Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Материалы общественных слушаний по "Ладожским Шхерам"2 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Friday, 17 June 2011 08:30
ПРОТОКОЛ № 2
 

Проект

УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации Питкярантского муниципального района
О. А. Старикова
« » июня 2011 года
 
ПРОТОКОЛ № 2
проведения общественных слушаний
о возможных экологических, социальных и экономических последствиях, связанных с созданием национального парка «Ладожские шхеры» на территории Питкярантского муниципального района»
 
07 июня 2011 г.
д. Хийденсельга
 
Присутствовали:
 
Соснюк Н. С.
председатель общественных слушаний, заместитель главы Ляскельского сельского поселения;
Захаров В. Г.
глава Питкярантского муниципального района;
Добрушин Ю.В.
представитель ОАО «Росгипролес»;
Дронова Е. В.
начальник отдела экономического развития администрации Питкярантского муниципального района, секретарь организационного комитета и общественных слушаний;
Кокко Л. О.
главный редактор газеты «Новая Ладога», член организационного комитета;
Кокко Л.В.
специалист отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Питкярантского муниципального района;
Кушнерова Н. Н.
 
заместитель главы администрации Питкярантского муниципального района по экономике и финансам, член организационного комитета;
Лялина Ю. А.
главный специалист отдела коммунального хозяйства, строительства, транспорта и экологии администрации Питкярантского муниципального района, секретарь организационного комитета и общественных слушаний;
Михайлов Е.Г.
начальник информатизационного отдела администрации Питкярантского муниципального района;
Соколов Д.Л.
заместитель Министра по природопользованию и экологии РК; заместитель руководителя рабочей группы по подготовке проектных предложений по образованию на территории Питкярантского, Сортавальского и Лахденпохского муниципальных районов РК национального парка «Ладожские шхеры»;
Трошин Д.Ю.
первый заместитель главы администрации Питкярантского муниципального района, член организационного комитета;
Филиппова А.В.
представитель РОО «СПОК», член организационного комитета.
 
Список участников общественных слушаний прилагается (Приложение 1).
 
Повестка дня:
 
О создании на территории Северо-Западного Приладожья национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О режимах особой охраны функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Докладчик по вопросам повестки дня - Добрушин Юлий Викторович, представитель разработчика проектной документации ОАО «Росгипролес».
 
