Администрация Питкярантского муниципального района.

- О городе и районе -
- История района - Природа района - Новости - Схема города - Карта сайта -
Главное меню
Главная страница сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
Контакты
2017 - Год Гражданской обороны
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня43
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

АНАЛИЗ работы за 2008-2009 учебный год Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Tuesday, 29 December 2009 16:54

АНАЛИЗ
работы МУ «Управление образование образованием Питкярантского района
за 2008-2009 учебный год»

Система образования Питкярантского муниципального района в течение 2008-2009 года была нацелена на повышение доступности качественного образования, что характеризуется изменением в отношении к знаниям как приоритетной цели образования, переходом к современному компетентному подходу к содержанию образования, совершенствованием педагогических отношений.

Реализация целевой комплексной программы «Развитие системы дошкольного и дополнительного образования на территории Питкярантского муниципального района на 2007-2011 годы», мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», инициатив главы администрации Питкярантского муниципального района позволили в значительной мере приблизиться к намеченной цели, определить новые перспективы развития отрасли.
Задачи повышения качества образования решались на каждом уровне образования, дополняя друг друга в тесном взаимодействии. Важнейшими условиями повышения качества образования явились совершенствование условий реализации образовательных программ и расширение общественного участия в управлении. Сохранение сети образовательных учреждений также оказывает позитивное воздействие на достижение цели.
По состоянию на 01.09.2008 г. в общеобразовательных школах Питкярантского района обучалось 2116 детей. Тенденция к сокращению темпов уменьшения количества учащихся сохранилась. В 2007-2008 учебном году насчитывалось 2195 учащихся.
Возросло на 50 человек по сравнению с прошлым учебным годом количество детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и составило 1868 человек (1418 - в ЦДТ г. Питкяранта и 450 - в ДЮСШ)
В результате эффективной работы по организации передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку, значительно сократилось количество детей, находящихся в Детском доме, что создало условия для его закрытия.
Относительно успешно решалась задача обеспечения информационного сопровождения процедур лицензирования и государственной аккредитации. В 2008-2009 учебном году прошли процедуру государственной аккредитации:
МОУ ДОД «Питкярантская детско - юношеская спортивная школа» по дополнительной образовательной программе физкультурно-спортивной направленности (на контроле по итогам государственной аккредитации до 07.09. 2009 г.);
МОУ СОШ №1 г. Питкяранта, срок действия лицензии которой закончился 28.01. 2008 г., (на контроле по итогам государственной аккредитации до 07.09.2009 г.);
МОУ СОШ п. Салми (продлен срок контроля до 01.10. 2009 г. ввиду частичного устранения несоответствий, выявленных в ходе государственной аккредитации);

МОУ ДОД «Питкярантская детская художественная школа (на контроле по итогам государственной аккредитации до 09.10.2009г.
МОУ СОШ №2 г. Питкяранта (на контроле по итогам государственной аккредитации до 09.10 2010 г..
Два учреждения образования МДОУ «Колокольчик» (п. Импилахти) и «Солнышко» (д. Ряймяля) сняты с контроля.
В 2010 году планируют процедуру государственной аккредитации 11 образовательных учреждений Питкярантского муниципального района, включая ПУ-20.
Регламентация деятельности позволяет объективно оценить организацию деятельности руководителей школ по соблюдению Законов РФ и РК «Об образовании», умение концентрировать усилия на решении первостепенные задачи функционирования образовательных учреждений.
Динамичное развитие образовательных учреждений характеризуется повышением качества образовательных услуг, расширением возможностей осуществления выбора образовательных программ, что невозможно без нарастающих объемов финансирования.
Настоятельной необходимостью в 2008-2009 учебном году стало выявление неэффективных расходов и направление средств на решение острых проблем отрасли.
Для решения актуальных задач современного образования, обеспечения возможностей получения качественного образования детьми независимо от места жительства, на территории Питкярантского муниципального района утверждена программа развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений на 2008-2010 годы.
В 2009 году в целях повышения качества, доступности и эффективности образования на территории района определены один городской и два сельских образовательных округа. Утвержден статус базовых школ для МОУ СОШ п. Ляскеля и МОУ СОШ п. Салми. МОУ СОШ №2 г. Питкяранта присвоен статус «Образовательное учреждение - ресурсный центр», имеющий систему инновационной работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образовательной системы.
В марте 2009 года АПМР приняла участие в конкурсном отборе муниципальных образований, внедряющих проекты развития сети общеобразовательных учреждений. В соответствии с представленной заявкой и перечнем мероприятий на 2009 год бюджету ПМР на правах софинансирования распределена субсидия из бюджета РК, включающая субсидию федерального бюджета, на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования, выделенные средства направлены: на ремонт и улучшение материально - технического уровня МОУ СОШ п. Ляскеля (990,800 руб. из федерального бюджета), и МОУ СОШ п. Салми (920,600 руб. из республиканского бюджета на оборудование пищеблока).
Все общеобразовательные школы переведены на нормативное подушевое финансирование.
За 2008 год фактические расходы отрасли «Образование» составили 52,9% в общем объеме расходов Питкярантского муниципального района, что на 0,8% больше, чем в 2007 году.
Существенно возросли расходы на заработную плату и составили 72,3% (в 2007 году -56%). Среднемесячная заработная плата по отрасли - 8 400 руб. Рост к уровню 2007 года составил 21%.
Расходы по ЕСН и коммунальным платежам составили 14,2% и 7,3% соответственно.
Не произошло желаемого сокращения затрат на содержание детей в образовательных учреждениях ПМР. Самые высокие расходы на содержание 1 ребенка по-прежнему в МДОУ «Солнышко» д. Ряймяля - 71, 05 тыс. руб. (они возросли по сравнению с прошлым годом) и в школе п. Рауталахти - 109.9 тыс. руб. (в прошлом году - 81 тыс. руб.).
Самые низкие затраты МДОУ «Аленушка» - 22,6 тыс. руб. и МОУ СОШ №2 - 26,6 тыс. руб. Посещаемость детей в ДОУ осталась на ровне прошлого года - 61 %
Стоимость затрат на 1 ребенка, занимающегося в ДЮСШ и ЦДТ возросла и составила 8,1 тыс. руб. и 4,1 тыс. руб. соответственно (в 2008году: 5,4 и 3,5 тыс. руб.).
Льготами по оплате жилищно - коммунальных услуг воспользовались 173 человека на сумму 4 065 тыс. руб. (в 2007 г - 3 623 тыс. руб.)
Среднесписочное количество опекаемых детей составляет 69 человек, расходы на их содержание составили 5 441 тыс. руб. Содержание 32 детей, находившихся на патронате, составило 2 224 тыс. руб.
Расходы на организацию питания детей из малообеспеченных семей составили 2 224 тыс. руб., что на 21 тыс. меньше, чем в прошлом году. Уменьшение потребности в средствах в значительной мере вызвано несвоевременностью предоставления соответствующих документов и незначительным сокращением числа малообеспеченных семей.
Существенно увеличились расходы на оплату молока школьникам за счет увеличения контингента учащихся, получающих бесплатное молоко, (в программу «Школьное молоко» включены и пятиклассники) и составили 1 385,5 тыс. руб. (557.6 тыс. руб. - в 2007 году).
Выплаты компенсаций части родительской платы по ДОУ Питкярантского района составили 2 160 тыс. руб., в прошлом году - 1 530 тыс. руб.
Показатель доходов от предпринимательской деятельности является важным в работе учреждений. В 2008 году план выполнен на 97% и составил 8 613.4 тыс. руб., в прошлом году -7 049 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2009 г. образовалась кредиторская задолженность в сумме 2 034.6 тыс. руб., за коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, льготы специалистам на селе. К началу нового учебного года она значительно увеличилась.
Удалось осуществить в полном объеме выплаты опекунам, патронатным семьям, по проезду к месту отдыха и обратно.

