Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

№ 840-н О внесении изменений в постановление администрации от 27 августа 2013 года № 840-н Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Информ. отдел   
Monday, 01 September 2014 09:41

Российская Федерация

Республика Карелия
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 29 августа 2014 года № 840-н
г. Питкяранта
 
О внесении изменений в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 27 августа 2013 года № 840-н «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района на 2013-2018 годы»
 
 
Во исполнении распоряжения Правительства Республики Карелия от 23 мая 2014 года № 284р-П, администрация Питкярантского муниципального района
 
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление администрации Питкярантского муниципального района от 27 августа 2013 года № 840-н «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района на 2013-2018 годы» изменения, изложив план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района на 2013-2018 годы» в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
 
 
Исполняющий обязанности главы администрации
Питкярантского муниципального района Д.Ю. Трошин
 
 
Приложение
к постановлению администрации
Питкярантского муниципального района
от 29 августа 2014 г. № 840-н
 
План мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района
на 2013-2018 годы»
 
I. Общее описание
1. Для полного удовлетворения потребностей населения Питкярантского района в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
Реализация Плана мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района на 2013-2018 годы» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, непосредственно взаимосвязанных с переходом на «эффективный контракт».
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда проблем, связанных с модернизацией и развитием системы социального обслуживания населения, ее адаптацией к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Требуется разработка нормативных правовых актов регионального и районного уровня, предусматривающих дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, создание условий для участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, и прочих.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Актуальными задачами являются укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Питкярантского района, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Требуют обновления федеральные, региональные и районные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, которые позволят удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
По состоянию на 1 января 2014 года очередь на получение мест в стационарные учреждения социального обслуживания по Питкярантскому району (по данным ГКУ СЗ ЦСР г. Питкяранта) составляла 5 человек, в том числе из числа клиентов отделения временного проживания - 2 человека.
В настоящее время отделение временного проживания МУ «Центр социального обслуживания населения» Питкярантского муниципального района (далее — Центр социального обслуживания) предоставляет 12 мест для граждан пожилого возраста и инвалидов Питкярантского муниципального района утративших способность к самообслуживанию. В 2013 году произошло увеличение количества койко-мест.
С учетом демографической ситуации в Питкярантском муниципальном районе и увеличением количества граждан пожилого возраста и инвалидов необходимо развить систему стационарозамещающих технологий для альтернативного обеспечения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Питкярантского муниципального района.
Необходимо создание моделей предоставления социальных услуг для населения, проживающего в отдаленных территориях. В настоящее время в Центре социального обслуживания организовано социальное обслуживание граждан в отдаленных поселках и деревнях, но, учитывая дефицит кадров, недостаточную материально-техническую базу, организация данного вида социального обслуживание становиться крайне затруднительным. Меры по повышению заработной платы должны повлиять на приток социальных работников и решить возникающие трудности.
Мобильная бригада создана и осуществляет свою деятельность с 2010 года. В конце 2013 года в рамках Государственной программы Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» для организации службы «Инва-такси» был приобретен специализированный транспорт для перевозки инвалидов.
Оказание психологической поддержки граждан осуществляется по мере обращения граждан в рамках функционирующих стационарных телефонов. В рамках международного проекта «Стоп насилию» работает телефон доверия. Вопрос предоставления услуг сиделки находится в стадии разработки.
2.2 В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
До настоящего времени оставался нерешенным вопрос низкого уровня оплаты труда специалистов, работающих в сфере социального обслуживания населения, что приводит к текучести квалифицированных кадров и непривлекательности для молодых специалистов работы в учреждениях социального обслуживания.
На 01.01.2014 года штатная численность социальных работников составляла 72 человека, медицинских работников – 2,5. В 2013 году проведены оптимизационные мероприятия в Центре социального обслуживания: сокращены 0,5 ставки обслуживающего персонала и изменены должности «медицинская сестра» на должность «социальный работник» в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому и отделении временного проживания.
Также с 1 июля 2013 года проведена реорганизация Центра «Гармония» путем выведения 2 отделений, осуществляющих социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в Центр социального обслуживания.
В 2014 году было продолжено проведение оптимизационных мероприятий. С 01.03.2014 года сокращены 0,5 ставки должности «медицинская сестра» в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. С 01.04.2014 года в отделении временного проживания должность «медицинская сестра» переименована в должность «специалист по социальной работе».
