Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 172-н Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Информ. отдел   
Tuesday, 26 June 2012 07:51

 

Российская Федерация
Республика Карелия
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 24 февраля 2011 года № 172-н
г. Питкяранта
 
Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
 
В целях совершенствования организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Питкярантский муниципальный район», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Совета Питкярантского муниципального района от 23.06.2010 г. № 374 «Об утверждении Положения о Реестре муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Питкярантского муниципального района и муниципальными учреждениями района», постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 28.06.2010 г. № 640-н «О Реестре муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно – распорядительными органами местного самоуправления Питкярантского муниципального района и муниципальными учреждениями района»
 
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
 
 
Глава администрации
Питкярантского муниципального района О.А. Старикова
 
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Питкярантского муниципального района
от 24 февраля 2011 г. № 172 - н

Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
 
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), определяет порядок проведения публичного обсуждения, независимой экспертизы и утверждения проектов административных регламентов.
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальных услуг, порядок взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее – получатели муниципальных услуг, заявители).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства.
1.4. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование внутриструктурных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
ж) указание на ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько разработчиков, административный регламент разрабатывается уполномоченным администрацией разработчиком, на которого возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
1.6. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, Республики Карелия, переданные на основании закона с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляются в порядке, установленном соответствующими административными регламентами предоставления государственной услуги.
1.7. Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предприятия обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
а) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Карелия или муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
б) изменения структуры органов местного самоуправления;
в) по предложениям разработчиков, основанным на результатах мониторинга применения административных регламентов.
 
2. Требования к административным регламентам
 
2.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для предоставления муниципальной услуги.
2.2. Не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Питкярантского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законами Российской Федерации.
 
3. Структура административного регламента
 
3.1. Наименование административного регламента формируется следующим образом: Административный регламент предоставления муниципальной услуги по «наименование муниципальной услуги или муниципальной функции». Наименование муниципальной услуги приводится дословно из нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Республики Карелия, муниципального правового акта органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района в дательном падеже.
3.2. Административный регламент включает в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит следующую информацию:
а) указание на предмет регулирования административного регламента;
б) цель разработки административного регламента;
в) описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» содержит следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предприятия, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, либо обеспечивающего ее предоставление;
в) указание органов и организаций, с которыми взаимодействуют в целях предоставления муниципальной услуги;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
е) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) информацию о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
л) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
м) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) указание на возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, при наличии такового.
3.5. В подразделе «Наименование муниципальной услуги» указывается наименование муниципальной услуги с использованием формулировки, употребляемой в нормативных правовых актах, устанавливающих обязанность по ее предоставлению.
3.6. В подразделах «Наименование органа, организации непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, либо обеспечивающего ее предоставление», «Органы и организации, с которыми происходит взаимодействии в целях предоставления муниципальной услуги» указываются наименования органов либо организаций в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.д.
3.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения отдельных административных действий, указываются максимальные сроки (в днях, часах, минутах):
а) предоставления муниципальной услуги (общий срок, включающий сроки исполнения отдельных административных процедур);
б) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями при предоставлении муниципальной услуги, а также в очереди для получения консультации или на прием к руководителю в связи с ее предоставлением;
в) продолжительности приема (приемов) при предоставлении муниципальной услуги;
г) регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Подраздел «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги» содержит указание на нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Карелия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, в том числе на Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Питкярантского муниципального района и утвержденный Административный регламент, в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципального района наделены полномочиями предоставлять муниципальную услугу и которые регламентируют предоставление муниципальной услуги.
3.9. Подраздел «Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» содержит указание на форму документа, на основании которого предоставляется муниципальная услуга - заявление, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность предоставить которые возложена на заявителя.
Форма заявления приводится в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма составления этих документов.
Подраздел содержит требования к оформлению и порядку предоставления заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.10. Подразделы «Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги», «Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги» содержат исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
3.11. В подразделе «Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги» содержится информация о том, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно либо платно. Если предоставление муниципальной услуги осуществляется платно, то в подразделе указываются наименование и реквизиты нормативного правового акта, которым предусматривается взимание платы за предоставление муниципальной услуги, со ссылкой на соответствующую норму права, размер взимаемого платежа и порядок его внесения, а также основания для снижения платежа или освобождения от его уплаты, если они предусмотрены нормативными правовыми актами.
3.12. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к :
а) оборудованию входа в здание;
б) расположению и оформлению помещений;
в) размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) местам для ожидания заявителей;
д) местам для информирования заявителей и заполнения необходимых документов;
е) местам для приема заявителей.
3.13. При подготовке подраздела, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения возможности доступа в здание (помещения) для лиц с ограниченными возможностями передвижения.
3.14. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы организаций, предоставляющих (обеспечивающих предоставление) муниципальную услугу;
б) справочные телефоны, адрес электронной почты организаций, предоставляющих (обеспечивающих предоставление) муниципальную услугу;
в) адрес официального сайта администрации, организации непосредственно предоставляющей муниципальную услугу;
г) порядок получения консультаций и информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о стадии ее предоставления ;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах ее предоставления.
3.15. Подраздел "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" содержит качественные показатели, позволяющие при осуществлении мониторинга предоставления муниципальной услуги оценить реальную доступность муниципальной услуги для граждан и организаций, а также качество ее предоставления.
3.16. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги и имеющих конечный результат.
3.17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, содержит описания инициатора события (действия), самого события (действия), входящего документа. В качестве юридического факта может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Юридический факт может содержать условия "если", "при", "в том случае, если" и подобные. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
б) сведения о лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "лицо, ответственное за _________________ « ;
(обозначение работ)
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок ее выполнения. Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения ее исполнения в днях. Отсутствие указания на срок исполнения административной процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок ее исполнения;
г) критерии принятия решений должностными лицами;
д) порядок передачи результата административной процедуры;
е) результат административной процедуры, способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в случае такой возможности в электронной форме.
3.18. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, определяет:
а) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги;
б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами (исполнителями) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами (исполнителями);
в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.20. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:
а) в части досудебного обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование осуществленных действий (бездействия), и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
требования, предъявляемые к жалобе заявителя;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
результат досудебного обжалования;
б) в части судебного обжалования указывается информация о праве заявителя на обжалование решения или действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
3.21. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну либо сведения для которых законом установлен особый режим доступа.
Извлечения из административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах их предоставления.
 
