Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет КСУ о результатах контрольного мероприятия от 23.10.2017 г. Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Monday, 23 October 2017 10:15

Утверждаю

Председатель Контрольно-счетного управления

Питкярантского муниципального района

 

                                                                    М.В. Потина «23» октября 2017 г.               

 

ОТЧЕТ  о результатах контрольного мероприятия

 23.10.2017 г.                                                                                                                                      01

Наименование контрольного мероприятия: «Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет Питкярантского муниципального района неналоговых доходов от сдачи в аренду администрацией Питкярантского муниципального района недвижимого имущества за 2016 год».

Основание проведения контрольного мероприятия: п. 3.2. Плана работы Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 23.12.2016 г. № 17 (в редакции приказов от 10.02.2017 г. № 25, от 03.05.2017 г. № 38, от 18.09.2017 г. № 43).

Цель(и) контрольного мероприятия: проверка полноты и своевременности поступления в бюджет Питкярантского муниципального района неналоговых доходов от сдачи в аренду администрацией Питкярантского муниципального района недвижимого имущества за 2016 год.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с «03» октября 2017г. по «30» октября 2017г.

Объекты контрольного мероприятия: администрация Питкярантского муниципального района.

Проверяемый период деятельности: 2016 год.

Исполнитель контрольного мероприятия: Председатель КСУ Питкярантского муниципального района — Потина Мария Валерьевна.

Нормативные документы, использованные в работе:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

-Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

-Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ);

-Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ);

-Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ);

-Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция 157н);

-Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (далее - Указания от 01.07.2013г. № 65н);

-Приказ Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

-Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н);

-Закон Республики Карелия от 10.06.2013 г. № 1712-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия» (далее - Закон РК № 1712-ЗРК);

-Постановление Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 г. № 120-П «Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Постановление Правительства РК № 120-П);

- решение Совета Питкярантского муниципального района от 27.06.2012 г. № 58 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района»;

- решение Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2011 г. №  14 «Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в собственности Питкярантского муниципального района»;

- постановление администрации Питкярантского муниципального района от 18.05.2007 г. № 468 «Об утверждении Методики определения уровня арендной платы за аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Питкярантского муниципального района» (в редакции постановлений от 28.06.2007 г. № 642, от 07.12.2007 г. № 1296, от 24.09.2008 г. № 741-н, от 20.11.2008 г. № 931-н, от 13.03.2009 г. № 220-н, от 19.05.2009 г. № 519-н, от 12.02.2010 г. № 142-н, от 23.09.2016 г. № 564-н);

- постановление администрации Питкярантского муниципального района от 14.06.2011 г. № 589-н «Об утверждении порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате, начисленным пеням, штрафам и процентам за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена»;

- постановление администрации Питкярантского муниципального района от 14.06.2011г. № 590-н «Об утверждении порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате, начисленным пеням, штрафам и процентам за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Питкярантского муниципального района».

         Оформленные акты, заключения, справки и т.п., использованные в отчете, ознакомление с ними под расписку руководителя или иных должностных лиц проверенных объектов, наличие письменных объяснений, замечаний или возражений и заключение по ним: Акт проверки администрации Питкярантского муниципального района от 16.10.2017 г. № 01

Неполученные документы из числа затребованных с указанием причин или иные факты, препятствовавшие работе: нет

Результаты контрольного мероприятия (анализ соблюдения нормативных правовых актов, установленные нарушения и недостатки в проверяемой сфере и в деятельности объектов контрольного мероприятия с оценкой ущерба или нарушения):

 

1. Общие сведения

        Администрация Питкярантского муниципального района (далее – администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района, наделенным Уставом Питкярантского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Питкярантского муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия.

       Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица за ОГРН 1021000906079. При постановке юридического лица на учет в налоговом органе ей присвоен ИНН/КПП 1005160024/100501001.

Администрация решением Совета Питкярантского муниципального района от 27.06.2012г. № 58 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района» в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом наделена следующими полномочиями:

1) осуществляет права собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений;

2) определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения Питкярантского муниципального района;

3) устанавливает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений Питкярантского муниципального района;

4) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава муниципального предприятия и заключения контракта с его руководителем;

5) принимает решение о страховании отдельных видов муниципального имущества;

6) принимает решение о приеме в собственность Питкярантского муниципального района имущества от юридических и физических лиц и осуществляет процедуру приема такого имущества в установленном законом порядке;

7) определяет порядок учета, организует учет и ведет реестр муниципального имущества в установленном законом порядке;

8) разрабатывает проекты нормативных правовых и правовых актов Совета Питкярантского муниципального района по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

9) подготавливает предложения о передаче в собственность Питкярантского муниципального района имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований;

