Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Опыт Республики Беларусь в благоустройстве населенных пунктов Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Пресс-служба   
Wednesday, 09 December 2015 13:28

 Государственный комитет РК по взаимодействию с органами местного самоуправления в целях развития сотрудничества между Карелией и Республикой Беларусь предложим главам всех органов МСУ ознакомиться положительным опытом Беларуси в организации благоустройства населенных пунктов.

 Вопросы благоустройства населенных пунктов в Республике Беларусь урегулированы на законодательном уровне. В первую очередь, Законом РБ «о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» установлено, что организация работ по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния и озеленению территорий населенных пунктов, а также подготовка соответствующих региональных программ, концепций, планов мероприятий по вопросам благоустройства относится к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов.
В свою очередь, Правительство Республики Беларусь определило порядок благоустройства и содержания населенных пунктов, за исключением города Минска, в соответствующих Правилах, а также утвердило типовой перечень региональных мероприятий по наведению порядка на земле и установило критерии наведения порядка.
Для столицы республики Минский городской Совет депутатов на основании Закона РБ «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска» определил собственные Правила благоустройства и содержания этого города.
Согласно законодательству республики, работы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с их целевым назначением и согласно законодательству об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, охране и использовании земель, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о коммунальном хозяйстве, а также согласно жилищному законодательству.
На землях общего пользования (земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами) обязанности землепользователей по благоустройству, содержанию (эксплуатации) территорий населенных пунктов осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами; территорий столицы – Минским городским исполнительным комитетом.
Благоустройство территорий населенных пунктов обеспечивается за счет средств местных бюджетов, привлеченных средств организаций и иных источников, выделяемых в соответствии с законодательством на эти цели.
Минжилкомхоз, как уполномоченный правительством Республики Беларусь государственный орган, определяет перечень работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов республики, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также устанавливает единые подходы к определению выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства.
Так, за счет бюджетных средств в республике финансируется выполнение работ по уличному освещению, содержанию и ремонту улично-дорожной сети населенных пунктов, а также иных объектов благоустройства (объекты озеленения, пляжи общественного пользования, элементы малой архитектуры и сооружения городского благоустройства, общественные туалеты, места погребения, мемориальные комплексы, памятные сооружения и т.д.).
Выполнение работ по благоустройству, наведению и поддержанию надлежащего порядка в населенных пунктах, включая планово-регулярную санитарную очистку и раздельный сбор твердых коммунальных отходов, в республике обеспечивается организациями, входящими в систему жилищно-коммунального хозяйства, в рамках выполнения ежедневной кропотливой работы. Именно эта работа позволяет обеспечивать в населенных пунктах нормативы социальных стандартов:
- удельный вес освещенных улиц – на уровне 88,2% (при нормативе не менее 80%);
- удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием – на уровне 73,6% для городских населенных пунктов и агрогородков (при нормативе не менее 60%);
- наличие общественных уборных в городах и городских поселках – на уровне 1,37 на 1 тыс. человек (при нормативе 1 на 1 тыс. человек);
- санитарная очистка территорий населенных пунктов – выполняется повсеместно, имеются утвержденные местными исполнительными распорядительными органами схемы обращения с твердыми коммунальными отходами (при нормативе – сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с территорий населенных мест по графику).
С целью постоянного повышения уровня благоустройства населенных пунктов и стимулирования этой работы в республике, начиная с 1998 года, ежегодно проводится республиканский смотр санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь.
Республиканский смотр проводится среди пяти категорий населенных пунктов Республики Беларусь:
I категория – г.Минск и областные центры;
II категория – города с населением от 50 тыс. жителей;
III категория – города и городские поселки с населением от 10 до 50 тыс. жителей;
IV категория – города и городские поселки с населением до 10 тыс. жителей;
V категория – сельские населенные пункты.
В республиканском смотре принимают участие и борются за звание победителя в соответствующей категории областные центры и г.Минск, крупнее города, небольшие райцентры, городские поселки и сельские населенные пункты, достигнувшие в течение календарного года наилучших результатов в работе по наведению порядка и благоустройству территорий населенных пунктов. Призерами в данном смотре становятся 15 населенных пунктов, среди них по:
I категория – одно первое место по республике;
II категория – два первых места по республике;
III категория – три первых места по республике;
IV категория – четыре первых места по республике;
V категория – пять первых мест по республике.
Проведение республиканского смотра и реализация определяемых местными исполнительными и распорядительными органами мероприятий по наведению порядка на земле и благоустройству, в том числе озеленению территорий населенных пунктов, дали свой положительный результат и заметно преобразили населенные пункты Республики Беларусь, которые с каждым годом становятся более чистыми, красивыми и благоприятными для проживания граждан.

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]