Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет о работе КСУ ПМР за 3 квартал 2017 года Версия для печати Отправить на e-mail
Написал КСУ   
Monday, 25 September 2017 10:52

 

 

 

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района

за III квартал 2017 года.

 

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района сообщает, что с 01.07.2017 г. по 22.09.2017 г. Управлением проведена следующая работа во исполнение полномочий Контрольно-счетного управления:

1.подготовлена и сдана полугодовая бюджетная и бухгалтерская отчетность за 1 полугодие 2017 года, включающая следующие формы:

1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

2) отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

3) расшифровка показателей к отчету о движении денежных средств (ф. 0503123);

4) сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) предприятий (ф. 0503161);

5) сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

6) сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);

7) справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (ф. 0503387);

8) в ФНС: расчет 6-НДФЛ за 2 кв. 2017 г., декларация по НДС за 2 кв. 2017 г., декларация по налогу на прибыль за 2 кв. 2017 г.; расчет по страховым взносам за 2 кв. 2017 г.; в ПФР: отчет СЗВ-М за июнь, июль, август 2017 г.; ФСС: расчет 4-ФСС за 2 кв. 2017 г.;

2. внесены изменения в показатели бюджетной росписи расходов и лимиты бюджетных обязательств Управления на 2017 год, бюджетную смету Управления на 2017 год;

3. подготовлены и направлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия отчеты по форме федерального статистического наблюдения за 2 кв. 2017 год №№ П-4, 1-Т (ГМС), П-5(м), С-1(мес) (за июнь, июль, август);

4. подготовлены и направлены в Государственный контрольный комитет Республики Карелия сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 1 полугодие 2017 год;

5. отчет по форме 1-Контроль подготовлен и размещен на сайте ГАС «Управление»;

6. проведена работа по заключению и исполнению договоров:

- на поставку мебели для КСУ (стоимость договора составляет 11997 рублей, в том числе стол руководителя — 3999 рублей, 2 тумбы офисных — стоимость единицы 3999 рублей);

- по купле-продаже кресла на поворотной основе стоимостью 5900 рублей;

- по купле-продаже картриджа для МФУ (стоимость 2000 рублей), мыши компьютерной (стоимость 690 рублей);

- на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих (стоимость 4530 рублей) во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н;

- на приобретение канцелярских принадлежностей (стоимость 413 рублей).

По состоянию на 22.09.2017 года все договора исполнены в полном объеме, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Заключение и исполнение договоров осуществлено благодаря образовавшейся экономии при осуществлении закупок. Экономия образовалась в связи с тем, что расходы Управления на связь осуществлялись за личный счет председателя КСУ.

7. заключен договор с ПАО Сбербанк России о предоставлении услуг в рамках «зарплатных» проектов для клиентов, не находящихся на расчетно-кассовом обслуживании в Банке; осуществлен перевод выплаты заработной платы на банковские счета с использованием электронных средств платежа - платежной карты «Мир» национальной платежной системы.

8. в период нахождения в отпуске (с 10.07.17г. по 28.07.17г.) председателю КСУ в итоге удалось получить новую версию КриптоПро 4.0 в УФК по РК в г. Петрозаводске. По итогам работы за 1 полугодие решен крайне важный вопрос, так как в течение 1 полугодия приходилось использовать временные версии КриптоПро, скачиваемые с интернета или осуществлять отправку заявок на кассовый расход и на получение выписок по лицевым счетам через отдел № 14 УФК по РК.

9. подготовлен на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального района проект решения Совета «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 17.03.2010 г. № 351 «Об учреждении средства массовой информации органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района»;

10. разработан, утвержден и размещен на сайте План мероприятий Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района по противодействию коррупции на 2017 - 2019 годы;

11. внесены и размещены на сайте изменения в План работы Управления на 2017 год;

12. проведено 3 экспертно-аналитических мероприятия в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2017 год - экспертиза проектов решений Совета Питкярантского муниципального района «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», по результатам экспертиз подготовлены заключения, направлены в Совет Питкярантского муниципального района, размещены на сайте администрации;

13. Совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия проведено совместное экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных бюджетам муниципальных образований в виде бюджетных кредитов в 2015 — 2016 годах», подготовлено, размещено на сайте администрации и направлено в Совет и администрацию заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия, выработаны следующие выводы и предложения:

1). Бюджетные кредиты по договорам от 21 апреля 2015 года № 10-1/15, от 26 июня 2015 года № 10-2/15, от 25 декабря 2015 года № 10-3/15, от 27 мая 2016 года № 10-1/16 предоставлены Питкярантскому муниципальному району из бюджета Республики Карелия в 2015-2016 г.г. на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования и использованы на выплату заработной платы, оплату задолженности по коммунальным услугам.

2). Полученные муниципальным образованием в 2015-2016 гг. бюджетные кредиты были своевременно возвращены и оплачены в сроки и на условиях, установленные договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

3). В нарушении статьи 106 БК РФ предельный объем заимствований муниципального образования в 2016 году превысил сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования и составил 111,56% от этой суммы (см. Таблицу 7 Приложения № 10).

