Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ТУРИСТАМ: КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Пресс-служба   
Thursday, 30 June 2016 15:14

 В связи с наступлением «высокого» туристического сезона и существенным увеличением спроса на турпоездки особую актуальность приобретает защита прав туристов, повышение качества, доступность и безопасность турпродуктов, противодействие возможным злоупотреблениям отдельных участников рынка.
Федеральное агентство по туризму разработало перечень рекомендаций, соблюдение которых поможет заранее вычислить ненадежную турфирму еще на этапе планировании поездки и отказаться от ее услуг, избежав таким образом неприятностей.

 Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. Только в ассоциацию «Турпомощь» еженедельно поступает по три-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку.

Предлагаем вашему вниманию десять советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.

1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в Интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке как минимум несколько лет и в целом устраивают своих клиентов.

2. Позвоните в компанию по телефону. По разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма: если менеджер не владеет информацией или уклончиво отвечает на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге – это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам.

3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.

4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники. Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, чаще они обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентств, который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2 тысяч компаний, и формирование списка продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке, – значит, можно смело покупать у него путевку.

6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

7. Приходя в офис турагентства или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажут качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, – это повод задуматься и поискать другую компанию.

8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет инее только на рынок, но и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены в сравнении со средней по рынку – также повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами данной компании. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки». Такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.

9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, чтобы было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.

10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках – всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты, нужно лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок – сразу отказаться от общения с представителями таких туристических фирм.

Готовясь к путешествию, внимательно изучайте всю информацию, и тогда ничто не омрачит вашего отпуска!

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]