Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

№ 197 Об утверждении Кодекса этики депутата Совета Питкярантского муниципального района Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Tuesday, 24 June 2014 14:39

 

Республика Карелия
Питкярантский муниципальный район
Совет Питкярантского муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е
XXII заседание XXVI созыва

 

от 18 июня 2014 года № 197
186810 г. Питкяранта, ул. Ленина, 13

Об утверждении Кодекса этики депутата Совета Питкярантского муниципального района


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Питкярантского муниципального района, Регламентом Совета Питкярантского муниципального района,

Совет Питкярантского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики депутата Совета Питкярантского муниципального района.
2. Настоящее решение опубликовать в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».


Глава Питкярантского муниципального
района, председатель Совета
Питкярантского муниципального района Л.О. Кокко



Утвержден решением Совета Питкярантского муниципального района от 18 июня 2014 года № 197

Кодекс этики депутата
Совета Питкярантского муниципального района

Кодекс этики депутата Совета Питкярантского муниципального района (далее – Кодекс) определяет моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Совета Питкярантского муниципального района при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения в Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.
Настоящий Кодекс призван содействовать повышению авторитета Совета Питкярантского муниципального района, укреплению доверия граждан к представительной власти Питкярантского муниципального района района.
Кодекс этики депутата разработан в соответствии с Уставом Питкярантского муниципального района, Регламентом Совета Питкярантского муниципального района.

1. Принципы и нормы поведения депутата Совета Питкярантского муниципального района (далее – Совета)
1.1. Депутат Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района, Регламентом Совета, иными правовыми актами Совета и настоящим Кодексом.
1.2. Кодекс этики депутата устанавливает обязательные для каждого депутата Совета правила поведения при осуществлении депутатских полномочий, основанные на:
- соблюдении безусловного приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- общепризнанных нормах морали и нравственности;
- требованиях действующего законодательства.
1.3. Депутату рекомендуется воздерживаться от действий и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет, в состав которого он избран.

2. Участие депутата в работе Совета,
постоянных комиссий, других рабочих органах Совета
2.1. Депутат обязан принимать личное участие во всех заседаниях Совета, постоянных комиссий и иных рабочих органов Совета, членом которых он является.
2.2. В случае невозможности участвовать в заседании Совета, постоянных комиссий, рабочих органов Совета депутат извещает об этом соответственно главу Питкярантского муниципального района либо председателя органа Совета с указанием причин отсутствия.
2.3. Отсутствие депутата Совета на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.).
2.4. Каждый депутат содействует созданию в Совете атмосферы сотрудничества и конструктивной работы во благо развития муниципального образования, соблюдения прав и свобод его жителей, защиты их интересов.
2.5. Взаимоотношения между депутатами Совета строятся на основе равноправия. Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их партийной принадлежности и высказанной позиции по вопросам, рассматриваемым в ходе работы Совета.
2.6. Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать компромисс для преодоления разногласий среди депутатов.
2.7. Депутат обязан всесторонне учитывать интересы избирателей перед принятием решений.
2.8. Депутат не вправе понуждать других депутатов поддерживать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.9. Участвуя в заседаниях Совета, постоянных комиссий и рабочих органов, депутаты должны соблюдать утвержденный Регламент Совета. Не допускаются:
- выступления без предоставления слова;
- выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня;
- выкрики и прерывания выступающих;
- выход из зала заседаний без уважительных причин.
2.10. Депутат на заседаниях Совета, постоянных комиссий и рабочих органов не должен использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям, разжиганию межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной розни.
2.11. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения, данные ему Советом, комиссиями, депутатскими объединениями и иными органами Совета.

3. Правила этики депутата во взаимоотношениях с избирателями
3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать высоким моральным требованиям.
3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.
3.3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.
3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы; способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; при необходимости, вносить предложения в органы местного самоуправления по конструктивному решению проблем избирателей, защите их прав и законных интересов.
3.5. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.
3.7. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями периодически, но не реже одного раза в год, информируя их о своей работе лично или через доступные для граждан средства массовой информации.
3.8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
3.9. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

