Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

№ 913-н Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Информ. отдел   
Thursday, 02 August 2012 16:01

Российская Федерация

Республика Карелия
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 года № 913-н
 
Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг
в сфере образования Питкярантского муниципального района
 
В соответствии с постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 13.05.2011 года №462-н «Об утверждении плана мероприятий, направленных на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района на 2011 год», администрация Питкярантского муниципального района
 
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
1.Утвердить стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования Питкярантского муниципального района согласно приложению.
2.Руководителям муниципальных учреждений образования Питкярантского муниципального района, МУ «Управление образованием Питкярантского муниципального района», МОУ Центр ПМСС «Гармония», МКУ «Центр культуры, спорта и туризма» обеспечить соблюдение Стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования населению Питкярантского муниципального района.
3.Признать утратившим силу постановление администрации Питкярантского муниципального района от 02.09.2011 года №939-н «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования Питкярантского муниципального района».
4.Распространить действие настоящего постановления на правоотношения возникшие с 01.01.2012 года.
5.Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
 
 
Глава администрации
Питкярантского муниципального района О.А.Старикова
 
 
 
 
Приложение к
постановлению администрации
Питкярантского муниципального района
от 30 июля 2012 года № 913-н
 
 
Стандарты
качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования
Питкярантского муниципального района
 
Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги - нормативный правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета.
Помимо непосредственных требований к качеству, стандарт также может содержать описание порядка обжалования нарушений требований стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и другие нормы.
Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования устанавливают основные параметры и требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик бюджетной услуги, определяющей ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в сфере образования.
 
I. Область применения.
 
Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования (далее - Стандарт) распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования детей, расположенными на территории Питкярантского муниципального района Республики Карелия, и устанавливают основные требования, определяющие качество предоставляемых ими услуг.
II. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.
Бюджетные услуги в области образования - услуги в области образования, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета муниципального района.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимися установленных государством образовательных уровней.
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
 
 
III. Нормативно-правовая база обеспечения стандарта
«Качество предоставления бюджетных услуг в сфере образования».
 
Качество предоставления бюджетных услуг в сфере образования регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; изменен на 31.12.2005 год
Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».
Закон Республики Карелия от 29.04.2005 года №874-ЗРК «Об образовании»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 года №288 «Об утверждении ТПО специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 61;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;
Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. №610 «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов»;
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. №174;
Приказ МО РК от 28.12.2007 г. №991 «Об апробации новой системы проведения процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций, реализующих образовательные программы на территории РК»;
Приказ МО РК от 30.09.2005 г. №793 «Об утверждении средних аккредитационных показателей, используемых при установлении типов и видов образовательных учреждений, находящихся на территории РК»;
Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 года № 1237;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 года №867;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. №44 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 05.05.2006 г. № 598
«Об утверждении регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования Республики Карелия»;
Методические рекомендации по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части исполнения государственного образовательного стандарта общего образования и республиканского базисного учебного плана, утвержденные приказом Министерства образования Республики Карелия от 01 март 2008г. № 162.
IV. Основные факторы, определяющие качество предоставления услуг в сфере образования.
 
4.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения и площадь учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
специальное материально-техническое и учебно-материальное оснащение учреждения (оборудование, приборы, инвентарь, оргтехника, аппаратура и т.д.);
наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие внутренней и внешней систем контроля над деятельностью учреждения.
4.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
4.2.1. Устав учреждения, договор с учредителем, локальные акты.
4.2.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и документы, подтверждающие прохождение учреждением аттестации.
4.2.3. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения,штатное расписание.
4.2.4. Коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты, содержащие нормы трудового права.
4.2.5. Документы, которые регламентируют процесс предоставления услуг, определяют методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривают меры по совершенствованию работы учреждения.
4.2.6. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
4.2.7. Государственные стандарты в области образования, составляющие нормативную основу практической работы учреждения.
4.3. Условия размещения и площадь учреждения:
4.3.1. Учреждение, его структурные подразделения (при их наличии) должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытовой инфраструктуры, оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками, с предусмотренными запасными и эвакуационными выходами и оснащены средствами связи.
4.3.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.)
4.3.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и обучающихся (воспитанников) и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
4.4. Специальное и техническое оснащение учреждения.
4.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, учебно-наглядными пособиями, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. 4.4.2. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое подлежит систематической проверке.
4.4.3. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
 
