Прокуратура Питкярантского района разъясняет. |
![]() |
![]() |
Написал Информ. отдел | |||||||||||||||||||
Thursday, 01 October 2015 10:20 | |||||||||||||||||||
Прокуратура Питкярантского района разъясняет. Во исполнение требований Закона РК от 28.11.2012г. №1647-ЗРК в Питкярантском муниципальном районе органами местного самоуправления осуществляется муниципальный жилищный контроль, назначены лица, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля.
Несмотря на наличие в районе органов муниципального жилищного контроля, данная функция в поселениях практически не исполняется. Одной из причин отсутствия контрольных мероприятий органами местного самоуправления указывается отсутствие обращений граждан, при том, что количество обращений, поступающих в прокуратуру района, постоянно растет.
Вместе с тем, рассмотрение обращений граждан непосредственно органами муниципального жилищного контроля активизирует их функционирование в муниципальных образованиях, позволит повысить оперативность и эффективность разрешения многих вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и как следствие снизит социальную напряженность.
Учитывая указанное, прокуратура информирует, что за каждым поселением Питкярантского муниципального района закреплены специалисты органов местного самоуправления, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля – муниципальные жилищные инспектора.
В полномочия органов муниципального жилищного контроля входит осуществление контрольных мероприятий (проверок) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в ч.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ:
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 ст.165 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органа управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
Органы муниципального жилищного контроля
в Питкярантском муниципальном районе
В Российской Федерации последовательно наращиваются усилия по противодействию коррупции.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011г. высказана идея о введении контроля за расходами определенных категорий лиц в тех случаях, когда расходы этих лиц по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) явно не соответствуют их доходам.
В целях реализации указанного послания Президента Российской Федерации разработан и принят Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также внесены поправки в Федеральный закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Действующее законодательство в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную или муниципальную должность, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
Сфера контроля за расходами является новым и важным направлением антикоррупционной работы органов прокуратуры.
Как показала проверка прокуратуры Питкярантского района, в нарушение указанных требований закона Администрацией Ляскельского сельского поселения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими администрации Ляскельского сельского поселения и руководителями муниципальных учреждений за 2014 г., на официальном сайте Ляскельского сельского поселения в сети Интернет не были размещены. Срок размещения указанных сведений в сети Интернет истек 14 мая 2015 г. и 26 мая 2015 г. соответственно.
За допущенные нарушения в адрес главы Ляскельского сельского поселения прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое рассмотрено, нарушения устранены, информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений администрации Ляскельского сельского поселения размещена на сайте администрации, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Старший помощник прокурора
Питкярантского района
младший советник юстиции А.А. Смирнова
|
< Пред. | След. > |
---|