Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Решение от 27 апреля 2006 года № 387 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Friday, 15 June 2012 15:17


Республика Карелия

Питкярантский городской Совет

РЕШЕНИЕ

XXХ сессии XXIV созыва

от 27 апреля 2006 года № 387
186810. г. Питкяранта, ул. Ленина, 13

Об утверждении Положения о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Питкярантского муниципального района

 

На основании пункта 10 статьи 35 Федерального закона от октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии со ст. 22 Устава Питкярантского муниципального района Питкярантский городской Совет

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
3. Признать утратившими силу решения Питкярантского городского Совета:
- от 06 сентября 2002 года № 35 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Питкяранта и Питкярантского района»
-от 25 декабря 2003 года № 151 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Питкяранта и Питкярантского района, утвержденное решением III сессии Питкярантского городского Совета XXIV созыва от 06 сентября 2002 года № 35 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Питкяранта и Питкярантского района»
- от 25 февраля 2005 года № 271 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Питкяранта и Питкярантского района, утвержденное решением III сессии Питкярантского городского Совета XXIV созыва от 06 сентября 2002 года № 35 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Питкяранта и Питкярантского района»

Глава местного самоуправления
города и района В. Г. Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение к
решению Питкярантского
городского Совета
от 27 апреля 2006 года № 387

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района


Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законодательством Российской Федерации, Уставом Питкярантского муниципального района.
2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами местного самоуправления Питкярантского муниципального района полномочий собственника по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района, в том числе возникающие в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие:
1) при приватизации государственного имущества Республики Карелия;
2) при управлении и распоряжении финансовыми средствами, муниципальными ценными бумагами, памятниками истории и культуры, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности.
Отношения, указанные в настоящем пункте, регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района.

Раздел II. Цели, задачи и методы управления муниципальным имуществом

4. Управление муниципальным имуществом - организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, решение задач социально-экономического развития района, организацию развитой системы услуг населению.
5. Основными задачами управления муниципальным имуществом являются: правовое регулирование имущественных отношений между собственником и пользователем муниципального имущества.
6. К методам управления муниципальным имуществом относятся:
1) организация учета имущества, находящегося в собственности Питкярантского муниципального района;
2) обеспечение постоянного и действенного контроля за выполнением имущественных обязательств пользователем имущества;
3) стимулирование рационального использования имущества;
4) всеобъемлющий и систематический анализ состояния имущества;
5) взаимодействие с органами управления хозяйственно-экономической и социальной сферами деятельности, а также органами государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия.
7. Средствами управления являются либо договорные, либо императивные отношения с пользователями имущества.

Раздел III. Объекты и субъекты управления и распоряжения
муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района

