Администрация Питкярантского муниципального района.

- О городе и районе -
- История района - Природа района - Новости - Схема города - Карта сайта -
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Главное меню
Главная страница сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
Контакты
2017 - Год Гражданской обороны
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 29
и пользователей - 2
  • KDN
  • elena
Посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня39
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Пояснительная записка к Докладу ОМСУ ПМР за 2012 год Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Отдел социального развития   
Wednesday, 29 May 2013 19:35

 

 
Администрация
Питкярантского муниципального района
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
 
к докладу
 
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2013 год
Введение
 
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – Доклад) подготовлен на основании статьи 18.1 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Указа Президента Российской Федерации о 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Главы Республики Карелия от 18 марта 2009 года № 22 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия".
Структура и содержание Доклада соответствует методике оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317.
При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики Карелиястат, ведомственной статистики и информации органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.
 
Питкярантский район в пределах ныне существующей территории образован 26 декабря 1966 года с центром в городе Питкяранта. Его территория составляет 225,4 тыс. га, и граничит с территориями Сортавальского, Олонецкого, Суоярвского и Пряжинского районов РК.
Административно-территориальное деление Питкярантского муниципального района представлено: Питкярантским городским поселением и 4 сельскими поселениями: Импилахтинским, Ляскельским, Салминским, Харлуским. Всего на территории района расположено 35 населенных пунктов.
Питкярантский район является юго-западной территорией Карелии, вытянутой вдоль северо-восточной прибрежной зоны Ладожского озера, представляющего собой хороший водный путь. От города Питкяранта до Валаамского архипелага – 35 км. Кроме Ладожского озера в районе еще около 200 озер, 4 крупных реки. Часто встречаются скалы, богат и разнообразен растительный мир района. Для района характерно влажное лето, самыми теплыми месяцами являются июль – август. Климат мягче, чем в других районах Карелии.
Район имеет богатую природно-сырьевую базу. На его территории разведано 44 месторождения 8 видов полезных ископаемых. Интерес для практического освоения представляют также значительные в масштабах республики лесные и рекреационные ресурсы.
Питкярантский район имеет выгодное экономико-географическое положение, соседствуя с Финляндией (100 км до т.п. Вяртсиля) и, являясь транзитной территорией, соединяет кратчайшим путем страны Западной Европы с крупным транспортным узлом г. Петрозаводском – столицей Республики Карелия и центральной частью России посредством транспортной артерии Олонец - Лодейное поле.
По данным Карелиястат среднегодовая численность населения в районе в 2012 году составила 19393 человека – это составляет примерно 3,3% населения Карелии. Основная часть населения сконцентрирована в г. Питкяранта и в поселках расположенных вдоль побережья Ладожского озера.
Высоко развита сеть социальных учреждений, в том числе: 9 школ , 10 детских дошкольных учреждений, профессиональное училище, 4 учреждения дополнительного образования, музей, центральная районная больница и 2 учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения.
Развитие муниципальной системы осуществляется за счет проектно-программной деятельности. В районе разработано и функционируют 16 муниципальных программ.
Реализуется Программа социально-экономического развития. Программа является среднесрочной и разработана на 2008-2013 годы в соответствии с целями и задачами Стратегического плана социально-экономического развития Питкярантского муниципального района до 2020 года. Цель Программы социально-экономического развития Питкярантского муниципального района до 2013 года - повышение качества жизни населения района, включая увеличение реальных денежных доходов населения не менее чем в 1,3 раза, а также формирование благоприятной социальной среды для жизнедеятельности.
С целью обеспечения безопасности граждан в Питкярантском муниципальном районе утверждены комплексные мероприятия профилактики правонарушений на территории Питкярантского муниципального района на 2011-2013 г.г.
Для формирования межведомственного подхода к решению проблем безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства в районе ежегодно утверждается межведомственная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе.
В целях социальной поддержки населения Питкярантского муниципального района ежегодно утверждается Программа адресной социальной помощи населению Питкярантского муниципального района. Данная Программа предусматривает задачи пооказанию помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержке и повышение уровня жизни отдельных категорий граждан, в том числе детей, инвалидов, пожилых, граждан, вышедших из мест лишения свободы. Программа включает в себя различный перечень мероприятий, который ежегодно расширяется в связи с увеличением финансирования на данную программу. Если в 2011 году на данную программу в бюджете ПМР запланировано 250 тысяч рублей, то в 2012 году 330 тысяч рублей.
Для обеспечения жителей района доступным и комфортным жильем реализуются муниципальная Программа «Обеспечение жильем молодых семей Питкярантского муниципального района на 2011-2015 годы».В 2012 году выплачено двум семьям 188 тыс. рублей.
В целях улучшения экологической обстановки - Программа оздоровления экологической обстановки Питкярантского муниципального района на 2009 - 2013 годы.
Для обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях Питкярантского муниципального района реализуется программа обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета Питкярантского муниципального района на 2012-2014 годы. В рамках которой в 2012 году было предусмотрено на устранение нарушений 6478,82 тысяч рублей.
В целях приведения технического состояния объектов муниципальной собственности в соответствие с требованиями безопасности, энергосбережения, санитарным нормам в 2010 году разработана целевая Программа «Развитие объектов муниципальной собственности».
Во исполнение Федерального закона «Об энергосбережении…» разработана Программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности. По всем муниципальным зданиям и сооружениям разработаны энергосберерегающие мероприятия. В 2012 году в рамках данной программы проведен энергоаудит во всех учреждениях ПМР, заменены окна в МОУ СОШ №2, Салми, ЦДТ.
В целях содействия активизации молодежного движения реализуется программа «Молодежная политика на 2012-2014 годы». В 2012 году проведено более 60 мероприятий, на реализацию которых направлено 90 тысяч рублей.
В 2012 году разработана программа «Развития физической культуры и спорта на территории ПМР», в рамках которой проведено более 50 спортивных мероприятий. Из бюджета ПМР направлено 450,1 тысяч рублей, из бюджета РК привлечено из бюджета РК 61,2 тысяч рублей, привлечено спонсорских средств 492,6 тысяч рублей.
На территории района реализуются различные Республиканские и федеральные программы: «Развитие образования РК», «Социальная поддержка инвалидов в РК», «Развитие физической культуры и спорта» и др., но с финансированием осуществляются только программа «Адресная социальная помощь», «Школьное молоко». В 2012 году вновь были подписаны соглашения об участии в программах «Модернизация образования» и «Развитие сети дошкольных учреждений».
На реализацию проекта модернизации образования в 2012 году из бюджета РК получено 11795 тысяч рублей. На данные средства приобретено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии 3 базовых школ (школа №2, школы п.Салми, Ляскеля), осуществлены мероприятия, направленные на энергосбережение (замена окон) в школе №2, п.Салми, приобретены транспортные средства для обеспечения подвоза в школу п. Салми, Ряймяля.
Софинансирование администрации в размере 900 тыс. рублей направлено на приобретение автобуса школе д. Ряймяля, приобретение и установку отопительного котла в школе п. Салми и устранение нарушений санитарного законодательства в школе №2.
Немаловажным направлением проекта модернизации образования является повышение заработной платы учителям. С 1 сентября 2011 года средняя заработная плата работников по должности «учитель» увеличилась на 30% и составила 18267 рублей (до повышения заработная плата данных работников составляла 13957 рублей). В 2012 году уровень заработной платы учителей доведен до 22173,9 рублей. В 2013 году повышение заработной платы продолжится до уровня средней заработной платы в экономике РК.
Продолжается реализация приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого осуществляются выплаты педагогам за классное руководство, поддержка талантливой молодежи и педагогов.
В рамках программы развития сети дошкольных учреждений продолжалась работа по открытию нового детского сада «Сказка» и расходованию средств выделенных из бюджета Республики Карелия в размере 7,5 млн. рублей. Из-за недобросовестности подрядчиков, выигравших аукцион сроки выполнения работ по реконструкции задержаны на полгода.
На средства бюджета района и республики проведена реконструкция помещения, благоустройство территории, приобретена мебель, мягкий инвентарь, необходимое оборудование. На данные цели за счет средств бюджета РК, бюджета ПМР направлено более 12 млн рублей.
С 15 января 2013 года начали функционировать первые две группы для детей от 3 до 5 лет. В настоящее время получена лицензия на образовательную деятельность, открыто 9 групп для 136 детей, выдано 100 направлений для зачисления в новое дошкольное учреждение, заключено 70 договоров о зачислении в МДОУ №21 «Сказка». Дополнительные 2 группы на 24 места будут открыты после завершения ремонтных работ.
Кроме этого, в 2012 году на развитие сети дошкольных учреждений из бюджета РК выделена субсидия в размере 1711 рублей. На данные средства планируется восстановление группы в детском саду «Аленушка» для детей от 1,5 до 3-х лет на 18 мест. В настоящее время ведутся работы по оборудованию группы и спальни. На сэкономленные средства в результате аукциона проведен заказ на благоустройство территории, приобретен мягкий инвентарь. Для открытия данной группы необходимо было восстановить систему водоснабжения в учреждении для организации работы буфетных в группах, в связи с чем из бюджета ПМР в 2013 году будут выделены средства в размере 1137,6 тысяч рублей.
Для оснащения дополнительно открытых мест при софинансировании из бюджета ПМР в размере 10067 рублей из бюджета РФ выделены средства в размере 90600 рублей. Приобретена мебель, игрушки.
Ежегодно за счет средств бюджета РК учащиеся 1-5 классов получают молоко. В 2012 году на эти цели направлено 1271,6 тыс. рублей и охвачено 874 человека.
В рамках республиканской программы «Адресная социальная помощь» в 2012 году 616 детей из малообеспеченных семей были обеспечены горячими обедами на сумму 3912 тысяч рублей.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» 5 молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты в сумме 3 280,1 тыс. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Экономическое развитие
 