4.5. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
4.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для эффективной организации образовательного процесса.
4.5.2. Каждый специалист (педагогические работники, административный и учебно-вспомогательный персонал), должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать постоянным (периодическим) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
4.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.5.4. Все специалисты учреждения должны пройти аттестацию в установленном порядке.
4.6. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
потребитель услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор;
в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуг;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей услуг;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- информация о должностных лицах, ответственных за предоставление услуги;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг на качество предоставляемой услуги.
4.7. Наличие внутренней и внешней системы контроля над деятельностью учреждения.
4.7.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля над деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.7.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет МУ «Управление образованием Питкярантского района» и другие организа-
ции, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение потребностей получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль над деятельностью, влияющей на качество предоставляемых учреждением услуг.
4.7.3. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота и своевременность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуг.
4.7.4. Гарантом предоставления образовательным учреждением качественных услуг является его учредитель.
4.7.5.При реализации услуг в области образования образовательными учреждениями могут использоваться как бюджетные, так и внебюджетные средства, другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
V. Качество услуг по организации общедоступного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях
 
5.1. Получение гражданами дошкольного образования в различных формах должно быть доступным, чему должно соответствовать необходимое количество дошкольных образовательных учреждений, размещенных в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
5.2. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников должны регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Порядок приема детей в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех детей, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме в образовательное учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
 
5.3. Содержание детей в учреждении должно отвечать всем установленным правилам и нормам.
5.3.1. Питание должно быть доброкачественным и достаточным для нормального развития воспитанников.
5.3.2. Оборудование учреждения должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным, использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, и эстетично выглядеть.
5.3.3.Помещения (групповые (игровые) комнаты и спальни, раздевальные (приемные), пищеблоки и другие необходимые помещения) должны отвечать необходимым санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов двигательной, игровой и умственной деятельности воспитанников.
5.3.4. Количество и наполняемость групп в учреждении должно определяться в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса.
5.3.5. Учреждения должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.
5.4. Содержание образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, должно быть направлено на воспитание детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья, развитие их индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития детей.
5.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
5.6. Режим работы учреждений, реализующих программы дошкольного образования, а также учебная нагрузка не должны превышать установленные нормы.
5.7. Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг.
5.8. В учреждении должно быть организовано медицинское сопровождение воспитанников. Медицинское обслуживание, воспитанников образовательного учреждения должны осуществлять медицинские работники и органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5.8.1. Медицинский персонал учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
 
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
по организации общедоступного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях
 
№п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности образовательного учреждения
1
Наличие учредительных документов, соответствующих требованиям законодательства (устав, локальные акты, лицензии на все виды осуществляемой образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации)
2
Количество предписаний надзорных органов (не более 2)
3
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов (положительная)
4
Средняя наполняемость групп в соответствии с установленным СанПиНом
5
Оборудование помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиями ГПН, СанПиН,РПН
6
Укомплектованность образовательного учреждения контингентом воспитанников (90% по отношению к проектной мощности)
7
Сохранность контингента воспитанников от первоначального комплектования по каждой возрастной категории
8
Динамика снижения пропусков по болезни (положительная)
9
Регулярность получения услуги каждым ребенком раннего возраста (1-3года)
10
Регулярность получения услуги каждым ребенком дошкольного возраста
11
Количество воспитанников, получивших логопедическую помощь
12
Укомплектованность штатов педагогических работников в муниципальном общеобразовательном учреждении не менее 100%
13
Доля педагогических работников, имеющих высшую и 1 квалификационную категорию в общей численности педагогических работников МДОУ не менее 20%
14
Доля педагогов, повысивших квалификацию (100% от планируемого количества)
15
Количество зарегистрированных, обоснованных жалоб от населения на качество предоставляемых услуг, не более 2
 
VI. Качество услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным общеобразовательным программам
 
6.1. Содержание образования в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, ее социализации, создание основ для осознанного выбора и освоения в последующем профессиональных образовательных программ, на сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья обучающихся, развитие их индивидуальных способностей.
6.2. Получение гражданином (обучающимся) образования должно быть направлено на достижение и подтверждение им соответствующего образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.
6.2.1. Возможность получения гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования не должна зависеть от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, их социального, имущественного и должностного положения.
6.3. Получение гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным, чему должно соответствовать необходимое количество образовательных учреждений, размещенных в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
6.4. Порядок приема граждан в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.5. Содержание обучающихся в учреждении должно отвечать всем установленным правилам и нормам.
6.5.1. Питание должно быть доброкачественным и достаточным для нормального развития обучающихся.
6.5.2. Оборудование, приборы, аппаратура учреждения должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным, использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, и эстетично выглядеть.
6.5.3.Помещения (учебные кабинеты, раздевальные (приемные), пищеблоки и другие необходимые помещения) должны отвечать необходимым санитарно-гигиеническим требованиям.
6.6. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны осуществлять медицинские работники и органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
6.7. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющим возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, должна быть предоставлена возможность обучения на дому.
6.8. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
6.8.1. Формы реализации образовательных программ должны выбираться с учетом потребностей и возможностей личности.
6.9. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся (воспитанников) должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.
6.10. Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
6.10.1. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения.
6.10.2. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
6.11. Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах, осуществляемое в установленном законом порядке.
6.12. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания.
6.13. Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
6.14. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны быть определены уставом данного образовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
6.15. Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, не имеющие права заниматься такой деятельностью, по приговору суда, вступившего в законную силу или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
 