Во втором полугодии 2014 года планируется переименовать 2 должности «социальный работник» в отделениях срочной социальной помощи и дневного пребывания в должности «специалист по социальной работе».
2.3. Материально-техническая база Центра социального обслуживания значительно устарела. В настоящее время оба здания Центра социального обслуживания: 1949 года постройки (Пушкина, 2) и 1960 года постройки (Пушкина, 3), находящиеся на балансе, нуждаются в текущем и косметическом ремонте, в здании по адресу Пушкина, 3 необходим капитальный ремонт кровли, фасада, требуется установка ограждений.
Кроме того, в соответствии с планами устранения нарушений, выявленных в ходе проверок контрольно-надзорных органов в учреждении, для обеспечения качества социального обслуживания и комплексной безопасности в настоящее время необходимо проведение текущего ремонта, замена оконных и дверных блоков в жилых и административных помещениях, приобретение современного технологического и реабилитационного оборудования.
В здании Центра «Гармония» (Ленина, 38а), где функционируют два отделения, переданные в Центр социального обслуживания, необходимо проведение текущего ремонта помещений, фундамента здания и кровли, замена оконных блоков, реконструкция электроустановки подвального помещения, ремонт теплового узла, приобретение современного технологического и реабилитационного оборудования.
В данном направлении учреждениями за счет средств, полученных от оказания социальных услуг, привлечения средств спонсоров и выделением администрацией Питкярантского муниципального района средств из бюджета района проводятся мероприятия по улучшению материально-технической базы.
В целях исполнения требований Управления Росздравнадзора по Республике Карелия (предписание № 65 от 11.11.2011 года), в целях обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с п.п. 3 и 12 Государственного стандарта Республики Карелия «Качество социальных услуг», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.06.2012 г. № 647, входы в здания оборудованы пандусами, коридоры, ванные и туалетные комнаты дооборудованы поручнями.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в учреждениях разработаны и выполняются Паспорта комплексной безопасности, а также мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Нарушения пожарного и санитарного законодательства в учреждениях отсутствуют.
2.4. Слабо развита сеть негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения.
Социальные услуги в Питкярантском муниципальном районе оказываются только одним учреждением Центром социального обслуживания.
Общественные организации, осуществляющие деятельность, направленную на поддержку граждан пожилого и инвалидов, представлены Городским обществом инвалидов, Советом ветеранов труда и войны, Женской общественной организацией «Айно».
В целях поддержки существующих общественных организаций администрацией Питкярантского муниципального района в рамках муниципальной программы «Адресная социальная помощь населению» оказывается финансовая поддержка на проведение мероприятий, возмещение коммунальных услуг. В безвозмездное пользование переданы общественным организациям помещения.
3. Целями «дорожной карты» являются:
3.1. совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в пределах компетенции органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, включая приведение нормативной правовой базы в соответствие с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
3.2. оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3.3. повышение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году средней заработной платы социальных работников до целевых показателей, указанных в приложении к «дорожной карте»;
3.4. укрепление материально-технической базы Центра социального обслуживании населения;
3.5. внедрение современных технологий социального обслуживания населения;
3.6. развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4.Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
4.1.подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2.участие в работе по подготовке новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
4.3.оптимизация структуры и штатной численности Центра социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда;
4.4. сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
4.5. развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем доведения в 2017 году средней заработной платы социальных работников до целевых показателей, указанных в приложении к «дорожной карте», ежегодного обучения до 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения числа квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 30% от численности работающих в настоящее время;
4.6. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
-укрепления материально-технической базы Центра социального обслуживания;
-привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
-внедрения современных технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-введения принципов «эффективного контракта» с работниками Центра социального обслуживания: заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам), в которых конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для установления стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждение социального обслуживания населения

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0

0

1,5

2,0

5,0

5,0

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

0

0

0

0

0

0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

0

0

50,0

50,0

50,0

50,0

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

%

36,0

36,2

36,5

36,8

37,1

37,4

 

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2012 года № 814р-П сроки повышения заработной платы для социальных работников установлены с 1 июля 2013 года, 1 июля 2014 года, 1 июля 2015 года.

Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждения социального обслуживания Питкярантского муниципального района приведены в приложении к «дорожной карте».

