Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Проект Комплекса мер по модернизации системы образования ПМР на 2013 год Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Отдел социального развития   
Sunday, 09 December 2012 16:55

 

ПРОЕКТ

Комплекс мер по модернизации

муниципальной системы образования

в Питкярантском муниципальном районе

на 2013 год.


 

Раздел 1.

«Текущее состояние общего образования Питкярантского муниципального района».


 

Питкярантский муниципальный район располагает развитой сетью образовательных учреждений, обеспечивающей выполнение муниципальной услуги «Получение гражданами общего образования на территории ПМР». На территории ПМР расположены 9 общеобразовательных учреждений (общеобразовательные школы), 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования.

Нормативными правовыми актами Администрации Питкярантского муниципального района утверждены три школьных образовательных округа, созданных по территориальному признаку – городской и два сельских (Ляскельский и Салминский). В состав Питкярантского городского образовательного округа входят средняя школа №2 г. Питкяранта, являющаяся ресурсным центром образования района, и средняя школа №1 г. Питкяранта, а также два учреждения дополнительного образования детей - Центр детского творчества и Детско-юношеская спортивная школа. В состав Ляскельского сельского образовательного округа входят средняя школа п. Ляскеля, являющаяся базовой школой, и четыре основные школы – поселков Импилахти и Харлу, деревень Хийденсельга и Рауталахти. В состав Салминского сельского образовательного округа входят базовая средняя школа п. Салми и основная школа деревни Ряймяля. В базовых школах и ресурсном центре максимально сконцентрированы все ресурсы – финансовые, материально-технические, кадровые, образовательные. В рамках своих образовательных округов школы выстраивают методическую работу, организуют мероприятия по обмену опытом, собираются на спортивные соревнования и торжественные мероприятия. На базе ресурсного центра и в базовых школах проводится государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме, муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.


 

В настоящее время в девяти общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, обучается 2019 человек (124 классов-комплектов), в том числе: 754 человек - в семи сельских школах и 1265 человек - в двух городских школах.

В 2012 году произошло незначительное сокращение численности обучающихся, по сравнению с предыдущим годом (на 12 человек). В основном этот показатель коснулся обучающихся первой ступени. Причина – негативные последствия демографических процессов.

Педагогический процесс в общеобразовательных учреждениях осуществляют 250 педагогов, из них – 196 учителей, 20 представителей административно-управленческого персонала и 34 других педагогических работников.

Среднее соотношение «учитель-ученик» в Питкярантском районе равно 1: 10 (при нормативе 1: 15). В городских школах это соотношение приближается к нормативному и составляет 1: 14,7, в сельских школах сильно отстает от нормы и составляет 1: 6,7. Это порождает проблему неэффективного расходования средств субвенции на образование.

Средняя наполняемость классов в городских школах составляет 23 человека, в сельских – 10,9.


 

Все общеобразовательные учреждения имеют государственную регистрацию как юридические лица, лицензию на образовательную деятельность в соответствии с уровнем реализуемых программ, государственную аккредитацию.

С 2012 года всем образовательным учреждениям района был определен тип бюджетных учреждений. В первом квартале 2012 г. уставы всех образовательных учреждений зарегистрированы в налоговом органе, сформированы и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год.

Публичный доклад и сайт школы стали инструментами внешней оценки качества управления развитием:

  • доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу, действует орган государственного общественного управления (Совет) – 100%;

  • доля общеобразовательных учреждений, которые предоставили общественности публичный доклад за 2011-2012учебный год – 100%;

  • доля общеобразовательных учреждений, имеющих обновляемые сайты, - 100%.


 

В 2012 году увеличилось число образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями (в соответствии с лицензией):

Год

Виды образовательных программ


 

ООП НОО

ООП ООО

ООП С(П)ОО

ООП НОО ОВЗ

ООП ООО ОВЗ

Доп. образование

2010

8

8

7

1

1

3

2011

8

8

4

2

2

3

2012

9

9

4

5

5

8

Образовательные учреждения муниципального района уделяют особое внимание коррекции развития обучающихся, нуждающихся в особом отношении. Пять школ района реализуют основную общеобразовательную программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на ступенях начального и основного общего образования.

