Администрация Питкярантского муниципального района.

- О городе и районе -
- История района - Природа района - Новости - Схема города - Карта сайта -
Главное меню
Главная страница сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
Контакты
2017 - Год Гражданской обороны
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 30
Посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня13
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ПРИКАЗ КСУ №18 Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.1 «Общи Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Евгений   
Friday, 10 February 2017 17:02

Российская Федерация
Республика Карелия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИКАЗ

от 03 февраля 2017 года №18
г. Питкяранта


Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207, с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации и положений Регламента Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 20.12.2016 г. № 15, Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - СФК 2.1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
2. Опубликовать настоящий приказ в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в сети интернет.

Председатель Контрольно-счетного управления
Питкярантского муниципального района М.В. Потина



СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК 2.1 «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»


(утвержден приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 03.02.2017 г. № 18)

Содержание

1. Общие положения 3
2. Содержание контрольного мероприятия 3
3. Организация контрольного мероприятия 4
4. Подготовительный этап контрольного мероприятия 6
5. Проведение контрольного мероприятия 7
6. Оформление результатов контрольного мероприятия 11


1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района СФК 2.1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) предназначен для сотрудников Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района (далее – Контрольно-счетное управление) в целях обеспечения качества, эффективности и объективности их контрольной деятельности.
1.2. Стандарт разработан на основе стандарта финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 2 апреля 2010 года № 15К (717).
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и требований при осуществлении Контрольно-счётным управлением контрольных мероприятий.
1.4. Задачами Стандарта являются:
- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
- определение общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия.

2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие является формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным управлением.
2.2. Предметом контрольного мероприятия являются:
- формирование и использование средств бюджета Питкярантского муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав Питкярантского муниципального района, в случае передачи полномочий контрольно-счетных органов поселений Контрольно-счетному управлению (далее- Поселения) ;
- формирование и использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района и Поселений, в том числе интеллектуальной собственности;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Питкярантского муниципального района и Поселений.
Предмет контрольного мероприятия отражается в его наименовании.
2.3. Объектами контрольного мероприятия являются:
органы местного самоуправления Питкярантского муниципального района и Поселений;
муниципальные учреждения Питкярантского муниципального района и Поселений;
муниципальные унитарные предприятия Питкярантского муниципального района и Поселений;
организации различных организационно-правовых форм, на которые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Питкярантского муниципального района или Поселений распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетного управления.

3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетного управления на текущий год, где указываются сроки его исполнения и ответственные должностные лица. Решение о включении контрольного мероприятия в план принимается в порядке, установленном в Контрольно-счетном управлением.
3.2. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы: подготовительный этап контрольного мероприятия; основной этап контрольного мероприятия; заключительный этап контрольного мероприятия.
Дата начала контрольного мероприятия определяется приказом Контрольно-счетного управления.
Сроком окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о его результатах председателем Контрольно-счетного управления.
Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности использования бюджетных средств (финансовый аудит) и оценка эффективности использования бюджетных средств (аудит эффективности), как правило, не должен превышать 45 дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз, срок проверки может быть продлен Председателем Контрольно-счетного управления, но не более, чем на тридцать дней.
3.3. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.
Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия.
3.4. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Контрольно-счетного управления и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа контрольного мероприятия являются акты и рабочая документация.
3.5. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливаются (при необходимости) проекты представлений, предписаний, информационных писем и обращений Контрольно-счетного управления в правоохранительные органы.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.
3.6. Контрольное мероприятие начинается с издания распоряжения Контрольно-счетного управления, определяющего сроки проведения подготовительного этапа контрольного мероприятия, представления на утверждение программы контрольного мероприятия, представления отчета о результатах контрольного мероприятия на рассмотрение и утверждение в установленном в Контрольно-счетном управлении порядке, а также ответственных исполнителей.
Образец оформления распоряжения Контрольно-счетного управления о проведении контрольного мероприятия приведен в Приложении № 1 к Регламенту Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, утвержденного приказом Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 20.12.2016 г. № 15 (далее-Регламент).
Образец оформления удостоверения на право проведения контрольного мероприятия приведен в Приложении № 4 к Регламенту.
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетного управления и регистрируется в специальном журнале, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью.
3.7. Организацию контрольного мероприятия осуществляет инспектор Контрольно-счетного управления, ответственный за его проведение.
Непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет Председатель Контрольно-счетного управления.
Численность участников контрольного мероприятия на объекте определяется распоряжением Контрольно-счетного управления о проведении контрольного мероприятия. Формирование группы участников не должно допускать конфликт интересов, исключать ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетного управления, состоящие в близком родстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Контрольно-счетного управления, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.
3.8. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в порядке, установленном Контрольно-счетным управлением, специалисты иных организаций и независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе, включая аудиторские организации, в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления, а также специалисты и эксперты государственных органов и учреждений по согласованию на безвозмездной основе.
3.9. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