10) принимает решение о приобретении в пределах средств, предусмотренных в бюджете Питкярантского муниципального района, имущества в собственность Питкярантского муниципального района, в том числе акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ;

11) принимает решение о согласовании внесения муниципальным бюджетным учреждением денежных средств, иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

12) принимает решение об участии (членстве) Питкярантского муниципального района во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах, фондах и иных коммерческих организациях, а также решения о заключении иных сделок с муниципальным имуществом;

13) дает согласие на отчуждение или распоряжение иным способом недвижимым имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения;

14) дает согласие на отчуждение или распоряжение иным способом имуществом, закрепленным за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;

15) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

16) дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления или приобретенными муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

17) дает предварительное согласие на совершение муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки, согласие на совершение муниципальным предприятием крупной или иной сделки, на совершение которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется согласие собственника;

18) определяет порядок участия представителей Питкярантского муниципального района в органах управления автономной некоммерческой организации;

19) определяет представителей интересов Питкярантского муниципального района для избрания в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Питкярантского муниципального района, а также в фонды и иные некоммерческие организации;

20) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок принятия решений об условиях приватизации, организует продажу приватизируемого муниципального имущества и осуществляет функции и полномочия продавца при приватизации муниципального имущества;

21) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за муниципальное имущество;

22) определяет порядок списания муниципального имущества;

23) принимает решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

24) осуществляет в установленном законом порядке контроль за использованием и приватизацией муниципального имущества, деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;

25) издает нормативные правовые и правовые акты по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, включая приватизацию муниципального имущества;

26) определяет порядок предоставления и принимает решение о предоставлении (изъятии) и условиях предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве, предусматривающем переход прав в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

27) принимает решение о предоставлении муниципальной преференции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

28) осуществляет функции по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяет условия проведения таких конкурсов или аукционов;

29) принимает решение о передаче в залог муниципального имущества, включая имущественные права (требования), осуществляет функции и полномочия залогодателя муниципального имущества при обеспечении обязательств Питкярантского муниципального района;

30) принимает решение об осуществлении иных предусмотренных законодательством Российской Федерации сделок с муниципальным имуществом;

31) осуществляет мероприятия, необходимые для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;

32) осуществляет защиту имущественных и иных прав и законных интересов Питкярантского муниципального района;

33) определяет порядок, размеры и сроки перечисления в бюджет Питкярантского муниципального района части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

34) определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия;

35) принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений, об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет процедуру передачи (изъятия) такого имущества;

36) определяет порядок управления находящимися в собственности Питкярантского муниципального района акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ;

37) принимает решение о перепрофилировании (изменении целевого назначения имущества) муниципального имущества;

38) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

В соответствии с решением Совета Питкярантского муниципального района  от 23.12.2015 г. № 317 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2016 год» администрация является администратором доходов бюджета Питкярантского муниципального района, получаемых в виде арендной платы за земельные участки и доходов от сдачи в аренду имущества.

 

2. Анализ поступления неналоговых доходов в бюджет Питкярантского муниципального района от сдачи в аренду имущества за 2015 – 2016 годы.

Анализ поступления неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества Питкярантского муниципального района за 2015 - 2016 годы, администратором которых является администрация Питкярантского муниципального района, проведенный на основании данных Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) администрации Питкярантского муниципального района за 2015 - 2016 годы представлен в Таблице № 1.

 

Таблица № 1, тыс. руб.

Наименование показателя

Исполнено за 2015 год, (тыс. руб.)

Исполнено за 2016 год, (тыс. руб.)

Факт 2016г. к факту 2015г.,

% выполнения

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков,

в том числе:

 

5738,0

6895,0

120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

3167,0

3989,0

126

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

2571,0

2906,0

113

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

2660,0

3203,0

120

Неналоговые доходы от сдачи в аренду имущества, всего.

8398,0

10098,0

120

 

Как видно из данных Таблицы №1, в проверяемом периоде наблюдается увеличение общего объема поступления в бюджет Питкярантского муниципального района доходов от сдачи в аренду имущества, в том числе земельных участков, администратором которых является администрация Питкярантского муниципального района, относительно поступлений 2015 года.

Общая сумма неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества, в том числе земельных участков за 2016 год составила - 10098,0 тыс. руб., что на 1700,0 тыс. руб. или на 20 % больше суммы, поступившей в 2015 году.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступили в бюджет Питкярантского муниципального района в 2016 году в сумме - 6895,0 тыс. руб. что на 1157,0 тыс. руб. или на 20 % больше суммы, поступившей в 2015 году.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) в 2016 году в сумме - 3203,0 тыс. руб. что на 543,0 тыс. руб. или на 20 % больше суммы, поступившей в 2015 году.

