Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2011 г. № 53-н Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Wednesday, 26 January 2011 00:00

 

Российская Федерация
Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 января 2011 г. № 53-н
г. Питкяранта


О создании Единой дежурно-диспетчерской службы
Питкярантского муниципального района


В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», во исполнение постановления Правительства Республики Карелия от 06.07.2006 г. № 96-П «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района,

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Создать на базе аварийно-диспетчерской службы Общества с ограниченной ответственностью «Жилищные и коммунальные услуги», расположенной по адресу : г.Питкяранта, ул.Рудакова, д.6 , Единую дежурно-диспетчерскую службу Питкярантского муниципального района .
2. Администрации Питкярантского муниципального района заключить соглашение с ООО «Жилищные и коммунальные услуги» о взаимодействии и выполнении функций Единой дежурно-диспетчерской службы Питкярантского муниципального района.
3. Утвердить:
- Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Питкярантского муниципального района согласно Приложению № 1;
- инструкцию об обмене информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой Питкярантского муниципального района и дежурными диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории Питкярантского муниципального района согласно Приложению № 2.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Питкярантского муниципального района от 21.10.2010 года № 1116-н «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Питкярантского муниципального района».
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Питкярантского муниципального района.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».


Глава администрации
Питкярантского муниципального района Старикова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение № 1
к постановлению
администрации Питкярантского муниципального района
от 26 января 2011 г. № 53-н

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно-диспетчерской службе
Питкярантского муниципального района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Питкярантского муниципального района (далее ЕДДС).
1.2. ЕДДС создана на базе аварийно-диспетчерской службы Общества с ограниченной ответственностью «Жилищные и коммунальные услуги».
1.3. ЕДДС является органом повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Питкярантского муниципального района.
1.4. ЕДДС предназначена для повышения оперативности реагирования руководства района, городских и сельских поселений (далее поселений) и служб на факты возникновения чрезвычайных происшествий и ситуаций, с целью их ликвидации и снижения последствий, а также координации действий дежурных диспетчерских служб (далее ДДС) объектов, имеющих в своем подчинении силы и средства быстрого реагирования, и организации взаимодействия между ними.
1.5. ЕДДС в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района, иными правовыми актами органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района касающимися ЕДДС, решениями комиссии по ЧС Питкярантского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурными диспетчерскими службами (ДДС) по телефонам: «01», «02», «03», «04» и др.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Основными задачами ЕДДС являются:
- организация круглосуточного приема информации от дежурно-диспетчерских служб организаций, а также населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествиях и нарушениях жизнеобеспечения на объектах района, прогнозирование масштабов и возможных последствий;
- распространение информации между дежурными, дежурно-диспетчерскими и ремонтно-восстановительными службами района в части, касающейся предупреждения ЧС и происшествий, оперативной их локализации и ликвидации;
- поддержание круглосуточной устойчивой связи с руководством района (главой администрации района, председателем КЧС района, заместителями главы, начальником отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе). Немедленное информирование руководства района, руководителей организаций и соответствующих служб об угрозе и возникновении ЧС и происшествий, а также принятых мерах по их предотвращению и ликвидации;
- координация действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-спасательных служб района в ходе ликвидации последствий ЧС и происшествий, сбор, обобщение информации о складывающейся обстановке;
- организация четкого взаимодействия с объектами экономики и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности, а также подразделениями ОВД и ФСБ, расположенными на территории района, если в результате крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий возникли взрывы, пожары, выбросы химически опасных веществ или другие ситуации, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения населенных пунктов района;
- постоянный контроль за ходом ликвидации ЧС и происшествий, и устранением их последствий, вплоть до полного их завершения;
- информирование Главного управления МЧС России по Республике Карелия и дежурно-диспетчерской службы Правительства Республики Карелия о ЧС и происшествиях на территории района;
- прием сигналов гражданской обороны, мобилизационной готовности и распоряжений от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Республике Карелия и дежурно-диспетчерской службы Правительства Республики Карелия, своевременное оповещение должностных лиц Администрации Питкярантского муниципального района, оповещение и сбор членов КЧС района;
- взаимодействие с оперативными дежурными Главного управления МЧС России по Республике Карелия, отдела милиции №1 межрайонного отдела внутренних дел «Сортавальский» по вопросам оповещения населения района при возникновении ЧС и происшествий;
- сбор и обобщение полученной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации;
- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении
ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности.

3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ .

ЕДДС функционирует в трех режимах мирного времени ( повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
приём от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и её изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылок к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС Республики Карелия при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС района. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ при администрации района, ПЧ, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС района при реагировании на ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению её последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, распространяется ЕДДС района всем заинтересованным ДДС.
Функционирование ЕДДС района при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Республики Карелия от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС.
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения и территории Республики Карелия от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

4. ПРАВА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Для осуществления возложенных задач единая дежурно-диспетчерская служба района имеет право:
- требовать от структурных подразделений администрации Питкярантского муниципального района, в том числе с правом юридического лица и от ДДС, входящих в состав звена территориальной подсистемы РСЧС Питкярантского муниципального района, информацию, необходимую для осуществления своих функций;
- устанавливать связи с целью обмена опытом работы с аналогичными подразделениями муниципальных образований Республики Карелия;
- самостоятельно принимать решения по организации защиты и спасения людей, по локализации ЧС (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования первоочередных (экстренных) действий с руководством района;
- под руководством начальника отдела по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Питкярантского муниципального района осуществлять контроль готовности ведомственных ДДС и предприятий на территории района к выполнению совместных задач по ликвидации ЧС;
- проводить единую техническую политику в ДДС района в части оснащения ведомственных диспетчерских пунктов современными средствами связи, оповещения, сбора, хранения, отображения и передачи информации, а также поэтапного развития ЕДДС;
- разрабатывать методические и организационные документы, по вопросам входящим в компетенцию ЕДДС.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРЧКОЙ СЛУЖБЫ.

