Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

984-н О создании нештатных формирований по гражданской обороне Питкярантского муниципального район Версия для печати Отправить на e-mail
Tuesday, 29 December 2015 10:39

 

Российская Федерация
Республика Карелия
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 24 декабря 2015 года № 984-н
г. Питкяранта
 
О создании нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района
 
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.08.1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», приказа МЧС РФ от 18.12.2014 года № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» и в целях защиты населения, организаций и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, администрация Питкярантского муниципального района
 
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
1. Утвердить положение о нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района согласно приложению 1.
2. Утвердить перечень организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района согласно приложению 2.
3. Рекомендовать руководителям нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района обеспечить создание, укомплектование личным составом, техникой и материально-техническими ресурсами, средствами защиты и подготовкой к действиям по предназначению подчиненных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4. Начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Питкярантского муниципального района О.А.Коляго:
- организовать создание, подготовку и оснащение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района;
- вести регистры организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и осуществлять их учет;
- организовать планирование применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5. Постановление администрации Питкярантского муниципального района от 09.10.2012 года № 1209-ДСП «О создании спасательных служб гражданской обороны на территории Питкярантского муниципального района» считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Питкярантского муниципального района Д.Ю.Трошина.
7. Настоящее постановление опубликовать в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
 
 
 
 
 
Глава администрации
Питкярантского муниципального района О.А.Старикова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 24 декабря 2015г. № 984-н
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района
 
1. Общие положения
 
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее по тексту НФГО) - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Типовой порядок создания НФГО определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
НФГО создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2. Правовая база для создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
 
Правовые основы создания и деятельности НФГО составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются, оснащаются, подготавливаются к действиям по предназначению и содержатся в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации от 18.12.2014 года № 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
3. Задачи нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне.
 
Основными задачами НФГО являются:
- поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований при выполнении мероприятий по гражданской обороне и проведении работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне.
Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Типовым порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию и применению НФГО, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Применение НФГО осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планом гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, разрабатываемым в установленном порядке.
Основу группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее по тексту АСДНР) при ведении гражданской обороны составляют спасательные воинские формирования, подразделения Государственной противопожарной службы нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
НФГО подразделяются:
по подчиненности:
- формирования, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- формирования организаций;
по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.
Для НФГО сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
Территориальные НФГО, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предназначаются для выполнения мероприятий Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС) и гражданской обороны на соответствующих территориях, наращивания группировки сил РСЧС и гражданской обороны при проведении АСДНР на наиболее важных участках. Территориальные НФГО, создаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, подчиняются руководителям соответствующих территорий.
НФГО организаций предназначаются для проведения неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения неотложных работ и в других организациях в установленном порядке.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы - комплекс действий, направленных на спасание людей и имущества, локализацию ЧС и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов ЧС при всестороннем обеспечении проводимых работ и оказании пострадавшему при ЧС населению медицинской и других видов помощи, создании условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы - действия по спасанию людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов ЧС.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию, пострадавшему при ЧС населению первой и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Все НФГО создаются для ведения работ не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с их предназначением.
 
4. Руководство нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
 
Руководство нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляют руководители данных формирований.
 
5. Применение нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне
 
Проведение неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в военное время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач НФГО.
Участие НФГО в проведении неотложных работ осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение неотложных работ на определенной территории или объекте.
Содержание других неотложных работ:
- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
Объем и условия проведения неотложных работ во многом зависят от вида ведения военного конфликта или масштабов чрезвычайной ситуации, а также от вида применяемого оружия.
Неотложные работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ведении гражданской обороны должны выполняться поэтапно в определенной последовательности и в максимально короткие сроки. Наиболее сложные по объему неотложные работы выполняются, как правило, в три этапа.
На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) неотложных работ. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о чрезвычайной ситуации.
На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение неотложных работ.
По окончании работ по устройству проездов (проходов) формирования механизации работ совместно с аварийно-техническими и спасательными формированиями, а при пожарах на объектах и с командами пожаротушения, выдвигаются к местам работ и приступают к розыску и спасению людей, вскрытию заваленных защитных сооружений, подаче в них воздуха, при необходимости, и к проведению других работ.
НФГО, усиленные средствами механизации, санитарными дружинами (звеньями), с выходом на участок (объект) работ рассредоточиваются и осуществляют розыск пораженных, извлекают их из завалов, вскрывают защитные сооружения, спасают людей из поврежденных и горящих зданий и выносят к местам погрузки на транспорт.
Вывод и вынос пораженных производится расчетами спасательных звеньев в составе 3–4 человек, один из которых назначается старшим.
НФГО работающие на откапывании и вскрытии защитных сооружений, должен иметь электро- и газосварочные аппараты, керосинорезы, огнетушители и средства индивидуальной защиты.
При проведении неотложных работ вблизи химического заражения особое внимание уделяется обеспечению незащищенных рабочих, служащих и населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания, оказанию первой помощи пораженным и выводу их из зоны бедствия.
Первая помощь пораженным оказывается личным составом медицинских пунктов, санитарных дружин непосредственно на месте обнаружения пострадавших.
Вынос пораженных с участков (объектов) работ к местам погрузки на автотранспорт осуществляется носилочными звеньями. Легкопораженные следуют на медицинские пункты пешим порядком самостоятельно или с сопровождающими.
В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого формирования, при необходимости, передается личному составу, прибывшему на смену.
На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированного производственного персонала и населения.
Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.
 
