Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

№ 190 Об утверждении Положения о бюджетном процессе Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Tuesday, 24 June 2014 13:48


Республика Карелия
Совет Питкярантского муниципального района
Питкярантский муниципальный район

Р Е Ш Е Н И Е
XXII заседание XXVI созыва


от 18 июня 2014 года № 190
186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, д.13

Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь протестом прокуратуры Питкярантского района от 12.03.2014 года № 5-15в-2014,

Совет Питкярантского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета Питкярантского муниципального района от 19.12.2007 года №133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе»;
- решение Совета Питкярантского муниципального района от 22.12.2010 года №408 «О внесении изменений в решение Совета Питкярантского муниципального района от 19.12.2007 года №133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе».
3. Настоящее решение опубликовать в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».


Глава Питкярантского муниципального
района, председатель Совета
Питкярантского муниципального района Л.О. Кокко

Утверждено решением Совета Питкярантского муниципального района от 18 июня 2014 года №190

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе

Глава 1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Питкярантском муниципальном районе

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Питкярантском муниципальном районе являются:
- глава Питкярантского муниципального района;
- Совет Питкярантского муниципального района (далее – Совет);
- администрация Питкярантского муниципального района;
- финансовое управление Питкярантского муниципального района;
- орган внешнего муниципального финансового контроля – контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района;
- органы внутреннего финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 2. Бюджетные полномочия Совета Питкярантского муниципального района

Совет Питкярантского муниципального района:
1) рассматривает и утверждает бюджет Питкярантского муниципального района (далее – бюджет, местный бюджет);
2) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) проводит публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета;
6) принимает решение об установлении, изменении и отмене местных налогов, налоговых льгот, определению их ставок в соответствии с действующим законодательством;
7) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Питкярантского муниципального района;
8) устанавливает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Питкярантского муниципального района;
9) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда;
10) определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете;
11) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
12) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
13) определяет случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предусмотренных решением Совета Питкярантского муниципального района о местном бюджете;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Питкярантского муниципального района

Администрация Питкярантского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим решением осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района;
2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Питкярантского муниципального района;
3) выносит на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального района проект бюджета Питкярантского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
4) выносит на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального района предложения о внесении изменений в решение о бюджете Питкярантского муниципального района;
5) в пределах своей компетенции издает правовые акты и заключает соглашения, договоры с органами государственной власти об обеспечении и организации отдельных бюджетных полномочий, находящихся в ведении администрации Питкярантского муниципального района;
6) обеспечивает составление проекта бюджета;
7) обеспечивает составление программы социально-экономического развития Питкярантского муниципального района;
8) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
9) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
10) представляет на утверждение в Совет Питкярантского муниципального района отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района;
11) предоставляет муниципальные гарантии на основании решения Совета Питкярантского муниципального района;
12) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Питкярантского муниципального района;
14) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
16) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Питкярантского муниципального района и утверждает отчеты об их исполнении;
17) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Бюджетные полномочия финансового управления Питкярантского муниципального района

Финансовое управление Питкярантского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) проведение единой бюджетной политики на территории Питкярантского муниципального района;
2) составление проекта бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в администрацию Питкярантского муниципального района;
3) получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, материалов, необходимых для составления проекта бюджета;
4) получение в установленном порядке от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей средств бюджета материалов, необходимых для составления отчета об исполнении бюджета, отчета и анализа консолидированного бюджета;
5) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Питкярантского муниципального района;
7) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
9) осуществление функций главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
10) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
11) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;
12) определение порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них;
13) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
14) организация исполнения бюджета;
15) установление порядка исполнения бюджета по расходам;
16) определение порядка взыскания в доход бюджета неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых из бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
17) установление с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
18) ведение учета операций по кассовым выплатам по исполнению бюджета;
19) осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета;
20) осуществление методологического руководства в области исполнения бюджета;
21) открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях, территориальном органе Федерального казначейства счетов для учета средств бюджета и иных счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
22) оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, главным администраторам доходов бюджета и администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органам муниципальным образованиям поселений Питкярантского муниципального района по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
23) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
24) установление порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции;
25) установление порядка составления бюджетной отчетности;
26) составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета, представление указанной отчетности в администрацию Питкярантского муниципального района;
27) составление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Республики Карелия;
28) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
29) составление и ведение кассового плана;
30) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проверка финансового состояния получателей бюджетных кредитов, достаточности суммы предоставленного обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
31) ведение учета выданных муниципальных гарантий Питкярантского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Питкярантского муниципального района, и учета осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Питкярантского муниципального района;
32) установление порядка проведения проверок (анализа) финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и принципалов при предоставлении муниципальных гарантий Питкярантского муниципального района;
33) проведение проверок (анализа) финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и принципалов при предоставлении муниципальных гарантий Питкярантского муниципального района;
34) ведение муниципальной долговой книги Питкярантского муниципального района;
35) требование от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
36) установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени;
37) установление порядка проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования поселения по возврату бюджетного кредита;
38) проведение оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования поселения по возврату бюджетного кредита;
39) ведение реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района;
40) представление в Министерство финансов Республики Карелия реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района;
41) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
42) исполнение судебных актов по искам к Питкярантскому муниципальному району в случаях и порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ведение учета и осуществление хранения исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке;
43) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе Республики Карелия и Питкярантского муниципального района;
44) установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
45) осуществляет внутренний финансовый контроль.