п/п

Мероприятия

Ожидаемые  результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения (включая граждан пожилого возраста), выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района

Информация в Минздравсоцразвития РК

по запросу

Администрация Питкярантского муниципального района (далее -АПМР),

МУ «Центр социального обслуживания населения» Питкярантского муниципального района (далее - ЦСОН)

1.2.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния:

-     ведение паспортов комплексной безопасности;

-     принятие мер по устранению нарушений;

- анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания   населения  и др.

Информация в Минздравсоцразвития РК

до 05 июля и

20 декабря ежегодно

АПМР, ЦСОН

1.3.

Анализ кадрового обеспечения, в том числе:

- динамика заполнения вакантных должностей;

- обучение и повышение квалификации работников;

- развитие наставничества в социальной сфере

Информация в Минздравсоцразвития РК

 

 

ежеквартально

АПМР, ЦСОН

1.4.

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению на основе проведения социологических исследований среди получателей социальных услуг 

Информация в Минздравсоцразвития РК

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%

ежегодно март

 

АПМР,  ЦСОН

1.5.

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в соответствии Порядком расходования средств оплаты за предоставление социальных услуг, утвержденным Минздравсоцразвития РК

Информация в Минздравсоцразвития РК

 

2014 год

Финансовое управление Питкярантского муниципального района

(далее — ФУ), АПМР,  ЦСОН

1.6.

Мониторинг оптимизации структуры и штатной численности  ЦСОН: :

- выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, оценка возможности  перевода сторонним организациям  ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых ЦСОН,  гражданам Питкярантского муниципального района, на условия аутсорсинга

 

Информация в Минздравсоцразвития РК

 

 

до 2015 г.

 

АПМР, ФУ, ЦСОН

1.7.

Изучение опыта внедрения механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения и оценка возможности применения его в  Питкярантском муниципальном  районе

Повышение уровня и качества социальных услуг

 

2014-2015 г.

АПМР,  ЦСОН

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения

2.1.

Приведение муниципальных правовых актов в  соответствие с законодательными  и нормативными  правовыми  актами органов государственной власти Республики Карелия в связи с принятием Федерального закона от 28.12.13 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

 

Совершенствование нормативной правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения  Питкярантского муниципального  района

2014 -2015 гг.

АПМР,  ЦСОН

2.2.

Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения

Информация в Минздравсоцразвития РК

по запросу

АПМР, ФУ, ЦСОН

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения

3.1.

Осуществление мероприятий по обеспечению взаимодействия между ЦСОН, организациями здравоохранения и аптечными организациями по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом.

 

Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста  услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.

ежегодно

АПМР, ЦСОН

3.2.

Осуществление мероприятий в целях выполнения рекомендаций Минтруда России по использованию опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию

 

Информация в Минздравсоцразвития РК; Изучение опыта работы по внедрению новых стационарозамещающих технологий в практику работы учреждений социального обслуживания населения Республики Карелия

по запросу

АПМР, ЦСОН

3.3.

Внедрение Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в работу ЦСОН

Распространение технологии социального сопровождения на территории Питкярантского муниципального района

ежегодно

АПМР,  ЦСОН

4. Обеспечение доступности  получения социальных услуг

4.1

Внедрение  стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

- организация  «Школ по уходу за больными» для родственников на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения;

- участие в реализации регионального проекта «Приемная семья для пожилых»

Внедрение современных технологий социального обслуживания  населения

по отдельному плану

АПМР,  ЦСОН

4.2.

Укрепление материально-технической базы ЦСОН, развитие службы мобильных бригад

Повышение качества предоставляемых социальных услуг

 

ежегодно

(по отдельному плану)

АПМР, ЦСОН

 

4.3.

Предложения по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения

 

Информация в Минздравсоцразвития РК

 

по запросу

АПМР,  ЦСОН

4.4.

Распространение  передового опыта работы по предоставлению социальных  услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания на основе рекомендаций Минтруда России

 

Внедрение современных технологий социального обслуживания  населения

ежегодно

АПМР,  ЦСОН

4.5.

Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания

Повышение доступности предоставления социальных услуг

 

2013-2018 гг.

АПМР,  ЦСОН

Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе

контроля и оценки качества работы учреждений

5.1.

Реализация мероприятий по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года    № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30 августа 2013 года № 391а «О  методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания», в том числе:

Повышение качества работы организаций социального обслуживания

ежегодно.