 
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным общеобразовательным программам
 
 
№п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности образовательного учреждения
1
Наличие учредительных документов, соответствующих требованиям законодательства (устав, локальные акты, лицензии на все виды осуществляемой образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации)
2
Укомплектованность образовательного учреждения контингентом воспитанников (90% по отношению к проектной мощности)
3
Количество предписаний надзорных органов (не более 2)
4
Средняя наполняемость классов по ступеням образования в соответствии с установленными СанПиНом
5
Оборудование помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиями ГПН, СанПиН,РПН
6
Охват обучающихся горячим питанием (% от общего числа воспитанников в учреждении), не менее 32%
7
Обеспеченность доступа обучающихся в Интернет (не менее 85 часов в месяц)
8
Обеспеченность фондом учебной, научной и художественной литературы (не менее 9 книг учебной литературы, не менее 49 книг художественной литературы, не менее 5 книг научной литературы на одного учащегося)
9
Доля педагогических работников имеющих высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения не менее 10%
10
Доля педагогических работников имеющих 1квалификационную категорию в общей численности педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения не менее 40%
11
Доля педагогических работников имеющих 2квалификационную категорию в общей численности педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения не менее 25%
12
Укомплектованность штатов педагогических работников в муниципальном общеобразовательном учреждении не менее 100%
13
Объем реализации общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с установленным планом и графиком учебного процесса каждым обучающимся
14
Объем реализации общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с установленным планом и графиком учебного процесса каждым обучающимся
15
Объем реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с установленным планом и графиком учебного процесса каждым обучающимся
16
Уровень успеваемости обучающихся не ниже 99%
17
Доля учащихся, подтверждающие свои знания по итогам ЕГЭ в общей численности учащихся, сдававших ЕГЭ не менее 98%
18
Доля обучающихся – победителей олимпиад, конкурсов муниципальных, региональных, всероссийских уровней не менее 15%
19
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием не менее 40%
20
Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях и других формах воспитательной работы различного уровня не менее 30%
21
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов (положительная)
22
Количество зарегистрированных, обоснованных жалоб от населения на качество предоставляемых услуг менее 3
 
VII. Качество услуг по организации предоставления
дополнительного образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей
 
7.1. Получение гражданами дополнительного образования должно быть общедоступным, чему должно соответствовать необходимое количество образовательных учреждений, размещенных в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
7.2. Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования должен быть доведен до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.3. Права и обязанности обучающихся, воспитанников учреждений дополнительного образования должны быть определены уставом данного образовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
7.4. Содержание обучающихся в учреждении должно отвечать всем установленным правилам и нормам.
7.5. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны способствовать развитию их способностей, самореализации личности.
7.6. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны:
7.6.1. Предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
7.6.2. Создавать программы индивидуального обучения для особо одаренных детей.
7.6.3. Организовывать выставки, соревнования, концерты и т.п. для более успешной самореализации личности.
7.7. Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным стандартам дополнительного образования и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.
7.8. Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
по организации
дополнительного образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей
 
 
№п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности образовательного учреждения
1
Наличие учредительных документов, соответствующих требованиям законодательства (устав, локальные акты, лицензии на все виды осуществляемой образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации)
2
Количество предписаний надзорных органов (не более 2)
3
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов (положительная)
4
Оборудование помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиями ГПН, СанПиН,РПН
5
Охват услугами учреждения детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих в районе (не менее 30%)
6
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию не менее 10%
7
Доля педагогических работников, имеющих 1 квалификационную категорию не менее 40%
8
Доля педагогических работников, имеющих 2 квалификационную категорию не менее 25%
9
Укомплектованность штатов педагогических работников в муниципальном общеобразовательном учреждении не менее 100%
10
Объем реализации общеобразовательной программы дополнительного образования в соответствии с установленным учебным планом и графиком учебного процесса каждым обучающимся
11
Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, конференциях и других творческих мероприятиях не менее 40%
12
Наличие призовых мест по итогам участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научно-практических конференциях и других творческих мероприятиях не менее 30%
13
Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования групп 50%
14
Количество зарегистрированных, обоснованных жалоб от населения на качество предоставляемых услуг менее 2
 
 
VIII. Качество услуг по оказанию консультационной помощи образовательным учреждениям, предприятиям, учреждениям и организациям, реализующим образовательные программы, при подготовке пакета документов для прохождения процедур лицензирования и государственной аккредитации
 
8.1. Предоставление муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи образовательным учреждениям, предприятиям, учреждениям и организациям, реализующим образовательные программы, при подготовке пакетов документов для прохождения процедур лицензирования и государственной аккредитации
8.1.1. Информирование образовательных учреждений, предприятий, организаций, реализующих образовательные программы о содержании федеральных государственных образовательных стандартов и требований, образовательных программ, нормативно-правовых актов, рекомендациях и т.д.
 
