Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Заключение КСУ от 27.02.2018 г. № 05/2018 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Tuesday, 27 February 2018 14:27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год  и плановый период 2019 - 2020 годов»

27 февраля 2018 года                                                                                    № 05/2018

 

1.                  Основание для проведения экспертизы: п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона  от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 379.

2.                  Цель экспертизы: оценка финансово-экономических обоснований на предмет обоснованности расходных обязательств бюджета Питкярантского муниципального района в проекте решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов».

3.                  Предмет экспертизы: проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств бюджета Питкярантского муниципального района.

Проект решения Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26 декабря 2017 года № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» с пояснительной запиской (далее - проект решения), представлен на экспертизу в Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района (далее - Контрольно-счетное управление) 22 февраля 2018 года.

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета Питкярантского муниципального района, утвержденные решением Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» (далее – решение о бюджете, местный бюджет), к которым, в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.

Проектом решения вносятся следующие изменения в основные характеристики местного бюджета на 2018 год:

-доходы бюджета в целом по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 19533,4 тыс. руб.

Безвозмездные поступления по сравнению с утвержденным бюджетом увеличатся на 15336,4 тыс. руб.

-расходы бюджета в целом по сравнению с утвержденным бюджетом увеличиваются на сумму 20073,4 тыс. руб.

-дефицит бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом увеличивается на 540 тыс. руб.

-верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района на 01.01.2019 г., на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. в представленном проекте уменьшен на 4000 тыс. руб. соответственно.

 

 

Доходы

 

Согласно изменениям, предлагаемым к внесению в местный бюджет, доходная часть на 2018 год увеличится в целом по сравнению с утвержденным бюджетом на сумму 19533,4 тыс. руб. и составит 461138,7 тыс. руб.

Анализ изменений, вносимых проектом решения по доходам местного бюджета на 2018 год, приведен в Таблице № 1.

Таблица №1, тыс. руб.

Наименование

Сумма изменений 2018 год

Отклонение

+,-

Утвержденный бюджет

Проект решения

Налог на доходы физических лиц

 96610  

   96610  

                    0    

Налоги на совокупный доход

   10087  

     10087  

            0  

Государственная пошлина

     2450  

      2450  

             0  

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

   11700  

     13700  

      + 2000  

Платежи за пользование природными ресурсами

     5564  

      5564  

                    0    

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

   1200  

     1200  

        0  

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

   1186  

     3286  

        +2100  

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

     2600  

      2600  

             0  

Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов

        0  

         97  

          + 97  

Дотации бюджетам бюджетной системы РФ

   35087  

     37437  

+2350    

Субсидии бюджетам муниципальных образований

     36192  

     47606,4  

     +11414,4  

Субвенции бюджетам муниципальных образований

 238829,30  

   240246,3  

+1417    

Прочие межбюджетные трансферты

        100  

         255  

         + 155  

Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет

     0  

      0  

0    

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

0  

0  

           0  

 Всего:

 441605,3  

   461138,7  

     19533,4  

 

Исходя из проведенного анализа, увеличение доходов в основном связано с увеличением безвозмездных поступлений в бюджет Питкярантского муниципального района из бюджетов других уровней, а также неналоговых доходов.

Представленным проектом решения предлагается увеличение неналоговых доходов местного бюджета на общую сумму 4197 тыс. руб. Изменения по неналоговым доходам планируются в связи:

- с увеличением поступления доходов от реализации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных районов на 2100 тыс. руб.;

- с увеличением поступления от прочих неналоговых доходов на 97 тыс. руб.;

- с увеличением поступления доходов от аренды земельных участков на 2000 тыс. руб.;

Согласно ст. 174.1 БК РФ доходы бюджета должны прогнозироваться на основе прогноза социально-экономического развития территории. Проектом бюджета предлагается изменения прогноза неналоговых доходов, но не предлагаются изменения основных экономических показателей прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района.

Как видно из представленной Таблицы, произойдет увеличение безвозмездных поступлений на 15336,4 тыс. руб. за счет:

- субсидий на общую сумму 11414,4 тыс. руб., в т.ч.:  субсидии на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды – 6268,6 тыс. руб.; субсидии на реализацию мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения – 245,8 тыс. руб.; субсидии на реализацию мероприятий ГП РК «Развитие культуры» – 207 тыс. руб.; субсидии на реализацию мероприятий ГП РК «Эффективное управление региональными и муниципальными финансами» – 4693 тыс. руб.;

- субвенции на общую сумму 1417 тыс. руб., в т.ч.: субвенции на осуществление государственных полномочий по социальному обслуживанию совершеннолетних граждан – 199 тыс. руб.; субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования – 1218 тыс. руб.;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 2350 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты  – 155 тыс. руб.

 

 

Расходы

 

Проектом решения предлагается установить расходы на 2018 год в сумме 473678,7 тыс. руб., что на 20073,4 тыс. руб. больше первоначально утвержденного бюджета.

Анализ изменений, внесенных в проект решения по расходам бюджета на 2018 год, приведен в Таблице № 2.

Таблица № 2, тыс. руб.

