Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования ПМР Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Wednesday, 07 September 2011 18:02

Российская Федерация
Республика Карелия
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от «02 » сентября 2011 года № 939 -н
 
Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования Питкярантского муниципального района
 
В соответствии с постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 13.05.2011 года № 462-н «Об утверждении плана мероприятий, направленных на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района на 2011 год», администрация Питкярантского муниципального района
 
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1.Утвердить стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования Питкярантского муниципального района согласно приложению.
2.Руководителям муниципальных учреждений образования Питкярантского муниципального района, МУ «Управление образованием Питкярантского муниципального района», МОУ Центр ПМСС «Гармония» обеспечить соблюдение Стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования населению Питкярантского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Звездина В.М.
4.Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
 
Глава администрации
Питкярантского муниципального района О.А. Старикова
 
 
Приложение к постановлению администрации Питкярантского муниципального района
от 02.09.2011 г. № 939-н
Стандарты
качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования
Питкярантского муниципального района
 
Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования устанавливают основные параметры и требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик бюджетной услуги, определяющей ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в сфере образования.
I. Область применения
 
Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования (далее - Стандарт) распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования детей, расположенными на территории Питкярантского муниципального района Республики Карелия, и устанавливают основные требования, определяющие качество предоставляемых ими услуг.
 
II. Нормативно-правовая база обеспечения стандарта
«Качество предоставления бюджетных услуг в сфере образования»
 
Качество предоставления бюджетных услуг в сфере образования регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
 
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 года № 61;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года. № 666;
  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 года № 1204;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 233;
  • Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 года № 1237;
  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 года № 867;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 года;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.03.2003 года;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), СанПиН 2.4.4.1251-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003; года
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Закон Республики Карелия от 15 апреля 2005 года №874-ЗРК « Об образовании»;
  • Приказ Министерства образования Республики Карелия от 05.05.2006 года № 598
«Об утверждении регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования Республики Карелия»;
  • Методические рекомендации по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части исполнения государственного образовательного стандарта общего образования и республиканского базисного учебного плана, утвержденные приказом Министерства образования Республики Карелия от 01 март 2008 года № 162.
 
III. Основные факторы, определяющие качество
предоставления услуг в сфере образования
3.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
специальное материально-техническое и учебно-материальное оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.2.1. Устав учреждения, договор с учредителем, локальные акты.
3.2.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и документы, подтверждающие прохождение учреждением аттестации.
3.2.3. Смета, штатное расписание.
3.2.4. Коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты, содержащие нормы трудового права.
3.2.5. Документы, которые регламентируют процесс предоставления услуг, определяют методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривают меры по совершенствованию работы учреждения.
3.2.6. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
3.2.7. Государственные стандарты в области образования, составляющие нормативную основу практической работы учреждения.
3.3. Условия размещения учреждения:
3.3.1. Учреждение, его структурные подразделения (при их наличии) должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытовой инфраструктуры и оснащены средствами связи.
3.3.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и обучающихся (воспитанников) и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.4. Специальное и техническое оснащение учреждения
3.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, учебно-наглядными пособиями, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.4.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность должна быть подтверждена их проверкой.
3.5. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для эффективной организации образовательного процесса.
3.5.2. Каждый специалист (педагогические работники, административный и учебно-вспомогательный персонал) должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать постоянным (периодическим) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.5.4. Все специалисты учреждения должны пройти аттестацию в установленном порядке.
3.6. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
потребитель услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор;
в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
  • перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
  • характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
  • наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
  • взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
  • возможность влияния потребителей на качество услуги;
  • адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуг;
  • возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
  • установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей услуг;
  • правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
  • гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг на качество предоставляемой услуги.
3.7. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения
3.7.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.7.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Питкярантского муниципального района» и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение потребностей получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество предоставляемых учреждением услуг.
3.7.3. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота и своевременность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуг.
3.7.4. Гарантом предоставления образовательным учреждением качественных услуг является его учредитель.
3.7.5.При реализации услуг в области образования образовательными учреждениями могут использоваться как бюджетные, так и внебюджетные средства, другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
IV. Качество услуг по организации дошкольного образования детей в группах общеразвивающего назначения
 
4.1. Получение гражданами дошкольного образования в различных формах должно быть доступным, чему должно соответствовать необходимое количество дошкольных образовательных учреждений.
4.2. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников должны регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4.3. Содержание детей в учреждении должно отвечать всем установленным правилам и нормам.
4.3.1. Питание должно быть доброкачественным и достаточным для нормального развития воспитанников.
4.3.2. Оборудование учреждения должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным и эстетично выглядеть.
4.3.3. Помещения (групповые комнаты и спальни, раздевалки, пищеблоки и другие необходимые помещения) должны отвечать необходимым санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников.
4.3.4. Количество групп в учреждении должно определяться в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость группы не должна превышать установленные нормы.
4.3.5. Учреждения должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.
4.4. Содержание образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, должно быть направлено на воспитание детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья, развитие их индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития детей.
4.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
4.6. Родители воспитанников при поступлении детей в учреждение должны быть ознакомлены с его уставом и другими документами, регламентирующими проведение образовательного процесса в учреждении.
4.7. Режим работы учреждений, реализующих программы дошкольного образования, а также учебная нагрузка не должны превышать установленные нормы.
4.8. В учреждении должно быть организовано медицинское сопровождение воспитанников. Медицинский персонал учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
 
