Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Материалы общественных слушаний по "Ладожским Шхерам" Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Thursday, 16 June 2011 15:41
ПРОТОКОЛ № 1
 
Приложение 2
ОСОБОЕ МНЕНИЕ по вопросу проведения общественных слушаний о возможных экологических, социальных и экономических последствиях, связанных с созданием
Национального парка "Ладожские шхеры" на территории Питкярантского
муниципального района ООО "Сетлес Скачать
Приложение 3
Сведения об уплаченных налоговых и неналоговых платежах Скачать Лист 1 Лист2
Приложение 4
Требование инициативной группы. Скачать
Приложение 5
Особое мнение ОАО "Целлюлозный завод Питкяранта" Скачать Лист 1 Лист 2
Приложение 6
Протокол заседания депутатов Импилахтинского сельского поселения. Скачать
 
 
 
 

 

ПРОЕКТ
УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации Питкярантского муниципального района
О. А. Старикова
 
« » июня 2011 года
 
ПРОТОКОЛ № 1
проведения общественных слушаний о возможных экологических, социальных и экономических последствиях, связанных с созданием национального парка «Ладожские шхеры» на территории Питкярантского муниципального района
 
06 июня 2011 года
п. Импилахти
 
Присутствовали:
 
Старикова О. А.
глава администрации Питкярантского муниципального района, председатель организационного комитета;
Зубрилина С.Б.
председатель общественных слушаний, депутат Импилахтинского сельского поселения;
Захаров В.Г.
глава Питкярантского муниципального района;
Добрушин Ю.В.
представитель ОАО «Росгипролес»;
Дронова Е. В.
начальник отдела экономического развития администрации Питкярантского муниципального района, секретарь организационного комитета и общественных слушаний;
Кокко Л. О.
главный редактор газеты «Новая Ладога», член организационного комитета;
Кокко Л.В.
специалист отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Питкярантского муниципального района;
Кушнерова Н. Н.
 
заместитель главы администрации Питкярантского муниципального района по экономике и финансам, член организационного комитета;
Ксендзова И. Я.
 
начальник организационного отдела администрации Питкярантского муниципального района, секретарь организационного комитета и общественных слушаний;
Лялина Ю. А.
главный специалист отдела коммунального хозяйства, строительства, транспорта и экологии администрации Питкярантского муниципального района, секретарь организационного комитета и общественных слушаний;
Михайлов Е.Г.
начальник информатизационного отдела администрации Питкярантского муниципального района;
Соколов Д.Л.
заместитель Министра по природопользованию и экологии РК; заместитель руководителя рабочей группы по подготовке проектных предложений по образованию на территории Питкярантского, Сортавальского и Лахденпохского муниципальных районов РК национального парка «Ладожские шхеры»;
Филиппова А.В.
представитель РОО «СПОК», член организационного комитета;
Шарец Ж.Н.
и.о. главы Импилахтинского сельского поселения, секретарь организационного комитета и общественных слушаний.
 
Список участников общественных слушаний прилагается (Приложение 1).
 
Повестка дня:
 
О создании на территории Северо-Западного Приладожья национального парка «Ладожские шхеры».
О границах проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
О границах функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
О режимах особой охраны функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Докладчик по вопросам повестки дня - Добрушин Юлий Викторович, представитель разработчика проектной документации ОАО «Росгипролес».
 
Выступили:
Старикова О. А. - к полномочиям органов местного самоуправления относится организация и проведение общественных слушаний. В связи с чем администрацией Питкярантского муниципального района было разработано Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и утверждено решением Совета Питкярантского муниципального района от 28.04.2010 г. № 365.
Данное Положение было выслано в адрес проектного института ОАО «Росгипролес», который, в свою очередь, разрабатывает эколого-экономическое обоснование создания национального парка «Ладожские шхеры».
В адрес администрации Питкярантского муниципального района 20 апреля 2011 года поступило обращение от ОАО «Росгипролес» о проведении общественных слушаний с приложением откорректированных проектных предложений по границам и функционально-режимной структуре планируемого национального парка.
В соответствии с Положением после обращения в адрес администрации Питкярантского муниципального района инициатора проведения общественных слушаний глава администрации Питкярантского муниципального района принимает постановление о назначении общественных слушаний, в котором указываются: тема общественных слушаний, дата проведения общественных слушаний и состав организационного комитета. Организационный комитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретарей, которые ведут протоколы заседания организационного комитета и общественных слушаний.
Ершов А.К. - председатель общественных слушаний выбирается из состава участников общественных слушаний.
Старикова О.А. - в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных слушаний при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности на территории Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 28.04.2010 года №365, (далее Положение) председатель общественных слушаний назначается на заседании организационного комитета. На заседании организационного комитета 24.05.2011 года председателем общественных слушаний в п. Импилахти была назначена Зубрилина С.Б. – депутат Совета Импилахтинского сельского поселения.
Если у вас есть другие предложения, давайте их рассмотрим.
Морина Н.Н. - Зубрилина С.Б. является депутатом, избрана жителями поселения.
Ершов А.К. – я предлагаю назначить председателем общественных слушаний В.П. Легута.
Старикова О.А. – прозвучало предложение назначить председателем общественных слушаний В.П. Легута. Светлану Борисовну, которую избрали депутатом Совета, доверили решать все вопросы, возникающие на территории Импилахтинского поселения, теперь вы с этим решением не согласны. Решение о назначении председателя общественных слушаний должен принять оргкомитет. Если вас устраивает такая ситуация, оргкомитет здесь присутствует. Тогда мы выходим из зала, проводим заседание оргкомитета, выбираем другую кандидатуру, и другой кандидат ведет дальше это мероприятие. Против Валерия Павловича мы не возражаем, мы все его хорошо знаем, уважаем, но от него не поступало желание быть председателем, а с Зубрилиной есть такое согласование. Если вы хотите, то мы выйдем и изберем другого.
Ловчиков В.А. – зачем совещаться, если все общество за Легута В.П., это совершенно очевидно. И если вы будете против, то вы сорвете общественные слушания.
Старикова О.А. – только сейчас услышали об этой кандидатуре. Никакой закон не был нарушен. Все сделано в соответствии с законодательством. Кандидатура Легута В.П. ранее к нам не поступала, мы ее не обсуждали. Если весь зал, все присутствующие решают, что оргкомитету надо принять решение избрать председателем слушаний Валерия Павловича, то оргкомитет выходит, проводит внеочередное заседание, избирает Легута В.П. председателем слушаний. Но процедурно мы должны оформить решение оргкомитета, в протоколе записать, что по просьбе всех присутствующих было проведено внеочередное заседание оргкомитета, Легут В.П. избран председателем. Валерий Павлович выходит знакомит всех с регламентом, повесткой дня и проводит все мероприятие сегодня.
Легут В.П. – не надо затягивать начало, считаю, что Светлана Борисовна справится как председатель.
Захаров В.Г. - ничего не нарушено, не доверять депутату поселения Зубрилиной С.Б. нет оснований, человек она компетентный, грамотный. Предлагаю собрание вести Зубрилиной С.Б. и закончить на этом дискуссию.
Старикова О.А. – говорить о том, что что-то нарушено, нет оснований. Все документы, принимаемые на сессии, проходят экспертизу в прокуратуре. Нам бы указали, если что-то было бы нарушено. Легута В.П. мы все любим и уважаем, неоднократно предлагали ему возглавить поселение. Если вы считаете, что надо избрать Легута В.П., то мы оформим это в протоколе. Просьба всех выступающих представляться, т.к. ведется протокол. Если вы являетесь представителем какой-либо организации, то просьба указывать это.
Ершов А.К. - в регламенте не предусмотрено голосование в конце слушаний.
Старикова О.А. – я передаю слово председателю общественных слушаний С.Б. Зубрилиной, она вас ознакомит с регламентом, ответит на вопросы.
Зубрилина С.Б. - тема общественных слушаний:
Обсуждение проектной документации по границам и функционально-режимной структуре планируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Повестка общественных слушаний.
О создании на территории Северо-Западного Приладожья национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О границах функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры»;
О режимах особой охраны функциональных зон проектируемого национального парка «Ладожские шхеры».
Инициатор проведения общественных слушаний - ОАО «Росгипролес» (разработчик проектной документации).
Председатель общественных слушаний – Светлана Борисовна Зубрилина.
Секретари общественных слушаний:
Дронова Елена Викторовна,
Лялина Юлия Александровна,
Ксендзова Ирина Ярославовна.
Докладчик - Добрушин Юлий Викторович представитель разработчика проектной документации ОАО «Росгипролес». На данный момент зарегистрировано 156 участников общественных слушаний.
Приглашенные:
Соколов Денис Леонидович – заместитель министра по природопользованию и экологии Республики Карелия.
В соответствии с регламентом продолжительность выступлений основного доклада проектировщика – до 30 минут.
Продолжительность выступлений содокладчиков – до 10 минут.
Продолжительность выступлений иных участников, пожелавших выступить по теме общественных слушаний – до 5 минут.
Поступление и обработка вопросов.
Вопросы по теме общественных слушаний могут быть заданы в процессе выступлений основного докладчика и содокладчиков. Вопросы рекомендуется задавать в письменном виде, передав их через секретарей общественных слушаний.
Секретари по мере поступления вопросов обрабатывают их, составляют список и передают Председателю.
Количество вопросов не ограничено.
Вопросы от участников общественных слушаний могут быть заданы в устной форме. В этом случае Председатель просит назвать участника общественных слушаний фамилию, имя, отчество, должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
Выступления участников общественных слушаний.
Участники общественных слушаний могут выступить по теме общественных слушаний после выступлений содокладчиков.
Есть ли вопросы по регламенту?
Ершов А.К. - в регламенте не указано как будут подводиться итоги, не предусмотрено голосование в конце слушаний.
Зубрилина С.Б. – так гласит федеральный закон, все ваши выступления будут фиксироваться в протоколе, если вы хотите, то можно проголосовать в конце слушаний и внести результаты в протокол. Предоставляю слово представителю разработчика проектной документации ОАО «Росгипролес» Ю.В. Добрушину.
 