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Малое и среднее предпринимательство играет все возрастающую роль в социально — экономическом развитии ПМР, имеет значительный потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы, социальной напряженности в районе и создает предпосылки для роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Создание благоприятных условий для развития МСП является одним из приоритетов социально — экономического развития района.
В 2012 году работа по исполнению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства, осуществлялась в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии администрации Питкярантского муниципального района и администраций поселений.
По состоянию на 01.01.2013г. на территории ПМР по информации Карелиястат зарегистрировано 742 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей – 513. В 2012 году количество субъектов МСП уменьшилось на 38 единиц. Значительно сократилась численность индивидуальных предпринимателей - на 53 чел. Снижение количества индивидуальных предпринимателей (особенно в 4 квартале 2012 г.) связано с увеличением с 2013 г. в два раза суммы страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Доля занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых в экономике ПМР составила 3,0 тыс. чел. или 40 %.
Для ПМР характерно развитие МСП по таким видам экономической деятельности как оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, транспорт и связь.
Субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность в различных сферах экономики.
Наметившиеся с 2008г. изменения в структуре малого предпринимательства сохранились и в последующие годы, так, увеличился удельный вес таких видов деятельности как «строительство», «предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» и снизился удельный вес деятельности «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования» и «транспорт и связь».
В рамках реализации Программы социально - экономического развития ПМР на 2008-2013 годы, в 2012г. АПМР проводилась целенаправленная работа по развитию малого и среднего предпринимательства.
В отчетном году на территории ПМР осуществлялась реализация мероприятий по развитию и муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Постановлением администрации ПМР от 22.01.2010г. № 39-Н и включающих в себя основные виды и формы поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В текущем году продолжалась реализация мероприятий программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Питкярантском городском поселении на период до 2015 года». В целях ее реализации проведена работа по заключению Соглашений о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии по реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства между МЭР РК, администрацией ПМР и администрацией ПГП. В рамках программы проведены конкурсы по результатам, которых выделены средства начинающим предпринимателям на создание собственного дела в сумме 1 млн. 31 тыс. руб.
В 2012 г. продолжена работа Совета по развитию малого предпринимательства при администрации ПМР (совещательного органа, созданного в июле 2009г.): обеспечено участие членов Совета при принятии решения о передаче прав владения и (или) пользования в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества Питкярантского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП); а также привлечение Совета в организации информационной поддержки субъектов МСП.
В рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства администрацией ПМР в отчетном году проведены следующие информационно-консультационные мероприятия:
- 5 совещаний с руководителями предприятий (ГПК, ЛПК, АПК, рыбоводства), в которых приняли участие субъекты малого и среднего предпринимательства. На совещаниях обсуждались вопросы состояния развития отраслей, перспективы развития предприятий, определен круг проблем и пути их решения, а также даны разъяснения по законодательству;
- обеспечено функционирование официального сайта администрации ПМР, налажено взаимодействие со СМИ и ОМС поселений по доведению информации, затрагивающих интересы бизнеса;
- оказывалась консультационная поддержка по обращениям субъектов МСП в рамках осуществления полномочий муниципального района по содействию развитию МСП.
Кроме этого, организованы и проведены:
  1. совещания по рассмотрению обращения Объединения работодателей Питкярантского городского поселения по вопросу повышения тарифов на теплоснабжение в г. Питкяранта, в котором приняли участие 16 субъектов МСП (27.02.2012г., 24.04.2012г.);
- курсы по Программе обучения и повышения квалификации в сферах деятельности, связанных с использованием современных инновационных и информационных технологий управления, развития производства и услуг (с 27.02. по 4.03.2012г.);
- информационно — консультационный семинар «Организация и развитие малого предпринимательства в условиях ВТО» (12.12.12);
- рабочие встречи специалистов РОО «СПОК» с руководителями и представителями туристических фирм и заинтересованных организаций по вопросам охраны и использования ООПТ гидрологических памятников природы «Белые мосты» (17.05.12г, 12.07.12г.);
- рабочая встреча с представителями Бизнес - инкубатора РК по вопросу возможности создания на территории ПМР информационно — консультационного пункта в рамках оказания поддержки и развития МСП (12.12.12).
В 2012 году на территории ПМР продолжалась реализация международного проекта «Ладожская инициатива» (начало реализации проекта — 01.04.2011г). По итогам конкурса минипроектов в отчетном году индивидуальным предпринимателем получен грант на открытие парикмахерской (общая сумма гранта 24,5 тыс. руб.). В рамках проекта проведен оценочный семинар по реализованным в ПМР сельским проектам (15.12.12г.) и осуществлен выезд инициативной группы в районы, являющиеся участниками проекта (Олонецкий р-н РК и Лодейнопольский р-н Ленинградской области) для подведения итогов (16-17.12.12)
В отчетном году администрацией ПМР субъектам МСП оказывалась имущественная поддержка, и принимались меры по обеспечению доступа малого и среднего предпринимательства к муниципальным имущественным ресурсам.
Так, двум субъектам малого предпринимательства администрацией ПМР предоставлены в аренду муниципальные нежилые помещения площадью 67,4 кв.м. по результатам торгов.
Администрацией ПМР и ПГП введен мораторий на повышение арендной платы по заключенным с субъектами МСП договорам аренды муниципального имущества на 2012 г.
Осуществлялось ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам предпринимательства. Перечень муниципального имущества, сформированного администрацией ПМР, включает один объект недвижимого имущества - встроенное нежилое помещение площадью 1414,4 кв. м.
Сфера малого предпринимательства нуждается, в первую очередь, в финансовой поддержке. В настоящее время банковские структуры рассматривают вложения в малое предпринимательство как рискованное и невыгодное. Подобные решения обосновываются отсутствием у малых предприятий залогов и гарантий по обеспечению возвратности и сравнительно низкой рентабельностью проектов.
Оказанная администрацией ПМР своевременная поддержка и содействие созданию в 2004 г. на территории ПМР потребительского кредитного кооператива дает стабильные положительные результаты и способствует обеспечению кредитными ресурсами предпринимателей района. За отчетный период КПКГ «Кредитный союз «Лукошко» оказана финансовая помощь 54 субъектам МСП на сумму 10,8 млн. руб. По сравнению с 2011г. количество субъектов получивших кредиты и сумма кредитования бизнеса значительно увеличилось, и составила 140% и 170 % соответственно.
В целях увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и оказания содействия в продвижении производимых ими товаров на рынок, администрацией ПМР были организованы весенняя и осенняя сельскохозяйственные ярмарки.
Обеспечению условий развития предпринимательства, в том числе роста количества субъектов малого предпринимательства способствует проводимая целенаправленная работа по обеспечению занятости и развитию самозанятости населения, по поддержке предпринимательской инициативы безработных граждан и созданию новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.
Так, в 2012 г. по информации ГКУ «Центр занятости населения Питкярантского района»:
- продолжена реализация Программы «Социальная адаптация»- занятия в Клубе ищущих работу, в которой прошли обучение 76 безработных граждан;
- проведено 10 семинаров (134 участника) «Начни свой бизнес» по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания бизнес-планов для жителей 6 населенных пунктов района;
- проведено тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности (26 человек);
- оказаны консультационные услуги по вопросам предпринимательства 160 гражданам;
- направлено на обучение 101 человек по 22 специальностям (продавец, машинист трелевочной и лесозаготовительной машины, машинист экскаватора, водитель погрузчика, водитель автомобиля (кат. «С», «Е»), печник, пользователь ПЭВМ, тракторист, специалист по кадрам, менеджер по персоналу, парикмахер, электромонтер, повар, повар-кондитер, портной, электрогазосварщик, машинист бульдозера, медсестра, мастер изделий народных промыслов, предприниматель);
- заключены договоры на финансовую помощь по организации самозанятости с 25 безработными гражданами (1470 тыс. руб.) и на государственную регистрацию 24 гражданам (сумму 19,2 тыс. руб.).
Поддержка малого и среднего предпринимательства предусматривает реализацию мер направленных на устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Так, в 2012 г. администрацией ПМР начата работа по реализации региональной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на баземногофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства РК от 09.10.2012г. № 307-П. В рамках программы были утверждены 11 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, предоставляемых хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам МСП; начата работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; обеспечена общедоступность сведений о принятых решениях путем опубликования нормативных правовых актов в информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и на официальном сайте администрации ПМР.
 