Общая сумма неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества, (в том числе земельных участков) за 2016 год, администратором которых является администрация Питкярантского муниципального района, в сумме неналоговых доходов бюджета Питкярантского муниципального за 2016 год составила 31 %, за 2015 год – 45 %.

                Процент выполнения плана по доходам от сдачи в аренду имущества, (в том числе земельных участков) в 2016 году составил 98,3 % от уточненного планового показателя. Причиной неисполнения утвержденных бюджетных назначений явилось наличие недоимки по арендной плате.

 

3. Проверка полноты начисления арендной платы за земельные участки.

По данным Реестра договоров аренды земельных участков по состоянию на 01.01.2016 г. было заключено 1274 договора, на общую площадь 23132325 кв. м., в том числе 1093 договора с физическими лицами, на общую площадь 3936840 кв.м. и 181 договор с юридическими лицами, на общую площадь 19195485 кв.м.

В соответствии с представленным к проверке реестром договоров аренды земельных участков, по состоянию на 01.01.2017 г. заключено 1216 договоров, на общую площадь 22602261 кв.м., в том числе 1032 договора с физическими лицами, на общую площадь 3993728 кв.м. и 184 договора с юридическими лицами, на общую площадь 18608533 кв.м.

Начислено арендной платы за земельные участки в 2016 году – 10778,4 тыс. руб. Поступило арендной платы – 9801,0 тыс. руб., или 91% от начисленных сумм.

За 2015 год начисления по арендным платежам произведены в сумме 10699,1 тыс. руб., поступления арендной платы - 8308,0 тыс. руб., что составляло 78 % от начисленных сумм.

Нужно отметить, что в 2016 году наблюдается увеличение на 1493 тыс. руб. поступлений арендной платы по сравнению с 2015 годом, а также увеличение процента поступления арендной платы от начисленных за год сумм. В 2016 году указанный процент составлял 91%, в 2015 году - 78%.

Размер арендной платы за использование земельных участков, и сроки ее внесения в 2016 году определялся в соответствии с Законом Республики Карелия от 10.06.2013г. № 1712-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия» (далее - Закон 1712-ЗРК) и изданным в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона 1712-ЗРК постановлением Правительства Республики Карелия от 17.04.2014г. № 120-П «Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Постановление 120-П).

Согласно пунктам 1 и 2 Постановления N 120-П годовая арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена определяется как выраженный в рублях процент кадастровой стоимости земельного участка и устанавливается в размере, определяемом в зависимости от целей предоставления.

Размер арендной платы и сроки ее внесения за участки, находящиеся в собственности Питкярантского муниципального района определяются в соответствии с Положением об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в собственности Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.12.2011г. № 14.

В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка полноты начисления арендной платы за 2016 год по 30 договорам с физическими лицами и 10 договорам с юридическими лицами.

При проверке правильности исчисления арендной платы за земельные участки, предоставленные по договорам аренды, установлено, что расчет суммы арендной платы за 2016 год произведен в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Карелия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

При проверке правильности отражения в бухгалтерском учете операций по начислению арендной платы за земельные участки установлено следующее. Согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по доходам предназначен счет 1 205 00 000 "Расчеты по доходам". На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами доходов в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты. Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н): - 1 205 21 000 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности". Аналитический учет расчетов по поступлениям необходимо вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (п. 200 Инструкции N 157н). В нарушение п. 200 Инструкции N 157н аналитический учет расчетов по поступлениям от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не велся администрацией Питкярантского муниципального района в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (по факту в журнале по учету расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) отражены сводные проводки по начислению и оплате). Указанное нарушение может привести к случаям недостоверного отражение данных о начисленных и уплаченных суммах по арендной плате за землю.

В соответствии с условиями заключенных договоров аренды, в случае неуплаты арендатором платежей в установленный договором срок арендодатель имеет право выставить пени в размере 0,1 % от суммы неуплаты за каждый день просрочки.

В проверяемом периоде администрацией Питкярантского муниципального района по договорам аренды земельных участков по которым сумма оплаты не поступает в установленный договором срок данное право использовалось не в полном объеме, в основном при подаче обращении о взыскании задолженности в судебном порядке.

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района отмечает, что, не используя в полном объеме возможность, предусмотренную договорными отношениями по начислению пеней за просрочку платежа, арендодатель не стимулирует арендаторов, нарушивших срок оплаты по договору к своевременному погашению задолженности по арендной плате.

