Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ ПО ПРИЕМУ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Tuesday, 24 December 2013 10:37

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ,

РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЮ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ,

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, О ПРОИСШЕСТВИЯХ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования

 

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <**> определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <***>.

--------------------------------

<*> Далее - "МВД России".

<**> Далее - "Административный регламент".

<***> Далее - "государственная услуга".

 

Круг заявителей

 

2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "заявители".

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация о месте нахождения главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их почтовых адресах и телефонах дежурных частей представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

4. Сведения о местонахождении управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе "Байконур", телефонах дежурных частей размещаются на стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД России, а также на сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне <*> (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

--------------------------------

<*> В целях настоящего Административного регламента территориальные органы МВД России, указанные в пунктах 3 и 4, далее по тексту именуются "территориальные органы МВД России", если не установлено иное.

5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в публичном или в индивидуальном порядке.

6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги должно быть достоверным, доступным, оперативным, полным и четким.

7. Публичное информирование осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на стендах в общедоступных местах и на сайтах территориальных органов МВД России.

8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "Единый портал".

 

9. На стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД России должны быть размещены и поддерживаться в актуальном состоянии:

9.1. Сведения о наименовании территориального органа МВД России.

9.2. Сведения о начальнике территориального органа МВД России, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.

9.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.

9.4. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

9.5. Электронный адрес территориального органа МВД России.

9.6. Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

9.7. Номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

10. На сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

10.1. Сведения о наименовании территориального органа МВД России.

10.2. Сведения о начальнике территориального органа МВД России, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.

10.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.

10.4. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

10.5. Адрес местонахождения территориального органа МВД России.

10.6. Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

10.7. Номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

11. При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор.

12. Если для осуществления индивидуального информирования требуется более десяти минут, уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен предложить заявителю обратиться за получением информации письменно.

13. При обращении заявителя по телефону уполномоченным сотрудником органов внутренних дел предоставляется информация:

13.1. О нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (вид акта, регистрационные данные и наименование), за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.

13.2. О месте нахождения соответствующего подразделения территориального органа МВД России.

13.3. О местах размещения в электронных информационных ресурсах необходимых справочных материалов.

13.4. О регистрационном номере, под которым в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях <*> зарегистрировано заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и дате регистрации.

--------------------------------

<*> Далее - "КУСП".

 

13.5. О должностном лице органов внутренних дел (фамилия, имя, отчество, должность, служебный телефон), осуществляющем рассмотрение заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

13.6. О принятии решения по конкретному заявлению или сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

14. При индивидуальном информировании заявителя о рассмотрении его заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии не допускается разглашение сведений конфиденциального характера и иной, охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

15. Наименование государственной услуги - прием, регистрация и разрешение в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

16. В территориальных органах МВД России в целях настоящего Административного регламента осуществляются:

16.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

16.1.1. О преступлении - заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

16.1.2. Об административном правонарушении - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

16.1.3. О происшествии - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

16.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

16.2.1. О преступлении - сообщение гражданина, должностного и иного лица, изложенное в устной форме <*>, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

--------------------------------

<*> За исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной.

 

16.2.2. Об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

16.2.3. О происшествии - изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного и иного лица, которое требует проведения проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

17. Прием, проверку и разрешение заявлений и сообщений, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.

18. Регистрация заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера КУСП (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

19. Разрешение заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении, уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

20. Положения настоящего Административного регламента не распространяются на:

20.1. Сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющемся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал "тревога" не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.

20.2. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях <*>, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения <**>, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств.

--------------------------------

<*> Далее - "ДТП".

<**> Далее - "ГИБДД" или "Госавтоинспекция".

 

20.3. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

20.4. Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях.

20.5. Заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений,

государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

21. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами МВД России.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения:

22.1. О возбуждении уголовного дела.

22.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

22.3. О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

22.4. О возбуждении дела об административном правонарушении.

22.5. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

22.6. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

22.7. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

22.8. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

22.9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

22.10. О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "подразделение делопроизводства".

 

23. Процедура исполнения государственной услуги завершается путем направления заявителю ответов способом, установленным в пункте 84 настоящего Административного регламента.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

24. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации <*>; и др. нормативно правовых актов РФ.

 

26. Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.

При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

27. При предоставлении территориальным органом МВД России государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

27.1. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов МВД России, иных органов государственной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

27.2. Представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

28. Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

29. Заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

                                                    

30. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.

31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России (отдела, отделения полиции) <*> заявлений (сообщений), указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

--------------------------------

<*> Далее - "дежурная часть территориального органа".

 

32. Основанием для отказа в рассмотрении заявлений, направляемых в электронном виде по информационным системам общего пользования <*>, является:

--------------------------------

<*> Далее - "Интернет-заявление".

 

32.1. Указание заявителем недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа.

32.2. Поступление дубликата уже принятого электронного заявления.

32.3. Некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нем текст не поддается прочтению).

32.4. Невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

 

33. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

34. Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на первом этаже здания территориального органа МВД России.

36. Места ожидания (приема) оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности составления заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии. Обеспечение писчей бумагой и ручками осуществляется по просьбе заявителя сотрудниками органов внутренних дел, принимающими заявления.

37. В местах ожидания (приема) размещается информация о предоставляемой государственной услуге в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента.

 

Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии

 

61. Регистрация в КУСП заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме <*>, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

 

Разрешение заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии

 

76. После регистрации заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

77. При наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник органа внутренних дел по соответствующему поручению начальника территориального органа МВД России либо его заместителя - начальника полиции (начальника отдела, отделения полиции) или лиц, их замещающих <*>.

 

Информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги

 

99. Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

100. Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.

101. О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]