С 01 января 2009 года в Питкярантском муниципальном районе введена новая система оплаты труда. Нововведение затронуло интересы большинства категорий работников муниципальных образовательных учреждений. В значительной мере с негативной стороны это отразилось на интересах работников учреждений, финансируемых из средств местного бюджета. Образовался значительный разрыв в уровне заработной платы руководителей, воспитателей, работающих в сельской местности и в городе. В дошкольных образовательных учреждениях ограниченность фонда оплаты труда не позволяет осуществлять выплаты стимулирующего характера, что отражается на качестве предоставления образовательных услуг.

На территории Питкярантского муниципального района в 2009 году проживает 1288 детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет, что на 22 человека меньше, чем в прошлом году. (373 человека - от 1 года до 3-х лет; 915 - от 3-х до 7 лет). Значительное большинство из них проживает в городе.
Анализ списочного состава дошкольных образовательных учреждений свидетельствует, что образовательными услугами дошкольного образования охвачен 81 % дошкольников, что на уровне показателей прошлого года. Самый большой процент охвата -это дети в возрасте от 5 - 7 лет.
Сеть дошкольных образовательных учреждений не претерпела изменений. К 2009 году сложилась такое положение, при котором сформировавшийся гражданский заказ на группы раннего возраста, не может быть удовлетворен в городе. Практически во всех МДОУ г. Питкяранта, кроме МДОУ «Ромашка», допущено нарушение контрольных нормативов наполняемости групп. Высокая укомплектованность групп в дошкольных образовательных учреждениях п. Харлу и п. Хийденсельга.
В 2009 году на сессии Совета Питкярантского муниципального района подводились промежуточные итоги выполнения целевой комплексной программы «Развитие системы дошкольного и дополнительного образования на территории Питкярантского муниципального района на 2007-2011 годы». В очередной раз было обращено внимание депутатов на то, что ситуация настоятельно требует открытия новых учреждений для дошкольников не только в городе, но и п. Лясксля, в противном случае, ставится под угрозу доступность дошкольного образования.
Анализ материально- технической базы дошкольных учреждений показывает, что идет процесс нарастания финансовых потребностей на содержание и ремонт существующих зданий, дооснащения оборудованием. Требуется срочный ремонт кровли МДОУ «Березка» и МДОУ «Аленушка». Все дошкольные учреждения нуждаются в ремонте водопровода, канализации системы отопления. Более 90% имеющегося мягкого и твердого инвентаря МДОУ нуждаются в замене. Состояние МДОУ «Дюймовочка» п. Хийденсельга плачевно.
Родительская плата на содержание детей в ДОУ осуществляется на основании Федерального закона от 05.12.2006 г. № 207 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» и в соответствии с Постановлением главы АПМР от 14.03.2007 г №101 «Об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». Оплата одного дня
пребывания ребенка в ДОУ составляет: 45 руб. за содержание в группах раннего возраста и 50 руб. - в дошкольных группах. Родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, оплачивают 50% от стоимости. Данной льготой воспользовались 78 граждан (59 - в прошлом году). 32 ребенка с ОВЗ содержаться в МДОУ за счет местного бюджета (в прошлом году - 35).
Ежемесячно из бюджета Республики Карелия производятся компенсационные выплаты родителям за содержание детей в дошкольных учреждениях. Данным правом воспользовались 979 граждан. Компенсацию за содержание 1 ребенка получили 587 человек, 2 ребенка - 333, 3 ребенка – 59.
В 2008-2009 году впервые был организован конкурс «Детский сад года по организации безопасной среды», заявки на участие в котором поступили только от двух учреждений, одно из которых, в дальнейшем, отказалось от продолжения участия в нем. Победителем конкурса стал единственный участник - МДОУ №14 «Колокольчик». Результаты конкурса показали целесообразность его проведения в целях мобилизации всех ресурсов для обеспечения безопасного пребывания детей в учреждении.
Анализ состояния дошкольного образования на территории ПМР показывает, что существующие проблемы в основном обусловлены ограниченностью финансирования, что нашло свое отражение в невозможности осуществления целевой комплексной программы «Развитие системы дошкольного и дополнительного образования на 2007 - 2011 годы». Дефицит финансовых ресурсов не может не сказываться на условиях содержания детей в дошкольных учреждениях, на их физическом и нравственном развитии.

Контингент общеобразовательных школ ПМР на 1 сентября 2008 года составил 2116 учащихся (в прошлом учебном году - 2195 человек). Уменьшение составило 79 человек. Только в двух общеобразовательных учреждениях (МОУ СОШ №2, МОУ СОШ п. Хийденсельга) контингент стабилен по численности.
Анализ работы школ по итогам учебного года свидетельствует об отсутствии положительной динамики показателя оставленных на повторный год обучения. Наблюдается тревожная тенденция увеличения числа второгодников при уменьшении общего количества обучающихся. В 2009 году не завершили образование данного уровня 17 человек (в прошлом году - 15). Уровень обученное™ составил 99,2%.
Высок процент второгодников в МОУ СОШ №1 и п. Хийденсельга, МОУ СОШ №1 г. Питкяранта. Основная масса, оставленных на второй год в школах района, - это учащиеся второй ступени обучения - 13 человек (1,2%).
По сравнению с прошлым годом значительно возросло количество не успевающих учащихся на первой ступени обучения в МОУ СОШ №2. Трое детей, оставленных на второй год, нуждаются в индивидуальном образовательном маршруте.
Педагогические коллективы МОУ СОШ п. Ляскеля, п. Импилахти, д. Ряймяля, п. Харлу и МОУ ООШ п. Рауталахти добились 100% успеваемости.
Изменившиеся условия проведения итоговой аттестации выпускников потребовали мобилизации потенциала участников образовательного процесса. Независимая оценка качества знаний девятиклассников коснулась двух основных предметов: русского языка и математики, два из четырех экзаменов учащиеся сдавали по выбору.
Испытанию в новой форме подверглись 244 выпускника, 15 человек сдавали в традиционной форме. Неудовлетворительные отметки по русскому языку получили 22 человека, по математике - 23 человека. Самый высокий средний балл по русскому языку на экзамене показали учащиеся МОУ СОШ п. Рауталахти (37,3), МОУ СОШ п. Ляскеля (35,1), по алгебре -МОУ СОШ п. Импилахти и МОУ СОШ п. Хийденсельга.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов позволили в значительной степени объективно оценить качество подготовки и уровень знаний учащихся, что должно нацелить руководителей школ на постановку задач по формированию более ответственного отношения к подготовке к экзаменам как учащихся, так и учителей. Опыт процедуры проведения экзаменов в новой форме необходимо совершенствовать в будущем учебном году.
Итоговая аттестация 85 выпускников 11-х классов показала уровень подготовленности учащихся по 11 предметам, предложенным в форме ЕГЭ. Успешно сдан всеми выпускниками экзамен по математике по сравнению с прошлым годом (не было и нулевого результата). Но при этом необходимо заметить, что минимальный балл в текущем году был значительно ниже прошлогоднего - 21 и его набрали 2 ученика. Средний балл по математике в районе значительно ниже, чем по РК и составляет 42,2 (РК - 47).
Выпускники МОУ СОШ п. Салми и п. Импилахти были лучшими по предмету, получив одинаковый средний балл образовательного учреждения - 54,9.
Результат по русскому языку был неудовлетворителен для двух выпускников из МОУ СОШ п. Импилахти и п. Харлу. Свое право на аттестат они доказали со второй попытки.
В целом по русскому языку показан результат выше республиканского на 2,2 балла (57,9 б. по району). Самый высокий средний балл в МОУ СОШ п. Салми - 62,9, д. Ряймяля - 62,5. 75 баллов индивидуально набрали учащиеся из МОУ СОШ п. Ляскеля и д. Ряймяля.
Выше республиканского средний балл по биологии - 57,9 (РК -55), английскому языку -69,5 б. (РК - 64).
На уровне республики средний балл по информатике, географии.
Уже не первый год невысоки результаты по химии, физике. Если средний балл по химии в РК - 57, то в районе - 54,6, по физике в РК - 51 б., в районе - 45,7 б. Показатели по истории и обществознанию также отстают от республиканских.
Количество пришедших на тот или иной экзамен тоже является показательным. По-прежнему мало желающих сдавать химию - всего четверо, географию - 12 (до введения ЕГЭ это был самый массовый экзамен среди обучающихся в ряде учреждений). Испытания по биологии выбрали 15 человек. Возросло до 5 количество сдававших информатику. В прошлом году не сдавал никто.
В одном лице был представлен экзаменуемый по литературе - выпускница МОУ СОШ п. Импилахти, показавшая хороший результат. Испытания по английскому языку, впервые проводившемуся в форме ЕГЭ, достойно выдержали четверо желающих и превзошли средний республиканский показатель.
Попытка выпускников 2009 года определиться с выбором экзаменов в сроки, определенные МО РК до 1 апреля, привела к тому, что значительная часть из них сделала окончательный выбор, не явившись на экзамен, который был выбран «на всякий случай» и многие ограничились только обязательными экзаменами. В новом учебном году необходимо обратить внимание на организацию элективных курсов и профориентационную работу, что позволит учащимся сориентироваться в сложной для них жизненной ситуации при поступлении.
Сравнительный анализ качества знаний выпускников общеобразовательных школ 2009 года показал высокий уровень результатов одиннадцатиклассников МОУ СОШ п. Салми. Стабильность результатов ежегодно подтверждается вручением медалей выпускникам данного образовательного учреждения. В прошлом учебном году было вручено 7 медалей в школах города и района, в т. ч. двое медалистов из п. Салми.

Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Карелия осуществлялся в соответствии с Законами РФ и РК «Об образовании», на основании Положения об инспекционной деятельности органа управления образованием Питкярантского муниципального района. Постановка основных целей контроля остается неизменной на протяжении ряда последних лет.
Реализация плана инспекционной деятельности направлена на создание условий для устойчивого роста качества образования, обеспечение нормативного правового и организационно - управленческого сопровождения осуществления контроля гарантии прав на получение доступного бесплатного образования, профилактику нарушений прав участников образовательного процесса.
Соблюдение прав граждан на образование во взаимосвязи с исполнением нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность учреждений образования - является главной целью осуществления функций контроля.
В течение учебного года изучались и анализировались различные направления работы образовательных учреждений. Задача создания условий для повышения качества образования была поставлена во главу угла.
В качестве первоочередных задач рассматривалась проблема своевременного получения образования. В связи с этим осуществлена проверка школ города по исполнению ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Необходимо отметить, что взаимодействие субъектов профилактики привело к определенным позитивным изменениям относительно сокращения количества учащихся, уклоняющихся от учебных занятий, в первую очередь это касается МОУ СОШ №2 г. Питкяранта. В течение учебного года в тесном взаимодействии с КДН и ЗП под контролем находился вопрос выявления несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении и нуждающихся в оказании помощи.
Организованный учет подростков, систематически пропускающих учебные занятия, позволяет проследить в 2008-2009 учебном году положительную динамику сокращения количества подростков старше 15 лет, отчисленных из образовательных учреждений по решению КДН и ЗП. Практически все они добровольно оставили образовательные учреждения, несмотря на предпринимаемые усилия педагогов. Таких подростков четверо. В течение длительного времени все они состояли на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» принимаются меры по дальнейшему трудоустройству подростков данной категории. Им предоставлена возможность возобновить обучение с целью получения основного общего образования в общеобразовательной школе. Воспользовавшись этим правом в 2008 году, один из них в этом году получил аттестат. Но подобные примеры единичны.
Принимаемые меры не всегда дают положительный результат, т. к. сочетание таких факторов, как семейное неблагополучие, отсутствие заинтересованности со стороны родителей, возрастные психологические особенности подростков не способствуют стремлению к получению знаний.
В качестве положительного результата работы педагогических коллективов школ необходимо отметить успешное завершение учебного года девятиклассниками: из 259 выпускников аттестаты получили 258, из них аттестаты особого образца - 6 человек. Полное среднее образование получили все 85 обучавшихся в 11 классе, способности и старание двух из них отмечены серебряными медалями.
Никто из подростков, обучающихся в школе, не совершил преступлений. Но не удалось решить одну из основных задач - своевременное завершение образования. По решению педагогических советов школ 17 учащихся оставлены на повторный курс обучения, что составляет 0,8%. Самый высокий процент второгодников в МОУ СОШ п. Хийденсельга (1,5%) и МОУ СОШ №1 г. Питкяранта. (1,4%).
Руководителям общеобразовательных школ необходимо более принципиально подходить к оценке качества работы педагогов, для которых проблема обученное™ детей не является первостепенной. По-прежнему в школах «западает» профилактика неуспеваемости. Исправление неудовлетворительных оценок в каникулярный период остается практикой всех педагогов и не всегда обоснована. Практика репетиторства не только в выпускных классах становится нормой.
Повышение качества образования имеет неразрывную связь с качеством выполнения учреждениями образования учебной программы и учебного плана. Изучение вопроса организации контроля администрацией данного направления деятельности показывает, что он в ряде образовательных учреждений нередко подменяется подсчетом фактически проведенных уроков в соотношении с количеством уроков по плану. По информации, поступающей из школ, не удается проследить, что практическая часть является
объектом контроля руководителей, т.к. не находит отражения в отчетах. Графики проведения контрольных работ по образовательным дисциплинам постепенно также перешли на самоконтроль педагогам. Иначе, чем можно объяснить проведение двух и более контрольных работ в течение одного учебного дня. Начиная со второго полугодия учебного года, выпускники 11 -х классов чуть ли не каждую неделю «пишут ЕГЭ», исключительно к такой форме проверки знаний по математике и русскому языку прибегают педагоги ряда школ. Подготовка к итоговой аттестации предполагает не только проверку знаний, но, в первую очередь, работу над пробелами, активизацию индивидуальной работы с учащимися. Все большую роль при подготовке к экзаменам стало играть репетиторство, к которому прибегают заинтересованные родители и учащиеся, особенно городских школ, что в определенной мере свидетельствует о неудовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемым образовательным учреждением.
Руководителям школ необходимо обратить внимание на организацию дополнительных занятий как со слабо успевающими учениками, так и с одаренными детьми. Имеют место случаи, когда в успехе ученика на экзамене роль учителя не столь велика, как репетитора, остающегося «в тени».
Проблема подготовки к итоговой аттестации была рассмотрена на совещании руководителей общеобразовательных школ в мае 2009 г. Не случайно местом проведения мероприятия была определена МОУ СОШ п. Ляскеля. Именно в этом учреждении отработана система контроля администрации, ежегодно обеспечивающая высокий уровень знаний выпускников 9-х и 11 классов и является залогом их успешности.
Система образования Питкярантского района функционирует на основе Законов РФ и РК «Об образовании» и призвана обеспечить соблюдение прав детей на получение образования в соответствии с их возможностями. Руководителями образовательных учреждений принимаются для этого все необходимые меры.
Выполнение законов РФ и РК «Об образовании» в части создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья уже не первый год занимает важное место в организации контроля деятельности образовательных учреждений со стороны МУ «Управление образованием». В общеобразовательных школах города и района в 2008-2009 учебном году обучались 34 ребенка, имеющих статус ребенка-инвалида. Решался вопрос об интеграции в образовательную деятельность детей-инвалидов, имеющих сложную структуру заболевания. Но значительно продвинуться в его решении не удалось не только из-за недостаточности средств, но и ввиду отсутствия опыта работы с данными детьми. Дети -инвалиды получают образовательные услуги в соответствии с особенностями их здоровья. Сочетание индивидуальных занятий с присутствием на отдельных уроках в классе позволяет им общаться со сверстниками. Во всех школах, где обучаются дети-инвалиды, составлены расписания индивидуальных занятий в соответствии с требованиями к организации учебного процесса.
Среди выпускников 2008-2009 года есть и дети - инвалиды, успешно завершившие образование на второй и третьей ступени обучения. Таких детей четверо.
Важную роль в повышении качества образовательных услуг имеет взаимодействие МУ «Управление образованием» и образовательных учреждений с Центром «Гармония», играющим координирующую роль.
В течение учебного года проводились консилиумы с целью корректировки образовательного маршрута детей. Проведены обследования учащихся, завершивших начальную ступень обучения в классах ЗПР. Родителям и педагогам оказывалась консультативная помощь. Организации взаимодействия МУ «Управление образованием» и Центра «Гармония» способствовали проводимые семинары республиканского уровня по проблемам сопровождения детей-инвалидов.
Анализ работы образовательных школ свидетельствует о соблюдении прав всех детей на получение образования. Нарушений не установлено. В течение учебного года
решались вопросы перевода учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое с учетом пожеланий детей и родителей.