Выступили:
Кушнерова Н. Н. - к полномочиям органов местного самоуправления относится организация и проведение общественных слушаний. В связи, с чем администрацией Питкярантского муниципального района было разработано Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и утверждено решением Совета Питкярантского муниципального района от 28.04.2010 г. № 365. Данное Положение было выслано в адрес проектного института ОАО «Росгипролес», который в свою очередь разрабатывает эколого-экономическое обоснование создания национального парка «Ладожские шхеры». В адрес администрации Питкярантского муниципального района 20 апреля 2011 года поступило обращение от ОАО «Росгипролес» о проведении общественных слушаний с приложением откорректированных проектных предложений по границам и функционально-режимной структуре планируемого национального парка. В соответствии с Положением после обращения в адрес администрации Питкярантского муниципального района инициатора проведения общественных слушаний глава администрации Питкярантского муниципального района принимает постановление о назначении общественных слушаний, в котором указываются: тема общественных слушаний, дата проведения общественных слушаний и состав организационного комитета. Организационный комитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретарей, которые ведут протоколы заседания организационного комитета и общественных слушаний. Слово предоставляется председателю общественных слушаний Соснюк Н. С.
Соснюк Н. С. - тема общественных слушаний:
Обсуждение проектной документации по границам и функционально-режимной структуре планируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Повестка общественных слушаний.
О создании на территории Северо-Западного Приладожья национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О режимах особой охраны функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Инициатор проведения общественных слушаний - ОАО «Росгипролес» (разработчик проектной документации).
Председатель общественных слушаний – Наталья Сергеевна Соснюк.
Секретари общественных слушаний:
Дронова Елена Викторовна,
Лялина Юлия Александровна.
Докладчик - Добрушин Юлий Викторович представитель разработчика проектной документации ОАО «Росгипролес».
Приглашенные:
Соколов Денис Леонидович – заместитель министра по природопользованию и экологии Республики Карелия;
В соответствии с регламентом продолжительность выступлений основного доклада проектировщика – до 30 минут.
Продолжительность выступлений содокладчиков – до 10 минут.
Продолжительность выступлений иных участников, пожелавших выступить по теме общественных слушаний – до 5 минут.
Поступление и обработка вопросов.
Вопросы по теме общественных слушаний могут быть заданы в процессе выступлений основного докладчика и содокладчиков. Вопросы рекомендуется задавать в письменном виде, передав их через секретарей общественных слушаний.
Секретари по мере поступления вопросов обрабатывают их, составляют список и передают Председателю.
Количество вопросов не ограничено.
Вопросы от участников общественных слушаний могут быть заданы в устной форме. В этом случае Председатель просит назвать участника общественных слушаний фамилию, имя, отчество, должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
Выступления участников общественных слушаний.
Участники общественных слушаний могут выступить по теме общественных слушаний после выступлений содокладчиков.
Порядок оформления протокола общественных слушаний.
В протоколе общественных слушаний фиксируются количество и состав участников общественных слушаний, вопросы обсуждения и ответы в порядке их оглашения, предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органами местного самоуправления и инициатором общественных слушаний, а также аргументированные предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях, с указанием их авторов.
Протокол общественных слушаний ведется секретарями организационного комитета и общественных слушаний, оформляется в трех экземплярах (по одному экземпляру – инициатору общественных слушаний, главе администрации Питкярантского муниципального района и для представления в органы государственной экологической экспертизы) не позднее чем, через 10 дней после окончания общественных слушаний.
Протокол общественных слушаний подписывается инициатором общественных слушаний, председателями и секретарями организационного комитета и общественных слушаний.
Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней со дня его составления.
По истечении 5 дневного срока протокол общественных слушаний утверждается главой администрации Питкярантского муниципального района.
По результатам общественных слушаний помимо протокола
общественных слушаний инициатором общественных слушаний подготавливается сводка замечаний и предложений общественности.
В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены в предпроектной и проектной документации, в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности.
Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний.
Есть ли вопросы по регламенту?
 
