Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Об отчете руководителя финансового управления района о результатах деятельности за 2012 год Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Информ. отдел   
Friday, 19 April 2013 14:38

 Республика Карелия

Питкярантский муниципальный район
Совет Питкярантского муниципального района
 
Р Е Ш Е Н И Е - проект
XIV заседание   XXVI созыва
 
 
 от  24  апреля  2013 года №
 186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, 13
 
 
Об отчете руководителя финансового управления Питкярантского  муниципального района  о результатах деятельности финансового управления за 2012 год
 
 
Заслушав и обсудив отчет руководителя финансового управления Питкярантского муниципального района о результатах деятельности финансового управления по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных  государственных полномочий за 2012 год,
 
Совет Питкярантского муниципального района решил:
 
1. Принять к сведению  отчет о результатах деятельности финансового управления Питкярантского муниципального района по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий  за 2012 год.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
 
 
 Глава Питкярантского муниципального района                              Л.О. Кокко
 
 

 

Пояснительная записка по отчету руководителя финансового управления Питкярантского муниципального района о результатах деятельности финансового управления за 2012 год
(об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и
государственных полномочий)
            Отчетный год для муниципального района стал годом реализации реформ в части исполнения 83 федерального закона. Произошли огромные изменения в вопросах  определения правового положения учреждений, финансирования учреждений, формирования отчетности. Год стал очень сложным для финансистов и бухгалтерских служб всего района, поскольку изменились инструкции по учету, сменился кадровый состав, были определенные сложности со сдачей годового отчета.
Количество муниципальных учреждений на конец года составляет 36 единиц и по сравнению с началом года увеличилось на 1 единицу – создано бюджетное учреждение МДОУ № 21 детский сад «Сказка».  Из общего количества учреждений (без ОМС): 28  бюджетных учреждений, 7- казенных и одно автономное.
В соответствии с  пунктами 1), 20) статьи 15 Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» финансовое управление осуществляет следующие полномочия: формирование,  исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета,  выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.
Кроме того, в соответствии с п. 4 данной статьи на основании Соглашений с Импилахтинским и Харлуским сельскими поселениями финансовое управление осуществляло полномочие по решению вопросов местного значения поселений (статья 14 ФЗ №131-ФЗ) по формированию, исполнению бюджета поселений и контролю за исполнением бюджетов.
 «Формирование, утверждение, исполнение бюджета ПМР, контроль за исполнением данного бюджета».
            Для исполнения данного полномочия финансовым управлением подготовлена необходимая и уточнена действующая  нормативно-правовая база:
- внесены изменения в Положение о межбюджетных отношениях в ПМР, утвержденное решением Совета ПМР от 29.04.2008 года №171 в части изменения нормативов отчислений в местный бюджет и уточнения правил определения общего объема дотаций на выравнивание БО поселений;  
- своевременно и с соблюдением процедуры публичных слушаний приняты решения Совета ПМР «О бюджете ПМР на 2012  год», «О бюджете ПМР на 2013 год», «Об исполнении бюджета за 2011 год».
Доходная часть консолидированного бюджета ПМР
На 2012 год консолидированный бюджет Питкярантского муниципального района по доходам был сформирован на основе прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального района и перспективу до 2014 года, согласованных с Министерством   экономического развития РК. Прогнозируемый объём доходов консолидированного бюджета  на 2012 год составил 320 460 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 153 957 тыс. руб., из них доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 1 262 тыс. руб., безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации  166 503 тыс. руб.
В течение года в бюджет муниципального района и в бюджеты поселений вносились поправки (всего подготовлено 17 проектов поправок непосредственно финансовым управлением, в том числе по ПМР - 7 проектов, 10 проектов по поселениям: 5 - Харлу, 5 - Импилахти, а также 22 проекта поправок поселениями, осуществляющими самостоятельное исполнение бюджетов поселений), с учетом которых прогнозируемые доходы консолидированного бюджета составили 449 300 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые – 158 931 тыс. руб., из них доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности – 1 675 тыс. руб., безвозмездные поступления – 290 369 тыс. руб. Доходы на душу населения составили 22,6 тыс. руб.