По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.21 задолженность по арендным платежам на 01.01.2017 г. составила 9613 тыс. руб. В ходе проверки выявлено, что основная часть задолженности по арендным платежам является просроченной. В соответствии с п. 167 Инструкции 191-н в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2017г., представленной администрацией Питкярантского муниципального района в составе годовой бюджетной отчетности за 2016 год аналитическая информация о просроченной дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, которая составила 4745,0 тыс. руб., раскрыта.

 

4. Своевременность поступления арендной платы за землю в 2016 году и ведение работы по взысканию просроченной задолженности.

 

По данным бухгалтерского учета администрации Питкярантского муниципального района задолженность по арендным платежам на начало 2016 года составляла 8755 тыс. руб., в том числе просроченная 4534,0 тыс. руб.

В течение 2016 года в результате проведенной администрацией Питкярантского муниципального района работы по инвентаризации задолженности были выявлены суммы арендной платы, излишне начисленные арендаторам за прошлые года по различным основаниям. Также в проверяемом периоде администрацией Питкярантского муниципального района был произведен перерасчет ранее начисленной арендной платы, сумма начислений уменьшена на 1317,0 тыс. руб.

По данным бухгалтерского учета (Журнал-ордер №5) начисления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена за 2016 год составило 10778,0 тыс. руб. Задолженность арендаторов, сложившаяся из суммы задолженности на начало года и начислений за 2016 год по которым срок уплаты, согласно расчета за 2016 год установлен как 01.04.2016 года или ежеквартально составил 19533,0 тыс. руб.

По данным бухгалтерского учета (данные главной книги по счету 210.02) поступления арендной платы на 01.04.2016 года составило – 2074,0 тыс. руб. Сумма поступившей арендной платы по состоянию на 01.04.2016 года составила менее 15 % начисленной по сроку уплаты суммы.

При анализе причин невысокого процента своевременного поступления арендных платежей от арендаторов - физических лиц установлено, что арендаторы, нарушают условия договоров аренды, согласно которым обязаны своевременно и в полном объеме вносить арендную плату.

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района рекомендует до наступления срока уплаты арендных платежей, через средства массовой информации проводить работу по информированию арендаторов земельных участков о необходимости получения расчетов по арендной плате и сроках ее уплаты, а также проводить адресную рассылку расчетов используя как услуги почтовой связи, так и альтернативные средства (электронную почту).

Низкий процент поступления арендных платежей за земельные участки в установленные договорами сроки обуславливает необходимость ведения оперативной претензионной работы.

Согласно п. 2 ст. 160.1. БК РФ администрация Питкярантского муниципального района, как администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки. Администрация Питкярантского муниципального района, как администратор доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки должна обеспечивать контроль над полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, осуществлять взыскание задолженности по платежам в бюджет Питкярантского муниципального района, а также пеней и штрафов.

В ходе проверки установлено, что нормативный правовой акт, устанавливающий порядок взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней (ведения претензионной работы) и назначении лиц, ответственных за осуществление работы по взысканию просроченной задолженности по администрируемым доходам в администрации Питкярантского муниципального района отсутствует.

В течение 2016 года администрацией Питкярантского муниципального района проводилась претензионная работа в отношении просроченной задолженности по арендной плате.

Всего в 2016 году выставлено 561 претензия, из них в адрес юридических лиц – 69, физических лиц - 492.

Таким образом, проводимая в 2016 году претензионная работа охватила 44% арендаторов. В результате направления претензий арендаторами погашена задолженность в сумме 4 126,8 тыс. руб., что составляет 42% от общей суммы поступлений от аренды земельных участков за 2016 год.

В течение 2016 года по 47 арендаторам подготовлены и переданы обращения в судебные органы о взыскании просроченной задолженности по арендным платежам на общую сумму 2987,1 тыс. руб. Судебными органами приняты решения о взыскании задолженности с арендаторов в сумме 2467,8  тыс. руб. из них исполнены судебные акты на общую сумму 699,7 тыс. руб.

                           По данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по счету 205.21) задолженность по арендной плате на 01.01.2017 года составляет - 9613,0 тыс. руб., в том числе просроченная – 4745,0 тыс. руб. Сумма задолженности сопоставима с суммой, начисленной годовой арендной платы за все предоставленные в аренду земельные участки (10778,0 тыс. руб.).

                           При сложившимся на конец проверяемого периода размере задолженности, проведенная администрацией Питкярантского муниципального района в 2016 году претензионная работа велась не в полном объеме. Проведенная в 2016 году работа не обеспечила полного и своевременного поступления в бюджет Питкярантского муниципального района доходов от сдачи в аренду земельных участков.