Слушали:
Добрушин Ю.В. – хочу рассказать об истории создания проекта и обоснования национального парка, который вам представлен. Сразу хочу сказать, что сам проект - это первый шаг. Второй шаг – это общественные слушания, на основании которых будет выявлено мнение населения и заинтересованных лиц по ряду спорных вопросов. Следующий шаг – это экологическая экспертиза федерального уровня в Роспироднадзоре, которая выявит, что правильно или неправильно, и насколько предложения будут откорректированы и соответствуют мнению экспертов.
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий в числе основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 г. № 725-р утвержден и от 23 мая 2009 г. № 703-р дополнен Перечень государственных природных заповедников и национальных парков, предусмотренных для организации на территории Российской Федерации в 2001-2010 гг., в число которых включен национальный парк «Ладожские шхеры» (Республика Карелия).
Для подготовки актов Правительства Российской Федерации об образовании национального парка «Ладожские шхеры» необходимо разработать эколого-экономические обоснования указанных ООПТ. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» подготовленные обосновывающие материалы подлежат обязательной государственной экологической экспертизе на федеральном уровне.
Создание национального парка «Ладожские шхеры» было впервые предложено в конце 1980-х годов. В 1994 году Совет Министров Республики Карелии принял постановление об организации национального природного парка «Ладожские шхеры». Распоряжением Правительства Российской Федерации национальный природный парк «Ладожские шхеры» был включен в Перечень государственных природных заповедников и национальных природных парков, рекомендуемых для организации на территории Российской Федерации в 1994-2005 годах.
Институтом «Карелпроект» в 1994–1995 г.г. разработано Технико-экономическое обоснование (ТЭО) природного парка «Ладожские шхеры» на территории Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского районов площадью около 124 тыс. га. В 1997 г. в соответствии с просьбой Правительства Республики Карелия Правительство Российской Федерации дало поручение о создании на основании разработанного ТЭО не природного, а национального парка. Были проведены необходимые согласования с министерствами и ведомствами, однако окончательного решения принято не было.
В рамках проекта TACIS в 1999–2001 г.г. была обобщена информация, касающаяся проектируемой территории, и предложена организация национального парка к северу от г. Лахденпохья площадью около 84 тыс. га.
В июне 2008 г. Правительство Республики Карелия снова обратилось с ходатайством об образовании национального парка «Ладожские шхеры».
Анализ состояния и использования в хозяйственных целях земель, предполагаемых к включению в границы особо охраняемой природной территории, проведенный созданной в Республике Карелия рабочей группой, показал необходимость скорейшего принятия решения по организации национального парка «Ладожские шхеры». Представители местных органов власти, местное население подтвердили в целом одобрительное отношение к созданию национального парка, в том числе целесообразность включения в его состав территории к югу от г. Лахденпохья, с целью прекратить рубки леса в прибрежной зоне Ладожского озера и массовый отвод угодий под дачные участки.
По ходатайству Правительства Республики Карелия распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 703-р дополнен Перечень государственных природных заповедников и национальных парков, предусмотренных для организации на территории Российской Федерации в 2001-2010 гг., в число которых дополнительно включен национальный парк «Ладожские шхеры» в Республике Карелия ориентировочной площадью 120 тыс. га.
Необходимость создания ООПТ федерального значения на территории Северного Приладожья обусловлена стремлением сохранить уникальные и особо ценные в научном, природоохранном и рекреационном отношениях природные комплексы и объекты.
Рассматриваемая для создания национального парка «Ладожские шхеры» территория включает живописный шхерный ландшафт северо-западного побережья Ладожского озера в пределах Лахденпохского, Сортавальского и Питкярантского муниципальных районов с многочисленными заливами, мысами, островами и прилегающей акваторией озера общей площадью (с акваторией) около 150 тыс. га.
Эколого-экономическое обоснование образования особо охраняемой природной территории и предложения по её функциональному зонированию опираются на комплексную оценку территории. В первую очередь анализировались размещение ценных объектов живой и неживой природы, историко-культурные ландшафты и объекты, экологически важные характеристики окружающей среды, рекреационные ресурсы.
Природные и культурно-исторические особенности Северного Приладожья обусловлены в первую очередь уникальностью рельефа, который получил название шхерного и напоминает фьордную часть морского побережья Норвегии и юго-западной Финляндии. Своеобразие территории в огромной степени определяется также влиянием Ладожского озера – крупнейшего и наиболее глубокого внутреннего водоема Европы.
Территория парка с узкими заливами Ладожского озера, многочисленными островами, сильно пересеченной местностью с резкими перепадами высот, высокими скальными грядами представляет собой уникальную геоморфологическую и ландшафтную формацию, у которой нет аналогов в России.
Прибрежную часть Ладожского озера в связи с заметными отличиями в климатических условиях выделяют в особый подрайон. На климат рассматриваемой территории влияют сильно пересеченный рельеф, кристаллический фундамент с многочисленными выходами на дневную поверхность коренных пород, нагревающихся на солнце и аккумулирующих тепло, сильная изрезанность береговой линии, масса вод Ладожского озера, обладающая значительной тепловой инерцией. В целом климат Северного Приладожья является в Карелии наиболее благоприятным для развития различных видов отдыха.
Леса в шхерах после 1939 года практически не подвергались рубкам и характеризуются большим участием древостоев старших возрастов, в связи с чем, сохраняют черты естественного биоразнообразия, в составе их флоры и фауны много представителей, рассматриваемых как индикаторы малонарушенных лесов.
Рассматриваемая территория отличается исключительно высоким биологическим разнообразием и природоохранной значимостью, что создает благоприятные предпосылки для развития познавательного туризма. Число охраняемых видов растений и животных, внесенных в Красные книги МСОП, России, Карелии и Восточной Фенноскандии, а также специфических условий их обитания здесь существенно выше, чем в других частях Карелии, в том числе и в уже созданных национальных парках и заповедниках; многие виды встречаются исключительно в Северном Приладожье.
В местах выхода скальных пород основного и ультраосновного состава и особенно карбонатов наблюдается пышное развитие растительности, произрастают многие редкие виды высших растений, мхов и лишайников.
Периферийная часть шхер парка является важнейшей стацией размножения эндемичного подвида – ладожской кольчатой нерпы – и имеет ключевое значение для сохранения этого животного, внесенного в Красные книги России и МСОП. Здесь обитает не менее 20% репродуктивной части сохранившейся популяции нерпы, в летнее время встречается еще большее количество этих животных.
Уникальной чертой Северного Приладожья является присутствие среди гнездящихся птиц типичных представителей морской орнитофауны. Поселения морских птиц сформировались на Ладоге благодаря наличию в периферийной части шхер большого количества мелких безлесных или почти безлесных островов. На этих же островах находятся массовые гнездовые колонии и обычных для пресноводных водоемов околоводных видов птиц.
