Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

25 Об утверждении Порядка проведения Контрольно-счетным управлением внешней проверки годового отчета Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Евгений   
Thursday, 06 April 2017 09:47

Республика Карелия
Питкярантский муниципальный район
Совет  Питкярантского муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е
IV заседание XXVII созыва


от 29 марта 2017 года  № 25
186810,  г. Питкяранта, ул. Ленина, д.13


Об утверждении Порядка проведения Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района


В соответствии с п. 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Совет   Питкярантского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».



Глава  Питкярантского муниципального
района, председатель Совета
Питкярантского муниципального района                                        Н.В. Заречная


 
    УТВЕРЖДЕН
    решением Совета Питкярантского муниципального района                от  29  марта  2017  года  № 25

Порядок 
проведения  Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Питкярантского муниципального района регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района Контрольно-счетным управлением  Питкярантского муниципального района.

Статья 1. Правовые основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района
1. В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района (далее – годовой отчет об исполнении бюджета)  до его рассмотрения Советом Питкярантского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Питкярантского муниципального района (далее – бюджет) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Нормативной базой для проведения внешней проверки являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Карелия, Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе, настоящий Порядок.

Статья 2. Основные понятия и термины
1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
1.1. Полнота годовой бюджетной отчетности - соответствие отчетности финансового органа, главных администраторов средств бюджета Питкярантского муниципального района, установленным требованиям по составу и содержанию.
1.2. Достоверность бюджетной отчетности:
1) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного администратора средств бюджета, показателям, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;
2) соответствие фактических показателей, указанных в отчетности финансового органа, главных администраторов бюджетных средств, обобщенным данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности;
3) соответствие данных годового отчета показателям отчетности главных администраторов средств бюджета;
4) внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений);
5) соответствие годовой отчетности главного администратора доходов бюджета данным главной книги и (или) других регистров бюджетного учета.
1.3. Остальные термины и понятия применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
1. Участниками бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района являются:
1) представительный орган местного самоуправления – Совет Питкярантского муниципального района;
2) администрация Питкярантского муниципального района;
3) орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района (далее - Контрольно-счетное управление);
4) орган, организующий исполнение бюджета -  финансовое управление Питкярантского муниципального района (далее - финансовое управление);
5) главные администраторы средств бюджета;
6) иные органы, организации, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел II.  Понятие, цель, объект и предмет внешней проверки

Статья 4. Понятие и цель внешней проверки
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета представляет собой комплекс контрольных действий по проверке:
1) соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
2) достоверности показателей бюджетной отчетности.
2. Целью внешней проверки является решение следующей совокупности задач:
2.1. Определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности.
2.2. Установление соответствия (несоответствия) исполнения решения Совета Питкярантского муниципального района о бюджете Питкярантского муниципального района на отчетный финансовый год главными администраторами средств бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе и иным нормативным правовым актам.
2.3. Установление на документальной основе кассового исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в части:
1) объема и структуры доходов бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходов бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов ведомственной структуры расходов бюджета;
3) объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета.
2.4. Установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств бюджета.
2.5. Установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; документов и материалов, представляемых одновременно с ним.
2.6. Установление полноты администрирования доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
2.7. Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового контроля.
2.8. Подготовка заключения Контрольно-счетного управления.

Статья 5. Объект и предмет внешней проверки
1. Объектами комплекса проверок являются: главные администраторы средств бюджета и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею; имеют предоставленные законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Предметом внешней проверки годового отчета являются:
1) бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета;
2) отчет об исполнении бюджета.

Раздел III. Этапы проведения внешней проверки

1. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета  предусматривает следующие этапы:
1) организационно - подготовительный;
2) проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;
3) подготовку заключения Контрольно-счетного управления.