Исполнение ФЗ № 120 по вопросам защиты детей от жестокого обращения явилось одним из объектов контроля МУ «Управление образованием» в связи с поступлением устных сигналов. Но отчеты, поступающие из школ, свидетельствуют о том, что по-прежнему проблема замалчивания фактов жестокого обращения существует. Нет подтверждения случаев жестокого обращения и из РОВД. Но совершенно очевидно, что вопрос существует, но практика выявления и доказательства не отработаны.
Права учащихся могут быть реализованы в полном объеме, если они являются не только объектами, но и участниками педагогического процесса. Форма участия детей регулируется уставом общеобразовательной школы. Анализ развития демократических процессов показывает возрастающую активность школьников, стремящихся к участию в решении вопросов жизни школы, делаются попытки взять ответственность за исполнение отдельных решений.
Но вместе с тем, в ряде образовательных учреждений нарушаются права школьников, в частности, при выборе изучения отдельных предметов. Объясняется это не всегда неразрешимыми проблемами, а связано исключительно с недостаточной нагрузкой отдельных учителей. В результате при выборе элективных курсов, обучающиеся, тяготеющие к одним предметам, занимаются другими - по выбору школы, а не ученика.
Защита прав учащихся все чаще поднимается родителями в обращениях в МУ «Управление образованием» и в устной, и в письменной форме. По всем поступающим обращениям проведены проверки.
Уставы образовательных учреждений, приведенные в соответствие с действующим законодательством, содержащие обязательные сведения, предусмотренные ст. 13 Закона, касающейся прав обучающихся, должны стать обязательной нормой для всех участников образовательного процесса.
В течение учебного года неоднократно проводился анализ подвоза детей к образовательным учреждениям. Обеспечение школ автобусами позволяет гарантировать своевременность подвоза детей к началу занятий. Нарушений графика движения не установлено. Имели место единичные срывы подвоза, связанные с погодными условиями, о чем руководители своевременно информировали МУ «Управление образованием». Безопасность детей во время следования по маршруту обеспечивали сопровождающие в соответствии с приказом образовательного учреждения. Возникшая проблема безопасности подвоза детей Лункулунсаари, вследствие аварийного состояния моста, рассмотрена на заседании комиссии по безопасности дорожного движения и найдет свое разрешение к началу нового учебного года.
Рост подростковой преступности в районе поставил задачу изучения качества взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в организации полезной занятости детей. В этой связи была проведена проверка организации работы ДЮСШ г. Питкяранта. Анализ представленных документов показал, что организация работы по привлечению детей к активному занятию спортом требует постоянного совершенствования.
Особого внимания со стороны руководителей учреждения заслуживает вопрос сохранения контингента на протяжении всего учебного года. Не стал предметом анализа руководителей тот факт, что более 100 человек прекратили тренировки в течение года. Есть основания поставить на контроль работу тренеров, имеющих большой отсев.
В то же время необходимо отметить, что воспитанники ряда тренеров - преподавателей показывают стабильно высокий результат, педагоги пользуются у ребят и их родителей авторитетом, доверием.
Проведенный опрос руководителей школ по вопросу полезной занятости учащихся в кружках и клубах ЦДТ г. Питкяранта показал существенную разницу данных. В конце учебного года фактически занималась в НДТ только третья часть детей, состоящих в списках учреждения. Руководителями Центра не осуществляется в полном объеме функция контроля посещаемости и качества проводимых занятий. План контроля отсутствует.
Взаимодействие учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ должно подняться на новый уровень в, целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Данный вопрос необходимо рассматривать на педагогических советах, формировать единый подход к совершенствованию работы по организации полезной занятости детей и подростков, несмотря на имеющиеся трудности объективного характера.
В течение учебного года уделялось внимание организации лагерей в период школьных каникул. Выделение средств ФСС в соответствии с заявками образовательных учреждений не всегда обеспечивало возможность привлечь к отдыху всех желающих. Высокая родительская плата в городе, небезопасное качество воды в ряде школ, невозможность выполнения ряда иных требований контролирующих органов явились причинами не позволившими выйти на плановые показатели.
В период летних каникул в оздоровительно-образовательных лагерях с дневным пребыванием детей из запланированных 360 человек (21,8%) отдохнули 289 чел., из них всего 14 детей в городе. Самое большое количество отдохнувших - в лагере п. Хийденсельга - 60 человек. Летом 2009 года не работал лагерь МОУ СОШ №2.
На протяжении ряда последних лет не удается организовать отдых подростков. Исключением является волонтерский лагерь на базе ЦДТ г. Питкяранта, в котором отдохнули 35 человек.
Таким образом, летняя оздоровительная кампания была организована не на должном уровне не только по объективным причинам. По-прежнему, в лагеря привлекаются только учащиеся младших классов, несмотря на то, что допустимый возраст -15 лет включительно, детей старше 10 лет в о.-о. л. насчитываются единицы.
Создание трудовых бригад на базе школ не решает проблему занятости. Количество рабочих мест недостаточно и их распределение не устраивает руководителей школ. Ежегодное уменьшение финансирования организации труда подростков оказывает негативное влияние на показатель занятости. Проблематично индивидуальное трудоустройство в условиях сокращения рабочих мест.
Качество организации летнего отдыха школьников, укрепление их здоровья окажут влияние на их работоспособность в новом учебном году.
МУ «Управление образованием» в течение года осуществляло контроль организации работы по предупреждению употребления наркотических веществ, алкоголя. Во всех общеобразовательных школах составлен план работы по данному направлению деятельности. Отчеты о проделанной работе представлялись в соответствии с запросами и анализировались. Заместитель начальника МУ «Управление образованием» принимала участие в совместных рейдах, организуемых органами наркоконтроля в места массового пребывания молодежи. В школах регулярно проводятся мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, что является активной формой борьбы против употребления наркотиков и алкоголя. Организуемые акции призваны играть позитивную роль в выборе подростков. Среди школьников Питкярантского муниципального района нет зарегистрированных случаев употребления наркотических веществ, но есть факты токсикомании, употребления спиртных напитков. Несмотря на принятое распоряжение главы администрации Питкярантского муниципального района, об ответственности руководителей за употребление алкогольных напитков при проведении выпускных вечеров, нарушение было допущено во всех учреждениях.
Работу необходимо продолжить с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
План осуществления функций контроля деятельности образовательных
учреждений на 2008 - 2009 учебный год не удалось выполнить в полном объеме по
объективным причинам. Не удалось изучить деятельность администрации МОУ СОШ п.
Харлу по повышению качества образования, контроль администрации МОУ ООШ п.
Рауталахти качества преподавания отдельных учебных дисциплин. Данные вопросы
необходимо включить в план работы МУ «Управление образованием» на 2009-2010 учебный год.
Основные направления осуществления функции контроля МУ «Управление образованием» на 2009-2010 учебный год:
организация целенаправленной работы образовательных учреждений по укреплению здоровья детей, их физического и нравственного совершенства. Данная проблема ранее рассматривалась в контексте работы школ, но в следующем учебном году целесообразно определить ее в качестве приоритетной в инспекционной деятельности.
контроль администрации школ взаимодействия классных руководителей с родителями учащихся, организация воспитательной работы в школе.
3. организация государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных
школ.
4. внедрение в практику работы школ программ законопослушного поведения
несовершеннолетних.