                           Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района отмечает, что наличие нормативного правового акта, устанавливающего порядок претензионной работы с просроченной задолженностью, могло бы способствовать увеличению поступления доходов от использования имущества.

                           Отсутствие своевременной претензионной работы увеличивает риск потерь собственных доходов бюджета Питкярантского муниципального района из-за невозможности их взыскания в связи с истечением срока давности.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка проведения инвентаризации просроченной дебиторской задолженности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», нормами Инструкции N 157н, пунктом 7 Инструкции N 191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств.

Согласно данным инвентаризационной описи № 00000001 от 30.09.2016 г. инвентаризация дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки не проводилась. Частично была проведена фактическая сверка расчетов с дебиторами (документальное подтверждение представлено в виде актов сверки расчетов, но информация при инвентаризации не отражена. Сверка охватывает малый процент арендаторов).

Не проведение инвентаризации дебиторской задолженности перед составлением годового отчета является нарушением статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции N 157н, пункта 7 Инструкции N 191н.

В целях более эффективного управления дебиторской задолженностью по арендным платежам за муниципальное имущество и земельные участки, недопущения искажения финансовой отчетности постановлениями администрации Питкярантского муниципального района от 14.06.2011 г. № 589-н  утвержден Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате, начисленным пеням, штрафам и процентам за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, от 14.06.2011 г. № 590-н утвержден Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате, начисленным пеням, штрафам и процентам за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Питкярантского муниципального района. Указанными порядками определены основания для признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания.

Своевременная и полная инвентаризация дебиторской задолженности должна проводится в том числе с целью выявления оснований для признания ее безнадежной к взысканию в соответствии с утвержденными Порядками.

 

5. Проверка полноты начисления арендной платы за имущество.

Постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 29.04.2014 г. № 375-н «Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества Питкярантского муниципального района» определен порядок организации учета муниципального имущества Питкярантского муниципального района. Согласно п. 5 Положения об организации учета муниципального имущества Питкярантского муниципального района ведение реестра муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Согласно п. 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424 реестр состоит из 3 разделов: раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. Раздел 1 группируется по видам имущества и содержит сведения о сделках с имуществом.  Представленный к проверке реестр муниципального недвижимого имущества Питкярантского муниципального района на 01.01.2017 г. соответствует требованиям п. 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424.

К проверке представлен реестр договоров аренды муниципального имущества по состоянию на 01.01.2016 г., и на 01.01.2017 г.

По данным реестра, представленного администрацией Питкярантского муниципального района:

- по состоянию на 01.01.2016 года числиться 30 договоров, общая площадь сдаваемого в аренду имущества 1569,72 кв. м.

- по состоянию на 01.01.2017 года - 32 договора, общая площадь сдаваемого в аренду имущества 1963,17 кв. м.

В 2016 году заключено 9 договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Питкярантского муниципального района, расторгнуто 7 договоров. Передача в аренду движимого муниципального имущества не осуществлялась.

По данным оборотно–сальдовой ведомости по счету 205.21 начисления по арендной плате и пени за просрочку платежей в 2016 году произведены в сумме – 3282,0 тыс. руб., поступления указанных платежей - 3203,0 тыс. рублей, что составило 97,6% от суммы, начисленной в 2016 году.

Начисления по арендной плате и пени в 2015 году составляли  2833,0 тыс. рублей, поступления указанных платежей - 2660,0 тыс. рублей, что составило 94% от суммы, начисленной в 2015 году.

Передача объектов муниципальной собственности в аренду производится в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 27.06.2012 г. № 58. В соответствии с постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 18.05.2007 г. № 468 «Об утверждении Методики определения уровня арендной платы за аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Питкярантского муниципального района» (в редакции постановлений от 28.06.2007 г. № 642, от 07.12.2007 г. № 1296, от 24.09.2008 г. № 741-н, от 20.11.2008 г. № 931-н, от 13.03.2009 г. № 220-н, от 19.05.2009 г. № 519-н, от 12.02.2010 г. № 142-н, от 23.09.2016 г. № 564-н) годовой размер арендной платы за сдаваемое в аренду недвижимое имущество рассчитывается по формуле: Апл = Сб х К с. х Ктз х Кк х Кд х S, где:

 Сб - базовая величина, составляющая 50 % стоимости строительства 1 кв. м помещений (руб.), сложившейся в Республике Карелия, определяется на основании сведений, ежеквартально предоставляемых администрации Питкярантского муниципального района Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Карелия (по согласованию).