            Фактические доходы консолидированного бюджета Питкярантского  муниципального района в 2012 году составили  432 661 тыс. руб.,  из них: - налоговые и неналоговые доходы – 145 990 тыс. руб., безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации 288 362 тыс. руб., возврат остатков целевых средств прошлых лет 1 691 тыс. руб. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 1 114 тыс. руб.
Плановые назначения по доходам в целом исполнены на 96,3%, по налоговым и неналоговым доходам выполнены на 91,9%, в консолидированный бюджет недопоступило 12 941 тыс. рублей. По сравнению с доходами 2011 года доходная часть консолидированного бюджета уменьшилась на 8,1%.  В связи с уменьшением объема дотации на выравнивание, в том числе в связи с передачей на уровень РК МУЗ «Питкярантская ЦРБ».
Плановые показатели консолидированного бюджета не выполнены:
- по налогу на доходы физических лиц на 7 430 тыс. руб. в связи с неуплатой налога ОАО «ЦЗ «Питкяранта» за октябрь-ноябрь 2012 года;
- по государственной пошлине на 140 тыс. руб. в связи с отсутствием в Ляскельском сельском поселении специалиста, имеющего право заниматься нотариальными действиями;
- по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности на 2 725 тыс. руб. в связи с отказом управляющих организаций города собирать средства с квартиросъемщиков, проживающих в муниципальном жилфонде за социальный найм;
- по платежам при пользовании природными ресурсами на 1 251 тыс. руб. в связи с введением процедуры  внешнего наблюдения в отношении ОАО «ЦЗ «Питкяранта», с 10.10.2012 года введен мораторий по платежам за 2-й квартал, кроме того,  в связи со снижением объемов производства за 3-й квартал платежи уплачены значительно ниже запланированных сумм;
- по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства на 561 тыс. руб. -  своевременно не откорректирован план по платным услугам, кроме того, произведен возврат остатков средств по состоянию на 01.01.2012 года  ГУЗ «Питкярантская ЦРБ» из поступлений текущего года;
- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 1 167 тыс. руб. в связи с отсутствием покупателей муниципального имущества (проведена предпродажная подготовка, аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок);
Перевыполнены плановые показатели по следующим доходным источникам:
- по налогу на совокупный доход на 176 тыс. руб. , по налогу на имущество на 211 тыс. руб. , по штрафам, санкциям и возмещению ущерба на 40 тыс. руб.
Постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 28.02.2011 года №182-н утвержден План  мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджет Питкярантского муниципального   района на 2011-2013 годы (с учетом поправок).  По итогам исполнения данных мероприятий дополнительно мобилизовано доходов в бюджет Питкярантского муниципального района за 2012 год 7 000 тыс. руб.,  или 186% от плана на  2012 год.
Расходная часть консолидированного бюджета ПМР
Расходы консолидированного бюджета составили 448 432 тыс. руб. при утвержденных 485 629 тыс. руб., или исполнение составило 92,3 процента. По сравнению с расходами 2011 годам расходная часть консолидированного бюджета уменьшилась на 2,3%. Однако, без учета расходов по МУЗ «Питкярантская ЦРБ», рост расходов в 2012 году  против  2011 года составил +43%.
Исполнение консолидированного плана расходов составляет по разделу:
- «Образование» -  96,8%;
- «Социальная политика» - 90%;
- «Культура, кинематография» - 94,5%;
- «Физическая культура и спорт» - 96,4%;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 78,3%;
- «Национальная оборона» -100%;
- «Национальная безопасность» - 84,3%;
- «Национальная  экономика» - 92,3%;
- «Здравоохранение» - 100%;
- «Общегосударственные расходы»  -  89,5%;
- «Межбюджетные трансферты» - 100%;
- «Обслуживание муниципального долга - 99,9%.
Неисполнение прогнозных показателей по расходам в основном связано с невыполнением плана доходов (12,9 млн. руб.), привлечение кредитных ресурсов в объемах ниже предусмотренных Программой муниципальных заимствований и не освоением целевых средств субсидий городским, Салминским  и Ляскельским   поселениями, выделенных    по разделу 05 «Жилищно- коммунальное хозяйство». Расходы исполнены на 78%, при плане 66 572 тыс. руб., фактическое исполнение по поселениям составило 52 110 тыс. руб. Основные причины невыполнения плановых  показателей:
- расходы производились в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