В связи с реорганизацией сети дополнительного образовании в сельских Образовательных округах увеличивается число школ реализующих программы дополнительного образования. Хочется отметить увеличение направленностей этих образовательных программ. Наряду с традиционными программами художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, спортивно-оздоровительной и социально-ориентированной направленностей появились программы туристско-краеведческой и научно-технической направленностей. В образовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) общего образования наметился переход от реализации профильных программ к реализации программ базового уровня. Основная причина – малокомплектность старшей ступени. Из этого вытекает проблема доступности для обучающихся нужного профиля. Одним из способов решения этой проблемы мы видим организацию дистанционного обучения по профильным программам силами ресурсного центра района.


 

 

Раздел II.

«Описание итогов модернизации в 2012 году общего образования в Питкярантском муниципальном районе»

В соответствии с Соглашением между Министерством образования РК и администрацией ПМР были приняты обязательства по выполнению основных показателей результативности реализации комплекса мер.

Таблица 2

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Планируемое значение

Достигнутое значение

на конец

2012 года)

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Питкярантском муниципальном районе и среднемесячной заработной платы учителей, установленной Соглашением между Министерством образования РК и органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района о взаимодействии по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования, на 2012 год

22173,90 рублей

22173,90 рублей

100 %

2

Доля муниципальных образовательных учреждений – получателей субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений – получателей субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, процентов

100%

100%

3

Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

(по ступеням общего образования)

20%

20,69%

3.1

Начальное общее образование

45%

48%

3.2

Основное общее образование

0

0

3.3

Среднее (полное) общее образование

0

0

4

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

20%

19,4%

5

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей

29,5%

35%

6

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

11%

11%

7

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная

Одним из важных показателей состояния сети ОУ является Финансирование образовательных учреждений. Оно осуществляется из двух источников: Субвенции из бюджета Республики Карелия на реализацию государственных гарантий прав граждан в сфере общего образования и субсидии бюджета Питкярантского муниципального района на выполнение Муниципального задания.

Год

Источники финансирования


 

Субвенция РК на общее образование

Субсидия бюджета ПМР на муниципальное задание

2010

82 млн. 726,5 тыс. руб.

73 млн. 439,5 тыс. руб.

2011

97 млн. 082,6 тыс. руб.

95 млн. 879,8 тыс. руб.

2012

121 млн. 038,4 тыс. руб.

134 млн. 877,3 тыс. руб.


 

За последние три года наряду со снижением количества обучающихся, получающих образовательную услугу, наблюдается положительная динамика выделенных и использованных общеобразовательными учреждениями субвенций для обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. В 2012 г. в сравнении с 2010 г. рост составил 46,3 % .

Диаграмма 1

 


 

Основное направление расходов субвенции – это заработная плата работников. В большинстве школ района на зарплату тратится 98-99% всей субвенции. Наряду с этим, общеобразовательные учреждения нуждаются в приобретении учебников, нового современного оборудования, средствах на повышение квалификации педагогических работников. В связи с этим очень остро встает вопрос по приведению финансовых расходов к эффективному отношению: 80% на заработную плату, 20% – на обеспечение образовательного процесса. Решить его в сложившихся условиях можно только за счет сокращения неэффективных расходов, а, следовательно – дальнейшего процесса оптимизации сети общеобразовательных учреждений.


 

В 2012 году средняя заработная плата учителя на ставку с января по октябрь месяц увеличилась с 17 тыс. 381 рубля до 21 тыс. 212 рублей. В ноябре и декабре эта цифра еще увеличится и должна составить не менее 22 тыс. 173,9 рублей.

Среднемесячная начисленная заработная плата учителей с начала 2012 года до октября увеличилась на 7 % (диаграмма 3).

Диаграмма 2

 

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда учителей в 2012 году в среднем составила 20,8 %

Численность учителей, заработная плата которых превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике Республики Карелия, в октябре 2012 года достигла 132 чел., что составляет 67 % от общего числа учителей.