8. Объектами управления и распоряжения по настоящему Положению являются следующие виды муниципального имущества Питкярантского муниципального района:
1) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы;
2) имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
3) не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущество (казна) Питкярантского муниципального района;
4) акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие Питкярантскому муниципальному району;
5) имущественные права Питкярантского муниципального района;
9. Субъектами управления и распоряжения муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района являются: Совет Питкярантского муниципального района, глава Питкярантского муниципального района, администрация Питкярантского муниципального района.
Указанные органы осуществляют от имени Питкярантского муниципального района права собственника муниципального имущества в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района.
10. Отдельные функции органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района по поручению главы Питкярантского муниципального района в соответствии с действующим законодательством могут выполнять муниципальные предприятия и учреждения Питкярантского муниципального района, иные юридические лица и граждане.
11. К компетенции Совета Питкярантского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
1) принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального района, изменений и дополнений, вносимых в них;
2) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района;
3) принятие решений о приеме в муниципальную собственность имущества из федеральной собственности и собственности субъектов РФ, передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную, собственность субъектов РФ и собственность поселений, и утверждение перечней передаваемых и принимаемых объектов;
4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) принятие решений о передаче и продаже жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
6) принятие решений о выкупе у граждан с их согласия жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности
7) принятие решений о внесении доли муниципального имущества в уставные капиталы вновь создаваемых и действующих предприятий различных форм собственности;
8) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
9) осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района.
12. К компетенции главы Питкярантского муниципального района в сфере управления имуществом относится:
1) утверждение Положений о структурных подразделениях администрации Питкярантского муниципального района;
2) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) утверждение уставов муниципальных предприятий, учреждений, назначение на должности и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, учреждений;
4) руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
5) утверждение Положения о порядке ведения реестра муниципального имущества Питкярантского муниципального района;
6) назначение представителей интересов Питкярантского муниципального района для избрания в органы управления хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района, а также в фонды и иные некоммерческие организации;
7) принятие решений о приобретении в пределах средств, предусмотренных решением Совета Питкярантского муниципального района о бюджете Питкярантского муниципального района, имущества в муниципальную собственность Питкярантского муниципального района, в том числе акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
8) устанавливает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а также устанавливает размер учетной нормы площади жилого помещения;
9) осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района.
13. К компетенции администрации Питкярантского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
1) осуществление прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения с учетом требований раздела IV настоящего Положения.
2) ведение учета муниципального имущества в соответствии с разделом VI настоящего Положения;
3) принятие решений о страховании отдельных видов муниципального имущества Питкярантского муниципального района;
4) принятие безвозмездно в муниципальную собственность имущества от физических и юридических лиц;
5) подготовка и внесение на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального района предложений:
- по разработке нормативных правовых актов по вопросам муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района;
- о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и в собственности субъектов РФ, расположенного на территории Питкярантского муниципального района, в муниципальную собственность, и имущества, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную собственность, собственность субъектов РФ и собственность поселений;
6) осуществление контроля за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района, в том числе муниципального жилищного фонда, соответствием данных помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также назначение с этой целью документальных проверок (ревизий и инвентаризаций) муниципальных предприятий и учреждений;
7) обеспечение защиты имущественных прав и интересов Питкярантского муниципального района, в том числе в судебном порядке, как на его территории, так и за ее пределами;
8) осуществление полномочий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
9) определение структурными подразделениями администрации Питкярантского муниципального района целей, условий и порядка деятельности курируемых муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
10) выработка предложений по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
11) передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям;
12) изменение состава имущества муниципальных предприятий (учреждений) путем изъятия (в установленных законодательством случаях) и передача имущества от одного предприятия (учреждения) другому;
13) руководство, организация, координация и контроль в области производственной и финансово – хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также участие в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
14) принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
15) принятие решений об изменении статуса зданий, сооружений и помещений, в том числе жилых;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
18) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
19) разработка с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Карелия нормативных актов по вопросам приватизации муниципального имущества;
20) реализация всего комплекса мероприятий по приватизации муниципального имущества;
21) разработка методики определения ставок арендной платы за арендуемое движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района;
22) сдача в аренду муниципального имущества;
23) осуществление контроля за начислением и поступлением арендной платы от сдачи муниципального имущества в аренду;
24) передача муниципального имущества в безвозмездное пользование и доверительное управление;
25) осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района.

