Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Глава администрации Кемского муниципального района об объединении администраций Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Пресс-служба   
Wednesday, 22 July 2015 14:27

 В середине июня была создана рабочая группа по вопросу объединения городской и районной администраций. Состоялось уже несколько встреч, на которых обсуждались юридические аспекты процесса передачи полномочий с уровня городского поселения на уровень района. Вместе с тем, остается множество сложных вопросов и проблем, которые необходимо проработать, предусмотреть и просчитать. Питкяранта – не единственный город Карелии, в котором возникла идея об объединении администраций. Беломорск, Кемь и ряд других городов уже прошли этот путь. 

 14 июля глава администрации Кемского муниципального района Юрий Разумейчик приехал в Питкяранту, чтобы поделиться опытом: «В органах местного самоуправления я работаю уже много лет и за эти годы пришел к выводу, что чем меньше органов местной власти, тем проще для населения. Безусловно, в каждом поселке должен быть человек, к которому любой житель может обратиться, изложить свои просьбы, подать заявления, получить ответы на вопросы и помощь в решении проблем. Но что касается города, – я горячий сторонник объединения администраций.
Впервые мы об этой идее начали разговаривать еще пять лет назад. Кстати, опыт слияния органов местного самоуправления в нашем районе к этому времени уже существовал. В 1990 году в Кемском районе были объединены горисполком и райисполком, а также слиты вместе два депутатских корпуса. У нас получилась такая структура: исполнительный орган – это единая администрация города Кемь и Кемского района, и один представительный орган в лице Совета депутатов. Мы довольно успешно работали таким образом до тех пор, пока не вступил в силу 131-ФЗ, регулирующий принципы организации местного самоуправления. В рамках изменившегося законодательства мы были вынуждены создать администрацию Кемского городского поселения и администрацию Кемского муниципального района.
Так же, как и все остальные районы, мы столкнулись с проблемами дублирования функций и постепенным увеличением штата сотрудников. Изначально, с учетом нескольких переданных полномочий, для городской администрации была установлена численность 4 человека, но со временем она возросла до 10. И этот процесс было не остановить, поскольку как только появлялись какие-то новые обязанности, сразу ставился вопрос о введении в штат дополнительных единиц.
К объединению нас подтолкнули поправки, внесенные в 131-ФЗ, которые предусматривали обратную передачу полномочий по ЖКХ с поселений на уровень района. Не знаю, как других районах Карелии, но в Кемском – вопросы ЖКХ на 70% сконцентрированы в городе, и только 30 % – на сельских территориях. В районной администрации на тот момент не было отдела, занимающегося этими полномочиями, а в составе городской администрации он был, полностью укомплектованный специалистами. Существовал и еще один фактор – не решающий, но важный – в пользу объединения. Надзорные органы проверяют все администрации: районную, затем городскую и заканчивают сельскими. Убрав одну администрацию, мы уменьшили и количество проверок, и штрафов.
Другая немаловажная сторона объединения – финансовая. По нашим предварительным расчетам экономия за счет сокращения пяти должностей, ликвидации различных мелких выплат по обслуживающим договорам и пр. должна была составить порядка 3,5 млн. рублей в год. Сейчас мы считаем, что получится сэкономить от 3,5 до 5 млн. рублей бюджетных денег. После сокращения городской администрации почти в полном составе, мы ввели в штат районной лишь пять дополнительных единиц. При этом всех, кто изъявил желание перейти работать в районную администрацию, мы приняли к себе, а остальные должности сократили с выплатой всех компенсаций. Юридически городская администрация пока существует. Сейчас там осталось два человека, которые подписывают финансовые, распорядительные документы, принимают заявления.
Также были подготовлены изменения в Устав, которые вступят в силу только после истечения срока полномочий действующего депутатского корпуса. Согласно новой редакции Устава после объединения бывший глава администрации городского поселения будет являться главой Совета Кемского городского поселения, работая на освобожденной основе, т.е. получая заработную плату. Депутаты городского Совета будут так же, как и раньше, проводить свои сессии и принимать участие в жизни города. Вместе с тем, мы не стали дожидаться выборов и на одном из прошедших заседаний Совета приняли решение о передаче всех полномочий, за исключением одного, с городского поселения на уровень района. В итоге на сегодняшний день администрация Кемского муниципального района выполняет 99 % функций администрации города Кеми.
Во время подготовки к объединению звучало множество разных мнений и сомнений; были как сторонники, так и противники этого процесса. Мы встречались, разговаривали, убеждали депутатов городского Совета в необходимости принятия такого решения, в его важности для благополучия нашего города. Ведь мы работаем для людей, а большинство населения считает, что чем меньше чиновников, чем проще система управления, чем меньше денег из бюджета тратится на содержание аппаратов, тем лучше.
Безусловно, были вопросы, которые мы не смогли предусмотреть, когда объединялись. Но они все не глобальные, и решаются в рабочем режиме. Всегда легче изначально не создавать структуру, чем потом ее ликвидировать. Но и в объединении целесообразность все же есть. В Беломорске, например, единая администрация благополучно работает уже четвертый год. С момента объединения кемских администраций прошло пять месяцев, и я хочу отметить, что, несмотря на существующие проблемы, больших потрясений в обществе не было. Населению все равно, куда приходить с заявлениями – к нам или в городскую администрацию. Главное, чтобы их приняли, и работа была проведена должным образом».

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]