Максимальная начисленная заработная плата учителя в 2012 году составила 61 тыс. 9 руб.

В то же самое время, средняя заработная плата директора школы в Питкярантском районе составляет 27 тыс. рублей, а среднемесячная начисленная заработная плата прочих категорий педагогических работников с начала 2012 года к настоящему моменту составляет 12 тыс. 321 руб.


 

В 2012 году школы Питкярантского муниципального района второй раз набрали на обучение первоклассников, которым предстоит обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам. С учетом учеников, которые приступили к обучению в 2011 году, количество школьников, обучающихся по стандартам нового поколения, на сегодняшний день составляет 422 человека, что соответствует 20,68% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях района и 48% – от общего количества обучающихся на первой ступени.

В 2012 году была продолжена работа по методической теме района «Обновление методической деятельности педагога, осваивающего ФГОС нового поколения». Проводились плановые мероприятия и инструктивные совещания для руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей и методистов, семинары для учителей начальных классов в рамках районных и школьных методических объединений.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Карелия № 458 от 25 апреля 2012 г. в мае 2012 года в образовательных учреждениях района был проведен мониторинг результатов организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Участниками мониторинга были первоклассники, родители первоклассников, учителя и администрация общеобразовательных учреждений. Обобщенные результаты мониторинга будут предоставлены Центром оценки качества образования Республики Карелия, но к настоящему времени мы не имеем этой информации.

Предварительный анализ анкет учителей и руководителей, сделанный специалистами Информационно-методического центра г.Питкяранта, позволяет подвести первые итоги реализации ФГОС нового поколения в нашем районе. Учителя считают, что реализация ФГОС позволяет усилить практическую направленность обучения, дифференцировать учащихся процессе обучения, индивидуализировать процесс обучения, активно использовать ИКТ учителю и учащимся, повысить учебно-познавательную мотивацию учащихся, реализовать творческий потенциал ученика, повысить степень участия родителей в процессе обучения. Все учителя подтвердили, что в школах района созданы условия для активного использования ИКТ в образовательном процессе, необходимое для этого оборудование есть в кабинетах, где занимаются школьники, при необходимости можно использовать компьютерный класс школы, а в ряде школ – специально приобретенный компьютерный класс начального общего образования. Большинство учителей активно используют в процессе обучения различные педагогические технологии, в то же время некоторые учителя признаются, что не очень уверенно владеют некоторыми технологиями, востребованными именно в связи с реализацией новых стандартов.

Педагоги, принимавшие участие в мониторинге, подчеркивают то, что испытывали затруднения при разработке основной образовательной программы начального общего образования в таких разделах, как:

  • система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа коррекционной работы.

В 2012 году в школах района начался подготовительный этап по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: разрабатываются муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие переход на стандарт нового поколения, образовательные учреждения проводят работу по выбору УМК, вошедших в Федеральный перечень. В соответствии с планом-графиком учителя школ района проходят обучение на курсах повышения квалификации по подготовке к работе в соответствии с ФГОС ООО.


 

Одним из показателей результативности комплекса мер по модернизации системы образования является количество учителей, получивших первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей. В 2012 году планировали пройти аттестацию 40 человек (20 %) от общего количества учителей района. К концу 2012 года планы района по этому показателю будут выполнены практически полностью и составят 19,4 % (38 человек). На сегодняшний день 10 учителей прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, 18 – на первую, трое – на соответствие занимаемой должности. У остальных педагогов документы сданы на рассмотрение в аттестационную комиссию и к концу декабря 2012 года мы будем ждать положительных результатов.

Наряду с учителями аттестацию проходят и другие педагогические работники школ района (педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования).