Территория Северного Приладожья осваивается человеком уже несколько тысячелетий и, очевидно, явилась одним из центров формирования древнекарельского населения. Находясь в пограничной зоне влияния двух культур и религий, на протяжении прошедших веков территория неоднократно опустошалась и переходила из одного государства в другое. Несмотря на многочисленные войны, на территории парка сохранились многочисленные памятники материальной культуры, представляющие высокую научную и туристскую ценность.
Благоприятные климатические условия, уникальные ландшафты, отличающиеся редкостной пейзажной выразительностью, разнообразие интереснейших природных и историко-культурных объектов, возможности любительской рыбной ловли и охоты, развитая транспортная инфраструктура придают Ладожским шхерам исключительную ценность в сфере туризма и отдыха в природной среде. Близость государственной границы с Финляндией при развитии рекреационно-туристского обслуживания даст гарантированный приток иностранных туристов, что позволит в значительной степени окупить затраты на создание национального парка.
Кроме того, территория представляет собой естественные «ворота» на остров Валаам – один из самых популярных туристских объектов России.
Границы особо охраняемой природной территории предложены с учетом сохранения наиболее ценных природно-ландшафтных комплексов побережья Северного Приладожья, имеющих особое природоохранное, историко-культурное и туристско-рекреационное значение. Минимальная глубина территории регламентируется шириной бывшей водоохранной зоны Ладожского озера, в которой природные комплексы наименее затронуты хозяйственной деятельностью, а с целью исключения крупных прибрежных населенных пунктов (Куркийоки, Лахденпохья, Сортавала, Рауталахти, Хийденсельга, Импилахти) граница парка проходит по береговой линии или по акватории озера.
Общая площадь национального парка в предлагаемых границах составит 147,1 тыс. га, с учетом предлагаемых корректировок границ – 135,7 тыс. га.
Протяженность территории по прямой составляет около 85 км
Для проектируемого НП «Ладожские шхеры» предлагается полицентрическое зонирование, контуры функциональных зон в котором разорваны на отдельные участки. Такой тип зонирования характерен для староосвоенных территорий с многочисленными очагами хозяйственной деятельности.
Выделяются следующие функциональные зоны:
- Заповедная (6558 га, или 4,5 % территории);
- Особо охраняемая (18,5 % территории, из которых около 80% приходится на акваторию);
- Познавательного туризма ( около 44% территории);
- Рекреационная ( около 20% территории);
- Обслуживания посетителей (около 1% территории);
- Традиционного природопользования;
а) агрохозяйственная подзона (около 9% территории)
б) лесохозяйственная подзона ( около 2% территории)
- Специального режима (менее 1% территории).
Эколого-экономическое обоснование предлагает систему функциональных зон национального парка, которая утверждается в Положении о данном национальном парке. В дальнейшем границы зон могут корректироваться с внесением соответствующих изменений в утвержденное Положение.
Все леса в границах проектируемого национального парка относятся к защитным (леса в водоохранных зонах, нерестоохранные полосы лесов, запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, защитные полосы вдоль автодорог, зеленые зоны) и возможности заготовки древесины здесь ограничены, значительная часть древостоев расположена на островах или труднодоступных скалистых мысах, поэтому хозяйственная ценность лесов на рассматриваемой территории низка. Однако более 64% земель лесного фонда на территории проектируемого национального парка сданы в аренду с целью заготовки древесины. В настоящее время ведутся переговоры о заключении дополнительных соглашений к договорам на аренду лесных участков, в которых должен быть зафиксирован отказ от права аренды лесных участков, входящих в планируемую особо охраняемую природную территорию, в связи с существенным изменением обстоятельств.
На рассматриваемой территории имеются 7 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, на которые предоставлены лицензии, в том числе 2 лицензии на добычу и 5 совмещенных. Лицензия по добыче на участке недр «Линнавара» (ООО «Сатурн-Плюс») заканчивается в декабре 2010 г. Действующее месторождение «Ляскеля» (ООО «Карел Транс Неруд»), а также месторождение «Станционный» (ООО «Русский Гранит») в результате корректировки границ национального парка оказались вне пределов особо охраняемой природной территории. Остальные 4 действующих лицензии выданы в 2006-2007 г.г., однако разработка месторождений на сегодняшний день не начата, как и не заключены соответствующие договора аренды лесных участков. Действие указанных лицензий на сегодняшний день приостановлено и после создания национального парка они будут отозваны.
В проектируемые границы национального парка попадает значительное количество рыбопромысловых участков, предоставленных для осуществления рыбохозяйственной деятельности. Преобладающим видом рыбохозяйственного использования здесь является товарное рыбоводство – разведение лососевых рыб. Такие участки планируется включить в границы национального парка «Ладожские шхеры» без изъятия из хозяйственной эксплуатации, в агрохозяйственную подзону зоны традиционного природопользования. Сама по себе деятельность по рыбоводству, как разновидность аквакультуры, в значительной мере обеспечивающая занятость местного населения, не противоречит целям и задачам национального парка. Действующее законодательство предусматривает осуществление аквакультуры способами, не допускающими нанесение ущерба окружающей среде.
В то же время рыбопромысловые участки, предоставленные для промышленного рыболовства, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» планируется исключить из границ национального парка «Ладожские шхеры».
По информации Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия в границах планируемого национального парка находятся земельные участки 8 сельхозпредприятий (земли некоторых находятся в общей долевой собственности), 14 крестьянских хозяйств, 35 садоводческих товариществ (2279 участков), 19 баз отдыха, большое число участков оформлено под личное подсобное хозяйство или индивидуальное дачное строительство. Функционирование большинства этих землепользований не противоречит целям и задачам национального парка, и они могут быть включены в границы парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации.
Обилие землепользователей с различными правами на земельные участки часто не до конца оформленными, ставит почти непреодолимые преграды на пути создания национального парка. Учитывая это, 15 декабря 2010 года на совещании в окрестностях г. Сортавала Глава Республики Карелия предложил включить в состав национального парка на первом этапе его организации только земли, находящиеся в федеральной собственности, т.е. земли лесного и водного фондов. Это позволит значительно ускорить процесс создания парка. Остальные земли, расположенные в проектируемых границах (земельные участки поселений, сельскохозяйственных предприятий, садоводческих товариществ, других собственников) в состав создаваемого парка не войдут, В последующем специальная рабочая группа будет рассматривать возможность дополнительного включения в границы национального парка наиболее ценных в рекреационном отношении участков, с согласия их правообладателей.
Уникальный шхерный ландшафт, редчайшие геологические обнажения, представленность большого количества видов растений и животных, внесенных в Красные книги МСОП, России, Карелии, Восточной Фенноскандии, ценные историко-культурные объекты, благоприятные предпосылки для развития туризма придают особо охраняемой природной территории в Северном Приладожье общероссийское значение и говорят в пользу создания здесь именно национального, а не природного парка.
Создание национального парка в Северном Приладожье в проектируемых границах позволит сформировать особо охраняемую природную территорию, которая будет представлять исключительный интерес в сфере охраны природы и туризма.
 