- не освоение средств субсидий, предоставляемых на выполнение мероприятий по ремонту объектов ЖКХ для подготовки к осенне - зимнему периоду. Работы выполнены в Ляскельском сельском поселении  и предъявлены к оплате 20.12.2012 года. Салминским сельским поселением   работа по объявлению нового аукциона проводилась в 2013 году.
- не освоение средств субсидий на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилфонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства Питкярантским городским поселением в объеме 8 989 тыс. руб. Контракт заключен 29.11.2012 года. Выполнение работ и оплата производится  поэтапно. Срок окончания работ до 25.07.2013 года.
Расходы на реализацию  целевых муниципальных программ по консолидированному бюджету составили 21 005 тыс. руб., в том числе по бюджету Питкярантского муниципального района 20 935 тыс. руб., или 13% от собственных расходов:
- программа «Адресная социальная помощь населению Питкярантского муниципального района на 2012 год» - исполнена на 330 тыс. руб., при плане 330 тыс. руб.;
- «Программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности Питкярантского муниципального района на период до 2015 года» - исполнена на 3 554 тыс. руб.,  при плане 3 928 тыс. руб.;
- программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Питкярантского муниципального района на 2012-2014 годы»  - 749 тыс. рублей, при плане 808 тыс. рублей;
- «Программа обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального района на 2012-2014 годы» - исполнена на 4189 тыс. руб., при плане 5715 тыс. руб.;
- программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» - при плане 212 тыс. руб. фактические затраты составили 188 тыс. руб.;
- программа «Молодежная политика на 2012-2015 годы» - исполнена на 160 тыс. руб., при плане  160 тыс. руб.;
- программа «Развитие объектов муниципальной собственности Питкярантского муниципального района на 2011-2015 годы» - 11 835 тыс. руб., при плане 13 587 тыс. руб.;
На выполнение переданных государственных полномочий израсходовано 686 тыс. руб., расходы за счет целевых средств Республики Карелия на стимулирование органов местного самоуправления за достижение наилучших результата по увеличению налогового потенциала составили 1 720 тыс. руб. Расходы за счет целевых средств на реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов составили 283 тыс. руб.
С целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств   в муниципальном районе постановлением от 03.03.2011 года №189-н утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов Питкярантского муниципального района на  2011-2012  годы.  В рамках данной программы проводились мероприятия связанные с оптимизацией бюджетной сети. Общий экономический эффект от проводимых мероприятий составил 8,5 млн. рублей.
В муниципальном районе в 2012 году продолжалась  работа по экономии энергоресурсов: во всех  учреждениях установлены приборы учета потребления воды  и теплоэнергии, осуществляется систематический учет и анализ потребления электроэнергии.   Во всех учреждениях муниципального района   проведен  энергоаудит.  Проведена замена оконных блоков в некоторых учреждениях.
В результате проведенных мероприятий сокращено потребление ресурсов за 2012 (9 месяцев) год к уровню 2011 года по теплоэнергии на 1179 ГКАЛ с ростом на 2,7 млн. руб. из-за роста тарифа на единицу. Сокращено потребление электроэнергии на 36 тыс. кВт. час., экономия составила 0,7 млн. руб., снижение потребления воды на 1900 куб. м. или 32 тыс. руб. Таким образом, в результате проведенных мероприятий не допущено необоснованного роста расходов на потребление ресурсов в денежном выражении.
В целях организации работы в новых условиях приобретен Программный модуль «Расширенный учет БУ и АУ», данный модуль позволяет видеть  показатели в соответствии с планами ФХД учреждений  и об их исполнении по статьям.
Пунктом 10 решения о бюджете утвержден объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 23 779 тыс. руб., фактические расходы составили 19 290 тыс. руб. (сложилась экономия в связи с изменением количества получателей).
В соответствии с решением утверждено распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Питкярантского муниципального района бюджетам поселений Питкярантского муниципального района (в формах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, иных межбюджетных трансфертов) на общую сумму 63 129 тыс. руб., фактический объем межбюджетных трансфертов составил –  61 879 тыс. руб. или 98%.   Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности   передана поселениям в полном объеме.
В соответствии с   Бюджетным кодексом, решением  о бюджете утвержден:
- верхний предел муниципального долга Питкярантского муниципального района на 01 января 2013 года в сумме 11 852 тыс. руб., фактически сложился – 11 852 тыс. руб.;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в размере 1 000 тыс. руб., фактические расходы –379 тыс. руб.