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих муниципальную услугу по организации дошкольного образования детей в группах общеразвивающего назначения
 
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам
деятельности учреждений
1
2
1
Устав дошкольного образовательного учреждения включает в себя следующие сведения:
1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
2) права и обязанности учреждения, его ответственность;
3) права и обязанности учредителя;
4) организация деятельности учреждения;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление учреждением;
7) имущество и финансы учреждения.
2
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте.
3
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения не менее 50%.
4
Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения, не менее15%
5
Отсутствие травматизма
6
Обеспеченность площадью на 1 воспитанника дошкольного образовательного учреждения не менее 90%.
7
Реальная посещаемость детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении не менее 80 %
8
Сохранение контингента воспитанников не менее 100% от первоначального комплектования при наличии очерёдности на получение места в дошкольном образовательном учреждении по конкретной возрастной категории
9
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб менее 2
 
V. Качество услуг по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
5.1. Содержание образования в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, ее социализации, создание основ для осознанного выбора и освоения в последующем профессиональных образовательных программ, на сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья обучающихся, развитие их индивидуальных способностей.
5.2. Получение гражданином (обучающимся) образования должно быть направлено на достижение и подтверждение им соответствующего образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.
5.3. Возможность получения гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования не должна зависеть от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, их социального, имущественного и должностного положения.
5.4. Получение гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
5.5. Порядок приема граждан в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.6. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющим возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, должна быть предоставлена возможность обучения на дому.
5.7. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
5.8. Формы реализации образовательных программ должны выбираться с учетом потребностей и возможностей личности.
5.9. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся (воспитанников) должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.
5.10. Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
5.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения.
5.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
5.13. Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
5.14. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны быть определены уставом данного образовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
5.15. Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах, осуществляемое в установленном законом порядке.
5.16. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны осуществлять медицинские работники и органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5.17. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания.
5.18. Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, не имеющие права заниматься такой деятельностью, по приговору суда, вступившего в законную силу или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к
результатам деятельности учреждений
1
2
1
Устав образовательного учреждения включает в себя следующие сведения:
1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
2) права и обязанности учреждения, его ответственность;
3) права и обязанности учредителя;
4) организация деятельности учреждения;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление учреждением;
7) имущество и финансы учреждения.
2
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте
3
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения не менее 95%
4
Укомплектованность штатов педагогических работников в муниципальном общеобразовательном учреждении не менее 95%
5
Удельный вес выпускников 11-х классов муниципального общеобразовательного учреждения, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов, составляет не более 3%
6
Удельный вес учащихся, получивших основное общее образование и перешедших к следующему уровню образования (10-11 классы), не менее 90%
7
Удельный вес учащихся, получивших по ЕГЭ оценки 4 и 5 баллов по пятибальной шкале и подтвердивших свой средний балл по итогам обучения, в общей численности учащихся, сдававших ЕГЭ не менее 60%
8
Обеспеченность муниципального общеобразовательного учреждения компьютерной техникой не менее 100%
9
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб менее 2
10
Охват учащихся в общеобразовательном учреждении бесплатным питанием (% от общего числа обучающихся в общеобразовательном учреждении), не менее 25%
 
 
VI. Качество услуг по организации
дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования различных видов
6.1. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны способствовать развитию их способностей, самореализации личности.
6.2. Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно соответствовать количеству желающих заниматься в них.
6.3. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны:
6.3.1. Предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
      1. Создавать программы индивидуального обучения для особо одаренных детей.
      2. Организовывать выставки, соревнования, концерты и т.п. для более успешной самореализации личности.
    1. Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным стандартам дополнительного образования и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.
 
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
по организации дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования различных видов
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к
результатам деятельности учреждений
1
2
1
Устав учреждения включает в себя следующие сведения:
1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
2) права и обязанности учреждения, его ответственность;
3) права и обязанности учредителя;
4) организация деятельности учреждения;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление учреждением;
7) имущество и финансы учреждения.
2
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте
3
Удельный вес учащихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях, не менее 3%
4
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию не менее 98%
5
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования детей, не менее 95%
6
Сохранность контингента воспитанников от
первоначального комплектования (суммарно):
- при реализации программ в течение 1-2-х лет – не менее 60%
- при реализации программ в течение 2-х лет – не менее 40%
7
Процент выполнения учебных программ не менее 80% по каждой учебной программе
8
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб менее 2
 