Выступили:
Зубрилина С.Б. – попрошу конкретно рассказать о зонах на территории Импилахти и ограничениях в этих зонах в соответствии с федеральным законом.
Добрушин Ю.В. – заповедная зона в пределах вашего поселения представлена одним массивом, это центральная часть полуострова Хунукка, площадью 851 га, квартала 126, 139, 148, 153, 154, 161, 162 Импилахтинского участкового лесничества и представляет собой хорошо сохранившийся массив сосновых, еловых и смешанных лесов. Участок нигде не подходит к берегу.
Зубрилина С.Б. – в соответствии с законодательством выделяется 7 зон: заповедная, особо охраняемая, познавательного туризма, рекреационная, обслуживания посетителей, хозяйственного назначения. На территории Импилахти имеются все эти зоны. Кроме того, есть еще охранная зона национального парка, о которой в проекте ничего не сказано. Сейчас Юлий Викторович скажет, сколько она будет составлять километров. Во всех зонах есть запрещающие моменты, вся деятельность на территории парка может осуществляться только с разрешения администрации парка.
Добрушин Ю.В. – это не совсем так. В России сегодня существует 42 национальных парка, 60-70% территорий парков включают земли других пользователей. У каждого парка есть Положение, которое утверждается Министерством природных ресурсов и экологии РФ, где прописывается, что можно, что нельзя делать на этих территориях. В состав национального парка «Ладожские шхеры» входят земли других пользователей. В декабре 2010 года Глава Республики Карелия Нелидов А.В. принял решение включить в состав парка только земли лесного и водного фондов, т.е. земли федеральной собственности. Земли других пользователей: земли поселений, дачные участки и земли частных лиц, с/х предприятий и др., в парк не включаются.
Зубрилина С.Б. – что в пояснительной записке написано о п. Импилахти?
Добрушин Ю.В. – в пояснительной записке все изложено так, как положено при создании парков. Обсуждаются все предложения. Есть новое предложение, которое появилось до вашего обсуждения. В парк включаются только земли лесного и водного фондов.
Соколов Д.Л. – заместитель министра по природопользованию и экологии РК, я возглавляю рабочую группу по продвижению создания НП «Ладожские шхеры». Зимой получили заключение по проекту, эколого-экономическое обоснование. В декабре выработались новые предложения, в которых учтены интересы населения. В целях упрощения согласования проекта, т.к. разработка нового научного обоснования затянется примерно на год, на общественные слушания выходим с заключением, которое есть. Если согласны, то вносим предложения в итоговый документ. Сегодня в границы парка включены земли лесного и водного фондов. Все это отражено на новой представленной карте.
Алексеев И.А. - старший преподаватель геологического факультета Санкт-Петербургского университета. 11 лет проводятся студенческие практики, обсуждаемая территория воспринимается нами, как комплексный памятник природы, в т.ч. и геологический. Не представлены на карте границы горных отводов.
Соколов Д.Л. – в министерстве по природопользованию и экологии РК я отвечаю за ГПК и ЛПК. Любая территория должна развиваться. Пунктирной линией на карте отмечены земли, подлежащие изъятию из территории национального парка. Данный вопрос вынесен на общественные слушания, поэтому должны высказаться все стороны, будут учтены все предложения.
Добрушин Ю.В. – выданы лицензии на земли площадью приблизительно 200 га, на карте обведена площадь 800 га, разработка приостановлена. Проведены поисковые работы, выданы лицензии на добычу, в данный момент они приостановлены. У нас есть ряд писем от бывшего Министерства природных ресурсов РК, администрации Питкярантского муниципального района. Вопрос вынесен на обсуждение.
Зубрилина С.Б. – соответствует ли пояснительная записка новой откорректированной карте?
Добрушин Ю.В. – пояснительная записка не откорректирована и не соответствует новой карте.
Зубрилина С.Б. - в протокол необходимо занести, что пояснительная записка недействительна, и она будет откорректирована с учетом предложений общественных слушаний. Хочу обратить внимание присутствующих, что общественные слушания не влияют на роль никаких решений, они принимаются к сведению. Это один из нормативных документов, предоставляемых для экологической экспертизы.
Добрушин Ю.В. – есть обоснование, также поступило предложение от Правительства РК, которое будет рассмотрено. И по итогам общественных слушаний будет принято решение о внесении изменений в обоснование.
Сущевский С.П. – представитель ООО «Балтпром», что мы обсуждаем, если нет окончательных документов? В результате вы можете переиначить как вам угодно.
Плохов А.А. – менеджер по продажам ООО «Сетлес». Мы в своей организации изучили картографические материалы, у нас есть свое мнение, которое мы изложили в письме, я его зачитаю (приложение 2). Мы не возражаем против создания национального парка, но настаиваем, чтобы территория лесозавода была исключена из границ парка и буферной зоны.
Симакина Н.Г. – сотрудник ООО «Сетлес». Создание парка повлияет на деятельность предприятия. Хочу вкратце дать пояснение по платежам нашего предприятия в бюджет и во внебюджетные фонды. Просроченной задолженности по платежам не было и нет у предприятия. Если в 2008 году предприятие заплатило налогов и обязательных платежей в сумме 12 млн. рублей, то в 2010 году эти платежи составили 34 млн. рублей, а за I квартал 2011 года - 8,6 млн. рублей (приложение 3).
Зубрилина С.Б. – это означает, что территория ООО «Сетлес» не должна входить в границы парка и буферной зоны, и население в этом должно поддержать.
Гуськов В.А. – руководитель департамента горных работ «Евроцементгрупп».В 2006 году по настойчивой просьбе бывшего министра по природопользованию Денисова С. И., мы были приглашены для освоения месторождений на Онежском озере. В 2007 году мы приобрели месторождения Суремяки по производству камня, начались интенсивные работы по разведке и проектированию, провели дороги, линию электропередач. Никто ранее из руководителей не слышал, что на данной территории будет создан национальный заповедник. В 2007 году нам приостановили все наши действия, были суды с Министерством природных ресурсов, которые с одной стороны не давали нам возможности выполнять лицензионные условия. Решение о создании национального заповедника правильное, но для того, чтобы сюда поехали туристы со всех сторон, необходимо создать соответствующую инфраструктуру.
Авджян С.М. – мы приехали из Санкт-Петербурга на постоянное место жительства, считаем, что полуостров Кулхониеми должен войти в национальный парк.
Ловчиков В.А. – профессор, доктор химических наук. Храм Христа спасителя в Москве взорвали, потом восстановили, полуостров после взрывов уже не восстановишь.
Макарова Н. Д. - эколог ООО «Сетлес», я за жителей Импилахти, у вас только сейчас началась рождаемость здоровых детей, к чему приведет строительство карьеров – к заболеваниям, потому что будет излучение. Я как эколог против строительства карьеров.
Соколов Д.Л. - чего мы хотим добиться? Сейчас мы предлагаем вариант, который должен вас устроить. На общественные слушания вынесены два вопроса: на сколько новый вариант соответствует вашим интересам или не соответствует, и хотели или не хотели бы вы создание национального парка.
Гринштейн И.Л. – директор ООО «Аналит Продакс». Поясните какой новый, а какой старый варианты?
Соколов Д.Л. – в новом варианте, где на карте обозначены «0» - это земли поселений и земли сельхоназначений. Обозначенная на карте пунктирной линией территория вынесена на общественные слушания. В настоящее время здесь карьер.
Логинова В.П. – покажите на карте 151 квартал, где находится Сумерия и гора Суримяки, из-за которой ведется негласная война с нами, и мы за создание парка.
