Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Совещание по вопросу изменения статуса школы № 1 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Пресс-служба   
Saturday, 11 July 2015 12:29

 19 июня в администрации ПМР состоялось заседание комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации школы №1, на котором присутствовали члены комиссии, депутаты Совета ПМР, сотрудники районной администрации, специалисты Управления образованием, руководители образовательных учреждений и представители родительской общественности. Сложно в нескольких словах описать происходившее, поскольку было высказано множество разных точек зрения на сложившуюся ситуацию. Необходимо оценивать проблему в комплексе, поэтому предлагаем вам ознакомиться с мнениями специалистов, а выводы сделать самостоятельно. Были рассмотрены различные предложения.

 1. ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА ШКОЛЫ № 1 СО СРЕДНЕЙ НА ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ, ТО ЕСТЬ ОБУЧЕНИЕ В 10 И 11 КЛАССАХ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ШКОЛЕ № 2.

Начиная заседание, руководитель Управления образованием, Е.И.Плетнева представила слушателям сравнительную оценку двух школ за последние пять лет по множеству разных параметров. Целью проведенного анализа образовательной деятельности было не выяснение кто лучше или хуже, а лишь наглядная демонстрация того, что, в случае перехода учеников из одной школы в другую, качество знаний не пострадает.

Заместитель начальника Управления образованием по финансам О.Н.Кузнецова: «Существует такое понятие, как подушевое финансирование – это методика распределения и использования денежных ресурсов в расчете на одного ребенка. Она утверждена постановлением Правительства Республики Карелия. В идеале должно быть так: 80 % денежных средств расходуется на выплату заработной платы педагогам и 20% – на осуществление учебного процесса. На сегодняшний день ситуация в первой школе обстоит так: 96% направляется на заработную плату и отчисления во внебюджетные фонды, и лишь 4% – на учебный процесс. Напомню, что по дорожным картам зарплата педагогов должна расти. В таких условиях школе № 1 не хватит средств ни на заработную плату, ни на учебный процесс. Каким образом будет осуществляться образовательный процесс, пополняться материально-техническая база и осуществляться подвоз детей?»

Вопрос из зала: «Правильно ли я понимаю, что если школа останется в том же виде, то у нее вообще не будет улучшаться материально-техническая база, она будет только выживать и платить заработную плату учителям? А предлагались ли первой школе какие-то пути, при которых она могла бы сократить свои расходы и направить деньги на улучшение качества образования?».

Заместитель главы АПМР по социальным вопросам Р.С.Баранов: «Директора школ оказались заложниками подушевого финансирования. Они борются за учеников, как за финансы. Но вся проблема в том, что от 30 до 50% школьников, окончивших 9 класс, ежегодно уходят из системы образования и забирают с собой финансирование. Необходимо сделать так, чтобы увеличилась доля детей, желающих продолжать обучение! Если школа сумеет создать условия, при которых большинство школьников предпочтут учиться дальше, а не уйти после 9 класса, тогда и обсуждать будет нечего, – учреждение сможет решать свои проблемы самостоятельно. И денег на все будет хватать, и стандарты необходимые введем. Но, к сожалению, динамика такова, что доля учеников, идущих в 10 класс, неуклонно снижается».

Начальник Управления образованием Е.И.Плетнева: «Хочу дополнить слова Романа Сергеевича. Каждая школа должна иметь свое лицо. И директор, и педагоги заинтересованы в том, чтобы привлечь больше учеников. Так почему бы не подойти к этому процессу творчески? Собраться всем коллективом и придумать какую-то свою «фишку»? Это может быть, например, кадетское, скаутское движение, патриотическое воспитание. Что-то особенное, что привлечет к себе учеников и, может быть, даже оттянет их из второй школы. Кроме того, существует множество примеров, когда образовательные учреждения принимают участие в разных программах, получают деньги на их реализацию и за счет привлеченных средств пополняют свои материально-технические базы. Нужно работать и придумывать, какими методами удержать учеников».

Заместитель начальника Управления образованием по вопросам образования А.И. Пугачева: «Многое зависит от того, как мы подаем проблему родителям и общественности, городу. Уважала газету «Новая Ладога», но когда я увидела в заголовке фразу про тюрьмы, поверьте, я поняла одно – ужас, школу закрывают. Благо, я сама близко знакома с этой темой и знаю, что ни о каком закрытии речи не идет, но такие заголовки очень многих людей вводят в заблуждение и повышают социальную напряженность. В сложившейся экономической ситуации мы должны вести себя, как эффективные менеджеры, поэтому я считаю, что если мало детей, статус школы нужно менять! Мы уже делали это раньше в Импилахти и Хийденсельге. Тогда была настоящая война, а что сейчас? Все ребята довольны! С удовольствием ездят учиться в Ляскеля, и ни одного замечания по образовательному процессу к нам не поступало».

