Администрация Питкярантского муниципального района.

- О городе и районе -
- История района - Природа района - Новости - Схема города - Карта сайта -
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Главное меню
Главная страница сайта
Выборы 2017
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
Контакты
2017 - Год Гражданской обороны
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 43
Посетителей
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1368
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Отчет Главы администрации Питкярантского муниципального района Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Tuesday, 03 May 2011 15:10

Отчет
Главы администрации Питкярантского муниципального района
О.А. Стариковой
«О результатах своей деятельности и деятельности администрации Питкярантского муниципального района по решению вопросов местного значения и исполнению переданных государственных полномочий
в 2010 году».

скачать презентацию к докладу (4 Мб)
Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления, а также уставом района представляю Вашему вниманию отчет о своей деятельности и о деятельности администрации Питкярантского муниципального района по решению вопросов местного значения и переданных полномочий в 2010 году.
Слайд 2
2010 год был наполнен различными событиями. Прежде всего-это 65-лет Победы. В дни подготовки и празднования этой даты было проведено множество мероприятий. Главное из них - обеспечение жильем участников войны (38 человек). Проведено углубленное обследование более 100 ветеранов войны, большинство из них получили амбулаторное и стационарное лечение.
Слайд 3
Жаркое лето 2010-го будут вспоминать как год лесных пожаров. За пожароопасный период на территории района зарегистрировано 33 лесных пожара. За высокую гражданскую ответственность различными наградами отмечено более 100 активных участников борьбы с пожарами.
Слайд 4
Прошедший год в нашей стране был объявлен Годом учителя. За высокое педагогическое мастерство и многолетний труд награжден 181 работник сферы образования.
Слайд 5
В 2010 году юбилеи отметили:
- Питкярантская школа №1;
- газета «Новая Ладога»;
- Питкярантская школа №2;
- музей;
- центр «Гармония»

Слайд 6
Общенациональным событием стала Всероссийская перепись населения. По предварительным данным в нашем районе количество переписанных граждан составило около 20 тыс. человек.
Слайд 7
В минувшем году мы продолжали испытывать последствия финансового кризиса, который не позволил воплотить в жизнь все намеченные планы, но вместе с тем администрация района строила свою работу в пределах полномочий, определенных Федеральным и республиканским законодательством.
Депутатам представлены материалы по работе каждого отдела, отчет сгруппирован по вопросам местного значения и по полномочиям, которые выполняют все отделы администрации и муниципальные учреждения.
Слайд 8
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением.
Реализация полномочий органов местного самоуправления и социально-экономическое развитие Питкярантского муниципального района в полной мере зависит от обеспеченности финансами.
В целях увеличения доходной части бюджета:
- осуществлялся ежемесячный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов;
- во взаимодействии с Налоговой службой и пенсионным фондом проводилась работа по мобилизации доходов;
- на ежемесячных заседаниях Комиссии по укреплению финансового состояния и социально-экономическому развитию рассматривали вопросы хозяйственной деятельности предприятий и полноту уплаты платежей в бюджет.
Усилия администрации направлялись не только на привлечение дополнительных доходов, но и на экономное использование бюджетных средств.
В рамках мероприятий по сбалансированности бюджета и оптимизации бюджетной сети получен экономический эффект свыше 17 млн. руб. В том числе: получено дополнительных доходов 10,7 млн. руб., экономия расходов составила 6,7 млн. руб.
Сэкономленные средства остались в бюджете и были направлены на решение вопросов в социальной сфере.
По состоянию на 1 января 2011 года просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствовала.
Более подробно об исполнении бюджета вы услышите из доклада Л.А. Стариковой
Слайд 9
С вопросом формирования и исполнения бюджета тесно связаны полномочия по установлению налогов, развитию торговли, сельского хозяйства, предпринимательства и вопросы распоряжения имуществом и землей, то есть многие отделы администрации занимаются вопросами бюджета.
Слайд 10
Формирование бюджета начинается с разработки прогноза социально-экономического развития района.
Прогноз составляется на основе данных, предоставляемых предприятиями. Специалисты администрации проводят анализ показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы в целом по району, а также по отраслям экономики и в разрезе поселений, определяют объемы налоговых поступлений для формирования доходной части бюджета.
Так как доходы бюджета неразрывно связаны с состоянием экономики администрацией осуществляется постоянный мониторинг основных показателей.
Отчет о ходе выполнения Программы социально-экономического развития был представлен 16 марта на сессии Совета. Поэтому подробно о развитии экономики я говорить не буду, но коротко остановлюсь на отдельных моментах
Слайд 11
Основу экономики во многом определяет уровень промышленного производства.
Всего промышленными предприятиями произведено продукции и услуг на 2 млрд. руб. больше чем в 2009г.
Слайд 12
В структуре промышленности более 76% составляют обрабатывающие производства. Предприятия работали стабильно в течение года. Индекс производства составил 115%, а в целом по Республике Карелия 111%.
Слайд 13
Объем отгруженной продукции составил более 2 млрд. руб. или 133 % к уровню 2009 года. На слайде представлена информация в разрезе выпускаемых видов продукции. Видно, что рост объемов произошел по всем видам продукции. (целлюлозное производство составило 1438 млн.руб., что составляет 138% к уровню 2009 г., обработка древесины и изделий из дерева – 818 млн.руб. или 133 % к уровню 2009 г., производство пищевых продуктов – 38,4 млн.руб. или 110 % к уровню прошлого года.
Слайд 14
Второе место в структуре промышленности занимает добыча полезных ископаемых. К сожалению, доля ГПК в структуре промышленности значительно снизилась по сравнению с предыдущими годами (2008г.-37%, 2009г.-23%, 2010г. -15%).
Щебня произведено меньше чем в 2009 году.

Слайд 15
Создание условий для обеспечения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В прошлом году проведена реконструкция 6 помещений под организацию торговли и общественное питание, завершено строительство
2-х магазинов в Салми и в Питкяранте.
Слайд 16
Рост оборота розничной торговли составил 102 % к уровню 2009 года (по РК - 105%). Оборот общественного питания чуть снизился, как и в целом по республике, и составил 98% (29 млн. руб. (по РК – 99%).