Кс. – поправочный коэффициент, учитывающий наличие потенциального спроса на аренду имущества в населенном пункте;

Ктз - коэффициент территориальной зоны, учитывающий месторасположение имущества в населенном пункте;

Кк - коэффициент комфортности, характеризующий наличие или отсутствие в помещении коммунальных удобств (электроснабжение, водоснабжение, отопление, канализация), а также учитывающий расположение арендуемого помещения в здании;

Кд - коэффициент деятельности, учитывающий социальную значимость и вид деятельности арендатора при использовании арендуемого имущества;

S - общая площадь арендуемого нежилого помещения, кв. м.

                Также размер арендной платы за конкретное имущество может устанавливаться выше рассчитываемого по Методике при определении размера арендной платы на основании отчета независимого оценщика.

Выборочной проверкой полноты начисления арендной платы за 2016 год по 10 договорам аренды имущества фактов неверного начисления арендной платы не установлено.

По данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по счету 205.21) по состоянию на 01.01.2017 г. числится задолженность за 18 арендаторами имущества на общую сумму 856,0 тыс. руб., в том числе просроченная 760,0 тыс. руб.

В ходе проверки выявлено, что основная часть задолженности по арендным платежам является просроченной. В соответствии с п. 167 Инструкции 191-н в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.01.2017г. представленной администрацией Питкярантского муниципального района в составе годовой отчетности за 2016 год аналитическая информация о просроченной дебиторской задолженности по арендной плате за муниципальное имущество раскрыта.

 

6. Своевременность поступления арендной платы за имущество в 2016 году и ведение работы по взысканию просроченной задолженности.

 

Анализ полноты поступления арендной платы за имущество в 2016 году показал, что процент поступления составляет 97,6 % от начисленной за 2016 год суммы арендных платежей.

По данным бухгалтерского учета задолженность по арендным платежам за имущество на 01.01.2016 года составляла 1044,0 тыс. руб., в том числе просроченная – 967,0 тыс. руб., на 01.01.2017 года – 856,0 тыс. руб. в том числе просроченная – 760,0 тыс. руб. Уменьшение суммы задолженности по арендной плате за имущество на конец года составило 188,0 тыс. руб. или 18% по отношению к началу года.

Данные бухгалтерского учета об арендаторах, основных должниках по арендной плате за имущество на начало и конец проверяемого периода и суммах задолженности приведены в Таблице № 2.

Таблица № 2, руб.

Наименование арендатора

Задолженность на 01.01.2016г.

Задолженность на 01.01.2017г.

        ООО «Автодороги – Питкяранта»

0,00

32580,75

ИП Ахназарян А.В.

36391,33

0,00

        ИП Белашова Т.С.

196865,15

251832,28

ИП Вежновец Н.А.

0,00

12135,66

ИП Джалалутдинов Н.Ш.

47449,81

24405,05

ООО «Карельское агентство МСБ»

59126,88

59126,88

ИП Киуру С.С.

0,00

1644,35

ИП Кондратьева Л.В.

190407,46

177502,76

ИП Кушанов Н.И.

81718,41

88095,76

ИП Лаврушкин А.В.

18716,98

3591,75

ЗАО «Лахти»

0,00

28691,35

ООО «Монолит – М»

18896,47

18896,47

МУП «УК «Питкяранта»

6916,67

0,00

ООО «Питкярантские коммунальные сети»

239544,74 

0,00

ИП Сабирова О.Н.

134120,89

129632,95

ИП Суворова Н.В.

1568,50

0,00

ООО «Форест»

0,00

2396,63

ООО «Юнитекс-сервис»

12666,67

25333,34

 

Общее количество арендаторов, имеющих задолженность на начало 2016 года составляло 13, на конец года 14.

По результатам проведения инвентаризации обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 год, согласно представленной к проверке инвентаризационной описи от 30.09.2016 г. № 00000001 подтверждена вышеуказанная дебиторская задолженность арендаторов.

В течение 2016 года администрацией Питкярантского муниципального района велась претензионная работа относительно арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате. В течение года выставлено 16 претензий в адрес арендаторов на общую сумму 783,0 тыс. руб., оплачено в результате претензионной работы – 483,0 тыс. руб. Подготовлен и направлен 1 иск в судебные органы о взыскании задолженности по арендной плате и пени за просрочку платежей на сумму 266,0 тыс. руб. В результате судебными органами были приняты решения о взыскании задолженности на общую сумму 266, 0 тыс. руб. В 2016 году поступило по исполнительным листам, в том числе прошлых лет – 98,0 тыс. руб.

Таким образом, в 2016 году администрацией Питкярантского муниципального района велась работа по взысканию задолженности относительно всех арендаторов, имеющих просроченную задолженность.

