Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Материалы общественных слушаний по "Ладожским Шхерам"3 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Friday, 17 June 2011 08:44
ПРОТОКОЛ № 3
 
Приложение 2
«Обращение главы Харлуского сельского поселения по ООО «Бальстоун» Скачать

 

Проект
УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации Питкярантского муниципального района
О. А. Старикова
« » июня 2011 года
 
ПРОТОКОЛ № 3
проведения общественных слушаний
о возможных экологических, социальных и экономических последствиях, связанных с созданием национального парка «Ладожские шхеры» на территории Питкярантского муниципального района»
 
07 июня 2011 г.
д. Рауталахти
 
Присутствовали:
 
Старикова О. А.
 
глава администрации Питкярантского муниципального района, председатель организационного комитета;
Коковуров С. А.
председатель общественных слушаний, глава Харлуского сельского поселения;
Добрушин Ю.В.
представитель ОАО «Росгипролес»;
Дронова Е. В.
начальник отдела экономического развития администрации Питкярантского муниципального района, секретарь организационного комитета и общественных слушаний;
Кокко Л. О.
главный редактор газеты «Новая Ладога», член организационного комитета;
Кокко Л.В.
специалист отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Питкярантского муниципального района;
Кушнерова Н. Н.
 
заместитель главы администрации Питкярантского муниципального района по экономике и финансам, член организационного комитета;
Лялина Ю. А.
главный специалист отдела коммунального хозяйства, строительства, транспорта и экологии администрации Питкярантского муниципального района, секретарь организационного комитета и общественных слушаний;
Михайлов Е.Г.
начальник информатизационного отдела администрации Питкярантского муниципального района;
Соколов Д.Л.
заместитель Министра по природопользованию и экологии РК; заместитель руководителя рабочей группы по подготовке проектных предложений по образованию на территории Питкярантского, Сортавальского и Лахденпохского муниципальных районов РК национального парка «Ладожские шхеры»;
Филиппова А.В.
представитель РОО «СПОК», член организационного комитета.
 
Список участников общественных слушаний прилагается (Приложение 1).
 
Повестка дня:
 
О создании на территории Северо-Западного Приладожья национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О режимах особой охраны функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Докладчик по вопросам повестки дня - Добрушин Юлий Викторович, представитель разработчика проектной документации ОАО «Росгипролес».
 