Сущевский С.П.– я как житель хочу опустить вас с небес на землю. Карьеры - это производственная сторона, вы перестаньте обсуждать карьеры. Как вы будете жить после создания парка? Как только мы согласимся создать здесь парк, приедут чиновники, управляющие парком, и посмотрите, как будете жить - вы перестанете здесь по земле ходить. Существуют правила рыболовства, пользования лесом.
Зубрилина С.Б. – в соответствии с пунктом Федерального закона, если вы попадаете в зону обслуживания посетителей, запрещается заготовка древесины (за исключением для собственных нужд жителей), промысловая охота, промышленное и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов. Если в Положении о парке будет несоответствие Федеральному закону, то прокуратура сразу же опротестует. Вы подумайте о предприятиях в поселке, если п. Импилахти попадает в охранную зону, то прекращается деятельность действующих предприятий.
Легут В.П. – большое спасибо Юлию Викторовичу от души! Ровно три года назад было такое же собрание. Я написал статью в газету «Аргументы и факты Карелии» в конце статьи была сделана приписка: «Может быть это глас вопиющего», а слово «в пустыне» не добавил, но сделали сноску, что вероятнее всего это так. Сегодня мы обсуждаем предложение администрации Питкярантского района: шесть кварталов полуострова Кулхониеми изъять из национального парка, чтобы там потом открыть то, что им нужно (карьеры). Мы должны сегодня, чтобы укоротить все наши сомнения проголосовать: тот, кто «за», то чтобы национальный парк был в границах, которые предлагает коллектив от лица Юлия Викторовича, или за то, чтобы изъять этот кусок из границ национального парка. С моей стороны, будут потом личные предложения перенести границу национального парка, захватив речку Сюскюйоки, где нереститься красная рыба, и по Хунукка. Сейчас надо перейти к голосованию, вопрос надо вынести по границам территории парка. В Ляппясилта карьер не работает, в Варамяки карьер не работает, зачем нам еще один?
Алексеев И.А. – хочу, чтобы авторы проекта прояснили такой момент, как с точки зрения законодательства отразиться принятие или непринятие границ на действующих в данный момент лицензиях, и второе, мы действительно обсуждаем эту штриховку или после нашего обсуждения и принятия решения там будет «0»?
Добрушин Ю.В. - это лесной фонд, по закону об особо охраняемых природных территориях сказано, что на территории национального парка разведка и добыча полезных ископаемых запрещена, именно из-за этого и тормозиться создание парка. Для того, чтобы вести разработку недр право есть, но нет аренды территории лесного фонда. Деятельность лицензии на данный момент приостановлена.
Скрипин О.В. – директор фирмы «Росонего», того планируемого карьера, который хотят построить на территории, которая сейчас обсуждается. Я выслушал мнения и чувствую ряд возгласов недоверия. Хочу внести некоторую ясность, в настоящее время работы не ведутся, действие лицензии приостановлено и если мы будем нарушать, то последствия будут нести судебный характер. По ходатайству некоторых местных жителей, была проведена прокурорская проверка, нарушений законодательства не выявлено. С ходатайством об исключении шести квадратов из национального парка обращался я непосредственно к Юлию Викторовичу в Москву. Не понимаю, почему претензии звучат в адрес районной администрации, когда это мы ходатайствовали. Мы вложили большие деньги, получили лицензию. Был проведен тендер, в котором участвовало несколько фирм, мы получили лицензию без нарушений. Получая лицензию, мы не знали о том, что здесь планируется создание национального или природного парка. Мое мнение идет в разрез с подавляющим большинством, надо строить современный экологически чистый завод. И строить завод там, где нам выдана лицензия, а не там где мы захотели.
Соколов Д.Л. - в настоящее время вырубка ведется не карьером, а арендатором. В настоящее время с Министерством природных ресурсов РФ и Рослесхозом мы договорились о том, что в случае создания национального парка передаем аренду в других участках Республики Карелия, т. е. всех арендаторов мы отсюда забираем и переводим в другие места. Вопрос о вырубках, кроме как незаконных и для личного пользования, здесь вестись не будет.
Незлобин С.М. - сколько времени будут восстанавливаться карьеры?
Зубрилина С.Б. – получение лицензии требует разработку проекта рекультивации карьеров.
Морина Н.Н. – дороги разбиты, кто нам их восстановит?
Соколов В.В. – я из Лахденпохского района, п. Тиурула, доцент Уральского политехнического института, кандидат экономических наук. Что мы сегодня обсуждаем? Не могу понять, против национального парка в зале есть люди? Нет. Кто такой Юлий Викторович? Юлий Викторович - исследователь, он разработал проект. Как этот проект будет дальше жить? Этот проект будет утверждаться разными организациями. Можно ли будет на данном этапе проекта внести изменения? Поселок Импилахти не является зоной, не входит в карту парка, ограничения не накладываются. Охранная зона – это не территория парка. В проекте есть разные варианты. Если вы согласны, что будет парк и уяснили, что он будет создаваться только на федеральных площадках, а это лес и вода, то в этом случае у вас есть мнение или нет, где должна проходить конкретная граница? По функциональным зонам у вас уже мнение есть, вы можете его огласить, его ждут разработчики. Я житель Лахденпохского района, я с вами не голосую, высказываю свое мнение.
Ершов А.К. – уважаемые жители Импилахти! Я сразу зачитаю предложения инициативной группы по защите полуострова Кулхониеми, ибо мы категорически против исключения каких-либо квадратов из той зоны, которая предлагается Юлием Викторовичем (приложение 4). Что нам грозит открытие карьеров? Та запыленность, которая будет в результате работы карьеров, жить вам нормально не даст. Тому пример, наш Питкярантский карьер. Пол Питкяранты страдает от того, что пыль от этого карьера идет на город. Не могут вывесить белье для просушки и открыть окна. Учитывая, что планируется строительство причала для погрузки барж, заливы будут загрязнены балластными водами. После этого там едва ли можно разводить форель. Взрывы в карьерах уничтожат всю молодь. Тому пример Мурсула, которая находится рядом с нами, когда начали там взрывные работы, вокруг берегов погибла масса рыбы, поэтому не знаю, почему молчат форелеводы? Директор «Росонего» заявляет, что никаких нарушений при получении лицензии прокуратура не выявила. Но у нас есть документ, что ряд лицензий, в том числе и эта, были выданы с нарушением закона. И недаром Заместитель министра Панов осужден за взятки. Кроме того, администрация Питкярантского муниципального района все моменты создания карьеров держит в секрете. Сколько бы я не обращался к госпоже Стариковой О. А., один ответ: «Я ничего не знаю». Такое подпольное решение вопроса ни в пользу никому, ни нам, ни госпоже Стариковой.
Добрушин Ю.В. - Что дает национальный парк? Закрашенные участки на карте - это леса, отданные в аренду для заготовки древесины, в т.ч. полуостров Кулхониеми. Парк дает вам защиту от рубок леса, от карьеров, что грибные и ягодные угодья будут сохранены, от строительства дач на берегах Ладоги, которые неминуемо тут появятся. Персонально хочу сказать про Ольгу Анатольевну. Наши отношения были сугубо открытые все время. Администрация присылала нам ходатайства от тех или иных работах. Это было честно. Администрация заботиться о выполнении бюджета района, и как она о нем не может не заботиться. Я против строительства конкретно этого карьера в границах парка, но надо думать и о том, что должны быть и другие бюджетные поступления. Добычу полезных ископаемых вести надо, но только не в прибрежной зоне Ладожского озера.