Слайд 17
Новое направление в работе администрации появилось в связи с вступлением в силу Федерального закона № 381-ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации». Объем выполняемой работы в рамках данного полномочия значительно увеличился. Администрацией проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые группы продовольственных товаров первой необходимости. Информация о ходе реализации закона ежеквартально направляется в Министерство экономического развития РК.
Слайд 18
Закон РК от 06.03.2000 года №399-ЗРК «Об упорядочении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Карелия».
В целях выполнения данного госполномочия проводятся проверки и осуществляется работа по продлению и переоформлению ранее выданных лицензий. Весь круг мероприятий представлен на слайде.
Продажа алкогольной продукции осуществляется в 66 объектах торговли. Действуют 35 лицензии (+2). (За выдачу и переоформление лицензий в 2010 год поступило в местный бюджет 92, 0 тыс. руб. государственных пошлин)
Слайд 19
Объем розничной продажи алкогольной продукции на территории района составил 667 тыс. литров (111 % к уровню 2009 года).
Продажа алкогольной продукции в расчете на душу населения по району составила 31 литр (27 литров в 2009 г.) К сожалению, пить стали больше. На диаграмме представлен ассортимент потребляемой населением района алкогольной продукции. По-прежнему выпиваем больше крепких алкогольных напитков.
Слайд 20
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия.
Осуществляют деятельность два сельскохоз предприятия. Количество крестьянских фермерских хозяйств увеличилось в 2010 году на 6 и составило 54 хозяйств. Личных подсобных хозяйств свыше 3 тыс.

Слайд 21
Индекс производства сельхозпродукции составил по нашему району 120 % (в 2009 году составлял 107%).
Видно, что и молока, и мяса, и овощей в 2010 году произведено больше чем в 2009.
Слайд 22
По-прежнему основными производителями сельхозпродукции в нашем районе являются личные подсобные и фермерские хозяйства. От всего объема, производимого в районе, ими произведено: мяса – 93%, молока 34%, картофеля и овощей – по 95%. Кроме того, произведено яиц 443 тыс. штук (в основном это ЛПХ – 94%).
Слайд 23
В целях расширения рынка сельхозпродукции администрацией:
- продолжена практика проведения сельскохоз. ярмарок;
-оказывается помощь хозяйствам в оформлении документов на возмещение затрат по производству животноводческой продукции.
На поддержку сельхозпроизводителей района из бюджетов РФ, РК выделены субсидии в сумме 11,5 млн. рублей (в 2009 г. – 6,3 млн. руб.)
Слайд 24
Администрацией были проведены 2 совещания с представителями малых форм хозяйствования и с сельскохозяйственными предприятиями. В совещаниях приняли участие представители Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК. В 2010г. размер субсидии по молоку был снижен, по мясу – субсидии были отменены (в 2009 г. составляли 14 руб. за 1 кг). По итогам совещаний были направлены обращения в Министерство с предложением увеличить размер субсидий на молоко и возобновить субсидирование по мясу.
Слайд 25
На заседаниях рабочей группы по реализации нацпроекта «Развитие агропромышленного комплекса» были рассмотрены вопросы о ходе реализации проекта, ветеринарном состоянии, кредитовании сельхозпроизводителей.
Россельхозбанком выдано 7 кредитов на сумму 790 тыс.рублей
Слайд 26
Активно развивается рыбоводство. Осуществляют деятельность 4 хозяйства и проектируются еще 4 предприятия.
Хозяйствами завезено более 2 млн. экземпляров форели радужной.
Слайд 27
Общий объем реализации форели составил 733 т., что в 2,2 раза больше уровня 2009 года. Доля продукции наших хозяйств в объеме рыбы, выращенной в РК за 2010 год составила 10,0 % (в 2009г. - 6,0%)
Слайд 28
Промышленное рыболовство представлено предприятием "Рыба Ладоги" и 16 индивидуальными предпринимателями, производящими вылов рыбы в Ладожском озере по квотам общим объемом 287 тонн. Доля рыбы, выловленной в районе, в общем объеме по республике за 2010 год составила 15,0 % (на уровне 2009г.)
Администрацией были организованы выезды в данные хозяйства, проведены совещания с участием специалистов федеральных и республиканских ведомств, на которых были освещены проблемы, сдерживающие развитие рыбоводства, оказано содействие в разрешении отдельных проблем.
Слайд 29
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на кризисные явления, количество субъектов предпринимательской деятельности увеличилось на 68. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличилась на 4% и составила 39% всех работающих или 3 тыс. 200 чел. (в прошлом году было около 3тыс. или 35%).
Слайд 30
Предприниматели осуществляют деятельность в различных сферах экономики.
Сумма уплаченных предпринимателями налогов в бюджеты всех уровней составила более 17 млн. руб., (что на 20 % больше по сравнению с 2009г.) в том числе в местный бюджет 7,7 млн. руб., т.е. в среднем один предприниматель заплатил в бюджет чуть больше 23 тыс. руб.
Слайд 31
Администрацией проводилась целенаправленная работа по развитию предпринимательства:
- продолжалась работа созданного при администрации Совета по развитию малого предпринимательства;
- оказывалась консультационная поддержка;
-обеспечено участие предпринимателей в совещаниях, семинарах, выставках и международных проектах. (на слайде)
- налажено взаимодействие со СМИ, поселениями по доведению информации, затрагивающей интересы бизнеса.
- продолжена практика преимущественного права выкупа арендуемых помещений с предоставлением рассрочки платежа (было продано 4 объекта с предоставлением рассрочки на 5 лет). Хотя понятно, что в результате продажи муниципального имущества, снижается сумма поступающей арендной платы.
Слайд 32
83 человека организовали предпринимательскую деятельность в рамках программы содействия самозанятости. Направления представлены на слайде.
Слайд 33
Всего на территории района реализуется и планируется к реализации 85 инвестиционных проектов. Администрация осуществляет мониторинг 19 наиболее крупных. Объем инвестиций за год по данным проектам составил 202 млн. руб.
При администрации создана рабочая группа по содействию в привлечении инвестиций.
Кроме того, мы участвуем в работе Республиканской рабочей группы по увеличению инвестиций в отрасли экономики районов Приладожья.
Уже в текущем году создана Межведомственная комиссия по размещению и развитию производительных сил на территории Республики Карелия. Надеемся, что работа Комиссии окажет содействие в привлечении потенциальных инвесторов на территорию Питкярантского района.
Слайд 34
Хотя в экономике района и наблюдается рост производства, но год был сложным. В отдельных отраслях все также наблюдалось снижение объемов производства. В первую очередь это, конечно, предприятия ГПК, а также предприятия швейной и строительной отраслей. На данных предприятиях произошло снижение численности работающих, средней заработной платы и, соответственно, ФОТ. Это повлияло и на снижение платежей в бюджет.
Проблемы предприятий обсуждаются на ежегодных совещаниях. На совещании с руководителями предприятий горнопромышленного комплекса принимали участие представители многих министерств и ведомств.
Для действующих предприятий ГПК одной из главных проблем является ежегодное повышение тарифов на электроэнергию и железнодорожного тарифа.
Слайд 35
Мы ввели в практику проведение совещаний и с руководителями предприятий других отраслей. Данная форма взаимодействия на наш взгляд является наиболее эффективной, позволяет выявить проблемы и выработать пути их решения. Как правило, их проведение мы приурочиваем к профессиональным праздникам.
Слайд 36
Создание условий для развития туризма
Всего на территории района реализуется 31 инвестиционный проект в сфере туризма.
На слайде отражены тур. фирмы которые сегодня активно работают и те кто продолжает строительство туристических баз. В прошлом году для развития туристской инфраструктуры было еще предварительно согласовано 11 земельных участков.