Выступили:
Старикова О. А. - к полномочиям органов местного самоуправления относится организация и проведение общественных слушаний. В связи с чем администрацией Питкярантского муниципального района было разработано Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и утверждено решением Совета Питкярантского муниципального района от 28.04.2010 г. № 365. Данное Положение было выслано в адрес проектного института ОАО «Росгипролес», который в вою очередь разрабатывает эколого-экономическое обоснование создания национального парка «Ладожские шхеры». В адрес администрации Питкярантского муниципального района 20 апреля 2011 года поступило обращение от ОАО «Росгипролес» о проведении общественных слушаний с приложением откорректированных проектных предложений по границам и функционально-режимной структуре планируемого национального парка. В соответствии с Положением после обращения в адрес администрации Питкярантского муниципального района инициатора проведения общественных слушаний глава администрации Питкярантского муниципального района принимает постановление о назначении общественных слушаний, в котором указываются: тема общественных слушаний, дата проведения общественных слушаний и состав организационного комитета. Организационный комитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретарей, которые ведут протоколы заседания организационного комитета и общественных слушаний. Слово предоставляется председателю общественных слушаний Коковурову С. А.
Коковуров С. А. - тема общественных слушаний:
Обсуждение проектной документации по границам и функционально-режимной структуре планируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Повестка общественных слушаний.
О создании на территории Северо-Западного Приладожья национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О режимах особой охраны функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Инициатор проведения общественных слушаний - ОАО «Росгипролес» (разработчик проектной документации).
Председатель общественных слушаний – Сергей Александрович Коковуров.
Секретари общественных слушаний:
Дронова Елена Викторовна,
Лялина Юлия Александровна.
Докладчик - Добрушин Юлий Викторович представитель разработчика проектной документации ОАО «Росгипролес».
Приглашенные:
Соколов Денис Леонидович – заместитель министра по природопользованию и экологии Республики Карелия;
В соответствии с регламентом продолжительность выступлений основного доклада проектировщика – до 30 минут.
Продолжительность выступлений содокладчиков – до 10 минут.
Продолжительность выступлений иных участников, пожелавших выступить по теме общественных слушаний – до 5 минут.
Поступление и обработка вопросов.
Вопросы по теме общественных слушаний могут быть заданы в процессе выступлений основного докладчика и содокладчиков. Вопросы рекомендуется задавать в письменном виде, передав их через секретарей общественных слушаний.
Секретари по мере поступления вопросов обрабатывают их, составляют список и передают Председателю.
Количество вопросов не ограничено.
Вопросы от участников общественных слушаний могут быть заданы в устной форме. В этом случае Председатель просит назвать участника общественных слушаний фамилию, имя, отчество, должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
Выступления участников общественных слушаний.
Участники общественных слушаний могут выступить по теме общественных слушаний после выступлений содокладчиков.
Порядок оформления протокола общественных слушаний.
В протоколе общественных слушаний фиксируются количество и состав участников общественных слушаний, вопросы обсуждения и ответы в порядке их оглашения, предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органами местного самоуправления и инициатором общественных слушаний, а также аргументированные предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях, с указанием их авторов.
Протокол общественных слушаний ведется секретарями организационного комитета и общественных слушаний, оформляется в трех экземплярах (по одному экземпляру – инициатору общественных слушаний, главе администрации Питкярантского муниципального района и для представления в органы государственной экологической экспертизы) не позднее чем, через 10 дней после окончания общественных слушаний.
Протокол общественных слушаний подписывается инициатором общественных слушаний, председателями и секретарями организационного комитета и общественных слушаний.
Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней со дня его составления.
По истечении 5 дневного срока протокол общественных слушаний утверждается главой администрации Питкярантского муниципального района.
По результатам общественных слушаний помимо протокола
общественных слушаний инициатором общественных слушаний подготавливается сводка замечаний и предложений общественности.
В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены в предпроектной и проектной документации, в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности.
Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний.
Есть ли вопросы по регламенту?
 