Главной целью организации методической деятельности ИМЦ муниципальной методической службы в 2008-2009 учебном году явилось создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров на многоуровневой основе, направленной на повышение качества общего образования в условиях реализации Приоритетных направлений развития общеобразовательной системы, национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования
Анализ обеспечения специалистами образовательных учреждений в 2008-2009 году показал наличие вакансий учителей истории, физики, математики и информатики, начальных классов. Сокращается количество молодых специалистов, работающих в районе. По- прежнему, не испытывают желания выпускники - целевики начинать трудовую деятельность в образовательных учреждениях района.
Задача совершенствования системы повышения квалификации решалась через курсы повышения квалификации в ГОУ РК «ИПК РО». Курсовую подготовку в прошедшем учебном году прошли 132 педагога, что на 53 человека меньше, чем в прошлом учебном году. Существенный вклад в повышение педагогического мастерства вносит сотрудничество с педагогами Ладожского образовательного округа. Совместные методические объединения педагогов различных учебных дисциплин значительно обогащают опыт.
Проводимые ИМЦ среди школьников конкурсы, олимпиады и смотры стали привлекательными для возрастающего числа участников. «Русский медвежонок» и «Кенгуру», «Золотое руно» и «Британский бульдог», «Кит» - конкурсы, которые позволили учащимся оценить свои возможности в состязаниях по ряду образовательных дисциплин: русскому, математике, истории, английскому языку и информатике.
Выявление и развитие творческих способностей и интереса к научным знаниям в полной мере проявились во время проведения предметных олимпиад по 17 предметам, часть из которых проведена впервые.
Второй этап Всероссийской олимпиады школьников в 2008-2009 учебном году проводился в рамках реализации мероприятий отраслевой целевой программы «Развитие образования в Республике Карелия» и в нем приняли участие 327 школьников (15%). В прошлом учебном году - 339 школьников (15,4%).
Необходимо отметить не только участие МОУ СОШ п. Ляскеля во всех олимпиадах, но и высокую результативность школы ( всего 8 призовых мест, из них - 4 по биологии).
Самый большой процент призеров в соотношении с количеством обучающихся в МОУ СОШ п. Салми (10 призовых мест), МОУ СОШ №2 г. Питкяранта (14 призеров), по три в МОУ СОШ д. Ряймяля и МОУ СОШ №1 г. Питкяранта.
В третьем этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 20 учащихся ПМР, из них девятиклассники: Голосов Михаил стал победителем по химии и Эскиленен Марина заняла третье место по обществознанию.
Учащиеся 2-4 классов всех общеобразовательных учреждений приняли участие в районной олимпиаде по русскому языку, литературному чтению и математике
С целью выявления талантливых педагогических работников, раскрытия творческого потенциала педагогов, их поддержки и поощрения, создания условий для самореализации педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района, в апреле прошел районный конкурс «Учитель года - 2009». В нем приняли участие 5 педагогов (МОУ СОШ № 1 г.Питкяранта, МОУ СОШ № 2 г.Питкяранта, МОУ СОШ п. Ляскеля, МОУ СОШ п.Хийденсельга, МОУ СОШ п.Харлу). Победителем районного конкурса стал учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г.Питкяранта Котова Ю.А.. Она успешно представила район на республиканском конкурсе «Учитель года».
В рамках реализации в Республике Карелия приоритетного национального проекта «Образование» в целях повышения социального статуса воспитания в системе образования, выявления и поддержки талантливых классных руководителей и лучшего педагогического опыта в организации воспитательного процесса в марте проведен районный этап республиканского Фестиваля классных руководителей общеобразовательных учреждений «Мастер-класс классных руководителей».
В мероприятии приняли участие 9 классных руководителей из 8 ОУ района. Победителем Фестиваля стал классный руководитель 9 класса МОУ СОШ п. Салми Воскресенская Н.Е.. Второе место заняла классный руководитель 8 класса МОУ СОШ п. Хийденсельга Васильева Т.Н.. Третье место у классного руководителя 8 класса МОУ ОШ д. Рауталахти Митрофановой Е.Н.. Стимулом в профессиональном развитии педагогических и управленческих работников является повышение квалификационной категории. За последние годы увеличилось количество педагогов с высшей категорией и значительно сократилось количество педагогов без категорий.
В 2008-2009 учебном году прошли аттестацию 82 педагога, в том числе 17 руководителей. Из них:
высшая категория -14(6 руководителей)
первая категория -51(11 руководителей)
вторая категория - 17 Из них:
ОУ - 59
РПМЦ - 2
ДОД-5
ДОУ-16
Важной целью приоритетного национального проекта «Образование» является стимулирование дальнейшего развития образования. По мере того, как в результате конкурсов увеличивается количество педагогов-победителей, все более остро встают вопросы работы с выявленным положительным опытом, вопросы продвижения его в массовую практику. Главными признаками положительного педагогического опыта являются актуальность, новизна, результативность.
В 2008-09 учебном году проведена работа по описанию и распространению инновационного опыта педагогов. Проведены семинары для заместителей руководителей ОУ и руководителей РМО по теме: «Организация изучения инновационного педагогического опыта». Организованы публичные слушания, на которых учителя - участники конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО представили свой инновационный опыт. Учителя - победители конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО Сидоренко В.К., Разумова В. А., Нигматулина И.Ю. в апреле 2009 года приняли участие в региональном семинаре «Организация изучения инновационного педагогического опыта» в г.Суоярви.
Сидоренко В. К. учитель начальных классов МОУ СОШ № 2, победитель конкурса "Лучший учитель" в рамках ПНПО в 2008 году, описала свой инновационный опыт по теме "Исследовательская работа как фактор развития познавательных потребностей младших школьников". В октябре 2008 года ее опыт был представлен на курсах повышения квалификации учителей начальных классов г. Сортавала.
В 2008 - 09 учебном году образовательные учреждения района продолжили участие в различных проектах. В рамках международного проекта «Вместе против употребления подростками вредных веществ», который осуществляется совместно с Национальным институтом общественного здоровья Финляндии, МУ «Питкярантская ЦРБ», участвуют МОУ СОШ Ляскеля, МОУ СОШ №2 г.Питкяранта, МОУ СОШ п. Салми, МОУ СОШ д. Ряймяля, проведены обучающие семинары для педагогов, медицинских работников и родителей, специальные уроки, конкурсы. Но говорить о каких-либо значительных изменениях в отношении подростков к употреблению алкоголя и табака еще рано.
Участие МОУ СОШ п. Салми и МОУ СОШ п. Хийденсельга международном проекте «Карелия для ребенка» позволит детям более целенаправленно сформировать представление о своих правах, уметь грамотно защитить их, что в современном мире приобретает все большую актуальность. Созвучно с данным проектом и участие в Республиканском проекте «У меня есть право на защиту», реализуемое совместно с РОО «Карельский союз защиты детей», МО РК, Центром ПМПС «Гармония», Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав АПМР, МУ «УО». Участники проекта - МОУ СОШ п. Ляскеля и МОУ СОШ №2 г. Питкяранта.
Международный проект «Общий язык» (грант Фонда детей и молодежи Финляндии) предоставил его участникам (МОУ ООШ п. Рауталахти) не только возможность дистанционного изучения английского языка, но и расширил границы общения со сверстниками.
Через реализацию Республиканского проекта «Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность путем организации «Школ волонтеров» в районах Карелии школьники проводят акции добрых дел. Создана школа волонтеров.
Комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению инноваций обеспечивает образовательным учреждениям дальнейшее развитие. Продолжают реализацию инновационных программ по различным направлениям деятельности:
МОУ СОШ д. Ряймяля «Организация сельскохозяйственного производительного труда».
МОУ СОШ д. Ряймяля принимала участие в региональном (заочном) этапе Всероссийского смотра - конкурса учебно - опытных участков образовательных учреждений и стала дипломантом конкурса в номинации «УОУ образовательного учреждения села». Смотр -конкурс проводился с целью повышения значимости учебно - опытных участков, как средства обеспечения практической направленности в изучении естественно - научных дисциплин, способствующих формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развитию интереса к трудовой, творческой деятельности и профессиональному самоопределению. В МОУ СОШ д. Ряймяля уже сложилась и успешно работает система трудового воспитания и образования обучающихся. Старшеклассники получают навыки рабочих профессий. Но МУ «Управление образованием» Вынуждено ежегодно констатировать отсутствие последователей Ряймяльской школы среди сельских образовательных учреждений.
МОУ СОШ Салми реализует дополнительная образовательная программа военно-патриотической направленности «Служить Отечеству».
В 2008-2009 учебном году была продолжена работа по созданию системы учебного книгообеспечения. В мае 2009 г. в школах была проведена инвентаризация учебных фондов. Школьный фонд учебников на начало учебного года по району составил 93 % ( в 2007-2008 -101 % ). Начальное общее образование - 91 %, основное общее образование - 95 %, среднее (полное) общее образование - 90 %.
В структуре фонда школьных библиотек и библиотеки ИМЦ все большую роль играют нетрадиционные носители информации: аудио-, видео - электронные издания.
Но фонд педагогической и методической литературы ИМЦ значительно устарел и, что закономерно, не пользуется у учителей спросом. Роль библиотеки существенно изменилась за последнее время. Наличие в библиотеке телевизора, видеомагнитофона, компьютера, который включен в локальную сеть, наличие программы, обеспечивающей комплексную автоматизацию основных библиотечных процессов, создают все необходимые условия для решения возникающих у педагогов проблем практической деятельности. Есть все условия для активного использования в работе имеющихся ресурсов. Положено начало создания электронной библиотеки произведений, изучаемых в школе, фонда электронных изданий. Продолжается активная работа по регионально-национальному компоненту образования.

