Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ПРИКАЗ КСУ №24 Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.6 Версия для печати Отправить на e-mail
Tuesday, 14 February 2017 15:56

Российская Федерация
Республика Карелия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИКАЗ

от 09 февраля 2017 года  № 24   
                                                             г. Питкяранта


Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.6 «Проведение аудита в сфере закупок».

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации и положений Регламента Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 20.12.2016 г. № 15, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.6 «Проведение аудита в сфере закупок».
2. Опубликовать настоящий приказ в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в сети интернет.

Председатель Контрольно-счетного управления
Питкярантского муниципального района                                                   М.В. Потина


Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
СФК 2.6 «Проведение аудита в сфере закупок»
(утвержден приказом Контрольно-счетного управления
Питкярантского муниципального района от 09.02.2017 г. №24)

Содержание

1. Общие положения                                                                                                         3
2. Содержание аудита в сфере закупок                                                                           3
3. Источники информации для проведения аудита в сфере закупок                           4
4. Этапы проведения аудита в сфере закупок                                                                6

1. Общие положения

    1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 2.6. «Проведение аудита в сфере закупок» (далее –Стандарт) разработан на основе стандарта финансового контроля СФК (типовой) «Проведение аудита в сфере закупок», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 18.12.2014 года, п. 12.1.), исходя из основных принципов контроля и общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 года № 47К (993)).
    1.2. Целью Стандарта является установление рекомендуемых для выполнения методов (способов), процедур, применяемых в процессе осуществления Контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района (далее-Контрольно-счетное управление) аудита в сфере закупок, в том числе при проведении комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиту формирования и контролю исполнения бюджетов Питкярантского муниципального района и поселений, входящих в состав Питкярантского муниципального района (в случае передачи полномочий поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - Поселения), а также при проведении иных проверок, в которых деятельность в сфере закупок проверяется как одна из составляющих деятельности объектов аудита (контроля).
    1.3. Задачами Стандарта являются определение:
- задач, предмета и объектов аудита в сфере закупок;
- основных источников информации для проведения аудита в сфере закупок;
- этапов проведения аудита в сфере закупок и их содержания;
- порядка подготовки и размещения обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе.
    1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Стандарте, соответствуют понятиям, установленным ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

2. Содержание аудита в сфере закупок

    2.1. Аудит в сфере закупок – это вид внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным управлением в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Закона № 44-ФЗ.
    Итогом аудита в сфере закупок должна стать оценка уровня обеспечения муниципальных нужд с учетом затрат бюджетных средств, обоснованности планирования закупок, включая обоснованность цены закупки, результативности и эффективности осуществления указанных закупок. При этом оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
    2.2. Задачи аудита в сфере закупок:
- проверка, анализ и оценка информации о законности,  целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (далее – расходы на закупки);
- выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
    Аудит в сфере закупок должен охватывать все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.
    2.3. Предметом аудита в сфере закупок является процесс расходования средств бюджетов  Питкярантского муниципального района и Поселений, направляемых на закупки (далее – бюджетные средства) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
    2.4. В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются:
- организация и процесс планирования закупок;
- законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки, эффективность и результаты использования бюджетных средств;
- система ведомственного контроля в сфере закупок;
- система контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.
    2.5. Объектами аудита (контроля) в сфере закупок являются заказчики, на которых распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетного управления.
В рамках контрольных или экспертно-аналитических мероприятий оцениваются как деятельность заказчиков, так и деятельность формируемых ими контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок, привлекаемых ими специализированных организаций (при наличии), экспертов, экспертных организаций, а также работа системы ведомственного контроля в сфере закупок, системы контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.
    2.6. Аудит в сфере закупок может быть осуществлен путем проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также отдельным вопросом мероприятия.

3. Источники информации для проведения аудита в сфере закупок

    При проведении аудита в сфере закупок рекомендуется использовать следующие источники информации:
1) законодательство о контрактной системе, включая Закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;
2) нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
3) внутренние документы заказчика:
- документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (документы по назначению контрактного управляющего при отсутствии контрактной службы);
- документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;
- документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок;
- утвержденные план и план-график закупок;
- документ, регламентирующий проведение контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком;
- иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;
4) единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru), а именно:
- планы закупок;
- планы-графики закупок;
- информация о реализации планов и планов-графиков закупок;
- информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
- реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов;
- реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; реестр плановых и внеплановых проверок, включая реестр жалоб, их результатов и выданных предписаний;
правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;
извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним;
- информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей;
- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
- иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
5) электронные площадки и информация, размещаемая на них, включая реестры участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
6) официальные сайты заказчиков и информация, размещаемая на них, в том числе о планируемых закупках;
7) печатные издания, в которых публикуется информация о планируемых закупках;
8) данные статистического наблюдения;
9) документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка;
10) результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов;
11) информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, полученная от правоохранительных органов в рамках реализации соглашений о взаимном сотрудничестве;
12) электронные базы данных органов исполнительной власти;
13) интернет-сайты компаний-производителей товаров, работ, услуг;
14) иная информация (документы, сведения), полученная от экспертов, в том числе информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  В ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического  мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита (контроля).