4. Подготовительный этап контрольного мероприятия

4.1. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.
4.2. Получение информации о предмете и объектах контрольного мероприятия для их предварительного изучения может осуществляться путем направления запросов Контрольно-счетным управлением руководителям объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района или Поселений и иным лицам.
Образец оформления запроса приведен в Приложении № 2 к Регламенту.
4.3. Если в процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность его проведения, определяющие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, инспектор Контрольно-счетного управления, ответственный за проведение данного контрольного мероприятия, вносит на рассмотрение председателю Контрольно-счетного управления соответствующие обоснованные предложения об изменении темы контрольного мероприятия, перечня объектов контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения.
4.4. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия необходимо определить цели контрольного мероприятия. При этом формулировки целей должны указывать, на какие основные вопросы формирования и использования средств бюджета Питкярантского муниципального района, Поселений или деятельности объектов контрольного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприятия.
Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать, как правило, несколько целей, которые должны быть направлены на такие аспекты предмета мероприятия или деятельности объектов контрольного мероприятия, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.
При проведении аудита эффективности использования бюджетных средств для каждой цели контрольного мероприятия определяются критерии оценки эффективности в порядке, установленном стандартом финансового контроля СФК 2.5 «Проведение аудита эффективности использования бюджетных средств».
4.5. По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Количество вопросов по каждой цели должно быть сравнительно небольшим, но они должны быть существенными и важными для ее реализации.
4.6. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.
4.7. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей, сроки представления на рассмотрение и утверждение отчета о результатах контрольного мероприятия.
Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в Приложении № 3 к Регламенту.
4.8. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия при необходимости осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Рабочий план содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения контрольного мероприятия между участниками контрольного мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия доводит рабочий план до сведения всех его участников.
Рабочий план не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
4.9. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия, как правило, направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
- копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы);
- перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;
- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы необходимые для систематизации представляемой информации.

5. Проведение контрольного мероприятия

5.1.Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
5.2. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
5.3.Процесс получения доказательств включает следующие этапы:
1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;
2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;
3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:
- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
5.4. Доказательства получают путем проведения:
- инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;
- проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;
- подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
5.5. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.
5.6. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
5.7. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.
Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которая имеет непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.
Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.
Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.
5.8. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.
5.9. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт.
В акте необходимо отразить следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) предмет контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
5) краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
6) результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».
Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в Приложении № 10 к Регламенту.
К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями (в случае необходимости).
При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте следует указывать:
- законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальные правовые акты Питкярантского муниципального района или Поселений, требования которых нарушены;
- виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов муниципальной собственности Питкярантского муниципального района или Поселений, форм их использования и других оснований);
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
- конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.
Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий. Руководители проверяемых органов и организаций в срок до пяти рабочих дней, с момента получения акта на ознакомление по почте или под расписку, имеют право подготовить и представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
При подписании акта с указанием на наличие замечаний (в случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте) инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия готовится заключение на представленные замечания в порядке и сроки, установленные в Контрольно-счетном управлении.
Не допускается представление для ознакомления проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.
Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании замечаний руководителя или иного уполномоченного должностного лица.
5.10. В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия могут при наличии установленных Контрольно-счетным управлением полномочий оформлять соответствующие акты, в частности:
1) акт по фактам отказа в допуске на проверяемый объект;
2) акт по фактам непредставления информации;
3) акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия;
4) акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия.
Образцы оформления актов приведены в Приложениях №№ 5 – 8 к Регламенту.
6. Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.
6.2. Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.
Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также проблем в формировании и использовании средств бюджета Питкярантского муниципального района или Поселений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
6.3. На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по каждой цели контрольного мероприятия, которые должны:
- содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств бюджета Питкярантского муниципального района или Поселений в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;
- определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;
- указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.
6.4. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района или Поселений, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
Предложения (рекомендации) должны быть:
- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков;
- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
- конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
6.5. Отчет о результатах контрольного мероприятия имеет следующую структуру:
1) основание проведения контрольного мероприятия;
2) предмет контрольного мероприятия;
3) перечень объектов контрольного мероприятия;
4) сроки проведения контрольного мероприятия;
5) цели контрольного мероприятия;
6) критерии оценки эффективности по каждой цели (при проведении аудита эффективности);
7) проверяемый период;
8) краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);
9) результаты контрольного мероприятия по каждой цели;
10) наличие пояснений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов по результатам контрольного мероприятия;
11) выводы;
12) предложения (рекомендации);
13) приложения (по необходимости).
6.6. При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны соблюдаться следующие требования:
- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;
- не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами;
- сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
- отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;
- доказательства, представленные в отчете, должны излагаться объективно;
- текст отчета должен быть понятным и лаконичным;
- в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);
- объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.
6.7. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе ответственных должностных лиц Контрольно-счетного управления, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих бюджету Питкярантского муниципального района или Поселений прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.
Если на данном объекте Контрольно-счетное управление ранее проводило контрольное мероприятие, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.
Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.
6.8. К отчету о результатах контрольного мероприятия прилагаются следующие материалы:
1) перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (при необходимости);
2) перечень документов, не полученных по требованию Контрольно-счетного управления в ходе проведения контрольного мероприятия (при наличии);
3) перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;
4) перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);
5) перечень актов по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (при наличии).
Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия приведен в Приложении № 12 к Регламенту.
6.9. При необходимости одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия.
Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен превышать, как правило, 3 страниц текста.
6.10. В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного мероприятия.
Подготовка и оформление отчета о промежуточных результатах контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим стандартом к окончательному отчету о результатах контрольного мероприятия.
6.11. В зависимости от результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетное управление подготавливает при наличии соответствующих установленных полномочий следующие документы:
- представление;
- предписание;
- информационное письмо;
- обращение в правоохранительные органы.
Образец оформления представления Контрольно-счетного управления приведен в Приложении № 13 к Регламенту.
Образцы оформления предписания Контрольно-счетного управления приведены в Приложениях №№ 14-15 к Регламенту.
Образец оформления информационного письма приведен в Приложении №16 к Регламенту.
Образец оформления обращения в правоохранительные органы приведен в приложении №17 к Регламенту.

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]