Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ПРИКАЗ КСУ №26 Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.7 Версия для печати Отправить на e-mail
Tuesday, 14 February 2017 16:02

Российская Федерация
Республика Карелия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2017 года  № 26   
                                                             г. Питкяранта


Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.7 «Проведение оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в текущем финансовом году».

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации и положений Регламента Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 20.12.2016 г. № 15, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.7 «Проведение оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в текущем финансовом году».
      2. Опубликовать настоящий приказ в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в сети интернет.



Председатель Контрольно-счетного управления
Питкярантского муниципального района                                                   М.В. Потина


СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СФК 2.7«ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО АНАЛИЗА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ»
(утвержден приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2017 года № 26)


ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения                                                                                                          3
2. Основные подходы к организации и проведению оперативного анализа                4
3. Проведение оперативного анализа                                                                               5
4. Оформление результатов оперативного анализа                                                         7

1. Общие положения

    1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 2.7 «Проведение оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в текущем финансовом году» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о  контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 года № 207 (далее- Положение о Контрольно-счетном управлении), Регламентом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, утвержденным приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 20.12.2016 г. № 15 (далее – Регламент).
    При разработке Стандарта учтены положения международного стандарта для высших органов финансового контроля «Лимская декларация», принятого ИНТОСАИ в 1977 году (статья 12 «Экспертное заключение и право на консультацию») и положения Стандарта Счетной палаты Российской Федерации «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля».
   Стандарт регламентирует деятельность Контрольно-счетного управления  по проведению оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав Питкярантского муниципального района (в случае заключения соглашения о передаче полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее-Поселения) Контрольно-счетному управлению).
    1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в текущем финансовом году, проводимого Контрольно-счетным управлением (далее — оперативный анализ).
    1.3. Задачами Стандарта являются:
установление основных подходов к организации и проведению оперативного анализа, включая взаимодействие сотрудников Контрольно-счетного управления при его осуществлении;
определение порядка проведения и оформления результатов оперативного анализа.
    1.4. При организации и осуществлении оперативного анализа должностные лица Контрольно-счетного управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Положением о Контрольно-счетном управлении, Регламентом, а также приказами, инструкциями, стандартами, включая настоящий Стандарт, иными документами Контрольно-счетного управления.
    1.5. Мероприятия оперативного анализа каждого финансового года отражаются в плане работы Контрольно-счетного управления на текущий год.
    1.6. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется на основании приказов Контрольно-счетного управления.

2. Основные подходы к организации и проведению оперативного анализа

    2.1. Правовой и информационной основой оперативного анализа являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Закон Республики Карелия от 01.11.2005 г. № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»;
-  Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года;
- Программа социально-экономического развития Питкярантского муниципального района;
- Программы социально-экономического развития Поселений;
- решение Совета Питкярантского муниципального района о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период;
- решения Советов Поселений на текущий финансовый год и плановый период;
- Положения о бюджетном процессе в муниципальных образованиях;
- Положение о Контрольно-счетном управлении, Регламент, План работы Контрольно-счетного управления на текущий год;
- утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;
- бюджетная, бухгалтерская и статистическая отчетность, предоставляемая органами исполнительной власти, в том числе финансовым управлением Питкярантского муниципального района, Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, администрацией Питкярантского муниципального района, администрациями Поселений; данные, получаемые по запросам Контрольно-счетного управления; результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетным управлением.
    2.2. Оперативный анализ осуществляется посредством проведения ежеквартального мониторинга исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений, а также основных показателей социально-экономического развития.
    2.3. Задачами оперативного анализа являются:
сбор и анализ информации за прошедший период текущего финансового года (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев):
а) об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района;
б) об исполнении бюджетов Поселений;
в) о социально-экономической ситуации муниципальных образований;
г) выявление тенденций в изменении основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований;
д) выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений, внесение предложений по их устранению.
    2.4. В процессе проведения оперативного анализа осуществляется:
- мониторинг хода исполнения бюджета Питкярантского муниципального района и бюджетов Поселений по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, состоянию внутреннего муниципального долга;
- анализ использования средств на реализацию муниципальных программ Питкярантского муниципального района, Поселений, муниципальных дорожных фондов;
- реализации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий;
- основных показателей социально-экономического развития Питкярантского муниципального района , Поселений  в динамике и в сравнении с прогнозом;
оценка рисков невыполнения бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.
    2.5. Объектами оперативного анализа являются:
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Питкярантского муниципального района, Поселений, осуществляющие контроль полноты и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет Питкярантского муниципального района, в бюджеты Поселений, а также за сокращением задолженности по их уплате;
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений.
 