Слайд 37
В целях стабилизации социально-экономического развития нами были разработаны антикризисные мероприятия, которые уже в течение двух лет реализуются в тесном взаимодействии администрации района, работодателей, службы занятости и поселений. Ежемесячно на заседаниях Комиссии по укреплению финансового состояния и социально-экономическому развитию рассматривался ход выполнения антикризисных мероприятий.
Слайд 38
Также нами был разработан и утвержден План мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест.
Слайд 39
В рамках Региональной программы поддержки занятости населения в было освоено 9,5млн.руб. и это в 1,6 раза больше, чем в 2009 году. Предприятиям, находящимся в сложной ситуации, была оказана большая помощь. При вынужденном переводе работников на менее оплачиваемые должности компенсировалась заработная плата ( 147 чел. на сумму 2,2 млн. руб.). На общественные работы привлечено 106 человек с финансированием 1,2 млн. рублей.
Для стажировки выпускников профессионального образования создано 27 временных рабочих мест с финансированием 0,5 млн.рублей. На содействие предпринимательству и самозанятости направлено 5,6 млн.рублей
В результате реализации данных мероприятий организовано 280 временных и создано 153 постоянных рабочих места.
В итоге ни одно предприятие не закрылось, не было массовых увольнений и сокращений. Уровень безработицы на конец года составил 1,6 % (РК 2,6%).
Слайд 40
Вопросы социально-экономического развития района, своевременности выплаты и увеличения заработной платы работникам предприятий решаются также в рамках социального партнерства. Основные формы социального партнерства представлены на слайде.
В прошлом году продолжалась реализация Соглашения, заключенного между администрацией, работодателями и профсоюзами.
Слайд 41
Совместная деятельность (администрации, территориальных органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов) в социально-трудовой сфере позволила не допустить резкого подъема уровня безработицы и снижения заработной платы. Среднемесячная заработная плата в промышленности возросла на 4% и составила 17233рубль (2008 год - 16451 рубля).

Слайд 42
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В собственности района находится 35 организаций, структура которых представлена на слайде.
Слайд 43
Федеральным законом (от 08.05.2010) N 83-ФЗ введены новые формы и правовой статус бюджетных учреждений. Для приведения правоустанавливающих документов учреждений в соответствие с новыми требованиями установлен переходный период в полтора года. (с 01.01.2011-01.07.2012)
В 2010 году администрацией проведена большая подготовительная работа по реформированию бюджетного сектора. Проведены семинары, утвержден Перечень учреждений с определением их типа и формы финансового обеспечения. Основной объем работ должен быть проведен в текущем году.
Слайд 44
В реестре муниципального имущества числится более 10 тысяч объектов. Основная доля объектов находится в оперативном управлении муниципальных учреждений.
В течение года в муниципальную собственность принято 82 объекта государственной собственности Республики Карелия стоимостью более 135 тыс. руб. и передано 2 объекта в федеральную собственность стоимостью более 1 млн. руб.
Было продано 4 объекта на сумму более 4 млн. руб.
Слайд 45
В целях приведения технического состояния объектов муниципальной собственности в соответствие с требованиями безопасности, энергосбережения, санитарным нормам в 2010 году разработана целевая Программа «Развитие объектов муниципальной собственности». Всего на проведение необходимых ремонтных работ и приобретение оборудования требуется 198 млн. руб., которых к сожалению нет в бюджете района.
Во исполнение Федерального закона «Об энергосбережении…» разработана Программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности. При подготовке Программы была проведена большая работа по анализу потребления энергоресурсов, состояния инженерных систем, а также конструктивных элементов 40 учреждений. По всем муниципальным зданиям и сооружениям разработаны энергосберерегающие мероприятия.
В 2010 году установлено в бюджетных учреждениях 15 приборов учета холодной воды, 9 учета тепловой энергии, электрические счетчики заменены во всех учреждениях. Ежеквартально осуществляется мониторинг целевых показателей по выполнению мероприятий по энергосбережению и представляется в государственную информационную систему в области энергосбережения.

Слайд 46
На этом слайде показаны проведенные администрацией основные мероприятия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. Видно, что объем выполняемой работы очень большой. Рассмотрено только более 400 писем и заявлений по вопросам предоставления прав на имущество.

Слайд 47
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Для выполнения этого госполномочия средства ни федеральным, ни республиканским законодательством не предусмотрены.

Слайд 48
На слайде представлен перечень мероприятий по предоставлению земельных участков. Выполняемый администрацией объем работы в этой сфере просто огромный.
В том числе в течение года было проконсультировано по вопросам землепользования свыше 2 тыс. человек, рассмотрено более 1000 заявлений, заключено более 250 договоров аренды и купли-продажи, подготовлено и утверждено порядка 80 актов выбора, предварительно согласовано под размещение различных объектов 39 земельных участков.

Слайд 49
Всего действует более 2 тыс. договоров аренды.
В прошлом году площадь переданных в аренду земельных участков увеличилась на 12% и составила почти 2 тыс. га.
Но несмотря на это, в результате снижения ставок арендной платы за земельные участки под карьерами, доходы бюджета от аренды земли уменьшились на 7% и составили около 11 млн. руб.
Слайд 50
Доходы от продажи земельных участков составили 4,5 млн. руб. (3,9 на аукционах+0,6 собств). Всего было продано 57 земельных участков, из них 11 участков продано на аукционах, 46 продано собственникам зданий.
В целом в бюджеты района и поселений от сдачи в аренду и от продажи земельных участков поступило 15,4 млн. руб. или 114% к уровню 2009 года (13,5 млн. руб.).
Слайд 51
По расходам консолидированный бюджет в 2010 году исполнен в сумме 372 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на оплату труда в учреждениях бюджетной сферы.

