Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ОПТИМИЗАЦИЯ? НЕТ, МОДЕРНИЗАЦИЯ! Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Пресс-служба   
Tuesday, 25 July 2017 16:43

20 июня в администрации Питкярантского муниципального района состоялся «круглый стол» с участием членов инициативной группы, выступившей с предложением вынести на всенародное голосование вопрос объединения двух городских школ в одно юридическое лицо. Решение о проведении референдума уже прошло все необходимые процедуры регистрации и опубликования. Назначена и дата голосования – 10 сентября 2017 года. Теперь давайте разбираться, что именно нам предстоит решить в этот день.

Начать следует с того, что основной вопрос, который будет вынесен на референдум, – вопрос слияния двух школ в одно юридическое лицо – не связан с экономией финансовых средств. Предлагаемые преобразования преследуют совершенно иные цели, поскольку в конечном итоге они не только не приведут к сокращению финансирования, но и наоборот: если на референдуме будет принято решение внедрить новую модель обучения, то вместо сегодняшних 55 классов-комплектов их станет 58. Никакой оптимизации численности педагогов или обслуживающего персонала также не планируется. В сегодняшних условиях, когда в сфере образования существует острый дефицит кадров, разбрасываться специалистами никто не собирается.

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИДЕИ

Сегодня перед системой образования нашей страны поставлена главная задача – повышение доступности качественного образования. Дети должны получать знания на основе индивидуализации образовательных программ с учетом их особенностей и потребностей. Проще говоря, школы должны обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку и учить его по тем программам, которые он сам выберет для углубленного изучения.
Постепенные изменения в этом направлении уже происходят: повышается уровень сложности ОГЭ и ЕГЭ, вводятся профильные экзамены. В скором времени все школы должны будут завершить переход на федеральный государственный образовательный стандарт (или ФГОС среднего общего образования), который требует обязательной профилизации процесса обучения. Первой среди школ Питкярантского района к введению ФГОС для 10-11 классов приступает школа № 2; реализация пилотного проекта начнется с 1 сентября 2017 года.
К большому сожалению, к реализации современных программ углубленного изучения предметов сегодня готовы далеко не все школы Питкярантского района. «Мы множество раз беседовали с руководителями и педагогическими коллективами школ, пытаясь решить, каким образом будут реализовываться стандарты на территории района, – объясняет первый заместитель главы администрации ПМР Роман Баранов. – И никто не смог дать ответ на вопрос: как будем работать дальше? Ясно одно: без определенных структурных изменений, оставив все как есть, решить эти задачи будет очень сложно».
Многие школьники уже в 8-9 классе знают, в какой ВУЗ они хотели бы поступить, какую профессию выбрать. Некоторые из них желают получить гуманитарный профиль, другие склоняются к физике, химии или математике. Соответственно, может возникнуть такая ситуация, что в школах, которые предлагают мало профильных программ, возникнет отток учащихся в другие образовательные организации, или дети вообще откажутся от получения среднего образования в школах и пойдут получать рабочие специальности и профессии. В последние годы такая тенденция наблюдается все чаще, и введение новых стандартов ее еще более усугубит.
Есть еще и такой момент: если ребенок не может получить углубленные знания по определенным предметам в школе, то он вынужден обращаться к педагогам в частном порядке. Далеко не каждая семья может себе это позволить, не говоря уже о том, что таким образом нарушается конституционное право любого гражданина – доступность качественного, а главное – бесплатного образования.
Очевидно, что назрела необходимость создания такой модели школы, которая могла бы в полной мере реализовывать профильные образовательные программы и при этом эффективно работать в рамках существующего финансирования.