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.
Важнейшим направлением обеспечения устойчивого социально-экономического развития ПМР, как и в предыдущие годы, является работа по привлечению и размещению инвестиций в районе. В связи с этим, в течение 2012 года проведено 4 заседания рабочей группы по вопросам инвестиционной политики Питкярантского муниципального района, на которых были рассмотрены вопросы о реализации мероприятий Программы социально-экономического развития ПМР на 2008-2013 годы, о свободных инвестиционных площадках, о реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Питкярантского района.
Ежеквартально осуществлялся мониторинг 17 инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, в общей сумме 2,3 млрд. рублей. Срок реализации данных проектов до 2015 года. В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности занимают вложения в лесопромышленный и горнопромышленный комплексы, туризм и форелеводство.
По итогам 2012 года на развитие экономики и социальной сферы использовано 172,5 млн. рублей инвестиций в основной капитал. На долю Питкярантского муниципального района приходилось 0,6% общего объема инвестиций в основной капитал по республике. Более половины всех инвестиций (51%) освоено на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений, кроме того, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инвентаря направлено 49% всех инвестиций.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал были собственные средства организаций, которые составили 91%, их доля возросла по сравнению с 2011 годом на 18 %.
По данным Карелиястат объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2012 году составил 8145 рублей, что ниже уровня 2011 года на 44%. Снижение объема инвестиций в 2012 году связано с тем, что в 2011 году на территории района значительный объем инвестиций был освоен за счет дорожного строительства. На плановый период освоение инвестиций возрастет и это связано со строительством ФОКа в г.Питкяранта.
В целях привлечения инвестиций также продолжалась работа по созданию и своевременному обновлению информационных ресурсов для размещения на официальном Интернет-сайте администрации ПМР. В работе также использовалась информация сайта Министерства экономического развития РК «Республика Карелия для инвестора» раздел «Проект ищет инвестора» и сайты районов РК.
 
