Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Об утверждении Положения о системах оповещения населения Питкярантского муниципального района Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Отдел ГОЧС и МР   
Friday, 17 November 2017 11:05

 

 

Российская Федерация

Республика Карелия

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 октября 2017 года № 618-н

г.Питкяранта

 

 

Об утверждении Положения о системах оповещения

населения Питкярантского муниципального района

 

 

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Законом Республики Карелия от 26.12.2005 года № 938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия», методическими рекомендациями по разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации, утверждёнными МЧС России от 24.11.2015 года № 2-4-87-42-11/33, в целях оповещения и информирования населения Питкярантского муниципального района администрация Питкярантского муниципального района

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Питкярантского муниципального района.

2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории Питкярантского муниципального района, организовать:

2.1. Уточнение мероприятий по оповещению персонала и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Уточнение схем и списков оповещения органов управления, сил и средств организаций.

2.3. Переработку инструкций дежурно-диспетчерских служб (при наличии) с учётом действующих требований к организации оповещения персонала и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, имеющих в своём составе локальные системы оповещения, обеспечить:

3.1. Своевременное оповещение населения.

3.2. Своевременное техническое обслуживание локальных систем оповещения.

3.3. Участие в проведении совместных с администрацией Питкярантского муниципального района тренировках по оповещению населения с использованием локальных систем оповещения.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Питкярантского муниципального района от 27 октября 2010 года № 1144-н «Об организации оповещения и информирования населения Питкярантского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

5. Настоящее постановление опубликовать в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы администрации

Питкярантского муниципального района                            п/п     Р. С. Баранов                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Питкярантского муниципального района от  31  октября  2017 г. № 618-н

 

 

Положение

о системах оповещения населения Питкярантского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. Общая характеристика системы оповещения населения Питкярантского муниципального района

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и организаций, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до населения, органов управления, сил, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Питкярантского муниципального района.

Система оповещения населения Питкярантского муниципального района является звеном системы оповещения Республики Карелия и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения руководящего состава, населения и организаций Питкярантского муниципального района в составе:

- «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее –  «ЕДДС»);

- дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) города Питкяранта (по согласованию);

- силы и средства связи и оповещения организаций, расположенных на территории Питкярантского муниципального района (по согласованию);

- региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения  Республики Карелия (далее – РАСЦО) (по согласованию);

- муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения  Питкярантского муниципального района (далее – МАСЦО);

- комплексной системы экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН);

- локальных систем оповещения (далее – ЛСО)  опасных и потенциально опасных объектов (далее - ПОО), находящихся на территории  Питкярантского муниципального района (по согласованию);

- системы мониторинга и прогнозирования ЧС.

 

1.2. Нормативные правовые акты в области организации оповещения, создания, поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения населения Питкярантского муниципального района

- Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 12.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов»;

- совместный Приказ МЧС России № 428, МВД России № 432, ФСБ России № 321 от 31.05.2005 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций»;

- Приказ МЧС РФ № 422, Министерства информационных технологий и связи РФ № 90 и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 376 от 25.07.2006  «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;

- Распоряжение Главы Республики Карелия от 23.08.2011 № 284-р «Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Республики Карелия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

1.3. Назначение положения о системах оповещения населения

Положение о системах оповещения населения (далее - Положение) предназначено для органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района и организаций, создающих ЛСО независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения (по согласованию).

Положение определяет организацию оповещения населения Питкярантского муниципального района о ЧС, состав и задачи систем оповещения населения, порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию и порядок задействования систем оповещения населения Питкярантского муниципального района, перечень мероприятий по повышению устойчивости работы и совершенствованию систем оповещения населения Питкярантского муниципального района.

 

1.4. Назначение и задачи реализации мероприятий по созданию, поддержанию в готовности, совершенствованию систем оповещения населения

Основными задачами по созданию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения населения Питкярантского муниципального района являются:

а) обеспечение доведения сигналов оповещения гражданской обороны (далее – ГО) и экстренной информации о ЧС до:

- руководящего состава ГО и Питкярантского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Республики Карелия (далее - РСЧС);

- населения, находящегося на территории Питкярантского муниципального района;

- ДДС организаций, эксплуатирующих ПОО;

- дежурных служб социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

- населения, проживающего в зоне действия ЛСО;

- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;

- объектовых аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ);

- руководства и работников организаций, эксплуатирующих ПОО.