Слайд 52
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений возросла на 5%. (за счет увеличения доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности и направления данных средств на стимулирование работников)
Среднемесячная заработная плата врачей составляет 25392 руб., учителей 15784 руб.
Слайд 53
По-прежнему наибольший удельный вес в структуре расходов по отраслям занимает образование.
Слайд 54
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время
Сеть образовательных учреждений района обеспечивает государственные гарантии доступности образования детям.
Слайд 55
Исполнение бюджета по отрасли «Образование» в 2010 году составило 182 млн. руб. В том числе фонд оплаты труда – 133,2 млн. рублей.

Слайд №56
В 2010 году удалось избежать закрытия образовательных учреждений, однако ежегодно снижается количество учащихся в школах и воспитанников детских садов, что в свою очередь приводит к значительному увеличению неэффективных расходов.

Слайд 57
Расходы на дошкольное образование несколько увеличились и составили 44,7 млн. рублей. Содержание одного воспитанника в дошкольных учреждениях составило 64,5 тыс. рублей. По прежнему остаются самыми высокими расходы на содержание одного учащегося в детском саду «Солнышко» д. Ряймяля, которые более чем в 2 раза превышают средний размер расходов на содержание одного ребенка.

Слайд № 58
Мощность 10 дошкольных учреждений с учетом требований санитарных правил составляет 958 мест, (в том числе 594 места в 4–х городских учреждениях и 364 места в 6 –ти учреждениях села. (проектная мощность при сдаче – 1266). Списочный состав воспитанников 1012, при фактической посещаемости 629 чел (62,2 %), что составляет. 66% от имеющейся мощности.
Тем не менее, действующие правила санитарного законодательства не позволяют удовлетворить потребности в местах для всех детей в дошкольных учреждениях (очередь 239 чел. от 1 до 6 лет).
Остается потребность в дошкольных учреждениях на территории Ляскельского поселения. В настоящее время данная проблема решается путем подвоза детей в детский сад д. Хийденсельга. Для обеспечения существующей потребности мест в дошкольных учреждениях города необходимы средства для реконструкции детского дома под детский сад.
Администрацией района направлены обращения в адрес Главы Республики, Законодательного собрания, членов правительства с просьбой о выделении средств на дошкольные учреждения.
Слайд 59
В соответствии с ФЗ «Об образовании» в 2010 году компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении была предоставлена 979 родителям (законным представителям), кроме этого 81 многодетной семье была предоставлена 50% компенсация от установленного уровня родительской платы, 32 семьи полностью освобождены от оплаты за содержание, т.к. имеют детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 60
Расходы по школам составили 122,7 млн. руб. В среднем содержание 1 учащегося составило 102,6 тыс. рублей в год, при этом самое дорогое содержание в сельских школах.
К учреждениям с высокой стоимостью содержания относятся школы п. Импилахти и д. Ряймеля, Рауталахти, где содержание ежегодно возрастает и превышает среднюю стоимость более чем в полтора (1,5) раза.
Слайд 61
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2010 году составило 2096 детей при проектной мощности на 4680 мест.
Средняя наполняемость классов в школах города 23,7 ученика, что почти достигает установленного норматива (25 человека).
Наполняемость классов сельских школ составляет 10,8 ученика, и это значительно ниже установленного норматива по Российской Федерации (14).
На одного учителя в общеобразовательных учреждениях приходится 10,6 учащихся при нормативном показателе 15 на 1 учителя. Получается, что в соответствии с действующими требованиями на существующее количество учеников требуется 140 учителей, а в настоящее время их численность составляет 203. (превышение 63).
Число прочего персонала от оптимальной численности педагогического персонала должно составлять 53%, у нас же он превышен на 139 штатных единиц.
Все вышеперечисленные отклонения от установленных нормативов определяются как неэффективные расходы, которые по отрасли образования составляют более 30 млн. руб. и мы обязаны их устранять.
Слайд 62
Одним из главных показателей качества общего образования является государственная итоговая аттестация.
Из 219 девятиклассников документ государственного образца об основном образовании получили 217 выпускников.
Государственная итоговая аттестация учащихся 11 классов была успешной. По математике и русскому языку лучший средний балл был у выпускников школы №2 г. Питкяранта.

Слайд 63
Повышению качества образовательных услуг способствуют, прежде всего, квалифицированные педагоги, которые находят признание на муниципальном и республиканском уровнях. В год учителя особое значение имела организация муниципальных конкурсов.
Состоялся районный конкурс «Учитель года-2010», победителем которого стала Светлана Геннадьевна Савченко, учитель русского языка и литературы школы д.Рауталахти.
Проведен фестиваль классных руководителей образовательных учреждений. Победителем стала Бацей Светлана Петровна, классный руководитель школы д.Ряймяля.
Слайд 64
Победителем конкурса «Лучший учитель РК» в 2010 году стала Котова Юлия Анатольевна, учитель начальных классов школа №1.
По окончанию года 17 декабря на праздничном мероприятии были подведены итоги уходящего года учителя и определены лауреаты в 10 номинациях из 104 кандидатов, выдвинутых общеобразовательными учреждениями.
Слайд 65
В 2010 году 1843 учащихся получали горячее питание. По сравнению с предыдущими годами происходит увеличение охвата горячим питанием за счет среднего и основного звена учащихся.
Благодаря участию в целевой программе «Адресная социальная помощь» получили бесплатное питание 667 учащихся общеобразовательных школ из малоимущих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках реализации программы «Школьное молоко» 1030 детей с 1 по 5 класс ежедневно были обеспечены молоком.

Слайд 66
Развитие муниципальной системы образования осуществляется за счет проектно-программной деятельности.
Продолжена реализация программы «Развитие системы дошкольного и дополнительного образования», «Развитие сети образовательных учреждений».
Слайд 67
Для обеспечения доступности образования на территории района в 6 школах и 1 дошкольном учреждении по-прежнему осуществляется ежедневный подвоз более 217 детей. В собственности учреждений находятся автобусы, которые в полном объеме соответствуют требованиям перевозки детей.