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2012 году увеличилась в 3,3 раза в сравнении с предыдущим периодом и составила 2,50% в общей площади территории Питкярантского муниципального района.
 
5. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций (для муниципальных районов).
В области сельского хозяйства продолжают осуществлять сельскохозяйственную деятельность ООО «Ладожское» и ООО «Возрождение Салми». Основной вид деятельности предприятий – производство молока.
Валовое производство молока по всем категориям хозяйств составило 113 % к уровню прошлого года, мяса в живом весе произведено 80 %.Надоено молока в расчете на одну корову 5673 кг, что на 778 кг больше, чем в прошлом году. Надо отметить, что в ООО «Возрождение Салми» среднегодовой надой молока на 1 корову составил 7116 кг (+1053 кг к уровню 2011 года). Данное предприятие вошло в четверку лидеров сельхозпредприятий по продуктивности коров по РК.
По сравнению с прошлым годом возросло валовое производство молока в сельхозпредприятиях и составило 120 %, мяса произведено 96% к уровню прошлого года. Возросло производство молока в ООО «Возрождение Салми» - 120 %, в ООО «Ладожское» - 120 % к уровню прошлого года. Поголовье КРС - 636 гол. и к уровню прошлого года - -7 гол., в том числе коров 364 гол., к уровню прошлого года - +10 гол. Увеличилось поголовье коров в ООО «Возрождение Салми» на 10 голов, в ООО «Ладожское» - коров осталось на уровне прошлого года.
Кроме того, ООО «Ладожское» собрало малины (90 кг) и черной смородины (424 кг) 514 кг (2010 г. - 500 кг, 2011 г.- 800 кг).
Численность работающих в с/х предприятиях 101 чел. (-1 чел. к уровню прошлого года). Среднемесячная заработная одного работающего в с/х предприятиях – 14305 рублей (121 % к уровню прошлого года). В ООО «Возрождение Салми» среднемесячная заработная плата возросла на 38 % и составила 17532 рублей, в ООО «Ладожское» - 11078 рублей и к уровню прошлого года - 118 %.
Надо отметить, что ООО «Возрождение Салми» стабильно работающее предприятие. По итогам 2012 года предприятие имеет прибыль. За счет кредита, полученного в Россельхозбанке, удалось закупить новую технику: трактор «Беларусь», кормозаготовительный комбайн, автомобиль «ГАЗ–САЗ». Есть планы на будущее: заняться овцеводством. В ближайшее время будет разрабатываться инвестиционный проект.
В ООО «Ладожское» продолжается реализация проекта, направленного на увеличение основного стада и повышение производительности. Мероприятия проекта предусматривают приобретение новой сельскохозяйственной техники, мини установки по переработке молока, увеличение поголовья крупного рогатого скота, строительство животноводческого комплекса. Предприятием проведены работы по оформлению прав на 18 земельных участков общей площадью 1319 га. Управляющей компанией «Возрождение Неруд» закуплена новая техника: два кормовых уборочных комбайна, грабли-ворошилки, финский почвообрабатывающий агрегат, сеялка, погрузчик. Также, выделено и освоено 2,0 млн. рублей на ремонт кровли фермы. Кроме того, в целях расширения производства руководством предприятия прорабатываются вопросы по изучению спроса на молочную продукцию на территории Питкярантского муниципального района. Предприятие имеет перспективы развития и возможно в 2014-2015 г.г. по итогам работы будет получена прибыль.
За 2012 г. из бюджета РФ и РК было выделено субсидий сельскохозяйственным предприятиям выделено субсидий 14 млн. рублей или 147% к уровню 2011 года. Субсидии были получены на поддержку животноводства, завоз семян, улучшение почвенного плодородия, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, стимулирование сельхозтоваропроизводителей, внедряющих современные технологии, возмещение процентной ставки по кредитам.
 