б) гарантированное, в любое время суток, оповещение населения в любых местах его пребывания на территории Питкярантского муниципального района и информирование населения об угрозе или факте возникновения ЧС.

 

1.5. Уровни системы оповещения населения в Питкярантском муниципальном районе с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Системы оповещения создаются и функционируют на следующих уровнях:

- на региональном уровне - РАСЦО и КСЭОН Республики Карелия;

- на муниципальном уровне -  МАСЦО и КСЭОН Питкярантского муниципального района;

- на объектовом уровне – ЛСО и КСЭОН опасных и потенциально опасных объектов в зонах экстренного оповещения населения на территории Питкярантского муниципального района.

 

2. Основные понятия. Термины и определения

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от ЧС.

Единая дежурно-диспетчерская служба - орган повседневного управления для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Дежурно-диспетчерская служба - дежурный или диспетчерский орган службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.

Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС.

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении ЧС и правилах поведения населения.

ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

Оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о ЧС - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Сигналы оповещения - специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности.

Координационные органы управления РСЧС на территории Питкяранстского муниципального района:

-  на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Питкярантского муниципального района (далее – КЧС и ПБ);

-  на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС на территории Питкярантского муниципального района:

- на муниципальном уровне – отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Питкярантского муниципального района (далее – отдел по делам ГО, ЧС и МР) - орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС (по согласованию).

Органы повседневного управления РСЧС на территории Питкярантского муниципального района:

- на муниципальном уровне - «ЕДДС»;

- на объектовом уровне - ДДС организаций (объектов) (по согласованию);

 

3. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Питкярантского муниципального района

3.1. В состав автоматизированных систем оповещения в Питкярантском муниципальном районе на региональном, муниципальном и объектовом уровне, включая КСЭОН, а также не автоматизированных технических средств оповещения, в том числе взаимодействующих (организаций и подразделений), используемых для оповещения населения входят:

3.1.1. На региональном уровне (по согласованию):

- элементы РАСЦО Республики Карелия, расположенные на территории  Питкярантского муниципального района;

- элементы КСЭОН Республики Карелия.

3.1.2. На муниципальном уровне:   

- оборудование МАСЦО Питкярантского муниципального района; 

- элементы КСЭОН Питкярантского муниципального района;

- не автоматизированные технические средства оповещения (громкоговорители, ручные сирены);

- подвижные средства оповещения (транспортные средства отдела МВД РФ по Питкярантскому району, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками) (по согласованию);

- элементы системы «ОКСИОН».

3.1.3. На объектовом уровне (по согласованию):

- ЛСО потенциально опасных объектов;

- объектовые системы оповещения организаций;

- элементы КСЭОН  объектов;

-специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

 

3.2. Пункты управления и рабочие места оперативных дежурных служб, с которых обеспечивается управление

Управление системами оповещения обеспечивается с:

- пункта управления «ЕДДС»;

- пунктов управления  потенциально опасных объектов (по согласованию);

- пунктов управления  объектов (по согласованию);

- ДДС Правительства РК (по согласованию);

- ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Карелия» (по согласованию).

 

3.3. При оповещении населения задействуются:

3.3.1.           «ЕДДС»;

3.3.2.           ОМВД России по Питкярантскому району (по согласованию);

3.3.3.           ОМСУ.;

3.3.4.           ПОО (по согласованию);

3.3.5.           ДДС Правительства РК (по согласованию);

3.3.6.           ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Карелия (по согласованию).

 

3.4. Пункты управления (конкретные рабочие места оперативных дежурных), с которых осуществляется управление соответствующей системой оповещения различного уровня

Управление системами оповещения различного уровня осуществляется:

3.4.1. На муниципальном уровне (МАСЦО, КСЭОН, ОКСИОН) - с АРМ оперативного дежурного  «ЕДДС».

3.4.2. На объектовом уровне (по согласованию):

- ЛСО – с пультов управления рабочих мест диспетчерских потенциально опасных объектов;

- объектовых систем оповещения - с пультов управления рабочих мест диспетчерских служб объектов;

3.4.3. На региональном уровне (РАСЦО, ЛСО, КСЭОН) - с АРМ оперативного дежурного ДДС Правительства РК (по согласованию);

 

3.5. Задачи, выполняемые соответствующими системами оповещения населения с учётом требований законодательства Российской Федерации, МЧС России и Республики Карелия

Системы оповещения и информирования населения Питкярантского муниципального района предназначены для своевременного доведения сигналов оповещения, распоряжений и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Оповещение населения предусматривает:

- оповещение о мероприятиях ГО;

- передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС;

- информацию о развитии, масштабах, ходе и итогах ликвидации ЧС;

- информацию о состоянии природной среды и ПОО;

- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;

- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

- доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.