 

В 2012 году район перевыполнил показатель результативности по направлению повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Планируемый показатель в 29,5 % увеличен на 5,5 % и к концу 2012 года составит 35 %. Этому есть несколько объективных причин. В 2012 году 25 учителей русского языка и литературы смогли повысить свою квалификацию на курсах, организованных на базе района, не выезжая в г.Петрозаводск. Это позволило сэкономить средства на командировочных расходах и охватить обучением всех филологов района. Большое количество интереснейших и разнообразных курсов, семинаров, учебных практик, стажировок, предлагаемых Институтом повышения квалификации работников образования, позволяет каждому заинтересованному педагогу найти тему и форму повышения своей квалификации. И при наличии средств в образовательном учреждении многие педагоги выезжают на обучение гораздо чаще, чем раз в пять лет.

В 2012 году два директора школы начали обучение по дополнительной  образовательной  программе  профессиональной  переподготовки  по  специальности  «Менеджмент  в  образовании» в объеме 512 часов.

В целях повышения качества обучения детей с особыми образовательными потребностями в 2012 году дважды на базе района были организованы курсы повышения квалификации для педагогов, работающих с данной категорией детей. Всего в 2012 году по теме «Педагогическое сопровождение учащихся с ЗПР и умственной отсталостью в условиях интегрированного обучения» и «Программно-методическое обеспечение интегрированного (инклюзивного) образования детей с ОВЗ школьного возраста» прошли обучение 70 педагогических работников района.


 

В 2012 году удалось изменить ситуацию с дистанционным обучением в районе. Ресурсный центр – МОУ СОШ №2 г.Питкяранта взял на себя обязательства по разработке дистанционных курсов и организации обучения школьников района. Этому предшествовала большая подготовительная работа: педагоги школы выезжали на курсы повышения квалификации по теме «Базовая школа - центр дистанционного обучения», разрабатывали свои программы. В октябре 2012 года в целях наиболее полного удовлетворения познавательных интересов обучающихся района, расширения возможностей при подготовке к предметным олимпиадам в дистанционном режиме начала работу Школа предолимпиадной подготовки. Обучение проводится в дистанционном режиме и является бесплатным для обучающихся школ Питкярантского района. В завершении обучения (при условии выполнения всех заданий) каждому школьнику будет выдан сертификат об окончании дистанционного курса обучения. В 2012 году учителя ресурсного центра работают по программам подготовки к олимпиадам по русскому языку и математике в 4 классе, информатике в 8-9 классах, английскому языку в 10 классе и физике в 10-11 классах. В настоящий момент на дистанционных курсах обучается 41 школьник. В основном это ребята из ресурсного центра, но 12 человек – это обучающиеся из школ района.

В ноябре 2012 года также запущены два дистанционных курса по подготовке к ЕГЭ по информатике и физике. Пока к обучению на этих курсах присоединились 8 старшеклассников из ресурсного центра.

Учитель информатики из ресурсного центра Савин Николай Михайлович уже третий год является сертифицированным преподавателем сетевой академии Cisco (Циско). Под его руководством в этой академии успешно обучаются и проходят итоговые тестирования обучающиеся МОУ СОШ №2 г.Питкяранта. По итогам конкурсного отбора в 2011-2012 учебном году ОУ вошло в тройку лучших школ РФ. В награду за высокие результаты школа получила полный комплект сетевого оборудования Cisco Lynksys, состоящий из двух беспроводных маршрутизаторов для проведения лабораторных занятий по основам сетевых технологий.

Николай Михайлович также сопровождает дистанционное обучение 21 ребенка из ресурсного центра в Школе программиста в рамках работы с одаренными детьми.

Работа педагогов по разработке дистанционных курсов и обучению школьников района пока оплачивается из средств стимулирующего фонда учителей МОУ СОШ №2 г.Питкяранта. Дополнительного финансирования на это направление работы ресурсный центр не получает.

В 2012 году к сопровождению дистанционного обучения в федеральном проекте «Телешкола» приступили учителя базовой школы п.Ляскеля.


 

В соответствии с постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 30.07.2010 г. №777 утверждена «Программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности Питкярантского муниципального района РК на период до 2015 года», которая отражает систему мероприятий, направленных на энергосбережение в учреждениях и организациях, в том числе и в образовательных учреждениях.