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования ме­стного значения.
По данным поселений в муниципальной собственности находится 132,065 км дорог, в том числе с твердым покрытием - 46,833 км, с песчано-гравийным покрытием – 85,232 км. Значительная часть дорог общего пользования построена 25-40 лет назад, имеет высокую степень износа, и практически исчерпала свою пропускную способность. Ускоренный износ дорог обусловлен низким качеством дорожного покрытия, высокими темпами роста парка автотранспортных средств, интенсивностью движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (улично-дорожной сети), не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования ме­стного значения составляет 85%
С каждым годом состояние дорог местного значения ухудшается и на их восстановление и ремонт требуется все больше средств местного бюджета.
В 2012 году новых дорог с твердым покрытием не построено, произведена замена асфальтового полотна в г.Питкяранта,ул.Победы: 172 мп стоимостью 392,7 тыс. рублей.
В 2012 году в Питкярантском муниципальном районе отремонтировано 2,924 км. Стоимость работ составила более 2,5 млн.рублей.
 
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Питкярантского муниципального района в общей численности населения составляет 1,11 %. Рост показателя связан с о снижением общей численности населения, проживающего в районе На территории ПМР 8 населенных пунктов, не имеющих автобусного и железнодорожного сообщения, в которых проживает от 1 до 94 человек. Жители этих населенных пунктов для сообщения используют частный автотранспорт.
Население района практически полностью охвачено регулярным автобусным сообщением. В 2012 году на городских и пригородных маршрутах работало автотранспортное предприятие «Авторанта» и 2 индивидуальных предпринимателя. Кроме того, осуществлялся подвоз детей к образовательным учреждениям по 10 маршрутам. В летний период вводятся дополнительные автобусные маршруты до садово-дачных кооперативов. Через территорию Питкярантского района проходят автобусные маршруты: Петрозаводск-Сортавала, Петрозаводск–Лахденпохья, Петрозаводск- Санкт Петербург, которыми также пользуются жители нашего района. Кроме автобусных через все поселения района проходят железнодорожные сообщения в направлениях Олонец -Янисьярви и Суоярви-Сортавала.
 
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников.
8.1. По сведениям Карелиястат среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2012 году составила 23118 рублей (114 % к уровню 2011 года). Рост уровня среднемесячной заработной платы наблюдается в предприятиях горнопромышленного и лесопромышленного комплексов. По оценке 2013 года она составит 24760 рублей (107% к уровню 2012 года). В 2014 году – 27000 рублей (109% к уровню 2013 года), 2015 году – 29500 рублей (109% к уровню 2014 года).
Благодаря проводимым мероприятиям по увеличению заработной платы, участию в Проектах модернизации образования среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений ежегодно растет.
Продолжается реализация приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого осуществляются выплаты педагогам за классное руководство, поддержка талантливой молодежи и педагогов.
В 2012 году заработная плата работникам муниципальных учреждений с 1 октября была проиндексирована на 6%.
В соответствии с утвержденным Министерством образования Планом-графиком заработная плата учителей общеобразовательных учреждений доведена до средней по экономике 22173,9 рублей, что составило 20 % роста.
С июля 2012 года в соответствии с Соглашением с Министерством образования РК осуществлялись доплаты тренерам детско-юношеской спортивной школы.
8.2.Среднемесячная номинальная начисленная заработная платаработников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2012 году 8681 руб., что на 11 % выше 2011 года и на 19% выше 2010 года.
8.3.Среднемесячная номинальная начисленная заработная платаработников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 17228 руб., что на 19% выше предыдущего периода и на 30 % выше 2010 года.
8.4.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 19795 руб., что на уровне предыдущего периода и выше на 20% 2010 года.
8.5.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работниковмуниципальных учреждений культуры и искусства возросла на 3 % к уровню прошлого года и составила 10400 руб. и на 13% к 2010 году.
8.6.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работниковмуниципальных учреждений физической культуры и спорта возросла на 38 % к уровню прошлого года и составила 12973 руб.
В 2013 году планируется продолжение повышение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы в экономике (в 2011 годусоставляла 18267 рублей, до повышения -13957 рублей).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с 1 января 2013 года повышен уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 18046 рублей.
С октября 2013 года планируется индексация заработной платы всем работникам на 5%.
Также с 1 июля 2013 года планируется повышение заработной платы учреждений социального обслуживания, работников учреждений культуры.
 