В 2008-2009 учебном году деятельность МОУ ДПО (ПК) и «ИМЦ» г.Питкяранта в области информатизации осуществлялась в соответствии с календарным планом работы.
Растет уровень педагогов в области владения информационно-коммуникационными технологиями, меняются и запросы учителей на обучение. В этой связи много времени уделялось обучению сотрудников школ работе с автоматизированными системами организации образовательного процесса. Но, не смотря на это, наблюдалась низкая активность по использованию ресурсов для формирования школьной базы данных и администрирования деятельности образовательного учреждения.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу образования Питкярантского муниципального района идет нарастающими темпами. Сегодня все образовательные учреждения оснащены компьютерной техникой и средствами ИКТ. В рамках крупных проектов последних лет по поддержке процессов информатизации образования все ОУ подключены к сети Интернет.
Специалистами ИМЦ организованы консультации для членов школьных команд по сопровождению сайтов, что привело к желаемому результату - все школы создали свои сайты, которые периодически обновляются. Получение педагогами базовой ИКТ- компетентности является важным шагом на пути внедрения новых технологий в образовательный процесс, но развитие ИКТ требует постоянного совершенствования и развития полученных педагогами новых знаний, умений и навыков, причем уже не только в форме повышения квалификации, но и посредством постоянного общения, обмена опытом, новыми технологиями, разработанными учебными материалами, методиками, основанными на ИКТ. Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит не только в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения - сетевые.
Наряду с положительными изменениями нельзя не заметить то, что педагоги нашего района по ряду причин не очень активно вовлечены в сетевое взаимодействие.
В прошедшем учебном году работа по привлечению учителей к участию в сетевых сообществах в основном была ориентирована на новый проект "Открытый класс", созданный в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет, ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования".
В рамках «Комплексного проекта модернизации образования» в ноябре 2008 года более 60 учеников и 23 учителей нашего района были подключены к сетевому образовательному ресурсу «Интернет-школа «Просвещение.ш» (Телешкола) при финансировании Министерства образования Республики Карелия. Но бесплатная возможность ознакомления с новым ресурсом и получения материалов по профильному обучению не была использована.
В 2008-2009 учебном году ИМЦ был объявлен конкурс педагогических инициатив по созданию цифровых образовательных ресурсов для современного урока «Учитель -учителю», вызвавший определённый интерес у учителей района.
Но, несмотря на усилия специалистов ИМЦ, проблемным остается то, что учителя Питкярантского муниципального района недостаточно используют коммуникационные возможности Интернета в образовательных целях. Многие являются зарегистрированными пользователями в сетевых сообществах и не готовы включиться в обсуждение профессиональных проблем в сети Интернет. Не у всех учителей сформировалась потребность во взаимодействии.
Школы района оказались не готовы к дистанционному обучению по ряду причин, наиболее весомой из них является то, что не все педагоги компетентны в плане оказания консультационной помощи школьникам.
Работа в указанных направлениях будет продолжена, задачи на предстоящий учебный год определены.
В 2008-2009 учебном году рабочей группой МУ «Управление образованием» осуществлялась и координировалась практическая деятельность по реализации приоритетного национального проекта «Образование». В установленные сроки обеспечивается ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая, годовая отчетность о выполнении Сетевого графика.