Реализация программ энергосбережения, разработанных каждым образовательным учреждением, позволяет констатировать положительную динамику снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов. Однако экономии средств в денежном выражении нет ввиду роста тарифов на электроэнергию, тепло и воду. Поэтому нет возможности реинвестировать сэкономленные средства на развитие школьной инфраструктуры.


 

Постановлением Администрации Питкярантского муниципального района от 06 марта 201 2г. № 261-н в целях обеспечения взаимодействия, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений по модернизации образования в Питкярантском муниципальном районе был создан Координационный совет по модернизации. В состав Совета вошли представители Администрации Питкярантского муниципального района, Управления образованием, директора школ, члены профсоюзной организации работников образования, депутаты. Начиная с третьего квартала 2012 года, Совет собирался каждый месяц для обсуждения наиболее острых вопросов и тем, касающихся модернизации системы образования района. Члены Совета обсуждали направления расходования средств субсидии, выделенной федеральным бюджетом на мероприятия по улучшению инфраструктуры школ, распределяли средства местного бюджета на ремонт помещений и другие мероприятия модернизации, перераспределяли расходы экономии, образовавшейся в ходе электронных торгов по закупке оборудования.


 

В 2012 году средства субсидии, выделенной из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Питкярантского района в объеме 11 млн. 745 тыс. рублей, в основном были направлены в базовые школы и ресурсный центр. Средства субсидии передавались каждой школе в запланированном объеме, и школы самостоятельно размещали заказы на покупку необходимого оборудования. Экономия, которая образовывалась в ходе электронных торгов, оставалась в тех же ОУ и тратилась на те же направления, которые были определены приоритетными для муниципального района. В 2012 году на средства Федеральной субсидии были приобретены 1 автобус на 22 посадочных места и 1 автобус на 11 посадочных мест для перевозки обучающихся, 1 комплект оборудования кабинета информатики и ИКТ, 3 комплекта оборудования кабинета физики, 2 комплекта оборудования кабинета химии, 2 комплекта оборудования кабинета биологии, заменены окна в МОУ СОШ №2 г.Питкяранта. Софинансирование района в объеме 988 тыс. 240 рублей, позволило выполнить ремонтные работы в кабинетах, куда поставлялось новое оборудование (100 тыс. руб.) , закупить новый котел для котельной МОУ СОШ п.Салми (500 тыс. руб.), добавить недостающую сумму средств для покупки автобуса в школу д.Ряймяля (388,24 тыс. рублей).


 

Несмотря на позитивные изменения, произошедшие в системе образования, остается ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии общего образования:

  • недостаточное материально-техническое оснащение школ, не являющихся базовыми;

  • старение кадров, обусловленное отсутствием притока молодых специалистов;

  • ограниченное использование кадровых, материальных, образовательных и иных возможностей ресурсного центра и базовых школ.


 

Раздел III «Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Питкярантского муниципального района в 2013 году»


 

Цель комплекса мероприятий по модернизации общего образования

Создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего современным требованиям к качеству образовательных результатов и к качеству условий организации образовательного процесса.


 

Задачи комплекса мер:

повышение заработной платы учителей;

обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ;

совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на всех уровнях;

развитие дистанционного образования через увеличение количества образовательных курсов, предлагаемых ресурсным центром;

  • организация дистанционного образования в базовых школах по изучению профильных программ;

  • переход на новые ФГОС основного общего образования в базовых школах и ресурсном центре с 01 сентября 2013 года;

  • предоставление ОУ услуг в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник) в базовых школах и ресурсном центре с 01 сентября 2013 г.;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;

привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

комплектование школьных библиотек;

повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений;

повышение энергосбережения.


 

В 2013 году продолжиться мониторинг достижения показателей результативности посредством федерального электронного мониторинга «Наша новая школа», республиканской системы непрерывного электронного мониторинга показателей результативности и эффективности деятельности образовательных учреждений Республики Карелия, мониторинг повышения фонда оплаты труда учителей на уровне муниципального района.


 

Обоснование значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию муниципальной системы общего образования на 2013 год

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Достигнутое значение показателя результатив-ности предоставле-ния субсидии

на конец

2012 года

Планируемое значение показателя результативности предоставления субсидии в 2013 году

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал текущего г.