4. Публичное обсуждение и экспертизы проекта
административного регламента
 
4.1. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению, а также независимой экспертизе и юридической экспертизе, в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
Не подлежат публичному обсуждению, а также независимой экспертизе проект административного регламента, или отдельные его положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
4.2. В целях публичного обсуждения, а также проведения независимой экспертизы проекта административного регламента он размещается на официальном сайте администрации. Размещение проекта административного регламента на официальном сайте администрации обеспечивает структурное подразделение органа местного самоуправления, муниципальное учреждение, предприятие - разработчик проекта административного регламента (далее - разработчик).
4.3. Уведомление о размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации публикуется в день размещения проекта административного регламента на главной странице официального сайта администрации и содержит следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
4.4. С момента опубликования уведомления соответствующий проект административного регламента должен быть размещен на официальном сайте администрации в разделе «Нормативные документы» для ознакомления, за исключением отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения для которых законами установлен особый режим доступа.
4.5. В течение месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществляется прием замечаний и предложений по проекту административного регламента.
Разработчик обязан вести письменный учет полученных в письменной форме замечаний и предложений по проекту административного регламента, с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения.
4.6. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения разработчику составляет один месяц со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте администрации.
4.7. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться саморегулируемыми организациями, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, физическими лицами.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Результатом независимой экспертизы является заключение, которое должно быть подписано руководителем организации (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу. В экспертном заключении указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний, раскрывается их содержание и даются соответствующие действующему законодательству рекомендации по совершенствованию проекта административного регламента.
Заключение независимой экспертизы направляется организацией (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (физического лица).
4.8. Разработчик, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы заключения, рассматривает его, с учетом сделанных в нем выводов, либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
4.9. По окончании установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка срока приема замечаний и предложений по проекту административного регламента, разработчик готовит проект постановления администрации об утверждении административного регламента и с приложением поступивших замечаний, предложений, заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в уставленном Регламентом администрации Питкярантского муниципального района порядке (далее – Регламент).
4.10. Согласование проектов административных регламентов в целях оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения в проектах административных регламентов, проводят руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий (разработчиков проектов административных регламентов), юридический отдел администрации, заместители главы администрации района осуществляющие, в соответствии с распределением обязанностей, непосредственное направление работы данного разработчика.
4.11. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в следующем порядке:
а) разработчик за 5 (пять) рабочих дней до размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации, представляет разработанный проект административного регламента, согласованный с руководителем структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, предприятия (разработчика проекта административного регламента), юридическим отделом администрации, заместителями главы администрации района осуществляющим, в соответствии с распределением обязанностей, непосредственное направление работы данного разработчика, проект административного регламента для визирования главе администрации;
б) оценка учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе его публичного обсуждения, осуществляется юридическим отделом администрации, заместителем главы администрации района осуществляющим, в соответствии с распределением обязанностей, непосредственное руководство направлением работы данного разработчика.
4.12. В соответствии с Соглашением о взаимодействии прокуратуры Питкярантского района с органами местного самоуправления Питкярантского муниципального района в правотворческой деятельности от 22.07.2010 г. проект административного регламента направляется в прокуратуру Питкярантского района для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом государственной власти, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента, требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
 
5. Утверждение административного регламента
 
5.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением администрации Питкярантского муниципального района.
5.2. Проект постановления администрации об утверждении административного регламента оформляется и согласовывается в установленном Регламентом порядке.
5.3. Не поступление заключения независимой экспертизы, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы пунктом 4.6 настоящего Порядка, не является препятствием для утверждения административного регламента.
5.4. Постановление администрации об утверждении административного регламента вступает в силу со дня официального опубликования в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
 
 
______________
 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]