Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет о работе МУ «Центр социального обслуживания населения» ПМР за 2015 год Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Пресс-служба   
Tuesday, 15 March 2016 09:56

 Для полного удовлетворения потребностей населения Питкярантского района в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления социальных услуг утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района на 2013 – 2018 годы».

В 2015 году количество получателей социальных услуг в целом по учреждению уменьшилось на 16 % по сравнению с 2014 годом и составило 10039 человек (в 2014 году – 11946 человек).
Ключевой принцип Федерального закона № 442-ФЗ «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации» – индивидуальный подход к каждому человеку, решение конкретных его проблем. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, которая содержит виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг конкретному гражданину и его семье.
Социальные услуги в учреждении предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной форме, также в учреждении оказываются срочные социальные услуги.

Основной целью работы отделения временного проживания (ОВП) является максимально комфортное пребывание граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, а также защита их прав и законных интересов. За 2015 год обслужено 27 человек. Всего оказано услуг – 97033, из них:
– социально-бытовые – 77408;
– социально-медицинские – 16110;
– социально-педагогические – 2265;
– социально-психологические – 767;
– социально-правовые – 483.
В 2015 году специалистом по социальной работе отделения проводились многочисленные профилактические беседы на медицинские темы; юрист отделения срочной социальной помощи ежеквартально оказывал юридические консультации. Для получателей социальных услуг, находящихся на отделении, проводились мероприятия, посвященные различным праздникам – Рождеству Христову, Дню защитника Отечества, 8 марта и т.д.

Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов (ОДП) является структурным подразделением МУ ЦСОН. Социальные услуги в ОДП предоставляются совершеннолетним получателям услуг в полустационарной форме, бесплатно или за плату. Основная задача отделения – организация досуга и отдыха граждан пожилого возраста и инвалидов с целью поддержания активного образа жизни, улучшения условий их жизнедеятельности путем оказания им периодической помощи. Так, за отчётный период количество обслуженных граждан составило 35 человек, в том числе 26 граждан пожилого возраста и 9 инвалидов.
Количество социальных услуг, оказанных получателям услуг отделения дневного пребывания в 2015 году, составило 21948 – это в два с лишним раза меньше, чем в 2014. Тогда количество оказанных услуг составило 54798 (33965 – гражданам пожилого возраста, 20833 – инвалидам). Такое изменение обусловлено тем, что с 1 января 2015 года изменился порядок предоставления социальных услуг и их виды.
Для организации общения и содержательного досуга в ОДП все мероприятия проходят в рамках клубной гостиной «Калейдоскоп», которая включает в себя девять клубов по интересам. Основное предназначение досуговых клубов – создание условий для интересного времяпровождения в непосредственной близости от дома, предоставление возможностей занятий по интересам, вовлечение в социально-полезные дела, преодоление одиночества.
К сотрудничеству в сфере культурно-досуговой деятельности привлекается и молодое поколение – воспитанники детских садов, педагоги и учащиеся общеобразовательных и музыкальных школ, члены молодёжного совета, творческие коллективы городского Дома Культуры. Ежедневно в отделении проводится утренняя зарядка, работает клуб «Шаги здоровья» – занятия по скандинавской оздоровительной ходьбе, проводятся занятия на тренажёрах по адаптивной физической культуре. На базе ОДП граждане посещают театральную студию «С улыбкой по жизни» и участвуют в различных инсценировках. Занятия помогают выявлять и развивать способности, способствуют развитию творчества.
В феврале завершился проект «КЕД*ы», который реализовался на ОДП. По окончании проекта были изданы цветные буклеты «Жизнь требует движения» и карманные календари с эмблемой проекта «КЕД*ы».

Деятельность специалистов отделения социальной помощи семье и детям была организована в соответствии с полномочиями, переданными МУ ЦСОН Питкярантского района в области социального обслуживания семей и детей, а также плановым муниципальным заданием на 2015 год.
Количество получателей данного вида услуг в 2015 году составило 1273 человека, из них 631 – это совершеннолетние и 642 – несовершеннолетние получатели. Численность получателей социальных услуг по ИППСУ составила 55 человек (51 – несовершеннолетние и 4 – совершеннолетние получатели социальных услуг, признанные нуждающимися в социальном обслуживании).

Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями – структурное подразделение МУ ЦСОН. По состоянию на 1 января 2016 г. в Питкярантском районе проживает и состоит в банке данных отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями
71 ребёнок-инвалид от 0 до 18 лет. Все они имеют индивидуальные программы реабилитации (ИПР). В конце года Центр приобрел для отделения реабилитации часть оборудования для создания светлой сенсорной комнаты, и оборудование для сенсомоторного развития детей раннего и дошкольного возраста, в том числе набор Фребеля.

По состоянию на 10 февраля 2016 года социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, включая специализированное отделение, организовано в 12 населенных пунктах, в том числе – с числом жителей менее 100 человек: Погранкондуши, Мансила, Хемякоски. На платном социальном обслуживании на дому находятся 122 человека, что составляет 39,2 % от общей численности лиц, состоящих на социальном обслуживании на дому (311 человек).
В 2015 году 15 социальных работников отделений социальной помощи на дому прошли повышение квалификации по теме «Современные методы организации работы сотрудника социальной защиты», получив соответствующие удостоверения. В течение 2015 года работниками отделений проводились акции: ко Дню Победы «Дети войны», « Новогодний волонтер», «Чистый двор».

В 2015 году отделением срочной социальной помощи обслужено 3087 человек (в 2014 г. – 3947). Основные получатели данного вида услуг – граждане пожилого возраста, включая инвалидов; инвалиды трудоспособного возраста; граждане и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; безнадзорные дети и другие категории.
Услугу по обеспечению одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости в 2015 году получили 1642 человека (в 2014 г. – 1126). Банк вещей формировался из числа гуманитарной помощи, поступившей от организации «Помощь Карелии» (г.Йоэнсуу, Финляндия) и вещей, принятых от населения.

Работа юрисконсульта отделения срочной социальной помощи направлена на консультативно-правовую помощь гражданам и специалистам структурных подразделений Центра, а также укрепление нормативно-правовой базы Учреждения. В 2015 году юрисконсультом оказывались следующие юридические услуги: проведение консультаций по вопросам в сфере трудового, гражданского, семейного и жилищного законодательства, социального обслуживания, льготного и пенсионного обеспечения, наследственного права, помощь в составлении и оформлении юридических документов (доверенности, завещания, исковые заявления), и другие вопросы.

С целью обеспечения максимальной доступности социальных услуг и приближения к их потребителям организована работа выездной Мобильной бригады. В 2015 году осуществлено 4 плановых выезда в поселки Салми, Ляскеля, Харлу, д. Ряймяля. В рамках работы выездной Мобильной бригады услугами воспользовались 83 человека.
В рамках выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в РК на 2013-2016 годы» отделение оказывает социальную поддержку лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства. В 2015 году за помощью обратилось 2 человека из числа данных категорий (в 2014 г. – 7).
При отделении функционирует социальный Пункт проката технических средств реабилитации и адаптации, расширяющих возможности самообслуживания граждан. В 2015 г. услугами социального пункта проката воспользовались 15 человек (в 2014 г. – 22). Кроме того, в рамках реализации региональной программы «Доступная среда» в 2015 году получено реабилитационное оборудование от МЗСР РК и выполнены мероприятия на сумму 123 424 рубля.

В работе с пожилыми людьми отделение использует такую форму работы, как «Визиты внимания» – поздравление на дому одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов с различными праздниками. В 2015 году было осуществлено 20 таких визитов (в 2014 г. – 72).
Лицам пожилого возраста и инвалидам, не состоящим на обслуживании в ЦСОН, отделение оказывает платные разовые услуги в соответствии с утвержденными тарифами. В 2015 году предоставлено 686 дополнительных платных услуг (в 2014 г. – 291).

В рамках развития волонтерского движения на протяжении нескольких лет отделение сотрудничает с МОУ СОШ № 1. Модель добровольческой деятельности «Дети и подростки – взрослым» успешно находит свое применение. Школьники принимают активное участие в организации концертных программ на площадках ОДП и ОВП. Кроме этого, к праздничным датам они оформляют поздравительные открытки и дарят подарки, сделанные своими руками.
В учреждении проводятся мероприятия по контролю качества предоставляемых услуг, анализируется и прогнозируется работа структурных подразделений, в ряде отделений практикуется регулярная оценка степени удовлетворенности клиентов услугами путем проведения анкетирования.
В 2015 году в МУ ЦСОН Питкярантского района прошла независимая оценка качества оказания социальных услуг. Проведенное в организации анкетирование получателей услуг подтвердило, что большинство из них – 86,0 % от общего числа опрошенных – удовлетворены информационной открытостью Центра и качеством оказания социальных услуг.
 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]