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения по телефону «4-38-97», от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчером ЕДДС .
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение, производит доклад председателю КЧС и ОПБ района.
При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС района передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Единая дежурно-диспетчерская служба района несет ответственность за:
- четкую организацию работы, оперативное и качественное выполнение возложенных на нее задач по предупреждению, локализации и мобилизации всех сил и средств района на ускоренную ликвидацию ЧС природного, техногенного и диверсионного характера, возникших на территории района;
- сохранность и технически грамотную эксплуатацию имеющихся средств связи и информатики;
- неисполнение в необходимых случаях предоставленных ей прав и
задержку доклада о ЧС и происшествиях на территории района в вышестоящие инстанции.

 

Приложение № 2
к постановлению
администрации Питкярантского
муниципального района
от 26 января 2011 г. № 53-н

 


ИНСТРУКЦИЯ
об обмене информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой Питкярантского муниципального района и ДДС взаимодействующих организаций на территории Питкярантского муниципального района

1.Общие положения

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 июня 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Республики Карелия от 7 июня 2010 года № 116-П «О порядке сбора и обмена информацией в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия».
Инструкция определяет порядок сбора, обмена и представления информации:
- о состоянии устойчивости функционирования потенциально опасных промышленных объектов организаций, объектов организаций обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района;
- о нарушениях в работе потенциально опасных производственных объектов организаций, объектов организаций обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района;
- об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- о другой информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Инструкция предназначена для Единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Питкярантского муниципального района, дежурно-диспетчерских и дежурных служб организаций (далее – ДДС), дежурных по организациям учреждений и предприятий (далее – организации), входящих в объединённую систему оперативно-диспетчерского управления.
2.Содержание информации, подлежащей обмену
между ЕДДС района и ДДС организаций

2.1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий.
2.2. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций.
2.3. Информация о мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
2.4. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.5. Информация об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования потенциально опасных производственных объектов, организаций на территории района.
2.6. Информация об устойчивости, нарушениях в устойчивости функционирования объектов, организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района.
2.7. Информация о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригад, находящихся на дежурстве организаций.
2.8. Информация о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения района.
2.9. Информация о прогнозе погоды на территории района на следующие сутки и ближайшие три дня.
2.10. Информация о мероприятиях проводимых администрацией района по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.Порядок обмена информацией

3.1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации при её возникновении – передаётся ДДС организации в ЕДДС района:
- устная – в течение 10 минут с момента получения информации по телефону;
- письменная – не позднее одного часа с момента получения информации в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России (далее – ТСД 2006) по формам 1/ЧС и 2/ЧС соответственно, за подписью председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) организации на имя председателя КЧС и ОПБ района.
Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории района передаётся ЕДДС района устно и письменно во все заинтересованные ДДС организаций на территории района незамедлительно по всем доступным каналам и линиям связи.
3.2. Информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах (далее – АСДНР) или аварийно-восстановительных работах:
устная – не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
письменная – по форме 3/ЧС, ДДС организации представляет за подписью председателя КЧС ОПБ организации, на имя председателя КЧС ОПБ района, через ЕДДС района, не позднее 2-х часов после уведомления о факте чрезвычайной ситуации и к 6.00 следующего дня.
3.3.Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации
чрезвычайной ситуации:
устная – не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте чрезвычайной ситуации;
письменная – по форме 4/ЧС, передаётся ДДС организации, за подписью председателя КЧС ОПБ организации, на имя председателя КЧС ОПБ района через ЕДДС района, не позднее 2-х часов после предоставления информации по форме 3/ЧС и к 6.00 следующего дня.
3.4.Информация устная о мерах по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, о силах и средствах задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации передаются ДДС организаций «01», «02», «03», «04» в ЕДДС в течение 20 минут и через 2 часа с момента получения информации.
3.5.Информация устная об устойчивости функционирования потенциально опасных производственных объектов ДДС организаций передаёт в ЕДДС района до 7.00 ежедневно.
3.6.Информация устная об устойчивости функционирования объектов организаций обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района ДДС организации передаёт в ЕДДС района до 7.00 ежедневно.
3.7.Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования потенциально опасных промышленных объектов передаётся ДДС организаций в ЕДДС района в течение 10 минут с получением информации.
3.8.Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района передаётся ДДС организаций в ЕДДС района в течение 10 минут с получением информации.
3.9.Информация устная о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригад и сменах, находящихся на дежурстве организации передаётся ДДС организации в ЕДДС района до 9.00 ежедневно.
3.10.Информация письменная о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения района, передаётся ДДС организации в ЕДДС района до 7.00 ежедневно.
3.11.Информация устная о мерах проводимых администрацией района по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации передаётся ЕДДС района в заинтересованные ДДС организаций с момента её получения.

4. Способы и средства передачи информации
4.1 ЕДДС района принимает и передаёт информацию, подлежащую обмену:
- в слуховом режиме – телефон «4-38-97» ГТС ОАО «Северо-Западный Телеком»; сетей сотовых компаний «МТС», «Мегафон» и «Билайн» по тел. 8921-459-43-50.
в факсимильном режиме – телефон «4-38-97» ГТС ОАО «Северо-Западный Телеком»;
- электронной почтой (адрес « Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script »).

 

 

___________________

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]