VII. Качество услуг по организации предоставления
дополнительных образовательных услуг психолого- педагогической и медико-социальной направленности
 
7.1. Учреждение, оказывающие услуги по предоставлению дополнительных образовательных услуг психолого- педагогической и медико-социальной направленности детям, должно способствовать развитию способностей детей, нуждающихся в коррекции здоровья, поведения и психического развития; самореализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению их социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации.
7.1.1. Предоставлять широкий спектр программ дополнительного коррекционного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
7.1.2. Проводить индивидуальную и групповую диагностику и консультирование родителей и детей, организовывать систему развивающих занятий, тренингов, культурно-досуговых мероприятий.
7.1.3. Учитывать при составлении расписания занятий необходимость создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных и психологических особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
7.2. Каждый специалист (педагогические работники, административный и учебно-вспомогательный персонал) должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать постоянным (периодическим) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, организующих предоставление дополнительных образовательных услуг психолого-педагогической и медико-социальной направленности
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности учреждений
1
2
1
Устав учреждения включает в себя следующие сведения:
1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
2) права и обязанности учреждения, его ответственность;
3) права и обязанности учредителя;
4) организация деятельности учреждения;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление учреждением;
7) имущество и финансы учреждения.
2
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте
3
Удельный вес детей, охваченных дополнительными образовательными услугами от общего числа учащихся не менее 3%
4
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию не менее 98%
5
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования детей, не менее 95%
6
Сохранность контингента воспитанников от
первоначального комплектования (суммарно):
- при реализации программ в течение 1-2-х лет – не менее 60%
- при реализации программ в течение 2-х лет – не менее 40%
7
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб менее 2
VIII. Качество услуг по переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; по аттестации руководящих и педагогических кадров, по информатизации и прокату учебно- методической литературы, предоставленные в аналоговой и цифровой форме
 
8.1. Учреждение, оказывающие услуги по переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, по подготовке учащихся к итоговой аттестации; по аттестации руководящих и педагогических кадров, по информатизации и прокату учебно- методической литературы должно способствовать удовлетворению информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов и образовательных учреждений системы образования района;
8.1.1. Создавать информационно-методическое пространство, способствующего развитию системы образования.
8.1.2. Реализовывать программы модернизации образования, организовывать инновационную и экспериментальную работу образовательных учреждений.
8.1.3. Осуществлять аналитико-диагностическое и экспертное обеспечение деятельности образовательных учреждений.
8.1.4. Содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания.
8.2. Каждый специалист (педагогические работники, административный и учебно-вспомогательный персонал) должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать постоянным (периодическим) обучением на курсах переподготовки и
8.3. Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным стандартам дополнительного образования и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.
 
Индикаторы качества к результатам деятельности для учреждений, предоставляющих услугу
по переподготовке и повышению квалификации педагогических работников, по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; по аттестации руководящих и педагогических кадров, по информатизации и прокату учебно-методической литературы, представленные в аналоговой и цифровой форме
 
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к
результатам деятельности учреждений
1
2
1
Устав учреждения включает в себя следующие сведения:
1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
2) права и обязанности учреждения, его ответственность;
3) права и обязанности учредителя;
4) организация деятельности учреждения;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление учреждением;
7) имущество и финансы учреждения.
2
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте
3
Удельный вес детей, охваченных дополнительными образовательными услугами от общего числа учащихся не менее 3%
4
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию не менее 98%
5
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования детей, не менее 95%
6
Сохранность контингента воспитанников от
первоначального комплектования (суммарно):
- при реализации программ в течение 1-2-х лет – не менее 60%
- при реализации программ в течение 2-х лет – не менее 40%
7
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб менее 2
 
IX. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству
 
9.1. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.
9.2. Выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей через формирование банка данных о них и, исходя из конкретных обстоятельств, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
9.3. Осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
9.4. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных и воспитательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подведомственной территории, осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений.
9.5. Органы, предоставляющие услугу по опеке и попечительству, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
 
Индикаторы качества к результатам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству
 
№ п/п
Описание основного требования (индикатора качества) к
результатам деятельности учреждений
1
2
1
Число граждан (семей) – кандидатов, желающих принять детей на семейные формы воспитания, не менее 2 граждан (семей)
2
Численность детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан, не менее10
3
Отсутствие нарушений, выявленных надзорными органами в деятельности органов опеки и попечительства, не более 2
4
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб со стороны граждан, не более 3
 
X. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги
 
10.1.  Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
10.2.  Получатель бюджетной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
2) характеристика бюджетной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления бюджетной услуги.
 
XI. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу
11.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
11.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, можно следующими способами:
11.2.1 указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
11.2.2. подачей жалобы руководителю поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
11.2.3. подачей жалобы в Муниципальное учреждение «Управление образованием Питкярантского муниципального района» на нарушение требований настоящего Стандарта;
11.2.4. обращением в суд;
11.2.5. иным способом в соответствии с действующим законодательством.
_________________
 
 
 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]