Наименование

2018 год

Утвержденный бюджет 

 

Удельный вес

%

Проект решения

Удельный вес

%

Изменения

Гр4-гр.2

(+;-)

1

2

3

4

5

5

01 Общегосударственные вопросы

33214,3

7,3

30595,3

6,5

-2619

02 Национальная оборона

570

0,1

570

0,1

0

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

897

0,2

1253

0,3

+356

04 Национальная экономика

6361

1,4

6423

1,4

+62

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

4610

1,1

14264,4

3

+9654,4

07 Образование

306840

67,7

316996

66,9

+10156

08 Культура, кинематография

15075

3,3

15957

3,4

+882

10 Социальная политика

56823

12,5

57019

12

+196

11 Физическая культура и спорт

17881

3,9

19067

4

+1186

13 Обслуживание государственного и муниципального долга

3262

0,7

3262

0,7

0

14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

8072

1,8

8272

1,7

+200

Всего

453605,3

100

473678,7

100,00

20073,4

 

Бюджетные ассигнования в проекте решения увеличены по сравнению с утвержденным бюджетом на сумму 20073,4 тыс. руб. по следующим разделам:

-0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 356 тыс. руб.;

-0400 «Национальная экономика» на сумму 62 тыс. руб.;

-0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 9654,4 тыс. руб.;

-0700 «Образование» на сумму 10156 тыс. руб.;

-0800 «Культура, кинематография» на сумму 882 тыс. руб.;

-1000 «Социальная политика» на сумму 196 тыс. руб.

-1100 «Физическая культура и спорт» на сумму 1186 тыс. руб.;

-1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на сумму 200 тыс. руб.

в том числе, бюджетные ассигнования в проекте решения уменьшены  по разделу:

-0100 «Общегосударственные вопросы» на сумму 2619 тыс. руб.;

 

В предлагаемом проекте решения структура расходов местного бюджета значительно не изменилась. Как и в утвержденном основную долю расходов в 2018 году составят расходы на образование – 66,9 % (в утвержденном бюджете – 67,7 %), на общегосударственные расходы – 6,5 % (7,3 %), на социальную политику – 12 % (12,5 %), культуру и кинематографию – 3,4 % (3,3 %), на физическую культуру и спорт – 4 % (3,9 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 3 % (1,1 %),  межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 1,7 % (1,8 %).

Согласно пояснительной записки увеличение бюджетных ассигнований  связано с исполнением расходов по межбюджетным трансфертам, за счет увеличения неналоговых доходов местного бюджета, перераспределения бюджетных средств и за счет остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 01.01.2018 г.

 

 

Дефицит (профицит) бюджета

 

Первоначально решением Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» местный бюджет на 2018 год утвержден с дефицитом в сумме 12000 тыс. руб. Представленным проектом решения утвержденный объем дефицита бюджета предлагается увеличить на 540 тыс. руб. Дефицит бюджета составит – 12540 тыс. руб. Согласно п. 3 ст. 92.1 БК РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В проекте решения общий годовой объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений составил 135594 тыс. руб., 10% от этой суммы составляет 13559,4 тыс. руб.  Таким образом, в проекте решения объем дефицита бюджета  не превышает предельный размер, установленный п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

Муниципальный долг

Пунктом 2 решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района в валюте РФ на 1 января 2019 года – в сумме 59285 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб. В проекте решения верхний предел муниципального внутреннего долга уменьшен на 4000 тыс. руб. и составит на 1 января 2019 года 55285 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей. Ст. 107 БК РФ определено, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На изменение верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2019 г. повлияло изменение программы муниципальных внутренних заимствований местного бюджета на 2018 год. Пунктом 4 решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района в валюте РФ на 1 января 2020 года – в сумме 65925 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб., на 1 января 2021 года – в сумме 65925 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб. В проекте решения верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года  уменьшен на 4000 тыс. руб. и составит на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года 61925 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб. соответственно. Ст. 107 БК РФ определено, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. На изменение верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. повлияло изменение программы муниципальных внутренних заимствований местного бюджета на 2019 - 2020 годы.

 

Анализ текстовых статей проекта решения

При анализе текстовых статей проекта решения замечаний не установлено.

 

Выводы:

 

1.                  Корректировка местного бюджета обусловлена уточнением прогноза доходов, в основном связанных с увеличением безвозмездных поступлений и неналоговых доходов в бюджет Питкярантского муниципального района.

2.                  Проектом решения планируются изменения основных характеристик бюджета Питкярантского муниципального района, к которым, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета, по сравнению с утвержденным бюджетом:

- на 2018 финансовый год доходы бюджета увеличатся на 19533,4 тыс. руб., расходы бюджета увеличатся на 20073,4 тыс. руб., дефицит бюджета увеличивается на 540 тыс. руб.

3.                  Верхний предел муниципального внутреннего долга Питкярантского муниципального района на 01.01.2019 г., на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. в представленном проекте уменьшен на 4000 тыс. руб. соответственно.

4.                  Согласно ст. 174.1 БК РФ доходы бюджета должны прогнозироваться на основе прогноза социально-экономического развития территории. Проектом решения предлагается изменение прогноза поступления неналоговых доходов, но не предлагается изменение основных экономических показателей прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района.

5.                        Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств по приоритетным направлениям, ранее утвержденным в местном бюджете. Так в структуре общего объема планируемых расходов бюджета Питкярантского муниципального района наибольший удельный вес будут занимать расходы, направленные на образование – 66,9 %, на общегосударственные расходы – 6,5 %, на социальную политику – 12 %, культуру и кинематографию – 3,4 %, на физическую культуру и спорт – 4 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 3 %,  межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 1,7 % .

6. При анализе текстовых статей проекта решения замечаний не установлено.

 

Предложения:

Совету Питкярантского муниципального района рекомендовать:

Принять изменения в решение Совета Питкярантского муниципального района от 26.12.2017 г. № 72 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов».

 

 

Председатель  Контрольно-счетного управления                                           

Питкярантского муниципального района                                                    М.В. Потина

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]