СЛУШАЛИ:
Добрушина Ю. В. - хочу рассказать об истории создания проекта и обоснования национального парка, который вам представлен. Сразу хочу сказать, что сам проект - это первый шаг. Второй шаг – это общественные слушания, на основании которых будет выявлено мнение населения и заинтересованных лиц по ряду спорных вопросов. Следующий шаг – это экологическая экспертиза федерального уровня в Роспироднадзоре, которая выявит, что правильно или неправильно, и насколько предложения будут откорректированы и соответствуют мнению экспертов.
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий в числе основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 г. № 725-р утвержден и от 23 мая 2009 г. № 703-р дополнен Перечень государственных природных заповедников и национальных парков, предусмотренных для организации на территории Российской Федерации в 2001-2010 гг., в число которых включен национальный парк «Ладожские шхеры» (Республика Карелия).
Для подготовки актов Правительства Российской Федерации об образовании национального парка «Ладожские шхеры» необходимо разработать эколого-экономические обоснования указанных ООПТ. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» подготовленные обосновывающие материалы подлежат обязательной государственной экологической экспертизе на федеральном уровне.
Создание национального парка «Ладожские шхеры» было впервые предложено в конце 1980-х годов. В 1994 г. Совет Министров Республики Карелии принял постановление об организации национального природного парка «Ладожские шхеры». Распоряжением Правительства Российской Федерации национальный природный парк «Ладожские шхеры» был включен в Перечень государственных природных заповедников и национальных природных парков, рекомендуемых для организации на территории Российской Федерации в 1994-2005 годах.
Институтом «Карелпроект» в 1994–1995 гг. разработано Технико-экономическое обоснование (ТЭО) природного парка «Ладожские шхеры» на территории Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского районов площадью около 124 тыс. га. В 1997 г. в соответствии с просьбой Правительства Республики Карелия Правительство Российской Федерации дало поручение о создании на основании разработанного ТЭО не природного, а национального парка. Были проведены необходимые согласования с министерствами и ведомствами, однако окончательного решения принято не было.
В рамках проекта TACIS в 1999–2001 гг. была обобщена информация, касающаяся проектируемой территории, и предложена организация национального парка к северу от г. Лахденпохья площадью около 84 тыс. га.
В июне 2008 г. Правительство Республики Карелия снова обратилось с ходатайством об образовании национального парка «Ладожские шхеры».
Анализ состояния и использования в хозяйственных целях земель, предполагаемых к включению в границы особо охраняемой природной территории, проведенный созданной в Республике Карелия рабочей группой, показал необходимость скорейшего принятия решения по организации национального парка «Ладожские шхеры». Представители местных органов власти, местное население подтвердили в целом одобрительное отношение к созданию национального парка, в том числе целесообразность включения в его состав территории к югу от г. Лахденпохья, с целью прекратить рубки леса в прибрежной зоне Ладожского озера и массовый отвод угодий под дачные участки.
По ходатайству Правительства Республики Карелия распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 703-р дополнен Перечень государственных природных заповедников и национальных парков, предусмотренных для организации на территории Российской Федерации в 2001-2010 гг., в число которых дополнительно включен национальный парк «Ладожские шхеры» в Республике Карелия ориентировочной площадью 120 тыс. га.
Необходимость создания ООПТ федерального значения на территории Северного Приладожья обусловлена стремлением сохранить уникальные и особо ценные в научном, природоохранном и рекреационном отношениях природные комплексы и объекты.
Рассматриваемая для создания национального парка «Ладожские шхеры» территория включает живописный шхерный ландшафт северо-западного побережья Ладожского озера в пределах Лахденпохского, Сортавальского и Питкярантского муниципальных районов с многочисленными заливами, мысами, островами и прилегающей акваторией озера общей площадью (с акваторией) около 150 тыс. га.
Эколого-экономическое обоснование образования особо охраняемой природной территории и предложения по её функциональному зонированию опираются на комплексную оценку территории. В первую очередь анализировались размещение ценных объектов живой и неживой природы, историко-культурные ландшафты и объекты, экологически важные характеристики окружающей среды, рекреационные ресурсы.
Природные и культурно-исторические особенности Северного Приладожья обусловлены в первую очередь уникальностью рельефа, который получил название шхерного и напоминает фьордную часть морского побережья Норвегии и юго-западной Финляндии. Своеобразие территории в огромной степени определяется также влиянием Ладожского озера – крупнейшего и наиболее глубокого внутреннего водоема Европы.
Территория парка с узкими заливами Ладожского озера, многочисленными островами, сильно пересеченной местностью с резкими перепадами высот, высокими скальными грядами представляет собой уникальную геоморфологическую и ландшафтную формацию, у которой нет аналогов в России.