4). В соответствии с п. 3.2. договоров о предоставлении из бюджета Республики Карелия бюджетных кредитов бюджету Питкярантского муниципального района от 21 апреля 2015 года № 10-1/15, от 26 июня 2015 года № 10-2/15, от 25 декабря 2015 года № 10-3/15, от 27 мая 2016 года № 10-1/16 органами местного самоуправления Питкярантского муниципального района соблюдено обеспечение следующих условий: своевременная выплата заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений, своевременная оплата коммунальных услуг муниципальными учреждениями и недопущение роста заработной платы муниципальных служащих муниципального района выше темпов, предусмотренных на уровне Республики Карелия. В нарушение п. 3.2. договоров о предоставлении из бюджета Республики Карелия бюджетных кредитов бюджету Питкярантского муниципального района от 21 апреля 2015 года № 10-1/15, от 26 июня 2015 года № 10-2/15, от 25 декабря 2015 года № 10-3/15, от 27 мая 2016 года № 10-1/16, ежеквартальная информация о выполнении условий, установленных договорами администрацией Питкярантского муниципального района в Министерство финансов Республики Карелия не направлялась. Согласно ответа администрации Питкярантского муниципального района от 19.09.2017 г. исх № 5061 по запросу Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района требование подпункта «е» пункта 3.2 договоров не подкреплено формой отчета, таким образом информация о фактическом выполнении условий договора предоставлялась финансовым управлением Питкярантского муниципального района в Министерство финансов Республики Карелия в рамках еженедельных и ежемесячных отчетов.

5). В целях эффективности администрирования доходов местного бюджета Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района предлагает Финансовому управлению Питкярантского муниципального района, как органу, организующему исполнение бюджета, совместно с главными администраторами доходов бюджета Питкярантского муниципального района принять меры по повышению качества прогнозирования доходов местного бюджета. Главным администраторам доходов бюджета Питкярантского муниципального района принять меры по своевременному доведению до Финансового управления Питкярантского муниципального района прогнозных показателей по администрируемым доходам.

6). Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района отмечает высокую результативность и эффективность использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных бюджету Питкярантского муниципального района в виде бюджетных кредитов в 2015 — 2016 годах, положительное влияние использования указанных средств на сбалансированность бюджета Питкярантского муниципального района, на объем и структуру муниципального долга. Так в 2015 — 2016 годах благодаря использованию средств бюджета Республики Карелия, предоставленных бюджету Питкярантского муниципального района в виде бюджетных кредитов, произошло существенное снижение кредиторской задолженности местного бюджета, снижение дефицита местного бюджета. Не смотря на положительные тенденции в 2016 году, было допущено увеличение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, которое в основном было связано с просроченной задолженностью по взносам на капитальный ремонт в ФКР РК, также возросла долговая нагрузка по коммерческим кредитам, предоставленным бюджету Питкярантского муниципального района.(см. Таблицу 9 Приложения № 10).

 

14. проведено экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с утвержденным Планом работы Управления на 2017 год - мониторинг исполнения бюджета Питкярантского муниципального района за 1 полугодие 2017 года, по результатам которого подготовлено заключение, направленное в Совет Питкярантского муниципального района, администрацию Питкярантского муниципального района, размещенное на сайте администрации. По результатам ЭАМ КСУ выработаны следующие предложения:

Выводы: 1. По результатам проверки отчёта об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 1 полугодие 2017 года Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района считает, что отчёт об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района в представленном виде является достоверным. 2. Представленный отчет соответствует нормам бюджетного законодательства Российской Федерации. Предложения и замечания:·Главным распорядителям средств местного бюджета обратить внимание на неравномерность исполнения местного бюджета в I полугодии 2017 года.

15. В сентябре 2017 года начаты 2 контрольных мероприятия:

1) Проверка, анализ и оценка расходов о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов в 2016 году на закупки для муниципальных нужд администрации Питкярантского муниципального района.

2) Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального района неналоговых доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества за 2016 год.

 

Выводы и предложения Управления:

За 3 квартал 2017 года Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района проведена существенная работа по организации деятельности Управления и исполнению полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, но, по-прежнему, имеется ряд серьезных нерешенных проблем. Так, согласно ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Пунктом 3.2. Положения о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденного решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207 установлено, что в состав аппарата Контрольно-счетного управления могут входить инспекторы и иные штатные работники, предусмотренные разделом 2.1 Реестра должностей муниципальной службы в Республике Карелия. На инспекторов и иных штатных работников возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного управления. Ведение бухгалтерского учета в Управлении — не является функцией по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и не может быть возложено на инспектора Управления. При этом сложилась ситуация при которой Управление вынуждено грубо нарушать действующее федеральное законодательство о бухгалтерском учете, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций. Управление неоднократно ходатайствовало перед Советом Питкярантского муниципального района о принятии мер к содействию по заключению договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с администрацией, либо выделение дополнительных средств для заключения договора с иным лицом, а также выделении средств на обслуживание программного продукта 1С: Бухгалтерия. Также Управление, ходатайствовало о выделении средств на заключение договора для подключения кабинетов Управления к сети Интернет и о выделении Управлению средств для заключения договора на приобретение системы КонсультантПлюс. В связи с чем, по-прежнему, отсутствует возможность организации рабочего места инспектора Управления. Кроме того, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района на данный момент функционирует в крайне сложных условиях, в отсутствие минимально необходимого программного обеспечения (отсутствие антивирусного программного обеспечения — используются временные версии, скачиваемые из сети Интернет; программный продукт 1С:Бухгалтерия не обслуживается специализированной организацией, отсутствует система КонсультантПлюс или аналог).

 

 

Председатель Контрольно-счетного управления

Питкярантского муниципального района М.В. Потина

 

 

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]