4. Этапы проведения аудита в сфере закупок

    Аудит в сфере закупок включает в себя три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
    4.1. Подготовительный этап аудита в сфере закупок.
   На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля), анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа мероприятия.
    При осуществлении анализа специфики предмета и объекта аудита рекомендуется выявить и проанализировать существующие риски неэффективного использования бюджетных средств.
    Сбор данных и информации на подготовительном этапе рекомендуется осуществлять путем анализа и оценки информации о закупках объектов аудита (контроля) в открытых информационных системах, а также изучения документов и материалов, имеющих отношение к предмету аудита в сфере закупок, из других открытых источников (в том числе единая информационная система в сфере закупок, официальный сайт zakupki.gov.ru, электронные торговые площадки, официальные сайты контрольных органов в сфере закупок, официальные сайты объектов аудита (контроля), данные государственной статистики).
  Формирование программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля СФК 2.1. «Общие правила проведения контрольного мероприятия» или СФК 2.2. «Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия».
    4.2. Основной этап аудита в сфере закупок.
    На основном этапе аудита в сфере закупок проводятся проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с вопросами программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
    Порядок оформления рабочей и промежуточной документации предусмотрен стандартами внешнего муниципального финансового контроля СФК 2.2. «Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия», СФК 2.1. «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
    В ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия подлежат рассмотрению следующие основные вопросы:
- наличие, порядок формирования и организация деятельности контрактной службы (назначения контрактного управляющего);
- наличие, порядок формирования, организация работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;
- порядок выбора и функционал специализированной организации;
- порядок организации централизованных закупок и совместных конкурсов и аукционов;
- наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
- организация и порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;
- проведение обязательного общественного обсуждения закупок в случаях предусмотренных действующим законодательством;
- порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика, а также порядок его размещения в открытом доступе;
- обоснование закупки;
- обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- проверка документации (извещения) о закупке на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- проверка наличия в контракте обязательных условий;
- установление преимуществ отдельным участникам закупок (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, учреждения и предприятия уголовно- исполнительной системы, организации инвалидов);
- наличие и соответствие действующему законодательству обеспечения заявок;
- наличие и соответствие законодательству Российской Федерации обеспечения исполнения контракта;
- проверка соблюдения требований действующего законодательства при оценке заявок;
- проверка протоколов, составленных в ходе определения поставщика, включая их наличие, требования к содержанию и размещению;
- применение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона;
- соблюдение сроков и порядка заключения контрактов;
- оценка законности внесения изменений в контракт, его расторжение (при их наличии);
- проверка наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге;
- оценка своевременности действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчетов по контракту;
- оценка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах;
- оценка целевого характера использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
- применение обеспечительных мер и мер ответственности по контракту.
    В рамках контрольного или экспертно-аналитического мероприятия также анализируется информация о закупках заказчика за проверяемый и (или) отчетный период в разрезе закупок с учетом количественных и стоимостных показателей, а также с указанием поданных и отклоненных заявок участников.
    Необходимо структурировать данную информацию по способам осуществления закупки – в разрезе конкурентных способов и с указанием закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должна анализироваться в разрезе закупок до 100 тыс. рублей и свыше 100 тыс. рублей.
Обобщение данной информации возможно в табличной форме.
    4.2.1. Проверка, анализ и оценка целесообразности и обоснованности расходов на закупки.
    На данном этапе осуществляется проверка обоснования закупки заказчиком на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана закупок, плана-графика закупок, анализ и оценка соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
    Под целесообразностью расходов на закупки понимается наличие обоснованных муниципальных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий муниципальных программ, выполнения установленных функций и полномочий органов местного самоуправления.
    Под обоснованностью расходов на закупки понимается наличие обоснования, в том числе с использованием правил нормирования как запланированных закупок, их объемов (количества), так и требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг, их необходимости.
    В рамках мероприятия также целесообразно оценить качество планирования закупок заказчиком, в том числе путем анализа количества и объема вносимых изменений в первоначально утвержденные план и план-график закупок, а также ритмичность (равномерное распределение) закупок в течение года.
    4.2.2. Проверка, анализ и оценка своевременности расходов на закупки.
На данном этапе осуществляется проверка своевременности расходов на закупки заказчиком с учетом этапов планирования закупок товаров, работ, услуг, осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов, анализ и оценка обоснованности сроков закупки, достаточных для исполнения условий контракта с минимальными расходами бюджетных средств и обеспечивающих своевременное достижение целей.
    Под своевременностью расходов на закупки понимается установление и соблюдение заказчиком сроков, достаточных для реализации контракта и достижения целей осуществления закупок в надлежащее время и с минимальными издержками.