Статья 5. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля – контрольно–счетного управления Питкярантского муниципального района

1. Контрольно–счетное управление Питкярантского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленной на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов Питкярантского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в том числе:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного управления по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно–счетном управлении Питкярантского муниципального района, утверждаемым Советом Питкярантского муниципального района, настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) разрабатывает проектировки расходов бюджета;
3) осуществляет контроль за исполнением муниципальными учреждениями Питкярантского муниципального района муниципальных заданий.
1.1. Распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Главный администратор доходов бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями предусмотренными частью 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1. Администратор доходов бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями предусмотренными частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями предусмотренными частью 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Питкярантского муниципального района обладает бюджетными полномочиями предусмотренными частью 2 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляются в соответствии со статьей 160.2.-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в Питкярантского муниципальном районе

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в Питкярантском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Республики Карелия и муниципальными правовыми актами, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами администрации Питкярантского муниципального района.

Глава 2. Составление проекта бюджета
Питкярантского муниципального района

Статья 8. Основы составления проекта бюджета Питкярантского муниципального района

1. Проект бюджета составляется на основе:
1) бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) бюджетного послания Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия;
3) прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
4) основных направлений бюджетной и налоговой политики Питкярантского муниципального района;
5) муниципальных программ;
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 9. Порядок и сроки составления проекта бюджета Питкярантского муниципального района

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются администрацией Питкярантского муниципального района.
2. Бюджетная комиссия по формированию проекта местного бюджета создается распоряжением администрации Питкярантского муниципального района не позднее 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
3. На основании утвержденного Порядка составления проекта бюджета Питкярантского муниципального района, администрация Питкярантского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета Питкярантского муниципального района.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района разрабатывается на период не менее 3 лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района одобряется и утверждается администрацией Питкярантского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение Совета.
3. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального района, осуществляется уполномоченным администрацией Питкярантского муниципального района органом (должностным лицом) администрации Питкярантского муниципального района.

Статья 11. Муниципальные программы

1. Основой бюджета муниципального района является программный принцип формирования бюджета муниципального района.
2. Порядок разработки и реализации, сроки реализации муниципальных программ, а также сами муниципальные программы утверждаются администрацией Питкярантского муниципального района в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Перечень принятых муниципальных программ утверждается постановлением администрации Питкярантского муниципального района в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.20103 года №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Программы разрабатываются в соответствии с основными полномочиями муниципального района, занимающими наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета с целью увеличения доли расходов бюджета, формируемых с использованием программно-целевых принципов.

Статья 12. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами подлежат утверждению решением Совета Питкярантского муниципального района о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета Питкярантского муниципального района

Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального района

1. Администрация Питкярантского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального района не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Питкярантского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Питкярантского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Питкярантского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
9) предложенные Советом Питкярантского муниципального района, контрольно-счетным управлением Питкярантского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Изменение показателей планового периода местного бюджета при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
2. Уточнение показателей планового периода местного бюджета при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем утверждения уточненных показателей планового периода утвержденного местного бюджета.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом Питкярантского муниципального района

1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему после поступления в Совет Питкярантского муниципального района в течение трех дней направляются в комиссию по экономике, бюджету и муниципальной собственности Совета Питкярантского муниципального района (далее – комиссия по бюджету).
2. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового управления Питкярантского муниципального района, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц администрации Питкярантского муниципального района.
3. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета и представляет предложения и поправки в письменном виде в срок не позднее 10 рабочих дней.
В случае несоответствия проекта решения о бюджете и представленных к нему материалов, председатель Совета Питкярантского муниципального района в течение двух дней принимает решение о возврате проекта решения о бюджете и представленных к нему материалов.
4. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Совет Питкярантского муниципального района в пятидневный срок со дня возвращения указанных документов на доработку и принимаются к рассмотрению Советом Питкярантского муниципального района в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Питкярантского муниципального района распоряжением администрации Питкярантского муниципального района по согласованию с председателем Совета Питкярантского муниципального района может создаваться согласительная комиссия.

Статья 16. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта бюджета Питкярантского муниципального района Советом Питкярантского муниципального района

1. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей администрации Питкярантского муниципального района, финансового управления и Совета Питкярантского муниципального района одновременно с принятием Советом решения о направлении проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает и предлагает для рассмотрения уточненные основные характеристики проекта местного бюджета.
3. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
Проект решения о местном бюджете, одобренный согласительной комиссией, подлежит рассмотрению Советом.
4. Администрация Питкярантского муниципального района вносит согласованный вариант проекта решения о местном бюджете и его основных характеристик на повторное рассмотрение не позднее 5 дней после принятия решения согласительной комиссией.
5. Повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется Советом в порядке, установленном статьей 15 настоящего Положения.