РАСЦО Республики Карелия оповещает и информирует (по согласованию):

- руководящий состав ГО и территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия;

- ГУ МЧС России по РК;

- ГК РК по ОЖ и БН;

- ЕДДС и администрации городских округов и муниципальных районов Республики Карелия;

- ДДС организаций, эксплуатирующих ПОО;

- ДДС специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС РК;

- ДДС объектов (организаций), подключенных к РАСЦО;

- населения, проживающего на территории Республики Карелия.

ЕДДС Питкярантского муниципального района оповещает и информирует:

- руководящий состав ГО и муниципального звена РСЧС Питкярантского муниципального района;

- специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС, силы ГО Питкярантского муниципального района;

- ДДС организаций, эксплуатирующих ПОО на территории Питкярантского муниципального района;

- население, проживающее на территории Питкярантского муниципального района.

Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о ЧС работников (учащихся, воспитанников и др.) организаций или учреждений.

Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:

- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);

- работников (учащихся, воспитанников и др.) организаций или учреждений;

- объектовых сил ГО и объектового звена РСЧС.

ОМСУ оповещают и информирует:

население поселений посредством применения не автоматизированных технических  средств оповещения, подворового обхода.

ОМВД России по Питкярантскому району оповещает и информирует:

население города Питкяранта (по согласованию).

       3.6. Ответственные подразделения (должностные лица) за разработку, ответственное хранение и своевременное уточнение заранее подготовленных аудио и видео сообщений

Разработку, утверждение и своевременное уточнение заранее подготовленных текстов речевых сообщений для оповещения и информирования и запись на магнитные носители текстов сообщений населения осуществляют:

- на муниципальном уровне – отдел по делам ГО, ЧС и МР администрации ПМР.

Ответственное хранение магнитных носителей с заранее подготовленными текстами сообщений и информацией осуществляет:

- ЕДДС.

 

3.7. Нормативные временные характеристики оповещения населения

В целях своевременного оповещения и информирования населения Питкярантского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении ЧС мирного и военного времени устанавливаются следующие временные характеристики оповещения населения:

Срок оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС всеми средствами с момента получения распоряжения (сигнала): в рабочее время - не более 40 минут, в нерабочее время – не более 2-х часов.

 

4. Порядок оповещения населения Питкярантского муниципального района во всех установленных режимах функционирования в мирное и военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах со всех установленных пунктов управления

4.1. Установленные режимы функционирования Питкярантского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, органы управления и силы Питкярантского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы Республики Карелия, главы администрации Питкярантского муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

Основными мероприятиями организации оповещении населения Питкярантского муниципального района в различных режимах функционирования РСЧС являются:

В режиме повседневной деятельности:

- поддержание систем оповещения населения Питкярантского муниципального района о ЧС в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях системы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;

- организация проведения работ по эксплуатационно - техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения Питкярантского муниципального района.

В режиме повышенной готовности:

- усиление состава дежурных служб;

- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию;

- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- задействование систем оповещения населения Питкярантского муниципального района;

- задействование мобильных средств оповещения в районах ЧС;

- проверка состояния технических средств систем оповещения о ЧС населения в районах ЧС и проведение работ по восстановлению их работоспособности по средствам приема и передачи проверочных сигналов.

 

4.2. Режимы работы системы оповещения населения, с учётом режимов функционирования и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций

В режиме повседневной деятельности осуществляется информирование населения о правилах безопасного поведения при ЧС, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России.

В режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации функционирование систем оповещения заключается в оперативном информировании населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от ЧС природного или техногенного характера, а также террористических акций.

Для использования элементов системы при возникновении ЧС подготавливаются соответствующие информационные материалы и информационные блоки.

После отмены режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации системы оповещения в течение 24 часов производят перевод в режим повседневной деятельности.

 

4.3. Команды управления, сигналы оповещения и речевые сообщения, необходимые для оповещения органов управления, сил РСЧС, ГО и населения Питкярантского муниципального района в установленных режимах функционирования.

Сбор руководящего состава ГО Питкярантского муниципального района, членов  КЧС и ПБ  и  членов эвакуационной комиссии Питкярантского муниципального района (далее – эвакокомиссия), осуществляется оперативным дежурным «ЕДДС» командой: «Работает система оповещения ЕДДС. Объявлен сбор КЧС и ПБ, (руководящего состава ГО, эвакокомиссии), (дата, время и место сбора)».

Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами управления, силами и средствами ГО и районного звена РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.

Сигналы оповещения и информирования доводятся ЕДДС до подчиненных органов звена РСЧС и населения Питкярантского муниципального района. Сигналы оповещения передаются путем включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств.

Сигналы информирования передаются путем доведения необходимого речевого сообщения по радиотрансляционной сети, телевизионным и радиовещательным станциям, с использованием объектовых, мобильных средств оповещения, всех имеющихся средств и каналов связи.

Единым сигналом оповещения для населения установлен единый предупредительный сигнал: «Внимание! Всем!», создаваемый прерывистым звучанием электросирен и других сигнальных средств продолжительностью 2-3 минуты, который подается для привлечения внимания населения Питкярантского муниципального района.

Сигналами оповещения являются:

- «Воздушная тревога!» - подается при возникновении непосредственной угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время.

- «Отбой воздушной тревоги» - подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для населения.

- «Радиационная опасность» - подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении.

- «Химическая опасность» - подается при угрозе или обнаружении химического, бактериологического заражения местности.

Речевая информация.

На каждый случай возможной ЧС разработаны тексты речевых сообщений по оповещению населения Питкярантского муниципального района при угрозе или возникновении ЧС. Тексты сообщений передаются и повторяются 2-3 раза в течение 5 минут с прекращением передачи другой информации.

 

4.4. Порядок оповещения населения. Условия, очерёдность и временные параметры задействования сетей – составных частей системы оповещения населения, а также порядок передачи сообщений по каналам теле- и радиовещания во всех установленных режимах работы системы оповещения населения.

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи и каналам телерадиовещания.

Порядок оповещения населения: подача сигнала опасности включением электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!».

Сигналы оповещения и информация, доводимые до органов управления, должностных лиц и сил носят характер и содержание, соответствующие решаемым задачам. Это особая информационная ветвь в общей системе оповещения.

При проведении оповещения населения Питкярантского муниципального района задействуются:

- сеть электросиренного оповещения;

- линии уличной звукофикации;

- локальные и объектовые системы оповещения (по согласованию);

-   элементы ОКСИОН;

- иные технологические элементы системы оповещения населения, средства наружной рекламы и информации, а также электронные дисплеи, расположенные на территории и объектах района.

Общее руководство организацией оповещения и информирования о ЧС мирного и военного времени осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Питкярантского муниципального района через  ЕДДС.

Для оповещения и информирования руководящего состава Питкярантского муниципального района и населения  привлекаются:

- ЕДДС;

- администрация Питкярантского муниципального района;

- управляющие организации (жилищно-эксплуатационные организации) (по согласованию);

- дежурная часть отдела МВД РФ по Питкярантскому району (по согласованию);

- дежурная часть Питкярантского пожарно-спасательного гарнизона (по согласованию);

- ДДС организаций (по согласованию);

- элементы ОКСИОН, расположенные на территории Питкярантского муниципального района;

- автоматические телефонные станции (далее - АТС) операторов связи, ведомственные АТС (по согласованию);

- ведомственные системы оповещения (по согласованию);

- ЛСО объектов (по согласованию);

- электросирены;

- уличные и ведомственные громкоговорители, устройства местной громкоговорящей связи;

- сайты в информационно-коммуникационной сети Интернет;

- рассылка по электронной почте;

- операторы мобильной связи (через sms-рассылку) (по согласованию).

Непосредственное оповещение и информирование руководящего состава администрации Питкярантского муниципального района осуществляется:

- о ЧС мирного времени - через оперативного дежурного  ЕДДС;

- о сигналах ГО – через ДДС Правительства РК (по согласованию) и оперативного дежурного  ЕДДС.

Оповещение и информирование руководителей организаций, членов КЧС и ПБ, членов эвакокомиссии осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС с использованием телефонной сети, автоматизированных систем оповещения, посыльных.

Сотрудники организаций, личный состав аварийно-спасательных формирований оповещается через руководителей организаций с использованием телефонных сетей, локальных систем оповещения, устройств местной громкоговорящей связи, посыльных (по согласованию).