СЛУШАЛИ:
Добрушина Ю. В. - хочу рассказать об истории создания проекта и обоснования национального парка, который вам представлен. Сразу хочу сказать, что сам проект - это первый шаг. Второй шаг – это общественные слушания, на основании которых будет выявлено мнение населения и заинтересованных лиц по ряду спорных вопросов. Следующий шаг – это экологическая экспертиза федерального уровня в Роспироднадзоре, которая выявит, что правильно или неправильно, и насколько предложения будут откорректированы и соответствуют мнению экспертов.
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий в числе основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 г. № 725-р утвержден и от 23 мая 2009 г. № 703-р дополнен Перечень государственных природных заповедников и национальных парков, предусмотренных для организации на территории Российской Федерации в 2001-2010 гг., в число которых включен национальный парк «Ладожские шхеры» (Республика Карелия).
Для подготовки актов Правительства Российской Федерации об образовании национального парка «Ладожские шхеры» необходимо разработать эколого-экономические обоснования указанных ООПТ. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» подготовленные обосновывающие материалы подлежат обязательной государственной экологической экспертизе на федеральном уровне.
Создание национального парка «Ладожские шхеры» было впервые предложено в конце 1980-х годов. В 1994 г. Совет Министров Республики Карелии принял постановление об организации национального природного парка «Ладожские шхеры». Распоряжением Правительства Российской Федерации национальный природный парк «Ладожские шхеры» был включен в Перечень государственных природных заповедников и национальных природных парков, рекомендуемых для организации на территории Российской Федерации в 1994-2005 годах.
Институтом «Карелпроект» в 1994–1995 гг. разработано Технико-экономическое обоснование (ТЭО) природного парка «Ладожские шхеры» на территории Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского районов площадью около 124 тыс. га. В 1997 г. в соответствии с просьбой Правительства Республики Карелия Правительство Российской Федерации дало поручение о создании на основании разработанного ТЭО не природного, а национального парка. Были проведены необходимые согласования с министерствами и ведомствами, однако окончательного решения принято не было.
В рамках проекта TACIS в 1999–2001 гг. была обобщена информация, касающаяся проектируемой территории, и предложена организация национального парка к северу от г. Лахденпохья площадью около 84 тыс. га.
В июне 2008 г. Правительство Республики Карелия снова обратилось с ходатайством об образовании национального парка «Ладожские шхеры».
Анализ состояния и использования в хозяйственных целях земель, предполагаемых к включению в границы особо охраняемой природной территории, проведенный созданной в Республике Карелия рабочей группой, показал необходимость скорейшего принятия решения по организации национального парка «Ладожские шхеры». Представители местных органов власти, местное население подтвердили в целом одобрительное отношение к созданию национального парка, в том числе целесообразность включения в его состав территории к югу от г. Лахденпохья, с целью прекратить рубки леса в прибрежной зоне Ладожского озера и массовый отвод угодий под дачные участки.
По ходатайству Правительства Республики Карелия распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 703-р дополнен Перечень государственных природных заповедников и национальных парков, предусмотренных для организации на территории Российской Федерации в 2001-2010 гг., в число которых дополнительно включен национальный парк «Ладожские шхеры» в Республике Карелия ориентировочной площадью 120 тыс. га.
Необходимость создания ООПТ федерального значения на территории Северного Приладожья обусловлена стремлением сохранить уникальные и особо ценные в научном, природоохранном и рекреационном отношениях природные комплексы и объекты.
Рассматриваемая для создания национального парка «Ладожские шхеры» территория включает живописный шхерный ландшафт северо-западного побережья Ладожского озера в пределах Лахденпохского, Сортавальского и Питкярантского муниципальных районов с многочисленными заливами, мысами, островами и прилегающей акваторией озера общей площадью (с акваторией) около 150 тыс. га.
Эколого-экономическое обоснование образования особо охраняемой природной территории и предложения по её функциональному зонированию опираются на комплексную оценку территории. В первую очередь анализировались размещение ценных объектов живой и неживой природы, историко-культурные ландшафты и объекты, экологически важные характеристики окружающей среды, рекреационные ресурсы.
Природные и культурно-исторические особенности Северного Приладожья обусловлены в первую очередь уникальностью рельефа, который получил название шхерного и напоминает фьордную часть морского побережья Норвегии и юго-западной Финляндии. Своеобразие территории в огромной степени определяется также влиянием Ладожского озера – крупнейшего и наиболее глубокого внутреннего водоема Европы.
Территория парка с узкими заливами Ладожского озера, многочисленными островами, сильно пересеченной местностью с резкими перепадами высот, высокими скальными грядами представляет собой уникальную геоморфологическую и ландшафтную формацию, у которой нет аналогов в России.