Слайд 68
Одним из важнейших результатом участия в приоритетном национальном проекте «Образование» стало обеспечение полного доступа школ к электронным информационным ресурсам. Во всех общеобразовательных учреждениях есть свои сайты.
Победителем конкурса «Лучший школьный сайт» стал сайт школы д.Рауталахти.

Слайд 69
Прошли процедуру лицензирования три образовательных учреждения (детский сад «Светлячок» г.Питкяранта, детский сад «Улыбка» п.Салми, а также Центр детского творчества).
По причине отсутствия положительных заключений Пожнадзора, Роспотребнадзора не прошли лицензирование 5 учреждений. (основная школа п.Импилахти и четыре детских сада: «Дюймовочка» д.Хийденсельга, «Солнышко» д.Ряймяля, «Белочка» п.Харлу, «Рябинка» д.Рауталахти).
Прошли процедуру государственной аккредитации восемь образовательных учреждений района. Из них пять садиков и три школы. («Улыбка» п.Салми, «Колокольчик» п.Импилахти, «Березка» «Ромашка», «Светлячок», школы п.Импилахти, п.Ляскеля, д.Ряймяля).
Не прошел аккредитацию детский сад «Солнышко» д.Ряймяля.
Слайд 70
В целях приведения состояния зданий и сооружений объектов образования в соответствии с противопожарными нормами реализуется программа пожарной безопасности, в рамках которой устранены нарушения норм пожарной безопасности в 5 образовательных учреждениях. Не исполнены предписания Госпожнадзора по 10 учреждениям. Сумма, необходимая для их выполнения, составляет около 10 млн. руб. (6 школ., 4 д/с)
Слайд 71
В 2010 приобретено учебно-наглядное оборудование, спортивный инвентарь и учебники. На мероприятия по модернизации компьютерной сети израсходовано 740 тыс. руб.
Слайд 72
Число занимающихся в четырех учреждениях дополнительного образования составило 2015 человек (2009 год - 2060).
Дополнительное образование предоставляет бесплатные образовательные услуги, что делает его доступным для всех желающих.
Возможности для развития талантов, организации всестороннего досуга предоставляет Центр детского творчества.
В спортивной школе организованы отделения: лыжные гонки, легкая атлетика, баскетбол, футбол, полиатлон.
Слайд 73
В Детской музыкальной школе количество обучающихся составило 240 учащихся, в художественной школе 130.
В 2010 году учащиеся музыкальной и художественной школ участвовали в 18 всероссийских, республиканских, зональных конкурсах и фестивалях.
По итогам мониторинга реализации полномочий в сфере культуры на уровне муниципальных районов по показателям предоставления дополнительного образования район занял 5 место.
Слайд 74
ФЗ 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
Под опекой (попечительством), включая детей из приемных семей, находится – 105 детей и 16 совершеннолетних граждан.
В отчетном году приобретена 1 квартира для обеспечения жилым помещением детей-сирот.
Слайд 75
Образование и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
В течение 2010 года рассмотрено 56 материалов на подростков, совершивших противоправные действия и 148 протоколов об административных правонарушениях в отношении родителей (2009 г. – 81).
Не остаются без внимания комиссии вопросы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики семейного неблагополучия.
Слайд 76
Для организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе разрабатывается Межведомственная программа. В летний период реализуется план проведения российской операции «Подросток». В рамках программы «Адресная социальная помощь ПМР» организуются рабочие места для подростков.
Слайд 77
Большое внимание уделяется организации летнего отдыха детей и подростков. Летом отдохнуло 346 детей.
10 оздоровительных лагерей дневного пребывания осуществляли свою деятельность на базе общеобразовательных учреждений.
Для детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Центром «Гармония» организована деятельность реабилитационного лагеря. Кроме того, в оздоровительный лагерь «Русский север» направлены 8 детей-инвалидов. «Детская художественная школа» организовала выезд группы детей в творческий лагерь г. Феодосия.
«Центр культуры спорта и туризма» в июле месяце организовал ставший уже традиционным лагерь «Северный театр».

Слайд 78
Кроме того, данное учреждение осуществляет полномочия в сфере культуры, спорта и туризма. Основные направления деятельности которого представлены на слайде. Более подробно о работе учреждения в содокладе расскажет директор Центра культуры спорта и туризма Наталья Лутохина.

Слайд 79
Организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
Основной задачей Питкярантской центральной районной больницы является оказание первичной медико-санитарной помощи.
Слайд № 80
Расходы на финансирование здравоохранения за отчетный период составили 127,7 млн. рублей.
Слайд 81
На уровне Российской Федерации установлены нормативы оказания медицинской помощи населению. В нашем районе объемы оказанных услуг по отдельным видам медицинской деятельности превышают установленные значения.
В целях приведения их к утвержденным показателям и соответственно сокращения неэффективных расходов, которых в этой отрасли более 50 млн. рублей, проведены некоторые изменения в структуре системы здравоохранения.
Участковая больница Ляскеля реорганизована во врачебную амбулаторию. Сокращено 24 койки круглосуточного пребывания, 6 коек сестринского ухода.

Слайд 82
Проведена большая организационная работа по лицензированию медицинской деятельности. Продлена лицензия до 2015года по всем основным видам деятельности (всего 51 вид деятельности), дополнительно получены лицензии еще на 6 новых видов мед.деятельности.
Переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность с включением в неё структурных подразделений позволило с ноября 2010г начать розничную торговлю в населенных пунктах, где отсутствуют аптеки.
Слайд 83
Высокий уровень квалификации медицинского персонала обеспечивает качественную медицинскую помощь населению. Прошли обучение 6 врачей и 35 медицинских сестер.
Кроме того, как врачебный, так и средний медицинский персонал регулярно участвует в работе различных конференций и семинаров.
В 2010 году звание заслуженного врача РК присвоено Покусаевой Светлане Васильевне, грамотами Правительства РК награждены участковый врач Маркаданова Елена Владимировна и акушерка Будревич Валентина Васильевна. Грамотами министерства здравоохранения РК награждены 31медицинский работник.

Слайд 84
Благодаря реализации Национального Проекта «Здоровье» значительно возросли возможности получения высокотехнологичных видов медицинской помощи для больных Питкярантского района. В 2010году по выделенным квотам получили помощь 38 человек, что практически в 2 раза больше, чем в 2009году(20чел.)
Результатом систематической, планомерной работы медицинских работников по вакцинации и иммунизации населения района является отсутствие заболеваний дифтерией, полиомиелитом, корью, краснухой, не зарегистрировано тяжелых осложнений и летальных исходов после гриппа.
Отлаженная работа по системе «родовый сертификат» позволила улучшить материально-техническое оснащение.