Оповещение (информирование) населения Питкярантского муниципального района осуществляется:

- с использованием РАСЦО (в том числе, передача информации по первому и второму каналам центрального телевидения, путём перехвата речевого сопровождения, местных телестанций), электросирен (работа в режиме 3-х минутного непрерывного звучания, означающего сигнал «Внимание всем»), радиотрансляционного узла с радиотрансляционной сетью проводного вещания, уличных и ведомственных громкоговорителей, устройств местной громкоговорящей связи, телефонных каналов связи (по согласованию);

- через администрацию Питкярантского муниципального района с использованием служебных автомобилей отдела МВД РФ по Питкярантскому району, оснащённых громко-говорящими установками (далее - ГГУ) (по согласованию);

- через управляющие организации (жилищно-эксплуатационные организации) с использованием электромегафонов, посыльных, а также при проведении собраний, сходов и встреч (по согласованию);

- через СМИ и официальный сайт администрации Питкярантского муниципального района  в информационно-коммуникационной сети Интернет;

- через мобильные (носимые) средства оповещения в поселениях района.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС в установленном порядке.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

ЕДДС, получив сигналы оповещения или информацию, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава ГО, РСЧС, КЧС и ПБ, эвакокомиссии, спасательных служб ГО, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты Питкярантского муниципального района, в установленном порядке.

 

4.5.  Порядок использования мобильных средств оповещения

Подвижные средства оповещения предназначены для доведения сигналов оповещения и информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, до населения, не охваченного техническими средствами оповещения и информирования, или в случае выхода технических средств оповещения и информирования из строя.

Подвижные средства оповещения могут быть использованы в комплексе с другими элементами системы оповещения и информирования.

Организация и проведение оповещения и информирования населения с использованием подвижных средств оповещения осуществляется администрацией Питкярантского муниципального района через ЕДДС, с использованием служебных автомобилей отдела МВД России по Питкярантскому району, оснащённых ГГУ (по согласованию).

 

4.6. Должностные лица, ответственные за принятие решения о задействовании систем оповещения населения и лица, их замещающие

Распоряжение на задействование систем оповещения отдают:

- глава администрации Питкярантского муниципального района, председатель КЧС и ПБ;

- первый заместитель главы администрации Питкярантского муниципального района - в случае отсутствия главы администрации Питкярантского муниципального района либо по его поручению.

О задействовании систем оповещения немедленно информируется ФКУ «ЦУКС» и ДДС Правительства РК.

Распоряжение о задействовании ЛСО отдается собственником (руководителем) ПОО или руководителем организации, эксплуатирующей ПОО, с немедленным информированием ЕДДС (по согласованию).

Распоряжение о задействовании объектовой системы оповещения о ЧС отдается руководителем организации (объекта) с немедленным информированием ЕДДС (по согласованию).

Оперативный дежурный ЕДДС при возникновении необходимости оповещения населения Питкярантского муниципального района докладывает об этом главе администрации Питкярантского муниципального района - председателю КЧС и ПБ и сообщает  текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения.

 

4.7. Оперативные службы, ответственные за непосредственный запуск систем (элементов) оповещения населения

Непосредственное задействование систем оповещения населения Питкярантского муниципального района осуществляется:

- МАСЦО  – оперативным дежурным  «ЕДДС»;

- ЛСО объектов –  дежурной сменой ЛСО объекта (по согласованию).

 

4.8. Ответственные подразделения (должностные лица, организации) за разработку и утверждение соответствующих регламентов, инструкций, положений по взаимодействию при подготовке и обеспечении оповещения населения, а также сроки их разработки

4.8.1. Отдел по делам ГО, ЧС и МР администрации Питкярантского муниципального района:

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Питкярантского муниципального района о ЧС, организует их запись на магнитные и иные носители информации;

- организует разработку инструкций оперативных дежурных ЕДДС по организации оповещения;

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных «ЕДДС» по передаче сигналов оповещения и экстренной информации на территории Питкярантского муниципального района;

- планирует и организует проведение проверок систем оповещения о ЧС, тренировок по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о ЧС;

- разрабатывает совместно с заинтересованными организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и экстренной информации о ЧС.

4.8.2. Организации, расположенные на территории Питкярантского муниципального района и привлекаемые к обеспечению оповещения населения Питкярантского муниципального района (по согласованию):

- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей о ЧС, организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

- разрабатывают инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с отделом по делам ГО, ЧС и МР администрации Питкярантского муниципального района;

- осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о ЧС;

- участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения о ЧС, тренировок по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о ЧС.

 

4.9. Схема организации оповещения органов управления, сил и средств РСЧС, ГО и населения Питкярантского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация поддержания системы оповещения в состоянии готовности.