Прибрежную часть Ладожского озера в связи с заметными отличиями в климатических условиях выделяют в особый подрайон. На климат рассматриваемой территории влияют сильно пересеченный рельеф, кристаллический фундамент с многочисленными выходами на дневную поверхность коренных пород, нагревающихся на солнце и аккумулирующих тепло, сильная изрезанность береговой линии, масса вод Ладожского озера, обладающая значительной тепловой инерцией. В целом климат Северного Приладожья является в Карелии наиболее благоприятным для развития различных видов отдыха.
Леса в шхерах после 1939 года практически не подвергались рубкам и характеризуются большим участием древостоев старших возрастов, в связи с чем, сохраняют черты естественного биоразнообразия, в составе их флоры и фауны много представителей, рассматриваемых как индикаторы малонарушенных лесов.
Рассматриваемая территория отличается исключительно высоким биологическим разнообразием и природоохранной значимостью, что создает благоприятные предпосылки для развития познавательного туризма. Число охраняемых видов растений и животных, внесенных в Красные книги МСОП, России, Карелии и Восточной Фенноскандии, а также специфических условий их обитания здесь существенно выше, чем в других частях Карелии, в том числе и в уже созданных национальных парках и заповедниках; многие виды встречаются исключительно в Северном Приладожье.
В местах выхода скальных пород основного и ультраосновного состава и особенно карбонатов наблюдается пышное развитие растительности, произрастают многие редкие виды высших растений, мхов и лишайников.
Периферийная часть шхер парка является важнейшей стацией размножения эндемичного подвида – ладожской кольчатой нерпы – и имеет ключевое значение для сохранения этого животного, внесенного в Красные книги России и МСОП. Здесь обитает не менее 20% репродуктивной части сохранившейся популяции нерпы, в летнее время встречается еще большее количество этих животных.
Уникальной чертой Северного Приладожья является присутствие среди гнездящихся птиц типичных представителей морской орнитофауны. Поселения морских птиц сформировались на Ладоге благодаря наличию в периферийной части шхер большого количества мелких безлесных или почти безлесных островов. На этих же островах находятся массовые гнездовые колонии и обычных для пресноводных водоемов околоводных видов птиц.
Территория Северного Приладожья осваивается человеком уже несколько тысячелетий и, очевидно, явилась одним из центров формирования древнекарельского населения. Находясь в пограничной зоне влияния двух культур и религий, на протяжении прошедших веков территория неоднократно опустошалась и переходила из одного государства в другое. Несмотря на многочисленные войны, на территории парка сохранились многочисленные памятники материальной культуры, представляющие высокую научную и туристскую ценность.
Благоприятные климатические условия, уникальные ландшафты, отличающиеся редкостной пейзажной выразительностью, разнообразие интереснейших природных и историко-культурных объектов, возможности любительской рыбной ловли и охоты, развитая транспортная инфраструктура придают Ладожским шхерам исключительную ценность в сфере туризма и отдыха в природной среде. Близость государственной границы с Финляндией при развитии рекреационно-туристского обслуживания даст гарантированный приток иностранных туристов, что позволит в значительной степени окупить затраты на создание национального парка.
Кроме того, территория представляет собой естественные «ворота» на остров Валаам – один из самых популярных туристских объектов России.
Границы особо охраняемой природной территории предложены с учетом сохранения наиболее ценных природно-ландшафтных комплексов побережья Северного Приладожья, имеющих особое природоохранное, историко-культурное и туристско-рекреационное значение. Минимальная глубина территории регламентируется шириной бывшей водоохранной зоны Ладожского озера, в которой природные комплексы наименее затронуты хозяйственной деятельностью, а с целью исключения крупных прибрежных населенных пунктов (Куркийоки, Лахденпохья, Сортавала, Рауталахти, Хийденсельга, Импилахти) граница парка проходит по береговой линии или по акватории озера.
Общая площадь национального парка в предлагаемых границах составит 147,1 тыс. га, с учетом предлагаемых корректировок границ – 135,7 тыс. га.
Протяженность территории по прямой составляет около 85 км
Для проектируемого НП «Ладожские шхеры» предлагается полицентрическое зонирование, контуры функциональных зон в котором разорваны на отдельные участки. Такой тип зонирования характерен для староосвоенных территорий с многочисленными очагами хозяйственной деятельности.
Выделяются следующие функциональные зоны:
- Заповедная (6558 га, или 4,5 % территории);
- Особо охраняемая (18,5 % территории, из которых около 80% приходится на акваторию);
- Познавательного туризма ( около 44% территории);
- Рекреационная ( около 20% территории);
- Обслуживания посетителей (около 1 % территории);
- Традиционного природопользования;
а) агрохозяйственная подзона (около 9% территории)
б) лесохозяйственная подзона ( около 2% территории)