Прибрежную часть Ладожского озера в связи с заметными отличиями в климатических условиях выделяют в особый подрайон. На климат рассматриваемой территории влияют сильно пересеченный рельеф, кристаллический фундамент с многочисленными выходами на дневную поверхность коренных пород, нагревающихся на солнце и аккумулирующих тепло, сильная изрезанность береговой линии, масса вод Ладожского озера, обладающая значительной тепловой инерцией. В целом климат Северного Приладожья является в Карелии наиболее благоприятным для развития различных видов отдыха.
Леса в шхерах после 1939 года практически не подвергались рубкам и характеризуются большим участием древостоев старших возрастов, в связи с чем, сохраняют черты естественного биоразнообразия, в составе их флоры и фауны много представителей, рассматриваемых как индикаторы малонарушенных лесов.
Рассматриваемая территория отличается исключительно высоким биологическим разнообразием и природоохранной значимостью, что создает благоприятные предпосылки для развития познавательного туризма. Число охраняемых видов растений и животных, внесенных в Красные книги МСОП, России, Карелии и Восточной Фенноскандии, а также специфических условий их обитания здесь существенно выше, чем в других частях Карелии, в том числе и в уже созданных национальных парках и заповедниках; многие виды встречаются исключительно в Северном Приладожье.
В местах выхода скальных пород основного и ультраосновного состава и особенно карбонатов наблюдается пышное развитие растительности, произрастают многие редкие виды высших растений, мхов и лишайников.
Периферийная часть шхер парка является важнейшей стацией размножения эндемичного подвида – ладожской кольчатой нерпы – и имеет ключевое значение для сохранения этого животного, внесенного в Красные книги России и МСОП. Здесь обитает не менее 20% репродуктивной части сохранившейся популяции нерпы, в летнее время встречается еще большее количество этих животных.
Уникальной чертой Северного Приладожья является присутствие среди гнездящихся птиц типичных представителей морской орнитофауны. Поселения морских птиц сформировались на Ладоге благодаря наличию в периферийной части шхер большого количества мелких безлесных или почти безлесных островов. На этих же островах находятся массовые гнездовые колонии и обычных для пресноводных водоемов околоводных видов птиц.
Территория Северного Приладожья осваивается человеком уже несколько тысячелетий и, очевидно, явилась одним из центров формирования древнекарельского населения. Находясь в пограничной зоне влияния двух культур и религий, на протяжении прошедших веков территория неоднократно опустошалась и переходила из одного государства в другое. Несмотря на многочисленные войны, на территории парка сохранились многочисленные памятники материальной культуры, представляющие высокую научную и туристскую ценность.
Благоприятные климатические условия, уникальные ландшафты, отличающиеся редкостной пейзажной выразительностью, разнообразие интереснейших природных и историко-культурных объектов, возможности любительской рыбной ловли и охоты, развитая транспортная инфраструктура придают Ладожским шхерам исключительную ценность в сфере туризма и отдыха в природной среде. Близость государственной границы с Финляндией при развитии рекреационно-туристского обслуживания даст гарантированный приток иностранных туристов, что позволит в значительной степени окупить затраты на создание национального парка.
Кроме того, территория представляет собой естественные «ворота» на остров Валаам – один из самых популярных туристских объектов России.
Границы особо охраняемой природной территории предложены с учетом сохранения наиболее ценных природно-ландшафтных комплексов побережья Северного Приладожья, имеющих особое природоохранное, историко-культурное и туристско-рекреационное значение. Минимальная глубина территории регламентируется шириной бывшей водоохранной зоны Ладожского озера, в которой природные комплексы наименее затронуты хозяйственной деятельностью, а с целью исключения крупных прибрежных населенных пунктов (Куркийоки, Лахденпохья, Сортавала, Рауталахти, Хийденсельга, Импилахти) граница парка проходит по береговой линии или по акватории озера.
Общая площадь национального парка в предлагаемых границах составит 147,1 тыс. га, с учетом предлагаемых корректировок границ – 135,7 тыс. га.
Протяженность территории по прямой составляет около 85 км
Для проектируемого НП «Ладожские шхеры» предлагается полицентрическое зонирование, контуры функциональных зон в котором разорваны на отдельные участки. Такой тип зонирования характерен для староосвоенных территорий с многочисленными очагами хозяйственной деятельности.
Выделяются следующие функциональные зоны:
- Заповедная (6558 га, или 4,5 % территории);
- Особо охраняемая (18,5 % территории, из которых около 80% приходится на акваторию);
- Познавательного туризма ( около 44% территории);
- Рекреационная ( около 20% территории);
- Обслуживания посетителей (около 1 % территории);
- Традиционного природопользования;
а) агрохозяйственная подзона (около 9% территории)
б) лесохозяйственная подзона ( около 2% территории)