Кушанов Н.И. - уроженец п. Импилахти. Что тут еще не было учтено. Эти квадратики на полуострове Кулхониеми, которые собираются посвятить карьерам, выработают там предприятия, дальше находится цепь озер и болот на высоте где-то 50-80 м. Карьеры не смогут выработать ресурсы, не затронув эту экосистему, и в результате мы получим на том месте торфяную проблему, которая потом вспыхнет, и весь полуостров превратиться в пустыню. Так и будет. Такую ситуацию мы наблюдали прошлым летом на полуострове Мурсула. Второй момент, три года назад я начал подготовку к фотовыставке «Карелия, которой не будет». Предлагаю всем желающим выставить и передать мне свои цифровые фотографии красот природы нашей местности. Выставка одновременно будет проходить в Хельсинки и Стокгольме.
Старикова О.А. - я еще раз попросила слово, потому что прозвучало мнение, что администрация «втихаря», тайно что-то делает, от кого-то что-то скрывает. На самом деле в 2010 году в мае Юлий Викторович привез нам эколого-экономическое обоснование для организации общественных слушаний. Мы обоснование изучили, все посмотрели. Я, к сожалению, не эколог, я экономист и наверно правильно, что там много написано с экологической точки зрения. Кто из нас сегодня скажет, что природу не надо охранять! Экономического обоснования я не увидела. Мне интересно было знать, что будет иметь район с экономической точки зрения: плюсы или минусы. Сколько предприятий попало в границы парка, сколько они платят налогов, что с ними будет, какие предприятия попадают полностью или частично. Сколько людей пострадает, какие пострадают предприятия. Если предприятия попали в эту зону, то они не могут заниматься хозяйственной деятельностью, то кто тогда компенсирует выпадающие доходы. Ситуация была не понятна, и мы встречались с Юлием Викторовичем, объяснили, что у нас нет информации: сколько предприятий попадает в границы парка. В связи с этим, администрацией были направлены письма руководителям 30 предприятий, попадающих в предполагаемые границы национального парка. Руководителям было предложено ознакомиться с предполагаемыми границами и выяснить влияние границ на организацию хозяйственной деятельности. Все, кто обратился в администрацию Питкярантского муниципального района, нами были направлены ходатайства в ОАО «Росгипролес» и Министерство природных ресурсов и экологии РФ об исключении территорий данных предприятий из границ парка. Кроме того, руководители ряда предприятий непосредственно сами обращались к Юлию Викторовичу, таким образом, ООО «Сетлес» вывели из границ парка. И все мы сделали правильно, никого не обидели, никто не пострадал и совсем не «втихаря». Вы сами принимаете решение как дальше жить. Слово остается за вами. И еще прозвучало, что в Питкяранте карьеры - это плохо, так почему же жители Питкяранты должны жить в условиях карьеров, а жители Импилахти – нет. Не наше полномочие выдавать лицензии, разрешение на вырубку леса, наше полномочие – известить предприятия и организовать сегодняшнюю встречу. Все остальное вы решаете сами.
Зубрилина С.Б. – давайте голосовать.
Гринштейн И.Л. - надо правильно сформулировать вопрос голосования. В вопросе обязательно указать номера кварталов 143, 144, 150, 151, 157, 158, и чтобы они были оставлены в границах национального парка.
Зубрилина С.Б. – единогласно.
Куртяков В. Ю. – предлагаю, чтобы весь полуостров Кулхониеми был включен в состав национального парка.
Соколов Д.Л. – предлагаю вопрос на голосование вынести в соответствии с вариантом, предложенным Главой Республики Карелия в декабре 2010 года – включить в границы парка только земли лесного и водного фондов.
Зубрилина С.Б. – надо помочь заводу «Сетлес». Он вынес предложение, которое нужно внести в протокол и проголосовать.
Добрушин Ю.В. – претензии ООО «Сетлес» сводятся к тому, чтобы территория п. Импилахти не входила в границы парка. Если принять предложение Соколова Д.Л. о включении в границы парка только земли лесного и водного фондов, то соответственно ни п. Импилахти, никакие другие земли не войдут в состав парка. То, что касается охранной зоны, то это можно записать отдельно. Но дело в том, что в проекте нет охранной зоны. В законе не написано, что она должна быть в проекте. В законе написано, что у национального парка должна быть охранная зона. В отличие от национального парка охранную зону создает субъект федерации по законодательству. Поэтому в задании, полученным от Министерства природных ресурсов и экологии РФ, ни слова не сказано об охранной зоне. Они не считают это своей компетенцией. Создается сначала парк, потом охранная хона.
Зубрилина С.Б. – на основании проекта, который прошел экологическую экспертизу, поэтому я настаиваю, как депутат сельского поселения, чтобы приняли предложение, которое зафиксировано в обращении представителя ООО «Сетлес».
Добрушин Ю.В. – сейчас в проекте нет охранной зоны, но мы можем сделать предложение по охранной зоне.
Зубрилина С.Б. – давайте проголосуем: кто «за» просьбу завода «Сетлес» подтвердить.
Соколов Д.Л. – я еще раз возвращаюсь к первому вопросу, если вы решите, что парк создается только на землях лесного и водного фондов, то вопрос по предприятию сам собой отпадает. Второй вопрос – по шести кварталам.
Кокко Л.О. – с 2007 года занимаемся этим вопросом, и мы все консолидировано считаем, что карьера на полуострове Кулхониеми быть не должно. И у нас, к сожалению, нет другого выбора, и мы должны согласиться с тем, что на этой территории должен быть национальный парк. Поэтому Денис Леонидович предложил совершенно правильную формулировку: на землях лесного и водного фондов. Остаются интересы «Сетлеса», которые должны быть соблюдены, хотя если люди, поскольку волнуются, то можно отдельно поддержать. При этом остаются ваши земли, те которые в собственности, т.е. все в порядке. Поэтому есть разумное предложение и его надо поддержать. А недра не входят в земли лесного и водного фондов. Если федеральное правительство утверждает проект в тех границах, которые сегодня поддерживаем мы, то дальше предприятие, которое зовется «Евроцементхолдинг» должно будет выяснять свои отношения с федеральным правительством. Но это не мы с вами будем сейчас решать. Мы сейчас решаем только один вопрос: устраивают ли нас границы, а именно в границах лесного и водного фондов, или не устраивают. Давайте заканчивать дискуссию.
Зубрилина С.Б. – вопрос ставится на голосование: устраивают ли те границы, которые сегодня показаны либо нет с учетом вашего мнения.
Соколов Д.Л. – официальный документ – эколого-экономическое обоснование с 7 зонами. Мы должны четко прописать, что общественные слушания, рассмотрев это эколого-экономическое обоснование, пришли к выводу, что предложения по включению только лесного и водного фондов соответствует вашим интересам.
Добрушин Ю.В. – надо отметить, что тем самым вы поддерживаете создание национального парка.
Зубрилина С.Б. – прошу проголосовать. Тогда поддерживаем создание национального парка с учетом особых мнений отдельных предприятий.
Любой участник общественных слушаний вправе написать свое особое мнение в течение 5 дней и представить его в администрацию Импилахтинского сельского поселения. По истечении 5 дневного срока протокол общественных слушаний утверждается главой администрации Питкярантского муниципального района. Ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней в администрации Импилахтинского сельского поселения.
Приложение:
Приложение 1 «Регистрационные листы» на 8 листах.
Приложение 2 «Особое мнение по вопросу проведения общественных слушаний о возможных, экологических и социальных и экономических последствиях, связанных с созданием национального парка «Ладожские шхеры» на территории Питкярантского муницпального района ООО «Сетлес» от 06.06.2011 г. на 1 листе. Скачать
Приложение 3 «Сведения об уплаченных налоговых и неналоговых платежах ООО «Сетлес» на 2 листах.Лист 1 Лист2
Приложение 4 «Особое мнение члена инициативной группы по защите полуострова Кулхониеми А.К.Ершова» от 06.06.2011 года на 1 листе. Скачать
Приложение 5 «Особое мнение ОАО «ЦЗ Питкяранта» от 08.06.2011 г. на 2 листах.Лист 1 Лист 2
Приложение 6 «Копия протокола заседания депутатов Импилахтинского сельского поселения» №1 от 06.06.2011 г. на 1 листе.Скачать
 