22173,90 рублей

= средней з.п. по экономике РК

2

Доля муниципальных образовательных учреждений – получателей субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений – получателей субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, процентов

100 %

100 %

3

Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

(по ступеням общего образования)

20,68 %

37,7 %

(761 чел.)

3.1

Начальное общее образование

48%

70% (610 чел)

3.2

Основное общее образование

0

15,8%

(151 чел)

3.3

Среднее (полное) общее образование

0

0

4

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

19,4 %

20 % (40 чел)

5

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей

35 %

23 % (50 чел)

6

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

11 %

11 %

7

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная


 

Основные показатели результативности предоставления субсидии на 2013 год остаются неизменными, изменятся лишь обязательства района.


 

В IV квартале 2013 года, средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах на территории района будет соответствовать средней заработной плате по экономике РК.


 

В 2013 году планируется переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в базовых школах и ресурсном центре. Прогноз количества пятиклассников, которые начнут обучение по новым ФГОС на сегодняшний день составляет 151 человек (15,8%) от общего количества всех обучающихся на второй ступени образования. Численность учащихся, обучающихся по новым стандартам начального общего образования, в 2013 году достигнет 610 человек, что составит 70% от общего количества обучающихся на первой ступени образования. Всего в 2013 году по новым стандартам будет обучаться 761 человек (37,7%) от общего количества школьников.


 

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в 2013 году останется на прежнем уровне и составит 20 %. Аттестация педагогических работников будет проходить в штатном режиме в соответствии с перспективными планами-графиками аттестации ОУ.


 

В 2012 году район перевыполнил обязательства по направлению повышения квалификации учителей и руководителей. В 2013 году, с учетом анализа возможных рисков, связанных с недостатком финансовых средств на оплату повышения квалификации педагогов в ряде общеобразовательных учреждений района, принято решение немного снизить долю учителей, которые пройдут курсы повышения квалификации для работы в соответствии с новыми ФГОС. В связи с задержкой опубликования плана-проспекта курсов повышения квалификации на базе ИПКРО на 2013 год, в настоящее время в общеобразовательных учреждениях еще только разрабатываются перспективные планы повышения квалификации педагогических работников на 2013 год. Хотя в районе уже определены приоритетные направления:

  • организация учебного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

  • работа с одаренными детьми;

  • обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация дистанционного обучения;

  • повышение квалификации руководителей ОУ;

  • реализация курса «Основы религиозных культур и светской этики».


 

К концу 2013 года все руководители общеобразовательных учреждений должны пройти курсы повышения квалификации объемом не менее 144 часов в области менеджмента, государственного и муниципального управления, включая вопросы внедрения ФГОС.


 

В 2013 году планируется продолжить работу по организации дистанционного обучения силами учителей ресурсного центра. Предполагается расширить количество предметов для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ, разработать курсы по подготовке к ГИА в 9 классах. Полноценная работа по дистанционному обучению требует технической готовности оборудования – необходимо увеличить мощности школьных серверов. Для организации дистанционного обучения в среде Moodle, в рамках которой были бы организованы все дистанционных курсы, разработанные педагогами ресурсного центра, школе необходим отдельный ip-адрес, чтобы удаленно подключиться к серверу. Для этого необходимо заключить договор с провайдером (Ростелекомом), что и будет сделано в связи с тем, что с 01 января 2013 года все общеобразовательные школы будут самостоятельно заключать договора на Интернет-трафик и оплачивать его из собственных средств.

В январе 2013 года ресурсный центр планирует осуществить второй набор в сетевую академию CISCO. Предполагается, что в состав группы войдут как ученики ресурсного центра, так и обучающиеся из школы п.Салми.

В настоящее время в районе имеются транспортные и финансовые проблемы, затрудняющие проведение муниципальных семинаров, методических объединений и других мероприятий для обучающихся и педагогов. В такой ситуации выходом для района мог бы стать цифровой ресурсный центр, функции которого готова взять на себя МОУ СОШ №2 г.Питкяранта.