Дошкольное образование
 
9. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.
Численность детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, по статистическим данным составила 75,20 %, что на 2 % ниже 2011 года.
Снижение показателя связано с уменьшением численности детей данного возраста и мест в дошкольных учреждениях, утверждаемых Роспотребнадзором при лицензировании.
Планируется увеличение охвата детей, получающих услугу по дошкольному образованию, за счет открытия дополнительных мест: в 2013 год введение д/сада "Сказка" на 160 мест, открытие дополнительной группы в д/саду "Аленушка" на 18 мест, в 2015 году введение в эксплуатацию нового д/сада в п.Ляскеля на 100 мест.
 
10.Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.
Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, несколько снизилась и составила 14,95%, что на 7 % ниже 2011 года.
Планируется значительное уменьшение детей, нуждающихся в местах в дошкольные учреждения.
В 2013 год введен в эксплуатацию д/сад "Сказка" на 160 мест, с сентября 2013 года будет открыта дополнительная группа в д/саду "Аленушка" на 18 мест, что полностью ликвидирует очередь в городе. В дальнейшем, строительство нового д/сада в п.Ляскеля на 100 мест поможет решить вопрос и с обеспечением доступного дошкольного образования в сельской местности.
Данные мероприятия позволят решить к снижению данного показателя до 0.
 
11. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, имеющие заключения об аварийном состоянии зданий отсутствуют, но в одном муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Березка» г. Питкяранта существует потребность в проведении капитального ремонта.
В целях проведения необходимых работ в бюджете Питкярантского муниципального района на 2012 года были предусмотрены денежные средства для подготовки проектно-сметной документации и частичный ремонт пищеблока. В настоящее время проектная документация готова, в 2013 году будут проведены работы по ремонту пищеблока в данном учреждении.
 
Общее и дополнительное образование
 
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам.
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Долялиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам несколько снизилась и составила 96,10 %, что на 4% ниже 2011 года.
В 2012 году все выпускники11-х классов по решению педагогических советов общеобразовательных школ были допущены к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Детям с ограниченными возможностями было предоставлено право использовать альтернативную форму аттестации, но выпускники и родители признали это нецелесообразным, т.к. это ограничивало бы их при поступлении.
Все экзамены проходили организованно в соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена, в присутствии представителей Государственной экзаменационной комиссии и участием общественных наблюдателей. Нарушений процедуры ЕГЭ выявлено не было.
По результатам ЕГЭ только 73 выпускника из 76 получили аттестаты зрелости, трое не набрали необходимого минимума баллов по математике, использовав попытку пересдачи, что составило 4,11 % от общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений и в 4 раза выше предыдущего периода. Возможность получить аттестат за ними сохраняется в текущем году.
 
    1. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в отчетном периоде составила 88,9 % - это 8 из 9 учреждений. Увеличение показателя с 2011 годом связано с выведено из эксплуатации здания младшего блока школы п.Салми. Действующее значение показателя связано с необходимостью капитального ремонта или строительством нового помещения в школе д.Хийдесельга.
 
15. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
Количество зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в отчетном периоде составило 1, что меньше на 1 единицу в сравнении с 2011 годом. Так как с сентября 2011 года выведено из эксплуатации здание младшего блока школы п.Салми.
Зданий, имеющих заключения об аварийном состоянии, нет. Действующее значение показателя связано с необходимостью капитального ремонта школы д.Хийдесельга.
На плановый период планируется закрытие одного здания, путем строительства нового для школы д. Хийденсельга. В инвестиционной программе Республики Карелия на 1012-1015 годы предусмотрены средства в размере 105 млн. рублей на строительство школы-сада в д.Хийденсельга.
 
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля детей первой и второй групп здоровья незначительно уменьшилась на 0,1% единицу и составила 87,4% в общей численности обучающихся.
Благодаря участию в республиканской целевой программе «Адресная социальная помощь» получили бесплатное питание 616 учащихся общеобразовательных школ из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках реализации программы «Школьное молоко» 874 ребенка с 1 по 5 класс ежедневно были обеспечены молоком.
Кроме этого, значительно улучшилась материально-техническая база школьной столовой в школе №2 г. Питкяранта, в которой обучается большая часть детей района.
В рамках проекта модернизации образования в школьной столовой произведен ремонт, заменена на новую мебель и все оборудование.
Данные мероприятия способствовали улучшению показателя групп здоровья детей.
 
    1. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В Питкярантском муниципальной районе образовательная деятельность осуществляется в одну смену.
 
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Расходы бюджета Питкярантского муниципального района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в 2012 году составило 77,08 тысяч рублей, что на 18 % выше 2011 года и на 36% 2010 года.
Увеличение показателя обусловлено привлечением субсидий из бюджета РК, выделенных на исполнение наказов избирателей, модернизации образования и направлением данных средств на улучшение материально-технической базы учреждений, устранением нарушений санитарного и пожарного законодательства, ростом тарифов.
Увеличение стоимости содержания одного учащегося не планируется в связи с возможным уменьшением субсидий, предоставляемых муниципальному району.
 