- Специального режима (менее 1% территории).
Эколого-экономическое обоснование предлагает систему функциональных зон национального парка, которая утверждается в Положении о данном национальном парке. В дальнейшем границы зон могут корректироваться с внесением соответствующих изменений в утвержденное Положение.
Все леса в границах проектируемого национального парка относятся к защитным (леса в водоохранных зонах, нерестоохранные полосы лесов, запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, защитные полосы вдоль автодорог, зеленые зоны) и возможности заготовки древесины здесь ограничены, значительная часть древостоев расположена на островах или труднодоступных скалистых мысах, поэтому хозяйственная ценность лесов на рассматриваемой территории низка. Однако более 64% земель лесного фонда на территории проектируемого национального парка сданы в аренду с целью заготовки древесины. В настоящее время ведутся переговоры о заключении дополнительных соглашений к договорам на аренду лесных участков, в которых должен быть зафиксирован отказ от права аренды лесных участков, входящих в планируемую особо охраняемую природную территорию, в связи с существенным изменением обстоятельств.
На рассматриваемой территории имеются 7 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, на которые предоставлены лицензии, в том числе 2 лицензии на добычу и 5 совмещенных. Лицензия по добыче на участке недр «Линнавара» (ООО «Сатурн-Плюс») заканчивается в декабре 2010 г. Действующее месторождение «Ляскеля» (ООО «Карел Транс Неруд»), а также месторождение «Станционный» (ООО «Русский Гранит») в результате корректировки границ национального парка оказались вне пределов особо охраняемой природной территории. Остальные 4 действующих лицензии выданы в 2006-2007 гг., однако разработка месторождений на сегодняшний день не начата, как и не заключены соответствующие договора аренды лесных участков. Действие указанных лицензий на сегодняшний день приостановлено и после создания национального парка они будут отозваны.
В проектируемые границы национального парка попадает значительное количество рыбопромысловых участков, предоставленных для осуществления рыбохозяйственной деятельности. Преобладающим видом рыбохозяйственного использования здесь является товарное рыбоводство – разведение лососевых рыб. Такие участки планируется включить в границы национального парка «Ладожские шхеры» без изъятия из хозяйственной эксплуатации, в агрохозяйственную подзону зоны традиционного природопользования. Сама по себе деятельность по рыбоводству, как разновидность аквакультуры, в значительной мере обеспечивающая занятость местного населения, не противоречит целям и задачам национального парка. Действующее законодательство предусматривает осуществление аквакультуры способами, не допускающими нанесение ущерба окружающей среде.
В то же время рыбопромысловые участки, предоставленные для промышленного рыболовства, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» планируется исключить из границ национального парка «Ладожские шхеры».
По информации Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия в границах планируемого национального парка находятся земельные участки 8 сельхозпредприятий (земли некоторых находятся в общей долевой собственности), 14 крестьянских хозяйств, 35 садоводческих товариществ (2279 участков), 19 баз отдыха, большое число участков оформлено под личное подсобное хозяйство или индивидуальное дачное строительство. Функционирование большинства этих землепользований не противоречит целям и задачам национального парка, и они могут быть включены в границы парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации.
Обилие землепользователей с различными правами на земельные участки часто не до конца оформленными, ставит почти непреодолимые преграды на пути создания национального парка. Учитывая это, 15 декабря 2010 года на совещании в окрестностях г.Сортавала Глава Республики Карелия предложил включить в состав национального парка на первом этапе его организации только земли, находящиеся в федеральной собственности, т.е. земли лесного и водного фондов. Это позволит значительно ускорить процесс создания парка. Остальные земли, расположенные в проектируемых границах (земельные участки поселений, сельскохозяйственных предприятий, садоводческих товариществ, других собственников) в состав создаваемого парка не войдут, В последующем специальная рабочая группа будет рассматривать возможность дополнительного включения в границы национального парка наиболее ценных в рекреационном отношении участков, с согласия их правообладателей.
Уникальный шхерный ландшафт, редчайшие геологические обнажения, представленность большого количества видов растений и животных, внесенных в Красные книги МСОП, России, Карелии, Восточной Фенноскандии, ценные историко-культурные объекты, благоприятные предпосылки для развития туризма придают особо охраняемой природной территории в Северном Приладожье общероссийское значение и говорят в пользу создания здесь именно национального, а не природного парка.
Создание национального парка в Северном Приладожье в проектируемых границах позволит сформировать особо охраняемую природную территорию, которая будет представлять исключительный интерес в сфере охраны природы и туризма.
 