 
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих муниципальную услугу по оказанию консультационной помощи образовательным учреждениям, предприятиям, учреждениям и организациям, реализующим образовательные программы, при подготовке пакета документов для прохождения процедур лицензирования и государственной аккредитации
 
 
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности «ИМЦ»
1
2
1
Наличие учредительных документов, соответствующих требованиям законодательства (устав, локальные акты, лицензии на все виды осуществляемой деятельности, документы, подтверждающие прохождение учреждением аттестации.)
2
Укомплектованность кадрами учреждения не менее 100%
3
Открытость и доступность информации на сайте учреждения (размещение и обновление информации не реже 1 раза в квартал, полугодие)
4
Проведение консультаций (в том числе индивидуальных), семинаров, мастер-классов, конференций и иных форм конгрессной деятельности (не менее 1 мероприятия в месяц)
 
 
 
IX. Качество услуг по организации предоставления
дополнительных образовательных услуг психолого-педагогической и медико-социальной направленности.
 
 
9.1. Учреждение, оказывающие услуги по предоставлению дополнительных образовательных услуг психолого-педагогической и медико-социальной направленности детям, должно способствовать развитию способностей детей, нуждающихся в коррекции здоровья, поведения и психического развития; самореализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению их социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации.
9.2. Предоставлять широкий спектр программ дополнительного коррекционного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
9.3. Проводить индивидуальную и групповую диагностику и консультирование родителей и детей, организовывать систему развивающих занятий, тренингов, культурно-досуговых мероприятий.
9.4. Учитывать при составлении расписания занятий необходимость создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных и психологических особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
9.5. Каждый специалист (педагогические работники, административный и учебно-вспомогательный персонал) должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать постоянным (периодическим) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
 
Индикаторы качества к результатам деятельности учреждений, организующих предоставление дополнительных образовательных услуг психолого-педагогической и медико-социальной направленности
 
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности образовательного учреждения
1
2
1
Наличие учредительных документов, соответствующих требованиям законодательства (устав, локальные акты, лицензии на все виды осуществляемой образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации)
2
Количество предписаний надзорных органов (не более 2)
3
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов (положительная)
4
Удельный вес детей, охваченных дополнительными образовательными услугами от общего числа нуждающихся и желающих, не менее 90%
5
Укомплектованность штатов педагогических работников в муниципальном общеобразовательном учреждении не менее 100%
6
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников учреждения, реализующего программы дополнительного образования детей, не менее 95%
7
Объем реализации программы дополнительного образования детей в соответствии с установленным планом и графиком учебного процесса каждым обучающимся
8
Количество зарегистрированных, обоснованных жалоб от населения на качество предоставляемых услуг менее 2
 
 
X. Организация оздоровительного отдыха детей
 
10.1. Предоставление организованного отдыха обучающимся образовательных учреждений: отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений района в каникулярное время.
10.1.1. Организация занятости, содержательного досуга и отдыха детей в каникулярный период.
10.1.2. Обеспечение функционирования лагерей с дневным пребыванием детей: предоставление питания обучающимся, воспитанникам.
10.1.3. Содержание территории, зданий и помещений лагеря с дневным пребыванием детей.
10.1.4. Организация работы медицинских кабинетов в лагерях с дневным пребыванием детей.
10.1.5. Обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время оказания услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.)
 
Индикаторы качества к результатам организации оздоровительного отдыха детей
 
 
 
 
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам организации оздоровительного отдыха детей
1
Охват отдыхом, оздоровлением и занятостью детей в возрасте от 7 до 18 лет, с организацией горячего питания (не менее 20%)
2
Отношение положительных отзывов о качестве предоставления отдыха детей к общему числу опрошенных (100%)
3
Количество зарегистрированных, обоснованных жалоб от населения на качество предоставляемых услуг менее 2
 
XI. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
11.1. Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
11.2. Получатель бюджетной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
2) характеристика бюджетной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления бюджетной услуги.
 
XII. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
 
12.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
12.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу.
12.2.1. Указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
12.2.2. Подачей жалобы руководителю поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
12.2.3. Подачей жалобы в МУ«Управление образованием Питкярантского муниципального района», МКУ «Центр культуры, спорта и туризма», в администрацию Питкярантского муниципального района, на нарушение требований настоящего Стандарта;
12.2.4. Обращением в суд;
12.2.5. Иным способом в соответствии с действующим законодательством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]