«ШКОЛА СТУПЕНЕЙ»

«Изучая опыт регионов РФ, которые идут впереди по внедрению стандартов профильного обучения, мы обратили внимание на модель, которая называется «Школа ступеней», – рассказывает Роман Баранов. – Петрозаводский «Лицей №1», который является одним из лидеров системы образования Карелии и входит в топ-500 лучших школ нашей страны, работает именно по такой модели. Она вполне могла бы прижиться и в Питкярантском районе».
В чем ее суть? Это предоставление образовательных услуг в школах отдельно для детей разных возрастных групп. С психолого-педагогической точки зрения, такая модель предпочтительнее, поскольку учитывает особенности разных возрастов, для каждого из которых выделяется ведущий вид деятельности. Скажем, для младших школьников (7-11 лет) приоритет – это учебная деятельность; для подростков (12-15 лет) – межличностное общение; для периода ранней юности (16-17 лет) – профессионально-учебная деятельность. Таким образом, на каждой ступени создается особенная специфическая образовательная среда.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ СДЕЛАТЬ?

Первую (или младшую) ступень – это учащиеся с 1 по 4 класс включительно из обеих школ (сюда же входит категория детей с ограниченными возможностями здоровья) целесообразно разместить в здании первой школы. Она гораздо лучше подготовлена для работы с особыми детьми, потому что принимала участие в программе «Доступная среда»; там удалось создать достойные условия и собрать хороших специалистов. Учащиеся средней (с 5 по 9 класс) и старшей (с 10 по 11 класс) ступеней из обеих школ будут учиться в здании второй школы.

КАКИЕ ПЛЮСЫ?

Во-первых, у детей одной возрастной группы – одной «ступени» – появится возможность выбора образовательных услуг в рамках одного здания. Педагоги школ, где такая практика уже применяется, отмечают несомненную ценность этого нововведения.
Во-вторых, реализация данной модели позволит объединить педагогические коллективы, создав равные условия труда и равные социальные гарантии для всех участников образовательного процесса, особенно в части, касающейся заработной платы.
В-третьих, можно будет проводить внеурочные мероприятия, конкурсы, олимпиады для всех детей одной возрастной категории в одно время и в одном месте. Это также позволит повысить качество и доступность дополнительного образования.
В-четвертых, модель «Школы ступеней» равномерно распределит обучающихся и позволит избежать практики формирования классов наполняемостью более 25 человек. Не будет больше такого, что в одной школе не хватает учеников, а в другой – переполненные классы. Все дети будут учиться в равных условиях. А стабилизация численности детей как в одном, так и в другом здании школы в конечном счете приведет к тому, что финансовые ресурсы будут распределяться более равномерно, и это даст возможность улучшать инфраструктуру школ.
В-пятых, за счет концентрации в одном месте кадровых и материальных ресурсов новая модель позволит создать более комфортные условия для качественного обучения и коррекции развития особенных детей, которых, к сожалению, становится все больше с каждым годом.
Идея «Школы ступеней», несомненно, хороша, однако реализовать такую модель возможно только при слиянии двух школ в одно юридическое лицо.

ПОЧЕМУ ИМЕННО РЕФЕРЕНДУМ?

Любые реформы, особенно в системе образования – это слишком важный шаг. Было бы неправильно принять такое решение самостоятельно, без поддержки педагогических коллективов, без учета мнения родителей и обсуждения широкой общественности.
Конечно, у многих возникает резонный вопрос: какой интерес жителям района высказывать свое мнение по поводу городских школ? Ответ прост: проблемы у всех школ одинаковые, предстоящий переход на ФГОС коснется и сельских школ тоже. Городские школы – это флагман нашего образования, их положительный опыт в том или ином виде может быть распространен на все учреждения района. К тому же образование – полномочие районной администрации, поэтому ограничить проведение референдума какой-то одной территорией – городским поселением, например, – невозможно. Согласно законодательству в референдуме должны принимать участие все жители, проживающие на территории района.

ЕСЛИ ПРОГОЛОСУЕМ ПРОТИВ?

Известно, что отменить решение, принятое на всенародном голосовании, никому не под силу – ни министерствам, ни ведомствам, ни учредителям. Если жители района скажут «нет», то все до поры до времени останется на своих местах. Однако через 2-3 года вопрос введения профильного обучения встанет еще более остро. Некоторые риски при внедрении новой модели, безусловно, существуют. Но все они преодолимы. Давайте смотреть на перспективу: что будет завтра, черед год, через пять лет?
Обменяться мнениями по вопросу референдума можно в группе «РЕФЕРЕНДУМ – 2017 г. Питкяранта» (https://vk.com/club147521389).

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]