В данном проекте эколого-экономического обоснования для образования национального парка «Ладожские шхеры» предлагается выделение 7 функциональных зон. На заседании рабочей группы в декабре 2010 года Главой Республики Карелия А. В. Нелидовым предложено включить в состав национального парка только земли лесного и водного фонда, то есть земли, находящиеся в федеральной собственности. В границы парка не войдут земли поселений и сельхозназначения. Все интересы местного населения при этом будут соблюдены.
Фактически по новому варианту на территории национального парка останутся только три функциональные зоны:
заповедная, где запрещена любая деятельность (на территории Ляскельского сельского поселения она не представлена);
особо-охраняемая зона (острова во внешней части шхер), данная зона не предусматривает запрет посещений, здесь вводятся только сезонные ограничения в период размножения нерпы, гнездования птиц и т. д. Движение транспорта разрешено всюду весь безледный период, сбор ягод, грибов. Администрация парка на время размножения определенных видов животных будет ограничивать движение на некоторых островах. Администрация парка будет за этим следить.
рекреационная (познавательного туризма), посещение свободное.
Выступили:
Соколов Д. Л.. - в Министерстве по природопользованию и экологии РК я занимаюсь ГПК и ЛПК, т.е. фактически моя функция развивать промышленность, но при этом необходимо учесть и другие интересы населения.
Заречный А. Н. – в функции парка будет входить охрана от пожаров?
Соколов Д. Л. – в настоящее время создается структура по борьбе с пожарами, имеется закон о добровольной пожарной дружине на стадии проекта. Количество пожаров в этом году увеличилось в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дирекция парка будет осуществлять контроль и охрану от пожаров.
Добрушин Ю. В. – территория островов также передана в аренду в целях охраны лесов от пожаров по условиям аренды, хотя рубки там не производятся.
Соколов Д. Л. – в связи с тем, что на территории парка в лесном фонде запрещена рубка леса, то арендаторов лесных участков переместят в другие места Республики Карелия.
Кузин Д.В. - представитель ОАО «Карелтранснеруд», будет ли охранная зона у парка и каких размеров?
Добрушин Ю. В. – размер охранной зоны не регламентируется нормативными актами, охранная зона находится в ведении субъекта.
Соколов Д. Л. – рассмотрение данного вопроса будет в компетенции рабочей группы, созданной при Правительстве Республики Карелия. Все вопросы должны быть при этом урегулированы, в том числе деятельность предприятий, рабочие места, экология.
Филин Ю. Н. – как будут влиять взрывы карьеров на нерест рыбы? Почему рыбакам запрещают выезжать во время нереста, а в 7 км - карьеры работают?
Соколов Д. Л. – нами были привлечены научные организации для выяснения влияния промышленности на национальный парк. Необходимо только научное обоснование данных фактов, а не то, что кто-то где-то сказал.
Добрушин Ю. В. – может и влияет, я не знаю. Если вообще возле карьеров нерестовые речки?
Соколов Д. Л. – после общественных слушаний будет еще экологическая экспертиза проектной документации, будет высказано мнение экспертов в этой области.
Филин Ю. Н. – как будут отличать местного жителя от туриста?
Добрушин Ю. В. – при Вас должны быть документы, удостоверяющие личность. Будет постоянная инспекция охраны, в том числе в вашем поселке 1 инспектор, который будет вас всех знать.
Тулупов А. Л. – местное население имеет право свободно перемещаться по озеру в безледный период?
Добрушин Ю. В. – конечно, но меня больше волнует, как карьер будет вывозить свою продукцию на баржах по озеру.
Кузин Д.В. - Ладожский лесопильный завод также вывозит свою продукцию. Карьер влияет на нерест рыбы, а лесозавод – нет?
Добрушин Ю. В. – ограничить ни в чем не могут.
Заречный А. Н. – какова площадь национального парка?