 

7. Выводы:

1. Общая сумма неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества, в том числе земельных участков за 2016 год составила - 10098,0 тыс. руб., что на 1700,0 тыс. руб. или на 20 % больше суммы, поступившей в 2015 году. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступили в бюджет Питкярантского муниципального района в 2016 году в сумме - 6895,0 тыс. руб. что на 1157,0 тыс. руб. или на 20 % больше суммы, поступившей в 2015 году. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) в 2016 году поступили в сумме 3203,0 тыс. руб., что на 543,0 тыс. руб. или на 20 % больше суммы, поступившей в 2015 году. Общая сумма неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества, (в том числе земельных участков) за 2016 год, администратором которых является администрация Питкярантского муниципального района, в сумме неналоговых доходов бюджета Питкярантского муниципального за 2016 год составила 31 %, за 2015 год – 45 %. Процент выполнения плана по доходам от сдачи в аренду имущества, (в том числе земельных участков) в 2016 году составил 98,3 % от уточненного планового показателя. Причиной неисполнения утвержденных бюджетных назначений явилось наличие недоимки по арендной плате.

2. При выборочной проверке правильности исчисления арендной платы за земельные участки, предоставленные по договорам аренды, установлено, что расчеты сумм арендной платы за 2016 год произведен в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Карелия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

3. При проверке правильности отражения в бухгалтерском учете операций по начислению арендной платы за земельные участки установлено следующее. Согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по доходам предназначен счет 1 205 00 000 "Расчеты по доходам". На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами доходов в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты. Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н): - 1 205 21 000 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности". Аналитический учет расчетов по поступлениям необходимо вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (п. 200 Инструкции N 157н). В нарушение п. 200 Инструкции N 157н аналитический учет расчетов по поступлениям от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не велся администрацией Питкярантского муниципального района в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (по факту в журнале по учету расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) отражены сводные проводки по начислению и оплате). Указанное нарушение может привести к случаям недостоверного отражение данных по арендной плате за землю.

4. Согласно данным инвентаризационной описи № 00000001 от 30.09.2016 г. инвентаризация дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки не проводилась. Частично была проведена фактическая сверка расчетов с дебиторами (документальное подтверждение представлено в виде актов сверки расчетов, но информация при инвентаризации не отражена. Сверка охватывает малый процент арендаторов). Не проведение инвентаризации дебиторской задолженности перед составлением годового отчета является нарушением статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции N 157н, пункта 7 Инструкции N 191н.

4. В проверяемом периоде администрацией Питкярантского муниципального района не в полном объеме использовано право начисления пени за просрочку платежа по договорам аренды земельных участков, по которым сумма оплаты не поступает в установленный договором срок.

5. Проверкой своевременности поступления арендных платежей за земельные участки установлено, что сумма поступившей арендной платы по состоянию на 01.04.2016 года составила менее 15% от начисленных сумм, срок уплаты по которым на указанную дату наступил, задолженность по арендной плате на 01.01.2016 года составляет - 8755,0 тыс. руб. Сложившаяся задолженность на начало проверяемого периода сопоставима с суммой, начисленной годовой арендной платы за все предоставленные в аренду земельные участки. При анализе причин невысокого процента своевременного поступления арендных платежей от арендаторов - физических лиц установлено, что арендаторы, нарушают условия договоров аренды, согласно которым обязаны своевременно и в полном объеме вносить арендную плату.

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района рекомендует до наступления срока уплаты арендных платежей, через средства массовой информации проводить работу по информированию арендаторов земельных участков о необходимости получения расчетов по арендной плате и сроках ее уплаты, а также проводить адресную рассылку расчетов используя как услуги почтовой связи, так и альтернативные средства (электронную почту).

Низкий процент поступления арендных платежей за земельные участки в установленные договорами сроки обуславливает необходимость ведения оперативной претензионной работы.

6. Согласно п. 2 ст. 160.1. БК РФ администрация Питкярантского муниципального района, как администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки. Администрация Питкярантского муниципального района, как администратор доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки должна обеспечивать контроль над полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, осуществлять взыскание задолженности по платежам в бюджет Питкярантского муниципального района, а также пеней и штрафов. В ходе проверки установлено, что нормативный правовой акт, устанавливающий порядок взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней (ведения претензионной работы) и назначении лиц, ответственных за осуществление работы по взысканию просроченной задолженности по администрируемым доходам в администрации Питкярантского муниципального района отсутствует.

7. В течение 2016 года администрацией Питкярантского муниципального района проводилась претензионная работа в отношении просроченной задолженности по арендной плате.

Всего в 2016 году выставлено 561 претензия, из них в адрес юридических лиц – 69, физических лиц - 492.