Раздел IV. Механизм управления и распоряжения
муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района
14. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает администрация Питкярантского муниципального района за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
15. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени Питкярантского муниципального района выступает администрация Питкярантского муниципального района.
16. Глава Питкярантского муниципального района утверждает устав муниципального унитарного предприятия, назначает и освобождает от занимаемой должности руководителя предприятия, заключает и расторгает с руководителем предприятия трудовой договор (контракт); администрация Питкярантского муниципального района осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий.
17. Закрепление муниципального имущества Питкярантского муниципального района за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также его изъятие в соответствии с федеральным законодательством производится администрацией Питкярантского муниципального района.
18. Источниками формирования имущества муниципального унитарного предприятия являются муниципальное имущество Питкярантского муниципального района, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, в том числе средства, выделенные целевым назначением из бюджета Питкярантского муниципального района, прибыль от собственной предпринимательской деятельности и иные источники дохода в соответствии с уставом предприятия и федеральным законодательством.
19. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество Питкярантского муниципального района принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Питкярантского муниципального района.
Движимым имуществом муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается с согласия администрации Питкярантского муниципального района в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия администрации Питкярантского муниципального района.
21. Питкярантский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий на основании постановления главы Питкярантского муниципального района в соответствии с решением балансовой комиссии при администрации Питкярантского муниципального района.
22. Учредителем муниципального унитарного учреждения от имени Питкярантского муниципального района выступает администрация Питкярантского муниципального района.
Глава Питкярантского муниципального района утверждает уставы муниципальных учреждений, назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей данных учреждений.
23. Закрепление муниципального имущества Питкярантского муниципального района за муниципальным учреждением на праве оперативного управления производится администрацией Питкярантского муниципального района.
При наличии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, администрация Питкярантского муниципального района вправе принять решение об изъятии такого имущества и распоряжении им способами, предусмотренными законодательством и настоящим Положением.
24. Распоряжение имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности, осуществляется с согласия администрации Питкярантского муниципального района в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с федеральным законодательством и с учредительными документами учреждения.
25. Муниципальные учреждения осуществляют содержание муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
26. От имени Питкярантского муниципального района права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Питкярантскому муниципальному району, осуществляет администрация Питкярантского муниципального района, в лице уполномоченного представителя, назначаемого главой Питкярантского муниципального района.
27. Принадлежащие Питкярантскому муниципальному району акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ по решению главы Питкярантского муниципального района могут быть переданы в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
28. Муниципальное имущество Питкярантского муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, является частью казны Питкярантского муниципального района.
Имуществом казны Питкярантский муниципальный район может отвечать по своим обязательствам, а также по обязательствам муниципальных учреждений при недостатке у них денежных средств для расчетов со своими кредиторами.
29. В отношении имущества казны администрация Питкярантского муниципального района может совершать сделки, не противоречащие федеральному законодательству.
30. Приоритетным видом пользования имуществом казны является возмездный.
Предоставление имущества казны на безвозмездной основе допускается в случаях, указанных в разделе V настоящего Положения.
31. Содержание имущества казны Питкярантского муниципального района, предполагающее проведение капитальных ремонтов и реконструкций зданий, сооружений, помещений, другого имущества, их охрану и оценку, осуществляется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете Питкярантского муниципального района.

Раздел V. Сделки с муниципальным
имуществом Питкярантского муниципального района

32. В отношении муниципального имущества Питкярантского муниципального района, указанного в пункте 8 настоящего Положения, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству.
33. Сделки с муниципальным имуществом от имени Питкярантского муниципального района совершаются администрацией Питкярантского муниципального района в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением.
34. Сделки с муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района в случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района, могут также совершать:
1) муниципальные унитарные предприятия - с имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) муниципальные учреждения - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района, - с имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления;
3) уполномоченные главой Питкярантского муниципального района юридические лица и граждане.

35. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района, в том числе определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества и порядке его платы, осуществляет администрация Питкярантского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.
36. В аренду (имущественный найм) может быть сдано муниципальное имущество Питкярантского муниципального района и имущественные комплексы муниципальных предприятий, за исключением имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством. Арендодателем муниципального имущества Питкярантского муниципального района выступает администрация Питкярантского муниципального района.
37. Муниципальное имущество сдается в аренду целевым назначением по решению постоянно действующей комиссии по вопросам распоряжения муниципальной собственностью (далее по тексту ПДК), на основании поданных в администрацию Питкярантского муниципального района заявок.
38. Заявки на аренду муниципального имущества принимаются как от российских, так и иностранных юридических и физических лиц и от лиц без гражданства (в том числе совместных предприятий и международных организаций) и рассматриваются в месячный срок.
39. ПДК осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о постоянно действующей комиссии по вопросам распоряжения муниципальной собственностью. Положение и состав ПДК утверждается постановлением главы Питкярантского муниципального района.
40. При решении вопросов о сдаче в аренду муниципального имущества ПДК вправе затребовать от заявителей экономические обоснования, бизнес-планы, а также необходимые расчеты и техническую документацию, подтверждающие серьезность намерений и готовность заявителей к вложению денежных средств в развитие (капитальный ремонт, реконструкцию, техническое оснащение) и содержание передаваемого в аренду объекта.
41. Договор аренды первоначально оформляется, как правило, на срок менее одного года. Если арендатор неукоснительно соблюдает условия договора и не допускает задолженностей по внесению арендной платы, установленных договором сроков платежей, договор может быть заключен на новый срок, либо действующий договор может быть пролонгирован, при этом срок действия договора может быть увеличен до 5 лет, а в исключительных случаях, когда арендатор вкладывает значительные денежные средства в реконструкцию и капитальный ремонт объекта, по решению ПДК – 10 лет.
42. После заключения договора аренды арендатор обязан в 7-мидневный срок заключить договоры на техобслуживание и коммунальные услуги с балансодержателем или соответствующими жилищно-коммунальными предприятиями города;
43. В случае невыполнения заявителем требований п. 40. настоящего Положения решение ПДК о сдаче муниципального имущества и заключении договора аренды аннулируется решением ПДК и договор аренды с заявителем считается незаключенным.
44. Сдача и приемка муниципального имущества при заключении договора аренды осуществляется арендатором и специалистом администрации Питкярантского муниципального района, действующим от имени главы Питкярантского муниципального района по доверенности, с составлением акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора аренды. При передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями, его сдача и приемка осуществляется вышеназванными лицами в присутствии полномочного представителя муниципального предприятия (учреждения) – балансодержателя.
45. Арендная плата за аренду муниципального имущества, являющаяся доходной статьей бюджета муниципального района, рассчитывается в соответствии с Методикой определения уровня арендной платы за аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района, утверждаемой постановлением главы Питкярантского муниципального района (далее по тексту – Методика) и подлежит зачислению в бюджет Питкярантского муниципального района в полном объеме.
46. В период действия договора аренды, по ходатайству арендатора, ПДК может дать разрешение на сдачу части площадей арендуемых помещений в субаренду иному юридическому (физическому) лицу. При этом:
1) основной арендатор заключает с субарендатором договор субаренды, который в обязательном порядке согласуется с администрацией Питкярантского муниципального района и прекращает свое действие при прекращении договора аренды с основным арендатором, что отражается в договоре субаренды;
2) в договор с основным арендатором вносятся изменения в части увеличения арендной платы в соответствии с Методикой.
47. По ходатайству арендатора ПДК вправе разрешить арендатору использование арендуемых помещений для осуществления совместной с иным юридическим или физическим лицом деятельности. При этом в договор с основным арендатором вносятся изменения в части увеличения арендной платы в соответствии с Методикой.
48.Арендатор имеет право обратиться в ПДК с ходатайством о передаче права аренды нежилого помещения другому юридическому (физическому) лицу. В случае принятия комиссией положительного решения, арендатор вносит в доход городского бюджета денежный взнос, рассчитываемый по Методике.
49. По распоряжению главы Питкярантского муниципального района на основании решения ПДК арендная плата может корректироваться на определенный срок в сторону уменьшения (но, как правило, не более чем на 50 %) в счет частичной компенсации денежных затрат, произведенных арендатором неотделимых улучшений при проведении капитального ремонта или реконструкции арендуемого помещения, при условии, что вышеуказанные работы были предварительно согласованы с арендодателем.
В отдельных случаях, когда затраты на реконструкцию и капитальный ремонт значительны и обеспечивают существенное улучшение арендуемого помещения, компенсация затрат неотделимых улучшений может быть произведена в полном размере путем освобождения от арендной платы на срок, устанавливаемый распоряжением главы Питкярантского муниципального района на основании решения ПДК.
50. Арендная плата для юридических и физических лиц в случае введения новой методики расчета устанавливается не ниже сложившегося уровня арендной платы за данное здание (помещение) в предыдущем квартале.
51. В случаях, когда арендатор использует арендуемое здание (помещение) для осуществления нескольких, отличных друг от друга видов деятельности (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание и др.), предусмотренных договором аренды, величина арендной платы рассчитывается с учетом соответствующих коэффициентов сферы деятельности пропорционально площадям, используемым для каждого вида деятельности.
52. При несвоевременном внесении арендной платы, установленной договором аренды, с арендатора взимаются пени из расчета 0,01 % от причитающейся к оплате суммы за каждый день просрочки платежа. Указанные средства поступают в бюджет муниципального района.
53. Администрация Питкярантского муниципального района имеет право предоставлять арендаторам по их заявлению рассрочку (отсрочку) оплаты пени или в порядке исключения освобождать их от уплаты, при условии предъявления арендаторами обоснованных материалов с указанием объективных причин неоплаты. Решение об освобождении от уплаты пени или о сроках предоставления рассрочки (отсрочки) принимается главой Питкярантского муниципального района на основании решения ПДК.
54. Арендные платежи, полученные от сдачи в аренду помещений (зданий), находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, а также нежилых помещений, расположенных в муниципальном жилом фонде, перечисляются в бюджет муниципального района.
55. Досрочное расторжение договора аренды возможно на основаниях, предусмотренных законодательством и условиями договора аренды.
56. Муниципальное имущество Питкярантского муниципального района по решению главы Питкярантского муниципального района может быть передано в безвозмездное пользование:
1) органам государственной власти Республики Карелия и Российской Федерации;
2) органам местного самоуправления поселений для обеспечения выполнения передаваемых им полномочий;
3) муниципальным предприятиям и учреждениям Питкярантского муниципального района;
4) общественным и религиозным организациям (объединениям) для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
57. В отдельных случаях по распоряжению главы Питкярантского муниципального района на основании решения ПДК, находящееся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района, не используемое длительное время, могут быть переданы в безвозмездное пользование негосударственным коммерческим и некоммерческим организациям, а также физическим лицам на условиях, определяемых ПДК. Условия передачи таких объектов должны предусматривать меры, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества.
58. В целях обеспечения сохранности и оперативного решения вопросов по использованию муниципального имущества неликвидное муниципальное имущество Питкярантского муниципального района, нереализованное в ходе конкурсного производства при ликвидации муниципальных предприятий или учреждений, возвращенное из чужого незаконного владения и необходимое для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, может быть передано по решению главы Питкярантского муниципального района в безвозмездное пользование негосударственным коммерческим и некоммерческим организациям, а также физическим лицам.
59. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района заключается администрацией Питкярантского муниципального района.
60. Муниципальное имущество Питкярантского муниципального района (кроме находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении), в том числе акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ, может быть передано в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).
61. Порядок и условия передачи муниципального имущества Питкярантского муниципального района в доверительное управление и назначения доверительных управляющих, в том числе на конкурсной основе, определяются администрацией Питкярантского муниципального района.
62. Договор доверительного управления муниципальным имуществом от имени Питкярантского муниципального района заключает администрация Питкярантского муниципального района.
63. Иные сделки с муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района совершаются администрацией Питкярантского муниципального района в соответствии с гражданским законодательством. Решения о заключении данных сделок принимаются главой Питкярантского муниципального района.

