Администрация Питкярантского муниципального района.
- О городе и районе -
- История района - Природа района - Новости - Схема города - Карта сайта -
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Главное меню
Главная страница сайта
Выборы 2017
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
Контакты
2017 - Год Гражданской обороны
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 475
Посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня105
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Ответственность за ограничение беспрепятственного доступа к территории общего пользования Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Андрей   
Monday, 04 December 2017 12:00
Ответственность за ограничение беспрепятственного доступа к территории общего пользования

В 2017 году судебными решениями, принятыми по искам Карельского межрайонного природоохранного прокурора, признаны ничтожными ряд сделок по приобретению в собственность земельных участков на территории Лахденпохского, Кондопожского и Пряжинского районов Республики Карелия. Основаниями для признания сделок недействительными явились нарушения земельного и водного законодательства, а именно – расположение приобретаемого в собственность земельного участка в пределах береговой полосы водного объекта.

Судами применены последствия недействительности сделок в виде возложения обязанности на каждую из сторон возвратить другой все полученное по сделке.
С учетом изложенного Карельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них. Береговая полоса является общедоступной, как и сам водный объект, что означает право каждого пребывать на любой ее части. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров.
Земельные участки, расположенные в границах береговой полосы водного объекта, являются ограниченными в обороте и согласно ч. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежат приватизации; а также в силу п.п.18 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ не могут являться предметом аукциона.
Нарушение законодательно установленных запретов в соответствии со ст. ст.166-168 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет за собой недействительность сделки и применение последствий ее недействительности.
Кроме того, природоохранная прокуратура обращает внимание на то, что наличие прав, в том числе права собственности, на земельный участок, находящийся в пределах береговой полосы, не освобождает правообладателя земельного участка от обязанности пользоваться им с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации.
Ограждение земельного участка, а также наличие иных построек в границах двадцатиметровой береговой полосы водных объектов общего пользования нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на пребывание, передвижение, в том числе для отдыха, туризма, любительского и спортивного рыболовства, причаливания плавучих средств, бесплатное использование водного объекта для личных и бытовых нужд.
В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Привлечение к административной ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенное нарушение требований законодательства.
 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010

[ design-cibox ]