Цифровой Ресурсный центр смог бы объединить школы района посредством сети Интернет. В нем будут концентрироваться и создаваться разнообразные виды современных образовательных ресурсов, а на их основе – единое открытое информационное образовательное пространство школ района. Ресурсный центр смог бы обеспечивать информационный обмен и взаимодействие между участниками образовательного процесса. Таким образом, мы попытаемся создать условия для качественного образования всех обучающихся в сети школ. Базовые школы также должны найти свою нишу в общей системе. Каждое образовательное учреждение в сетевом взаимодействии получает доступ ко всем объединенным ресурсам сети и тем самым усиливает собственные возможности.

Однако существуют риски такой модели организации образовательного процесса:

  • необходимо, чтобы каждое ОУ в сети было обеспечено современным цифровым оборудованием. В настоящее время это невыполнимое условие для ряда школ района.

  • Оплата Интернет-трафика с 01 января 2013 года должна осуществляться из средств образовательных учреждений. Не во всех школах района есть финансы на эти расходы.

  • Такое сетевое взаимодействие необходимо четко координировать. Пока не решенным остается вопрос, кто сможет этим заниматься. С одной стороны, координировать такую работу могло бы Управление образованием, у которого имеется опыт организации межшкольного взаимодействия, а также большое количество связей с образовательными учреждениями муниципального района, но нет свободных специалистов, которые могли бы взвалить на себя этот огромный объем работы. С другой стороны, можно наделить функциями по координации сетевого взаимодействия Ресурсный центр с передачей определенных полномочий. Для этого необходимо четко решать вопрос о статусе ресурсных центров. И решаться это вопрос должен на республиканском уровне, т.к. законный статус позволит получать дополнительное финансирование под те цели и задачи, которые будет решать Цифровой ресурсный центр. Потому что в настоящее время средства, которые получает МОУ СОШ №2 г.Питкяранта, предназначены для реализации образовательных программ только этой школы, а не района в целом. И дистанционное обучение учеников из других школ района, которое проводят учителя ресурсного центра в настоящее время, осуществляется на общественных началах. При этом педагоги ресурсного центра готовы стать площадкой района по реализации ФГОС начального и основного общего образования. Готовы, получив соответствующее оборудование, дистанционно работать с одаренными детьми и инвалидами района. Необходимо подвести под эту работу нормативную базу и соответствующее финансирование.


 

В 2013 году продолжится работа по реализации школьных программ энергосбережения. С учетом начатой работы по замене окон в ресурсном центре г. Питкяранта за счет средств проекта модернизации, в других школах – за счет спонсорской помощи и родительских средств, средств месного бюджета, принято решение оставить программу «Школьное окно» одним из приоритетных направлений расходования средств проекта модернизации на 2013 год.


 


 


 

Обоснование выбора направлений и объемов расходования средств проекта бюджетов разных уровней:


 

В 2013 году федеральные средства проекта модернизации в предполагаемом объеме 7 млн. 500 тыс. рублей планируется реализовать на следующие направления:

  • на реализацию проекта «Школьное окно» предполагается потратить 3 млн. рублей из средств субсидии. Замена окон предстоит в двух базовых сельских школах п.Салми и п.Ляскеля.

  • Для обеспечения качественных условий организации учебного процесса в школах района и улучшения материально-технической оснащенности ОУ предусмотрена закупка учебно-лабораторного и компьютерного оборудования на общую сумму 2 млн. 300 тыс. рублей. На эти средства предполагается закупить оптические микроскопы и три интерактивные плазменные панели в Ресурсный центр, оборудование кабинетов физики и химии, интерактивные доски в МОУ СОШ №1 г.Питкяранта, ООШ д.Хийденсельга, оборудование кабинетов естественно-научного цикла в базовую школу п.Салми.

  • 400 тыс. рублей предполагается потратить на оборудование для школьной столовой базовой школы п.Салми.

  • Для обеспечения соответствия требованиям к организации подвоза учащихся, а также в связи с износом парка автотранспортных средств, планируется приобретение двух школьных автобусов на 22 и 11 мест в школы п. Ляскеля и №2 г.Питкяранта (2 млн. 300 тыс. рублей).