4. Правила этики депутата во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти,
физическими и юридическими лицами
4.1. Депутат не вправе:
- использовать в личных и корпоративных целях положение, связанное со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственными органами, юридическими и физическими лицами, общественностью, средствами массовой информации;
- использовать помещение, телефоны, автотранспорт и другие материально-технические средства Совета в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий;
- использовать предоставленную ему органами местного самоуправления, государственными органами, их должностными лицами, юридическими лицами официальную служебную или коммерческую информацию, а также услуги работников администрации Питкярантского муниципального района для извлечения личной выгоды.
4.2. Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную и иную, охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских полномочий, только для осуществления своих полномочий.
4.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета и других его рабочих органов;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением на заседании Совета вопроса о нарушении депутатом положений настоящего Кодекса;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которого относится к компетенции Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета при условии их неразглашения.
4.4. Не допускается получение депутатом за осуществление своих депутатских полномочий от лиц или учреждений, предприятий, организаций (российских и иностранных) каких-либо услуг, подарков и вознаграждений.

5. Этика публичных выступлений
5.1. Депутат, принимая участие в работе Совета, депутатских и публичных слушаниях, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, должностных лиц, обязан использовать достоверные и проверенные факты.
5.2. Выступления должны быть корректными.
5.3. Депутат может выступать от имени Совета лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Совета.
5.4. Депутат вправе публично выступать вне Совета со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

6. Контроль за соблюдением Кодекса этики депутата Совета
и за нарушением его положений
6.1. Контроль за соблюдением депутатами настоящего Кодекса осуществляет комиссия по Регламенту, вопросам законности и общественной безопасности Совета (далее - комиссия).
6.2. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами комиссия:
- рассматривает случаи нарушения депутатами положений настоящего Кодекса;
- дает разъяснения и консультации по вопросам, связанным с нарушением Кодекса.
6.3. Предметом рассмотрения комиссии не могут являться вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
6.4. Комиссия может рассматривать вопрос о нарушении настоящего Кодекса по предложениям: главы Питкярантского муниципального района; заместителя председателя Совета; председателей постоянных комиссий; объединения депутатов; должностных лиц органов местного самоуправления; депутатов; физических и юридических лиц.
6.5. Основанием для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса является письменное обращение, направленное в комиссию.
6.6. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
6.7. Допускается объединение нескольких обращений о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно.
6.8. Заявители и другие заинтересованные лица приглашаются на заседание комиссии заблаговременно. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснения.
6.9. По ходатайству депутата или по решению комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией.
6.10. Комиссия вправе предложить депутату представить объяснение в письменной форме по вопросу нарушения данным депутатом настоящего Кодекса.
6.11. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата в отношении, которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
6.12. Депутат, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании на заседании комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.
6.13. На заседании комиссия:
- заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
- заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;
- знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
6.14. По итогам рассмотрения заявления (обращения) комиссия может принять одно из следующих решений:
- о нарушении депутатом настоящего Кодекса, включая оценку действий депутата и рекомендации по применению к депутату конкретных мер воздействия, если решение вопроса передается комиссией в Совет;
 об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящего Кодекса.
6.15. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
6.16. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса либо его неявки без уважительных причин на заседание комиссия рассматривает заявление и информирует депутата Совета о принятом решении.
6.17. О принятом решении комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю Совета.
6.18. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом настоящего Кодекса комиссия принимает решение большинством голосов о вынесении или не вынесении вопроса на рассмотрение Совета.
6.19. Совет рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящего Кодекса, на открытых или закрытых заседаниях Совета. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Совет проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
На заседание Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящего Кодекса и принять объективное решение.
Решение Совета принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.
6.20. Совет может принять к депутату, нарушившему настоящий Кодекс, одну из следующих мер воздействия:
- сделать замечание и предупредить о недопустимости нарушения настоящего Кодекса;
- лишить депутата, нарушившего настоящий Кодекс, права выступать на одном или двух заседаниях Совета;
- рекомендовать депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
- передать материалы о нарушении настоящего Кодекса в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении настоящего Кодекса до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;
- представить средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания Совета;
- вывести из состава постоянной комиссии Совета депутата за систематическое, не менее 3-х раз, отсутствие на заседании данной комиссии без уважительных причин в случае поступления обращения соответствующей постоянной комиссии;
- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
6.21. Депутат обязан выполнить решение, принятое Советом, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
6.22. Отзыв обращения или жалобы их инициатором до принятия решения является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом.
6.23. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
6.24. Решение Совета по вопросам нарушения этики депутата может быть обжаловано в установленном законом порядке.


________________
 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]