Глава ПМР Л.О.Кокко: «Тогда, может быть, не менять пока статус школы? Пусть сейчас дети в 10 и 11 класс идут в школу № 2, так как их действительно мало. Одновременно мы с родительской общественностью, которые так активно боролись за статус первой школы, берем на себя обязательство повлиять на ее коллектив. Мы постараемся поставить задачу учить детей так, чтобы они не хотели уходить! Школа должна стать конкурентоспособной».

2. СОЗДАНИЕ СЕТЕВОГО КЛАССА.

Директор МОУ СОШ № 1 М.Г.Голосова: «Мы прекрасно понимаем, что просто не сможем существовать с 15-ю детьми в десятом классе, так как нормативно-подушевое финансирование не оставляет нам возможности пополнять материально-техническую базу и повышать квалификацию педагогов. Считаем, что наилучшим выходом на данном этапе будет открытие сетевого класса – это совместная старшая ступень, когда на базе двух школ создается общий класс, в который будут привлечены лучшие педагоги и одной, и другой школы».

Заместитель главы АПМР по социальным вопросам Р.С.Баранов: «Что касается сетевого класса: если вы готовы предложить нам проработанную модель такого обучения, чтобы до 1 сентября мы смогли презентовать ее родителям, то, пожалуйста, – давайте попробуем».

Начальник Управления образованием Е.И.Плетнева: «Мы впервые услышали о сетевом классе на семинаре, проходившем 12 июня текущего года. На сегодняшний день нет никаких детально разработанных документов, и во всей Карелии нет ни одного образца, ни одного учреждения, которое бы внедрило такой опыт. Мы только начинаем изучать данный вопрос, поэтому пока не готовы сказать ничего конкретного на этот счет».

Директор МОУ СОШ № 2 О.В.Никитина: «Идея с сетевым классом неплохая, но сетевой класс должен в первую очередь вводиться, чтобы обеспечить качество образования, а не для того, чтобы набрать нужное количество детей. Как вы вообще себе это видите? Я сразу представляю бесконечные демонстрации детей по городу или учителей, бегающих из одной школы в другую. А как быть педагогу, у которого есть еще другие классы – 7, 8 и т.д.? Кроме того, совершенно не понятен принцип финансирования: это мой кусочек – это ваш, это наш ребенок – это ваш. Очень сложный вариант! Все эти передвижения сейчас только внесут сумятицу. Я считаю, что переход от линейный системы обучения к нелинейной пройдет очень болезненно, как для учителей, так и для учеников».

3. ОБЪЕДИНЕНИЕ ШКОЛ В ОДНО ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО.

Заместитель главы АПМР по социальным вопросам Р.С.Баранов: «Первый шаг, который должен быть сделан, – это изменение статуса школы, а второй – объединение в одно юридическое лицо с двумя местами ведения образовательной деятельности. Это будет самый разумный и лучший вариант, когда в одной школе будет даваться начальное образование, а старшая ступень – полностью в другой школе. Рано или поздно так и будет, все должны это понимать. Но мы, безусловно, отдаем себе отчет, что если взять и перевести всех разом из одной школы в другую, то этот процесс будет слишком болезненным. А если сделать это поэтапно и планомерно, заранее предупредив общественность о грядущих изменениях, то все пройдет легче. Можно, например, начать набор первоклассников со следующего года в школе № 1 и последующие годы набирать только там, позволив ученикам начальных классов из второй школы окончить эту ступень в своем учреждении. Тогда через несколько лет мы наберем в первой школе полный комплект детей, и всех старшеклассников разом переведем во вторую».
Начальник Управления образованием Е.И.Плетнева: «Считаю, что наилучший вариант – постепенно делать слияние».

Глава АПМР О.А.Старикова: «Цель сегодняшнего заседания – обсудить все предложения, выслушать мнения всех сторон! Если бы была задача изменить статус школы, то я могла бы не собирать общественность, а подписать необходимые документы еще год назад, когда впервые зашел разговор о реорганизации и все дети из школы № 1 пошли учиться в 10 классе в школу № 2. Ликвидировать – всегда просто, сложно потом восстановить. Мое мнение: статус школы необходимо сохранить. Я с большим уважением отношусь к обеим школам, и мы всегда любыми способами стараемся избегать закрытия образовательных учреждений, да и задачи такой не было: закрывать школу № 1 никто не собирался. Если есть какая-то возможность сохранить и статус, и деньги найти, то мы так и сделаем! Давайте попробуем проработать идею сетевого класса».

Спустя неделю после прошедшего заседания, 25 июня, состоялась новая встреча рабочей группы с родителями детей из школы № 1, на которой был подведен определенный итог. Свой статус первая школа может сохранить только при условии, если в 10 класс пойдет не менее 20 человек. Именно такое количество детей позволит обеспечить финансирование, достаточное для выплаты заработной платы педагогам. Со слов директора школы М.Г.Голосовой, в десятый класс готовы пойти 17 учеников, но на сегодняшний день заявления написали лишь 14. Если же необходимая численность не наберется, то обучение 10-классников будет происходить в школе № 2. Также прорабатывается вопрос создания сетевого класса. Если к 1 сентября удастся решить все проблемы, то, возможно, начнется внедрение этого способа обучения.

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]