5.1. Ответственные подразделения (должностные лица) за:

5.1.1. Квалификационную подготовку оперативного дежурного состава, отвечающего за задействование системы оповещения:

- на муниципальном уровне -   ЕДДС;

- на объектовом уровне - руководители объектов на территории Питкярантского муниципального района (по согласованию).

5.1.2. Своевременное восстановление технических средств системы оповещения:

- на муниципальном уровне -  ЕДДС;

- на объектовом уровне - руководители объектов на территории Питкярантского муниципального района (по согласованию).

Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.

5.1.3. Организацию и проведение эксплуатационно-технического обслуживания, наличие и качественное состояние ЗИП, поддержание в готовности (своевременный ремонт) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) системы оповещения:

- на муниципальном уровне -  ЕДДС;

- на объектовом уровне - руководители объектов на территории Питкярантского муниципального района (по согласованию).

5.1.4. Разработку и выполнение план-графиков технических проверок и технического обслуживания системы оповещения:

- на муниципальном уровне – отдел по делам ГО, ЧС и МР;

- на объектовом уровне - руководители объектов на территории Питкярантского муниципального района (по согласованию).

5.1.5. Организацию и проведение проверок, в том числе комплексных, состояния готовности систем оповещения населения:

- контроль технического состояния технических средств оповещения МАСЦО осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с планами основных мероприятий администрации Питкярантского муниципального района в области ГО и ЧС;

- контроль технического состояния технических средств оповещения ЛСО осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с графиками проверок объектов, создающих  ЛСО (по согласованию).

 

5.2. Периодичность и порядок проведения проверок состояния готовности систем оповещения населения

В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения населения Питкярантского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении ЧС проводятся в соответствии с планами и подразделяются на:

- годовые (комплексные);

- ежемесячные;

- еженедельные.

Проверки технических средств оповещения и информирования населения Питкярантского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении ЧС проводятся в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи.

 

5.3. Создание запасов мобильных средств оповещения, их необходимый объём и сроки хранения

Для оповещения и информирования населения Питкярантского муниципального района могут использоваться служебные автомобили отдела МВД России по Питкярантскому району, оборудованные ГГУ (по согласованию). Количество установок и сроки их хранения — в соответствии с табелями оснащённости указанных служб.

Запас мобильных средств оповещения создан. В администрации Импилахтинского сельского поселения - 2 ручные сирены,  Харлуского сельского поселения - 3 электромегафона и 1 ручная механическая сирена,  Ляскельского сельского поселения - 2 ручные сирены,  Салминского сельского поселения - 1 ручная механическая сирена,  Питкярантского городского поселения - 1 мегафон, обеспечивающие подачу сигнала сирены «Внимание ВСЕМ», срок хранения - не ограничен.

 

6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию

6.1. Ответственные подразделения (должностные лица) за организацию, номенклатуру и определение необходимого объема, своевременное восполнение, поддержание в готовности запасов мобильных технических средств оповещения

Запасы мобильных технических средств оповещения (далее - ТСО) являются составной частью систем оповещения населения Питкярантского муниципального района о ЧС. Запасы ТСО создаются заблаговременно и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности и работоспособности.

Ответственными за определение номенклатуры, необходимого объёма, поддержание в готовности и своевременное пополнение запасов мобильных ТСО являются руководители ОМСУ Питкярантского муниципального района.

 

6.2. Места хранения, порядок проверки технического обслуживания и освежения запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения

Запас мобильных средств оповещения, обеспечивающих подачу сигнала сирены «Внимание ВСЕМ» и оповещение населения через микрофон, хранится в зданиях администраций поселений Питякрантского муниципального района (по согласованию). Проведение технического обслуживания и замена указанных средств осуществляется в соответствии с техническими паспортами на средства оповещения. Проверка работоспособности средств оповещения осуществляется ежемесячно уполномоченными на это лицами.

 

7. Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также мероприятий ГО

Ответственность за неисполнение мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также мероприятий ГО предусмотрена действующим законодательством в данной области, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

8. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения

Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998  № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции),  поддержанию в готовности систем оповещения и информирования, а также создания и содержания запасов средств систем оповещения, осуществляется:

- при строительстве новых объектов, в том числе и потенциально опасных - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

- МАСЦО - за счет средств бюджета Питкярантского муниципального района;

- ЛСО - за счет средств организаций, имеющих в своем составе ПОО (по согласованию);

- при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования - за счет средств организаций (по согласованию).

 

 

_________________

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]