19.Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, составила 43,27 %, что равно показателю за 2011 год, но на 30 % меньше 2010 года. Уменьшение данного показателя связано с закрытием 2-х сельских филиалов Центра детского творчества и передачей ставок в школы и неучтенным количеством детей получающих дополнительное образование в школах. В настоящее время лицензии на осуществление дополнительного образования получены 3 школами.
На прогнозный период планируется расширение видов услуг дополнительного образования, в том числе благодаря строительству ФОКа и учет детей в общеобразовательных учреждениях.
 
Культура
 
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, библиотеками, клубами и учреждениями клубного типа.
Парков культуры и отдыха в районе нет. Обеспеченность библиотеками в районе остается на прежнем уровне 88,88%.
В 2012 году на территории района действовало 8 культурно-досуговых учреждений, в сельских поселениях в их состав входят библиотеки. В городском поселении осуществляют свою деятельность городская библиотека.
Обеспеченность культурно-досуговых учреждениями составляет 76%, что на 13% ниже значения прошлого года. Снижение данного показателя обусловлено закрытием клубов в Мийнала и Мансила.
 
21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта составляет 10%. В данном показателе учтены здания, которые имею проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта. Всего в районе 9 зданий учреждений культурынуждаются в капитальном ремонте.
 
22.Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
В муниципальной собственности находятся 7 объектов культурного наследия, из них 3 подлежат реставрации, что составляет 43 % в общем количестве объектов культурного наследия.
 
Физическая культура и спорт
 
23. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В районе 4681 человек регулярно занимаются физической культурой и 12 видами спорта, чему способствует развитие новых видов спорта, таких как самбо, дзюдо, армейский рукопашный бой, бокс, скандинавская ходьба, что на 1 % выше уровня 2011 года.
Ежегодно увеличивается численность населения, участвующего в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых МКУ «Центр культуры, спорта и туризма».
В 2012 году было организованно более 50 спортивно-массовых мероприятий. Большой популярностью у жителей пользуются традиционные спортивные мероприятия: конкурс «Воскресная лыжня», лыжный кросс «Радоновый источник», «Папа, мама, я – спортивная семья». Наиболее значимыми и массовыми мероприятиями стали «Кросс наций», в котором приняло участие 300 человек, «Лыжня России» - более 300 человек, акция по фитнес-аэробике «Я выбираю спорт!» под девизом «Спорт против наркотиков!», «Оранжевый мяч». Сборные команды Питкярантского муниципального района принимают участие во всех комплексных мероприятиях «Онежские старты» - в 2012 году район занял 4 место. Хоккейный клуб «Штурм» в Первенстве Республики Карелия по хоккею в 2012 году занял 2 место. На кубке Республики Карелия и на фестивале "Рождественские звёзды" команда по аэробике «Спаркл» заняла первое место. В республиканском кроссе памяти А.Ф. Кивекяса сборная команда Питкярантского муниципального района заняла 3 место.
Благодарственными письмами Минспорттуризма РК награждены 7 человек - спортсмены, общественники, внёсшие наибольший вклад в развитие физической культуры и спорта на территории Питкярантского муниципального района.
Ветераны лыжного спорта успешно выступают на соревнованиях различного уровня и показывают хорошие результаты. В лыжном марафоне в Финляндии Максим Добров стал чемпионом на дистанции 40 км. Ветераны спорта по лёгкой атлетике участвуют в международных соревнованиях. В чемпионате финского рабочего союза Владимир Прайс стал вторым призёром в беге на дистанции 5 км. Алексей Виноградов на этих же соревнованиях занял 3 место в беге на дистанции 10 км.
Разработана и утверждена целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Питкярантского муниципального района на 2012-2014 годы" от 16 мая 2012 года № 43. В программу включены мероприятия по повышению уровня организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, участию спортсменов в республиканских соревнованиях, развитию межрегионального и международного сотрудничества, пропаганде физической культуры и спорта, совершенствованию материально-технической базы отрасли.
 
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
 
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя – всего, в том числе введенная в действие за год.
Жилищное строительство в районе осуществляется в основном за счет индивидуальных застройщиков. Годовой объем ввода жилья составил 2569,9 м2. Плановые показатели по вводу жилья на 2012 год выполнены на 122 %. Всего сдано в эксплуатацию 36 индивидуальных жилых домов.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составляет 29,3м2, в том числе введенная в действие за год – 0,13м2,.
 
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, – всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Рост показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, на 7,8 га к уровню 2011 года в основном обусловлен увеличением площади земельных участков, предоставленных для строительства иных объектов капитального строительства, на 14,9 га (147 % к уровню 2011 года).
 
25.1 в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В отчетном году земельные участки для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства не предоставлялись в связи с отсутствием на них спроса. Предоставлялись только земельные участки для индивидуального жилищного строительства, площадь которых уменьшилась на 0,3 га и составила 98 % к уровню 2011 года.
Показатель остался на уровне 2011 года в связи с тем, что среднегодовая численность населения района также снизилась (с 19711 чел. в 2011 году до 19393 чел. в 2012 году).
 
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
 
26.1 объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
Площадь предоставленных для целей индивидуального жилищного строительства земельных участков в 2009 году выросла в 1,8 раза и составила 110782 кв.м.Из 74 предоставленных для этих целей земельных участков введены в эксплуатацию объекты жилищного строительства только на 10 участках общей площадью 14075 кв.м.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на 10 лет, в связи с чем, застройщики имею право осуществлять строительство в пределах этого срока.
 