Добрушин Ю. В. – 147,0 тыс. га, заповедная зона - 4,5 %.
Кузин Д.В. - в Финляндии есть национальные парки?
Добрушин Ю. В. – около 40. Национальный парк – это международное понятие.
Соколов Д. Л. – создание национального парка – это привлечение инвестиций, туристов. Турист не поедет туда, где нет соответствующей инфраструктуры, а значит пойдут инвестиции для ее развития. Один турист за сутки тратит примерно 100 евро.
Спиридонов Н.И. - Просто так денег никто не даст, сфера туризма уводит доходы. Идея создания национального парка такая же, как идея с нефтью и газом.
Соколов Д. Л. – лесфонд – это федеральная собственность, перевод земель осуществляется Постановлением Правительства РФ. Выявляется много нарушителей, чтобы никто не мог воспользоваться данными схемами перевода земель, необходимо установить соответствующий режим.
Тулупов А.Л. - мое предложение: никакого строительства не должно быть на островах.
Добрушин Ю. В. - тогда острова необходимо целиком включить в состав национального парка.
Бобылев В. С. – в 2000-2001 годах были исследования, и тогда было дано конкретное заключение о создании природного парка площадью 84 тыс. га. Откуда родилась идея создания национального парка и почему изменилась площадь?
Добрушин Ю. В. – тогда парк предполагался до границы с Лахденпохским районом, включалась только территория Питкярантского и Сортавальского районов. В настоящее время за счет Лахденпохского района площадь увеличилась более, чем в 2 раза.
Бобылев В. С. – природный парк допускает хозяйственную деятельность, а национальный парк – нет.
Добрушин Ю. В. – природный парк содержится на средства субъекта РФ, а национальный парк – федерального бюджета.
Вашукевич С. Е.– кто инициатор создания парка?
Добрушин Ю. В. – Правительство Карелии обратилось в Правительство РФ с просьбой о создании национального парка, и включить в перечень особо охраняемых природных территорий.
Бобылев В. С. – кому-то просто нужна территория. Говорят, что у нас нет заповедной зоны, вот, например, полуостров Хунукка п. Импилахти находится в заповедной зоне – туда мы не ногой. Остался один путь по озеру на три района. На южном берегу острова Мякисало стоят садки, дом, проходит дорога, хозяева оградили буями всю территорию, где растут уникальные растения. В Импилахти начинают строительство огромного причала. Я выступаю категорически против создания национального парка, мое предложение сделать природный парк и развивать хозяйственную деятельность.
Спиридонов Н.И. – мое предложение - убрать садки от поселка.
Тулупов А.В. – предлагаю отложить рассмотрение данного вопроса до 2020 года.
Бобылев В. С. – чтобы не было ущерба природе, необходимо просто наладить работу пожарной части, рыбнадзора и охотнадзора. Категорически запретить весеннюю охоту.
Спиридонова Е.В. - где сейчас лесники? На островах одни пеньки, лес вывозят в лодках. Где надзор? Нет проверяющих. Выписывают сухостой на дрова, а сами рубят хороший лес.
Соколов Д. Л. - при создании нац. парка все арендаторы лесных участков отсюда будут переведены.
Спиридонова Е.В. - это не арендаторы рубят, никто не проверяет.
Соколов Д.Л. - выдает квитанции на рубку арендатор. Министерство по природопользованию и экологии РК не разрешает проводить рубки на островах. Лесной Кодекс разрушил все управление лесами. На Карелию работает всего 2 инспектора, при получении информации выезжают в командировки. Обращались в Рослесхоз увеличить финансирование и штат. Назовите все факты незаконной рубки, нужна информация для принятия мер. Надо сформулировать вопрос для голосования. Первое предложение – уменьшить количество зон. Оставить только нац. парк на территории лесного и водного фондов. Еще более конкретно надо уточнить? Или тогда просто - быть или не быть парку?
Соснюк Н. С. – прошу перейти к голосованию. Кто за создание национального парка на данной территории?
Голосовали:
«за» - 0,
«против» - 20,
«воздержалось» - 4.
 