АПМР,  ЦСОН

5.1.1

Обеспечение координации работы по формированию в Питкярантском муниципальном районе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

принятие муниципального правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки

ежегодно

АПМР

5.1.2

Создание условий для активизации участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания

муниципальный правовой акт

ежегодно

АПМР

5.1.3

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ЦСОН

создание официального сайта ЦСОН, размещение информации о его деятельности на официальном сайте bus.gov.ru

2015 г.

 

 

ежегодно

АПМР,  ЦСОН

5.1.4

Проведение мониторинга работы организаций социального обслуживания, формирование независимой системы оценки качества и участие в составлении рейтингов качества работы в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами.

Разработка и утверждение планов мероприятий  по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации)

ежегодно

АПМР

5.1.5

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в т.ч. с использованием сети «Интернет» о формировании и  функционировании независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания населения.

Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

постоянно

АПМР

5.2.

Формирование комиссии в администрации Питкярантского муниципального района по повышению качества предоставления социальных услуг муниципальными учреждениями  с привлечением по необходимости  представителей общественности

 

Муниципальные правовые акты Питкярантского муниципального района

Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания

 

 

2015 г.

АПМР,  ЦСОН

5.3.

Осуществление деятельности  Попечительского совета ЦСОН Питкярантского района в соответствии с утвержденным  Положением

Локальные акты ЦСОН

постоянно

ЦСОН

5.4.

Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников ЦСОН в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 1 июля 2013 года № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».

Повышение эффективности и качества работы ЦСОН

2014 г.

АПМР,  ЦСОН

5.5.

Совершенствование информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания на территории Питкярантского района, видах и условиях предоставления социальных услуг:

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию,

принятие  дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы

Повышение информированности населения о системе социального обслуживания на территории Питкярантского района и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг

постоянно

 

АПМР, ЦСОН

 

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников учреждений социального обслуживания, совершенствование оплаты их труда

6.1.

Подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий по поэтапному повышению оплаты труда, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

муниципальные правовые акты

 

 

ежегодно

АПМР

 

6.2.

Расчет потребности и учет при формировании бюджета Питкярантского муниципального района расходов на повышение заработной платы социальных работников ЦСОН в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда работников и в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений.

проекты решений Совета Питкярантского муниципального района об утверждении бюджета на очередной год и плановый период;

доведение соотношения заработной платы социальных работников  до целевых значений

ежегодно

АПМР, ФУ, ЦСОН

 

6.3.

Мониторинг среднемесячной заработной платы и численности работников, занятых на штатных должностях в ЦСОН

отчеты, аналитическая информация

постоянно

АПМР, ФУ, ЦСОН

 

6.4.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников ЦСОН в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

аналитическая информация в Минздравсоцразвития РК

 

 1 раз в полгода

АПМР, ФУ, ЦСОН

 

6.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение трудовых договоров с руководителями ЦСОН в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»), предусмотрев в них обязательства соблюдения целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам учреждений с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Республике Карелия в 2017 году до целевых показателей.

100%-ое заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания населения

 

постоянно

АПМР

6.6.

Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителя ЦСОН в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение их в системе Интернет (100%)

ежегодно

АПМР,

ЦСОН

 

6.7.

Внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников ЦСОН в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

муниципальные правовые акты

 

 

по мере необходимости

АПМР

 

6.8.

Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителя ЦСОН и средней заработной платы работников учреждения за отчетный год.

муниципальные правовые акты,

поддержание соотношения

ежегодно

АПМР

 

6.9.

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала ЦСОН до 1:0,7–1:0,5 (с учетом типа учреждения)

муниципальные правовые акты

поддержание соотношения

 

ежегодно

АПМР, ЦСОН

 

6.10

Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда ЦСОН в размере не более 40%.

муниципальные правовые акты

поддержание соотношения

 

ежегодно

ЦСОН

 

 

6.11.

Внедрение систем нормирования труда в ЦСОН с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 года № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда» и от 30 сентября 2013 года № 504  «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях».

рекомендации руководителю ЦСОН; оптимизация системы предоставления социальных услуг

2014 – 2015 годы,

по мере разработки

АПМР, ЦСОН

 

6.12.

Осуществление контроля за соблюдением руководителем ЦСОН норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

аналитическая информация в Минздравсоцразвития РК

ежегодно

по запросу

АПМР

6.13.

Подготовка рекомендаций руководителю ЦСОН по поэтапному переводу работников на «эффективный контракт».

рекомендации руководителю ЦСОН

по мере необходимости

АПМР

6.14.

Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками ЦСОН в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России.

заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками ЦСОН

ежегодно

ЦСОН

 

6.15.

Проведение информационно-разъяснительной работы в ЦСОН по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на «эффективный контракт», по реализации муниципальной «дорожной карты», включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах

повышение информированности работников

ежегодно

АПМР, ЦСОН

6.16.

Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников ЦСОН

 

доведение доли ежегодно обученных работников до 30%

 

 

I квартал ежегодно

 ЦСОН

6.17.

Повышение квалификации и  переподготовка работников ЦСОН, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.

обеспечение доли ежегодно обученных работников до 30%,

подготовка к внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания

ежегодно

ЦСОН

 

6.18.

Проведение аттестации специалистов ЦСОН с последующим их переводом на «эффективный контракт».

Разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационных комиссий и порядку аттестации  работников.

Перевод работников ЦСОН на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении «эффективного контракта».

ежегодно, начиная с 2015 года

ЦСОН

 

6.19.

Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения.

Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг

с 2015 года

АПМР, ЦСОН

Питкярантский муниципальный район

 
Категория работников: -Социальные работники

Наименование показателей

2012 г. факт

2013г. факт

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2014г.- 2016 г.

2014г.- 2018 г.

1

Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики

Х

5,5

5,9

7,1

7,3

7,5

7,6

Х

Х

2

Число получателей услуг, чел.

Х

355

363

411

422

433

443

Х

Х

3

Среднесписочная численность социальных работников, чел.

Х

64

62

58

58

58

58

Х

Х

4

Среднегодовая численность постоянного населения , чел.

Х

19 059

18 750

18 520

18 320

18 120

18 000

Х

Х

5

Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, %

Х

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

Х

Х

7

по Республике Карелия, % (по Питкярантскому району)

Х

43,0

54,0

63,8

73,6

93,1

93,1

Х

Х

8

Средняя заработная плата работников по , руб.

24 795,8

27 763,9

30 300,0

33 330,0

36 500,0

39 800,0

43 400,0

Х

Х

9

Темп роста к предыдущему году, %

Х

112,0

109,1

110,0

109,5

109,0

109,0

Х

Х

10

Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.

9106,05

11 941,0

16 365,0

21 260,0

26 851,0

37 062,0

40 414,0

Х

Х

11

Темп роста к предыдущему году, %

Х

131,1

137,0

129,9

126,3

138,0

109,0

Х

Х

12

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %

Х

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

Х

Х

13

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

Х

Х

14

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

8,68

11,94

15,85

19,27

24,33

33,6

36,6

59,5

129,7

15

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн.рублей

3,12

3,91

7,33

12,39

21,65

24,68

23,63

70,0

16

в том числе:

17

за счет средств консолидированного бюджета субъекта, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.

Х

2,7

3,28

6,55

11,42

20,30

23,22

21,25

64,8

18

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн.руб.), из них:

Х

0,030

1,18

2,75

3,71

6,50

7,90

7,65

22,0

19

от реструктуризации сети, млн. рублей

Х

0,0

0,45

0,46

0,46

0,46

0,05

1,37

1,9

20

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей

Х

0,000

0,51

1,99

2,85

5,68

7,80

5,36

18,8

20.1

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей

Х

0,0

0,51

1,99

2,52

3,47

3,79

5,02

12,3

20.2

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей

Х

0,03

0,00

0,00

0,34

2,20

4,01

0,34

6,5

21

от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей

Х

0,0

0,22

0,30

0,40

0,36

0,05

0,92

1,3

22

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

Х

0,4

0,63

0,77

0,97

1,34

1,46

2,38

5,2

23

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

24

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб.

(стр. 17+22+23)

Х

3,12

3,91

7,33

12,4

21,6

24,7

23,6

70,0

25

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15*100%)

Х

1,0

30,2

37,6

30,0

30,0

32,0

32,4

31,5

26

Среднесписочная численность иных работников, чел., в том числе

Х

38

38

38

37

32

28

97,4

73,7

Среднесписочная численность педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, чел.

Х

4

4

4

4

4

4

100,0

100,0

Среднесписочная численность младшего медицинского персонала, чел.

Х

3

0

0

0

0

0

0,0

0,0

Среднесписочная численность среднего медицинского персонала, чел.

Х

4

1

0

0

0

0

0,0

0,0

27

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.

Х

102

100

96

95

90

86

93,1

84,3

 

* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.

 

 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]