    В рамках мероприятия целесообразно учитывать сезонность работ, услуг, длительность и непрерывность производственного цикла отдельных видов товаров, работ, услуг, а также наличие резерва времени для осуществления приемки товаров, работ и услуг, позволяющего поставщику, подрядчику, исполнителю устранить недостатки.
    4.2.3. Проверка, анализ и оценка эффективности расходов на закупки.
    На данном этапе осуществляется проверка и анализ эффективности расходов на закупки в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключения и исполнения контрактов.
    Под эффективностью расходов на закупки понимается эффективное применение имеющихся ресурсов, а также обеспечение с учетом соблюдения принципов контрактной системы в сфере закупок лучших условий исполнения контракта (по сравнению с другими участниками закупок) на основе критериев, указанных в документации о закупке, при одновременном достижении запланированных целей осуществления закупок.
    При оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять следующие показатели (как в целом по объекту аудита (контроля) за отчетный период, так и по конкретной закупке):
- потенциальная экономия бюджетных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов – это разница между начальными (максимальными) ценами контрактов в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные товары, работы, услуги, либо среднерыночными ценами контракта на однородные товары, работы, услуги (с учетом сопоставимых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включая объем закупки, гарантийные обязательства, срок годности и т. п.);
- экономия бюджетных средств в процессе определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) – это снижение начальной (максимальной) цены контрактов относительно цены заключенных контрактов;
- дополнительная экономия бюджетных средств, полученная по результатам осуществления закупок, определяется (рассчитывается) в качестве дополнительной выгоды, в том числе за счет закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (дополнительные сервисные услуги, более высокие качественные характеристики и функциональные показатели продукции, более низкие последующие эксплуатационные расходы, более длительный срок гарантийного обслуживания и др.);
- экономия бюджетных средств при исполнении контрактов – это снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
    В рамках оценки эффективности расходов на закупки рекомендуется рассчитать общую экономию бюджетных средств на всех этапах закупки, начиная с планирования и заканчивая исполнением контрактов путем суммирования указанных показателей.
    Расчет экономии в целом по объекту аудита (контроля), отдельным процедурам закупок может осуществляться также на основе данных формы федерального статистического наблюдения.
    В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки целесообразно оценивать соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.
    При анализе конкуренции при осуществлении закупок за отчетный период рекомендуется применять следующие показатели:
- среднее количество поданных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок;
- среднее количество допущенных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок;
- доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - это отношение закупок, осуществленных в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ, к общему объему закупок (в стоимостном выражении).
    После оценки данных показателей возможно их сравнение со средними по Российской Федерации и (или) региону (информация Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и (или) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия) на официальном сайте zakupki.gov.ru).
    При этом необходимо исключать из расчетов изначально неконкурентные закупки (наличие ограниченного числа производителей и продавцов, отсутствие на рынке поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных выполнить контрактные обязательства, например, по крупным централизованным закупкам).
    4.2.4. Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки.
     На данном этапе осуществляются проверка и анализ результативности расходов на закупки в рамках исполнения контрактов.
    Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве, объеме и качестве) и целей осуществления закупок.
    Оценка результативности расходов на закупки включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта.
    Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования бюджетных средств, которые выступают в виде конкретных товаров, работ, услуг.
   Социально-экономический эффект использования бюджетных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения муниципальных нужд и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные средства.
    4.2.5. Проверка законности расходов на закупки.
    На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на этапах планирования и осуществления закупок.
    Под законностью расходов на закупки понимается соблюдение участниками контрактной системы в сфере закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
    В рамках проводимой работы рекомендуется оценить как деятельность заказчика и уполномоченного органа (при наличии), уполномоченного учреждения (при наличии), так и деятельность формируемых им контрактной службы (контрактных управляющих) и комиссии (комиссий) по осуществлению закупок, привлекаемых им специализированных организаций (при наличии), экспертов и экспертных организаций, а также работу системы ведомственного контроля в сфере закупок и систему контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.
    При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы направляются в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия).
    При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством и соглашениями с указанными органами.
    4.3. Заключительный этап аудита в сфере закупок.
    Результаты аудита закупок оформляются в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 2.2. «Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия», стандартом внешнего муниципального финансового контроля  СФК 2.1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
    В случае выявления отклонений, нарушений и недостатков необходимо подготовить соответствующие предложения (рекомендации), направленные на их устранение и на совершенствование деятельности объекта аудита (контроля) в сфере закупок. Указанные предложения (рекомендации) направляются в адрес объекта аудита в форме представления, предписания.

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]