Слайд 85
Проведен косметический ремонт палат акушерско-гинекологического отделения, нескольких кабинетов поликлиники, 4-х кабинетов участковой больницы п. Салми, выполнены электромонтажные работы в ЦРБ и врачебной амбулатории Харлу. Приобретена автомашина в детскую консультацию, рентгеновский аппарат, и другое оборудование.
Администрацией и ЦРБ разработана и утверждена муниципальная программа «Модернизация здравоохранения Питкярантского муниципального района на 2011-2012 годы».
Наличие данной программы позволило участвовать в Республиканской программе модернизации здравоохранения, что возможно позволит получить дополнительное финансирование из федерального и республиканского бюджета.
Слайд 86
За счет раннего выявления заболеваний, оказания своевременной медицинской помощи положительными моментами в демографических процессах появилась заметная тенденция снижения показателя смертности и отсутствие на протяжении двух лет младенческой смертности.

Завтра в здании администрации с 15-17 часов прием граждан проводит министр здравоохранения и социального развития Республики Валентина Васильевна Улич. Желающие могут подойти и задать министру интересующие вопросы.
Слайд 87
Закон РК № 899-ЗРК от 26.07.2005«О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия»
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания.
Продолжалась работа по предоставлению населению социальных услуг, которую на территории нашего района осуществляют два учреждения.
Слайд 88
Результаты работы Центра социального обслуживания населения по исполнению переданного государственного полномочия вы услышите в докладе руководителя учреждения.
Слайд 89
Центр «Гармония» осуществляет деятельность как по реализации государственного полномочия в области социального обслуживания детей, так и муниципального полномочия осуществляя деятельность районной психолого-медико-педагогической комиссии.
Слайд 90
Центр проводит работу по профилактике семейного неблагополучия, оказывает помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и семьям, воспитывающим детей – инвалидов. Количество услуг для этой категории населения остается стабильно высоким. Количество обслуженных родителей составило 592 человека и 1603 ребенка, то есть каждый четвертый ребенок района получил услуги специалистов.
Слайд 91
Ежегодно районная психолого-медико-педагогическая комиссия обследует и осуществляет сопровождение более 50 детей. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные программы.
Слайд 92
Организация в границах муниципального района
электро- и газоснабжения поселений
Передачу электрической энергии и техническое обслуживание сетей на территории района осуществляют «Межрегиональная сетевая компания Северо – Запада» и «Прионежская сетевая компания».
Администрация совместно с поселениями ежегодно рассматривает и согласовывает инвестиционные и ремонтные программы электросетевых компаний. В 2010году построено 4 трансформаторных подстанции (2- в д.Уукса, 2- в д.Мийнала). Сетевыми компаниями произведена замена более 800 деревянных опор, построено около 6 км. новых электролиний, произведен ремонт 20 трансформаторных подстанций.
В поселке Ляскеля «Норд Гидро» завершает реконструкцию ГЭС
В целях разработки технико-экономических обоснований строительства газопровода «Волхов - Питкяранта» администрация по поручению Минстроя РК провела совещание с потенциальными потребителями, подготовила и направила информацию по объемам потребления природного газа.
Бесперебойное газоснабжение потребителей района обеспечивает филиал-трест «Питкярантамежрайгаз». Газифицированный жилой фонд составляет более 8 тысяч квартир.
Слайд 93
На особом контроле администрации района находятся вопросы подготовки и прохождения отопительного периода. Сумма финансовых средств направленная из бюджетов всех уровней и средств предприятий на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону составила свыше 33 млн. рублей. Паспорта готовности своевременно получены всеми теплоснабжающими организациями, отопительный сезон 2010-2011г.г. во всех населенных пунктах начался своевременно.
В прошедшем году из федерального и республиканского бюджета на реализацию программы капитального ремонта жилья и переселения граждан из аварийного жилищного фонда поступило 57 млн.руб.
Слайд 94
В 2010 году поселениями района на общую сумму 5,6 млн. руб. приобретены: дорожная машина, вакуумная машина и 2 мусоровоза.
Слайд 95
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Несмотря на то, что в собственности района автомобильных дорог нет, вопросы содержания и состояния автодорог не остаются без внимания. Администрация эти вопросы ежеквартально рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. По решению комиссии, администрацией в адрес Правительства РК направлялись обращения о выделении средств на ремонт автодорог. принимала участие в разработке основных направлений развития автомобильных дорог местного значения, готовила предложения по строительству и ремонту муниципальных дорог для региональной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства РК».
В 2010 году за счет республиканских средств был завершен ремонт деревянного моста на автодороге Салми-Мантсинсаари, выполнен выборочный ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги Олонец-Сортавала.
Однако состояние дорожной сети района по ряду направлений остается неудовлетворительным. На текущее содержание дорог, проходящих по территории района, финансирование уменьшено на 3 млн. руб. Из поселений только городское смогло выделить средства на ремонт дорог.
Слайд 96
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
Доля охвата населения района регулярными пассажирскими перевозками автотранспортом общего пользования составляет 97 %.
Администрация, учитывая обращения граждан, проводит работу с перевозчиками, осуществляющими автобусные перевозки между поселениями в границах района, проводит обследование автобусных маршрутов, согласовывает расписание движения
Слайд 97
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды
Следует отметить, что вопросы экологии требуют кардинальных затратных мероприятий.
Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии РК разрабатывает долгосрочную целевую программу по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Администрацией были обобщены и направлены предложения для включения в эту программу.
Слайд 98
Организован сбор необходимой информации для участия Салминского, Импилахтинского и Харлуского сельских поселений в проекте комплексной системы водоочистки Республики Карелия. Основой данного проекта являются мероприятия по реконструкции канализационных очистных сооружений, а также инженерных сетей водоотведения и канализации. Оказывалось содействие официальному партнеру экспертной группы по региональным проектам и программам «Чистая Вода».
Слайд 99
Продолжалась работа по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодёжи. В течение года проводились различные конкурсы, викторины на экологические темы.
В рамках проведения дней защиты от экологической опасности для школьников организованы встречи с ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС.
Слайд 100
Проведены экскурсии на канализационные очистные сооружения «Целлюлозного завода «Питкяранта».
В рамках Международного Дня Посадки Деревьев учащимися школ на улицах и в парках населенных пунктов района было высажено более 200 деревьев и кустарников.
Слайд 101
В поселениях района проведено более 60 субботников по наведению чистоты и порядка. Ликвидировано 47 несанкционированных свалок.
Слайд 102
В 2009 году парк «Ладожские шхеры» включили в государственный перечень национальных парков.
Администрацией района руководителям 30 предприятий, попадающих в предполагаемые границы национального парка были направлены письма с предложением ознакомиться с предполагаемыми границами парка, выяснить их влияние на организацию (ведение) хозяйственной деятельности. Картографический материал был также представлен в поселения района.
Десять дней назад «Росгипролес» направил новые проектные предложения по границам и функционально-режимной структуре планируемой особо охраняемой природной территории в Северном Приладожье. Национальный парк предполагается создать на землях, которые находятся в федеральной собственности. В ближайшее время предстоит провести общественные слушания по созданию НП.
Слайд 103
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» - это государственный проект. Организацией этой работы администрация занимается без финансирования.
Жилищное строительство в районе осуществлялось за счет индивидуальных застройщиков. Всего сдано в эксплуатацию 18 жилых домов общей площадью 1265 кв. м.
На строительство и ремонт гражданам предоставлялись лесные ресурсы. В 2010 году выдано 64 разрешения на заготовку 6,9 тыс.куб.м древесины (2009 году выдано 11 разрешений на 1 тыс. м3 ).
На сегодня все участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоявшие в очереди (на 01.01.2005г.), обеспечены жильем.
Участникам программ оказывается консультационная поддержка не только по получению сертификатов, но и по его реализации.
Слайд 104
Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
Для определения стратегии развития района на более длительную перспективу разработана схема территориального планирования.
Слайд 105
Схема согласована на уровне Российской Федерации, получено положительное сводное заключение и утверждена Советом Питкярантского муниципального района.
На основании Схемы территориального планирования будет осуществляться полномочие по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Слайд 106
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района
Для профилактики терроризма и экстремизма в районе создана и работает антитеррористическая комиссия.
Рассмотрены вопросы защиты населения, общеобразовательных учреждений, объектов транспорта и энергетики, исполнение миграционного законодательства.
В целях улучшения защищенности объектов образования реализован ряд мероприятий, на все объекты образования разработаны паспорта безопасности.
В школах проводятся классные часы, беседы, конкурсы рисунков, совместные мероприятия с правоохранительными органами направленные на повышение бдительности учащихся.
Слайд 107
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Администрация осуществляет координацию деятельности предприятий и учреждений района, направленных предупреждение ЧС.
Слайд 108
На проводимых заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматриваются вопросы жизнеобеспечения населения, безопасности на водных объектах и профилактики распространения болезней животных. В 2010году было проведено 29 заседаний комиссии.
Прошедший год характеризовался ростом лесных пожаров. На территории района зарегистрировано 33 лесных пожара на общей площади 1883 гектара. Общий ущерб от лесных пожаров составил более 178 млн. руб.
Администрация внесла значительный вклад в организацию тушения лесных пожаров. Почти все организации города оказывали помощь в тушении пожаров: людьми, техникой, инвентарем. Во время борьбы со стихией была организована круглосуточная работа районного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации. В тушении приняло участие более 800 человек. Ежедневно на пожары привлекались более 20 единиц техники, задействованы 2 пожарных поезда, применена авиация. Предпринятыми совместными усилиями тяжких последствий от лесных пожаров удалось избежать.
С 1 декабря 2010 года действует единая дежурно-диспетчерская служба В соответствии с требованиями Указа Президента РФ до 31 декабря 2012 года ЕДДС должна стать основой обеспечения вызова экстренных служб через единый номер «112». А для этого необходимо повышать техническую оснащенность, подготавливать персонал, внедрять программное обеспечение. Все эти мероприятия требуют больших затрат.
Слайд 109
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
Слайд 110
В 2010 году проводились мероприятия по проверке законности размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и предписаний на демонтаж самовольно установленных конструкций. Результаты представлены на слайде.
Слайд 111
Закон РК от 26.12.2005 года №950-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг».
Для осуществления переданного государственного полномочия администрацией были рассмотрены представленные расчеты и подготовлены заключения по установлению цены на твердое топливо для 11 объектов регулирования. Установлены предельные размеры наценки на продукцию (товары), реализуемую Комбинатом школьного питания и ООО «ПТО «Питкяранта» (для училища).
Слайд 112
Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение
архивных фондов поселений
В архиве администрации более 13 тыс. единиц хранения, архивный фонд за год увеличился на 700 единиц за счет документов по личному составу ликвидированных организаций. За год проведена проверка наличия и состояния документов 5 архивных фондов.
Архивом предоставлена информация по 770-ти запросам о предоставлении архивных справок по заработной плате и о восстановлении стажа в связи с неточными записями, исправлениями.
Слайд 113
Общий документооборот администрации составил более 15 тысяч документов. Более 50% - это входящая корреспонденция, обращения граждан.
По решению вопросов местного значения, обеспечению переданных государственных полномочий администрацией принято 1405 постановлений и 174 распоряжения.

