ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ТУРИСТАМ: КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ |
![]() |
![]() |
Написал Пресс-служба | |
Thursday, 30 June 2016 15:14 | |
В связи с наступлением «высокого» туристического сезона и существенным увеличением спроса на турпоездки особую актуальность приобретает защита прав туристов, повышение качества, доступность и безопасность турпродуктов, противодействие возможным злоупотреблениям отдельных участников рынка. Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. Только в ассоциацию «Турпомощь» еженедельно поступает по три-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку. Предлагаем вашему вниманию десять советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск. 1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в Интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке как минимум несколько лет и в целом устраивают своих клиентов. 2. Позвоните в компанию по телефону. По разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма: если менеджер не владеет информацией или уклончиво отвечает на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге – это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам. 3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором. 4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники. Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени. 5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, чаще они обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентств, который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2 тысяч компаний, и формирование списка продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке, – значит, можно смело покупать у него путевку. 6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств. 7. Приходя в офис турагентства или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажут качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, – это повод задуматься и поискать другую компанию. 8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет инее только на рынок, но и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены в сравнении со средней по рынку – также повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами данной компании. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки». Такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно. 9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, чтобы было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко. 10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках – всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты, нужно лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок – сразу отказаться от общения с представителями таких туристических фирм. Готовясь к путешествию, внимательно изучайте всю информацию, и тогда ничто не омрачит вашего отпуска! |
< Пред. | След. > |
---|