному управлению запрошенных документов и информации. По данному факту 26.02.2018 года Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района составлен акт по факту воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, выразившемуся в непредставлении информации, внесено предписание от 26.02.2018 г. № 02 по факту воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, выразившемуся в непредставлении администрацией Питкярантского муниципального района документов в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района». Крайний срок исполнения предписания 02.03.2018 г. Письмом от 02.03.2018 г. исх. № 1394 администрация Питкярантского муниципального района сообщила об отказе исполнять предписание Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 26.02.2018 г. № 02. Таким образом, 02.03.2018 года администрация Питкярантского муниципального района не выполнила в установленный срок законное предписание Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, органа внешнего муниципального финансового контроля, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

  1. распоряжением Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 19.02.2018 г. № 03;

  2. запросом Контрольно-счетного управления от 19.02.2018 г. № 35;

  3. письмом администрации Питкярантского муниципального района от 22.02.2018 г. исх. № 1195;

  4. письмом Контрольно-счетного управления от 26.02.2018 г. № 44;

  5. актом по факту непредставления информации от 26.02.2018 г.;

  6. предписанием Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 26.02.2018 г. № 02;

  7. письмом администрации Питкярантского муниципального района от 02.03.2018 г. исх. № 1394.

Распоряжением Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 05.03.2018 г. № 05 проведение контрольного мероприятия «Аудит эффективности и проверка законности использования средств местного бюджета, направленных в 2016 - 2017 годах на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» приостановлено до устранения причин и иных фактов, препятствующих проведению контрольного мероприятия.

 

18. Подготовлен отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе - феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», направленный в Совет, администрацию, размещенный на сайте.

Промежуточные результаты контрольного мероприятия:

В ходе проведения контрольного мероприятия в период с 14.02.2018 г. по 28.02.2018 г. «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе - феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района», на основании распоряжения Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2018 г. № 02 и в соответствии с Планом работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2017 г. № 49 (в редакции приказа от 13.02.2018 г. № 07), по запросу Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2018 г. исх. № 28 о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом от 16.02.2018 г. исх. № 1044 администрация Питкярантского муниципального района, воспрепятствовала проведению контрольного мероприятия, отказав в предоставлении Контрольно-счетному управлению запрошенных документов и информации. По данному факту 16.02.2018 года Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района составлен акт по факту воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, выразившемуся в непредставлении информации, внесено предписание от 16.02.2018 г. № 01 по факту воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, выразившемуся в непредставлении администрацией Питкярантского муниципального района документов в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе - феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района». Крайний срок исполнения предписания 22.02.2018 г. Письмом от 22.02.2018 г. исх. № 1195 администрация Питкярантского муниципального района сообщила об отказе исполнять предписание Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 16.02.2018 г. № 01. Таким образом, 22.02.2018 года администрация Питкярантского муниципального района не выполнила в установленный срок законное предписание Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, органа внешнего муниципального финансового контроля, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

1). распоряжением Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2018 г. № 02;

  1. запросом Контрольно-счетного управления от 13.02.2018 г. № 28;

  2. письмом администрации Питкярантского муниципального района от 16.02.2018 г. исх. № 1044;

  3. письмами Контрольно-счетного управления от 19.02.2018 г. №№ 37, 38;

  4. актом по факту непредставления информации от 16.02.2018 г.;

  5. предписанием Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 16.02.2018 г. № 01;

  6. письмом администрации Питкярантского муниципального района от 22.02.2018 г. исх. № 1195.

Распоряжением Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 28.02.2018 г. № 04 проведение контрольного мероприятия «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе — феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» приостановлено до устранения причин и иных фактов, препятствующих проведению контрольного мероприятия.

19. Начато проведение контрольного мероприятия «Проверка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района в 2017 году».

Выводы и предложения Управления:

За 1 квартал 2018 года Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района проведена существенная работа по организации деятельности Управления и по осуществлению возложенных федеральным законом полномочий, но, по-прежнему, имеется ряд серьезных нерешенных проблем. По-прежнему, отсутствует возможность организации рабочего места инспектора Управления, в связи с отсутствием помещения, мебели и компьютерного оборудования для осуществления деятельности. Кроме того, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района на данный момент, по-прежнему, функционирует в крайне сложных условиях, в отсутствие минимально необходимого программного обеспечения (отсутствие антивирусного программного обеспечения — используются временные версии, скачиваемые из сети Интернет; отсутствует система КонсультантПлюс или аналог, отсутствует доступ к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, в связи с отказом администрации в подключении КСУ к общей сети администрации). Также, в нарушение п. 17.2 Положения о Контрольно-счетном управлении, администрация отказывает КСУ в предоставлении кабинета № 9 в здании № 13 по ул. Ленина на праве безвозмездного пользования на неопределенный срок, в связи с чем, Контрольно-счетное управление вынуждено разрешать сложившиеся взаимоотношения в судебном порядке.

 

 

Председатель Контрольно-счетного управления

Питкярантского муниципального района М.В. Потина

 

Потина М.В.

89214543485

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]