- Специального режима (менее 1% территории).
Эколого-экономическое обоснование предлагает систему функциональных зон национального парка, которая утверждается в Положении о данном национальном парке. В дальнейшем границы зон могут корректироваться с внесением соответствующих изменений в утвержденное Положение.
Все леса в границах проектируемого национального парка относятся к защитным (леса в водоохранных зонах, нерестоохранные полосы лесов, запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, защитные полосы вдоль автодорог, зеленые зоны) и возможности заготовки древесины здесь ограничены, значительная часть древостоев расположена на островах или труднодоступных скалистых мысах, поэтому хозяйственная ценность лесов на рассматриваемой территории низка. Однако более 64% земель лесного фонда на территории проектируемого национального парка сданы в аренду с целью заготовки древесины. В настоящее время ведутся переговоры о заключении дополнительных соглашений к договорам на аренду лесных участков, в которых должен быть зафиксирован отказ от права аренды лесных участков, входящих в планируемую особо охраняемую природную территорию, в связи с существенным изменением обстоятельств.
На рассматриваемой территории имеются 7 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, на которые предоставлены лицензии, в том числе 2 лицензии на добычу и 5 совмещенных. Лицензия по добыче на участке недр «Линнавара» (ООО «Сатурн-Плюс») заканчивается в декабре 2010 г. Действующее месторождение «Ляскеля» (ООО «Карел Транс Неруд»), а также месторождение «Станционный» (ООО «Русский Гранит») в результате корректировки границ национального парка оказались вне пределов особо охраняемой природной территории. Остальные 4 действующих лицензии выданы в 2006-2007 гг., однако разработка месторождений на сегодняшний день не начата, как и не заключены соответствующие договора аренды лесных участков. Действие указанных лицензий на сегодняшний день приостановлено и после создания национального парка они будут отозваны.
В проектируемые границы национального парка попадает значительное количество рыбопромысловых участков, предоставленных для осуществления рыбохозяйственной деятельности. Преобладающим видом рыбохозяйственного использования здесь является товарное рыбоводство – разведение лососевых рыб. Такие участки планируется включить в границы национального парка «Ладожские шхеры» без изъятия из хозяйственной эксплуатации, в агрохозяйственную подзону зоны традиционного природопользования. Сама по себе деятельность по рыбоводству, как разновидность аквакультуры, в значительной мере обеспечивающая занятость местного населения, не противоречит целям и задачам национального парка. Действующее законодательство предусматривает осуществление аквакультуры способами, не допускающими нанесение ущерба окружающей среде.
В то же время рыбопромысловые участки, предоставленные для промышленного рыболовства, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» планируется исключить из границ национального парка «Ладожские шхеры».
По информации Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия в границах планируемого национального парка находятся земельные участки 8 сельхозпредприятий (земли некоторых находятся в общей долевой собственности), 14 крестьянских хозяйств, 35 садоводческих товариществ (2279 участков), 19 баз отдыха, большое число участков оформлено под личное подсобное хозяйство или индивидуальное дачное строительство. Функционирование большинства этих землепользований не противоречит целям и задачам национального парка, и они могут быть включены в границы парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации.
Обилие землепользователей с различными правами на земельные участки часто не до конца оформленными, ставит почти непреодолимые преграды на пути создания национального парка. Учитывая это, 15 декабря 2010 года на совещании в окрестностях г.Сортавала Глава Республики Карелия предложил включить в состав национального парка на первом этапе его организации только земли, находящиеся в федеральной собственности, т.е. земли лесного и водного фондов. Это позволит значительно ускорить процесс создания парка. Остальные земли, расположенные в проектируемых границах (земельные участки поселений, сельскохозяйственных предприятий, садоводческих товариществ, других собственников) в состав создаваемого парка не войдут, В последующем специальная рабочая группа будет рассматривать возможность дополнительного включения в границы национального парка наиболее ценных в рекреационном отношении участков, с согласия их правообладателей.
Уникальный шхерный ландшафт, редчайшие геологические обнажения, представленность большого количества видов растений и животных, внесенных в Красные книги МСОП, России, Карелии, Восточной Фенноскандии, ценные историко-культурные объекты, благоприятные предпосылки для развития туризма придают особо охраняемой природной территории в Северном Приладожье общероссийское значение и говорят в пользу создания здесь именно национального, а не природного парка.
Создание национального парка в Северном Приладожье в проектируемых границах позволит сформировать особо охраняемую природную территорию, которая будет представлять исключительный интерес в сфере охраны природы и туризма.
 
