Администрация Питкярантского муниципального района.

- О городе и районе -
- История района - Природа района - Новости - Схема города - Карта сайта -
Главное меню
Главная страница сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
Контакты
2017 - Год Гражданской обороны
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 30
Посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня13
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ПРИКАЗ КСУ №27 Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.8 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Евгений   
Tuesday, 14 February 2017 17:05

Российская Федерация
Республика Карелия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2017 года  № 27   
                                                             г. Питкяранта


Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.8 «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ».

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации и положений Регламента Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 20.12.2016 г. № 15, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.8 «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ».
      2. Опубликовать настоящий приказ в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в сети интернет.



Председатель Контрольно-счетного управления
Питкярантского муниципального района                                                   М.В. Потина


СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК 2.8 «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ»
(утвержден приказом  Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2017 г. № 27)


Содержание

1. Общие положения                                                                                                       3
2. Требования к проведению экспертизы муниципальной программы                     4
3. Требования к оформлению результатов экспертизы                                               5
4. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов о внесение изменений и (или)дополнений в муниципальные программы                                     6
5. Контроль за реализацией предложений Контрольно-счетного управления по проектам муниципальных программ, использование результатов экспертиз             8

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.8 «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207 (далее — Положение о Контрольно-счетном управлении), на основе типового стандарта «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума СМКСО от 19.05.2013 г. № 2 (33).
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 12.05.2012 года.
1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения в пределах полномочий Контрольно-счетного управления финансово-экономической экспертизы муниципальных программ и проектов  муниципальных программ Питкярантского муниципального района, а также финансово-экономической экспертизы муниципальных программ и проектов муниципальных программ поселений, входящих в состав Питкярантского муниципального района, в случае передачи полномочий контрольно-счетных органов поселений Контрольно-счетному управлению (далее-Поселения) (далее – муниципальные программы).
1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами Контрольно-счетного управления  и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы муниципальных программ.
1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) муниципальных программ осуществляется на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
1.6. Экспертиза муниципальных программ является экспертно-аналитическим мероприятием.
1.7.  Целью экспертизы является подтверждение полномочий по установлению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия расходного обязательства для бюджета Питкярантского муниципального района и бюджетов Поселений.
1.8. Экспертиза муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции Контрольно-счетное управление вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
1.9. Экспертиза муниципальной программы включает оценку ее соответствия Стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального района или Поселений, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Питкярантского муниципального района или Поселений  в соответствующей сфере.
1.10. Основными задачами экспертизы муниципальной программы является оценка:
соответствия положений муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
 целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;
 обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.
1.11. Основные термины и понятия:
финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование с целью оценить нормативный правовой акт с точки зрения обеспеченности решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;
целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

2. Требования к проведению экспертизы муниципальной программы

2.1. Объем экспертизы муниципальной программы определяется инспектором, ответственным за ее проведение, по согласованию с председателем Контрольно-счетного управления, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления.
2.2. При необходимости инспектором, по согласованию с председателем Контрольно-счетного управления, при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.
2.3. При проведении экспертизы муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств бюджета Питкярантского муниципального района или Поселений.
2.4. В ходе проведения экспертизы муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:
соответствие целей муниципальной программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;
соответствие целей, задач муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального района или Поселений;
четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;
наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;
взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации;
соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;
обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;
четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);
наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);
наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;
наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;
механизм управления муниципальной программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы.
2.5. При необходимости освещается вопрос правомерности и обоснованности внесенных изменений в муниципальную программу, соответствия их показателям бюджета Питкярантского муниципального района или Поселений, а также:
корректности изменений (отсутствие изменений муниципальной программы «задним числом»);
логичности изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте муниципальной программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);
целесообразности изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер).
2.6. Срок проведения экспертизы проектов муниципальных программ,  исчисляется из расчета не более 30 календарных дней  со дня поступления проекта муниципальной программы .
    2.7. Экспертиза муниципальных программ проводится в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 20.12.2016 г. № 15 (далее - Регламент).
   
3. Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1. По итогам экспертизы проектов муниципальных программ, составляется заключение по каждой муниципальной программе.
3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которые были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.
3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.
В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:
- определения целей, выбора ожидаемых результатов;
- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);
- определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);
- распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;
- формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
-установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета Питкярантского муниципального района или Поселений при возникновении таковых в связи с принятием/изменением муниципальной программы;
- данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам.
3.5. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативных правовых актов муниципального образования.
3.6. В заключении по итогам финансово-экономической экспертизы выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком муниципальной программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
3.7. Заключение по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы  подписывается председателем Контрольно-счетного управления, а также участниками экспертизы.
Заключение с сопроводительным письмом направляется субъекту правотворческой инициативы проекта муниципальной программы.
   
4. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов о внесение изменений и (или)дополнений в муниципальные программы.
    4.1. Срок проведения экспертизы проекта нормативного правового акта о внесении изменений и (или)дополнений в муниципальную программу не должен превышать 10 рабочих дней со дня его поступления в Контрольно-счетное управление.
    4.2. Экспертиза проекта нормативного правового акта о внесении изменений и (или)дополнений в муниципальную программу проводится в отношении предлагаемых изменений и  (или)дополнений.
    4.3. Объем и структура заключения на проекта нормативного правового акта о внесении изменений и (или)дополнений в муниципальную программу зависят от характера и объема вносимых изменений.
    4.3.1. Обязательными разделами заключения на проект нормативного правового акта о внесении изменений и (или)дополнений в муниципальную программу являются:
  - вводная часть (содержит наименование и основные характеристики муниципальной программы, в которую вносятся изменения и (или) дополнения);
  - описание каждого из структурных элементов муниципальной программы, в которые вносят изменения и (или) дополнения, включая анализ вносимых изменений и (или)дополнений (сравнение с предыдущей редакцией, причины (основания) изменений и (или) дополнений, оценка их согласованности с основными параметрами других документов и т.д.);
  - анализ финансового обеспечения вносимых изменений (структуры управления муниципальной программой, кадровые и финансовые ресурсы);
   - выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы.
        4.3.2. При подготовке заключения в обязательном порядке формируются выводы по следующим вопросам :
        4.3.2.1. Корректность предлагаемых изменений (отсутствие изменений данных программы за истекший период).
        4.3.2.2. Логичность предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте муниципальной программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий (их непосредственных результатов) и конечных результатов программы).
        4.3.2.3. Правомерность предлагаемых изменений и (или) дополнений.
        4.3.2.4. Целесообразность предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер).
        4.4. Специальным вопросом при проведении экспертизы проекта нормативного правового акта о внесении изменений и (или)дополнений в муниципальную программу может являться анализ замечаний, выявленных в ходе предыдущих экспертиз муниципальной программы.
5. Контроль за реализацией предложений Контрольно-счетного управления по проектам муниципальных программ, использование результатов экспертиз.
        5.1. Контроль за реализацией предложений по проекту муниципальной программы осуществляется инспектором Контрольно-счетного управления, ответственным за проведение экспертизы по анализируемым вопросам.
        5.2. После принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы  или внесения изменений и (или) дополнений в муниципальную программу, экспертиза проекта которой (которых) проведена Контрольно-счетным управлением, осуществляется анализ устранения нарушений и недостатков проекта муниципальной программы, отмеченных в заключении.
5.3. Результаты экспертиз проектов муниципальных программ используются при проведении экспертиз проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении. 
 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]