 
6. Действия руководителей и личного состава НФГО по приведению
формирований в готовность к действиям по предназначению
 
Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования и несет ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.
Командир формирования обязан:
- знать структуру формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;
- знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования;
- постоянно совершенствовать свои знания по гражданской обороне, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;
- руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении неотложных работ;
- решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;
- заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
- иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;
- организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.
Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны знать также:
- возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;
- характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;
- места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;
- производственные особенности объекта, характер возможных неотложных работ;
- места хранения аварийно химически опасных веществ, легковоспламеняющихся жидкостей и взрывоопасных веществ;
- расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;
- другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.
Командир формирования и его группа управления (помощники) заблаговременно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане предусматривается:
- порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
- место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;
- порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;
- порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;
- организация комендантской службы;
- порядок материального и технического обеспечения.
 
7. Координация деятельности нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
 
Координация деятельности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района осуществляется в целях:
- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
- отработки взаимодействия между нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- решения вопросов подготовки должностных лиц нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Координацию деятельности всех нештатных аварийно-спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории района осуществляет комиссия по ЧС и ОПБ Питкярантского муниципального района.
 
 
 

 

Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Питкярантского муниципального района
от 24 декабря 2015г. № 984-н
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Питкярантского муниципального района
 
 
№ п/п
Полное название НФГО
Подчиненность формирования,
место дислокации
Тип (предназначение) НФГО
Состав (посты, группы, звенья, команды)
Численность личного
состава НФГО (чел.)
Время готовности
воен. вр./ мирное вр.
«Ч» +
1
Группа по ремонту и восстановлению дорог и мостов
ДРСУ ГУП РК «Мост», г.Питкярната
Восстановление дорог и мостов, подготовка подъездных путей в зону ЧС, пропуск паводковых вод
группа
10
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
2
Аварийно-восстановительное звено по газовым сетям
Филиал-трест «Питкярантамежрайгаз",
г.Питкяранта
ЧС (аварии) на газовых коммуникациях
звено
10
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
3
Аварийно-восстановительное звено по электрическим сетям
Питкярантский ЭСУ АО «Прионежская сетевая компания», г.Питкяранта
ЧС (аварии) на линиях электропередач
звено
8
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
4
Аварийно-восстановительное звено по линиям электросвязи и радиовещания (звено связи)
УЭ №14 МЦТЭТ ОАО «Ростелеком»,
г.Питкяранта
ЧС (аварии) на линиях электросвязи и радиовещания
звено
8
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
5
Аварийно-восстановительное звено по тепловым сетям
Участок Питкяранта филиала ООО «Петербургтеплоэнерго» в Республике Карелия,
г.Питкяранта
ЧС (аварии) на тепловых сетях
звено
6
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
6
Аварийно-восстановительное звено по водопроводным и канализационным сетям
МУП «Водоканал г.Питкяранта», г.Питкяранта
ЧС (аварии) на водопроводно-канализационных сетях
звено
6
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
7
Команда для перевозки грузов, населения
ООО «Авторанта+»,
г.Питкяранта
Перевозка грузов, населения
команда
5
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
8
Подвижной пункт питания
МУП г.Питкяранта и Питкярантского района «Комбинат школьного питания»,
г.Питкяранта
Обеспечение горячим питанием участников ликвидации ЧС и пострадавших при ЧС
пункт
3
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
9
Подвижной пункт продовольственного снабжения
ООО «АДС-Янис», г.Питкяранта
Обеспечение сухими продуктами участников ликвидации ЧС и пострадавших при ЧС
пункт
3
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
10
Подвижной пункт вещевого снабжения
МУ «Центр социального обслуживания населения» Питкярантского муниципального района,
г.Питкяранта
Обеспечение вещевым имуществом участников ликвидации ЧС и пострадавших при ЧС
пункт
3
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
11
Группа по обслуживанию защитных сооружений
МУП «Управляющая компания Питкяранта»,
г.Питкяранта
Обеспечение готовности защитных сооружений к приему населения,
группа
5
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
12
Пункт санитарной обработки
ГБУЗ «Питкярантская ЦРБ»,
г.Питкяранта
Санитарная обработка транспорта, одежды
пункт
3
«Ч» + 3.00/
«Ч» + 6.00
 
---------------

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]