Программа муниципальных внутренних заимствований Питкярантского муниципального района исполнена не в  полном объеме:
- планировалось привлечение кредитов – 21 400 тыс. руб., фактически привлечено – 6 000 тыс. руб. В ноябре и декабре 2012 года  привлечены  из   бюджета Республики Карелия два бюджетных кредита в размере 6 000 тыс. руб. За счет этого была  решена   проблема  с досрочной выплатой заработной платы в декабре 2012 года в полном объеме.  Муниципальным районом готовилось ходатайство и пакет документов на предоставление бюджетного кредита на сумму 9 000 тыс. рублей. Таким образом, несмотря на снижение к плановым показателям поступления собственных доходов в отчетном году, за счет замещения их  заемными средствами удалось   обеспечить финансовыми ресурсами основные расходные обязательства:
- планировалось погашение кредитов — 13 204 тыс. руб., фактически погашено – 6 698 тыс. руб.  в связи с непривлечением кредитов. Просрочки по уплате кредитов и процентов  муниципальным районом не допущено.
На 2012 год дефицит консолидированного бюджета Питкярантского муниципального района утвержден в сумме 36 329 тыс. руб., исполнение составило 15 771 тыс. руб.          Расходы на обслуживание муниципального долга составили 379 тыс. руб. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2013 года составил 11 852 тыс. рублей.
Полномочие пункта 20) статьи 15 «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений,   входящих в состав  муниципального  района».
            Во исполнение данного полномочия, в целях проведения процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, финансовым управлением подготовлено и Советом Питкярантского муниципального района 29.04.2008 года принято  решение №171 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Питкярантском муниципальном районе». В 2011 и 2012 году в него внесены поправки в связи с изменением законодательства (решение Совета  ПМР от 21.12.2011 года №12 и от 26.09.2012 года №66). Постановлением АПМР от 27.12.2011 года №1479-н определены уровни, установленные в качестве критериев выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на 2012 год (минимально возможный уровень БО - 0,92 и максимальный  -1,08).
            В соответствии с действующим в 2012 году Положением в районе сформирован фонд финансовой поддержки поселений  в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в сумме  5 489 тыс. руб. (2011 год — 7095 тыс. руб.), который сформирован в сумме  1 500  тыс. руб. или 27% за счет собственных доходов муниципального района, в сумме  3 989 тыс. руб. или 63% за счет  республиканских средств. За счет средств  данного фонда проведено выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в следующих объемах:
1. Питкярантскому городскому поселению средства не выделялись, поскольку городское поселение имеет самый высокий процент бюджетной обеспеченности среди всех поселений. 
2. Салминскому сельскому поселению 1 844тыс. Руб. – 33%, (2011 год — 2 366 тыс. руб.).
3. Ляскельскому сельскому поселению 1 799 тыс. руб.   – 33%, (2011 — 2 187 тыс. руб.).
4. Харлускому сельскому поселению  1 752 тыс. руб. - 32%, (2011 год — 2 164 тыс. руб.).
5. Импилахтинскому  сельскому поселению 94 тыс. руб.  - 2%, (2011 год - 378 тыс. руб.).
Следует отметить, что по итогам исполнения бюджета за  2010-2012 годы муниципальном  районом обязательства по перечислению дотаций поселениям в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Карелия и бюджета ПМР   выполнены в полном объеме.
Полномочие  пункта 4 статьи 15 выполнение полномочий, связанных с исполнением функций по «Формированию, утверждению, исполнению бюджетов поселений», переданных поселениями на муниципальный уровень по Соглашениям.
В 2012 году действовали 2 Соглашения по полномочиям, переданным сельскими поселениями на уровень муниципального района по формированию, исполнению и контролю  за исполнением бюджетов сельских поселений. Салминское сельское и Питкярантское городское поселения с 01.07.2008 года самостоятельно исполняют свои бюджеты. С 01.01.2010 года Ляскельское сельское поселение перешло на самостоятельное исполнение бюджета.
            В рамках указанных Соглашений финансовым управлением обеспечено составление проектов бюджетов на 2010 год Харлуского и Импилахтинского сельских поселений и своевременное принятие решений представительными органами сельских поселений.
            В течение 2012 года подготовлены 10 проектов решений «О внесении изменений в бюджеты сельских поселений»,  в том числе:
по Импилахтинскому сельскому поселению – 5 проектов решений;  по Харлускому сельскому поселению – 5 проектов решений.
 
_________________
 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]