 
Председатель организационного
комитета
О.А.Старикова
 
 
Председатель общественных
слушаний
С.Б. Зубрилина
Секретари организационного
комитета и общественных слушаний:
Е.В. Дронова
И.Я. Ксендзова
Ю.А.Лялина
Ж.Н. Шарец
 
Приложение 1
Регистрационный лист
 
06 июня 2011 года п. Импилахти
 
№ п/п
Ф.И.О.
адрес места жительства
1.
 
Легут В.П.
п.Импилахти
 
2.
 
Шарец Ж.Н.
п.Импилахти
 
3.
 
Ершов А.К.
д.Сумерия
4.
 
Ершова Л.М.
д.Сумерия
5.
 
Завитухина Л.И.
п. Импилахти
 
6.
 
Иванова Е.Б.
п. Импилахти
 
7.
 
Добрушин Ю.В.
г.Москва
 
8.
 
Филиппова А.В.
г. Санкт-Петербург
9.
 
Кушанов Н.И.
г.Питкяранта
 
10.
 
Куртяков В.Ю.
г.Питкяранта
 
11.
 
Турко Н.А.
д.Сумериа
12.
 
Киннарь А.П.
п. Импилахти
13.
 
Дроздов М.А.
п. Импилахти
14.
 
Смолин Н.Н.
д. Терванселькя
15.
 
Морозов Ю.М.
п. Импилахти
16.
 
Лауканен В.Н.
п. Импилахти
17.
 
Белков И.В.
п.Импилахти
18.
 
Дмитриев И.В.
г. Санкт-Петербург
19.
Кичева В.И.
п.Импилахти
20.
 
Иванова С.В.
п.Импилахти
21.
Туник А.С.
п.Импилахти
 
22.
Данилович Р.П.
п. Импилахти
 
23.
Федосенко Н.И.
п. Импилахти
 
24.
Сулоева Е.В.
п. Импилахти
 
25.
Молодникова О.В.
п. Импилахти
 
26.
Севастьянова Е.В.
п. Импилахти
 
27.
Мамыкина Г.М.
п. Импилахти
 
28
Севастьянова Т.Н.
п. Импилахти
 
29.
Алешина Н.В.
п. Импилахти
 
30.
Строганова Н.Н.
п. Импилахти
 
31.
Чекашкина Е.П.
п. Импилахти
 
32.
Коршунова А.В.
п. Импилахти
 
33.
Кулик Г.С.
п. Импилахти
 
34.
Гришин В.А.
п. Импилахти
 
35.
Гришин Е.В.
п. Импилахти
 
36.
Бровко А.И.
п. Импилахти
 
37.
Притыкина Л.В.
п. Импилахти
 
38.
Москвина Е.К.
д. Сумериа
 
39.
Москвин Н.А.
д. Сумериа
 
40.
Турко А.А.
д. Сумериа
 
41.
Дмитриев А.В.
п. Импилахти
 
42.
Япаров А.А.
п. Импилахти
 
43.
Морина Н.Н.
 