Слайд 114
Юридическим отделом администрации проведена юридическая экспертиза более 1500 правовых актов органов местного самоуправления. Антикоррупционной экспертизе подвергнуто 145 нормативных правовых актов.
В результате проведенной исковой работы по решениям Арбитражного суда Республики Карелия в доход бюджета взыскано более 2, 7 млн. рублей.
Слайд 115
Работа с населением, обращением граждан
Работа администрации строилась на открытости и информационной доступности. Деятельность систематически освещалась в районной газете «Новая Ладога», на телевидении, радио. Совершенствуется и регулярно обновляется официальный сайт администрации, число посетителей которого постоянно растёт.
Слайд 116
Издание официального информационного бюллетеня
«Ведомости Питкярантского муниципального района».
В целях экономии бюджетных средств утвержден официальный информационный бюллетень «Ведомости Питкярантского муниципального района». За 2010 год в 32 номерах опубликованы все действующие нормативные правовые акты за период с 1993 года. На издание 960-ти экземпляров затрачено 60 тысяч рублей. По отношению к 2009 году экономия бюджетных средств на опубликование составила более 200 тысяч рублей.
Слайд 117
В администрацию поступило 1410 письменных обращений граждан. По всем обращениям граждан даны ответы в соответствии с законодательством. По прежнему, основная часть- 1090 обращений по вопросам землепользования.
Личный прием граждан руководителями администрации района осуществлялся согласно утвержденному графику.
В целях повышении качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг населению, развития административной реформы разрабатываются регламенты, формируется реестр услуг. Но пока сделана малая часть той огромной работы, которая прежде всего призвана обеспечить доступность услуг для населения района. В текущем году необходимо приступить к реализации предоставления муниципальных услуг населению в электронном виде.
Слайд 118
В администрации работает 28 муниципальных служащих.