 

Средства регионального бюджета (школьной субвенции) в предполагаемом объеме 5 млн. рублей пойдут на:

  • Улучшение материально-технической оснащенности ОУ

  • Пополнение фондов библиотек путем приобретения учебников и УМК для реализации ФГОС НОО и ООО нового поколения

  • Повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.


 

Средства муниципального бюджета в предполагаемом объеме 800 тыс. рублей пойдут на:

  • Развитие школьной инфраструктуры – текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования.

  • Ограждение территорий ОУ с целью соблюдения норм антитеррористической и санитарно-гигиенической безопасности обучающихся.


 

Несмотря на ожидаемые эффекты материально-технического оснащения школ в 2013 году, проблемой остается обеспеченность современным оборудованием общеобразовательных школ, не являющихся базовыми (пять основных общеобразовательных школ в сельских образовательных округах и одна средняя школа городского образовательного округа).

Несмотря на имеющиеся проблемы в реализации отдельных направлений проекта модернизации, в 2011 и 2012 годах, впервые за многие годы, благодаря проекту, удалось осуществить значительный прорыв в создании условий, соответствующих современным требованиям организации учебного процесса. Вселяет уверенность то, что рост материального благосостояния учителей, переход к финансовой самостоятельности учреждений, многообразие форм повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, в ближайшей перспективе позволят ощутить взаимосвязь и взаимообусловленность важнейших составляющих, определяющих развитие системы образования Питкярантского муниципального района и достичь более высоких результатов качества образования.


 

Раздел IV. «Ориентиры развития общего образования

в Питкярантском муниципальном районе на период до 2017 года»


 

Реализация основных мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году позволит создать условия для реализации стратегии развития республиканской системы общего образования, предусмотренных утвержденной «Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года» и «Стратегии действий в интересах детей Республики Карелия на 2012-2017 годы».


 

Задачи до 2017 года:

  • развития системы образования с учетом региональных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей, обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм, преемственность между разными ступенями образования. Для решения этой задачи запланировано строительство детского сада в п.Ляскеля (на сегодняшний момент разрабатывается проектно-сметная документация). Рассматривается возможность открытия групп кратковременного пребывания детей на базе школ и существующих детских садов. В настоящее время ряд ОУ уже реализует программу по подготовке дошкольников к обучению в первом классе, базовая школа п.Ляскеля готова предоставлять эту услугу для детей 6 лет, неохваченных дошкольным образованием. С 01 сентября 2013 года планируется реорганизация путем присоединения МОУ ООШ п.Харлу к МОУ СОШ п.Ляскеля. Будет организовано одно юридическое лицо, образовательная деятельность будет вестись в школах п.Ляскеля и п.Харлу.

  • Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. С 01 сентября 2013 года – введение ФГОС ООО в базовых школах и ресурсном центре, с 01 сентября 2014 года – во всех остальных ОУ района. Переход на ФГОС среднего (полного) ОО по мере готовности - с 01 сентября 2016 года.

  • Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях. Создание и развитие системы психолого-педагогической поддержки и сопровождения развития ребенка в условиях образовательного учреждения путем создания в базовых школах социальных служб психологической и коррекционно-педагогической поддержки, которые будут осуществлять работу в своем образовательном округе. В настоящее время дети, проживающие в городском округе, получают такую помощь в центре «Гармония».

  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. Все ОУ к 2015 году должны реализовывать программы дополнительного образования.

  • Обеспечение информационной безопасности детства. Основное направление – ограничение доступа обучающихся к запрещенной информации путем установки контентных фильтров в ОУ должно подкрепляться работой с родителями, по разъяснению им необходимости контроля в домашних условиях.

  • доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения путем организации муниципальной системы дистанционного обучения силами ресурсного центра и базовых школ.

  • Расширение системы муниципальных спортивных мероприятий для поиска одаренных детей. Участие школьников не только в Президентских состязаниях, но и возрождение муниципальной спартакиады школьников и других спортивных соревнований.

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]