На территории Питкярантского муниципального района проживает 147 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 25 приемных семьях воспитываются 36 детей, в 66 опекунских семьях проживают 72 ребенка.
В связи с ликвидацией МОУ «Питкярантский детский дом», на основании постановления администрации Питкярантского муниципального района от 29.07.2008г. № 604, в МУ «Управление образованием» создан отдел по опеке и попечительству.
С 01.01.2009 года введены новые финансовые нормативы по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях. В соответствии с постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 06.06.2009 года № « Об установлении размера денежных средств, выплачиваемых на содержание каждого ребенка опекуну ( попечителю), приемному родителю» на одного ребенка осуществляются выплаты в размере 7 266 руб.85 коп (в 2008 г.- 6409 руб. 95 коп.). Размер заработной платы приемным родителям увеличен до 4 855 руб. 95 коп. Опекунское пособие получают опекуны на 67 детей, приемные родители на 36 детей.
Специалисты отдела проводят индивидуальные беседы с опекунами и попечителями, дают правовые консультации, обследуют жилищные условия проживания детей в опекунских и приемных семьях и сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми.


Нуждаются в получении жилья 26 чел., из них имеют право на получение жилья за счет фондов поселений — 18 чел., за счет фонда субвенции - 8 чел.
В 2009 году на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из данной категории выделено из средств субвенции 1 900 000 руб.
Составлен реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, находящихся под опекой, попечительством в приемных семьях, а также детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения по состоянию на 01.07.2009 года.
В районе 25 семей, воспитывающих приемных детей. 7 кандидатов готовы принять детей, оставшихся без родительского попечения. Одна из приемных семей в мае 2009 года приняла участие в республиканском конкурсе замещающих семей «Я мой дом, моя семья» и заняла второе место.
Отдел опеки участвует в проекте «У меня есть право на защиту», межведомственном совете по оказанию помощи семье.
Большой объем работы выполняется по сопровождению недееспособных лиц и лиц, ограниченных в дееспособности.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений осуществлялось в соответствии с потребностями образовательных учреждений и с учетом объемов выделяемых средств. Общие расходы за счет субвенций в течение года (с мая 2008 по май 2009 г.) составили 10 341. 423 тыс. руб.
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приобретены:
учебники - 1029,393 тыс.руб.
мебель на сумму - 962,995 тыс.руб.
компьютерное оборудование - 2570,9 тыс.руб.
канцелярия - 185,9 тыс.руб.
оформлена подписка на периодические издания - 199,4318 тыс.руб.
оборудование для кабинетов . технологии - 155,039 тыс. руб
спортивный инвентарь - 108,5542 тыс.руб.
оборудование для школьных мастерских - 455,84 тыс. руб.
оборудование для кабинетов музыки - 249,412 тыс.руб.
спортивная форма - 188,7398 тыс. руб.
учебно-наглядные пособия для начальной школы - 184,807 тыс.руб.
учебно-наглядные пособия по географии - 297,961 тыс.руб.
учебно-наглядные пособия по биологии - 224,316 тыс.руб.
видео, фото оборудование - 238,61 тыс.руб.
печать и штамп для СОШ № 2 - 4,540 тыс. руб.
учебно-наглядные пособия для СОШ п. Ляскеля - 321,3769 тыс. руб. Выполнены:
- работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации в СОШ Ляскеля, Хийденсельга и ОШ д. Рауталахти - 904,5 тыс. руб.
установка аварийного освещения в ПСШ № 1, СОШ № 2, Ляскеля, Харлу - 1624,282 тыс. руб.
установка локальной сети в СОШ № 2 - 100,1 тыс. руб.
работы по устранению предписаний Госпожнадзора - 334,7258 руб. В рамках реализации мероприятий ПНП «Образование»
по направлению «оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием» за счет средств федерального бюджета поставлены:
один аппаратно-программный комплекс для МОУ СОШ д. Ряймяля на сумму 92,0 тыс.руб.
один МОУ СОШ п. Импилахти на сумму тыс.руб. - 92,0 тыс. руб.
В состав комплекса входит интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, сетевой фильтр.
По направлению « Закупка автоматизированных рабочих мест для учителей-победителей ПНП «Образование» получены два комплекта компьютерного оборудования на сумму 139.62598 тыс. руб. (софинансирование за счет средств субвенции составило 30,0 тыс. руб.) для ПСШ № 1 (Разумова В.А.) и для СОШ п.Салми (Нигматулина И.Ю.), по направлению «Оснащение общеобразовательных учреждений автобусами» - получен школьный автобус ПАЗ для МОУ СОШ п. Ляскеля стоимостью 878,917 тыс. руб.
за счет средств субвенции, выделенной бюджету Питкярантского муниципального район переоборудован автобус, принадлежащий МОУ СОШ п. Ляскеля на сумму 458 тыс.руб.
произведена замена транспортного средства УАЗ - 220694, находившегося в оперативном управлении в МОУ СОШ п. Импилахти на транспортное средство УАЗ- 220694-06, соответствующее требованиям ГОСТ Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой «Развитие образования в РК в 2008-2010 годах» бюджету Питкярантского муниципального района представлена субсидия на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения в сумме 2,0 млн. руб. Субсидия была использована -на монтаж автоматической пожарной сигнализации:
в МДОУ «Колокольчик», «Белочка», «Дюймовочка» - 700,0 тыс.руб.,
в МДОУ «Улыбка», «Солнышко» - 480,0 тыс.руб.,
в МДОУ «Березка» и МДОУ ДОД Центр детского творчества г. Пткяранта - 510,0 тыс.руб.
установку аварийного освещения в МДОУ Ромашка» - 198,059 тыс. руб., МДОУ «Рябинка»
66,051 тыс.руб.
приобретение средств пожаротушения 45,889 тыс.руб.
Представлена субсидия бюджету Питкярантского муниципального района на внедрение инновационных образовательных программ в МОУ СОШ п. Салми в сумме 500,0 тыс. руб. Субсидия была расходована на:
приобретение лабораторного оборудования - 97,502 тыс. руб
приобретение программного и методического обеспечения - 83,49929 тыс. руб.
модернизация материально-технической базы - 318,99867 тыс. руб.
За счет средств местного бюджета, предусмотренных целевой программой «Развитие общественной инфраструктуры Питкярантского муниципального района на 2008 год» расходовано 2642,1373 тыс.руб. Приобретены в 2008 году:
автобус для МДОУ «Дюймовочка» - 895 тыс. руб.
электромясорубка, холодильник, стиральная машина для МДОУ «Улыбка» - 49,78 тыс.руб.
электромясорубка, электроплита 4-х конфорочная для МДОУ «Светлячок» - 65,0 тыс.руб.
емкости для воды для СОШ п.Ляскеля - 74,6 тыс. руб.
морозильная камера для СОШ д. Ряймяля - 10 тыс. руб.
электромясорубка для СОШ п. Хийденсельга - 25 тыс.руб. Выполнены:
монтаж автоматической пожарной сигнализации в МДОУ «Светлячок», МУ «Управление образованием», МОУ ДОД ЦДТ - 402,74 тыс. руб.
- испытания электропроводки в МДОУ «Аленушка», «Колокольчик», «Ромашка», «Березка», МУ «Управление образованием», СОШ п. Салми, МОУ ДОД ЦДТ - 185,684 тыс. руб.
проектно-сметная документация на капитальный ремонт санузлов и капитальный ремонт электрических сетей младшего блока СОШ № 2 - 135 тыс. руб.
ремонт спортивного зала СОШ п. Ляскеля - 262 тыс.руб.
- огнезащитная обработка кровли МОУ ДОД ЦДТ, МДОУ «Белочка», «Светлячок», «Колокольчик», «Улыбка», МУ «Управление образованием». - 213 тыс.руб.
На подготовку к отопительному сезону в рамках реализации целевой программы «Развитие общественной инфраструктуры Питкярантского муниципального района на 2008 год» израсходовано 711,67 тыс.руб. на ремонт инженерных сетей в МДОУ «Светлячок», МДОУ «Улыбка», СОШ п. Хийденсельга», СОШ № 2, МУ «Управление образованием».
По состоянию на 31.07 2009 г. размещены заявки на приобретение оборудования пищеблоков для двух общеобразовательных школ (по 294,300 руб. - каждой), мебели для школьной столовой МОУ СОШ п. Ляскеля (132 тыс. руб.). Из местного бюджета будут выделены средства на аварийное освещение МОУ СОШ д. Ряймяля и МОУ OOII1 п. Рауталахти (по 210 тыс. каждой). Планируется приобретение спортивного оборудования МОУ СОШ п. Ляскеля на сумму 66 тыс. 180 руб.