Приложение:
 
 
Председатель организационного
комитета
О.А.Старикова
 
Председатель общественных
слушаний
Н. С. Соснюк
Секретари организационного
комитета и общественных слушаний:
Е.В. Дронова
Ю.А.Лялина

 

 
Приложение 1
Регистрационный лист
 
07 июня 2011 года д. Хийденсельга
 
№ п/п
ФИО
адрес места жительства
1.
 
Вострикова
Светлана Владимировна
п.Ляскеля
 
2.
 
Осипова
Александра Леонидовна
д. Хийденсельга
 
3.
 
Моисеенкова
Ольга Васильевна
д. Хийденсельга
 
4.
 
Белоглазова
Ася Васильевна
п.Ляскеля
 
5.
 
Ристанен
Татьяна Ивановна
д. Хийденсельга
 
6.
 
Чистяков
Вячеслав Рудольфович
г. Петрозаводск
 
7.
 
Лесонен
Вадим Николаевич
г. Петрозаводск
 
8.
 
Смирнов
Андрей Валентинович
г. Петрозаводск
 
9.
 
Кошелев
Андрей Михайлович
д. Хийденсельга
 
10.
 
Ефремов
Владимир Федорович
д. Хийденсельга
 
11.
 
Спиридонова
Елена Витальевна
д. Хийденсельга
 
12.
 
Спиридонов
Николай Иванович
д. Хийденсельга
 
13.
 
Капурин
Александр Леонидович
д. Хийденсельга
 
14.
 
Кононов
Николай Михайлович
д. Хийденсельга
 
15.
 
Кузин
Дмитрий Вячеславович
г. Санкт-Петербург
 
16.
 
Магаева
Галина Степановна
д. Хийденсельга
 
17.
 
Носкова
Ирина Сергеевна
д. Хийденсельга
 
18.
 
Вашукевич
Сергей Евгеньевич
д. Хийденсельга
 
 
19.
 
Муравьев
Евгений Викторович
д. Хийденсельга
 
20.
 
Волкова
Светлана Алексеевна
д. Хийденсельга
 
21.
Листратов
Игорь Анатольевич
г. Санкт-Петербург
 
22.
Еремеев
Константин Иванович
д. Хийденсельга
 
23.
Еремин
Виталий Александрович
д. Хийденсельга
 
24.
Филин
Юрий Николаевич
д. Хийденсельга
 
25.
Тулупов
Анатолий Леонтьевич
д. Хийденсельга
 
26.
Калугин
Анатолий Андреевич
д. Хийденсельга
 
27.
Умрилов
Виктор Александрович
д. Хийденсельга
 
28.
Геймонен
Зинаида Федоровна
д. Хийденсельга
 
29.
Воронович
Роман Срегеевич
д. Хийденсельга
 
30.
Кремнев
Олег Николаевич
г. Петрозаводск
 
31.
Дивакова
Раиса Егоровна
д. Хийденсельга
 
32.
Кузнецов
Юрий Валерьевич
д. Хийденсельга
 
33.
Косинов
Николай Романович
д. Хийденсельга
 
34.
Ефремов
Александр Федорович
д. Хийденсельга
 
35.
Ильюшкина
Наталья Алексеевна
д. Хийденсельга
 
36.
Мосензова
Людмила Дмитриевна
д. Хийденсельга
 
37.
Сударинова
Валентина Ивановна
д. Хийденсельга
 
38.
Гоголева
Светлана Валентиновна
д. Хийденсельга
 
39.
Вашукевич
Марина Анатольевна
д. Хийденсельга
 
40.
Сетяев
Владимир Федорович
д. Хийденсельга
 
41.
Заречный
Антон Николаевич
д. Хийденсельга
 
42.
Масалитин
Альберт Васильевич
д. Хийденсельга
 
43.
Лобачев
Сергей Алексеевич
п.Ляскеля
 
44.
Ключникова
Татьяна Васильевна
д.Янис
 
45.
Игнатенко
Людмила Федоровна
д. Хийденсельга
 
46.
Полякова
Анна Валентиновна
д. Хийденсельга
 
47.
Кошелев
Алексей Сергеевич
д. Хийденсельга
 
48.
Бобылев
Владимир Сергеевич
д. Хийденсельга
 
49.
Митькин
Сергей Владимирович
д. Хийденсельга
 
50.
Поляков
Александр Владимирович
д. Хийденсельга
 
51.
Антонова
Раиса Александровна
д. Хийденсельга
 
52.
Бойко
Юрий Васильевич
д. Хийденсельга
 
53.
Головань
Виктор Николаевич
г. Санкт-Петербург
 
54.
Ершов
Александр Кириллович
д. Сумериа
 

<

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]