3. Проведение оперативного анализа

    3.1. В соответствии с планом работы Контрольно-счетного управления с января по декабрь осуществляется мониторинг исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений в текущем финансовом году, анализ основных показателей социально-экономического развития Питкярантского муниципального района, Поселений.
    3.2. В части исполнения бюджета Питкярантского муниципального района мониторинг осуществляется по показателям решения Совета Питкярантского муниципального района о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи бюджета Питкярантского муниципального района, оперативной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за истекший период текущего финансового года, формируемой финансовым управлением Питкярантского муниципального района и главными администраторами средств бюджета Питкярантского муниципального района в установленном порядке.
    3.3. В части исполнения бюджетов Поселений мониторинг осуществляется по показателям решений Советов Поселений о бюджете Поселений на текущий финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности об исполнении бюджета Поселений за истекший период текущего финансового года, формируемой администрациями Поселений в установленном порядке.
    3.4. Мониторинг социально-экономического развития Питкярантского муниципального района осуществляется по перечню обязательных показателей. Перечень обязательных показателей формируется по направлениям социально-экономического развития Питкярантского муниципального района и включает информацию о периодичности их сбора и источниках информации.
    3.5. При организации и проведении мониторинга учитывается установленный органами/организациями (например, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, государственными органами Республики Карелия), на которые возложены соответствующие полномочия, порядок формирования и представления (в том числе в части сроков) официальной информации о показателях, наблюдаемых в ходе мониторинга.
    3.6. При изложении результатов мониторинга используются статические (одномоментные) и /или динамические (за несколько периодов) показатели. С учетом характера показателей результаты мониторинга могут быть изложены в форме простой констатации факта, в форме сравнения с плановыми (нормативными) показателями, с истекшим периодом текущего года с аналогичным периодом прошлого года, началом текущего года, с иным временным периодом. В мониторинге используется информация об абсолютном и (или) относительном значении показателя.
    3.7. В ходе мониторинга анализ доступной для использования информации проводится на наиболее позднюю дату истекшего периода.
    3.8. Функции сотрудников Контрольно-счетного управления при непосредственном осуществлении оперативного контроля.
    3.8.1. Инспектор, ответственный за проведение оперативного анализа:
- готовит и согласовывает с Председателем Контрольно-счетного управления запросы участникам бюджетного процесса на представление информации, необходимой для осуществления оперативного анализа;
- обеспечивает в установленном порядке получение, обработку информации, получаемой в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными с Управлением федерального казначейства по Республике Карелия;
- осуществляет получение и обработку информации по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района и бюджетов Поселений;
- запрашивает в администрации Питкярантского муниципального района, систематизирует и обрабатывает статистическую информацию;
- осуществляет анализ своевременности подготовки и принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, необходимых для реализации решения о бюджете Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений на соответствующий финансовый год и плановый период;
- проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по проверке хода исполнения в текущем году бюджета Питкяранского муниципального района, бюджетов Поселений в соответствии с планом работы Контрольно-счетного управления;
- осуществляют анализ реализации предложений Контрольно-счетного управления, содержащихся в информационных письмах и иных документах, направленных Главе Питкярантского муниципального района, Главам Поселений, Главам администраций, Председателям Советов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке хода исполнения в текущем году бюджета Питкярантского муниципального района и бюджетов Поселений;
- готовит и представляет на рассмотрение Председателя Контрольно-счетного управления Заключение по результатам оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений в текущем финансовом году, анализа основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

4. Оформление результатов оперативного анализа

    4.1. По результатам оперативного анализа ежеквартально готовится итоговый документ в формате Заключения по результатам мониторинга исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений и анализа основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года.
    4.2. При подготовке итогового документа учитываются результаты проведенных Контрольно-счетным управлением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
    4.3. Выявляемые в ходе мониторинга факторы, влияющие на значения наблюдаемых показателей, а также складывающиеся тенденции, подлежат отражению в результатах мониторинга.
    В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения решений о бюджете Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений от показателей, утвержденных указанными решениями, показателей прогноза поступлений доходов, а также нарушений бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, в Заключении указываются причины таких отклонений и нарушений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства.
    4.4. Итоговый документ по результатам мониторинга должен быть структурирован с выделением следующих обязательных разделов: социально-экономическое развитие муниципальной территории; исполнение бюджета муниципального образования.
    4.5. Инспектор Контрольно-счетного управления, ответственный за проведение оперативного анализа, подготовку Заключения  по результатам мониторинга, не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет Председателю Контрольно-счетного управления на рассмотрение и подписание Заключение.
    К Заключению при необходимости прилагается табличный материал.
    4.6. Заключение по итогам оперативного анализа подписывается Председателем Контрольно-счетного управления.
    4.7. Заключение Контрольно-счетного управления по результатам оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, бюджетов Поселений, анализа основных показателей социально-экономического развития муниципальных территорий должно содержать не более 15 страниц текста (без учета приложений).
    4.8. Ежеквартальное Заключение по результатам оперативного анализа исполнения бюджета Питкярантского муниципального района,  бюджетов Поселений, анализа основных показателей социально-экономического развития муниципальных территорий, направляются председателям представительных органов Поселений, Главе Питкярантского муниципального района, Главам администраций.

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]