Проблема улучшения питания учащихся общеобразовательных учреждений всегда находится в центре внимания и контроля МУ «Управление образованием». Финансирование школьного питания осуществляется из республиканского бюджета и родительских средств. Но, наблюдающийся рост цен на продукты питания, увеличение торговой наценки делает процесс организации горячего питания неуправляемым. Растет число школьников, отдающих предпочтение буфетной продукции (45%), что безусловно отразится на состоянии здоровья в будущем.
Субсидия из Регионального фонда софинансирования социальных расходов бюджету Питкярантского муниципального района на улучшение питания обучающихся 1-5 классов общеобразовательных учреждений в сумме 1 367,200 тыс. руб.
В связи с тем, что с 1 сентября 2008 года был расширен контингент участников проекта «Школьное молоко» за счет пятиклассников, в течение 2008-2009 учебного года 981 учащийся Питкярантского муниципального района получал молоко (в городе - 586 учащихся на селе - 395 учащихся).
Каждое общеобразовательное учреждение заключило договоры с ОАО «Славмо» на поставку молока и с ООО «Пассажиравтотранс» на его доставку.

В период с 2006 года по 2008 год в общеобразовательных учреждениях училось в среднем 2205 учащихся. Из них горячее питание получали в городе $67 учащихся, на селе 898 учащихся. В данный период охват горячим питанием увеличился с 74 % (2006 г.) до 87,5% (2008 г.). Увеличение охвата горячим питанием происходит за счет среднего и основного звена. По мере перехода на более высокую ступень обучения этот % снижается.
2006 г. 2007 г. 2008 г.
Начальное звено 100% 100% 100%
Основное звено 64% 70% 80,7%
Среднее звено 58,8% 58% 74,2%
В соответствии с целевой программой оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь», в 2008 году выделена субсидия бюджету Питкярантского муниципального района на предоставление учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в размере 16 рублей в учебный день на одного учащегося в период с января по май 2008 года и 20 рублей в учебный день на одного учащегося в период с сентября по декабрь 2008 года .
За 2008 год было расходовано 2224,0 тыс.руб., в среднем получили бесплатное питание 708 учащихся.
Доля детей из малообеспеченных семей, получающих субсидию на питание:
всего город село
2007 г. 901 уч. 20% 53,8%
2008 г. 708 уч. 18,8% 50%


Необходимо отметить, что на селе процент, получающих субсидию на питание, выше, чем в городе.
Если общий процент охвата горячим питанием увеличился, то процент охвата горячим питанием детей из малообеспеченных семей снизился. Это может быть связано с несвоевременным оформлением документов родителями на получение субсидии, недостаточная работа классных руководителей с родителями, возросшим уровнем материального достатка.
В целях рационального использования средств бюджета Республики Карелия и бюджета Питкярантского муниципального района было обеспечено проведение конкурсных процедур, предусмотренных федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2007 г.
На поставку продуктов питания для учащихся из малообеспеченных семей, заключено девять муниципальных контрактов на общую сумму 2224,4 тыс. руб.
Включение бесплатного молока в рацион питания ограниченного числа учащихся, формирование культуры потребления молочных продуктов играет положительную роль в укреплении здоровья, но эта задача невыполнима без формирования потребности в ежедневных занятиях физической культурой и спортом, стремлением к физическому совершенству. Анализ состояния здоровья детей свидетельствует о том, что за период обучения в школе оно значительно ухудшается. Это касается не только заболеваний органов пищеварения, эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы, растет количество детей, страдающих расстройствами нервной системы. Одной из причин является перегрузка учебными занятиями, о которой говорится на всех уровнях и всеми участниками образовательного процесса, но ситуация не меняется даже там. Где изменить ее вполне
реально при организации соответствующего контроля со стороны руководителей. Не используются возможности и нейтрализации негативных последствий учебной нагрузки.
В практику работы дошкольных образовательных учреждений и школ внедряются различные программы, способствующие привитию здорового образа жизни. Организуемые и ставшие любимыми праздники «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты», спортивный праздник, посвященный началу учебного года, «Лыжня России», пробеги, посвященные знаменательным датам не всегда можно назвать массовыми. Эти и другие мероприятия должны стать содержательным дополнением качественных уроков физической культуры, воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом. Уроки физической культуры на лыжах в зимнее время в городских школах более походят на имитацию. Низкий уровень обучения технике ходьбы на лыжах, отсутствие заинтересованности педагогов в качестве лыжной подготовки приводит к пустующим лыжным трассам, низким результатам наших ребят на соревнованиях. Попытка отдельных классных руководителей исправить положение при организации лыжных прогулок в выходные дни встречает поддержку руководителей, но не решает проблемы подготовки конкурентоспособных лыжников.
В прошлом учебном году активизировалась работа по проведению туристических слетов. После многолетнего «молчания» на высоком уровне проведено мероприятие в МОУ СОШ №1 г. Питкяранта. В сельских школах традиция не прерывалась. Формирование туристических навыков, коллективизма, общение с природой способствуют развитию не только укреплению здоровья, но и гражданских качеств у школьников.
Руководителям образовательных учреждений необходимо нацеливать педагогические коллективы на систематическую работу по укреплению здоровья учащихся и воспитанников, не расценивать разовые, даже хорошо организованные мероприятия, как систему работы в данном направлении. Задача должна решаться комплексно и коллективно, в содружестве со всеми, кто имеет отношение к школе и дошкольным учреждениям - это главное.

В условиях финансового кризиса существенно осложнились возможности решения наиболее острых проблем, требующих безотлагательного решения. Особенно это ощущается в период подготовки к новому учебному году и отопительному сезону. Несмотря на трудности, руководители образовательных учреждений города и района организовали работу в соответствии с графиком приемки учреждений. Проведен косметический ремонт классных помещений на средства родителей. Значительно меньше, чем в прежние годы была получена помощь от спонсоров.
В связи с ограниченностью средств не удалось решить вопросы, требующие больших вложений, а потому переходят из года в год.
Большая задолженность перед ЖКХ не позволила своевременно решить вопросы санитарной очистки и бесперебойного водоснабжения. Не проведены промывка и опрессовка систем отопления сельских образовательных учреждений из-за отсутствия средств на оплату планируемых работ.
Вызывает озабоченность отсутствие необходимого запаса топливных дров в МОУ СОШ п. Салми, ЦДТ г. Питкяранта, ДЮСШ. Отсутствие договоров объясняется невыплаченными долгами за предыдущий отопительный сезон.

Анализ итогов работы учреждений системы образования Питкярантского муниципального района показывает, что несмотря на имеющиеся трудности, педагогические коллективы в значительной степени по-новому подходили к решению задач повышения качества знаний учащихся. В предстоящем учебном году в качестве приоритетной цели остается повышение доступности качественного образования. Для реализации данного направления планируется осуществить реорганизацию сети образовательных учреждений, использовать имеющиеся ресурсы профильного обучения. Необходимо продолжить
формирование у учителей потребности в творческой деятельности, повышении эрудиции, разработки собственной системы уроков, улучшении психологического климата
Достижение цели невозможно без решения задач на всех образовательных направлениях: Общее образование:
Оптимизировать сеть общеобразовательных учреждений' для экономически целесообразного удовлетворения разнообразных запросов старшеклассников.;
Передать образовательным учреждениям финансово-хозяйственные функции , предусмотренные законодательством ;
Творчески подходить к содержанию и методам повышения квалификации и аттестации педагогических работников. Совершенствовать систему материального и морального стимулирования.
Дошкольное образование:
Продолжить практику предшкольной подготовки неорганизованных детей;
разработать систему мер, направленных на укрепление физического и нравственного здоровья детей;
Дополнительно образование:
Осуществить переход на проектно программную деятельность;
Обеспечить повышение квалификации максимального количества педагогов дополнительного образования;
Предусмотреть организацию работы с детьми в период летних каникул.

 
< Пред.

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]