VI. Учет муниципального имущества.

64. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету и регистрации в реестре муниципального имущества. Ведение реестра муниципального имущества является прерогативой администрации Питкярантского муниципального района.
65. Реестр муниципального имущества создается в целях:
1) организации единой системы учета, пообъектной регистрации. определения эффективности использования и отражения движения муниципального имущества;
2) эффективности осуществления прав собственника органами исполнительной власти Питкярантского муниципального района (от имени Питкярантского муниципального района)
3) обеспечения органов местного самоуправления достоверной информацией о муниципальном имуществе Питкярантского муниципального района и правах на него;
66. Объектами учета реестра, расположенными как на территории Питкярантского муниципального района, так и за ее пределами, являются:
1) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями либо находящееся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района предприятие в целом как имущественный комплекс;
2) муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество Питкярантского муниципального района, не вошедшее в уставный капитал;
4) не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями движимое и недвижимое имущество (казна) Питкярантского муниципального района, в том числе переданное в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление и по иным основаниям.
67. Порядок ведения реестра определяется Положением о порядке ведения реестра муниципального имущества Питкярантского муниципального района.

VII. Заключительные положения

68. Администрация Питкярантского муниципального района вправе осуществлять необходимые действия по защите права муниципальной собственности Питкярантского муниципального района, в том числе:
1) обращаться в суд или арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок с муниципальным имуществом Питкярантского муниципального района, о применении последствий недействительности сделок, об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения и иными исками;
2) представлять в суде, иных органах интересы Питкярантского муниципального района по имущественным вопросам;
3) направлять материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
4) защищать имущественные права и интересы Питкярантского муниципального района иными средствами, предусмотренными федеральным законодательством.

 

 

___________________

 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]