Таким образом, проводимая в 2016 году претензионная работа охватила 44% арендаторов. В результате направления претензий арендаторами погашена задолженность в сумме 4 126,8 тыс. руб., что составляет 42% от общей суммы поступлений от аренды земельных участков за 2016 год.

В течение 2016 года по 47 арендаторам подготовлены и переданы обращения в судебные органы о взыскании просроченной задолженности по арендным платежам на общую сумму 2987,1 тыс. руб. Судебными органами приняты решения о взыскании задолженности с арендаторов в сумме 2467,8  тыс. руб. из них исполнены судебные акты на общую сумму 699,7 тыс. руб.

8. Выборочной проверкой полноты начисления арендной платы за 2016 год по 10 договорам аренды имущества фактов неверного начисления арендной платы не установлено. По данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по счету 205.21) по состоянию на 01.01.2017 г. числится задолженность за 18 арендаторами имущества на общую сумму 856,0 тыс. руб., в том числе просроченная 760,0 тыс. руб., т.е. основная часть задолженности по арендным платежам является просроченной. В течение 2016 года администрацией Питкярантского муниципального района велась претензионная работа относительно арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате. В течение года выставлено 16 претензий в адрес арендаторов на общую сумму 783,0 тыс. руб., оплачено в результате претензионной работы – 483,0 тыс. руб. Подготовлен и направлен 1 иск в судебные органы о взыскании задолженности по арендной плате и пени за просрочку платежей на сумму 266,0 тыс. руб. В результате судебными органами были приняты решения о взыскании задолженности на общую сумму 266, 0 тыс. руб. В 2016 году поступило по исполнительным листам, в том числе прошлых лет – 98,0 тыс. руб. Таким образом, в 2016 году администрацией Питкярантского муниципального района велась работа по взысканию задолженности относительно всех арендаторов, имеющих просроченную задолженность.

            

Итоговые данные контрольного мероприятия (тыс. руб.)

Объем проверенных бюджетных средств составляет - 10098,0 тыс. руб.

Нарушения

Выявлено финансовых нарушений

Предложено к устранению финансовых нарушений

Примечание

Всего

В том числе, к восстановлению в бюджет 

1

2

3

4

5

При формировании и исполнении бюджетов

 

 

 

 

Нецелевое использование бюджетных средств

 

 

 

 

Несоответствие принципу результативности и эффективности использования

 

 

 

 

Неправомерное использование средств

 

 

 

 

В области государственной (муниципальной) собственности

 

 

 

 

При осуществлении муниципальных закупок

 

 

 

 

При ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности

6895,0

6895,0

 

 

Прочие виды нарушений и недостатков

 

 

 

 

Нарушение порядка применения бюджетной классификации

 

 

 

 

Всего

6895,0

6895,0

 

 

 

               Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в управлении и ведомственном контроле, законодательном регулировании проверяемой сферы:

              администрации Питкярантского муниципального района:

  1. Осуществить аналитический учет расчетов по поступлениям от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов за 2017 год в соответствии с п. 200 Инструкции N 157н в срок до 01.01.2018 года.
  2. Устранить нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции N 157н, пункта 7 Инструкции N 191н, выразившиеся в непроведении инвентаризации дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в срок до 01.01.2018 г.
  3. Использовать право начисления пени, предусмотренные договорными отношениями по договорам аренды земельных участков по которым сумма оплаты не поступает в установленный договором срок в полном объеме.
  4. До наступления срока уплаты арендных платежей, через средства массовой информации проводить работу по информированию арендаторов земельных участков о необходимости получения расчетов по арендной плате и сроках ее уплаты, а также рассмотреть возможность проведения адресной рассылки расчетов арендной платы за земельные участки, используя как услуги почтовой связи, так и альтернативные средства (электронную почту).
  5. Обеспечить полный охват претензионной работой арендаторов земельных участков, имеющих просроченную задолженность в целях сокращения задолженности и уменьшения риска потерь собственных доходов бюджета Питкярантского муниципального района из-за невозможности взыскания задолженности в связи с истечением срока давности.
  6. В соответствии с п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать Порядок взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по администрируемым доходам.

 

Другие предложения: направить отчет в Совет Питкярантского муниципального района; в администрацию Питкярантского муниципального района.

 

Предлагаемые представления и /или предписания:

                  Направить представление по результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет Питкярантского муниципального района неналоговых доходов от сдачи в аренду администрацией Питкярантского муниципального района недвижимого имущества за 2016 год» в администрацию Питкярантского муниципального района.

 

Председатель                                                                                                              Контрольно-счетного управления                                                                 Питкярантского муниципального района                                                   М.В. Потина

 

 

 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]