Слайд 119
97 % имеют высшее образование (1 специалист получает высшее образование), 18 % - 2 высших образования.
Слайд 120
61 % муниципальных служащих имеют стаж работы от 5 до 30 лет,
39 % имеют небольшой стаж до 5 лет.
Слайд 121
79 % муниципальных служащих составляют женщины (что на 4 % меньше чем в 2009 ) 21 % - мужчины.
Слайд 122
90 % муниципальных служащих в возрасте от 25 до 60 лет, 10 % муниципальных служащих (3 человека) старше 60 лет. Таким образом, в администрации ПМР все муниципальные служащие соответствуют занимаемой должности по возрасту, уровню образования и стажу работы.
Слайд 123
Муниципальные служащие постоянно повышают свой квалификационный уровень путем сдачи квалификационного экзамена и присвоения классного чина. Из 28 муниципальных служащих в 2010 году квалификационный экзамен сдали 2 человека. В результате, классный чин имеют 25 муниципальных служащих, 23 человека (79%) имеют высший классный чин по своей группе должностей.
Слайд 124
В целях противодействия коррупции в администрации:
- проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, в том числе в прокуратуре района. Все муниципальные служащие представили справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. С 2010 года все муниципальные служащие администрации представляют справки не только о своих доходах и имуществе, но и сведения о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей.
В администрации активно работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и урегулированию конфликта интересов, обеспечивающая проверку сведений представленных муниципальными служащими. В 2010 году комиссией проделана огромная работа, получены подтверждающие документы о подлинности сведений, представленных всеми служащими. Нарушений не установлено.
Слайд 125
Продолжалась работа с резервом управленческих кадров в нескольких направлениях это:
-получение высшего образования и профессиональной переподготовки, в 2010 году –11 человек, что составляет 8 % от общего числа резервистов.
-происходила ротация граждан состоящих в резерве по разным причинам (отъезд, собственное желание, решение надзорных органов), в течение 2010 года исключено 3 человека. Результат работы с резервом – выдвижение молодежи. Так в 2010 году назначена из резерва управленческих кадров ПМР заведующей МДОУ № 3 «Аленушка» г. Питкяранта РК Виршиева Надежда Геннадьевна.
Слайд 126
Организация работы Совета
В прошедшем году организовано проведение 8 сессий Совета, 30 депутатских комиссий и организационных совещаний, трех публичных слушаний. Подготовлено 75 решений, из них 42 нормативных правовых акта.
Слайд 127
Свою деятельность за отчетный период администрация строила на основе годовых и месячных планов.
В целях исполнения полномочий мы применили всё многообразие форм управленческой деятельности. В администрации района созданы и действуют 36 комиссий и рабочих групп, Совет глав муниципальных образований, деятельность которых затрагивает различные стороны общественной жизни. Именно работа указанных коллегиальных органов помогает решить многие вопросы в деятельности администрации.
Проведено огромное количество совещаний:
С советом работодателей; с горнопромышленниками и лесозаготовителями, с рыбоводами и сельхозпроизводителями, с религиозными общинами и общественными организациями.
Кроме перечисленных полномочий мы выполняем много других функций: предоставляем всевозможные отчеты и мониторинги, разрабатываем программы.
Слайд 128
В течение года продолжалась работа по награждению и поощрению граждан. Почётными грамотами и благодарственными письмами администрации района награждены 249 работников предприятий и учреждений района.
Слайд 129
Администрацией района проведены организационные мероприятия по выдвижению кандидатов на включение в почетный список лучших людей 2010 г. и присвоению звания «Лауреат Республики Карелия»
В число лауреатов Республики Карелия вошли руководители предприятий нашего района. Это:
Марковская Надежда Владимировна - генеральный директор сельскохозяйственного предприятия «Возрождение Салми»
Сорваль Зоя Андреевна– генеральный директор «Целлюлозный завод «Питкяранта»
Хрусталев Юрий Германович – исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью «Гранитная Гора»
Слайд 130
В целях укрепления престижа семьи в обществе, администрация проводит работу по выдвижению семей на соискание Премии «Признание», утвержденной Указом Главы Республики Карелия.
Из трех выдвинутых на соискание премии семей района (по условиям премии) экспертным советом РК лауреатом 2010 года утверждена семья Нигматулиных из п. Салми.

Слайд 131
Наступивший год будет годом выборов в Государственную Думу Российской Федерации и в Законодательное собрание Республики Карелия. Наша задача обеспечить активность избирателей. Эти выборы во многом определят развитие нашей страны и нас с вами на будущие годы.
В заключении хочу подчеркнуть, что прошедший год был годом напряженной плодотворной работы, но предстоит еще решить немало сложных задач. Остаются вопросы социально-экономического развития района, которые требуют более детального изучения, разработки и реализации мер, связанных с их решением. И сделать это мы можем сообща, совместными усилиями.
Надеемся также, что получат поддержку и будут реализованы предложения В.В. Путина, прозвучавшие в отчете о деятельности правительства. В выступлении Премьер предложил начать новый большой проект по поддержке российской школы. За два предстоящих учебных года федеральный бюджет выделит на эти цели не менее 120 миллиардов рублей, еще порядка 60 миллиардов рублей составит софинансирование проекта со стороны регионов. И еще была озвучена одна крайне важная тема - детские сады. Предложено до 1 миллиарда рублей, увеличить ассигнования федерального бюджета на поддержку дошкольного образования.

Хочу поблагодарить работников администрации, бюджетные учреждения за выполнение возложенных полномочий, а также всех, кто оказывает нам поддержку и помощь: Правительство Республики Карелия, депутатов всех уровней, руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти, глав городского и сельских поселений, трудовые коллективы района и общественные организации за плодотворную работу и надеюсь на дальнейшее конструктивное сотрудничество.

Слайд 132
Спасибо за внимание!


 

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010

[ design-cibox ]