 
Выступили:
Соколов Д. Л. - разработано эколого-экономическое обоснование для образования национального парка «Ладожские шхеры», размещено на сайте, в котором предлагается выделение 7 функциональных зон. На заседании рабочей группы в декабре 2010 года Главой Республики Карелия А. В. Нелидовым предложено включить в состав национального парка только земли лесного и водного фонда, то есть земли, находящиеся в федеральной собственности. В границы парка не войдут земли поселений и сельхозназначения. Все интересы местного населения при этом будут соблюдены.
Михалап О. В. - в скольких метрах на островах будет запрещено строительство?
Соколов Д. Л. - на землях лесного фонда строительство запрещено.
Добрушин Ю. В. - в соответствии с законодательством на землях национального парка в лесном фонде можно строить только временные сооружения для обслуживания туристов. Дачное и жилищное строительства законом запрещено.
Фактически в результате изменения на территории национального парка осталось только три функциональные зоны:
заповедная, где запрещена любая деятельность, сюда попадает гора Петсевара (самая высокая точка, где открывается живописный вид на озеро, излюбленное место для спортивного туризма). Если вам кажется, что она слишком велика, давайте ее сократим. Она для вашего небольшого поселения значительна.
особо-охраняемая зона (острова во внешней части шхер), данная зона не предусматривает запрет посещений, здесь вводятся только сезонные ограничения в период размножения нерпы, гнездования птиц и т. д. Движение транспорта разрешено всюду весь безледный период. Администрация парка на время размножения будет ограничивать движение на некоторых островах.
рекреационная (познавательного туризма), посещение свободное.
Носков Ю. В. - это на близлежащих островах, а дальше?
Добрушин Ю. В. - тот режим, который здесь будет вводиться, сильно вас не ограничивает. Ограничение на некоторых островах будут иметь сезонный характер, любительский лов рыбы регламентируется не режимом парка, а правилами по рыболовству и использованию маломерных судов. Дирекция парка не имеет прав регулировать судоходство.
Калугина З. Л. - сбор ягод будет платный?
Добрушин Ю. В. - плату за сбор ягод невозможно установить.
Михалап О. В.- в заповедной зоне, отмеченной красным цветом, что мы там можем делать?
Добрушин Ю. В.- ничего, поэтому если вы не согласны с площадью данной территории, то на общественных слушаниях есть возможность изменить границы функциональных зон.
Соколов Д. Л. - но при этом необходимо учесть вопросы экологии и социальные последствия.
Носков Ю. В. - предлагаю исключить из заповедной зоны следующие квартала: 198, 105, 106, 107, 108, 126, 127, 128, 129, 138, 139, 140.
Коковуров С. А. - вопрос выноситься на голосование. Изменить режим заповедной зоны на реакреационный в следующих кварталах: 198, 105, 106, 107, 108, 126, 127, 128, 129, 138, 139, 140.
Голосовали:
«за» - 19
«против» -0
«воздержалось» - 6
Решение принято
Рабюк Н. С. - что будет с рыбоводческими хозяйствами?
Добрушин Ю. В. - убрать мы их не сможем, это законный промысел, водные ресурсы переданы во временное пользование, аренду. Формально они парку не противоречат.
Михолап О. В. - скажите плюсы и минусы для населения для создания парка.
Соколов Д. Л. - в Министерстве по природопользованию и экологии РК я занимаюсь ГПК и ЛПК, поэтому этот вопрос надо рассматривать комплексно, бюджету нужны налоги, дороги, школы, но и вопросы экологии тоже важны. Я думаю, что больше плюсов, с этой территории уходят арендаторы, прекращаются вырубки лесов, не строятся карьеры. Минусы: снижение налогов, но за счет увеличения потока туристов, возможно будет компенсировать данную проблему, но будут некоторые ограничения и для жителей.
Михолап О. В. - будет ли разработано Положение о парке?
Добрушин Ю. В. - Положение будет приниматься в Москве, но проходить согласование с местными властями и Правительством Республики Карелия. Сначала создается национальный парк, затем разрабатывается Положение о парке. Есть закон об особо охраняемых природных территориях, выйти за рамки закона невозможно. Нельзя строить дороги, не связанные с функциональным зонированием парка. Режим парка обеспечивает сохранность леса, предотвращает рубки леса, застройки дачами. Выгнать тех, у кого оформлены земельные участки, не удастся. Все действия должны будут согласовываться с дирекцией парка.
Рабюк. Н. С. – можно ли будет заниматься подсобным хозяйством?
Добрушин Ю. В. – я еще раз повторяю, в парк войдут по новому предложению только земли лесного и водного фондов. В разработанном обосновании включены земли и сельхозназначения. Администрация парка будет осуществлять контроль всей деятельности на территории парка.
Рабюк Н. С. – на территории поселения нет водопровода и канализации, как можно здесь организовать национальный парк?
Добрушин Ю. В. – сама идея создания парка – это бренд. Дополнительные средства в этот регион будут вноситься на строительство, в том числе и инженерной инфраструктуры, так как это национальный парк.
Ольховский В. П. – будут ли карьеры в национальном парке?
Соколов Д. Л. – на территории национального парка карьеров не будет.
Ольховский В. П. - когда канализация не будет выходить в озеро без очистки?
Соколов Д. Л. – Республика Карелия участвует в инвестиционном проекте «Комплексная система водоочистки малых городов Республики Карелия» и многие населенные пункты уже принимают в нем участие. В рамках проекта будет предусмотрено финансирование на строительство и реконструкцию водоочистных и канализационных сооружений.
Харьков В. И. – представитель ООО «Бальстоун». Юридическое и психологическое отношение населения территории п. Харлу и д. Рауталахти в цепочке человек-парк-гражданин должно учитывать проблему занятости, судьбу каждого члена семьи, здоровье, медицинское обслуживание. ООО «Бальстоун» получило лицензию в 2006 году на месторождение Теньярви для производства гранитного щебня. Тогда был риск создания производства, и нам с партнерами пришлось отказаться от проекта, чтобы не спорить с населением и органами местного самоуправления. Как вы видите, рабочие места нами не созданы. Хотели бы знать ваше мнение по занятости населения в условиях национального парка.
Соколов Д. Л. – парк – это рекреация, следовательно, увеличивается поток туристов, будет создана инфраструктура, образуются туристические фирмы взамен промышленных предприятий. Земельные участки, переданные в аренду, не будут оспариваться, арендаторам будет предоставлена возможность получить взамен другие земельные участки, так как затрачены большие средства. Варианты по возмещению будут рассматриваться индивидуально по каждому предприятию. Карьеры необходимы в Карелии для строительства. Населению необходимо более терпимо подходить к данному вопросу.
Коковуров С. А. – сколько будет составлять охранная зона и можно ли исключить из охранной зоны участок земли, на котором находится месторождения Теньярви?
Соколов Д. Л. – при согласовании территории охранной зоны, согласуем как линейное сооружение.
Носков Ю. В. – пусть будет карьер.
Коковуров С. А. – прошу перейти к голосованию. Кто за то, чтобы включить в состав территории национального парка только земли лесного и водного фондов?
Голосовали:
«за» - 6
«против» - 0
«воздержалось» - 6
 