26.2 иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.
Застройщики осуществляют строительство объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) в предусмотренные разрешением на строительство и проектом организации строительства сроки. Увеличение показателя связано с необходимостью привлечения значительных инвестиций для строительства объектов производственного (промышленного) назначения. Кроме того, в ходе подготовки к строительству таких объектов требуются значительные временные затраты на проведение необходимых проектно-изыскательских работ и процедуры согласования проекта.
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
 
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
В Питкярантском муниципальном районе 9 организаций осуществляют управление жилищным фондом. Ежегодно число таких организаций увеличивается.
Количество муниципального фонда ежегодно уменьшается, следовательно, увеличивается количество многоквартирных домов, в которых собственники должны определиться со способом управления. Повышается активность населения в вопросе выбора управляющей компании. Особенно активно эта работа идет в городе. Жители домов проводят общедомовые собрания, а также отстаивают в судах свои права по вопросу перехода от одной управляющей компании в другую.
Из 1147 многоквартирных домов жители 957 домов должны были выбрать способы управления. Управление 184 домами осуществляется по результатам открытого конкурса. Непосредственное управление выбрали собственники 339 домов.
Активность жителей в вопросе выбора способа управления МКД связана также и с тем, что идет реализация региональной и муниципальных программ по ремонту многоквартирных жилых домов (МКД).
В 2012 году по реализации региональной и муниципальных программ по ремонту МКД:
Питкярантским городским поселением освоено 15057,98 т.руб., . Отремонтировано 30490,3 м2
Ляскельское сельское поселение освоило 10561,445 тыс.руб., Отремонтировано 3036,6 м2 .
 
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Питкярантского муниципального района составляет 54,55%. По сравнению с 2011 годом (50,0%) рост составил 4,55% .
 
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
В 2012 году продолжена работа по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, выросла в 1,6 раза к уровню 2011 года и составила 21,29 %.
Основной проблемой осуществления работ по формированию и осуществлению государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, является отсутствие необходимых финансовых средств в местных бюджетах на исполнение данного полномочия.
 
    1. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Рост доли населения,улучшившего свои жилищные условия произошел по следующим причинам.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» пяти молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты в сумме 3 млн.280,095 тыс. руб. Все они преобрели квартиры. На территории района построено 36 индивидульных жилых домов.
Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годы» и в соответствии с законом Республики Карелия от 28 июля 2010 года № 1414-ЗРК «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов и членов семей погибших (умерших) ветеранов, проживающих на территории Республики Карелия» получили субсидию и приобрели жилье в соответствии с установленным Порядком 38 ветеранов ВОВ.
 
Организация муниципального управления
 
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составила 54,29 %, что несколько меньше предыдущего периода.
Снижение показателя в 2012 году связано со снижением неналоговых доходов от использования муниципального имущества. В 2011 году доходы составляли 21,5 млн. руб., в 2012 году — 3,9 млн. руб. Также уменьшение показателя связано со снижением доходов от предпринимательской деятельности с 24,3 млн. рублей в 2011 году до 1,1 млн. рублей в 2012 году, всвязи с переходом на реализацию 83-ФЗ,
Увеличение показателя на плановый период не планируется с возможным уменьшением субсидий, предоставляемых муниципальному району.
 
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
Завершена процедура банкротства в отношении 4 муниципальных унитарных предприятий.
Доля остальных организаций муниципальной формы собственности, в отношении которых введена либо еще не завершена процедура банкротства, равна 0, поскольку они не имеют в обороте основных фондов.
 
33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
Объектов незавершенного строительства в районе нет.
 
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда составила 0%. Улучшение данного показателя связано с погашением кредиторской задолженностью прошлых лет по суммам пени во внебюджетные фонды, в том числе через процедуру списания задолженности по решению Арбитражного суда.
 
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления – всего, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления составил 33366 тысячи рублей, в том числе на одного жителя 1595 рублей, что на 6 % меньше предыдущего периода. Снижение показателя связано с переводом главы Питкярантского муниципального района на работу на непостоянной основе, наличие вакансий.
Рост показателя на плановый период обусловлен ростом расходов на оплату труда, расходов на коммунальные услуги (рост тарифов на 92%).
 
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)
Схема территориального планирования Питкярантского муниципального района в установленном законом порядке утверждена Советом Питкярантского муниципального района в ноябре 2010 года. Соответствующие изменения в данную Схему будут внесены после утверждения новой Программы социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на период 2014-2018 годы.
 
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
Согласно проведенному опросу мнения жителей Питкярантского муниципального района удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления составила 19,10%, что на 13 % ниже предыдущего периода.
Увеличение показателя планируется путем повышения качества и доступности предоставляемых услуг, увеличения информированности граждан.
 
38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Сведения о среднегодовой численности постоянного населения, численности населения на 01.01.2013 года представлены Карелиястат. В 2012 году она составила 19393 тысяч человек, что на 2 % меньше 2011 года.
К сожалению, на протяжении ряда лет наблюдается снижение численности населения района. В связи с этим, на период 2013-2015 годы запланировано снижение численности: 2013 год - на 263 чел., 2014 год – на 250 чел., на 2015 год – на 200 человек.
 
 
 
 
 
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах.
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями.
Показатели удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями улучшились за счет того, что в 2010году началась реализация Федерального закона от 23.11.2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» и управляющими компаниями совместно с собственниками ведется активная работа по установке узлов учета энергоресурсов в жилых домах. Большая работа по энергосбережению проводится и в муниципальных учреждениях района. На выполнение энергосберегающих мероприятий в 2012 году реализовано более 16,0 млн. рублей.
 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]