Статья 6. Организационно-подготовительный этап
1. Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
1) формирование и утверждение программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
2) подбор и анализ нормативной базы по предмету контрольного мероприятия;
3) анализ информации о состоянии бюджетного финансирования и результатах деятельности главных администраторов средств бюджета;
4) подготовку и направление необходимых для проведения проверки запросов.
2. Информационной основой являются отчеты об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета; материалы, предоставленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, согласно Приложению к настоящему Порядку (далее -  годовая бюджетная отчетность и материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета).
3. Главные администраторы средств бюджета предоставляют к проверке годовую бюджетную отчетность и материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в срок установленный Положением о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе.
4. Администрация Питкярантского муниципального района предоставляет к проверке годовой отчет об исполнении бюджета и материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в срок установленный ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий
1. Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий включает в себя:
1.1. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
1.2. Проверка соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета включает в себя следующие вопросы:
1) определение полноты представляемой бюджетной отчетности;
2) соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и срокам представления;
3) наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств;
4) наличие материалов проведения внутреннего контроля и выявленных в ходе его проведения нарушениях;
5) проверка соблюдения порядка предоставления бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета.
1.3. Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам главной книги.
1.4. Проверка тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета производится путем сопоставления остатков и оборотов по счетам главной книги с аналитическими показателями регистров синтетического учета.
1.5. Анализ структуры показателей исполнения бюджета  осуществляется по следующим показателям:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджета;
5) исполнения программы муниципальных гарантий;
6) исполнение программы муниципальных заимствований;
7) исполнение программы предоставления бюджетных кредитов;
8) при наличии утвержденных целевых программ проводится анализ показателей по каждому коду целевой статьи расходов на предмет полноты исполнения и достижения заданной программой результатов.
1.6. В ходе проведения внешней проверки отчетности главного распорядителя средств бюджета также устанавливается соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
1.7. Итоговым документом для каждого главного администратора средств бюджета является Заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности. В Заключении должны быть указаны:
1) полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;
2) соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
3) тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
4) правильность составления сводной бюджетной  отчетности главным администратором бюджетных средств.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
2.1. В ходе проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета  устанавливается соответствие формирования бюджетной отчетности в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится по следующим направлениям:
1) проверка бюджетной отчетности по составу и содержанию форм отчетности;
2) соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Питкярантском муниципальном районе;
3) соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета;
4) соблюдение бюджетного законодательства на стадии подготовки отчета об исполнении бюджета;
5) анализ исполнения доходной части бюджета (поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначальному утвержденному бюджету и уточненному бюджету);
6) анализ исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
7) анализ исполнения расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
8) анализ иных показателей финансовой отчетности заключается в оценке следующих данных отчета об исполнении бюджета:
- формирование, учет, эффективность управления и использования средств Резервного фонда администрации Питкярантского муниципального района;
- эффективность администрирования доходов бюджета и источников финансирования дефицита;
- наличие и управление муниципальным долгом;
- эффективность внутреннего финансового контроля;
- законность, целевое назначение и эффективность использования муниципальной собственности;
- наличие дебиторской и кредиторской задолженности.
3. Анализ исполнения расходной части бюджета осуществляется на основании реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района.

Статья 8. Подготовка заключения Контрольно-счетного управления
1. Программа проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета утверждается председателем Контрольно-счетного управления.
2. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета  оформляются Заключением, которое утверждается председателем Контрольно-счетного управления.
3. Подготовка Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц. Заключение Контрольно-счетного управления на годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 01 мая текущего года предоставляется в Совет Питкярантского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Питкярантского муниципального района.
4. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета Контрольно-счетное управление вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
5. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и главные распорядители (распорядители) средств бюджета обязаны предоставлять Контрольно-счетному управлению информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.







    Приложение к Порядку проведения       Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
материалов, необходимых для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

1. Документы, предоставляемые администрацией Питкярантского муниципального района:
- Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе;
- решение Совета Питкярантского муниципального района об утверждении бюджета на отчетный год и плановый период со всеми приложениями (первоначальное, с изменениями и дополнениями); 
- сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской  Федерации доходы бюджета Питкярантского муниципального района;
- порядок предоставления бюджетных кредитов. Реестр, предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
- сведения о сумме остатков денежных средств на счете бюджета;
- информацию о муниципальном долге;
- положение  о порядке создания и расходования средств резервного фонда;
- отчет об использовании средств резервного фонда в отчетном периоде;
- сведения об объемах действующих и вновь принятых обязательствах (публичных обязательствах);
- сведения о льготах, предоставленных по аренде земельных участков и имущества, с указанием постановлений (решений) о предоставлении льгот, получателей по принадлежности, а также сумм выпадающих доходов бюджета;
- список имущества, переданного в безвозмездное пользование, с указанием основания его передачи, пользователей имущества и сумм выпадающих доходов бюджета;
- документы по организации и проведению торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (извещение о проведении торгов, опубликованное в средствах массовой информации, протокол о результатах торгов);
- сведения о наличии задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, с указанием суммы недоимки на начало и конец отчетного периода. Перечень основных должников;
- сведения о внесении в реестр муниципальной собственности объектов, введенных в эксплуатацию за отчетный период;
- итоги социально-экономического развития района;
- отчет о реализации на территории муниципального района федеральных, республиканских, муниципальных целевых программ, их финансирование (с указанием плановых и фактических объемов финансирования) в разрезе мероприятий и источников финансирования;
- порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Питкярантского муниципального района;
- информация о доле участия органов местного самоуправления в созданных с участием органов местного самоуправления предприятиях и организациях (при наличии);
- решение о порядке приватизации муниципального имущества;
- отчет об исполнении программы приватизации;
- реестр договоров аренды объектов муниципальной собственности;
- реестр расходных обязательств бюджета.
2. Документы, предоставляемые главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств:
- сведения об осуществлении ведомственного финансового контроля;
- перечень подведомственных получателей бюджетных средств;
- бюджетная отчетность подведомственных получателей, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а именно справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); отчет о движении денежных средств (ф.0503123); справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125); отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127); отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128); баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184); пояснительная записка (ф. 0503160); 
- регистры бухгалтерского учета подведомственных получателей, а именно главные книги, оборотно - сальдовые ведомости.



______________________
 

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]