Приложение:
Приложение 2 «Обращение главы Харлуского сельского поселения по ООО «Бальстоун» от 06.06.2011 г. на 1 листе.
 
 
Председатель организационного
комитета
О.А.Старикова
 
Председатель общественных
слушаний
С. А. Коковуров
Секретари организационного
комитета и общественных слушаний:
Е.В. Дронова
Ю.А.Лялина
 
Приложение 1
Регистрационный лист
 
07 июня 2011 года д. Рауталахти
 
№ п/п
ФИО
адрес места жительства
1.
 
Илиджиева
Любовь Васильевна
д.Янис
2.
 
Харьков
Валерий Иванович
г.Санкт-Петербург
 
3.
 
Кореньков
Юрий Алексеевич
г.Петрозаводск
 
4.
 
Ишутин
Максим Юрьевич
г.Петрозаводск
 
5.
 
Ершов
Александр Кириллович
д. Сумериа
6.
 
Михалап
Вадим Александрович
д. Рауталахти
 
7.
 
Королева
Валентина Алексеевна
д. Рауталахти
8.
 
Крылова
Валентина Александровна
д. Рауталахти
 
9.
 
Назаров
Анатолий Владимирович
д. Рауталахти
 
10.
 
Тарасов
Валерий Юрьевич
д. Рауталахти
 
11.
 
Назарова
Наталья Анатольевна
д. Рауталахти
 
12.
 
Иляхин
Андрей Анатольевич
д. Рауталахти
 
13.
 
Калугина
Зинаида Леонтьевна
д. Рауталахти
 
14.
 
Колопанина
Валентина Степановна
д. Рауталахти
 
15.
 
Гурьева
Татьяна Сергеевна
д. Рауталахти
 
16.
 
Рабюк
Наталья Сергеевна
д. Рауталахти
 
17.
 
Ольховский
Вячеслав Петрович
д. Рауталахти
 
18.
 
Маньшина
Алла Михайловна
д. Рауталахти
 
19.
 
Акуленко
Алла Александровна
д. Рауталахти
 
20.
 
Михалап
Ольга Викторовна
д. Рауталахти
 
21.
Тарасова
Ольга Ивановна
д. Рауталахти
 
22.
Носков
Андрей Юрьевич
д. Рауталахти
 
23.
Носков
Юрий Валентинович
д. Рауталахти
 
24.
Олимпиев
Владимир Михайлович
д. Рауталахти
 
25.
Сугроб
Валентина Игнатьевна
д. Рауталахти
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]