Статья 17. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете Питкярантского муниципального района выносится на публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает Совет Питкярантского муниципального района.
3. Публичные слушания по проекту решения о бюджете проводятся в порядке и сроки установленные Уставом Питкярантского муниципального района, Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Питкярантского муниципального района, утверждаемым Советом Питкярантского муниципального района.

Статья 18. Принятие проекта решения о бюджете Советом Питкярантского муниципального района

1. После обсуждения проекта местного бюджета на публичных слушаниях Совет Питкярантского муниципального района принимает решение об утверждении местного бюджета.
2. Решение о местном бюджете должно быть принято и опубликовано до начала финансового года.
3. Принятое Советом Питкярантского муниципального района решение о местном бюджете на очередной финансовый год с приложениями подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
4. Принятое решение о местном бюджете с приложениями вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
5. Подписанное решение о местном бюджете направляется для исполнения в администрацию Питкярантского муниципального района, финансовое управление Питкярантского муниципального района, главным распорядителям средств бюджета Питкярантского муниципального района.

Статья 19. Временное управление бюджетом Питкярантского муниципального района

Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяются положения статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 20. Внесение изменений в утвержденный бюджет Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация Питкярантского муниципального района представляет в Совет Питкярантского муниципального района разработанный финансовым управлением Питкярантского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в соответствии с Регламентом Совета.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка о предлагаемых изменениях в решение о бюджете Питкярантского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется Советом в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета, в том числе во внеочередном порядке по инициативе администрации Питкярантского муниципального района.

Глава 4. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района

Статья 21. Основы исполнения бюджета Питкярантского муниципального района

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Питкярантского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление Питкярантского муниципального района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением Питкярантского муниципального района с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления Питкярантского муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением Питкярантского муниципального района, в установленном им порядке.

Статья 24. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Использование доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Питкярантского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением Питкярантского муниципального района с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 27. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
3. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 


Статья 28. Исполнение бюджета Питкярантского муниципального района по источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, установленном финансовым управлением Питкярантского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Питкярантского муниципального района.

Статья 29. Завершение финансового года

Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Питкярантского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. Отчетность об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

Статья 30. Понятие отчетности об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой.
2. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

Статья 31. Составление и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета

1. Финансовое управление Питкярантского муниципального района ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
2. Администрация Питкярантского муниципального района утверждает отчет об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, направляет его в Совет Питкярантского муниципального района и контрольно–счетное управление Питкярантского муниципального района.
3. Составление бюджетной отчетности Питкярантского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.

Статья 32. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

Финансовое управление Питкярантского муниципального района предоставляет отчеты об исполнении бюджета:
- в органы государственной власти Республики Карелия по форме и в сроки, определяемые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Карелия;
- администрацию Питкярантского муниципального района.

Статья 33. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся в порядке и сроки установленные Уставом Питкярантского муниципального района, Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Питкярантского муниципального района, утверждаемым Советом Питкярантского муниципального района.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете Питкярантского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно–счетным управлением Питкярантского муниципального района.
3. Главные администраторы средств бюджета представляют в контрольно–счетное управление Питкярантского муниципального района бюджетную отчетность не позднее 01 апреля текущего года.
4. Администрация Питкярантского муниципального района представляет в контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
6. Контрольно-счетное управление готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным управлением в Совет Питкярантского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Питкярантского муниципального района.

Статья 35. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Питкярантского муниципального района Советом Питкярантского муниципального района

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Питкярантского муниципального района в Совет Питкярантского муниципального района в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством.
Проект решения должен соответствовать требованиям бюджетного законодательства, а также структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении местного бюджета, в части доходов местного бюджета, расходов местного бюджета, источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет Питкярантского муниципального района не позднее 01 мая текущего года.
3. Председатель Совета Питкярантского муниципального района организует рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий Совета Питкярантского муниципального района с участием представителей администрации Питкярантского муниципального района и финансового управления Питкярантского муниципального района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет Питкярантского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета или отказывает в его утверждении при наличии оснований.
В случае отказа в утверждении Советом Питкярантского муниципального района отчета об исполнении местного бюджета, Совет возвращает данный отчет для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета Питкярантского муниципального района

Статья 36. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, уполномоченных Советом Питкярантского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Питкярантского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Питкярантского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 37. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Питкярантского муниципального района;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Питкярантского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Питкярантского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Питкярантского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Питкярантского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Питкярантского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 38. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля – контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района, осуществляет свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Питкярантского муниципального района, статьей 5 настоящего Положения, Положением о контрольно–счетном управлении Питкярантского муниципального района, утверждаемым Советом Питкярантского муниципального района.

Статья 39. Полномочия финансового органа Питкярантского муниципального района – финансового управления Питкярантского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового управления Питкярантского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление Питкярантского муниципального района получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением Питкярантского муниципального района проводится санкционирование операций.

Статья 40. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Питкярантского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.


___________________

 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]