п. Импилахти
 
44.
Лахмыткина М.А.
п. Импилахти
 
45.
Шлык В.В.
п. Импилахти,
ул. Школьная, д. 5, кв. 7
46.
Делеган Н.И.
п. Импилахти,
ул. Вокзальная, д. 4
47.
Шляховчук О.А.
д. Сумериа
 
48.
Шляховчук Д.Н.
д. Сумериа
 
49.
Пакконен М.Ф.
п. Импилахти
 
50.
Макарова Н.Д.
г. Питкяранта
 
51.
Смолина Н.М.
д. Терванселькя
 
52.
Тепляков И.И.
п. Импилахти
 
53.
Теплякова Е.К.
п. Импилахти
 
54.
Сухоедова Е.Ю.
п. Импилахти
 
55.
Наливайко М.А.
п. Импилахти
 
56.
Хлыстик Л.М.
п. Импилахти
 
57.
Морозова В.Г.
п. Импилахти
 
58.
Теплякова Г.В.
п. Импилахти
 
59.
Куксанова Т.Н.
п. Импилахти
 
60.
Сизов О.Л.
п. Импилахти
 
61.
Бондарев В.В.
д. Сумериа
 
62.
Кичев П.А.
п. Импилахти
 
63.
Кулик А.Г.
п. Импилахти
 
64.
Кулик А.А.
п. Импилахти
 
65.
Мельянцова М.Г.
п. Импилахти
 
66.
Мельянцова А.А.
п. Импилахти
 
67.
Лушина Г.В.
п. Импилахти
 
68.
Соколов В.В.
д. Тиурула
 
69.
Легут А.В.
п. Импилахти
 
70.
Полякова И.Н.
п. Импилахти
 
71.
Гришина А.Н.
п. Импилахти
 
72.
Протасова Л.Э.
п. Импилахти
 
73.
Рохлова Н.С.
п. Импилахти
 
74.
Протасова Р.В.
п. Импилахти
 
75.
Авраменко В.С.
п. Импилахти
 
76.
Мартынова М.А.
п. Импилахти
 
77.
Прозоркин А.И.
п. Импилахти
 
78.
Шанковяк В.В.
п. Импилахти
 
79.
Гришина И.С.
п. Импилахти
 
80.
Кулик Е.И.
п. Импилахти
 
81.
Ямся Ю.А.
п. Импилахти
 
82.
Сущевский С.П.
п. Импилахти
 
83.
Гришин В. Е.
п. Импилахти
 
84.
Ямся Т. Ю.
г. Санкт-Петербург
 
85.
Фомина Н. А.
п. Импилахти
 
86.
Чекашкин С.П.
 
п. Импилахти
 
87.
Пехтерин С. А.
п. Импилахти
 
88.
Гришин В. В.
П. Импилахти
 
89.
Гришин Н. Н.
п. Импилахти
 
90.
Егоров П.В.
п. Импилахти
 
91.
Редькин И.В.
п. Импилахти
 
92.
Егорова Г.П.
п. Импилахти
 
93.
Туник Д.С.
п. Импилахти
94.
Спирова Т.Н.
п. Импилахти
95.
Алексеев И.А.
г. Санкт-Петербург
 
96.
Ковалевская С.С.
п. Импилахти
 
97.
Смолина Н.М.
д. Терванселькя
98.
Поташева Н.Ю.
г. Питкяранта
 
99.
Бармашов И.Н.
г. Питкяранта
 
100.
Григорьев И.А.
г. Питкяранта
 
101.
Кубарев А.С.
г. Питкяранта
 
102.
Могомова Т.О.
п. Рощино
 
103.
Крутикова Н.В.
п. Импилахти
 
104.
Брюханкова И.В.
п. Импилахти
 
105.
Зеленков В.К.
п. Импилахти
 
106.
Козина Т.М.
п. Импилахти
 
107.
Боровикова А.Ф.
п. Импилахти
 
108.
Боровиков А.С.
п. Импилахти
109.
Веренич С.В.
п. Импилахти
 
110.
Бровко А.И.
п. Импилахти
 
111.
Ковалевский М.И.
п. Импилахти
 
112.
Фомин Н.А.
п. Импилахти
113.
Солдатов В.Г.
п. Импилахти
 
114.
Сетяев В.Н.
п. Импилахти
 
115.
Беляева Г.М.
п. Импилахти
 
116.
Андрейчикова А.В.
п. Импилахти
 
117.
Севостьянова М.Б.
п. Импилахти
 
118.
Киннарь В.В.
п. Импилахти
 
119.
Исхакова Н.Ю.
п. Импилахти
 
120.
Шамкина В.П.
п. Импилахти
 
121.
Чекашкина Т.О.
п. Импилахти
 
122.
Лебедев С.В.
г. Сортавала
 
123.
Авджян С.М.
д. Терванселькя
 
124.
Алешина Н.Н.
п. Импилахти
 
125.
Турко Г.И.
п. Импилахти
 
126.
Турко А.В.
п. Импилахти
 
127.
Симанов А.А.
п. Импилахти
 
128.
Данилович О.В.
п. Импилахти
 
129.
Скаросказов С.М.
п. Импилахти
 
130.
Пакконен А.Ю.
п. Импилахти
 
131.
Бушильникова В.П.
п. Импилахти
 
132.
Чекашкин Н.П.
п. Импилахти
 
133.
Бондарева Н.В.
п. Импилахти
 
134.
Лахмыткин Е.И.
п. Импилахти
 
135.
Симакина Н.Г.
г. Питкяранта
 
136.
Ковалевский М.М.
п. Импилахти
 
137.
Егорова Н.П.
п. Импилахти
 
138.
Ворончихина Л.Д.
п. Импилахти
 
139.
Ворончихина Н.Б.
п. Импилахти
 
140.
Логинова В.П.
д. Сумериа
141.
Турко А.А.
п. Импилахти
 
142.
Логинов Р.А.
д. Сумериа
143.
Ловчиков В.А.
п. Импилахти
 
144.
Гринштейн И.Л.
п. Импилахти
 
145.
Исупова Н.Ю.
п. Импилахти
 
146.
Зубрилина С.Б.
д. Ууксу
 
147.
Незлобин С.М.
п. Импилахти
 
148.
Якушева А.И.
п. Импилахти
 
149.
Брюханков С.Б.
п. Импилахти
 
150.
Сергачева Т.Г.
п. Импилахти
 
151.
Кураченко М.Г.
п. Импилахти
 
152.
Белков В.И.
п. Импилахти
 
153.
Абрамова Р.И.
д. Сумериа
 
154.
Ковалевская Е.М.
д. Сумериа
 
155.
Домокур Т.В.
д. Сумериа
 
156.
Плохов А.А.
п. Импилахти
 
157.
Сидорова З.А.
д. Сумериа
 
158.
Сидоров А.И.
д. Сумериа
 
159.
Борисенко Ю.К.
д. Сумериа
 
160.
Очколас Т.В.
д. Сумериа
 
161.
Очколас Б.Ф.
п. Импилахти
 
162.
Кузнецова З.Н.
п. Импилахти
 
163.
Гришина Е.С.
п. Импилахти
 
164.
Смолина С.Н.
п. Импилахти
 
165.
Ямся Г.В.
п. Импилахти
 
166.
Ващук О.В.
п. Импилахти
 

 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]