О работе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей |
![]() |
![]() |
Написал Информ. отдел | |||
Thursday, 30 May 2013 08:11 | |||
Республика Карелия Питкярантский муниципальный район
Совет Питкярантского муниципального района
Р Е Ш Е Н И Е - проект
XV заседание XXVI созыва
от 05 июня 2013 года № _
186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, д.13
О работе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г. Питкяранта»
Заслушав и обсудив информацию о работе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г. Питкяранта»,
Совет Питкярантского муниципального района решил:
Информацию согласно приложению к настоящему решению о работе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г. Питкяранта» принять к сведению.
Глава Питкярантского муниципального района Л.О. Кокко
Информация о работе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа г. Питкяранта»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г.Питкяранта» создано в 1967 году, является: по типу – бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования, по виду – школой.
Местонахождение Учреждения: Республика Карелия г. Питкяранта.
Почтовый адрес: 186810, Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Горького, д.3.
Учредителем и собственником школы является Питкярантский муниципальный район в лице администрации Питкярантского муниципального района.
Основной целью деятельности школы является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Школа осуществляет деятельность в 5 населенных пунктах района:
в г. Питкяранта; д. Ряймяля; п. Салми; п. Ляскеля; п. Харлу.
Школа имеет два здания в оперативном управлении — г. Питкяранта, п. Салми, и арендованные помещения.
Кадровый состав: 37 человек (руководители — 2, преподавателей — 19, обслуживающий персонал - 16). Из преподавателей высшее образование имеют 7 человек, среднее специальное - 14 человек; 3 преподавателя имеют высшую категорию, 10 - первую категорию. Возраст до 30 лет - 3 человека, от 30 до 50 лет - 9 человек, пенсионного возраста - 9 человек (43%).
На данный момент в школе обучается 232 человека (в г. Питкяранта — 163 человека, в п. Харлу — 13 человек, п. Ляскеля — 13 человек, п. Салми — 24 человека, д. Ряймяля — 19 человек).
Обучение ведется по следующим специальностям: фортепиано; баян; аккордеон; домра; балалайка; гитара; флейта; хоровое пение; ударные инструменты; хореография. На все виды образовательной деятельности получена лицензия, пройдена аттестация и аккредитация. Предписания надзорных органов выполнены.
17 июня 2011 года был принят Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации “Об образовании”». Изменения определили новый правовой статус детских школ искусств, который устанавливает границу между ДШИ и другими образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Министерством культуры РФ разработаны федеральные государственные требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения по предпрофессиональным программам. С 1 сентября 2013 г. школа должна начать работу по новым предпрофессиональным программам.
При введении федеральных государственных требований и подготовке к работе по новым предпрофессиональным программам от школы требуется:
1. Проанализировать возможности школы в части реализации предпрофессиональных программ. Необходимо проанализировать на перспективу достаточность учебных помещений с учетом увеличения сроков обучения и введением новых обязательных предметов, кадровый потенциал.
2. Разработать программу управления образовательным процессом в период действия двух видов образовательных программ – предпрофессиональных дополнительных (“новых”) и дополнительных (“старых”).
3. Подготовить новые программы к лицензированию.
4. Обновить базу локальных документов школы: устав, порядок приема, положение о промежуточной и итоговой аттестации, правила внутреннего распорядка для обучающихся; разработать новые локальные акты: положение о дополнительном приеме, порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую, положение о сокращенной форме обучения, порядок применения индивидуальных учебных планов и др.
Эта работа активно ведется, к настоящему моменту утвержден новый Устав, подготовлены программы к лицензированию.
Анализ готовности школы к работе по новым программам привел к следующим выводам: по кадровому потенциалу, материальной базе с переводом на новые программы сможет справиться только городская школа. Как будет осуществляться работа в структурных подразделениях, пока не понятно. Обеспечить новыми квалифицированными кадрами и создать соответствующую новым стандартам материальную базу в ближайшее время - задача не выполнимая. Городская школа также нуждается в улучшении материальной базы, обновлении изношенных инструментов, необходим капитальный ремонт здания. Но самое главное - приток новых специалистов, без которых уже в ближайшее время школа не сможет справиться с новыми требованиями.
Несмотря на имеющиеся проблемы, по результатам ежегодных мониторингов, проводимых Министерством культуры РК, школа входит в пятерку лучших школ искусств в Республике. Высокий уровень преподавателей позволяет готовить учащихся школы к победам в республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Ежегодно учащиеся школы дают более 40 концертов, школа проводит большую просветительскую работу.
___________________
|
< Пред. | След. > |
---|